Результаты поиска вконтакте что это

Статистика во ВКонтакте 2021: гайд по аналитике

Обзор метрик и графиков внутренней статистики во ВКонтакте + советы по анализу данных.

Ольга Кочкина

Автор и редактор. Пишу об интернет-маркетинге, бизнесе, IT-сервисах для бизнеса, транспортной логистике и ВЭД.

Ольга Кочкина

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что это

Без грамотной аналитики все усилия в SMM могут быть тщетны. Вы тратите силы, время и деньги на контент и таргетированную рекламу, но не знаете, что приносит результат, а что – нет. Вдруг только 30 % усилий и бюджета расходуются эффективно?

Чтобы знать наверняка, нужно уметь смотреть статистику, анализировать цифры и делать выводы. Сегодня разбираемся, как все это делать в ВК.

Как посмотреть статистику во ВКонтакте

В зависимости от того, как вы продвигаете себя или клиента во ВКонтакте и за какое направление SMM отвечаете, вас может интересовать статистика группы, личной страницы или рекламных записей. Разберем каждую из них.

Статистика группы

Часть важных метрик можно увидеть прямо на странице, они открыты для всех: количество подписчиков, охват, комментарии, репосты и реакции для каждого поста.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоПоказатели статистики группы во ВКонтакте доступны всем

Однако здесь лишь разрозненные цифры, которые неудобно анализировать. Чтобы посмотреть более детальные данные в приемлемом для анализа виде, перейдите в раздел «Статистика» на правой панели.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоПункты этого меню и сама возможность просматривать статистику зависят от уровня доступа и настроек, которые установил администратор

Если нужно посмотреть статистику со смартфона, откройте сообщество, нажмите на шестеренку в правом верхнем углу и выберите пункт «Статистика».

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоС телефона и ПК раздел статистики выглядит примерно одинаково – содержит те же вкладки, графики и данные

Рекламные записи

Чтобы посмотреть статистику рекламных записей во ВКонтакте, перейдите в раздел «Реклама» бокового меню.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоОткрываем статистику рекламных записей во ВКонтакте

Если у вас нет такого пункта, нужно подключить. Зайдите в настройки страницы по клику по аватару в правом верхнем углу → «Настройки». Выберите «Настроить отображение пунктов меню» в разделе «Общее». Найдите в списке «Реклама», отметьте чекбокс и кликните «Сохранить».

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоДобавляем пункт «Реклама» в боковое меню во ВКонтакте

Личные страницы

Статистика личной страницы доступна пользователям, у которых больше 100 подписчиков. В целом она напоминает статистику сообществ, но содержит чуть меньше вкладок, графиков и данных.

Чтобы посмотреть статистику личной страницы с ПК, перейдите в профиль и кликните на соответствующий пункт под аватаром.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоЕсли статистика недоступна, этого пункта в меню не будет

В мобильном приложении нужно перейти на вкладку «Профиль», открыть меню, нажав на «гамбургер» в правом верхнем углу, и выбрать пункт «Статистика».

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоСмотрим статистику профиля во ВКонтакте со смартфона

Какие метрики есть в статистике ВК

Паблики во ВКонтакте

Раздел статистики состоит из 8 вкладок:

Рассмотрим каждую вкладку подробнее.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоВ зависимости от подключенных разделов и вашей роли в сообществе – Модератор, Редактор, Администратор, Рекламодатель – количество вкладок в статистике может отличаться

Обзор. Позволяет посмотреть ключевые показатели паблика по посещаемости, контактам с пользователями и полезным действиям на одной странице. Можно задать период, за который хотим просмотреть данные.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоМетрики вкладки «Обзор» в статистике ВК

Охват. Содержит график с полным, органическим и виральным охватом в разрезе дней, недель и месяцев, а также статистику по полу, возрасту, географии и устройствам охваченных пользователей.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоДанные по полу/возрасту/географии можно отобразить в виде графиков и диаграмм

Посещаемость. Динамика по уникальным посетителям и просмотрам по дням, неделям и месяцам. Также здесь есть диаграммы по полу, возрасту, географии, устройствам и источникам переходов посетителей. Внизу страницы – статистика подписок/отписок и просмотров разделов.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоЕсли на графике участников переключиться на отображение «За сутки», появится статистика подписок и отписок в разрезе дней

Активность. Количество подписок на уведомления и общая статистика лайков, репостов, комментариев и других реакций, а также переходов по ссылкам из раздела «Информация о сообществе».

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоДанные по комментариям к фото, добавлениям в закладки и переходам на сайт – ниже, на других графиках

Товары. Охват, количество заказов, доход, конверсия и реакции по каждому товару, а также пол, возраст, география, устройства и источники переходов тех, кто просматривал товары. Если настроен «Магазин 2.0» в сообществе, здесь появится количество созданных за день корзин, а также статистика по заказам и доходу.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоГеография и источники переходов в виде диаграмм за все время или графиков в разрезе по дням

Сообщения сообщества. Отображается статистика по сообщениям и уникальным пользователям, с которыми общались от имени сообщества.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоНа графике «Сообщения» – данные по отправленным и полученным

Записи. Данные по органическому и виральному охвату, лайкам, репостам, комментариям, а также негативным реакциям, вступлениям и переходам по ссылкам для каждого поста.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоТаблица сортируется по любому показателю – надо кликнуть на заголовок столбца

Также можно посмотреть статистику по отдельному посту. Для этого кликните на него в таблице.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоПоказатели те же, что и в таблице, просто в одном окне, а не на разных вкладках

Отчеты. Еженедельные отчеты с ключевыми показателями сообщества в сравнении с предыдущим периодом, лучшими постами и данными по аудитории.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоКлючевые метрики с индикаторами положительной/отрицательной динамики вынесены в таблицу

По клику на название отчета во всплывающем окне откроются графики с данными за соответствующий период.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоФрагменты еженедельного отчета по сообществу во ВКонтакте

Если показателей, графиков и срезов в статистике ВК недостаточно для полноценного анализа и выводов, данные можно выгрузить, чтобы поработать с ними, например, в Google Таблицах.

Чтобы сделать это из интерфейса ВК, кликните на соответствующую кнопку в правом верхнем углу.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоПо клику всплывет окно с настройками экспорта

Для выгрузки можно задать:

Также выгрузить данные из ВК для дальнейшей работы можно с помощью сторонних инструментов. В сервисе динамических отчетов DataFan есть дополнение для Google Таблиц, которое позволяет не только выгружать показатели, но и автоматически обновлять данные, заменяя или добавляя новые к старым.

В таблицу выгружаются сырые данные в столбцах. Чтобы получить красивый и информативный отчет, нужно будет прописывать формулы и строить графики. Если времени на это нет, а более содержательные отчеты нужны, можно воспользоваться готовым шаблоном в самом DataFan. Такой отчет не получится изменить, но он содержит больше данных и визуализаций, чем встроенная статистика во ВКонтакте.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоНапример, в статистике во ВКонтакте нет показателя вовлеченности

Другой вариант – выгрузить данные через DataFan в Google Data Studio и уже там построить свой идеальный дашборд, кастомизировав шаблон или собрав с нуля.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоШаблоны отчетов по ВК для Google Data Studio в DataFan

Рекламные записи

По клику на пункт «Реклама» мы попадаем в раздел «Кампании» рекламного кабинета во ВКонтакте. Здесь мы можем посмотреть статистику в разрезе активных кампаний – таблицу с ключевыми метриками и график динамики по дням за последнюю неделю.

По умолчанию в таблице на уровне кампаний отображаются:

Таблицу можно настроить, кликнув на шестеренку. Откроется список с нужными метриками. В блоке рядом с шестеренкой – настройки выбора временного интервала, переключения между всеми активными, остановленными и запущенными кампаниям, экспорта таблицы в формате xls или csv.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоКнопка «Действия» нужна, чтобы запустить, архивировать, задать дневной и общий лимиты сразу для нескольких кампаний

На вкладке «Детализация» в таблице и на графике отображаются показатели в разрезе дней или месяцев. Здесь также можно настраивать метрики для отображения в таблице и переключаться между разными показателями на графике.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоДетализация по дням и месяцам. Переключатель – рядом с выбором периода

Если во вкладке «Кампании» кликнуть по конкретной РК, откроется ее статистика в разрезе объявлений. Структура та же – таблица с настраиваемыми столбцами и график с возможностью переключаться между переходами, показами, CTR и расходами.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоВо вкладке «Детализация» – статистика по дням для конкретной кампании

По клику на «Подробная статистика» всплывает окно с метриками по всей кампании: охваты, переходы, негативные реакции.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоУдобно смотреть ключевые реакции на рекламу в общем, а не для каждого объявления в отдельности

Этого достаточно для оперативного контроля запущенных кампаний и объявлений – чтобы быстро увидеть отклонения в расходах, CTR, стоимости клика или целевого действия и принять меры.

Также в рекламном кабинете есть раздел «Статистика» – перейдите в него через боковое меню. Здесь можно отобразить и выгрузить в электронные таблицы статистику по заданным параметрам.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоПереходим в раздел «Статистика» рекламного кабинета во ВКонтакте

Задайте настройки для экспорта:

Однако таким способом выгружаются только данные по расходам, CTR, показам и переходам. Для полноценного анализа данных этого маловато.

Выгрузить статистику, чтобы поработать с ней, построить нужные визуализации и найти закономерности, можно с помощью сервиса DataFan. В Google Таблицы данные экспортируются так же, как и с сообществами – через дополнения. В Google Data Studio – через коннектор с чистого листа или в готовый шаблон для Google Data Studio в DataFan.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоШаблон отчета по таргетированной рекламе в ВК для Google Data Studio

Личные страницы

Статистика личной страницы во ВКонтакте состоит из трех вкладок:

Рассмотрим каждую вкладку подробнее.

Охват. Отражает охват аудитории – отдельно полный и по подписчикам, а также социально-демографические характеристики и устройства этой аудитории.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоТакие графики есть во вкладке «Охват» статистики личной страницы

Посещаемость. Содержит статистику уникальных посетителей и просмотров, социально-демографические характеристики и устройства этой аудитории, а также динамику подписок и отписок.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоВо вкладке «За все время» на графике «Подписчики» можно посмотреть динамику прироста подписчиков по дням/месяцам

Активность. Данные о подписках на уведомления и действия – реакции, комментарии, репосты и скрытия.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоКак и статистику групп и рекламного кабинета, данные по личной странице можно выгрузить в Excel, кликнув на кнопку в правом верхнем углу

Как анализировать показатели статистики во ВКонтакте

Как мы уже говорили, мало уметь смотреть статистику и знать показатели, нужно анализировать, делать выводы и принимать решения по оптимизации на основе данных. Вот несколько рекомендаций, которые помогут лучше понять, о чем говорят цифры.

Рассчитывайте недостающие показатели

Встроенная статистика ВК дает ограниченный набор метрик. Они хоть и позволяют сделать общие выводы о развитии сообщества или ходе рекламной кампании, но не дают заглянуть глубже, найти закономерности и корреляции. Поэтому для качественной аналитики нужны дополнительные метрики.

По сообществу могут пригодиться такие показатели:

А вот полезные метрики для анализа эффективности рекламы:

Большинство из этих показателей в статистике ВК не найдешь. Чтобы их рассчитать и отследить, нужно выгрузить данные, например, в Google Data Studio и прописать соответствующие формулы. Для расчета некоторых важных метрик, например, стоимости перехода из сообщества на сайт, мало данных из статистики во ВКонтакте – нужны еще показатели по визитам из Google Analytics и расходы на ведение сообщества. Последние можно собрать и подтянуть в отчет в Google Data Studio через Google Таблицы.

Визуализируйте данные

С визуализацией данных во встроенной статистике тоже все не очень хорошо. Есть графики и диаграммы, но на них не отражены все нужные метрики и срезы.

Полезно видеть динамику вовлеченности, реакции и действия пользователей в разрезе по типам контента, посетителей в разрезе источников переходов и т. д. Нужные графики можно построить самостоятельно в Google Таблицах и Google Data Studio или поискать в готовых шаблонах в DataFan.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоДинамика вовлеченности в сообществе в отчете DataFan

Смотрите в динамике

Прирост в 500 подписчиков сегодня ни о чем не говорит – это не хорошо и не плохо. То же самое с охватом в 100 000 или вовлеченностью в 3 %. Любую из этих цифр нужно сравнивать с данными за предыдущие периоды и смотреть, увеличиваются они или уменьшаются.

Если в прошлом месяце вовлеченность была 3 %, а в этом – 10 %, это уже показатель. Но нужно проанализировать, что вы делали, и разобраться, как масштабировать результат.

Ищите закономерности

Важны не только изменения в цифрах. Самое главное – почему они происходят. Возможно, вы сменили контентную политику или запустили рекламу на новую аудиторию.

Сравнивайте статистику по типам контента, смотрите, как влияют на показатели интерактивный контент, опросы, конкурсы, экспертные посты.

Замеряйте результаты тестирования гипотез

Вы хотите что-то изменить в стратегии – публиковать больше мемов, сделать упор на рекламный контент – или просто выяснить, в какое время лучше постить. Прежде чем начинать эксперименты и внедрять любое изменение, зафиксируйте показатели «до». Возможно, только те, на которые должны повлиять гипотезы. В случае с развлекательным контентом это могут быть вовлеченность, реакции и охват, с рекламным – заявки, продажи и прибыль.

Через некоторое время после начала тестов сравните показатели «до» и «после». Не забывайте, что для репрезентативного результата и объективных выводов нужно сравнивать данные за равные периоды: неделю, месяц и т. д.

Внедряйте и масштабируйте эффективные решения

Именно так работает маркетинг на основе данных: сформулировали гипотезу, протестировали в ограниченный период времени, замерили результаты, приняли решение. И так по кругу. Снова, и снова, и снова.

Учитесь работать с показателями и пользуйтесь цифрами с умом. Прекрасной вам статистики!

Источник

Поиск информации ВКонтакте

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что этоВ настоящее время в социальной сети ВКонтакте (vk.com) можно найти практически любую информацию по интересующей Вас тематике. Причем эта информация может быть представлена в самых разных форматах – обычный текст, текст и графика, только графика, аудио, видео и т.д. Система поиска сама по себе удобная и интуитивно-понятная.

После того, как Вы зайдете под своим логином и паролем на сайт, Вы увидите, что основное окно поиска расположено в левом верхнем углу страницы. Сюда можно ввести любое слово или словосочетание. После ввода фразы и нажатия на Enter перед Вами откроется страница с результатами поиска (рис. 1). Данная страница состоит из нескольких блоков. Каждый из блоков, в свою очередь, содержит результаты поиска среди контента, состоящего из какого-то одного типа.

К примеру, сначала размещаются результаты поиска

В каждом из блоков размещается лишь часть найденных результатов, к примеру, первые 2 человека, первые 3 аудио и видеозаписи. Однако под блоком размещается ссылка, ведущая на страницу просмотра всех найденных результатов («Перейти ко всем найденным …»). Как правило, в конце размещается блок с найденными по запросу текстовыми записями (они выводятся вниз неограниченно долго).

Структура страницы с выдачей сильно зависит от специфики используемого запроса. К примеру, если запрос состоит из имени и / или фамилии, то сначала будет отображен блок с поиском людей. Тут все вполне логично. Если запрос – название популярной песни, то первым будет блок с аудио или видеозаписями (зависит от того, есть ли на данную песню видеоклип). Если запрос содержит слова «видео», «смотреть» или их синонимы, то первым наверняка будет блок с видеозаписями. Надеюсь, принцип понятен.

Кроме основного поиска ВКонтакте есть удобный поиск по конкретным разделам. Список разделов указан в верхней навигационной панели страницы:

Поиск людей ВКонтакте

Можно проводить поиск людей ВКонтакте по фамилии, по имени. В верхней строчке можно ввести фамилию, имя или что-то одно из этого.

В правом сайдбаре можно указать (рис. 2):

Поиск сообществ и групп ВКонтакте

Теперь о поиске по сообществам (рис. 3). В основной верхней строке поиска следует указать ключевое слово или фразу, характеризующую ваше сообщество. Также можно указать точное название группы.

В правом сайдбаре расположен список сообществ ВКонтакте по тематикам:

ВКонтакте поиск игр

Поиск по играм также довольно простой и понятный (рис. 4). Кликаем по вкладке «Игры». Все доступные приложения делятся на несколько групп:

Также можно воспользоваться классификацией по типу приложений — меню «Еще» (это меню находится в верхней части страницы под основным меню, отмечено цифрой 4 на рис. 4).

Можно посмотреть свои собственные приложения и активность друзей.

Поиск видео ВКонтакте

Что касается поиска по видео, то сначала кликаем по вкладке «Видеозаписи». Затем необходимо в поле «Поиск» ввести ключевое слово или фразу.

Кроме того, можно отметить галочкой опцию «высокое качество» (цифра 1 на рис. 5), искать только длинные или короткие ролики (цифры 3 и 4 на рис. 5).

Поиск музыки ВКонтакте

Поиск музыки позволяет быстро найти интересующие Вас аудиозаписи (и прослушать их). Кликаем по вкладке «Музыка». В основное поле «Поиск» введите название композиции / исполнителя (или и то и другое). Ничего нажимать не надо – результаты поиска появятся автоматически. В правом сайдбаре расположено меню, при помощи которого можно посмотреть аудиозаписи друзей, свои аудиозаписи, популярные песни и т.д.

В дополнительном меню есть поиск по новостям и видеозаписям. При поиске новостей используйте соответствующие ключевые слова и фразы. Результаты поиска можно отсортировать по дате и по популярности.

P.S. Еще о поиске информации в Интернете:

Источник

Как работает поиск по группам ВК и как вывести группу в топ

Мифы и реальность

Два мифа, в которые часто верят владельцы групп:

И то, и другое — неправда. На самом деле:

Кроме того, алгоритм ранжирования может меняться, и поиск в 2021 году — это совсем не то же самое, что десять лет назад.

Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть фото Результаты поиска вконтакте что это. Смотреть картинку Результаты поиска вконтакте что это. Картинка про Результаты поиска вконтакте что это. Фото Результаты поиска вконтакте что это

От чего зависит позиция в поиске ВК по сообществам

Участники и активность в группе

Ранжирование в поисковой выдаче зависит от активности в группе. Посещаемость, свежие посты и комментарии пользователей к ним, частота публикаций, обсуждения, лайки, репосты — учитываются все эти поведенческие факторы. Живая, активная группа с высокой вовлеченностью участников должна быть интереснее людям, чем менее активная. Даже если в менее активной группе больше участников. Поэтому группы, в которых активность больше и качественнее, в результатах поиска могут оказываться выше.

Количество участников, подписчиков тоже имеет значение, но не определяющее. С учетом того, что это индивидуальный поиск, наверху может оказаться группа с небольшим количеством участников, которую человек недавно находил по этому же запросу и заходил в нее. Возможно, ВК считает, что он снова ее ищет, поэтому показывает ее в начале.

Также в топе может оказаться группа, где состоят друзья пользователя или люди, состоящие в тех же группах, что и он сам.

Важно не общее количество участников, а количество активных, живых пользователей. Предположим, в группе накрутили подписчиков, а через некоторое время они были либо заблокированы, либо страницами перестали пользоваться, либо было выявлено, что это боты, которые участвовали и в других накрутках. Подозрительные аккаунты выявляются достаточно легко. На позицию в поиске эти подписчики уже не имеют никакого влияния. Время от времени таких подписчиков могут «списывать» (удалять из группы).

Человек, который ищет

Основная цель поиска — удовлетворить потребности пользователя, решить его задачу, предложить ему наиболее подходящий результат. Поэтому в результатах поиска выше могут подниматься наиболее «полезные» группы, в которых люди чаще находят то, что нужно. Например, человек просмотрел много информации в группе, подписался на группу, не стал возвращаться в поиск с этим же запросом (так как нашел то, что искал). Это положительные сигналы.

При этом для формирования результатов поиска может приниматься во внимание профиль конкретного пользователя, его интересы либо интересы пользователей, похожих на него.

Для коммерческих сообществ и любых других, привязанных к местоположению (конкретный город или район) важно количество участников именно из этого города или района. Играет роль и местонахождение человека: например, если он набирает в поиске «доставка», то сначала ему будут предложены местные сообщества.

Безусловно, у таких сообществ в настройках должны быть выбраны страна и город, даже если город уже есть в названии. Люди используют фильтр по городу при поиске групп, и если он не указан, то такую группу просто не найдут.

Название, описание, содержание

Название и описание группы должны соответствовать поисковому запросу, быть релевантными (содержать слова или точный запрос, который ищет человек, и соответствовать смыслу, который ему нужен). Этому могут мешать символы-украшательства, слишком длинное название, переизбыток ключевых слов и фраз (переспам), стремление писать слова большими буквами.

Для поиска может иметь значение адрес сообщества (URL), который ты задаешь в настройках вместо clubXXXXXXXX. Ключевые слова в нем следует разделять точкой или знаком подчеркивания, например: vk.com/dostavka_salatov.

Алгоритм может учитывать содержание строки статуса, наличие товаров в сообществе и их описания, любое другое содержание.

Прочее

Верифицированные сообщества (с галочкой) поднимаются выше в результатах поиска, даже если в их названии нет точного вхождения запроса пользователя или в них мало участников. Подробнее о том, как получить галочку, здесь:

Важность самих факторов, влияющих на поиск, меняется в зависимости от запроса — то есть от того, что именно ищут. Для некоторых запросов важнее важнее релевантность (соответствие запроса по смыслу), для других — активность в группе или посещаемость.

Итоги и выводы

Во внутреннем поиске ВК учтено много факторов и нет простого ответа на вопрос «Почему эта группа выше другой» или «Почему поиск выдает мне такие результаты, а соседу другие».

В точности поисковый алгоритм никогда не будет раскрыт, чтобы защитить ВК от попыток поднять группу в топе с помощью различных хитростей и накруток. Конечно, время от времени такие попытки предпринимаются, но обычно они приводят к блокировке группы, исключению ее из поиска или к потере набранных подписчиков.

Ответы на вопросы

Почему на первом месте группа, где мало участников и нулевая активность?

Это у тебя она на первом месте. ВК может учитывать, заходил ли ты в эту группу раньше, состоят ли там твои друзья или члены тех же групп, что и ты сам, близок ли адрес, указанный в группе, к твоему местоположению, и многие другие факторы. А у других людей, если они наберут в поиске точно такой же запрос, на первом месте будет какая-то другая группа. И остальные результаты поиска, их порядок тоже будут другими. Это персонализированный поиск. Результаты поиска могут меняться со временем, если в ВК решат, что нужно изменить алгоритм.

Что делать, если группы-конкуренты используют накрутки и находятся выше моей в поиске?

Если ты уверен, что конкуренты используют запрещенные методы продвижения, то можно сообщить об этом в службу поддержки ВК. Они проверят, были ли накрутки, и примут меры при необходимости: например, удалят накрученных участников. Но твое обращение не должно быть голословным. Подготовься, собери конкретную статистику, проследи, как конкурент набирал участников в группу.

Я изменил название, описание или что-то еще в группе, почему в поиске все осталось по-старому?

Потому что любые изменения отражаются во встроенном поиске ВК не сразу, а через некоторое время, иногда достаточно продолжительное. Наберись терпения.

Насколько важно быть в топе поиска по группам?

Часто значение внутреннего поиска преувеличивают. Во многих случаях это не основной канал привлечения посетителей. Если группа действительно удовлетворяет потребности клиента, то привести его туда можно другими способами. Например, правильно настроенной рекламой.

Об основных способах продвижения группы и привлечения клиентов мы пишем здесь:

Почему моей группы вообще нет в поиске?

Это отдельный случай. Как решить проблему, мы рассказываем здесь:

Смотри также

Статья основана на публично доступной информации и пользовательском опыте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *