Резиноасбестовые отходы что это такое
4 55 700 00 71 4 отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные
Экобэтмен рад, что может показать вам компонентный состав отхода 🙂
Состав отхода указан в процентах по данным источников информации, которые указаны под составом. Если это не то, что вы искали, то можно вернуться и поискать при помощи горячих клавиш Ctrl + F или формы поиска.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или вы хотите дополнить базу данных составов отходов, пишите на эл. почту help@ecobatman.ru или через форму связи на странице Контакты.
В связи с введением новых форм паспортов отходов теперь компонентный состав можно получить в виде таблицы. Такая таблица отлично вставляется в MS Excel и Word.
Так как генерация таблицы происходит автоматически, нужно проверять результат.
И так, вы выбрали отход:
4 55 700 00 71 4 отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные
Источник информации:
ГОСТ 481-80 «Паронит и прокладки из него». Технические условия.
Морфологический состав отхода:
Химический состав отхода:
Источник информации:
Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. «Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды».
Источник информации:
Лабораторные исследования компонентного состава проб отходов.
Источник информации:
Лабораторные исследования компонентного состава проб отходов.
Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).
4 55 700 00 71 4 отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные
Обращение с отходами
Если вам требуется вывоз отходов для захоронения, передача на обезвреживание или утилизацию можете оставить заявку:
Лицензия наших партнеров насчитывает более 2500 наименований отходов
, в частности они могут принять:
В заявке обязательно укажите какие именно у вас отходы, ориентировочный объем или вес, а также местоположение точек (адрес), из которых требуется вывоз.
Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).
Резиноасбестовые изделия плотность отхода. Основные понятия и определения
Зачем утилизировать?
Перерабатывать резину необходимо по следующим причинам:
Утилизация резины оправдывает себя не только с экологической, но и с экономической точки зрения.
Асбестотехнические изделия (АТИ )
Включают в себя множество наименований изделий, среди которых: изоленты, парониты, текстолиты, асбестовые ткани и шнуры, стеклотекстолиты и другие.
Паронит.
Бывает асбестовый и безазбестовый. Паронит — это прокладочный материал, применяется в качестве уплотнителя разъемов в тяжелых условиях окружающей среды. К условиям подобного рода можно отнести: высокие или низкие температуры, повышенное атмосферное давление, повышенная влажность и подобное.
Асбестовые шнуры.
Эту разновидность АТИ применяют в тепловых агрегатах и системах (теплопроводящих) для уплотнения соединений и изоляции.
Изоленты.
Бывают: поливинилхлоридовые (пвх) и тканевые (хлопчатобумажные). Главное назначение изоленты – электроизоляция проводов и кабеля.
Утилизация
Переработка автомобильных шин, как и других изделий – очень выгодное дело, если подойти к нему грамотно. В резине, из которых они изготовлены, высокое содержание ценного синтетического каучука. Вещества, из которого можно произвести топливо и много других полезных материалов.
Технологии переработки и оборудование
Существующие методы переработки можно разделить так:
Пиролизная вакуумная печь
У каждого способа есть свои недостатки и преимущества, помимо этого, технологии отличаются требуемыми капиталовложениями, экологичностью и видом готовой продукции.
Для получения вторсырья из автомобильных покрышек требуется не малое количество специализированных станков, более подробно о его видах, производителях и даже целых производственных линиях читайте в специальное статье про оборудование для переработки шин.
Готовые материалы после переработки
Резина может выступать в качестве топлива для различных печей и установок, но следует заметить, что при сжигании выделяется много токсичных веществ.
Устройство для пиролиза
В процессе пиролиза получают нефть, газ, а также технический углерод, из которого производят:
Регенерат можно добавлять к первичной резине и производить любые материалы. Из одного регенерата в основном готовят только неответственные изделия: ковры, бытовые дорожки, полутвердые трубки для изоляции, садовые рукава и др.
Из крошки, получаемой в процессе дробления, создают:
Перечень товаров, изготовляемых из вторичной резины, очень широк и может лишь дополняться.
Где принимают за деньги?
Прием покрышек и резины осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия и мини-заводы по переработке.
Они расположены во всех российских мегаполисах и крупных городах страны, в одной только Москве 28 таких пунктов.
Сколько стоит?
Плата за утилизацию может показаться чисто символической, поскольку стоимость колеблется от 1 до 6 рублей за килограмм отходов. Шины принимаются по такой же цене, которая зависит от размера колеса. Например, размерность до R22 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R23 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.
Резиноасбестовые изделия, что это. Отходы резины и ее утилизация
Утилизация резиновых отходов – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек понимал необходимость переработки резиновых изделий. Резина хорошо поддается переработке, в связи с чем существуют различные технологии и способы ее утилизации.
Отходы резины
Резиновые изделия за счет своих уникальных свойств (в первую очередь хорошей растяжимости и эластичности) распространены во всех сферах человеческой деятельности. Их изготовление происходит методом вулканизации резиновых составов на основе каучука. Ассортимент готовой продукции весьма обширен, но большая часть приходится на долю автомобильных шин, обуви и резинотехнических изделий.
Отходы потребления накапливаются по мере износа резиновых изделий и их выхода из эксплуатации. Кроме того, на каждой стадии производства резиновых товаров образуются промышленные отходы (обрезки, остатки, бракованные экземпляры).
Виды резиновых отходов
Рассматривая отходы с точки зрения переработки, необходимо разделять их на вулканизованные и невулканизованные. Такая классификация выглядит следующим образом.
Важность вулканизации заключается в том, что невулканизированные отходы почти не отличаются от исходного сырья и могут сразу же возвращаться в производство. Такие отходы, как правило, перерабатываются на тех же предприятиях, где образуются. Из них производят всевозможные шланги, коврики, кровельные материалы и другие неответственные товары.
Отходы, прошедшие через вулканизацию, более сложны в переработке, так как обладают высокой эластичностью, что затрудняет их измельчение. Несмотря на это, они также выступают в качестве ценного вторичного сырья, однако для их утилизации необходимы особые технологии.
Отходы резиноасбестовых изделий
Особой группой резиновых отходов являются отходы резиноасбестовых изделий. К ним относятся асбопластики, асботекстолиты, шнуры, и пр. Их отличительная характеристика – устойчивость к высоким температурам, агрессивным средам, механическому воздействию, за счет чего эти изделия обладают повышенной функциональностью, прочностью, долговечностью.
Применяются такие товары в ЖКХ, сельском хозяйстве, электротехнике, производстве трубопроводов. Материал их изготовления позволяет обеспечить длительность эксплуатации в особых условиях, чем объясняется актуальность и востребованность данного товара.
Состав резины как отхода
Ассортимент резиновых изделий крайне разнообразен, товары различаются по своему назначению и применению, поэтому изготавливаются на основе различных каучуков, пластификаторов, наполнителей и других компонентов. Смешение разных видов отходов не всегда целесообразно.
Кроме того, в составе некоторых изделий, например, покрышек, могут содержаться металл и текстиль, необходимые для армирования. Соответственно, в процессе переработки необходимо учитывать состав конкретных отходов, а также отделять нерезиновые элементы.
Про то, какой химический состав имеют современные автомобильные шины, а также про их устройство рассказывают в следующем
Класс опасности
Согласно ФККО, резиновые шины и различные резиновые отходы преимущественно относятся к 4 классу опасности. В случае загрязнения отходов нефтепродуктами или химикатами им может быть присвоен 3 класс. Таким образом, они являются малоопасными и умеренно опасными веществами, которые нуждаются в правильной утилизации.
Актуальность бизнеса в России
Данный бизнес весьма актуален, что можно продемонстрировать на примере изношенных шин. В настоящее время в России они накапливаются в размере от 15 до 20 млн. тонн в год. Ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин, что составляет менее 10% от общего количества. При этом на общеевропейском рынке различными способами перерабатывается 89% покрышек.
Очевидно, что предприятия по переработке становятся явной необходимостью, причем не одно и не два, а география их размещения весьма внушительна. Объем рынка вторсырья тем временем увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.
Также рекомендуем почитать интересную статью о том, как из автомобильных шин делать резиновую крошку и построить на этом прибыльный бизнес.
Утилизация резины – плохо развитая в России отрасль, однако ее необходимо развивать. Данная деятельность направлена не только на защиту окружающей среды, но и выступает в качестве перспективного бизнеса, создающего полезное для промышленности вторичное сырье.
Резинотехнические изделия (РТИ)
Формовые изделия.
Формовые изделия мы выделили в отдельную группу благодаря тому, что изделия этой категории имеют схожий технологический процесс производства. Существует два способа получения формовых изделий РТИ – это литье под давлением и вулканизация резиновой смеси (происходит в специальной форме).
