Резолюция пасе что это такое
Резолюция ПАСЕ о принудительной вакцинации от COVID-19. Об этом должен знать каждый!
И снова здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и гости сайта 9111. ру!
А знаете ли вы, что 27 января 2021 года большинством голосов на заседании Парламентской ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) в 5-ом чтении была принята РЕЗОЛЮЦИЯ 2361 (2021)?
Резолюция 2361 (2021) ПАСЕ
Что же говорится в этой РЕЗОЛЮЦИИ?
А в ней чётко говорится о том, что вакцинация от COVID-19 не является обязательной (принудительной)!
Личное мнение
Россия является одним из членов Совета Европы. А этот факт говорит о том, что принятую РЕЗОЛЮЦИЮ 2361 (2021) от 27 января этого года, наша страна не должна нарушать! То есть, не имеют право наши российские власти под теми или иными предлогами вынуждать людей к вакцинации (!). Люди сами должны осознать необходимость вакцинации от COVID-19 и сделать прививку по доброй воле и на добровольной основе, а не потому, что их могут уволить или отстранить от работы, например. Кроме того, в соответствии с данной РЕЗОЛЮЦИЕЙ, недопустимо делить людей на вакцинированных и невакцинированных и тем самым подвергать дискриминации последних.
То есть, в соответствии с вышеуказанной РЕЗОЛЮЦИЕЙ ПАСЕ, все действия наших властей оказываются вне закона? Как вы считаете, уважаемые читатели?
Тот факт, что вакцинация в России идём медленными темпами говорит лишь о том, что кампания по вакцинации населения России идёт отвратительно. Информация идёт противоречивая и народ не верит тому, что говорят в СМИ. А как верить, если ЛОГИКИ НЕТ?
По сути, как мне кажется, никому и не надо теперь вести разъяснительную работу среди населения. Ведь самое главное, что деньги на вакцину были выделены и они успешно освоены.
Адвокат о РЕЗОЛЮЦИИ ПАСЕ от 27.01.2021 года о вакцинации от COVID-19
Как итог вышеприведённого видео:
Если вас заставляют принудительно вакцинироваться, игнорируя ваши медотводы, либо угрожают потерей работы – ссылайтесь на эту резолюцию!
«Эта вакцина вообще не работает»: профессор вирусологии раскритиковал «ЭпиВакКорону»
Анато́лий Дави́дович Альтште́йн — советский и российский вирусолог, специалист по онкогенным вирусам, вакцинам, генной инженерии и происхождению генетических систем. Разработчик концепций клеточного происхождения вирусных онкогенов (1972) и происхождения генетической системы — гипотеза прогенов (1987), выступающая в качестве одной из версий происхождения жизни на Земле. Открыл новый класс аденовирусных гибридов (1968) и предложил безлейкозную клеточную систему для производства вакцин (1968). Доктор медицинских наук, профессор. Один из авторов Большой Российской энциклопедии. ( из Вики).
С нетерпением жду от вас комментарии. Заранее благодарна вам за уважительное отношение к своим оппонентам.
Резолюция ПАСЕ о Вакцинации
27 января 2021 подавляющим большинством голосов принята резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) о вакцинации против COVID-19. Россия также входит в ПАСЕ.
В резолюции подчеркивается недопустимость принуждения к вакцинации и дискриминации людей по принципу вакцинирован/не вакцинирован.
Резолюция призывает государства информировать граждан о том, что вакцинация не является обязательной и никто не должен подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если человек не хочет вакцинироваться.
О введении ковидных паспортов «вакцинационных сертификатов» сообщается, что в случае введения они должны использоваться только для мониторинга действенности вакцины и ее побочных эффектов.
В пояснительном докладе к тексту резолюции сказано, что отказ от вакцинации — это право, гарантированное статьями 8 и 9 Европейской Конвенции по правам человека.
Из резолюции ПАСЕ № 2361 от 27 января 2021 года:
7.3.1. обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация НЕ является обязательной, что никто не может подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если они сами того не пожелают;
7.3.4. распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельнос ть для предотвращения распространения дезинформации;
7.3.5. делать достоянием гласности содержание контрактов с производителями вакцин и обеспечивать их открытость для парламентского и общественного контроля;
Принудительная вакцинация 2021 ‒ смерть
Проходит навязываемая массовая вакцинация человечества, хотя миллионы могут умереть от экспериментальных вакцин. Притом эти вакцины не предотвращают ни инфекции, ни передачи вируса.
Существует три большие проблемы относительно мРНК-вакцин:
Первой проблемой являются серьезные побочные эффекты. Однако большинство учреждений не хотят признать, что это последствия вакцинации. Здоровые молодые люди умирают через несколько часов после вакцинации, но общественности утверждают, что это всего лишь стечение обстоятельств.
Вторая проблема, вызванная мРНК-вакциной ‒ это патогенная вспышка, то есть цитокиновый шторм.
Иммунная система вакцинированных при дальнейшем контакте с вирусами будет реагировать преувеличенно, и это вызовет много смертей. Ожидается, что это произойдет в текущем году осенью, а затем в течение зимы при контакте с новой мутацией вируса. В результате эпидемии, болезней и смертности, которые возникнут после вакцинации, правительства начнут парадоксально навязывать следующие серии вакцинации. Настоящих и честных специалистов опять лишат возможности выступать в масс-медиа.
Существует подозрение, что многие из тех, которые вакцинировались перед камерой или помпезно обнародовали свою вакцинацию (например, псевдопапа Бергольо), на самом деле не приняли экспериментальную вакцину, а только плацебо.
Третья большая проблема заключается в том, что тела вакцинированных мРНК-вакциной становятся лабораториями, производящими смертельные вирусы! Кроме того, вакцина создает в организме специфические и стабильные антитела, которые полностью подавляют естественные иммунные системы. Вакцинированные индивидуумы будут под большой угрозой, как только начнут распространяться новые мутации, ведь их организм постоянно и исключительно сосредоточен на защиту от той мутации вируса, которая уже была преодолена. Ученые, которые производят вакцины, не могут опередить мутирующий вирус, поэтому стремиться решать проблему новыми вакцинами ‒ это абсурд! В любом случае вакцины были бы неэффективными и еще бы усугубляли ситуацию.
Пусть наши уши пронзит плач тех, которые потеряли своих близких из-за жестоких ковид-мер. Им отказали в лечении и они умерли от серьезных заболеваний.
Пусть каждый христианин сделает испытание совести:
Искал ли я правду касательно ложной пандемии, или не хотел слышать правду?
Специалисты подтверждают, что мРНК-вакцина изменяет человеческий геном; в результате это ведет к истреблению человеческого рода. А я на это молчу?
Известно, что данная вакцина содержит ткань, заживо вырванную из нерожденного ребенка еще перед его убийством. А я к этому равнодушен?
каждый человек, через запрограммированную пандемию и принудительную вакцинацию, оказывается лицом к лицу со смертью. В этой критической ситуации Византийский Вселенский Патриархат бьет тревогу! И твоей жизни угрожает реальная опасность.
Патриарх Византийского Вселенского (Католического) Патриархата
Диалог под обвинения: ПАСЕ приняла антироссийскую резолюцию
30 января ПАСЕ приняла резолюцию по мониторингу выполнения обязательств перед Советом Европы в прошлом году 10 государствами-членами: Россией, Украиной, Арменией, Грузией, Азербайджаном, Молдавией, Албанией, Боснией и Герцеговиной, Сербией и Турцией.
Из 321 делегата ПАСЕ в этом голосовании участвовали всего 69 — 49 высказались «за», 17 — «против», в том числе российская делегация, трое воздержались. Россия укрепила позиции в ПАСЕ: почему провалился демарш украинской делегации
Претензии к России
В отношении России мониторинговый комитет парламентской ассамблеи выделил несколько проблем:
• усиление негативных тенденций в сфере демократии, верховенства закона и прав человека;
• вольное применение антиэкстремистского законодательства для подавления оппозиции и критически настроенных организаций гражданского общества;
• снижение религиозной свободы (в связи с арестами адептов запрещённой в РФ организации «Свидетели Иеговы»);
• «ползучая аннексия» грузинских регионов Южной Осетии и Абхазии;
• незаконная аннексия Крыма и военная агрессия на востоке Украины.
В целом ничего нового, в общем-то, но конечная формулировка могла быть более жёсткой, если бы делегаты ПАСЕ приняли поправки, предложенные депутатами от Украины и Грузии.
Член российской делегации сенатор Ирина Рукавишникова, обращаясь к остальным делегатам ПАСЕ, напомнила, что мониторинг ситуации в стране должен быть направлен на усовершенствование демократических институтов и процедур, и эта помощь должна быть абсолютно деполитизирована, но в каждом отчёте к России предъявляют всё новые и новые требования, которые представляются как невыполненные обязательства и зачастую используются как ещё один рычаг политического давления.
В комментарии «КП» сенатор Григорий Карасин, который с 2005 по 2019 год занимал пост заместителя министра иностранных дел РФ и курировал отношения с СНГ, назвал принятую резолюцию политически продуманной провокацией. Очевидное – невероятно: в ПАСЕ отрицают убийства журналистов в Украине. Но только устно
Предписания
Для решения этих пунктов, обозначенных в качестве проблем, Парламентская ассамблея даёт России несколько рекомендаций.
1. Устранить препятствия для исполнения решений Европейского суда по правам человека.
В 2015 году Конституционный суд РФ постановил, что Конституция РФ имеет приоритетное значение над нормами международного права, а также оставил за собой возможность признать решение Европейского суда по правам человека не подлежащим к исполнению на территории страны, если оно нарушает нормы Основного закона.
В начале 2020 года президент РФ Владимир Путин предложил внести поправки в Конституцию, в том числе закрепить приоритетное значение национального законодательства над международным. Позже министр иностранных дел РФ Сергей Лавров пояснил, подобная система действует и в западных странах, в частности, в Германии и Великобритании. Кроме того, международные обязательства для России, по словам дипломата, возникают после ратификации той или иной договоренности, которая, в свою очередь, оформляется федеральным законом, а законы должны соответствовать Конституции, поэтому никакого противоречия быть не может.
В декабре 2019 года судья от России в ЕСПЧ Дмитрий Дедов в интервью «Интерфаксу» рассказал, что в 2015 году суд установил в России нарушение этой конвенции в связи с переполненными спальными корпусами колоний, жалобу в ЕСПЧ подал инвалид, который был вынужден оставаться весь день в спальном корпусе. Затем в суд начали обращаться целые колонии. В итоге судьи, не принимая во внимание тот факт, что заключённые имеют приемлемые условия и возможность для свободного перемещения в то время, когда не находятся в спальных корпусах, предписали государствам обеспечить каждому человеку по семь квадратных метров. Дедов подчеркнул, что это требование выполнили лишь немногие страны.
3. Сотрудничать со следствием по делу о крушении рейса MH17 над Донбассом в 2014 году.
Россия неоднократно говорила, что не может доверять выводам объединённой следственной группы, поскольку специалистов из РФ не допускают к полноценному участию в расследовании, в то время как Украина — страна, которая может быть причастна к атаке самолёта, — входит в состав группы. Все материалы, предоставленные Москвой о ситуации в районе катастрофы 17 июля 2014 года, которые могли бы внести ясность в обстоятельства крушения самолёта, следователи либо игнорируют, либо называют недостаточными.
4. Принять меры против нарушения прав представителей ЛГБТ, в том числе в Чечне.
Депутат Государственной Думы от Чечни Шамсаил Саралиев на заседании ПАСЕ заверил, что все сообщения о нарушении прав в республике будут проверены.
В Страсбурге выступили двое чеченцев: эмигрировавший в Канаду публично признался в нетрадиционной ориентации, а блогер рассказал, что пострадал за критику властей Чечни.
«Такое поведение — довольно типичная практика для некоторых лиц, которые стремятся получить статус беженца и связанные с ним денежные пособия. Но эта информация, которая известна нам. О ней мало кто знает в ПАСЕ, мы соблюдаем регламент работы в Совете, но непременно представим неискушенному европейскому наблюдателю факты, которые нам известны», — заявил Саралиев.
Часто тему прав сексуальных меньшинств на Северном Кавказе поднимают журналисты. В мае 2017 года на брифинге официального представителя МИД РФ Марии Захаровой корреспондент финского телевидения Эркка Микконен задал вопрос о преследовании представителей ЛГБТ-сообщества в регионе. Тогда же дипломат предложила не откладывать дело в долгий ящик и обратилась к главе Чеченской республики Рамзану Кадырову с просьбой организовать для журналиста ознакомительную поездку, во время которой он сможет найти ответы на все интересующие его вопросы. Однако Микконен отказался от такой возможности.
5. Сотрудничать с международным сообществом по поводу убийства Бориса Немцова.
13 июля 2017 года московский окружной военный суд признал виновными в совершении этого преступления и приговорил Заура Дадаева, братьев Анзора и Шадида Губашевых, Темирлана Эскерханова и Хамзата Бахаева к лишению свободы на сроки от 11 до 20 лет в колонии строгого режима.
6. Прекратить «ползучую аннексию» грузинских регионов Южной Осетии и Абхазии.
В ночь с 7 на 8 августа Грузия открыла огонь по Цхинвалу, а затем попыталась установить контроль над всей территорией Южной Осетии. Тогда по указу Дмитрия Медведева, занимавшего пост президента РФ, российские войска вошли в регион и начали операцию по принуждению к миру. Спустя несколько дней военные из России и Южной Осетии вытеснили грузинские войска из Южной Осетии, а также совместно с бойцами Абхазии — из Кодорского ущелья. В результате пятидневной войны погибли более 160 жителей Южной Осетии, свыше 700 человек получили ранения, похищено 53 человека, сожжено и разрушено более 2200 домов. 14-16 августа президенты Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России подписали план мирного урегулирования конфликта. Москва признала независимость двух республик, а Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой. Путин: Западные политики считали Саакашвили сумасшедшим
В документальном фильме режиссёра Оливера Стоуна президент РФ Владимир Путин сказал о том вооружённом конфликте: «У меня нет стопроцентной уверенности, что его кто-то (США или НАТО. — Ред.) спровоцировал, кто-то стоял за спиной, подталкивал. Я этого не знаю, но мне кажется, что он никогда бы не решился самостоятельно на эту провокацию, я так думаю. И во всяком случае его точно никто не останавливал».
7. Полностью выполнять Минские соглашения, прекратить аннексию Крыма и вмешательство в конфликт на востоке Украины.
«Мы делаем всё, что от нас зависит, но мы не участники Минских соглашений, мы даже не сторона конфликта. Это внутренний конфликт, гражданский конфликт на Украине, мы не несём за него никакой ответственности, но всё делаем для того, чтобы наши украинские братья чувствовали наше плечо. Зачем нам вступать в противоречие с Советом Безопасности ООН, принимая эту поправку?» — сказал депутат Государственной Думы Николай Рыжак, выступая на заседании ПАСЕ.
Вопрос Крыма, как неоднократно заявляли российские власти, закрыт раз и навсегда — полуостров вошёл в состав РФ по итогам референдума, проведённого в соответствии с нормами международного права, что подтвердили 130 наблюдателей из 23 стран, в том числе США, Израиля, Китая, работавшие на избирательных участках.
Глава общественной палаты республики Крым Григорий Иоффе в комментарии РИА Новости обратил внимание на тот факт, что никакие исследования и мониторинг настроений жителей полуострова представители ПАСЕ не проводили.
«Это просто сотрясание воздуха, потому что всем известно, что никакой аннексии не было. С таким же успехом можно принять резолюцию, что в Крыму высадились марсиане и что-то здесь делают. Сначала надо понять, что здесь произошло, а потом принимать резолюции. В ПАСЕ понимают реальное положение дел, но просто занимаются политиканством. Принимать резолюцию на основании чьих-то домыслов и злобных измышлений могут только безответственные люди. Пусть приезжают в Крым и изучают ситуацию», — предложил он.
Осуждая крымчан и севастопольцев за то, что они воспользовались прописанным в Уставе ООН правом народа на самоопределение, Совет Европы в лице Венецианской комиссии при этом разрешает депутатам Государственной Думы и сенаторам, избранным от Крыма и Севастополя, работать в ПАСЕ в составе российской делегации.
Как объяснила в комментарии «Известиям» специалист по гражданскому и международному праву Мария Ярмуш, если член Совета Европы (конкретно в этом случае — Россия) не будет исполнять указания принятой резолюции, то это не приведёт к реальным санкциям из-за отсутствия механизма давления.
«История ранее принятых резолюций показывает, что далее формального провозглашения требований к той или иной стране-члену ничего не идёт. По моему мнению, сессии ассамблеи являются способом выражения тех или иных мнений. Зачастую сугубо политических или протекционистских. В то же время обмен мнениями помогает найти важные для обсуждения сферы и способы улучшения ситуации в будущем», — сказала адвокат.
Таким образом, члены ПАСЕ ещё к лету 2019 года осознали, что без российских делегатов полноценно работать не получается, и восстановили их полномочия, а на зимней сессии 2020 года подтвердила их в полном объёме и даже избрали вице-президентом главу делегации РФ Петра Толстого, однако открыто выражать свою благосклонность россиянам или стесняются, или не хотят. Дабы не быть уличёнными в подыгрывании Москве (тогда к чему почти шесть лет санкций, введённых по указке из Вашингтона, которые нанесли европейской экономике сильный урон?), по инерции добавляют в документы фразы об «аннексии Крыма», «агрессии в Донбассе, Южной Осетии и Абхазии» и причастности ко всем смертным грехам, но факт остаётся фактом — диалог начинает налаживаться, и провокации группы «Балтик+» терпят одну неудачу за другой.
Резолюция № 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) «Вакцины против COVID-19: этические, правовые и практические соображения»
Резолюция № 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ)
«Вакцины против COVID-19: этические, правовые и практические соображения»
ПАСЕ своей Резолюцией № 2361 указала на необходимость обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация НЕ является обязательной, что никто не может подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если они сами того не пожелают. Кроме того, подчеркивает необходимость обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не прошел вакцинацию из-за возможного риска для здоровья или нежелания пройти вакцинацию.
Текст резолюции на английском размещен здесь
Оценить перспективы в ЕСПЧ по своему делу здесь
Защита трудовых прав и права на образование в связи с отказом от вакцинации. Юрист
Ниже публикуем текст перевода Резолюция № 2361 (2021) «Вакцины против COVID-19: этические, правовые и практические соображения» на русский язык.
1. Пандемия COVID-19, инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, принесла много страданий в 2020 году. К декабрю во всем мире было зарегистрировано более 65 миллионов случаев заболевания и погибло более 1,5 миллиона человек. Бремя болезней в ходе самой пандемии, а также здравоохранительные меры, необходимые для противодействия ей, разорили мировую экономику, обнажив ранее существовавшие недостатки и неравенство (в том числе в доступе к медицинской помощи) и вызвав безработицу, экономический спад и нищету.
2. Быстрое развертывание по всему миру вакцинации против COVID-19 с использованием безопасных и эффективных вакцин будет иметь важное значение для сдерживания пандемии, защиты систем здравоохранения, спасения человеческих жизней и содействия восстановлению глобальной экономики. Хотя нефармацевтические меры, такие как физическое дистанцирование, использование масок, частое мытье рук, а также временное закрытие предприятий и карантин, помогли замедлить распространение вируса, в настоящее время темпы инфицирования вновь нарастают в большинстве стран мира. Многие государства – члены Совета Европы переживают вторую волну, которая хуже первой, в то время как их население все больше испытывает «пандемическую усталость» и неохотно следует рекомендациям в отношении моделей поведения, которые призваны защитить себя и окружающих от вируса.
3. Однако даже быстро распространяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются мгновенной панацеей: после сезона отпусков в конце 2020 года и в начале 2021 года, с его традиционными встречами в закрытых помещениях, уровень заболеваемости, вероятно, будет весьма высоким в большинстве государств-членов. Кроме того, французские врачи только что установили научно обоснованную корреляцию между температурой наружного воздуха и количеством госпитализированных и умерших пациентов. Вакцин, несомненно, будет недостаточно для значительного снижения уровня инфицирования этой зимой – особенно с учетом того, что спрос на них на данный момент значительно превышает предложение. Таким образом, подобие «нормальной жизни» даже в лучших условиях удастся восстановить не ранее середины – конца 2021 года.
4. Для того чтобы вакцинация была эффективной, решающее значение будут иметь ее успешная организация и достаточно широкий охват вакцинируемых. Однако, высокие темпы разработки вакцин могут осложнить решение важной задачи – добиться доверия к этим вакцинам. Для обеспечения эффективности вакцинации также необходимо, чтобы процесс вакцинации против COVID-19 был организован справедливо. Если не обеспечить широкий охват населения в сильно пораженном районе страны, то эффективность вакцины как инструмента борьбы заметно снижается. Кроме того, вирус не знает границ, и поэтому в интересах каждой страны сотрудничать в целях обеспечения равного доступа к вакцинам против Covid-19 на глобальном уровне. Настороженность в отношении вакцины и «вакцинный национализм» способны нарушить на удивление быстрый и успешный процесс разработки вакцин против Covid-19, позволив вирусу SARS-CoV-2 мутировать и притупить, таким образом, самый эффективный на сегодняшний день в мире инструмент борьбы с пандемией.
5. Поэтому сейчас, как никогда ранее, необходимо международное сотрудничество для ускорения разработки, производства и справедливого равноправного распределения вакцин против COVID-19. План распределения вакцин против COVID-19, также известный как COVAX, является ведущей инициативой по распределению вакцин на глобальном уровне. Совместно руководимая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Альянсом по вакцинам (Gavi) и Коалицией по инновационному обеспечению готовности к эпидемиям (CEPI), эта инициатива имеет целью привлечение финансовых средств стран-участниц для поддержки исследований, разработки и производства широкого спектра вакцин против Covid-19, а также переговоров по ценообразованию. Для безопасной и справедливой доставки вакцин против вируса также потребуется надлежащим образом организовать работу с вакцинами и функционирование логистических цепочек поставки, что в свою очередь требует международного сотрудничества и подготовки со стороны государств-членов. В этой связи Парламентская ассамблея обращает внимание на разработанное ВОЗ руководство для стран по обеспечению готовности программ, их осуществлению и принятию решений на страновом уровне.
6. Государства-члены уже сейчас должны подготовить свои стратегии иммунизации для распределения доз с учетом соображений этики и справедливости, включая принятие решений о том, какие группы населения в первую очередь проходят вакцинацию на начальных этапах в условиях ограниченности поставок, и как расширять охват вакцинацией по мере повышения доступности одной или нескольких вакцин против COVID-19. Специалисты в области биоэтики и экономисты в целом согласны с тем, что при проведении вакцинации предпочтение следует отдавать лицам старше 65 лет и лицам в возрасте до 65 лет, состояние здоровья которых может привести к тяжелым заболеваниям и смерти, медицинским работникам (особенно тем, кто работает в тесном контакте с лицами, относящимися к группам высокого риска), а также лицам, обслуживающим жизненно важную инфраструктуру. Не следует забывать о детях, беременных женщинах и кормящих матерях, вакцинация которых до сих пор не разрешена.
7. Ученые в рекордно короткие сроки проделали замечательную работу. Теперь дело за правительствами. Ассамблея поддерживает мнение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что вакцины против Covid-19 должны быть глобальным общественным достоянием. Иммунизация должна быть доступна всем и повсюду. Ассамблея, таким образом, призывает государства-члены и Европейский союз: 7.1. в отношении разработки вакцин против COVID-19:
7.1.1.обеспечивать высокое качество испытаний, которые должны быть обоснованными и проводиться с соблюдением этических норм согласно соответствующим положениям Конвенции о правах человека и биомедицине (СЕД № 164 «Конвенция Овьедо») и Дополнительного протокола к ней, касающегося биомедицинских исследований (СДСЕ № 195); этими испытаниями должны быть постепенно охвачены дети, беременные женщины и кормящие матери;
7.1.2. обеспечить, чтобы регулирующие органы, отвечающие за оценку и разрешение использования вакцин против COVID-19, были независимыми и защищены от политического давления; 7.1.3. обеспечить соблюдение соответствующих минимальных стандартов безопасности, эффективности и качества вакцин;
7.1.4. создавать эффективные системы мониторинга вакцин и их безопасности после массовой вакцинации населения, в том числе с целью мониторинга их долгосрочного воздействия;
7.1.5. учреждать независимые программы компенсации для обеспечения компенсации за неоправданный ущерб и вред, причиненный в результате вакцинации;
7.1.6.обращать особое внимание на возможную торговлю инсайдерской информацией руководителями фармацевтических предприятий или фармацевтическими компаниями, с тем чтобы не допустить их необоснованного обогащения за государственный счет, путем выполнения рекомендаций, содержащихся в резолюции 2071 (2015) «Здравоохранение и интересы фармацевтической индустрии: как гарантировать приоритет интересов здравоохранения?»;
7.1.7.преодолевать барьеры и ограничения, связанные с патентами и правами интеллектуальной собственности, с целью обеспечения широкомасштабного производства и распределения вакцин среди всех стран и всех граждан;
7.2. в отношении распределения вакцин против COVID-19:
7.2.1.обеспечить соблюдение принципа равной доступности медицинской помощи, провозглашенного в статье 3 Конвенции Овьедо, в национальных планах распределения вакцин, гарантируя доступность вакцин против COVID-19 для населения независимо от пола, расы, религии, правового или социально-экономического положения, платежеспособности, местонахождения и других факторов, которые часто приводят к неравенству среди населения;
7.2.2.разрабатывать стратегии справедливого распределения вакцин против COVID-19 в государствах-членах с учетом того, что на начальном этапе их поставки будут ограничены, и готовиться к расширению программ вакцинации при наращивании поставок; при разработке этих стратегий следовать рекомендациям независимых национальных, европейских и международных комитетов и учреждений по биоэтике, а также ВОЗ;
7.2.3.обеспечивать равное отношение к лицам, относящимся к одной и той же группе очередности, уделяя особое внимание наиболее уязвимым группам населения, таким как пожилые люди, лица с сопутствующими заболеваниями и работники здравоохранения, особенно те, кто работает в тесном контакте с лицами, относящимися к группам повышенного риска, а также лица, обслуживающие жизненно важную инфраструктуру и работающие в общественно значимых службах, в частности в социальных службах, на общественном транспорте, в правоохранительных органах и школах, а также занятые в сфере розничной торговли;
7.2.4. содействовать обеспечению равного доступа стран к вакцинам против COVID-19 путем поддержки международных усилий, таких как Механизм ускоренного доступа к инструментам противодействия COVID-19 (Механизм ACT) и его механизм COVAX;
7.2.5. воздерживаться от создания запасов вакцин против COVID-19, которое подрывает способность других стран закупать вакцины для своего населения; обеспечивать, чтобы создание таких запасов не приводило к росту цен на вакцины при продаже их теми, кто их запасает, тем, кто лишен такой возможности; проводить аудит и проявлять должную осмотрительность для обеспечения скорейшей реализации вакцин по минимальным ценам, исходя из потребностей, а не из конъюнктуры на рынке;
7.2.6.обеспечить, чтобы все страны имели возможность провести вакцинацию своих медицинских работников и уязвимых групп населения до того, как начнется вакцинация групп населения, не подверженных каким либо рискам, и рассмотреть с этой целью возможность бесплатного распределения доз вакцины или признать, что приоритетом должны пользоваться страны, которые пока не в состоянии сделать это, исходя из того, что честное и справедливое распределение доз вакцины представляет собой самый эффективный способ борьбы с пандемией и облегчения обусловленного ею социально-экономического бремени;
7.2.7. обеспечить, чтобы вакцины против COVID-19, безопасность и эффективность которых была установлена, были доступны для всех, кто в них нуждается, в будущем путем обращения, в случае необходимости, к практике принуждения к предоставлению лицензий в обмен на получение лицензионных отчислений;
7.3. в отношении обеспечения значительного охвата населения вакцинацией:
7.3.1. обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация НЕ является обязательной, что никто не может подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если они сами того не пожелают;
7.3.2. обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не прошел вакцинацию из-за возможного риска для здоровья или нежелания пройти вакцинацию;
7.3.3. на ранней стадии принимать эффективные меры по противодействию недостоверной информации, дезинформации и настороженности в отношении вакцин против COVID-19;
7.3.4. распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельность для предотвращения распространения дезинформации;
7.3.5. делать достоянием гласности содержание контрактов с производителями вакцин и обеспечивать их открытость для парламентского и общественного контроля;
7.3.6. сотрудничать с неправительственными организациями и/или другими местными структурами с целью охвата маргинализированных групп;
7.3.7. привлекать местное население к разработке и реализации индивидуализированных стратегий в поддержку вакцинации;
7.4 в отношении вакцинации детей против COVID-19:
7.4.1. обеспечить баланс между быстрым расширением вакцинации детей и надлежащим решением проблем безопасности и эффективности, а также обеспечить полную безопасность и эффективность всех вакцин, применяемых для вакцинации детей, ориентируясь в первую очередь на соблюдение интересов ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
7.4.2. обеспечивать проведение объективных испытаний с надлежащими гарантиями в соответствии с международно-правовыми стандартами и рекомендациями, включая справедливое распределение благ и рисков среди изучаемых детей;
7.4.3. обеспечивать должный учет пожеланий детей в соответствии с их возрастом и зрелостью; в тех случаях, когда согласие ребенка не может быть получено, обеспечивать, чтобы согласие выражалось в других формах и основывалось на достоверной и соответствующей возрасту информации;
7.4.4. оказывать ЮНИСЕФ поддержку в ее усилиях по поставке вакцин от производителей, имеющих соглашения с механизмом COVAX, тем, кто в них больше всего нуждается;
7.5. в отношении обеспечения мониторинга отдаленных последствий применения вакцин против COVID-19 и их безопасности:
7.5.1.обеспечивать международное сотрудничество в целях своевременного обнаружения и прояснения любых признаков опасности посредством глобального обмена данными о неблагоприятных событиях иммунизации (AEFI) в режиме реального времени;
7.5.2.использовать сертификаты вакцинации только по прямому назначению, т. е. для мониторинга эффективности вакцин, возможных побочных эффектов и нежелательных явлений;
7.5.3.ликвидировать любые пробелы в коммуникационном взаимодействии между местными, региональными и международными органами здравоохранения, работающими с данными AEFI, и устранять слабые места в существующих сетях по обмену медицинской информацией;
7.5.4.приблизить фармаконадзор к системам здравоохранения;
7.5.5.поддерживать такое новое направление исследований как «адверсомика», которое имеет целью изучение индивидуальных особенностей реакции на вакцину, обусловленных различиями во врожденном иммунитете, микробиомах и иммуногенетике.
8. Ссылаясь на резолюцию 2337 (2020) «Демократии перед лицом пандемии COVID19», Ассамблея подтверждает, что парламенты как важнейшие институты демократии должны продолжать выполнять три своих функции – представительство, законодательная работа и надзор в условиях пандемии. В связи с этим Ассамблея призывает парламенты осуществлять эти полномочия, по мере необходимости, и в отношении разработки, распределения и применения вакцин против COVID-19.
Ознакомиться с другими документами (неофициальный перевод на русский язык) рекомендациями и резолюциями принятыми Парламентской Ассамблеей Совета Европы в ходе сессии 25 – 28 января 2021 года:
-Рекомендация 2193 (2021) Исполнение постановлений Европейского суда по правам человека (док. 15123 и дополнение)
-Рекомендация 2194 (2021) Ограничения на деятельность НПО в государствах – членах Совета Европы (док. 15205)
-Резолюция 2357 (2021) Осуществление Ассамблеей процедуры мониторинга (январь декабрь 2020 года) (док. 15211)
-Резолюция 2358 (2021) Исполнение постановлений Европейского суда по правам человека (док. 15123 и дополнение)
-Резолюция 2359 (2021) Судьи в Польше и Республике Молдова должны оставаться независимыми (док. 15204)
— Резолюция 2360 (2021) Внесение изменений в Регламент (Правила процедуры) Ассамблеи – выполнение резолюции 2319 (2020) «Дополнительная процедура совместных действий Комитета министров и Парламентской ассамблеи в случае серьезного нарушения одним из государств-членов своих уставных обязанностей» (док. 15093)
— Резолюция 2362 (2021) Ограничения на деятельность НПО в государствах – членах Совета Европы (док. 15205)
— Резолюция 2363 (2021) Оспаривание по существенным основаниям неподтвержденных полномочий парламентской делегации Российской Федерации (док 15216)
-Резолюция 2364 (2021) Этническое профилирование в Европе: предмет серьезной обеспокоенности (док. 15199)