Римский корсаков что такое фанфара

Фанфара

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара

Когда в театральных спектаклях появляется необходимость обозначить начало, финал, грандиозную развязку события, звучит пронзительный, выразительный звук. Он передает зрителю атмосферу тревожности или воинственности в драматических, военных сценах. В современном мире все чаще можно услышать фанфару в компьютерных играх. Она не участвует в симфонических произведениях, но является неким историческим атрибутом.

Что такое фанфара

Инструмент принадлежит к медной группе. В источниках музыкальной литературы обозначается, как «fanfare». Классический вариант похож на горн, не имеет вентилей, выделяется более узкой мензурой. Имеет изогнутую трубку, мундштучную часть. Звук извлекается посредством выдыхания воздуха с различным давлением при определенной постановке губ.

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара

Это духовой музыкальный инструмент, который в большинстве случаев используется для подачи сигналов. Фанфары способны извлекать мажорные трезвучия натурального звукоряда. В советской время самой узнаваемой была пионерская фанфара, называемая горном, в звуковом строе «си-бемоль».

История инструмента

Исторический прародитель – охотничий рожок. Он изготавливался из кости животных. Охотники подавали им сигналы тревоги, их звук обозначал начало охоты, он же оповещал о приближении врага. Такие или подобные инструменты использовали разными народами: индейцами, чукчами, австралийскими аборигенами, европейскими феодалами.

Развитие музыкального ремесла подарило миру простейшие горны. Их стали называть фанфарами. Они применялись не только для военных соединений, звучали на театральных подмостках. Шаманы на протяжении веков с помощью такого инструмента избавляли людей от болезней, изгоняли злых духов, сопровождали рождение детей.

Яркий след в истории музыкального исполнения оставила фанфара «труба Аиды». Этот музыкальный инструмент был создан специально для бессмертного произведения Дж. Верди. Трубу длиной 1,5 метра оснастили одним вентилем, при помощи которого звук понижался на тон.

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара

Использование

Назначение инструмента и сегодня сохранилось прежним – торжественное звучание, создание акцента на важных моментах, оформление военных кинематографических сцен. В XVII-XVIII веках фанфарное звучание применялось при маршах, в операх, симфонических произведениях, увертюрах Монтеверди, Бетховена, Чайковского, Шостаковича, Свиридова.

Современная музыка дала ему новое применение в различных жанрах. Фанфарные аккорды применяют рок-музыканты, рэперы, фольклорные коллективы. Геймерам особенно знакомы эти звуки, ведь большинство компьютерных игр начинаются этим звуком, его звучание обновляет сюжет, они объявляют о победе или проигрыше игрока.

Фанфара доказывает, что даже самое примитивное звучание может проходить сквозь века, оставляя след в музыкальной литературе, давая повод для появления новых произведений, имеет право на использование и собственный голос в разных жанрах.

Источник

Музыкальный сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Настоящим чародеем музыкальной живописи был Николай Андреевич Римский-Корсаков. И великим сказочником в русской музыке.

Композитор с детства боготворил природу. Он открывал в ней очарование сказки. А когда стал музыкантом, выразил свою любовь в звуках. В его музыке зазвучала даже радуга, нарисованная звуками оркестра в опере «Млада»:

Один конец в леса вонзила»
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

В музыкальных картинках Римский-Корсаков воспроизводил трепет и пробуждение весны, роскошь красок осени, картины южного лета и таинственные пейзажи русской зимы. Но особенно по душе ему было море. Он любовался им не только с берега. Еще юношей, учась в Морском корпусе, он бывал в походах на Балтике. А молодым морским офицером три года провел в плавании по Атлантике и Средиземноморью. Испытал все повадки океана и впитал в себя его красоту.


Море оживет в его симфонических поэмах «Садко» и «Антар», в сюите «Шехеразада», в оркестровых картинах сказочных и былинных опер. Его море, по образному определению Асафьева, величаво плещет, взметываясь раскидистыми волнами, а через мгновение спокойно дышит, нежно и ласково колышется, как бы баюкая себя своим собственным ровным дыханием. А потом снова порыв, снова налет ветра: бурно пенясь, в яростном приливе взметываются волны, и выходят на берег тридцать три богатыря, во главе с дядькой Черномором.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
«Сказка о царе Салтане» А. Пушкина.

Римский-Корсаков написал на ее основе свою, музыкальную, сказку — оперу о Салтане, его сыне царевиче Гвидоне и Царевне-Лебеди. В опере сказочно все — и сюжет, и вокальные партии, и симфонические картины. Вот где музыка поистине живописна. Или симфонические картины «Море и звезды» и «Три чуда». Слушаешь их и представляешь себе полотна Виктора Васнецова, Михаила Врубеля или рисунки Ивана Билибина. Музыкальному вступлению ко второму акту «Море и звезды» композитор предпослал эпиграф из сказки Пушкина:

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфараБочка по морю плывет

В синем море звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.

Эти строчки целиком воспроизведены в музыке. И последовательность музыкальных картин та же. Слушая «Море и звезды», будто видишь каждую деталь» нарисованную поэтом в стихах. Звучит фанфарный призыв, приглашая слушателем удвоить свое внимание. Фанфары начинают все картины
оперы. И возникает в оркестре широкая, величественная тема мерно колышущегося океана. Эта
тема точно «прокалывается» короткими аккордами челесты, и в холодноватых, «небесных» (челеста по-русски — «небесная») звуках мы слышим, нет, видим, как зажигаются звезды. Неожиданно тревожно загудели литавры, мрачно забасили фаготы и тромбоны. Идет по небу туча. Возникает новая тема в оркестре — тяжелая, неуклюжая. Она звучит на пульсирующем фоне скрипок. Так и чудится, что по волнам перекатывается тяжеленный предмет. Да это же бочка! Огромная дубовая бочка! А в ней плачет,
бьется царица: всхлипывают флейты и кларнеты, вскрикивают скрипки и гобои. А как же царевич?

не по дням, а по часам».

Неужели и это рисует музыка? Да. Светлая мелодия — тема Гвидона, зародившаяся в прозрачном звучании кларнета, переходит к валторнам, звучащим более низко, мужественно. Словно ломается голос подростка, который превращается в юношу. Постепенно напряжение в оркестре спадает. Грозный рокот стихий сменяется ласковым журчанием скрипок и деревянных духовых инструментов. Наши герои спасены. Занавес поднимается, и мы видим, как из разбитой бочки на берег неизвестного острова выходит Гвидон со своей матерью царицей Милитрисой.

Столь же живописны «Три чуда». Эта музыкальная картина предваряет последнее действие оперы «Сказка о царе Салтане». Ее содержание раскрывает большой стихотворный эпиграф, в котором описываются чудеса сказочного города Леденца, где княжит царевич Гвидон.


Тут и белочка, что грызет золотые орешки и с присвисточкой поет: «Во саду ли, в огороде», и тридцать три богатыря «в чешуе, как жар горя», и несказанной красоты Царевна-Лебедь. И все эти три чуда оживают в чудесной музыке Н. Римского-Корсакова.

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфараБелка песенки поет, и орешки все грызет

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфараПолет на черте Вакулы

Почти в каждом сочинении Римского-Корсакова, будь то опера или симфония, романс иди обработка народной песни, и всюду мы найдем картины, нарисованные звуками, музыкальную живопись. Взять хотя бы полет на черте кузнеца Вакулы в опере «Ночь перед рождеством». Музыка точно воспроизводит картину из повести Гоголя: «Все было светло в вышине. Воздух в легком серебряном тумане был прозрачен. Все было видно; и даже можно было заметить, как вихрем пронесся мимо их, сидя в горшке, колдун; как звезды, собравшись в кучу, играли в жмурки; как клубился в стороне облаком целый рои
духов». В музыке вы услышите и «увидите» все подробности этой фантастической картины.
Поистине музыкальным кудесником был Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Источник

Римский корсаков что такое фанфара

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 3 кларнета, бас-кларнст, 2 фагота, контрафагот (ad libitum), 4 валторны, 2 трубы, три тромбона, туба, литавры, треугольник, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокольчики, ксилофон, арфа, челеста, струнные.

История создания

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара

В 1899 году, возможно в связи с юбилеем Пушкина (1799—1837), в подготовке которого Римский-Корсаков принимал большое участие, у него появился замысел оперы на сюжет «Сказки о царе Салтане», созданной великим поэтом в 1831 году.

«В течение зимы (1898—1899 г. — Л. М.) я часто виделся с В. И. Бельским, и мы вдвоем с ним разрабатывали как оперный сюжет пушкинскую «Сказку о царе Салтане». С весны В. И. начал писать свое превосходное либретто, пользуясь по мере возможности Пушкиным, и художественно и умело подделываясь под него. — читаем в «Летописи» Римского-Корсакова. — В лето 1899 г. весь «Салтан» был сочинен, а пролог, I действие и часть II оркестрованы. Все время я получал либретто по частям от Бельского. «Салтан» сочинялся в смешанной манере, которую я назову инструментально-вокальной. Вся фантастическая часть скорее подходила под первую, реальная же — под вторую. Первая половина сезона 1899—1900 г. у меня пошла на оркестровку. Увертюры или начального вступления к моей опере на этот раз не полагалось, вступлением являлось само введение, т.е. сценический пролог. Напротив, каждому действию предпосылалось большое оркестровое вступление с программой определенного содержания. Зато как пролог, так каждое действие или картина начинались с одной и той же короткой трубной фанфары, имевшей значение призыва или зазыва к слушанью и смотренью начинавшегося за ней действия. Прием своеобразный и для сказки подходящий. Из довольно длинных оркестровых вступлений I, II и IV действий я порешил составить оркестровые «Картинки к сказке о царе Салтане».

Этим картинкам композитор дал отдельный опус — 57. В партитуре каждой из них предпослан эпиграф из пушкинских стихов. Первую картинку предваряют строки:

В те поры война была:
Царь Салтан с женой простяся,
На добра-коня садяся,
Ей наказывал — себя
Поберечь, его любя.

Эпиграф второй картинки:

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по мору плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица,
И растет ребенок там,
Не по дням, а по часам.

Последней картинке «Три чуда» композитор предпосылает следующие стихи:

Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
В городе житье не худо,
Вот какие там три чуда:
Есть там белка, что при всех
Золотой грызет орех
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе
«Во саду ли в огороде».
А второе в граде диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге
И останутся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Третье: там царевна есть,
Что не можно глаз отвесть,
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит
А во лбу звезда горит.
.
Я там был, мед пиво пил
И усы лишь обмочил.

Первое исполнение картинок состоялось в рамках Русских симфонических концертов в Петербурге 18 февраля 1900 года. «Картинки к сказке о царе Салтане» вышли в оркестре блестяще и очень понравились», — констатировал композитор в «Летописи».

Музыка

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара

Вторая картинка (вступление ко второму акту оперы), открывающаяся, как и первая, звонкой фанфарой, — изображение моря с мерно перекатывающимися волнами. Это еще одна всегда столь ярко удающаяся композитору музыкальная марина. Пиццикато струнных, отдельные отрывистые звуки флейт, арфы и челесты изображают мерцание звезд. Цепь восходящих аккордов на органном пункте в сочетании с нисходящими хроматическими пассажами флейты и кларнета передает содержание следующей строки стиха: «Туча по небу идет». Все на том же колышущемся фоне у струнных, рисующем волнующееся море, появляются неуклюжие октавные ходы. Они зримо воплощают картину: огромная бочка грузно покачивается на волнах. Короткие «вскрики» высоких духовых и скрипок — иллюстрация к строке «Плачет, бьется в ней царица».

У кларнета появляется тема Гвидона. Она проходит в постепенно сгущающихся тембрах, замедляется в своем движении: «И растет ребенок там, не по дням, а по часам». Завершается картинка замедлением, успокоением волнообразного движения: бочку выкинуло на берег.

Источник

Н. Римский –Корсаков. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара

Часто обращался Римский- Корсаков к сказочным образам. Особенно благодатным материалом для него стала сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». В ней есть такие необыкновенные эпизоды, что «ни в сказке сказать, ни пером описать!» И только музыке оказалось под силу воссоздать чудесный мир пушкинской сказки.

После первого сигнала фанфар появляется сказочная тема. В ней слышен хрустальный перезвон колокольчиков, доносящийся из волшебного города леденца. В высоком светлом регистре звучат тембры флейты- пикколо, колокольчиков и арфы. Затем в звуковую картину вливаются тембры гобоев, кларнетов, английского рожка, валторн, струнных. Вдруг наступает пауза – этот эффектный прием изображает изумление при виде чуда.

Первое чудо – «Волшебная Белка». Римский – Корсаков точно следует за шутливым пушкинским текстом, в котором поэт упоминает известную народную песню:

…И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.

«С присвисточкой» звучит в оркестре флейта – пикколо. Она –то и поет песенку «Во саду ли, в огороде», но по – своему. Если народная мелодия проста по ритму: в ней преобладает ровное движение восьмыми, то в обработке Римского – Корсакова она сложна и прихотлива. Композитор украсил тему легкими узорами шестнадцатых, и ритмический рисунок приобрел озорной танцевальный характер.

В прозрачном аккомпанементе гобоев и струнных звучат лишь «пустые» квинты. Струнные играют pizzicato, подражая звучанию балалаек и домр. Создается шутливый, скомороший характер темы.

Второе чудо- «Тридцать три богатыря». О нем опять возвещают фанфары.

Звучность оркестра переместилась в более низкий регистр:

…Море вздувается бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

Композитор изображает бурлящие морские волны быстрыми пассажами струнных и деревянных духовых в низком регистре, а завывание и свист ветра – хроматическими гаммами флейт и гобоев в высоком регистре.

На этом фоне, подобно маршу, звучит героическая тема богатырей, выходящих из морской пучины (валторны и тромбоны в среднем регистре).

Третье чудо- «Царевна- Лебедь». Об этом чуде возвещает веселая фанфара. Первую тему Лебеди, тихую и певучую, пропевает гобой. Аккомпанемент рисует море, но теперь безмятежно – спокойное.

Вторая тема Лебеди – стремительная и прихотливая, с причудливым ритмическим рисунком, как бы взлетает вверх. Ее легкие узоры сотканы из хрупких пассажей. Музыка «расцветает» в красочных сочетаниях тембров.

Праздничные фанфары завершают все произведение.

Симфонический оркестр – не единственный вид оркестра. С давних пор существуют духовые оркестры. Они прекрасно звучат на открытом воздухе. В России военные духовые оркестры были созданы при Петре I. Они исполняют, обычно, маршевую и танцевальную музыку. В состав духового оркестра входят, как правило, инструменты трех родов: медные, деревянные и ударные. Наиболее распространен малый духовой оркестр. Его примерный состав:

Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть фото Римский корсаков что такое фанфара. Смотреть картинку Римский корсаков что такое фанфара. Картинка про Римский корсаков что такое фанфара. Фото Римский корсаков что такое фанфара

флейта, кларнеты, саксофоны, валторны, трубы, тромбоны, ударные, корнеты, альты, теноры, баритон, басы.

Народные музыкальные инструменты являлись неотъемлемой частью жизни русских людей. Они звучали на народных праздниках и на свадьбах, возвещали начало ратного боя с иноземными захватчиками.

Состав оркестра русских народных инструментов опирается на традиционную домровую и балалаечную группы. Так же в него включаются рожки, свирели, жалейки, гармоники различных видов. Сегодня профессиональные и самодеятельные крупные оркестры, наряду с домрами и балалайками, включают в свой состав и классические инструменты симфонического оркестра (флейты, гобои, литавры, бубен, треугольник, трещотку, ксилофон и др.), которые искусно имитируют народные.

В XX века появились джаз – оркестры, эстрадно – симфонические оркестры. В их репертуаре, чаще всего, современная джазовая музыка (один из лучших джаз – оркестров Запада – оркестр Г. Миллера, в России – Л. Утесова, О. Лундстрема и др.).

Многие из названных выше инструментов применяются не только в оркестре, но и самостоятельно, для исполнения соло (одним исполнителем, без сопровождения) или в сопровождении фортепиано. Скрипка, виолончель, альт, а из духовых – флейта, чаще других применяются как солирующие инструменты.

Клавесин.

Клавесин – предок фортепиано, самый большой и наиболее значительный из струнных щипковых клавишных инструментов. Первые удачные образцы были изготовлены в Италии в начале 16 века, после почти двух столетий экспериментов. Яркий, чистый звук клавесина сделал его популярным сольным инструментом. Не так давно интерес к клавесину возродился, и сейчас его можно услышать как при исполнении барочной музыки, так и в композициях, написанных современными авторами специально для него.

Фортепиано.

Фортепиано- общее название инструментов, звук которых извлекается ударом молоточков о струну при нажатии клавиши (рояль, пианино).

Один из самых совершенных инструментов для сольного исполнения – рояль. По звуковому объему, по мощности звучания он не имеет себе равных. И не случайно ему дали такое название: слово «рояль» значит «королевский».

Рояль- инструмент сравнительно «молодой»: положенный в основу конструкции рояля способ соединения струн с клавишным механизмом был придуман в XIV веке.

К струнному инструменту, напоминающему русские гусли, присоединили клавишный механизм, упрощавший движения музыканта при игре. Вместо того, чтобы извлекать звук из струны щипком, исполнитель просто нажимал соответствующую клавишу, а она приводила в действие рычажки механизма, оканчивающегося штифтиком или перышком, задевающим струну.

Разновидности клавишно – струнного инструмента носили разные названия – верджинел, клавесин, клавикорд, спинет и другие. Звук этих инструментов был слабый, слегка дребезжащий, совсем не похожий на сильный и красивый звук современного рояля. Лишь в начале XVIII века штифтики были заменены молоточками, и было создано фортепиано.

Новый инструмент завоевал всеобщее признание. Для рояля написано огромное количество музыкальных произведений, как блестящих, виртуозных (например, рапсодии Ф. Листа или его этюды), так и певучих, лирических (например, ноктюрны Ф. Шопена). Возможности рояля в полной мере раскрыл Лист; в своих сочинениях он как будто поставил своей задачей доказать, что роялю доступно все (он переложил для него все симфонии Бетховена, великое множество произведений вокальной музыки – оперной и камерной, виртуозные скрипичные пьесы Паганини). Среди его современников – пианистов XIX века- надо назвать Шопена, братьев Рубинштейнов, а в XX веке – Рахманинова, Оборина, Гилельса, Рихтера.

Два столетия тому назад орган занимал такое же место в концертной жизни, как и в наши дни рояль. Превосходным органистом был немецкий композитор И.С. Бах, оставивший в своем наследии множество органных сочинений. Сейчас органная музыка переживает период нового возрождения. Во многих концертных залах устанавливаются органы, студенты консерваторий обучаются игре на этом замечательном инструменте.

Вокальные тембры. Как и музыкальные инструменты, голос человека также имеет свою особую окраску – тембр. От его красоты зависит выразительность голоса певца.

Певцы хора, по характеру голосов, делятся на партии. Их обычно четыре. Женские голоса – это сопрано и альты (или меццо – сопрано), мужские голоса – тенора, баритоны, басы.

Ярко, светло и чисто звучат высокие голоса – сопрано и тенор. А нижние – альт (меццо –сопрано) и бас – отличаются густым, насыщенным звуком.

Вопросы и задания.

1. Из каких групп состоит симфонический оркестр? Назовите инструменты каждой группы.

2. Что такое партитура? В какой последовательности записываются партии инструментов каждой группы в партитуре?

3. Назовите шумовые инструменты ударной группы. Как записываются их партии?

4. Дайте характеристику тембров каждой группы оркестра.

5. Что такое оркестровое tutti?

6. Что такое лейттема?

7. Какие инструменты в музыкальной сказке С. Прокофьева «Петя и Волк» исполняют темы Пети, Птички, Утки, Кошки, Дедушки, охотников, Волка? Охарактеризуйте лейттемы этих персонажей.

9. В чем проявляется контраст тем Царевны – лебеди?

10. Как устроены фортепиано, орган?

11. Какие тембры человеческого голоса вам известны?

Понятия к теме «Тембр»:

1. Тембр – неповторимая окраска звучания, свойственная данному голосу или инструменту.

2. tutti- полное звучание всех инструментов оркестра одновременно.

3. Партитура – полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов.

4. Альт- 1) низкий женский голос; 2) инструмент из группы струнных смычковых, внешне похожий на скрипку, но несколько больше ее и ниже по звучанию.

5. Арфа- музыкальный инструмент из группы струнных. Состоит из треугольной рамы с натянутыми струнами. Звук извлекается щипком.

6. Барабан- ударный музыкальный инструмент.

7. Баритон- низкий мужской голос.

8. Бас- наиболее низкий мужской голос.

9. Валторна- музыкальный инструмент из группы медных духовых, обладающий мягким и певучим звуком.

10. Виолончель- струнный смычковый инструмент. Внешне напоминает скрипку, но очень большого размера. Играют на виолончели сидя, ставя инструмент на пол. Виолончель ниже по звучанию, чем скрипка и альт.

11. Гитара- струнный щипковый инструмент; бывает семиструнной (русская гитара) и шестиструнной (испанская).

12. Гобой- музыкальный инструмент из группы деревянных духовых.

13. Гусли- русский народный инструмент, состоящий из широкого плоского ящика с натянутыми сверху струнами. Играют на гуслях щипком.

14. Духовые инструменты- музыкальные инструменты, звук которых извлекается вдуванием воздуха в прямую или изогнутую трубку (корпус инструмента). Духовые инструменты разделяются на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба и др.).

15. Кларнет- музыкальный инструмент их группы деревянных духовых.

16. Колокольчики- музыкальный инструмент из группы ударных; представляет собой набор металлических пластинок разной величины. Звук извлекается ударом молоточков.

17. Контрабас- самый низкий по звучанию и крупный по размерам (в рост человека) инструмент из группы струнных смычковых. Играют на нем стоя, ставя инструмент на пол.

18. Лейтмотив- краткая музыкальная тема, постоянно звучащая при появлении одного и того же персонажа или при упоминании о нем.

19. Литавры- ударный музыкальный инструмент, состоящий из медного полушария, обтянутого сверху кожей.

21. Орган – мощный духовой инструмент, состоящий из множества труб разного размера и формы, имеющий несколько рядов клавиатур, в том числе, и ножную.

22. Оркестр- большая группа исполнителей на музыкальных инструментах. Виды оркестров: оркестр народных инструментов, духовой, струнный, симфонический, джаз – оркестр.

23. Скрипка- музыкальный инструмент из группы струнных смычковых, звук которого обладает наибольшей певучестью и подвижностью.

24. Смычковые инструменты- группа струнных инструментов, звук которых извлекается прикосновением смычка к струнам. К группе смычковых относятся скрипка, альт, виолончель, контрабас.

25. Сопрано- высокий женский голос. Очень высокий, легкий и подвижный голос называется «колоратурное сопрано».

26. Струнные инструменты- музыкальные инструменты, звук которых создается колебанием струн; разделяются на щипковые (арфа, гитара, мандолина, балалайка, гусли) и смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас).

27. Тенор- высокий мужской голос.

28. Ударные инструменты- музыкальные инструменты, звук которых извлекается ударом (по натянутой коже, металлу, дереву). К ударным инструментам относятся литавры, барабан, бубен, тарелки, тамтам, колокольчики, ксилофон и др.

29. Флейта- музыкальный инструмент из группы деревянных духовых. Разновидность – флейта – пикколо (маленькая флейта), обладающая очень высоким, свистящим тембром.

30. Фортепиано- общее название инструментов, звук которых извлекается ударом молоточков о струну при нажатии клавиши (рояль, пианино).

31. Сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких пьес, различных по характеру.

32. Челеста – ударно – клавишный инструмент со звенящим, прозрачным тембром, внешне похожий на небольшое пианино.

33. pizzicato – прием исполнения на струнных инструментах щипком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *