Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Презентация по технологии «Технология. История развития технологий» 5 класс

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Подготовил учитель технологии Кирчикова

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

5 класс
Подготовил учитель технологии
Кирчикова А.Н.

Технология. История развития технологий

Цели и задачи Цель: сформировать представление об основных технологиях

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Цель:
сформировать представление об основных технологиях.
Задачи:
познакомить с понятиями технология, труд; с историей развития технологий; с видами технологий в разных сферах производства;
представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

На уроке

мы узнаем:
— что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда;
— от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага;
— историю развития технологий;
мы научимся:
— определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;
мы сможем:
— называть виды инструментов и характеризовать их.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых…

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности)

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

1.Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности).

Выпечка хлеба
Полив растений
Написание песни
Лобзик
Прогулка в парке
Строительство дома
Поездка в транспорте
Изготовление мебели
Трактор
Сбор урожая
Кормушка

Установите соответствие между технологией и продуктом труда

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

2.Установите соответствие между технологией и продуктом труда.

1. Информационные
2. Строительные
3. Металлургические
4. Машиностроительные

А. Здание
Б. Интернет
В. Сталь
С. Автомобиль

Выберите в две колонки

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

3. Выберите в две колонки А-предмет труда, и Б-средство труда.

4. Реши кроссворд

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Презентация по технологии «Технология. История развития технологий» 5 класс

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Расставьте подписи к изображениям

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

5. Расставьте подписи к изображениям.

А. Транспортные технологии
Б. Строительные технологии
С. Информационные технологии

Выберите правильные ответы. Что такое технология?

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

6. Выберите правильные ответы. Что такое технология?

Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов.
Процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда.
Определённая последовательность операций, действий, обеспечивающих производство какой-либо продукции заданного качества.

Заполните пропуски в таблице.

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

7. Заполните пропуски в таблице. Определите, какие средства труда необходимо использовать для получения продукта труда из предмета труда.

1. Мельница/Мукомольное оборудование, 2. Пила, 3.Комбайн, 4. Топор

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду.


3 4

А. Труд Б.Продукт труда В.Предмет труда Г.Средство труда

Ответы 1. 4,5,7.9,11 2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С 3

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

1. 4,5,7.9,11
2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С
3. А-1,2,4,7 Б- 3,5,6,8
4. Технология, стрижка, интернет, лекарство, письмо.
Инструмент, конструктор, радио, труд, варка.
5. 1-С, 2-А, 3- Б
6. 2,4
7. 2,4,1,3
8. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 5. Технология. История развития технологий

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Слово технология происходит от соединения двух греческих слов: «техно-», что означает искусство, мастерство, умение и «логос-» – учение, слово, наука. Оно означает совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий при производстве продукции.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага.

В ходе этого процесса получается продукт труда.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Продукт труда – материал

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Средства труда – инструмент

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Из этой схемы не понятно, как именно происходит процесс производства. Как, например, руда станет отливкой, отливка – заготовкой, заготовка – деталью, а деталь – частью машины. Именно технология определяет процесс превращения предмета труда в продукт труда.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Знание технологий помогает выбрать правильный способ обработки материалов для получения желаемого результата.

Так, например, пищевые продукты можно варить, коптить, жарить, запекать.

Деталь какого-либо механизма можно отлить в специальную форму или вытачать из заготовки на специальном оборудовании.

Выбор инструментов и способов обработки зависит от возможностей предприятия и умений рабочего.

Под технологией мы понимаем последовательную деятельность человека, направленную на преобразование вещества, энергии, информации и изучение этих процессов для удовлетворения потребностей людей.

Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.

Технология как наука о способах и методах переработки сырья возникла в связи с развитием крупной машинной промышленности. Конечно же и до этого периода существовали различные методы и способы переработки сырья в изделие, только в условиях ремесленного и на начальной стадии промышленного производства невозможно было всё многообразие этих технологий объединить в единую научную систему.

Испытывая потребность в защите от непогоды, диких зверей и врагов, человек научился сначала использовать пещеры, рыть землянки, а со временем строить современные дома. Так возникли и развивались строительные технологии.

Чтобы перевозить грузы и путешествовать самому человек создал машиностроительные и транспортные технологии.

Одна из древнейших технологий – это технологии связи или коммуникации. История развития этой технологии уходит во времена первобытного человека. Чтобы предупредить соседей о грозящей опасности, информацию передавали с помощью сигнальных огней, дыма и звука. С появлением письменности и развитием транспортных технологий информацию стали отправлять письмами. Это новый этап развития технологии связи. Очень долго письмо оставалось единственным источником информации. Но у этого способа был один большой недостаток – скорость передачи. Письмо могло идти до адресата многие месяцы. Порой информация уже сильно устаревала, пока доходила до места назначения.

Новой значимой вехой в развитии информационных технологий становится изобретение радио русским учёным. Его звали Александр Степанович Попов изобретает. С этого момента технологии связи начинают стремительно развиваться. Появляется телефон. И чем больше новых предметов или благ создаёт человек, тем больше у него возникает потребностей. Ему уже не достаточно только слышать, он уже хочет видеть то, о чем ему пытаются сообщить. Начинает развиваться новый вид передачи информации – телевидение. Сегодня телевидение стало спутниковым, современные виды связи – это интернет, мобильная связь. Путь от первого радиоприёмника до спутникового телевиденья был пройден всего за 100.

Такой стремительный скачок обусловлен развитием не только технологии связи. Этому способствуют развитие всех известных технологий.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт или благо, информационная технология (ИТ) — информационный продукт.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 4. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – средство труда.

Источник

Презентация по технологии «Технология. История развития технологий» 5 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

5 класс
Подготовил учитель технологии
Кирчикова А.Н.
Технология. История развития технологий

Описание слайда:

Цель:
сформировать представление об основных технологиях.
Задачи:
познакомить с понятиями технология, труд; с историей развития технологий; с видами технологий в разных сферах производства;
представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

Описание слайда:

мы узнаем:
— что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда;
— от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага;
— историю развития технологий;
мы научимся:
— определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;
мы сможем:
— называть виды инструментов и характеризовать их.

Описание слайда:

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Описание слайда:

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Описание слайда:

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Описание слайда:

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Описание слайда:

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Описание слайда:
Описание слайда:

1.Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности).

Выпечка хлеба
Полив растений
Написание песни
Лобзик
Прогулка в парке
Строительство дома
Поездка в транспорте
Изготовление мебели
Трактор
Сбор урожая
Кормушка

Описание слайда:

2.Установите соответствие между технологией и продуктом труда.
1. Информационные
2. Строительные
3. Металлургические
4. Машиностроительные

А. Здание
Б. Интернет
В. Сталь
С. Автомобиль

Описание слайда:

3. Выберите в две колонки А-предмет труда, и Б-средство труда.
Ткань
Деревянная доска
Иголка
Картон
Пила
Удочка
Рыба
Ножницы

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

5. Расставьте подписи к изображениям.
А. Транспортные технологии
Б. Строительные технологии
С. Информационные технологии
1 2 3 4

Описание слайда:

6. Выберите правильные ответы. Что такое технология?
Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов.
Процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда.
Определённая последовательность операций, действий, обеспечивающих производство какой-либо продукции заданного качества.

Описание слайда:

7. Заполните пропуски в таблице. Определите, какие средства труда необходимо использовать для получения продукта труда из предмета труда.
1. Мельница/Мукомольное оборудование, 2. Пила, 3.Комбайн, 4. Топор

Описание слайда:

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду.
1 2

3 4
А. Труд Б.Продукт труда В.Предмет труда Г.Средство труда

Описание слайда:

Ответы
1. 4,5,7.9,11
2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С
3. А-1,2,4,7 Б- 3,5,6,8
4. Технология, стрижка, интернет, лекарство, письмо.
Инструмент, конструктор, радио, труд, варка.
5. 1-С, 2-А, 3- Б
6. 2,4
7. 2,4,1,3
8. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тест по технологии на тему: Интерьер жилого дома

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования ««Проектная деятельность на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».

Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования;

Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс. По курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования;

Использование современных образовательных технологий на уроке технологии

Фонд оценочных средств по предмету «Технология» 11 класс. Базовый уровень

Фонд оценочных средств по предмету «Технология» 5-6 класс

Выступление на педагогическом совете школы. Тема выступления: «Использование приемов повышения учебной мотивации трудовой деятельности на уроках технологии».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390989 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

История развития технологий. 5 класс

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Смотреть картинку Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Картинка про Результат целенаправленной человеческой деятельности что это. Фото Результат целенаправленной человеческой деятельности что это

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Предмет Технология ведения дома

Учитель: Махмутова Рамзия Наильевна

Тема урока: История развития технологий.

Цель урока: Сформировать представление об основных технологиях. Представить исторические сведения о развитии технологий.

с историей развития технологий;

познакомить с понятиями технология, труд, продукт труда, предмет труда, средства труда;

с видами технологий в разных сферах производства;

представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;

показать значимость развития технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Предметные: уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), частично – исследовательский, наглядный, практический.

Характеристика этапов урока

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами приступаем к изучению темы «История развития технологий».

Проверяет готовность учеников к уроку.

Представляет план урока.

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места и письменных принадлежностей.

уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве.

Мотивация к учебной деятельности

А помнит ли кто-либо из вас как перевести слово «технология» и что оно означает? Выслушав предполагаемые ответы учащихся, предлагаю сравнить их высказывания с определением на слайде.

(Слайд) Технология происходит от соединения двух греческих слов: «техно», что означает искусство, мастерство, умение и «логос» – учение, слово, наука. Оно означает совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий при производстве продукции.

Но определение «технологии» не ограничивается только тем, которое дано на слайде.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Где вы ещё встречаетесь с этим словом? Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек.

Фронтальный опрос учениц

П.: структурировать знания

К.: адекватно воспринимать оценку учителя.

— уметь контролировать своё время и управлять им;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

(Слайд) В конце XVIII века в общем массиве знаний о технике стали различать традиционный описательный раздел и новый, нарождающийся, который получил название «технология». Иоганн Бекман (1739—1811) ввел в научное употребление термин «технология», которым он назвал научную дисциплину, читавшуюся им в германском университете в Геттингене с 1772 г. В 1777 г. он опубликовал работу «Введение в технологию», где писал: «Обзор изобретений, их развития и успехов в искусствах и ремёслах может называться историей технических искусств; технология, которая объясняет в целом, методически и определенно все виды труда с их последствиями и причинами, являет собой гораздо большее». Позже в пятитомном труде «Очерки по истории изобретений» (1780—1805 гг.) он развил это понятие.

(Слайд) В 1822 году Академик В. М. Севергин выделил 10 разделов технологии: металлы, минералы, дерево, горючие материалы, питательные вещества, химические произведения, обрабатывание животных, ткани, бумага, орудия.

До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар — дано или не дано.

С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.

Например, изготовление каменного топора можно представить как акт искусства, а можно — как технологию.

В первом случае мы имеем (возможно) бесподобный топор, но со смертью носителя искусства делания топоров, означенных инструментов больше не будет.

Во втором случае мастерство сохранится навсегда, но качество продукта (возможно) будет не таким высоким.

(Слайд) Самыми давними технологиями можно считать:

Обработку камня, дерева, шкурок и других материалов каменными ножами и рубилами (около 800000 г.до н.э.)

Использование огня для обработки пищевых продуктов, обогрева жилья (около 500000 г. До н.э.)

Изготовление сплошных колос из дерева и телег, посуды из глины с использованием гончарного круга, металлургия меди (около 4000 г. До н.э.)

Производство муки из зерна с помощью ручных мельниц, металлургия железа (около 1000г. До н.э.)

Производство бумаги (105-300 гг.).

(Слайды.) Также рассмотрим технологий конца XVIII — начала XX1 века

Конец XVIII — начало XIX века. Промышленная революция — создание паровой машины и универсальных прядильных станков, что ознаменовало закат ремесленного производства и переход к промышленной экономике (машинному производству).

Конец XIX века. Создание двигателя внутреннего сгорания, что позволило создать новый класс компактных машин, в том числе автомобилей, судов и т. д. Широкое внедрение электричества, в том числе способов его генерации и использования в электрических машинах Начало XX века. Развитие радиотехники и радиоэлектроники. Создание конвейерного производства.

Середина XX века. Внедрение широкой автоматизации производства, создание вычислительной техники. Выход в космос.

Конец XX — начало XXI века. Исследования в области био- и нанотехнологий, которые могут привести к очередной революции во многих областях деятельности человека.

(Слайды) Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага. В ходе этого процесса получается продукт труда.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта:

материальная технология создаёт материальный продукт,

информационная технология (ИТ) — информационный продукт.

(Слайды) Классификация технологий:

Каждый день в нашем мире появляются новые изобретения и открытия, внедряются интересные технологические разработки.

Это делает нашу жизнь более наполненной, содержательной, выводит её на совершенно другой уровень.

Наиболее новые и прогрессивные технологии современности относят к высоким технологиям (англ. high technology, high-tech).

(Слайды) К высоким технологиям обычно относят самые наукоёмкие отрасли промышленности: микроэлектроника, вычислительная техника, робототехника, атомная энергетика, самолётостроение, космическая техника, микробиологическая промышленность.

Разработанные людьми технологии очень часто оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду.

Например, технологии добычи полезных ископаемых разрушают природные ландшафты, в результате чего гибнут леса, загрязняются реки, а морская добыча нефти является угрозой экологической катастрофы. На промышленных предприятиях возникают отходы от обработки сырья, загрязняющие природу, а газообразные вещества, выбрасываемые из заводских труб, загрязняют атмосферу.

На тепловых электростанциях при сжигании угля загрязняется атмосфера, атомные электростанции не загрязняют окружающую среду продуктами сгорания топлива, но опасность представляют собой радиоактивное топливо и радиоактивные отходы.

В сельском хозяйстве удобрения и химические средства борьбы с вредителями посевов попадают в почву и грунтовые воды, что представляет большую опасность для природной среды.

Выхлопные газы автомобилей, проезжающих по автострадам, также загрязняют окружающую среду

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *