Рисунок к рассказу о чем думает моя голова пивоварова нарисованные детьми
«О чем думает моя голова»
Читать рассказы: Пивоварова Ирина. «О чем думает моя голова»:
Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.
Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:
— Мам, а у меня задачка не получается.
— Не ленись, — говорит мама. — Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!
Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:
— Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!
За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.
Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!
«…Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.
«…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает? Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.
«…Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло — дзинь! — и разлетится. Пусть знает.
Так. Я уже устала думать. Думай не думай — задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.
Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.
— Серёжка! Витька! — закричала сразу Люська. — Идёмте в лапту играть!
Братья Кармановы выглянули в окно.
— У нас горло, — хрипло сказали оба брата. — Нас не пустят.
— Лена! — закричала Люська. — Лен! Выходи!
Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.
— Павлик! — закричала Люська.
В окне никто не появился.
— Пе-еть-ка-а! — надсаживалась Люська.
— Девочка, ну что ты орёшь?! — высунулась из форточки чья-то голова. — Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! — И голова всунулась обратно в форточку.
Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:
— Люсь, давай в классики.
Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
Только я села за стол, пришла мама:
— Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки. Ну давай показывай свою задачу! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала. Так. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома! Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!
— Как? — удивилась я. — Неужели? Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
Тут мама страшно рассердилась.
— Это возмутительно! — сказала мама. — Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе И.Пивоваровой «О чем думает моя голова»
Главная героиня рассказа Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова» из цикла «Рассказы Люси Синицыной», девочка по имени Люся, делает домашнее задание, но у нее никак не решается задача. Люся обращается за помощью к маме, но та советует дочери не лениться и подумать головой.
Люся обхватывает голову руками и начинает усиленно думать. Но ее мысли все время уходят куда-то в сторону. То она отвлекается на облако, плывущее в синем небе, то думает о подруге, которую тоже зовут Люся и с которой она поссорилась.
Устав думать над задачей, героиня рассказа решает выйти погулять. Во дворе нет никого, кроме подруги Люси. Девочки решили помириться и потом немного поиграли в классики.
Наигравшись, Люся вернулась домой и снова села решать задачу. К ней подошла мама, и, узнав, что задача все еще не решена, решила помочь дочери. Но когда она прочитала условие задачи, то поняла, что эту задачу Люся решала с папой на днях. Оказалось, что Люся решала не ту задачу.
Мама очень рассердилась и возмущенно спросила дочь, о чем думает ее голова?
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пивоваровой «О чем думает моя голова» заключается в том, что залогом хорошей учебы является умение сосредоточиться. Проблема Люси состоит в том, что она все время отвлекается, думает о чём-то постороннем, из-за чего никак не может решить задачу. Более того, в конце рассказа выясняется, что Люся пыталась решить совсем не ту задачу, которую задали.
Рассказ учит быть внимательным, сосредоточенным, не отвлекаться ни на что при выполнении учебных заданий.
Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «О чем думает моя голова»?
Кто ленится, тот не ценится.
Ученье без уменья не польза, а беда.
Рассеянный одно дело делает дважды.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Краткое содержание Пивоварова О чем думает моя голова
В рассказе Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова» крик души маленькой девочки, которая никак не может решить задачку по математике.
Но мама в чём то права, потому что её дочка настоящая лентяйка! Но ведь она ленится не потому что не хочет. Она лениться, потому что ей это не нужно, ей ненужно читать, писать… Да и вообще решать тупые задачи никому не интересно! Ей хочется по играть в классики и в лапту с друзьями, а уроки мешают ей это сделать.
Школьница настоящая мечтательница, вместо того что бы заметить числа, она замечает как поистине красиво плывут облака, в жизни любого ребёнка это важно. Важно уметь летать в облаках, важно уметь любить и мечтать! Это относится не только к детям, но взрослым тоже стоит задуматься!
Многое успела сделать наша героиня, но так и не решила эту ужасно сложную задачку. Когда пришла мама, она очень сильно отругала девочку. Сказав такую фразу:
— Это возмутительно! Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!
Рассказ учит беззаботных детишек тому, что иногда надо собираться с мыслями, откладывать все свои «хочу» и просто хотя бы немножко браться за голову. Ведь родители в чём то правы, но ребятам надо ухватить из их уроков другое:
«Учится необходимо! Но радоваться жизни намного важнее учёбы!»
Отзыв
Многие дети в наше время думают о чём угодно, но только не о домашнем задании. Почему я так сужу? Да потому что я сама ребёнок. Мне хочется тусить, веселиться, радоваться жизни! А меня сажают за парту где очень много книг, тетрадок, учебников разных… А ведь мне это не надо, НЕ НАДО! Конечно же я знаю, что любой взрослый мне сейчас скажет:
«Надо учиться, учиться и ещё раз учиться! Учись на одни пятёрки, чтобы хорошо сдать ОГЭ и ЕГЭ, чтобы потом поступить в хороший ВУЗ, затем устроиться на хорошую работу — вот он залог успеха!»
Но я хочу сказать, что сейчас меня осчастливит только одно…
Безусловно я хочу удачно сдать экзамены и поступить в высшее заведение, но до этого я хочу круто провести всё своё детское время!
Специально для школьников я даже сделаю слоган:
«Давайте выучим уроки, потом гулять пойдём, мы убежим навстречу детству, мы будем прыгать, бегать веселиться, ну а потом всё снова повториться!»
Но так же этот рассказ поучает строгих взрослых. Детям необходимо давать свободу. Расставьте лучше приоритеты, ведь дети больше будут любить учёбу, если будут одновременно учиться и радоваться жизни!
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пивоварова. Все произведения
О чем думает моя голова. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Произведение повествует нам о солдате, который во время госпитализации влюбляется в молоденькую, медсестру. Но, послушав совет ее матери о том, что в военное время не подходит для любовных отношений, расстается с девушкой.
Чтобы поправить здоровье после ранения, Печорин приезжает в Пятигорск. Здесь он встречает своего старого знакомого, с которым в глазах общества он находится в самых лучших человеческих отношениях
Сюжет в этом произведении развивается быстро. И практически каждую минуту появляются новые герои, у каждого из которых имеются свои просьбы и они уверены, что автор сможет их решить.
Действие этой повести происходит в далекие допетровские времена, когда жизнь мирян протекала согласно устоям «Домостроя».
Ирина Пивоварова. О чём думает моя голова: рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса
Пивоварова И. М. О чём думает моя голова : рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; рисунки А. Иткина. — Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2013. — 223 с. : ил. — (BiblioГид рекомендует).
При одном воспоминании об этой книжке люди сразу же начинают улыбаться. А помнят и любят её многие. Ирина Пивоварова (1939–1986) — одно из самых радостных имён детской литературы 1970–1980-х годов. Её стихи — лёгкие и светлые, рассказы и повести — живые, смешные, полные важных подробностей домашней, дворовой и школьной жизни.
По профессии Ирина Михайловна была художницей и хорошо знала, как важны для картины точный рисунок, воздух и свет. Погода тоже имеет значение. Когда светит весеннее солнышко, так и тянет на улицу. А если за окном темно и мелкий дождик, то и на душе тоскливо. Правда, учить уроки и идти в школу ни в какую погоду неохота. В этой жизни и в рассказах Люси Синицыной, ученицы третьего класса московской школы, всё перемешано: радость и грусть, любовь и досада… Сегодня на уроке сочинение, завтра сбор металлолома (и объяснение в милиции); в шестом подъезде — новый мальчик, вежливый и странный. Люська Косицына, лучшая подруга, может вдруг стать ябедой и предательницей. Тебя никто не понимает, над твоим сочинением все смеются, учительница хочет исключить из школы, и вообще… Но потом почему-то всё кончается хорошо, и друзья всё-таки не дадут в обиду, и даже мама смиряется с тем, что в доме будет жить собака неизвестной, но ценной породы.
Кажется, ничего особенного. Читаешь, смеёшься над выдумками и приключениями двух девчонок и вдруг начинаешь вспоминать: мы тоже делали «секреты», «секретики» в земле, прикрывая их стёклышком. Мы так же, как Люся Синицына и Люся Косицына, вылезали через чердак на горячую крышу, только рыжего кровельщика на ней не было, и некому было нас прогнать. Правда, из окна по верёвке спускаться не приходилось, а Синицына смогла.
В те годы в детских книгах стало возможно многое, чего не могло быть раньше. Убегает на свободу недопёсок Наполеон Третий и находит друга, дошкольника Серпокрылова. Уезжает от родителей и живёт в деревне с котом и собакой мальчик дядя Фёдор. Улетает в далёкие миры космическая путешественница, девочка с Земли Алиса Селезнёва. Воскресным утром сидят во дворе на дереве и распевают песни Люся Синицына и её друг Коля Лыков.
«Я о многом мечтала.
Я мечтала никогда в жизни не делать уроков.
Я мечтала научиться петь все песни на свете.
Я мечтала целыми днями есть мороженое.
Я мечтала лучше всех рисовать и стать художником.
Я мечтала быть красивой».
Так написала Ирина Пивоварова в «Рассказах Люси Синицыной» (первое название повести). Она действительно научилась хорошо рисовать, выросла высокой и красивой, окончила Московский текстильный институт и несколько лет работала художником-декоратором на «Мосфильме». Постепенно стали складываться стихи и маленькие сказки, потом рассказы и небольшие повести. Её мужем был замечательный художник Виктор Пивоваров, и вместе они сделали несколько чудесных книжек для малышей: «Паучок и лунный свет», «Тихое и Звонкое», «Жила-была собака».
Ирине Михайловне вообще везло на хороших художников. Настоящим шедевром можно назвать сборник её стихов «Потерялась птица в небе» (1984) с картинками Лидии Шульгиной. Напряжённое действие, столкновение характеров в повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“» (1982), немыслимые уморительные приключения дошкольниц Кати и Манечки («Однажды Катя с Манечкой») нашли достойное отражение в рисунках Георгия Юдина. Трагикомический «детектив» «Старичок в клетчатых брюках» (1981) тонко и слегка отстранённо проиллюстрировал Вадим Иванюк.
Когда Анатолий Зиновьевич Иткин (род. в 1931 году) сделал рисунки к «Рассказам Люси Синицыной» (1975), он был уже признанным мастером книжной графики. Без преувеличения можно сказать, что почти вся русская классика — от «Комедий» Д.И.Фонвизина до «Детства Никиты» А.Н.Толстого, с 1954 года и до наших дней — издавалась для детей с иллюстрациями А.Иткина. Его самой большой любовью стал А.С.Пушкин — образы «Евгения Онегина» и «Капитанской дочки», пушкинские места, поэты-современники, книги о Пушкине сопровождали художника многие годы, воплощаясь в разных видах графической техники. Иткина интересовала также и мировая книжная классика: Шарль Перро, Вальтер Скотт, Жюль Верн, Марк Твен, Оноре де Бальзак, Чарльз Диккенс и другие. Менее известны, но не менее интересны его иллюстрации к приключенческим и фантастическим произведениям: к «Учителю фехтования», «Чёрному тюльпану», «Асканио» А.Дюма, «Человеку-невидимке» Г.Уэллса, «Сердцу змеи» И.Ефремова, «Благоустроенной планете» братьев Стругацких.
Воспитанный в реалистических традициях, Анатолий Зиновьевич неизменно точен во всём, что касается эпохи, костюмов, внешности героев, деталей обстановки и т.д. При этом он так проникается духом произведения, что может совершенно изменить манеру рисования. Если сравнить картинки в книгах «Волшебные сказки Англии», «Детские годы Багрова-внука» С.Т.Аксакова и, скажем, рисунок к сказке Пьера Грипари «Ведьма из чуланчика» в сборнике «Как запело дерево», можно подумать, что это работы разных художников.
Акварели Анатолия Иткина к повести «О чём думает моя голова» — как всегда достоверные, но при этом озорные и ироничные. Они полностью совпадают с текстом. Нам даже кажется, что, выполняя эту работу, художник получал какое-то особенное удовольствие и детскую радость.
Радость жизни, радость узнавания, возвращения в детство испытают и все читатели Ирины Пивоваровой (независимо от возраста). Она ушла от нас слишком рано, в расцвете таланта. Но писатель жив, если его любят и помнят. Мы рады, что её книги переиздаются, и их читают даже те, кто не любит читать.
Всем, кто захочет больше узнать о творчестве Ирины Пивоваровой, пригодятся следующие публикации:
О художнике Анатолии Иткине:
Презентация к рассказу И.Пивоваровой «О чём думает моя голова?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 8»
— Мам, а у меня задачка не получается. — Не ленись, — говорит мама. — Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!
…Я по три часа сижу над задачами. Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается.
«Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…»
«Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть».
«…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту.
«…Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло — дзинь! — и разлетится. Пусть знает.
…Так. Я уже устала думать. Думай не думай — задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать…
Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська.
— Люська, идём в лапту играть! Братья Кармановы выглянули в окно. — У нас горло, — хрипло сказали оба брата. — Нас не пустят. — Лена! — закричала Люська. — Лен! Выходи!
— Люсь, давай в классики. — Давай, — сказала я. Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
Только я села за стол, пришла мама: — Ну, как задачка? — Не получается. — Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация для выступления на конкурсе чтения прозы «Живая классика». Чтение текста сопровождается показом слайдов. Зрительное восприятие текста способствует наиболее полному усвоению содержания рассказа. Дети с удовольствием следят за событиями,слушая чтеца и одновременно рассматривая картинки. Такой приём, на мой взгляд, является одним из способов заинтересовать учащихся содержанием произведения,мотивировать детей на чтение других рассказов И.Пивоваровой.Произведения этого автора актуальны сейчас, дети,угадывая себя в ряде ситуаций, смогут оценить поступки героев и избежать ошибок в своём поведении.
Номер материала: 478703
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.