Это самая многочисленная группа резинотехнических изделий, к формовым изделиям относятся более 30 тысяч наименований РТИ. Среди них: прокладочные кольца и детали, сальники, уплотнители, колпачки, амортизаторы, кольца и так далее.
Неформовые резинотехнические изделия.
Технологический процесс производства неформовых изделий включает в себя два этапа: эструзию резиновой смеси (происходит в специализированной пресс форме), далее полученный суррогат подвергается вулканизации.
Формовые РТИ нашли широкое применение в качестве уплотнителей и средств герметизации стыков в таких областях, как авиастроение, автомобильная промышленность, вагоностроение. По сравнению с формовыми резинотехническими изделиями, неформовые включают в себя куда меньший ассортимент – всего около 12 тысяч изделий, в основном это профилированные шнуры.
Рукава.
Все рукава подразделяются на следующие категории:
Рукава нашли применение во всех областях промышленности, в сельском хозяйстве и в быту.
Переработка и утилизация отходов резины и изношенных автомобильных шин (покрышек)
В статье будет рассмотрен процесс преобразования резиносодержащих отходов (далее — РСО) в товарные продукты на основе модели «Деструкция вещества отходов на наноразмерные частицы и формирование из них вещества товарного продукта»[1], а также охарактеризованы основные товарные продукты, получаемые в результате данного процесса. Кроме того, мы дадим оценку рынка получаемых товарных продуктов на примере Московского региона и покажем целесообразность создания инновационных промышленных производств по переработке нанодеструкцией как образуемых, так и накопленных РСО в различных регионах.
Отходы резины
Резиновые изделия за счет своих уникальных свойств (в первую очередь хорошей растяжимости и эластичности) распространены во всех сферах человеческой деятельности. Изготовление резиновых изделий происходит методом вулканизации резиновых составов на основе каучука. Ассортимент готовой продукции весьма обширен, но большая часть приходится на долю автомобильных шин, обуви и резинотехнических изделий.
Отработанные покрышки крупногабаритных машин находят новое применение в бытовых и производственных сферах. Кроме того, переработка шин и покрышек выгодная для предприятий услуга.
Отходы потребления накапливаются по мере износа резиновых изделий и их выхода из эксплуатации. Кроме того, на каждой стадии производства резиновых товаров образуются промышленные отходы (обрезки, остатки, бракованные экземпляры).
Рассматривая отходы резины с точки зрения переработки, необходимо разделять их на вулканизованные и невулканизованные. Такая классификация выглядит следующим образом.
Важность вулканизации заключается в том, что невулканизированные отходы почти не отличаются от исходного сырья и могут сразу же возвращаться в производство.
Такие отходы, как правило, перерабатываются на тех же предприятиях, где образуются. Из них производят всевозможные шланги, коврики, кровельные материалы и другие неответственные товары.
Отходы, прошедшие через вулканизацию, более сложны в переработке, так как обладают высокой эластичностью, что затрудняет их измельчение. Несмотря на это, они также выступают в качестве ценного вторичного сырья, однако для их утилизации необходимы особые технологии.
Отходы резиноасбестовых изделий
Особой группой резиновых отходов являются отходы резиноасбестовых изделий. К ним относятся асбопластики, асботекстолиты, шнуры, и пр.
Их отличительная характеристика – устойчивость к высоким температурам, агрессивным средам, механическому воздействию, за счет чего эти изделия обладают повышенной функциональностью, прочностью, долговечностью.
Применяются такие товары в ЖКХ, сельском хозяйстве, электротехнике, производстве трубопроводов. Материал их изготовления позволяет обеспечить длительность эксплуатации в особых условиях, чем объясняется актуальность и востребованность данного товара.
Состав резины, как отхода
Ассортимент резиновых изделий крайне разнообразен, товары различаются по своему назначению и применению. Резиновые изделия изготавливаются на основе различных каучуков, пластификаторов, наполнителей и других компонентов. Смешивание разных видов отходов не всегда целесообразно.
В составе покрышек могут содержаться металл и текстиль, необходимые для армирования. Соответственно, в процессе переработки необходимо учитывать состав конкретных отходов, а также отделять нерезиновые элементы.
Про то, какой химический состав имеют современные автомобильные шины, а также про их устройство рассказывают в следующем видео:
Класс опасности
Согласно ФККО, резиновые шины и различные резиновые отходы преимущественно относятся к 4 классу опасности. В случае загрязнения отходов нефтепродуктами или химикатами им может быть присвоен 3 класс. Таким образом, они являются малоопасными и умеренно опасными веществами, которые нуждаются в правильной утилизации.
Закон об отходах резины
Согласно Федеральному закону об охране окружающей среды и КоАП РФ изношенные автомобильные шины и резиновые отходы подлежат обязательной утилизации. За несанкционированное захоронение, сброс и размещение этих отходов предусмотрены штрафы как для юридических, так и для физических лиц.
Обращение с резиносодержащими отходами
В настоящее время применяются следующие виды обращения с РСО [2]:
Захоронение особо опасных отходов представляет собой трудоемкое и затратное мероприятие. Более того, хоронить ценнейшее полимерное сырье крайне нецелесообразно.
Использование РСО в качестве конструкционных элементов ограничено их недолговечностью и небольшими объемами решаемых задач.
При использовании РСО в качестве энергоносителя необходимы затраты на их подготовку к сжиганию (измельчение и очистку от металла), а также на установку очистительных систем. Причем даже очистительные системы не обеспечивают соблюдения экологической безопасности в силу специфики процесса горения РСО. Кроме того, стоимость получаемой таким образом энергии более чем в 3 раза превышает стоимость энергии, получаемой традиционными методами [2, 3].
Рециклинг РСО реализуется путем преобразования их в товарные продукты посредством [4]:
Несмотря на многочисленные предлагаемые решения в данной области как в нашей стране, так и за рубежом [3], проблема остается нерешенной. Более того, в ряде стран переработка РСО пиролизом запрещена. Это в первую очередь обусловлено отсутствием адекватных представлений о природе процесса рециклинга и, соответственно, эффективных инженерных решений, обеспечивающих как минимум соблюдение экологической безопасности.
Наибольшее распространение получила макродеструкция РСО путем переработки в резиновую крошку. Однако различные варианты дальнейшего промышленного использования резиновой крошки ограничиваются малоответственными РТИ. Кроме того, исследование предприятий, реализующих способ макродеструкции РСО, показало, что такие предприятия либо находятся на грани рентабельности, либо вовсе нерентабельны [2].
Зачем утилизировать?
Перерабатывать резину необходимо по следующим причинам:
Утилизация резины оправдывает себя не только с экологической, но и с экономической точки зрения.
Утилизация
Переработка автомобильных шин, как и других изделий – очень выгодное дело, если подойти к нему грамотно. В резине, из которых они изготовлены, высокое содержание ценного синтетического каучука. Вещества, из которого можно произвести топливо и много других полезных материалов.
Технологии переработки и оборудование
Существующие методы переработки можно разделить так:
Пиролизная вакуумная печь
У каждого способа есть свои недостатки и преимущества, помимо этого, технологии отличаются требуемыми капиталовложениями, экологичностью и видом готовой продукции.
Для получения вторсырья из автомобильных покрышек требуется не малое количество специализированных станков, более подробно о его видах, производителях и даже целых производственных линиях читайте в специальное статье про оборудование для переработки шин.
Готовые материалы после переработки
Резина может выступать в качестве топлива для различных печей и установок, но следует заметить, что при сжигании выделяется много токсичных веществ.
Устройство для пиролиза
В процессе пиролиза получают нефть, газ, а также технический углерод, из которого производят:
Регенерат можно добавлять к первичной резине и производить любые материалы. Из одного регенерата в основном готовят только неответственные изделия: ковры, бытовые дорожки, полутвердые трубки для изоляции, садовые рукава и др.
Из крошки, получаемой в процессе дробления, создают:
Перечень товаров, изготовляемых из вторичной резины, очень широк и может лишь дополняться.
Где принимают за деньги?
Прием покрышек и резины осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия и мини-заводы по переработке.
Они расположены во всех российских мегаполисах и крупных городах страны, в одной только Москве 28 таких пунктов.
Сколько стоит?
Плата за утилизацию может показаться чисто символической, поскольку стоимость колеблется от 1 до 6 рублей за килограмм отходов. Шины принимаются по такой же цене, которая зависит от размера колеса. Например, размерность до R22 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R23 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.
Актуальность бизнеса в России
Данный бизнес весьма актуален, что можно продемонстрировать на примере изношенных шин. В настоящее время в России они накапливаются в размере от 15 до 20 млн. тонн в год. Ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин, что составляет менее 10% от общего количества. При этом на общеевропейском рынке различными способами перерабатывается 89% покрышек.
Очевидно, что предприятия по переработке становятся явной необходимостью, причем не одно и не два, а география их размещения весьма внушительна. Объем рынка вторсырья тем временем увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.
Также рекомендуем почитать интересную статью о том, как из автомобильных шин делать резиновую крошку и построить на этом прибыльный бизнес.
Утилизация резины – плохо развитая в России отрасль, однако ее необходимо развивать. Данная деятельность направлена не только на защиту окружающей среды, но и выступает в качестве перспективного бизнеса, создающего полезное для промышленности вторичное сырье.
Резинотехнические изделия
Основу резинотехнических изделий (далее — РТИ) составляют сшитые полимерные структуры, образованные длинными молекулами с поперечными связями. Характерной особенностью производства РТИ является возможность создания анизотропных конструкций, воспринимающих как статические, так и динамические внешние нагрузки. Более того, различные вариации полимерной составляющей и армирование (металлом, нитями, волокнами и т.п.) позволяют оптимизировать конструкции для наилучшего восприятия нагрузок. Таким образом, благодаря своей адаптивности к внешним нагрузкам РТИ нашли широкое применение в различных отраслях машиностроения, приборостроения, электротехники и т.д. в виде различных лент, ремней, шлангов, пневматиков и множества других элементов.
Современные РТИ, как правило, представляют собой пространственные композитные изделия из разнородных материалов, обладающие большой устойчивостью к различным разрушающим воздействиям, что обеспечивает их безопасность и надежность при эксплуатации. К сожалению, именно это становится препятствием при их ликвидации после завершения жизненного цикла.
Наиболее распространенным и крупнотоннажным представителем РТИ являются изношенные шины. Отметим, что в России ежегодно образуется около 1 млн т изношенных автомобильных покрышек, относящихся к IV классу опасности. При этом во вторичный оборот поступают около 5–7 % этого объема. В Московском регионе доля утилизирумых покрышек составляет около 15 % при общем объеме потенциального сырья 122 000–125 000 т в год[2]. За год российский автопарк вырос примерно на 5 %[3], что, соответственно, определяет и динамику роста объемов РСО. Таким образом, в нашей стране (да и во всем мире) идет непрерывный процесс накопления РСО, что актуализирует проблему их рециклинга в товарные продукты.
Ни для кого не секрет, что непригодные для эксплуатации шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды [1], поскольку они:
Вместе с тем амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье [2]: углеводороды (каучук, текстильный корд, пластификаторы и т.п.), сталь, технический углерод и серу (рис. 1).
Обращение с асбестосодержащими отходами
Оглавление
Обращение с асбестосодержащими отходами
Принявший орган: None
Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:
Материал актуален на 04.08.2014
Обращение с асбестосодержащими отходами
Широко используемый в строительстве асбест имеет канцерогенные свойства. Потому при обращении с данным видом отходов необходимо следовать установленным требованиям в области охраны окружающей среды. Содержание данной справки поможет вам правильно организовать систему сбора, накопления, транспортирования и хранения образующихся на предприятии асбестсодержащих отходов, минимизировав за счет этого штрафные санкции. Представленная в справке «Инструкция по обращению с асбестсодержащими отходами» позволит вам сэкономить ваше время при её разработке.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа:
Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность по обращению с асбестсодержащими отходами, являются:
При проектировании, организации и осуществлении производственных (технологических) процессов при производстве асбеста и асбестосодержащих материалов и изделий для устранения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов должны обеспечиваться (п.п.4.6 Рекомендаций):
Все работники предприятий, где производятся и используются асбест, асбестосодержащее сырье и материалы, должны быть информированы об опасных для здоровья свойствах асбеста, а также необходимости и эффективности применения средств индивидуальной защиты (СИЗ).
К работе с отходами I-IV классов опасности допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие свидетельство о допуске к работе с отходами I-IV классов опасности, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и прошедшие проверку знаний по охране труда в объеме настоящей инструкции.
Классификация асбестосодержащих отходов
В соответствии с п.п.5.1 Рекомендаций при производстве и использовании асбеста и асбестосодержащих материалов и изделий образуются разнообразные асбестосодержащие отходы:
Разработана система классификации отходов в ГОСТ 30775-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация, идентификация и кодирование отходов. Основные положения», гармонизированная с международной (ООН), региональной (ЕЭС) и отечественной документацией. Эта система классификации предназначена для использования в системе регионального, отраслевого, государственного и межгосударственного управления в области обращения с отходами (п.5.5 Рекомендаций).
Согласно п.п.5.6 Рекомендаций, асбестосодержащие материалы, изделия и, соответственно, их отходы классифицируют по прочности связей асбестовых волокон с матрицей (связующим) на следующие группы:
Сбор и временное хранение асбестосодержащих отходов
Рабочие места, на которых происходят периодический сбор и удаление асбестосодержащих отходов, должны быть обеспечены в достаточном количестве сменной тарой, не допускающей ее переполнение. Смену и разгрузку емкостей следует вести механизированным способом (п.п.8.1 Рекомендаций).
Асбестосодержащие отходы средней плотности и плотные IV и V классов опасности, кроме пылевых, должны храниться в отдельных негерметизированных емкостях или насыпью в местах, где они не будут подвержены разрушению в ожидании удаления.
Мешки (или другая тара), которые содержали сыпучие асбестовые волокна, следует удалять посредством измельчения и/или упаковки в плотные транспортабельные кипы в специально отведенном месте. Место (помещение) должно быть обозначено предупредительными знаками с указанием средств защиты, по возможности подсоединено к аспирационной системе.
Не допускается повторное использование освобожденных от асбеста мешков в качестве макулатуры или тары для каких-либо материалов. Возможно применение их в качестве вторичного сырья в производстве асбестоцементных и других изделий.
Жидкие асбестсодержащие отходы должны складироваться в специальные контейнеры, емкости или отстойники и периодически освобождаться. Перелив шлама и его высыхание не допускаются.
Все асбестовые отходы, ожидающие удаления, находящиеся в контейнерах, мешках или емкостях, должны иметь соответствующие надписи или маркировку.
Отходы добычи и обогащения асбеста отнесены к IV и V классам опасности и складируются на специализированных отвалах на территории предприятия (п.п.8.5.3 Рекомендаций).
Согласно п.п.8.3 Рекомендаций, сбор и упаковку освобожденных от асбеста мешков в пыленепроницаемую тару необходимо производить на специально отведенных участках, местах, снабженных аспирационными устройствами.
Для защиты территории организации от вредного воздействия пыли площадка для хранения сыпучих материалов навалом должна иметь по всему периметру полосу зеленых насаждений шириной не менее 5,0 м, а также устройства для периодического орошения сыпучих материалов (в местах разгрузки) водой или водными растворами со связующими добавками в теплый период времени.
При выполнении всех операций по сбору и временному хранению асбестсодержащих отходов работающие с ними люди должны носить соответствующую защитную одежду и респираторы.
Транспортирование асбестосодержащих отходов
Все работы, связанные с загрузкой, транспортировкой, выгрузкой и захоронением отходов должны быть механизированы.
Все транспортные средства, используемые для перевозки асбеста (автомобили, контейнеры, вагоны и т.п.), складские помещения должны после разгрузки тщательно очищаться при помощи пневмо- и аспирационных установок.
Транспортировку отходов следует производить в специально оборудованном транспорте, который исключает возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды, а также нужно обеспечивать удобство при перегрузке (п.п.8.4 Рекомендаций):
Кузов автомобиля после выполнения работы по перевозке асбестосодержащих отходов должен очищаться от остатков отходов в местах их разгрузки.
При транспортировании промышленных отходов не допускается присутствие посторонних лиц, кроме водителя и сопровождающего груз представителя предприятия.
При случайной просыпи отходов во время транспортирования необходимо немедленно принять меры для ее устранения. Если объем просыпанных отходов небольшой, то они должны быть собраны в их первоначальную емкость. При значительной просыпи и пылении отходов необходимо их увлажнить и удалить, используя средства индивидуальной защиты.
Внимание!
Не допускается транспортирование неупакованного асбеста в открытых кузовах автомашин и на железнодорожных платформах
Захоронение асбестсодержащих отходов
В соответствии с п.п.8.5 Рекомендаций, хранение и захоронение асбестосодержащих отходов необходимо проводить в зависимости от агрегатного состояния, класса опасности и объема отходов:
Полигоны должны располагаться на расстоянии не менее: