Рисование на манке что развивает

«Манкография» как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развивает Екатерина Ярцева
«Манкография» как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

«МАНКОГРАФИЯ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает.

Одним из наиболее близких и доступных видов работ с детьми дошкольного возраста является изобразительная деятельность. Она создаёт условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Потребность в рисовании заложена у них на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его.

Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.

Существует много методических приемов, направленных на развитие мелкой моторики руки ребенка. И один из них – это метод «манкографии».

В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети не только развивают мелкую моторику, но и освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.

К самым простым манипуляциям можно приобщать деток приблизительно с 1,5 лет, а к рисованию полноценных картинок в возрасте 3 – 4 лет. На манке дети рисуют, как правило, солнце, машину, круги, дом, дорогу, облако.

Есть несколько вариантов использования манной крупы для развития мелкой и общей моторики ребенка, а также развития его воображения, фантазии, сенсорики и координации движений. Можно рисовать на подносе, раскрашивать картинки с использованием манки, делать различные поделки.

Какие плюсы рисования манкой?

• Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь важно для малышей и их мам. Экологически чисто, безопасно и практично, а главное, сохраняет покой и нервы обоих.

• Еще эту крупу можно брать в ручки, пересыпать из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать манку на подносе и на лист бумаги, что обожают совершать все ребятишки. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияют на развитие речи и мозга детей.

• Играть и рисовать манкой можно круглый год, по сравнению с играми в песок, которые носят сезонный характер. Так что, это второй фактор за манку.

• Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

• Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры. На таких занятиях развивается фантазия и воображение ребенка, память и координация его движений. Настоящие сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения.

• Дети старшего дошкольного возраста формируют характер, тренируют точность движений, укрепляют усидчивость и трудолюбие.

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования.

Насыпьте на стол или на доску (а лучше – на поднос с приподнятыми краями) слой манки разровняйте его, вот и готов холст для рисования. Рисовать можно пальцем что угодно: цветок, листок, солнышко.

Инструментом такого рисования может быть не только указательный палец, изображение можно выполнять при помощи: кулака, ладонью, мизинцем, щепотью, одновременно двумя руками или пальцами, ребром мизинца.

Можно использовать дополнительный материал для создания различных узоров трафареты, вилки, массажный мячик, щетинную кисть, различные палочки (например: волнистые линии, дождь, следы зверя, лучи солнца).

Следующая методика – это рисунки из крупы «насыпью».

Рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея. Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть рисунка, на которую будет насыпаться крупа.

Рисование «насыпью» при помощи клея ПВА и крупы и на манке красками отличается сохранностью результата.

Наконец, можно рисовать манной крупой на световом планшете.

Такой метод доступен всем детям в любом возрасте. По технике исполнения он схож с рисованием на подносе с манной крупой, только с источником света. Рисовать на световом столе крупой лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и магии. Музыка повышает настроение и помогает развитию чувств.

А можно рисовать и саму музыку, или песенки. Благодаря подсветке можно сказать здесь идет игра теней. Взрослый в процессе творчества может использовать не только аудиозаписи, разные стихи, сказки, истории. Детей захватывает изображать «настроение» природы: радость-солнце, грусть-дождик, гнев-гроза или рисовать подводный мир.

Важно вести работу с детьми по принципу «от простого к сложному».

Творите, развивайтесь, мечтайте

вместе со своими детьми!

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развиваетЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развиваетПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Источник

Как с помощью манки рисовать быстро и красиво

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развиваетПриветствую вас, мои дорогие!
Сегодня мы вновь вернемся к такому замечательному материалу как манка. Речь пойдет не просто об играх, а о таком интереснейшем занятии как рисунки манкой и на манке. Некоторые пожмут плечами – чего выдумали? Ведь для рисования есть много привычных средств: краски, карандаши, мелки. И будут совершенно неправы. Рисование манкой – процесс увлекательный, творческий и очень полезный для развития малыша, а уж как совместное времяпровождение родителей с детьми просто неоценимо.

Чем хороша манка для рисования?

В чем прелесть изобразительной деятельности? Ее развитие — показатель нервно-психического развития ребенка оценивается с двух с половиной лет. Но это вовсе не значит, что начинать рисовать нельзя раньше. Любой ребенок с восторгом смотрит на всякий предмет, оставляющий след – фломастер или краска на пальце. Для него это настоящее чудо! Поэтому начать занятия можно в более раннем возрасте, а уж использовать нетрадиционные техники рисования допустимо даже с малышами.

Вы спросите – почему манка? Но ведь это самый простой, безопасный и доступный материал. К тому же он приятен на ощупь, легко пересыпается, его можно окрашивать в разные цвета, да и способов рисовать манкой можно придумывать много.

Прежде всего, такие занятия развивают мелкую моторику, формируется точная координация движений рук и пальцев в отдельности, приобретается щипковый захват. Малыш учится целенаправленным организованным действиям. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем все высшие психические процессы: внимание, способность к анализу, память, речь. Творческий процесс способствует сообразительности, воображению, учит ребенка выражать себя, испытываемые чувства посредством рисунка и игры.

Фантазируем с ребенком

Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, нервозных, тревожных детей.

Что потребуется?Для такого приятного и интересного занятия не нужно специального оборудования. Каждая мамочка легко организует подобные упражнения для любимого крохи в домашних условиях. Ведь бумага, клей, краски, бусины, поднос и собственно манка – найдутся у всех.

По рассыпанной крупе

Простой, подходящий для малышек – рисование с детьми на поверхности манки. Возьмите большой поднос или противень, насыпьте манку и предложите ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируйте ребенка к речевому общению.

Рисование струйкой

Используем поднос, но теперь не рассыпаем манку по поверхности, а делаем кулек из пакета или бумаги и вырисовываем фигуры, насыпая тонкой струйкой крупку через дырочку. Такая техника подойдет для деток постарше.

Силуэты на клею

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развивает
Понадобится бумажный лист и клей ПВА. Нарисуйте силуэт рисунка карандашом на листе, и намажьте контур клеем. Попросите малыша насыпать манку сверху на рисунок, пусть засыпет весь. Дождитесь чтобы клей высох, и можно сдувать лишние крупинки. На листе останется только «маночный» силуэт. Такое волшебное превращение вызовет восторг у ребенка. Как вариант, намазывать клеем не обязательно только контур, можно нанести клей на поверхность самого изображения.

Красками по манке

Нанесите равномерно на бумагу клей и насыпьте манку, вы получите ровное поле для рисования. Теперь можно взять кисточки и краски и делать мазки, проводить цветные полосы или нарисовать целую картину. Учитывайте, что ровные четкие контуры при рисовании на шершавой поверхности не получатся – будет красивый эффект батика или рисования с разводами. Если вы захотите сохранить работу малыша – покройте лаком для волос, дождавшись полного высыхания.

Разноцветной манкой

Ну и напоследок вариант многоцветного рисования с помощью манки. Он более сложный, поэтому подойдет более старшим дошколятам. Чтобы получить разноцветную крупку настрогайте тоненькими стружками грифель воскового карандаша и перемешивайте с крупой до тех пор, пока она не окрасится. Еще можно смешать с гуашью, вы получите яркие насыщенные цвета. Правда в этом случае крупу нужно будет просушить после окрашивания.

На подготовленный лист с рисунком намазываем немного клея в том месте, где требуется определенный цвет, насыпаем манку, через некоторое время сдуваем или стряхиваем. Затем наносим клей на участок другого цвета и повторяем операцию для каждого оттенка. В результате получим яркий красивый разноцветный рисунок. Поверхность таких изображений шершавая и выглядит объемно и необычно.

Рекомендации

Мы поделились с вами самыми известными приемами рисования с помощью манной крупы. И надеемся, что творчество и фантазия подскажут вам много интересных и полезных идей. Не забывайте хвалить и поощрять маленького художника. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Восхищайтесь своим ребенком и помните, что совместные занятия с родителями в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят малышу развиваться полноценно.
До встречи в блоге, подписывайтесь на обновления, читайте и комментируйте, у нас все самое интересное!

Источник

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой»

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развивает Ирина Цвигун
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

У многих детей дошкольного возраста с нарушением зрения мы наблюдаем недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В работах В. М. Бехтерева доказано, что простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. В исследованиях М. М. Кольцовой было выявлено, что развитие тонких движений пальцев рук предшествуют появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. Если особо не вдаваться в научные объяснения,то: одна третья часть площади коры головного мозга (т. н. двигательная проекция) соответствует проекции кистей рук, которая расположена рядом с зоной, отвечающей за речь. Отсюда предположение учёных: чем раньше и эффективнее будет развиваться моторика пальцев рук, тем раньше ребёнок заговорит.К этому можно добавить и такие навыки как: усидчивость, внимательность, сообразительность, координация движений, память и т. д.

Рисование манной крупой, на манной крупе развивает ручную моторику ребенка, познавательную сферу (память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление, процессы психоэмоциональной саморегуляции, формируют творческий потенциал, совершенствуют коммуникативные навыки). Эту точку зрения разделяют и парапсихологи. Они утверждают, что сыпучие вещества, обладают свойством «пропускать сквозь себя воду», заодно поглощает и негативную психическую энергию, вредную для психического здоровья организма.

Для рисования на манной крупе используется тёмный поднос, любого, удобного для ребёнка размера. Одно желательное условие – чем выше бортики, тем лучше. В этом случае манка дольше останется на подносе, а не перекочует сразу же на пол. И сама манная крупа – полстакана для одного «рисовательного» занятия. Занятие начинается с того, что высыпанная манка равномерно распределяется по всему подносу. Для этого достаточно поднос несколько раз резко встряхнуть в горизонтальном положении – поле для рисования готово. Рисовать можно что угодно: солнышко, машинку, тучку. Всё, всё, всё… Если в манку добавить какую-нибудь другую, более крупную крупу, получится художественное разнообразие. Также, для этого отлично подойдут макароны, но уже не полстакана, а десятка два. Зачем макароны? Выбирать их из манки. Все до последнего! Тем более, макароны сейчас имеют как самую разнообразную форму, так и цвет.

Рассказать детям об этом виде рисования и показать, нам поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа.Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

— Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

— Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!»

И предлагается ребенку один из способов рисования.

1 способ. Рисование на подносе (для детей раннего возраста). Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры,проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша на цветном листе картона или плотной бумаги нарисовать рисунок.

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

Итак, подкрашенная манная крупа готова. Рисунок можно приготовить с помощью копировальной бумаги.

На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

После завершения работы заканчивается и сказка о манной крупе.

«Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!

Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю!»

Влияние совершенствования мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук Очень важно развивать мелкую.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Учеными давно доказано, что движения рук находятся в тесной связи с умственным развитием. Тонкая моторика отражает интеллектуальные способности.

Консультация для воспитателей «Работа с песком, водой, крупой как эффективный метод развития мелкой моторики» Тема: работа с песком водой, крупами, как эффективный метод развития мелкой моторики. Актуальность: развитие мелкой моторики посредством.

Консультация «Развитие мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста» «Руки учат голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов В течение дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей и воспитателей «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей с ОНР» Работая учителем-логопедом с детьми с ОНР, приоритетным направлением своей деятельности определила развитие и совершенствование мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации Актуальность: Я считаю, что выбранная мною тема развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста». По мнению.

Источник

Рисование манной крупой как один из видов арт-терапии

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развивает Яна Есина
Рисование манной крупой как один из видов арт-терапии

Рисование манной крупой как один из видов арт-терапии

Термин «арт-терапия» появился в словаре человечества благодаря британскому врачу и художнику Адриану Хиллу, который ввёл его в употребление в сороковых годах 20 века. Стоит сказать, что, так как искусство появилось еще в древние времена, его терапевтическое воздействие отмечалось и раньше, но только в наше время возник особый интерес к этой функции творчества. В наше непростое время, когда человеку тяжело поспевать за стремительным темпом жизни, «лечение искусством» особенно актуально. Особенно подвержены негативному воздействию продуктов цивилизации, конечно, наши дети. Да и государство в свою очередь осознало потребность в воспитании креативной личности.

Механизмы воздействия искусства на психолого-педагогические процессы исследовали многие зарубежные авторы: Э. Сеген, Ж. Демор, О.Декроли и отечественные: Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко и др. Э. Сурно, известный работами в области эстетического воспитания, отмечал, что искусство является важным средством воспитания, влияющим на нравственность ребенка, а также на формирование его мышления, воображения, эмоций и чувств.

О применении одного из приёмов арт-терапии среди детей дошкольного возраста я и хочу рассказать.

В своей работе я опираюсь на основы технологии личностно-ориентированного взаимодействия, а конкретнее, элементы технологии руководства самостоятельной деятельностью детей. Данный вид взаимодействия с дошколятами опирается на принцип свободы в работе с детьми, даёт широкий простор мысли и фантазии педагога. Недаром эта технология относится к разряду мягких (как, кстати, и арт-терапия). В своей работе я стараюсь принимать и поддерживать индивидуальность, интересы, потребности ребёнка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, стараюсь заботиться о его эмоциональном благополучии.

Я думаю, со мной согласятся многие в утверждении, что современные дети в некоторых вопросах гораздо опытнее и мудрее нас, взрослых. Поэтому не всегда просто их чем-то заинтересовать, увлечь, ведь сегодня так много всяких «развлекушек» и вариантов проведения свободного времени вне детского сада. Иногда приходится попотеть, чтобы у твоего маленького воспитанника загорелись глазки.

Мне кажется, ничто так не умиротворяет, не настраивает на позитив, не устанавливает тесный контакт с малышом, как творчество. Я сама очень люблю рисовать. В процессе рисования упорядочиваются мысли, да и, в конце концов, приходишь к некоторой гармонии внутри себя. Я думаю, то же самое происходит и с ребёнком. Главное, его увлечь, дать почувствовать все положительные моменты этого процесса.

Не так давно на просторах интернета я встретила информацию об интересной технике рисования – рисование манной крупой. Идея использования манной крупы в арт-терапевтической работе появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес ребёнка. Игры с манкой развивают у детей воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Использование манки, в психотерапевтической работе с тревожными, застенчивыми, робкими детьми, обладает большим терапевтическим потенциалом.

Этот нетрадиционный способ рисования привлекает своей простотой и уникальностью. Во-первых, развивает детскую моторику. Во-вторых, способствует развитию творческого воображения, мышления и фантазии. Рисование манной крупой оказывает успокаивающее действие. Чтобы сохранить интерес к рисованию как можно дольше, со старшими детьми можно обыграть целую сказку, попутно изучая формы, размеры и т. д.

Рисовать манкой можно по-разному.Но всегда необходим стандартный набор материалов:

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

манная крупа;

Разравниваем руками поверхность. Далее можно изобразить простые фигуры,проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Все зависит от фантазии малышей. Можно просто предложить ребёнку выполнить несколько несложных упражнений,направленных на развитие тактильных ощущений:

• скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;

• оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата», отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);

• шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

Более подробно хочу остановиться на следующем способе рисования манной крупой. Это рисование красками по манной крупе. Надо сказать, что этот вариант подходит для детей старшей и подготовительной группы, так как при выполнении рисунка необходимы определённые навыки.

Для начала необходимо выбрать сюжет будущего рисунка. Нанесем на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Следующий способ рисования манной крупой тоже предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать силуэт. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть.

А ещё мне нравится рисование манкой при помощи трафарета. Всёочень просто: прикладываем трафарет к плотному листу бумаги, заполняем рисунок клеем и засыпаем манной крупой. Рисунок получается достаточно чётким без видимых усилий.

Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку», а также выводит его на новый уровень общения.

Агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, т. к манная арт- терапия снимает напряжение.

Создавая эмоциональный комфорт, позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения, мы стремимся, чтобы малыш максимально реализовал свои способности, был открыт для восприятия нового опыта, был способен сделать осознанный выбор.

Список использованной литературы:

2. Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. — СПб. : Питер, 2001

3. Бетенски М. «Что ты видишь? Новые методы арт-терапии«. М., 2002.

4. Ганим Барбара. «Исцеление через искусство». Минск, 2005.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. — СПб. : Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001

6. Киселёва М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми — СПб. : Речь, 2006

7. Кожохина С. К. «Растём и развиваемся с помощью искусства». СПб. : Речь, 2006.

9. Остер, Дж., Гоулд П. «Рисунок в психотерапии». М., 2000.

10. Рыбакова С. Г. «Арт-терапия для детей с задержкой психического развития». СПб. : Речь, 2007.

11. Уильямс Х. «Говорящий» рисунок, или как познать свое глубинное «Я». АСТ, 2007.

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развивает«Пасхальная открытка». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию — манной крупой с элементами аппликации Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развиваетЭнкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развиваетДетский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развиваетДетский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развиваетФотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развиваетМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Рисование на манке что развивает. Смотреть фото Рисование на манке что развивает. Смотреть картинку Рисование на манке что развивает. Картинка про Рисование на манке что развивает. Фото Рисование на манке что развиваетПлан-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *