Рисунок что сделано руками человека
Конспект урока и презентация по окружающему миру
Выбранный для просмотра документ живая и неживая природа.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Наумова Татьяна Александровна Учитель высшей категории МБОУ «Красногвардейская СОШ№1» 2014 г.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДА ПРЕДМЕТЫ СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
Природа неживая живая
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ЛИНИЯ СРАВНЕНИЯ МОРСКАЯЗВЕЗДА (ЖИВАЯ ПРИРОДА) КОСМИЧЕСКАЯ ЗВЕДА (НЕЖИВАЯ ПРИРОДА) дышит растет питается дает потомство умирает
1. растёт 2. питается 3. дышит 4. даёт потомство 5. умирает Отличия живой природы от неживой
ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ РОСТ ПИТАНИЕ ДЫХАНИЕ ПОТОМСТВО
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДА ПРЕДМЕТЫ живая неживая СДЕЛАННЫЕ растёт РУКАМИ питается ЧЕЛОВЕКА дышит дает потомство умирает
ИТОГ УРОКА: Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Чему научились на уроке? Какой вывод для себя сделали? Все ли учебные задачи выполнили? Какие пожелания, предложения, замечания на следующий урок?
Посмотри, мой милый друг что находится вокруг? Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Человек и время года- Это все вокруг ПРИРОДА!
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Технологическая карта
Предмет: Окружающий мир
Тип урока: урок открытия нового знания (урок в ТРКМ)
Ф.И.О.: Наумова Татьяна Александровна
Живая и неживая природа
Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.
Образовательная: формировать первоначальное представление о живой и неживой природе; познакомить детей с отличительными признаками живой и неживой природы, предметами, сделанными руками человека; объяснять природные явления ; воспитывать интерес к изучению нового.
— начать формировать целостное представление о мире Земли ;
— сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека);
— обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
— развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы;
— развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к природе.
— развивать умение общаться, работать в паре, интерес к изучению окружающего мира;
— учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять признаки живой и неживой природы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку.
Личностные УУД: Формировать интерес к изучению природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.
Окружающий мир, природа: живая и неживая, предметы рукотворного мира.
Литературное чтение, изобразительное искусство, технология.
Основные: О.Т.Поглазова Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч., с. 70- 72, О.Т. Поглазова Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, с.17, 18
Дополнительные: ИКТ (презентация к уроку), электронное приложение, дидактический материал
Форма организации учебной деятельности (ФОУД)
Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах.
Структура технологической карты
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Методы и приемы работы… ФОУД
I. Мотивация к учебной деятельности
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание положительного эмоционального фона
Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки.
Мотивация учащихся к учебной деятельности
проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу
Прозвенел уже звонок,
Как же мы начнём урок?
Не шумим и не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
-Мы хороший, дружный класс?
— Да! И всё получится у нас!
Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.
Включение в учебный процесс
Личностные УУД : развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
Подготовка рабочего места.
II. Актуализация знаний.)
актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.
Проявление интереса к материалу изучения.
Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.
Демонстрируют знания- незнания о окружающем мире, природе и предметах, сделанных руками человека.
Делают выводы совместно с учителем.
Используя приёмы «Кластер»»Верные и неверные утверждения», создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся о природе живой и неживой.
— Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Окружающий мир»)
— Что относится к природе?
— Что не относится к природе?
— Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.
Результатом прошлого нашего урока стал кластер:
ПРИРОДА ПРЕДМЕТЫ СДЕЛАННЫЕ
Мы еще вернемся к нему и дополним его новыми сведениями.
-Ребята, отложите в сторону картинки, не относящиеся к природе. Посмотрите на оставшиеся. На какие две группы вы можете их разделить?
— А у кого какие есть догадки или предположения?
Прием «Верные и неверные утверждения» (работа проводится в парах)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»
-На каждой парте лежит листочек, на нем кружочки-бусинки. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…».
Вы обсуждаете с соседом ответы и раскрашиваете бусинку в зеленый цвет, если вы верите, или в красный, если не верите.
1.Растения, животные, человек – это живая природа.
2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.
3.Живая и неживая природа не связаны между собой.
Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15
1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.
3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.
Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив
Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.
Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM