Резистор переменного сопротивления на дмрв с чего взять
Обманка датчика ДМРВ
Всем привет! Появилась такая проблема умер датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), у меня есть ELM 327, подключил так сказать проверить показания и выявить ошибки, и увидел что показание ДМРВ при включенном зажигании 1,045…1,055в (Новый показывает 0.096…1.001) то есть эти цифры означают что он мертвый. Решил попробовать реанимировать его что бы не покупать новый датчик за 2500 рублей купил очиститель Liqui Moli за 700 рублей, снял, почистил, высушил, все собрал на место, сделал замер и ни чего не изменилось, показания были такие же. Увидел на Yotube видео как люди обманывают ЭБУ (мозги машины) с помощью резистора построечного Купил резистор на 1кОм за 35 рублей. Припоял 2 проводка на вход и выход резистора (на рис. красный вход, желтый выход). На датчике ДМРВ 5 проводов, желтый провод передает сигнал на ЭБУ, я его перерезал и присоединил резистор который приготовил заранее. После включил зажигание что бы работал ELM 327 и с помощью приложения OpenDiag и отвертки накрутил на резисторе АЦП, показания выставил 0,096…1,001, то есть обманул сигнал который приходит на ЭБУ.
Что хотелось бы сказать по поводу динамики с неработающим ДМРВ:
1) повышенный расход бензина и воздуха (зимой бензин 15 л/100 погороду; расход воздуха от 11 до 13,5);
2) машина на 1,2 передачи едит бодро, после включения 3,4 передачи ощущение как будто ее тянут назад, плохо разгоняется;
3) тупит;
После установки резистора (обманка ДМРВ):
1) расход и бензина и воздуха значительно уменьшился (воздух от 7,4 до 9,0; бензин от 9 до 9,5 зимой);
2) на всех передачах машина поехала, уже нет такого ощущения что Кто то ее тянет назад;
3) нетупит;
Что мне понадобилось:
1) резистор подстроечный на 1кОм;
2) 2 проводка;
3) паяльник;
4) изолента.
Таким образом следует вывод что не обязательно тратится на очень дорогой датчик который стоит не малых денег, а можно воспользоваться таким способом на который я потратил копейки всего 35 рублей, если не считать очистителя который стоит 700 рублей, купил я его напрасно потому что датчик умер конкретно. Но если у кого то показания 1,01.1,035 то можно почистить и продлить жизнь ДМРВ.
Как сделать обманку датчика ДМРВ
Любой сложный электронный датчик стоит достаточно дорого. Поэтому, при выходе из строя, например, ДМРВ, автолюбители стремятся минимизировать расходы на ремонт. Тот факт, что двигатель без расходомера работать не будет, сомнению не подлежит. Многочисленные экспериментаторы по отключению датчика предсказуемо терпят фиаско, хотя и рассказываю байки об успешном «улучшайзинге» мотора. И все-таки, можно ли вернуть к жизни «уставший» расходомер, если продувка и очистка самыми современными средствами не помогла? Есть ли в продаже пресловутая обманка ДМРВ ВАЗ, или ее нужно делать своими руками?
Мы рекомендуем вспомнить пословицу «скупой платит дважды» перед тем как включать «смекалку», ведь часто сомнительная и небольшая экономия приводит в дальнейшем к более высоким расходам, которые возникают по причине этой самой экономии.
Представим ситуацию, когда тестовое напряжение (в идеале 1 ± 0.02 В) не соответствует норме?
Информация: Восстановить функционал неисправного датчика расхода воздуха можно только при увеличеном напряжения на выходе АЦП. Если расходомер не показывает признаков жизни (напряжения нет), обмануть ЭБУ невозможно.
Как обмануть сломанный ДМРВ с помощью резистора
Рассмотрим вариант «восстановления» на примере ВАЗ 2110. После необоснованного увеличения расхода топлива, вы решили проверить датчик массового расхода мультиметром. Показания в состоянии покоя существенно превышают идеальные «не выше 1.02 В» и даже допустимые «1.05 В».
Соответственно, двигатель видит обедненную топливно-воздушную смесь и добавляет в пропорцию больше бензина. Результат — увеличение расхода без прибавки мощности.
Как снизить напряжение на выходе АЦП расходомера? Мы знаем, что на основе тарировки ДМРВ в электронном блоке управления двигателем, каждое значение в вольтах соответствует объему воздуха в кг/час.
Как снизить напряжение? Любой начинающий электрик скажет, что необходимо добавить сопротивление (добавочный резистор). Разумеется, угадать (или даже вычислить) требуемое значение не получится, поэтому лучше использовать переменный резистор в диапазоне от 1 кОм до 2 кОм. Подходят старые советские переменники СП-1. Они не развалятся от влаги или температуры под капотом.
Резистор включается в разрыв провода, идущего от контакта № 5 ДМРВ ВАЗ, до контроллера ЭБУ двигателя.
Важно: Все работы на жгуте провода выполняем с отключенным аккумулятором.
После подключения выполняем проверку расходомера в состоянии покоя:
После этого необходимо механически закрепить резистор, чтобы он не оборвался в движении. Выполняем тестовую поездку, убеждаемся в снижении расхода бензина.
Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ
Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера (значит, он у вас как минимум есть), и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной.
Значит надо скорректировать тарировку ДМРВ в прошивке ЭБУ.
Внимание! Если у вас нет опыта работы с программным обеспечением автомобиля, лучше доверить эту операцию профессионалам.
Важно! Во время операций с прошивкой контроллера ЭБУ не должно пропасть питание 12 вольт. Поэтому надо убедиться в полноценном заряде аккумулятора.
После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.
Внимание: После того, как вы все-таки установите новый расходомер, необходимо вернуть тарировку в заводское (штатное) состояние.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео по теме
Колхозная регулировка опорного напряжения ДМРВ. Нужна помощь!
Сразу скажу, я не электрик и не электронщик, в школе получил 4 в аттестат по физике (физику понимаю плохо). По этому, прошу, не удивляться малой осознанности ситуации и откровенной глупости.
Предыстория:
Автомобиль — Nissan Expert, 1999г, qg18de.
Машина ест бензин ведрами, нестабильный холостой ход. По замерам с сигнального провода — ДМРВ под замену (1.07).
Не вопрос! Купил новый ДМРВ (бош 116), провел замер — 1.05. Решил, что брак.
Взял у официального дилера ещё один новый ДМРВ, прямо вот оригинал, прямо от моего автомобиля, а не с АвтоВАЗа, как до этого. Замеры — 1.07.
Ребята на драйве подсказали посмотреть опорное напряжение, которое идёт от ЭБУ к самому ДМРВ.
По книжке сказано — должно быть в пределах 5в:
По моим замерам получилось — 5.29в
Пообщался с людьми, некоторые говорят, что эти 0.29 ничего не решают, другие наоборот говорят, что это отклонение губительно влияет на ситуацию.
Лично я согласен со мнением второй группы людей. Считаю, что именно из-за этих 0.29 мои новые датчики выдают сигнал мертвых.
Суть вопроса:
Данную ситуацию, по хорошему, нужно решать перепайкой ЭБУ, но в данный момент я не знаю, кому в своем городе могу довериться в этом процессе. Необходимо временное решение.
Хочу снизить напряжение с помощью переменного резистора (так как не знаю силу тока, а, соответственно, не могу рассчитать необходимое сопротивление).
Поизучав интернет для себя выделил несколько схем:
Именно таким образом вазоводы пытаются обманывать ЭБУ, когда их ДМРВ уже давно помер.
Есть видео на Ютубе, как люди используют такую схему и, действительно, снижают напряжение.
Что странно, так как такой вид подключения, вроде как должен только снижать силу тока (судя из моих знаний).
Они врезают в цепь сигнального провода подстроечный резистор. Среднюю ножку на одну часть повода, любую из крайних на вторую часть провода, а дальше крутят крутилку, доводя сигнал до 1в (как у идеального датчика ДМРВ).
Это звучит очень колхозно, но имеет право на жизнь.
Я же хочу не обмануть ЭБУ, а просто кормить ДМРВ нужным ему рационом из 5в. По этому думал применить данную технику с проводом опорного напряжения.
Я пытался подключать таким образом подстроечный резистор на 150 Ом — эффекта не было (возможно, слишком маленькое сопротивление выбрал).
Данную махинацию я осознал из объяснений коллег с драйва и изображений схем делителя напряжения.
Честно говоря, не пробовал таким образом подцепляться, есть страх, что коротнет.
Пообщавшись с электронщиком/электриком/чиптюнером, получил от него вот такую схему с обычным резистором:
Переводя на подстроечный резистор, она выглядеть должна как-то так:
Т.е. выходит, что две ножки замыкаются и идут на провод от ЭБУ до ДМРВ, а третья на минус.
Итак, сам вопрос
По какой схеме правильно подключать переменный резистор, чтобы он работал на снижение напряжения?
А может все схемы некорректны?
Прошу дать комментарий всех, кто в теме (только без оскорблений, пожалуйста).
P. S. Приобрел три переменных резистора на 1кОм, 2кОм и 5кОм, буду выбирать из них наиболее удачный после того, как определюсь со схемой.
Метки: дмрв, опорное напряжение, переменный резистор
Комментарии 89
я в суть темы не вникал, но скажу что переменный резистор не лучшая тема. Лучше поставить стабилизатор напряжения, например7805 и у тебя будет стабильные 5В.
Мультиметр этот может иметь не хилую погрешность, им только провода можно прозванивать и напряжение в розетках измерять
Погрешность наверное. Правильные 1 или 2 схемы. 3 — можно возможно спалить мозги, т. к. в 0 выкрутишь и посадишь на массу. Поидее не хватает ограничения минимального сопротивления
Для начала сменить прибор…
самообман и безграмотность-поток воздуха он все равно неверно будет мерить
Как? Объясни
В моем понимании, сигнал идёт в цифровом виде через сигнальный провод. И если сигнал будет в норме, почему он будет неверно мерить?
обмануть физику еще никому не удавалось-учи матчасть
Спасибо за полезный комментарий и разъяснения в вопросе 🤝
нутк-против законов физики не попрешь-пожалуйста
И кислородный датчик со своей амплитудой напряжений…
Почему приговорили ДМРВ? В чем причина такого вывода? Какой расход воздуха на ХХ, длительность импульса форсунок, часовой расход топлива? Что показывает датчик температуры в программе диагностики? Исправен ли ДПДЗ? Опять же, какие его показания по диагностике? Видите, сколько вопросов навскидку, а вы про опорное напряжение, да еще таким прибором… А ведь есть еще регулятор холостого хода, провода и свечи…
Это нормально, увидят где-нибудь писанину и начинают херней страдать.
Первое что надо смотреть состояние лямбды и кореккций.
Я тут подумал что вам не интересна вся эта фигня как оно работает и почему. Поэтому вот варианты. Предложили диод шотки, ну как вариант, да. Надо смотреть по даташиту падения, но в среднем что около того уберет напряжение.
Резисторный делитель и резистор в линию контроля ЭБУ. Ну как вариант тоже имеет свою жизнь. Только тут закавыка в том что при нагреве и морозе резисторы меняют сопротивление и тут надо смотреть на допуск параметров резистора…
Напряжение контроля лучше смотреть через ЕЛМ. Этот пробник исключить.
А еще лучше найти причину. Думаю что причина не только в нем… Надо искать.
Диод Шоттки последовательно должен убрать эти 0,3в.
А фильтр воздушный как себя чувствует? Был у меня случай на приоре, чуть ошибочно ДМРВ не приговорил, показания были 1,1 (при чем в статике!). Хорошо, что решил перепроверить осцилографом и перед этим открутил ДМРВ от корпуса фильтра. Все пришло в норму. Фильтр хапнул воды и напрочь утратил пропускную способность.
Фильтр нормальный, новый, просвечивает
Попробуй ещё ДМРВ разобрать и спиртом промыть.
ДМРВ абсолютно новые, муха не еб…
Там чистить-то нечего
Фильтр нормальный, новый, просвечивает
Кстати, вот вам человек хороший совет дал про фильтр. Так же возможно есть подсос воздуха где то… Я имел не осторожность как то давно купить калину… Так вот этот датчик мне весь мозг вынес! Даже имел не осторожность купить новый… Как итог я поставил термистор на делителе и забыл про него… Так и продал ее с такой переделкой… Незнаю, ездит она или нет, знает новый хозяин про мой финт ушами. Ну скорее всего знает, так как там немного колхозно вышло и при замене фильтра видно сие лядство… Но оно работало и больше мне мозг не делало.
Про прибор сказали правильно, это прозвонка и верить ему не стоит. Как бы лучше поискать тестер более высокого класса точности. Даже стрелочный ноунейм будет по лучше нежели эта прозвонка.
По замерам.
Вы замеряете напряжение холостого хода. Для более точного замера вам требуется подключить датчик и произвести замеры с ним, тогда вы хотя бы примерно будете знать опорное напряжение ссылаясь на этот пробник. Далее найти таблицу по которой можно узнать при какой температуре воздуха должно быть какое то напряжение на выходе датчика.
Вообще ЭБУ имеет свое АЦП и умеет замерять напряжение на датчиках… Я пользуюсь специфичной программой и кабелем для моего авто, но видел что люди используют обычную связку (БТ-ЕЛМ+смартфон+программа торкуэ). На 4ПДА прям тема есть по этой программе и в шапке темы много подсказок. Там же можно программу скачать. Почитайте. Данная прога может рисовать граффики работы датчиков, что как раз и есть работа АЦП ЭБУ.
Честно говоря, элм + программа диагностики доверяю ещё меньше, есть ощущение, что эта связка врёт больше, чем китайский мультиметр
Нет, тут вы зря наговариваете. ЕЛМ выдает только то что присылает ЭБУ. Это своего рода переводчик на понятный для нас язык. Вы запрашиваете у программы к примеру напряжение бортовой сети, программа пересылает ЕЛМ команда С1, ЕЛМ переводит эту команду в биты и отправляет кучу 0/1 в ЭБУ, ЭБУ отсылает ответ кучей 0/1, ЕЛМ перекодирует эту кучу в С112 где первая пара это ответ на команду и вторая пара данные в 16битной системе (ну я к примеру цифры написал), программа переводит последнюю пару в понятные для нас цифры из 16битной кодировки. Все! Ни каких других действий тут нет. Поэтому если есть такой ЕЛМ, воспользуйтесь. Это будет правдоподобнее и понятнее нежели пробником лазить…
Хм… Просто, я думал, что если смотреть с мультиметра, то мы видим картину, как есть
А через элм уже с потерями
Наоборот получилось. Тестером вы увидели картину в холостом ходу. Питание завышено потому что датчик отсутствует. В датчике стоит термистор и R-R делитель. По сути это датчик температуры входящего воздуха. Если вы хотите расход воздуха то смотрите ДАД (датчик абсолютного давления), вот он работает на рязряжение и ЭБУ сравнивая его показания с зашитой в него таблицей дает длинну импульса работы форсунок…
Что-то я не понимаю, о чем Вы…
У меня нет ДАДа, у меня ДМРВ стоит вместо него.
Что значит — питание завышено, потому что датчик отсутствует?
Причем тут холостой ход…
Я проверял, как описано в книжке по эксплуатации моего автомобиля.
ДМРВ устроен как? Капелька и пару резисторов в корпусе. Капелька это и есть термистор. Термистор меряет температуру воздуха входящего в коллектор и передает так же показания в виде напряжения на ЭБУ. АЦП встроенное в ЭБУ считывает напряжение и применяет данные согласно заданной карте. То что у вас нет ДАД, ну, возможно… Хотя как бы колличество воздуха должно чем то измеряться… Возможно он у вас есть, но называется как то по другому или с чем то совмещен… Ну это предположения. ДАД это датчик разряженного воздуха. В нутри него мембрана и чем больше воздуха тянет двигатель, тем выше разряжение (вакуум эдакий), тем меньше давление на мембрану… Вот он как раз и меряет расход воздуха. У нас на шевроле если начинают прыгать обороты и глохнуть то сразу смотрят его. Хотя, возможно и нет у вас такого.
Все же попробуйте посмотреть через ЕЛМ. Посмотрите напряжение через него на заглушеном и холодном моторе, затем заведенном и холодном моторе, затем заведенном и прогретом моторе, затем на заглушеном прогретом моторе. Возможно в каком то варианте он выдаст себя… Так же можно и другие датчики посмотреть. Встречал тут поломку интересную. Машина не заводилась на горячую из за датчика температуры охлаждающей жидкости…
Почитайте форумы, мотор вашей авто все равно присутствует в других моделях, пусть и чуть измененный, но основа то одна… А значит и поломки могут где то чем то совпадать…
Хм… Просто, я думал, что если смотреть с мультиметра, то мы видим картину, как есть
А через элм уже с потерями
Если смотреть, так тогда осциллографом нормальным…
Честно говоря, элм + программа диагностики доверяю ещё меньше, есть ощущение, что эта связка врёт больше, чем китайский мультиметр
Как вариант можно воспользоваться БТ-монитором. Это такая программа для смартфонов где можно вводить самому команды, но тогда вам надо найти и изучить таблицу кодов для ЕЛМ. Для начала работы с ЕЛМ надо пройти инициализацию, выставить скорость обмена информацией, пройти проверку и только потом вводить свои команды. Так что торкуэ и подобные ей программы просто упрощают нам жизнь давая то что мы запрашиваем. Я для быстрой диагностики когда то купил ХобДрайв, меня она устраивает.
Ниже вот скрин даю что отправляет программа для инициализации.
ATSP5; ATAL; ATIB10; ATSH8211f1; ATST32; ATSW00; ATFI; вот эти команды надо вводить в начале в ручную если через монитор работать с моим авто.
Как обмануть ДМРВ?
Привет, уважаемые посетители «DRIVE2»!
Стал замечать, что расход топлива увеличивается медленно, но неуклонно. Если в прошлом году летом было 6,7…6,8 л/100км, то в этом уже 7,2…7,3. Увеличение расхода на 7% — это слишком много, чтобы не обращать внимания. Досрочная замена воздушного фильтра мало что дала. Давление в шинах и топливной рампе в пределах нормы, всё остальное тоже вроде бы функционирует нормально. Решил, что начал умирать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и не ошибся в своих предположениях. Замеренное мультиметром в прошлом году напряжение между желтым (АЦП) и зеленым (масса) проводами на фишке ДМРВ составляло 0,999 В, а сейчас – 1,008 В.
OBD-cканер вообще показал 1,21 В.
И, хотя датчик еще вполне работоспособный, хотелось бы напряжение на выходе вернуть к изначальному значению, так как расход топлива на холостом ходу достиг огромной величины 1,35 л/ч.
На просторах Интернета нашел информацию, что напряжение можно очень просто вогнать в норму с помощью элементарного делителя с номинальным сопротивлением около 1 кОм. Очень заманчивая идея! Подобрав из радиохлама подходящие элементы, подпаял их к датчику по схеме, показанной на рисунке.
Переменным резистором выставил напряжение по сканеру 0,986 В. Хотел выставить 0,999, но переменный резистор был вывернут уже до упора.
Завел двигатель и увидел, что расход топлива на х.х. снизился до 0,9 л/ч. Двигатель хотя и потряхивало, но в целом он работал вполне удовлетворительно.
Однако радость моя была преждевременной: при малейшей попытке увеличить обороты, двигатель немедленно глох. Считать какую-либо информацию со сканера в этот момент я не успевал, так как двигатель останавливался решительно и бесповоротно. Работы велись в саду, других резисторов у меня не было, поэтому пришлось всё вернуть в исходное состояние. Я же, после некоторого размышления, решил пойти проторенным путем: нашел в садовом сарайчике очиститель карбюратора и промыл им элемент ДМРВ. В итоге, напряжение снизилось до 1,001 В, что практически соответствует напряжению нового датчика. Так что, надобность в продолжении попыток обмана ДМРВ пока отпала.
Тем не менее, в связи с неудавшимся экспериментом обращаюсь к посетителям «Драйва» со следующей просьбой: Возможно, кто-нибудь производил подобные манипуляции с ДМРВ? Поясните, пожалуйста, в чём моя ошибка? Почему двигатель, удовлетворительно работая на оборотах х.х., глохнет при попытке открывания дроссельной заслонки? Ведь идея гениально проста и очевидна. Если ее реализовать на практике, то новый ДМРВ можно будет покупать хотя бы через раз?