Рилс в инстаграм что это такое и как
Инстаграм Reels: новая фишка или клон ТикТока
Многие из нас уже знакомы с приложением ТикТок (подробно рассказывали, как использовать его для продвижения бизнеса, здесь). Это платформа, на которой пользователи снимают короткие вовлекающие видеоролики по времени до 60 секунд. Данный формат прочно закрепился за ТикТок и, казалось бы, почти принадлежал ему. но не тут-то было! Инстаграм решил не отставать и составить конкуренцию набирающему популярность приложению.
Почему этот формат коротких видео в тренде, почему ТикТок на коне и почему все соцсети стали пытаться реализовать эту идею на своих площадках?
Ответ прост! Люди хотят легкого контента – люди его получают: через короткие залипательные видеоролики. Все сводится к простоте – многие пользователи ужасно устали от нудных текстов и длинных видео. Если смотреть с позиции бизнеса, то это классная возможность подавать информацию своему потребителю доступно и легко, выстраивая неформальные отношения с аудиторией.
И еще один важный момент. В начале июля 2021 года глава Инстаграм Адам Моссери публично заявил о том, что соцсеть меняет позиционирование и теперь будет отдавать приоритет видеоконтенту. К этому его подвел ТикТок и YouTube. В контексте этого события появление Reels выглядит вполне логично.
Новое обновление Инстаграм Reels: что это такое?
Инстаграм Reels – это новый канал публикаций, с помощью которого можно снимать вирусные (вовлекающие) видео длительностью до 30 секунд. Дополнительными возможностями является добавление музыки, эффектов и текста.
Обратим внимание на то, что наконец-то в Инстаграме можно накладывать на контент музыку. Это большой плюс, потому что раньше с подбором музыки была проблема – Инстаграм очень часто блокировал ее и приходилось несколько раз перезаливать видео. Эта проблема была связана с нарушением авторских прав на музыку популярных исполнителей, более подробную информацию об этом найдете здесь.
Теперь вопрос с музыкой решен, в том числе и в Reels. Давайте разбираться, как добавить свое видео на этой площадке.
Нажмите внизу экрана на значок Play, который находится прямо посередине вкладки действий.
Вам откроется лента Reels, в которой уже есть чьи-то видео.
Чтобы снять свое собственное видео, нажмите на значок камеры в верхнем правом углу.
Принцип работы с этим инструментом похож на процесс выкладывания ваших историй. Кстати, 50 готовых идей для сторис найдете тут. 🙂
Переходим в галерею выбираем уже отснятые фото или видео либо же снимаем новое. Не забудьте добавить к вашему видео музыку и спецэффекты.
Далее выкладываем готовое видео к себе на страничку. Вы можете разместить его не только в ленте Reels, но и в основной ленте Инстаграма.
Как только вы выложите первое видео, у вас появится отдельная вкладка Рилс.
Раздел Reels – это возможность смотреть видеоролики сплошной лентой. Причем смотреть можно не только тот контент, на который вы подписаны, но и рекомендованный.
Также видео Рилс можно анонсировать в сторис и ленте. Механика такая же, как если бы выкладывали видео IGTV.
После выхода обновлений у многих возникли вопросы про сторис. Продолжать ли их вести или нужно упор сделать на контент Рилс? Вообще, все осталось на своих местах. Все-таки сторис – это лёгкий, вовлекающий контент, который актуален здесь и сейчас, и забрасывать его точно не стоит. Чтобы понять разницу контента для сторис и рилс, давайте разберем на примере магазина женской одежды.
В сторис снимаем краткий обзор новой коллекции, обновление декораций магазина, все в формате кратких и содержательных видеоновостей. Для Рилс делаем вовлекающий видеоролик, например, костюм из новой коллекции на модели или «переодевашку» со спецэффектами и классной музыкой – таким образом повысим охваты и привлечем покупателей. Нестандартно и в новом формате.
Братья или клоны: о сходствах и различиях Reels и ТикТока
Оба сервиса ориентированы на создание видеоконтента: развлекательного, вовлекающего, вирусного, познавательного. На данный момент такой формат самый популярный среди соцсетей. У Reels и ТикТока действительно схожий интерфейс, но различий все равно больше.
Первое и самое главное отличие – это продолжительность видео. ТикТок – вплоть до 3 минут, а Reels – всего 30 секунд.
Так у приложений доступны различные функции и инструменты редактирования. Все-таки эффектов в популярной сети ТикТок намного больше. Reels в этом плане совсем еще сырой: нельзя использовать фрагменты видео других пользователей и записывать совместное видео. Эффектов очень-очень мало.
И, наконец, доступы к статистике. ТикТок Pro дает доступы ко всей статистике платформы, в то время как у Reels мы можем посмотреть всего лишь количество просмотров, лайков и комментариев. Вывод: Рилс – это инструмент внутри обширной соцсети, а ТикТок – самостоятельная платформа с более широким функционалом.
Продвижение через Reels – как работает
На данный момент контента в социальных сетях очень много. Продвигаться сейчас нелегко, ведь бесплатные методы без дополнительного толка в виде таргета и вовсе не работают. Но с появлением Reels ситуация изменилась!
Да-да, я про бесплатное продвижение, прям как в 2014 году. Секунда ностальгии. :)) Дело в том, что Инстаграм будет активно продвигать новый формат публикаций и развивать его, а значит, если вы будете использовать эту новую функцию, то получите свою порцию от общего пирога. Внедрение Reels на старте работы инструмента с большой вероятностью даст вам хорошие охваты и внимание целевой аудитории. Конечно, при условии, что вы будете готовить действительно интересный контент.
Вот парочка рекомендаций:
В дальнейшем, конечно же, создадут алгоритм продвижения Reels, а пока что пользуйтесь возможностью бесплатного продвижения. Если вы еще не снимали видео в ТикТок, то самое время начать, но уже для Reels.
Реально ли получить большие охваты с помощью Reels, если у меня мало подписчиков?
Частый вопрос, то и дело встречающийся сейчас в Сети. Ответ: да, это реально! Дело в том, что Рилс показывается в отдельном плейсменте и его видят не только ваши подписчики, но и другие пользователи Инстаграма. А еще теперь видео Рилс можно встретить в разделе «Рекомендованное». Это значит, что Reels получает больше охвата, чем любой другой тип контента. Но есть важный нюанс.
Официальное заявление от администрации Инстаграма: «На видео не должно быть никаких логотипов других соцсетей».
Поэтому, если вы хотите залить свое вовлекающее видео с ТикТока, то лучше удалите логотип через специальное приложение Snaptik. Рассказываем, как это сделать.
Переходим на сайт по ссылке.
Далее вставляем ссылку на ролик ТикТок.
Скачиваем видео без логотипа.
На выходе получаем контент, который смело можно заливать в Reels. 🙂
Если вы не подстрахуетесь и добавите видео с логотипом ТикТока, Инстаграм не будет показывать его и урежет вам охваты. Будьте аккуратны!
Идеи бизнес-контента для Reels
Конечно, мы не могли обойти внимание этот вопрос. 🙂 Если вы продвигаете в Инстаграме бизнес, что можно выложить в Reels? Собрали несколько идей на заметку.
Хорошо в таком формате заходят танцы. Спрашивается, как связать танцы и свой проект? Вспомним пример магазина одежды, который рассматривали выше. Модель в костюме из новой коллекции вполне может повторить какие-нибудь хайповые движения, которые сейчас в тренде в соцсетях.
Смена локации. Как это работает: вы составляете видео из нескольких частей. В каждой части ролика вы находитесь в разных местах и меняете свое местоположение, щелкая пальцами. Такой формат может, например, показать разные локации вашего офиса, кафе или магазина.
Переодевашки. Еще один отличный вариант для магазинов одежды. Модель динамично и ярко сменяет образы под хитовый трек, при этом демонстрирует разнообразие ассортимента.
Юмор. Веселые ролики всегда приветствуются, тем более сейчас, когда людям не хватает позитивных эмоций. Снимите веселые сценки из жизни вашей компании, забавные диалоги с покупателями или партнерами. Пользователи соцсетей такое любят.
Обучающие ролики. Контент, который всегда актуален. Обучалки можно снимать всем – от салонов красоты (как сделать маску для волос в домашних условиях) до магазина морепродуктов (как быстро и легко почистить рыбу). Главное – найти интересную идею.
Прорабатывая идею и содержание, не забывайте о качестве картинки, света и звука. Современный смартфон с хорошей камерой, переносная гарнитура и штатив придут вам на помощь.
Также не забывайте о правилах и нормах сообщества Инстаграм, которые нельзя нарушать, чтобы не навлечь на себя гнев соцсети. Перейдите по ссылке и обязательно ознакомьтесь с ними.
А теперь подытожим
Инстаграм Reels – новый инструмент сообщества, с помощью которого вы можете повысить свои охваты в несколько раз и вывести свою страницу в топ, не тратя при этом маркетинговый бюджет, но зато используя свои креативные навыки по максимуму.
Однако учтите: время ограничено. Скоро и для Reels введут свои алгоритмы и продвигаться будет сложнее. Так что отбросьте все сомнения и используйте эту функцию по максимуму.
Ну а если вы очень занятой и деловой человек, вам некогда заниматься аккаунтом в Инстаграм, тогда обращайтесь за помощью к профессионалам. 🙂
Reels в Инстаграме
Содержание
К концу лета 2021 Instagram Reels насчитывал более 17 миллионов пользователей. А судя по результатам исследований авторитетных порталов, «Рилс» продолжает постепенно набирать обороты. Такой массив пользователей нельзя игнорировать, ведь для бизнеса это огромная аудитория потенциальных покупателей. Reels помогают быстрее продавать и рекламировать, продвигать бренд и привлекать новых клиентов. Более того – именно Reels органически повышают охваты и приводят к блогерам и бизнесменам новые источники прибыли. В статье разберем, что собой представляет новый формат, расскажем, как снимать Рилс в Инстаграм и как правильно использовать такой контент.
Что такое Reels в Инстаграме
Reels в Инстаграме – что же это такое: это короткие видео внутри Instagram, простыми словами – аналог TikTok. Функционал у Рилс аналогичен ТикТоку – пользователь может добавить музыку из базы треков, выбрать один из предложенных эффектов, наложить текст, стикеры, создать клип или ремикс (аналог дуэтов). Правда, пока этим форматом могут воспользоваться не все юзеры. А те, кому Reels уже стали доступны, могут легко найти их в таких разделах Инстаграм:
Отдельная вкладка Reels. В нижней панели Инстаграма есть кнопка, иконка которой – небольшая кинематографическая хлопушка с символом «Play». В этот раздел уходят Рилсы тех, на кого подписан пользователь. Еще здесь можно подписаться на автора видео.
В рекомендациях. После того, как пользователь нажимает на значок лупы внизу экрана, он попадает в рекомендации. Там тоже можно встретить Рилс.
Reels в рекомендациях
«Умная лента» Instagram. Среди постов, IGTV и обычных видео всплывают и Рилсы. Внешне такие ролики похожи на анонсы IGTV.
Вкладка Reels на странице профиля. Ее поместили сразу после раздела с лентой.
Вкладка Reels в профиле
Именно первые два раздела приносят большую часть трафика. Попадание видео в рекомендации и в бесконечную ленту Reels дают хорошие шансы увеличить количество фолловеров. Умная лента и вкладка аккаунта предназначены для повышения числа просмотров и взаимодействий с этими видео.
Появление Reels было ожидаемо. Как только популярность стал набирать Snapchat, в Instagram подсуетились и ввели формат сторис. За пару месяцев стало понятно, что публика одобряет нововведение, а прирост пользователей доказал это цифрами. Также у сети была попытка создать аналог YouTube с помощьюIGTV. Но такие видео используют скорее для сохранения эфиров или других длинных видео. Востребованность раздела очень высокая. Осенью 2021 Reels активно приживаются в российском сегменте Instagram. Пока попытка перехватить первенство среди коротких форматов видео у TikTok кажется успешной.
Вот несколько основных преимуществ Reels:
Возможности формата
Рилс – это вертикальные короткие видео, которые можно обрабатывать. Добавлять эффекты, фильтры, стикеры, надписи. Отличия от сторис в следующем:
Базовые правила публикации видео Рилс:
У формата много функций, хотя выбор AR-эффектов меньше, чем в TikTok, но база для оформления видео солидная. Вот несколько главных возможностей Reels:
Для чего используется Reels
За 2020 год TikTok стал одной из самых востребованных соцсетей, а значит, туда массово повалил трафик. Только за февраль 2021 – самый результативный месяц притока пользователей – TikTok получил более 1,8 млн российских юзеров (результаты исследования Statista). Такие показатели вовлеченности доказывают востребованность формата коротких вертикальных видео. Цифры притока трафика в TikTok стимулировали Instagram создать еще одну площадку внутри сети для развития блогов и бизнеса.
Публикации Reels положительно сказываются на профиле уже на этапе внедрения и развития. Instagram помогает продвигаться тем аккаунтам, которые по максимуму используют функционал площадки. А при запуске нового формата блог может получить дополнительный охват от сервиса для тестинга. Это значит, что публикации будут видны еще большему числу пользователей.
В личных профилях
Так как Reels – это нечто среднее между IGTV и сторис, их можно сохранять в ленте. Такие видео собирают больше просмотров за счет «возвращения» аудитории к нему, а новые пользователи могут просмотреть контент с начала его публикации. Благодаря Рилс пользователь может не только сложить первое впечатление о блогере, но посмотреть его историю, понять личный бренд и задержаться в профиле намного дольше.
Через Reels удобно транслировать распаковки, презентацию необычных, редких вещей, демонстрировать лайфхаки и таймлапсы бытовых занятий, презентовать себя, свой день, увлечения в формате нарезки коротких видео. Через такие видео пользователи привязываются к образу блогера, подписываясь на него, тем самым наращивается аудитория.
В бизнес-аккаунтах
В бизнес-целях Reels также результативны. Короткий формат интригует. Пользователь видит динамичную и яркую картинку, которая остается в памяти, как вспышка. В отличие от долгих нудных презентаций, на которые у занятого человека 21 века попросту нет времени.
Благодаря Рилс предприниматели демонстрируют изнанку производства, технологию изготовления товаров, презентуют компанию или отдельных сотрудников, обрисовывают досуг, корпоративные вечеринки. У клиента складывается впечатление, что компания – слаженное единое звено. Это достигается за счет свежего подхода, как будто бренд говорит с пользователями на одном языке. Более того – благодаря Reels условный «коллектив» в глазах пользователя начинает детализироваться и при этом не занимает много времени, не надоедает. Появляются конкретные сотрудники, которые на личном примере показывают, почему товары их компании – это выгодно и удобно. Такой подход быстро выводит бизнес на новый уровень.
Как записать Рилс
Записать Reels просто – как и все форматы Instagram, он имеет простой функционал и доступный интерфейс.
Создание видео
Чтобы создать Рилс, сначала нужно открыть приложение и перейти на главную страницу профиля Instagram. Есть 3 варианта записи видео:
Как начать снимать Reels
Чтобы начать снимать видео, нужно зажать кружок внизу экрана, как и на сторис. Также можно добавить уже снятое видео из галереи. Для этого нужно нажать на иконку галереи внизу слева.
Кружок по центру – кнопка записи, иконка снизу слева – добавление видео из галереи
Добавление эффектов
Одни эффекты можно накладывать прямо во время съемки, другие – уже после. Выбрать нужный эффект можно из предложенных вариантов, справа от кнопки съемки. Доступны гифки, маски, некоторые стикеры, например, погода.
Для видео недоступно добавление интерактивных кнопок, таких, как “Опрос”, “Вызов” и прочие. Также нельзя указывать местоположение, нет и упоминаний.
Музыка
Для добавления музыки нужно нажать на иконку ноты слева на экране. В открывшемся окне можно посмотреть, какие треки сейчас в тренде, какие рекомендации дает Instagram или поискать музыку по категориям.
Как только песня будет выбрана, Reels предлагает обрезать нужный фрагмент. Максимальная длина трека, как и видео, ‒ 60 секунд. Также можно сделать собственную озвучку или же опубликовать видео вовсе без звука.
Большая часть треков доступна для личных профилей. В бизнес-аккаунтах не так много музыки, а многие трендовые треки и вовсе недоступны.
Музыка в Рилс – это еще один способ продвижения. Аналогично трекам можно добавлять свои звуковые дорожки. Чем выше поднимается в топе персональный звук пользователя, тем больше его задействуют в других видео. Аудитория знакомится с аккаунтом автора, и часть пользователей подписывается на профиль.
Таймер
Иконка таймера – часы. Он нужен, если пользователь снимает видео в одиночку. Тогда запись можно поставить на таймер, отойти и начать снимать. Удобно, что на экране высвечивается обратный отсчет до начала съемки.
Также в настройках есть функция выравнивания. Эта фича пригодится для объединения нескольких кусочков видео в одно. С помощью выравнивания можно добиться совпадения объектов с текущего и предыдущего кадров. Особенно эта функция удобна при съемке трендового видео со сменой образов.
Текст
Когда запись была закончена, можно добавить на видео текст или стикеры. Функционал аналогичен сторис. При желании текст можно даже закрепить за заданной областью или установить время его появления. Для этого Reels предлагает шкалу внизу экрана, по которой нужно двигать бегунок, пока текст не будет добавлен на нужную часть видео.
Добавление текста в Reels
Создание обложки
После всех манипуляций осталось только добавить обложку и опубликовать видео. Обложка – та картинка, которую будет видеть пользователь прежде, чем откроет вкладку. Обложки можно увидеть в рекомендациях или ленте. Они нужны, чтобы подогреть интерес пользователя и сократить промежуток между просмотром Рилс и принятием решения о его просмотре. Проще говоря – обложки мотивируют пользователей смотреть больше.
Ее можно добавить в разделе «Обложка», после того, как будет нажата кнопка «Поделиться» и откроется предпросмотр. Автор может установить на обложку один из стоп-кадров видео, а может загрузить заранее подготовленную картинку.
Создавать обложки можно в разных редакторах – от Photoshop до Canva. Не нужно загромождать ее мелким текстом или аляповатыми узорами. В тренде – минимализм, сдержанность, простота и осознанность. Если же пользователь предпочитает яркие, насыщенные цвета, уместно отдать предпочтение пастельной базе и яркому акценту.
Обложка для бьюти-блога
Пример удачных обложек бьюти-блога – крупные, понятные, четкие объекты, нет лишних надписей, цвета сочетаемы, фото неоднообразны. Такие решения обязательно привлекут пользователей.
Лента Reels ориентирована вертикально. Поэтому и обложки уместно создавать вертикальные, но с учетом размерности других разделов Instagram, в которых доступны такие видео.
Примеры обложек для Рилс
1 картинка – вертикальные обложки Reels, 2 картинка – они же в ленте. Во втором варианте не учтена размерность формата, поэтому смотрится не очень красиво.
В зависимости от публикации обложка отображается так:
Формат обложки Reels
Публикация видео
Дальше можно публиковать видео. На этапе предпросмотра следует активировать ползунок в графе «Также делиться в ленте». При желании можно установить ограничения на комментарии. Пользователь даже может их отключить. После этого достаточно нажать на кнопку публикации, и видео будет опубликовано.
Если пользователь не выставляет видео, оно уходит в черновики. Найти эти черновики можно так:
Сначала нужно нажать на иконку со знаком «+», потом выбрать «Видео Reels». Внизу появится квадрат, как указано на картинке.
Как найти черновики Reels
После перехода во вкладку вверху появится раздел «Черновики».
Раздел Черновики Reels
При желании опубликовать видео из этого раздела, его нужно выбрать и продолжить редактирование. В этой вкладке можно хранить неограниченное число неопубликованных видео.
Как сделать ремикс
Ремиксы – аналоги дуэтов TikTok. Пользователь снимает свой ответ на понравившееся видео. В таком формате на экране сразу два ролика: слева оригинал, справа – ремикс. Сделать его можно так:
В Reels нужно открыть желаемый ролик и нажать на три точки меню.
Когда вы выберете создание ремикса, экран разделится надвое. Нужно нажать на кнопку записи и снять ролик.
Дальше работа с видео аналогична работе с обычным роликом. Пользователь получает доступ ко всем настройкам и эффектам, после чего может публиковать отснятое.
Как смотреть и скачивать
Reels доступны в бесконечной ленте, в рекомендациях и профилях. При необходимости видео можно сохранить. Для этого нужно открыть ролик, нажать на три точки меню, а после ‒ выбрать пункт «Сохранить».
Чтобы найти это видео, нужно выйти на главную страницу профиля, нажать на верхнее меню и выбрать раздел «Сохраненное». Там и будет добавленный видеоролик.
Пользователь не переносит запись в память телефона, а только добавляет понравившиеся Рилсы в избранное. Скачать видео на телефон тоже можно, но с оговоркой ‒ к скачиванию доступны только свои ролики. Для этого нужно открыть видео, нажать на три точки меню и выбрать раздел «Сохранить видео», а не просто «Сохранить».
Сохранение видео на телефон
Ролики других авторов сохранять на телефон прямо из приложения нельзя. Но это можно сделать в обход. Вот несколько способов скачать чужие Reels:
Установка расширения для Google Chrome
Как попасть в рекомендации Reels
Рекомендации ‒ это подборка постов в соответствии со вкусами пользователя. Подборка основывается на предыдущих действиях юзера: аккаунтах, которые он посещал, и постах, которые он сохранял. Если видео Reels залетает в рекомендации, его просматривают больше людей, а значит ‒ можно зафиксировать масштабный прирост аудитории. Без попадания видео в бесконечную ленту и рекомендации нет смысла ожидать органического прироста трафика от такого формата.
Но продвигаться в Instagram куда сложнее, чем в TikTok. Общая инструкция по раскрутке Инстаграма здесь, основные принципы продвижения в этой соцсети применимы и к Рилс. И еще вот несколько приемов, которые помогут пользователям продвигать именно видео в Reels:
Что и как не стоит публиковать
В рекомендации не попадут такие ролики:
Как убрать видео из Рилс
Убрать видео из Reels нетрудно. Ниже предложена простая инструкция, как это сделать.
Как скрыть
Чтобы скрыть видео, нужно выполнить следующее:
После этого конкретное видео будет скрыто из ленты, а подобные ‒ сократятся в рекомендациях.
Как скрыть видео Reels
Удалить
Для удаления нужно сделать следующее:
Перевести в черновики
Достаточно сохранить записанное видео в черновики после загрузки, но до публикации. На Android можно перевести видео в предпросмотр и нажать на клавишу «Сохранить как черновик». Для iPhone будет такая последовательность действий: Предпросмотр ‒ Поделиться ‒ Сохранить как черновик. Опубликованное видео в формат черновика вернуть нельзя.
Сохранение Reels в черновики
Статистика Рилс
Чтобы посмотреть статистику Reels, обязательно нужен бизнес-аккаунт. Изучить статистику можно только по тем видео, которые были опубликованы после 14.05.2021. Если пользователь перешел на бизнес-аккаунт, то статистика по уже опубликованным видео будет недоступна.
Существует два варианта просмотра статистики ‒ в меню видео и в общей вкладке. В первом случае нужно нажать на знак трех точек и открыть вкладку «Статистика».
Статистика видео Reels
В общей статистике можно посмотреть метрики. Для этого следует открыть вкладку «Контент, который вы опубликовали». Сначала нужно задать временной отрезок, а потом ‒ перейти в Reels.
Пока реклама Рилс и статистика в РК Facebook тестируются, они доступны не всем. Но в дальнейшем это будет самый масштабный источник статистических данных для авторов.
При анализе продвижения видео следует обращать внимание на такие базовые метрики: