Рисунок для чего нужна география
Для чего нужна география в жизни человека и зачем ее изучать?
Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.
Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.
Сегодня мы живем в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.
География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Наиболее богаты страны Северной и Западной Европы, в то время как центральноафриканские страны прозябают в нищете. География отчасти объясняет эти особенности. Также она помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».
Список использованных источников
Значение рисования в преподавании географии
Значение рисования в преподавании географии.
Здесь идёт речь о графическом изображении географических объектов и про цессов, выполняемом учителем и учениками в процессе обучения географии.
Рисование применяется на уроках, на экскурсиях, на практи ческих занятиях по географии. В классе оно выполняется учите лем на классной доске, а учениками — в их тетрадях по ходу за нятий. Это — прикладное, педагогическое рисование в целях поднятия качества обучения географии. Для этого целесообразно применять только такое рисование и черчение, которое не требует много времени на его выполнение. Поэтому педагогическое рисование является схематическим, приблизительным. Такие схемати ческие рисунки могут широко применяться в преподавании географии. Объясняются воды суши. Учитель мелом набрасывает на доске схему круговорота воды, реку с притоками и пр.
Одной из особенностей педагогического рисунка учителя и является то, что он делается быстро по ходу занятия без примене ния инструментов и сочетается со словесным объяснением, а ино гда даже с показом других наглядных пособий.
рительной выучки. Бесперспективными рисунками можно схема тически изображать реки, озёра, формы земной поверхности, про фили, разрезы пластов земной коры, картограммы, карто схемы и пр.
Применение рисования повышает качество усвоения географи ческих знаний, делает их более прочными, чёткими и ясными. То, что воспринято учеником не одним, а несколькими органами чувств, прочнее запоминается. «Самые отчётливые ощущения мы получаем от впечатлений, доставляемых зрением, потому что ви денное мы можем себе легче представить, чем слышанное. Впе чатление же, получаемое нами одновременно и зрением, и слухом, и мускульным движением. вызывает особенно отчётливые представления и надолго фиксируется в памяти» (У ш и н с к и й). Это осуществляется тогда, когда на уроке учитель использует рисова ние. Ученики видят на классной доске изображение изучаемого географического объекта, сами его рисуют в тетрадях и слышат от учителя его объяснение.
В этом отношении рисование имеет дидактические преимуще ства перед показом картины. Рисунок ученик сам делает, а кар тину воспринимает готовою. Таким образом, рисование активизи рует педагогический процесс, развивает самодеятельность уча щихся.
Рисование р-азвивает произвольное внимание учеников. Оно уточняет впечатления от предметов. Например, на экскурсии дети осмотрели холм. У них составилось представление о нём. Однако это представление может оказаться недостаточно чётким и даже неправильным. Зарисовка холма позволит выявить ошибки, про пуски в восприятиях и уточнит представление о нём. Так часто дети рисуют виденный холм в виде сахарной головы, почти с от весными склонами. Это может происходить от неумения рисовать, но может порождаться и неточностью восприятия. Самый процесс рисования поможет лучше осознать изучаемый объект. Таким об разом, рисование полезно применять как для иллюстрации, кон кретизации словесно-книжных объяснений, так и для уточнения непосредственных восприятий предметов.
знания объекта, сравнения, обобщения. Рисование помогает ученикам составить реальное понятие о географическом объекте. Следовательно, оно полезно не только на стадии живого созерца ния, но и в работе абстрактного мышления.
Конечно, географическая картина высококвалифицированного художника обычно совершеннее и полнее передаёт ландшафт или отдельный географический объект. Педагогическая ценность гео графических картин вне всякого сомнения. Однако бывает и так, что на сложной картине в деталях тонет существенное. Тогда как на простом схематическом чертеже, сделанном на доске, учитель может выделить из содержания картины самое существенное, дать только самое важное. Рисование может быть использовано и как дополнение к карте. Условно изображённый на карте геогра фический объект учитель может показать рисунком и тем самым сделать его зрительно-воспринимаемым.
Рисование применяется на уроках естествознания, истории, математики и др. Но особенное значение оно имеет в преподавании географии. Многое в географии нельзя ни показать в натуре, ни иллюстрировать наглядными пособиями. Рисунок является важным и всем доступным дополнительным средством нагляд ности.
Но педагогический рисунок полезен в преподавании географии именно как средство наглядности. И он становится вредным, как только учитель и ученики начнут увлекаться им и превратят его из средства в цель ‘. Дореволюционная русская методика геогра фии знает такое увлечение черчением карт на уроках географии. На это затрачивали очень много времени. Добивались того, чтобы ученики на память могли начертить карту страны. Сложился осо бый «конструктивный» метод, который состоял в том, что уча щиеся в процессе изучения страны постепенно составляли её карту. В некоторой мере этот метод может найти полезное приме нение в обучении географии даже в начальной школе. Только нужно ограничиваться составлением упрощённой, схематической карты. Затрачивать время на копирование карт нецелесообразно.
В конце концов в тетрадях учеников будут отражены в ри сунках и чертежах самые существенные вопросы программного материала. Такие тетради могут быть использованы и учителем для проверки знаний учащихся. Если ученик, зарисовывая бархан, изображает его в виде круглого возвышения, то это говорит о том, что он не уловил особой подковообразной формы бархана, не понял и происхождения его путём наноса песка ветром. Из этого следует, что учителю надо ещё раз пояснить это.
Если ученик, изображая движения подземных вод, непра вильно расположил водоносные и водоупорные слои, то это пока жет, что данный вопрос им плохо понят.
По своей цели рисунки в преподавании географии могут быть пояснительными, иллюстративными, контрольными. Они могут изображать отдельные объекты и целые географические ком плексы, ландшафты, а также размещение географических объек тов на поверхности земного шара.
Педагогические рисунки не только помогают детям образовать представление о географических объектах и их положении на карте, но и лучше понять связь и взаимозависимость между ними, их закономерность.
Рисунок для чего нужна география
Отличные работы ребятишек, я бы так и сейчас не нарисовала, ну не умею. Пусть ребятишки Вас радуют, Лилия Павловна СВОИМИ работами.
Здравствуйте, Лилия Павловна!
Какая замечательная идея: нарисовать географию. И очень креативные работы. Вам очень повезло: учить таких ребят будет очень интересно.
Добрый вечер, Оксана Евгеньевна!
Постараемся с ребятами наполнить за год папки для творческих работ авторскими шедеврами. Надеюсь, всё получится у юных креативщиков!
Добрый день, Ирина Петровна! География, она такая, разная и красивая! :))
Здравствуйте, Надежда Александровна!
И вот ничего от Вас не скроется! 🙂 Предпоследняя фея))))))) По волосам и новому платьюшку сама тоже так предположила, когда увидела рисунок в первый раз.
К сожалению, было много и стереотипов, но я надеюсь, что к концу учебного года в наши рисунки мы внесём коррективы.
Надежда Александровна, спасибо!
Конечно, готовиться к таким урокам приходится очень серьёзно, но оно того стоит!
Лилия Павловна, здравствуйте!
Какие же творческие у Вас пятиклашки! Все работы интересные, волшебные! :))
Уверена, что ребята с нетерпением ждут встречи по субботам с Феей Географочкой. 😉
Все работы хороши! Но на предпоследнем рисунке мне показалось, что ребёнок сумел уловить некое тонкое сходство с оригиналом. Такие способности надо развивать.
Молодцы ваши пятиклашки, Лилия Павловна.
Спасибо, Галина Станиславовна!
Юные художники-географы очень старались! Думаю, что их таланты будут отмечены и на уроках рисования.
Доброе утро, Лилия Павловна! После долгого молчания нашла в себе силы зайти на Blogger.Все работы ваших ребят очень наполнены смыслом и качеству исполнения прекрасны.И моим бывшим ученикам география в 5 классе понравилась. Особенно географический танец, где ребята показывают направления. В нашей программе географическому материалу уделяется много внимания, поэтому я рада, что предмет начинают вести с 5 класса. А в классе детей 27( считаю, что много). А 33 ученика- это слишком много.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Так интересно, что мне опять захотелось в пятый класс 🙂 Всегда интересно начинать что-то новое :-bd А на картинке я Вас НЕ узнал 🙁 обидно :(( Я подумал, что Вы сидите на Северном полюсе с книгой 😉
Добрый день, Лилия Павловна!
Мне очень понравились рисунки ребят, а особенно то, что ВСЕ феи похожи на Вас. Только каждая по-своему отражает ту или иную черту Вашего характера. То бесстрашная и отважная, то нежная и ранимая. 😉
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
Надеюсь, такое искреннее отношение к предмету дополнится стремлением к учебе! Каждая школьная наука интересна по-своему. Главное, увлечь. Попробую.
Опять не удержалась, пересмотрела рисунки. Вот ведь фантазеры ребята! Ну просто такие молодцы, что невозможно несколько раз не вернуться 🙂
Лилия Павловна, здравствуйте!
Здравствуйте, ФЕЯ ГЕОГРАФИИ!
Как я понимаю Вашу радость от творчества детей!
Может, Вы помните, как в прошлом году я размещала несколько сообщений с рисунками учащихся. Мы тогда только начинали работать по учебникам ФГОСовским. Сегодня, к сожалению, этот учебник не вошёл в Федеральный список учебников.
Лилия Павловна, творите, вытворяйте, сотворяйте вместе с детьми! Это классно! Пусть у Ваших юных географов получается многое. Они в самом начале творческого подхода изучения науки. Мне всё очень понравилось. И Вас узнала сразу :)))
Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!
Как оставить подпись к комментарию:
— В окошке комментария напишите то, что хотели
— Нажмите на стрелку в окошке «Подпись комментария»
— Выберите Имя/URL
— Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
— Нажмите «Продолжить»
— Нажмите «Публикация».
Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]