Рифить паруса что это

Значение слова «рифить»

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ри́фить

1. парус уменьшать площадь паруса при помощи рифов

Делаем Карту слов лучше вместе

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: спикировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «рифить&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «рифить&raquo

Корабль шёл, не уменьшая парусности. Адмирал на мостике. Он не приказывает рифить. Значит, шторм не разыграется.

Ветер продолжал усиливаться и надо было как можно быстрее рифить паруса.

– Пшёл рифить грот! – приказывает лейтенант.

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что этоgalea_galley

Весло и Парус

Rebus angustis animosus atque
Fortis appare: sapienter idem
Contrahes vento nimium secundo
Turgida vela!

В тяжелые времена будь мужествен
И тверд; но благоразумно тоже
Рифуй, при слишком попутном ветре,
Полные паруса!
Horat. Od. 2, 10, 21-24

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Продолжим наш рассказ и перейдем к подпункту (б) пункта 2, т.е. к рифам (офигенная пунктуальность!)

Грубо говоря, риф – это «складка» на парусе, благодаря которой площадь его уменьшается. Брать рифы – это как раз делать такие складки или скатывать часть паруса и за счет этого уменьшать его площадь.

Об использовании рифов на парусных кораблях в Средние Века мы можем судить лишь по сохранившимся изображениям. Пожалуй, старейшее из них – восковая печать города Ла-Рошель, датируемая XII веком.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Далее следует печать Гастингса (XIII век)

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

и печать английского города Рай (Rye)

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Мы можем увидеть риф-сезни и на витраже XV века из церкви в Такстеде, Эссекс, Англия

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Но самое, пожалуй, интересное изображение рифов мы находим на миниатюрах манускрипта №1319 из коллекции Harley (Британская библиотека). Одна из этих миниатюр, приведенная в начале поста, показывает корабли Ричарда II на пути из Ирландии в Милфорд, на второй, приведенной ниже, изображены корабли Джона де Монтегю, графа Солсбери, прибывающие в Конуэй (Конуи).

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Манускрипт относят к 1399 году. Сравнивая обе миниатюры, мы можем с уверенностью утверждать, что уже тогда риф-сезни находились по обе стороны паруса, т.е. практически так же, как на парусных кораблях последнего периода парусного флота.

Читая дошедшие до нас источники, трудно порой определить, что имеет в виду автор, когда говорит об изменении площади паруса: то ли бонеты, то ли рифы. Ясно, что этимология международного термина риф достаточно прозрачна, специалисты спорят лишь о деталях. Во всех практически языках предшественником слова «риф» является прото-индоевропейское *rebh-, «ребро». (Отсюда, кстати, и «рифленое» железо, т.е. железо со «складками», «ребрами».)

Но на изображениях все проще – мы видим на парусе расположенные рядами риф-сезни, с помощью которых подвязывается к рею часть паруса, которую предстоит «сократить».

Мы пока не будем вдаваться в технические детали, ограничив себя историей развития рифов «в целом». И в этой связи сделаем такое замечание. После 1530 и до 1665 года рифы исчезли и с изображений, и из литературных памятников. Их как корова языком слизала, как будто и не было до той поры четырех веков морской практики использования этого способа изменения парусности судна. Существовали только бонеты. И лишь на изображениях кораблей периода Второй англо-голландской войны (1665—1667) рифы вновь возникают из небытия. Более сотни лет нет рифов! Хотя как раз в этот период появились замечательные по своим деталям гравюры на морскую тему. Ни одного риф-сезня не найти на полотнищах парусов этого периода. Еще одна нерешенная загадка морской истории.

Обсуждение других деталей парусных кораблей эпохи господства галерного флота продолжим в следующий раз.

А теперь несколько слов о термине «рифы» в русском языке.
Наиболее отчетливое и нейтральное определение этого слова приводит Даль:

Поперечный ряд подвязок, рифсезней, на парусах, для убавки их, при крепком ветре; этих рифсезней, продетых сквозь парус завязок, бывает по несколько рядов (особ. на марселях), и потому, по ветру глядя, берут один, два, три, либо четыре рифа. Взять риф, убавить паруса, зарифить его. Убавить парусов, убрать некоторые, верхние паруса. Рифить парус, брать риф, зарифливать.

После Даля ничего более толкового не придумали, а попытки сказать в этом предмете новое слово заканчивались, как правило, конфузом. Более распространенным в литературе было выражение «брать рифы» или даже просто «рифить». Приведенный в эпиграфе перевод последней строфы из послания Горация к Луцию Лицинию Мурене находится в словаре Михельсона. Кому принадлежит этот перевод – не знаю, может самому автору словаря. Я привел его из-за термина «рифить», использованного там. Мне лично из множества переводов этой оды Горация (2, 10) больше всего нравится перевод А.Фета.

Отважен и могуч, не бойся ты несчастий,
Но мудро убирай, хоть ясны небеса,
Хотя попутен ветр, да не под силу снасти,
Тугие паруса.

Источник

Рифить паруса что это

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Возможность легко и быстро уменьшить парусность очень важна для круизных яхт, рассказывает Peter Nielsen

Рифление грота может быть утомительной и даже рискованной работой для малочисленного или неопытного экипажа. Неожиданный шквал среди ночи никогда не приносит радости, но если ваша система рифления несовершенна, то неприятность может быстро перерасти в драму.

Это стоит того, чтобы уделить много внимания системе взятия рифов на вашей яхте. Вы должны быть уверены, что она легка в использовании и обеспечивает надлежащую форму паруса.
Существует четыре основных схемы рифления грота: рифовка слаблинем, традиционное рифление наматыванием грота на гик, современное рифление закруткой в гик и рифление грота закруткой в мачту.
Внутри каждой из этих базовых схем существует много вариаций. Некоторые лодки выпускаются с хорошо продуманной системой рифления грота, но многие другие могут быть улучшены. Слаблинь рифовка особенно легко и сравнительно недорого поддается апгрейду.

Рифовка слаб-линем (риф-шкентелем)
В своей основе рифление грота с помощью слаб-линей является простой и надежной системой с несколькими движущимися частями и, следовательно, редко приводит к проблемам. Поскольку она остается наиболее часто применяемой на яхтах, то возникает только один вопрос – какой ее тип применить. Имеется три способа рифовки слаб-линями.
— риф-шкентель задней шкаторины выбирается (может быть проведен через гик на лебедку), а риф-кренгельс (люверс) передней шкаторины вручную надевается на крюк шарнира гика (гусенька)
— через кренгельсы передней и задней шкаторин проходит один линь, который проводится в кокпит
— отдельные лини для передней и задней шкаторины, также проведенные в кокпит
Две последние из этих систем удобны и легки в использовании. Исключением является первая из перечисленных, к сожалению, наиболее часто используемая нами.

(от Перев. Вспомним, как это делается. На курсе бейдевинд (что наиболее удобно) берем гик на топенант. Травим грота-фал до тех пор, пока риф-кренгельс передней шкаторины не опустится до крюка на шарнире гика. (Желательно иметь метку на фале, чтобы не выдывать лишнего). Человек у мачты надевает кренгельс на крюк, и мы немедленно подбираем грота фал. Сразу же выбираем риф-шкентель задней шкаторины, приводя риф- кренгельс задней шкаторины к гику и крепим его. Готово. Парус зарифлен. Послабляем топенант гика, выбираем гика- шкот и ложимся на курс. Теперь можно (и нужно) присезневать зарифленную часть паруса к гику риф-сезнями. Парус стоит и работает исключительно хорошо).

Однако, эта схема требует чтобы кто-то с риском шел на рубку к мачте с задачей надеть риф-кренгельс на крюк, и если работа не делается синхронно, т.е. фал не выбран сразу же, то часто он спадает с крюка. И, безусловно, это операция для двоих как минимум. Несмотря на эти недостатки, производители продолжают оснащать яхты такой схемой рифовки. Почему? Ответ прост: потому, что это дешево. Много владельцев, разочарованных таким положением вещей, вырабатывают собственную технику взятия рифов, и улучшают схему сравнительно недорогим путем. Они сами добавляют второй риф-шкентель для передней шкаторины.

Два риф-шкентеля
Существует несколько методов устройства рифления двумя риф-шкентелями. Простейший – это првовести конец через риф-кренгельс передней шкаторины и завязать контрольный узел на его конце, чтобы он не выскальзывал из люверса, а ходовой конец пустить вниз, через блок к кокпиту и на лебедку и стопор. Недостаток такой схемы в том, что требуется установить дополнительный стопор.
Другой путь предполагает закрепить коренной конец риф-шкентеля на гике у шарнира, провести его через риф-кренгельс (люверс) и пустить вниз через направляющее кольцо (padeye), закрепленное на мачте чуть ниже гусенька, и дальше через блок в кокпит. В таком варианте галсовый угол зарифленного грота хорошо фиксируется у гусенька, когда вы выберете риф шкентель и доберете фал. Для второго рифа установите второе направляющее кольцо с другой стороны мачты.
Если вы не хотите тратиться и устанавливать дополнительные блоки у мачты для проводки концов в кокпит, то можете установить недорогой щелевой стопор шкентеля прямо на мачте, но в таком случае кто-то все же должен идти к ней, чтобы закрепить конец в стопоре.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что этоСхема рифовки двумя концами

Рифовка одним концом
Эта прогрессивная схема рифит ваш грот путем выбирания лебедкой лишь одного риф-шкентеля. Она весьма привлекательна и стала популярной в последнее десятилетие у круизеров. Один человек легко может зарифить грот, не покидая кокпита. Простейший путь к устройству такой системы лежит через покупку нового гика, укомплектованного внутренними блоками и талями, правда такой простой путь не означает, что это стоит дешево. Для более старых лодок можно применить менее дорогую схему апгрейда имеющегося гика, добавив на него несколько необходимых блоков-накладок.
(от Перев. Мы переоснастили наш гик под рифовку одним концом с наружной проводкой концов. Схема работает неплохо, особенно если использовать ее в дальних переходах. Однако, для катаний по месту, особенно если приходится многократно поднимать грот в течение дня, то свисающие при уборке паруса риф-шкентеля создают неудобства, и при подъеме грота их также приходится поправлять и высучивать. При обустройстве такой системы для второго рифа, число концов удваивается.)

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что этоСхема рифовки одним концом

Имеются несколько путей проводки риф шкентеля в зависимости от дизайна гика, но вы должны убедиться, что передняя шкаторина опускается вниз первой.
У этой схемы, однако, есть свои недостатки. Наиболее очевидным есть тот, что форма паруса не поддается такому контролю, как при рифовке двумя отдельными шкентелями. Вы не можете индивидуально настроить натяжение передней и задней шкаторин. Второй недостаток – огромное количество концов, которые необходимо выбирать – до четырех для самого верхнего рифа. И все эти концы захламляют кокпит. Такая схема не работает быстрее, чем хорошо организованная с двумя шкентелями, поскольку: а) приходиться выбирать много конца, и когда он проходит все изгибы и повороты, создается значительное сопротивление из-за трения.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Установка блоков с шариковыми подшипниками внутри гика частично решет проблему трения, но это недешево.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это
Устройство блоков на риф-кренгельсах передней и задней шкаторин также полезно в смысле уменьшения трения, особенно для больших лодок.

Рифовка в мачту
Рифовка в мачту стала настолько популярной в последние годы, что производители лодок оснащают их этим устройством как стандарт.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Но имеются некоторые сомнения, что эта система так уж удобна и легка в применении: она все же требует нескольких минут работы для одного человека в кокпите, что бы уменьшить парусность. Это вряд ли меньше, чем при хорошо отработанной схеме рифовки слаб-линями. Кроме того, имеется ряд других недостатков таких, как плохой контроль за формой паруса, проблемы с укладкой паруса в мачте и т.д. (Подробнее в статье «Грот на закрутке»).
Переоснащение традиционных мачт дополнительным устройством закрутки позади также не лишена недостатков. Добавление около 30% веса и увеличение ветрового сопротивления, когда «колбаса» зарифленного грота провисает под ветер от мачты и добавляет веса наверху, чего мы желаем наименее. Естественно, это ухудшает остойчивость лодки.
Рифовка в мачту не требует больших физических усилий, поэтому многие яхтсмены в возрасте и инвалиды с благодарностью восприняли эту систему, которая помогла им остаться в яхтинге. Для прибрежного круизинга это идеальный выбор для многих людей.

Рифление грота в гик
Рифление грота в гик есть ничего больше, чем усовершенствование доброго старого метода наматывания грота на гик, что было популярным до относительно недавнего времени.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

В большинстве этих старых систем вращение (обычно ручкой) передавалось через мачту на гусенек с карданом, который и вращал гик. При наворачивании паруса на гик кто-то в кокпите должен был оттягивать заднюю шкаторину в корму, чтобы передняя шкаторина ложилась правильно. К недостаткам системы можно отнести также трудность с обустройством оттяжки гика и то, что блоки для проводки гика-шкота должны находиться только на ноке гика
Современные схемы предусматривают вращающийся внутри гика стержень, на который наворачивается парус. Проблемами этой схемы является необходимость держать гик под постоянным углом во время рифления в бурном море и неправильная намотка и заклинивание паруса в гике. Повышенный износ шкаторин также не может радовать пользователя. Частично эти проблемы решаются применением сквозных горизонтальных лат. В общем, эта схема не так популярна, как другие.

Способы упрощения рифовки слаб-линем.
Грот, зарифленный слаб-линями, имеет идеальную форму, но сама схема не лишена недостатков. В частности, она требует множества концов и необходимости приведения в порядок (свернуть и принайтовить к гику) лишней парусины.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что этоГрот, зарифленный слаб-линями, имеет идеальную форму

Вот несколько советов сделать жизнь легче:

Лейзи-джэк (lazyjack): до последнего времени его применение было прерогативой гафельного вооружения. Нынче это становится обычным явлением на яхтах с бермудскими парусами.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что этоСхема лейзи-джэка

В контексте рифления грота, лейзи-джэк хорош для удержания паруса под контролем, но риф-бант все должен быть завязан для предотвращения хлопания лишней парусины на ветру и улучшения вашего поля зрения, а также досады от неаккуратного вида паруса.
Хорошо организованный лейзи-джэк должен иметь как минимум две «ноги» на сторону, иначе парус не будет держаться в нем пормально. Они могут причинять износ паруса. Поэтому будет полезным организовать их так, чтобы можно было прихватить к мачте, когда парус поднят.

Голландская система (Dutchman system): очень популярна в США. Она предполагает устройство второго топенанта, и тонких линей от него до гика, проходящих сквозь парус через ряд люверсов, однако критики системы указывают на фактор износа.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что этоДатчмэн систем

Интегрированный чехол грота: это приспособление из защитной ткани для хранения грота на гике и постоянно прикреплено к нему. Является усовершенствованием системы лейзи-джэка.

Рифить паруса что это. Смотреть фото Рифить паруса что это. Смотреть картинку Рифить паруса что это. Картинка про Рифить паруса что это. Фото Рифить паруса что это

Парус падает в чехол и он закрывается на «молнию». Проблемы? Трудно обеспечить работу зиппера, когда он покрывается солью в море; и вторая – повышенное ветровое сопротивление. Иногда он вызывает раздражение и нелюбим парусными мастерами: «Вы действительно хотите эту сумку, постоянно хлопающую по вашему парусу?» Тем не менее, они действительно удобны и популярны в последнее время. Такое приспособление не подходит для лодок более 40 футов, где гик достаточно высоко и к нему трудно добраться, чтобы застегнуть зиппер.

Источник

Вопрос чайника: как рифиться?

Возник вопрос: а как собственно правильно осуществляется рифление?

Дано: лодка Бавария 38, грот и генуя на ручных закрутках. Идем beam reach (галфвинд?) под полными парусами.
Ветер усиливается и достигает 22 узлов, хочется взять риф. А как?

Если рифить геную, то под нагрузкой это нереально, а потравив так, чтоб снять нагрузку генуя начинает сильно и страшно биться на ветру
Если рифить грот, то это же следует делать или в левентике (привет, генуя бьющаяся о ванты), или просто поставить грот прямо(но у нас свежий ветер и лодку станет еще больше ‘ложить’, а и так слишком много)

Заранее спасибо за ответ
Если есть статьи/книги, буду рад рекомендациям

Рулевой 1-го класса

Привестись, зарифиться, увалиться.

Рулевой 3-го класса

Возник вопрос: а как собственно правильно осуществляется рифление?

Дано: лодка Бавария 38, грот и генуя на ручных закрутках. Идем beam reach (галфвинд?) под полными парусами.
Ветер усиливается и достигает 22 узлов, хочется взять риф. А как?

Если рифить геную, то под нагрузкой это нереально, а потравив так, чтоб снять нагрузку генуя начинает сильно и страшно биться на ветру
Если рифить грот, то это же следует делать или в левентике (привет, генуя бьющаяся о ванты), или просто поставить грот прямо(но у нас свежий ветер и лодку станет еще больше ‘ложить’, а и так слишком много)

1. Потравите гика шкоты. Пропустите ветер. Можно вплоть до грани заполаскивания задней шкаторины. Лодка пойдет устойчивее.

2. Если этого покажется мало, то уменьшайте площадь грота, работая с закруткой и грота шкотами одновременно.

Спасибо всем ответившим!

Если этого покажется мало, то уменьшайте площадь грота, работая с закруткой и грота шкотами одновременно.

Насколько круто к ветру при этом следует идти?

Рулевой 3-го класса

Спасибо всем ответившим!

Если этого покажется мало, то уменьшайте площадь грота, работая с закруткой и грота шкотами одновременно.

Насколько круто к ветру при этом следует идти?

Предполагается, что Вы не меняете курс, идете по-прежнему в галфвинд, гика шкоты потравлены так, что у грота работает (не заполаскивает) только задняя шкаторина.

Если же меняете курс, то приводитесь так, чтобы задняя шкаторина была на грани заполаскивания или чуть-чуть заполаскивала, и Вам было бы удобно закручивать парус.

Если не меняю курс, разве не вредно скручивать грот, когда гик под углом?
Грот на скрутке и, получится, будет заходить в мачту под углом

Желательно привестись до крутого бейдевинда, держать лодку рулем на грани заполаскивания парусов имея минимальную скорость и крен. Далее чуть потравив грота-шкот (который ползуном на гике управляет) дать заполоскать гроту и закрутить слабину в мачту. И так несколько раз до достижения результата. Потом идя на зарифленом гроте примерно то жк проделать с генуей, там придется еще и каретку стаксель шкота регулировать.

С гротом все еще проще. Его вообще в сильном полоскании нельзя рифить ибо может заклинить в мачте (я так понимаю, у Вас закрутка в мачте). Поэтому приводитесь до байдевинда, слегка травите гика-шкот и контролируя грота-шкот рифитесь.

Работая с гротом, не забывайте гик приподнять за топенант.

И общее правило: рифиться надо заранее, а не когда прихватит. Метеорологию яхтсмен учит на берегу.

при современных гик-оттяжках никто топенант не трогает.

Согласен. Просто можно нажать кнопку на автопилоте, и паруса быстро уйдут в закрутки на мачте или в гике. Ирина Болотова, яхтсменка из Челябинска, в Политехе придумала автомат для прохождения заданной дистанции яхтой. А по крену легко добавить автомат для нажатия кнопки рифления.

Рулевой 1-го класса

Источник

Рифление грота

За последний год я минимум трижды слышал о порванных гротах, сломанных латах и даже поломанных краспицах. И каждый раз это было связано с неправильным рифлением.

А самое удивительное, это происходило отнюдь не с новичками. Поэтому я решил перечислить основные ошибки и написать феншуйную последовательность действий при рифлении. Надеюсь, это сохранит кому-нибудь нервы, деньги и время.

Ошибка 1. Брать рифы на курсах галфвинд, бакштаг или фордевинд.
На этих курсах невозможно обезветрить грот. Нельзя рифить грот, наполненный ветром.

Ошибка 2. Брать рифы на курсе левентик.
Методики некоторых школ предлагают заводить двигатель и становится носом против ветра, чтобы обезветривать грот. Проблема в том, что в левентике вы обезветриваете и стаксель. Кроме того яхта заметно теряет ход и хуже управляется.

Ошибка 3. Набивать фал при набитой оттяжке гика или гика-шкоте.
Чревато разрывом по задней шкаторине.

Ошибка 4. Набивать если не набивается.
Я ни разу не был на яхте, где верное взятие рифов было бы сопряжено с большими нагрузками на лебедке.

Если парус не едет вниз, не нужно набивать риф до искр из глаз. Остановитесь и выясните что его держит. Возможно, вы не открыли стопор на фале. Возможно, рифовые веревки (штык-болт или риф-шкентель) обмотались вокруг лэзи-джека. Возможно, вы недостаточно обезветрили грот и ползуны клинит в пазу.

Парус не едет вверх во время отдачи рифа? Убедитесь что все рифовые веревки потравлены и легко уходят. Иногда проводка рифов такова, что сама по себе создает большое трение и веревке сложно уйти наверх, в этом случае просто помогите ей руками. Растравите оттяжку гика. Потравите гика-шкот.

А теперь о том, как брать рифы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *