Рисунок на химию что нельзя делать

Урок по химии в 8-м классе по теме «Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» (практическая работа)

Разделы: Химия

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствуем класс, сообщаем о том, что на этом уроке мы выполним первую практическую работу, и впредь практические работы будут неотъемлемой частью на уроках химии. Ребята открывают тетради и записывают число и название работы. Ниже записывают цель работы, которую учащиеся определяют сами, исходя из названия.

II. Ход работы

1. Изучение правил ТБ.

На доске висят таблицы по технике безопасности, написано стихотворение:

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо

Далее, обращаясь к таблицам, объясняем правила ТБ.

Некоторые правила дополняются стихотворениями:

Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться! (правило 9)

Хочешь весел быть и рад –
Надевай всегда халат! (правило 11)

Голова вдруг твоя закружилась,
Руки будто бы не твои.
Если такое случилось,
Учителю тут же скажи.
Всем поможет, ободрит,
Наш учитель Айболит! (правило 13)

Знакомство с лабораторным оборудованием.

В процессе изучения предмета и при выполнении практических и лабораторных работ мы будем пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.

Посуда изготовлена из стекла и фарфора. Применение стекла в химическом эксперименте основано на его свойствах: твёрдость, прозрачность, химическая устойчивость, гладкая поверхность. Недостаток – хрупкость.

Вся посуда и оборудование делятся на несколько типов:

Посуда общего пользования, в ней проводят большинство химических операций и хранят реактивы.

Показываем данную посуду, рассказываем о её использовании. Ребята делают рисунки в тетрадях.

Источник

Правила поведения в кабинете Химии

Правила поведения в школьном кабинете химии

Одной из самых интересных наук о природе, химию делает, конечно же, ее объект исследования – вещества. Разнообразные эксперименты с веществами могут быть зрелищными, эффектными и запоминающимися. Однако необходимо помнить о соблюдении определенных правил поведения учащихся в кабинете химии и при выполнении экспериментальных работ.

Приемы обращения с лабораторной посудой и веществами

При выполнении химического эксперимента используется разнообразная химическая посуда.

Она может быть изготовлена из стекла, пластика, фарфора.

Стеклянная посуда имеет разнообразное предназначение. Например, с помощью мерного цилиндра отмеряют необходимый объем жидкости, а в колбах хранят растворы веществ и проводят превращения одних веществ в другие.

Пробирки используют для проведения опытов с малым количеством веществ, воронки – для переливания жидкостей. Если условия опыта требуют больших количеств веществ, используют колбы, стаканы. Небольшие объемы жидкостей удобно отмеривать пипетками. Сыпучие вещества удобно отбирать при помощи шпателя.

Фарфоровая посуда менее разнообразна, чем стеклянная. Ступка с пестиком используется для измельчения веществ. Фарфоровая чаша необходима для нагревания веществ, а тигель – для прокаливания веществ в специальных печах при высоких температурах.

Пластиковая лабораторная посуда изготавливается из различных полимерных материалов, обеспечивающих легкость и прочность. Такой вид посуды пригоден для разбавления концентрированных растворов химических веществ, а также для проведения некоторых лабораторных операций.В химической лаборатории все вещества хранятся в плотно закупоренных банках, как правило, изготовленных из стекла. Перед началом эксперимента из банки берут необходимое количество вещества. Банку с остатком вещества сразу убирают на место.

Каковы же основные правила, которые необходимо соблюдать при работе с веществами? Крышку от банки, из которой вы берете вещество, необходимо класть на стол резьбой вверх, это необходимо для того, чтобы частицы вещества, находящиеся на крышке, не попали на стол.

Сыпучие вещества необходимо насыпать с помощью ложечек или согнутого листа бумаги, избегая рассыпания. Если кусочки вещества слишком крупные, не бросать их в стеклянный сосуд, так как стекло от удара может треснуть. Жидкости необходимо наливать аккуратно, прислоняя горлышко одного сосуда к другому, чтобы избежать разбрызгивания.

Жидкости можно переливать, используя стеклянную палочку: по ней жидкость стекает равномерно и не происходит разбрызгивание. При растворении веществ в жидкостях перемешивайте смесь аккуратно, с помощью вращательных движений сосуда, или помешивая жидкость стеклянной палочкой. Нельзя закрывать отверстие сосуда пальцами, ладонью, и после этого производить перемешивание, едкое вещество может причинить вам химический ожог. Для обнаружения запаха вещества необходимо расположить отверстие сосуда на уровне лица, на расстоянии 10–15 см, и при помощи взмахов ладони, «захватить» воздух, содержащий запах, и направлять его к носу.

Приемы обращения с лабораторным штативом

Лабораторный штатив – приспособление, с помощью которого можно выполнить множество различных экспериментов. Благодаря многофункциональности в штативе можно закреплять как стеклянную, так и фарфоровую посуду, различные приборы, необходимые для опытов. Рассмотрим устройство штатива. На рисунке схематично обозначены его части:

При помощи лапки в штативе можно закрепить различную стеклянную посуду. На штативное кольцо ставится, как правило, фарфоровая чаша. Стеклянную посуду закрепляют в лапке штатива на расстоянии нескольких сантиметров от отверстия пробирки или колбы. С помощью поворотов лапки в муфте закрепляют сосуд под нужным для опыта углом. Например, на рисунках 17–18 показано правильное закрепление стеклянной посуды в штативе. При закреплении стеклянной посуды в лапке штатива важно помнить, что стекло довольно хрупкое.

Чтобы избежать растрескивания стекла, не закручивайте винт лапки слишком туго. Фарфоровую чашу и вовсе не нужно крепить, ее достаточно поставить в углубление штативного кольца.

Источник

Правила техники безопасности в кабинете химии

Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть фото Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть картинку Рисунок на химию что нельзя делать. Картинка про Рисунок на химию что нельзя делать. Фото Рисунок на химию что нельзя делать

Что такое школьные уроки химии? Ответ на этот вопрос приходит мгновенно: таблица Д.И. Менделеева и опыты, опыты, опыты. Только здесь можно вырастить роскошный кристалл, а из двух бесцветных веществ получить третье, окрашенное в яркий цвет. Можно соединить два прозрачных раствора, и затем с интересом наблюдать за выпадением в осадок непонятно откуда взявшихся белых хлопьев, похожих на снег.

Химия – это царство увлекательной науки и загадочных превращений. Казалось бы, нет абсолютно никаких угроз. Но это не так: в кабинете химии немало опасных объектов, способных причинить существенный вред здоровью:

Поэтому, во избежание неприятностей, нужно соблюдать правила техники безопасности в кабинете химии. С ними ученики должны познакомиться на самом первом занятии. Недостаточно один раз рассказать или зачитать перечень требований к поведению на уроках. О них следует напоминать каждый раз, когда ребёнок входит в кабинет химии. Если оформить свод правил в виде классного стенда, то они всегда будут перед глазами учащихся, а эффект от полученной информации будет многократно приумножен.

Техника безопасности на уроках химии и правила поведения в кабинете

Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть фото Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть картинку Рисунок на химию что нельзя делать. Картинка про Рисунок на химию что нельзя делать. Фото Рисунок на химию что нельзя делать

Все правила техники безопасности в кабинете химии можно условно разделить на две группы:

Что можно и чего нельзя делать в кабинете химии

Что можно и чего нельзя делать во время лабораторной работы

Стенд «Правила техники безопасности в кабинете химии»

Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть фото Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть картинку Рисунок на химию что нельзя делать. Картинка про Рисунок на химию что нельзя делать. Фото Рисунок на химию что нельзя делать

Все перечисленные ограничения могут быть красочно оформлены в виде специальных предупреждающих, запрещающих и рекомендательных значков для размещения на стационарных школьных стендах. Эту работу могут сделать сами школьники: так они лучше усвоят полезную информацию.

Можно приобрести и готовые плакаты, выполненные типографским способом. Все они соответствуют требованиям ФОГС и рекомендованы к использованию в школьных кабинетах. Несмотря на проводимые устные инструктажи, правила техники безопасности в кабинете химии запоминаются гораздо лучше, если они подкреплены красочно оформленной наглядностью.

Для обозначения едких, ядовитых, легковоспламеняющихся и токсичных веществ учёные разработали специальные выразительные символы. Учащиеся должны научиться распознавать их на упаковках с тем, чтобы при обращении с такими веществами проявлять повышенную осторожность.

Кроме стендов с общими инструкциями, в магазинах наглядных пособий можно найти и тематические плакаты по технике безопасной работы с щелочами, кислотами, различными соединениями и т. д. Отдельно выпускаются школьные стенды с рекомендациями по оказанию первой медицинской помощи в случае отравления или ожога.

В кабинете химии таким материалам должно быть отведено центральное место, чтобы в случае экстренной ситуации ученики смогли следовать чёткому порядку действий. К счастью, чрезвычайные ситуации на уроках химии – явление крайне редкое. В подавляющем большинстве школ лабораторные опыты по химии проходят в творческой и познавательной атмосфере, безопасной во всех отношениях.

Источник

Техника безопасности в кабинете химии

Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть фото Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть картинку Рисунок на химию что нельзя делать. Картинка про Рисунок на химию что нельзя делать. Фото Рисунок на химию что нельзя делать

Требования правил безопасности при работе на уроках химии в первую очередь направлены на снижение опасности во время лабораторных и практических работ. Факторы риска заключаются в термических и химических ожогах, отравлениях ядовитыми парами, порезами и поражением электрическим током. В связи с этим очень важно знание, понимание и неукоснительное выполнение требований инструкции по охране труда для кабинетов химии, не только преподавателем, но и всеми учащимися без исключения. О том, как вести себя в кабинете химии, читайте в материалах этой статьи.

Общие положения техники безопасности на уроках химии

Химия – предмет, который предполагает изучение и работу с химическими веществами. Во время урока, при работе учащихся могут иметь место вредные и опасные факторы:

Поэтому на уроках химии учащимся, прежде всего, нужно усвоить «химическую практику» и правила безопасного обращения с химическими веществами. Это означает, что:

В кабинете химии должны быть в наличии:

Тара, в которой хранятся химические вещества должна иметь четкие надписи.

В кабинете химии ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Перед уроком кабинет химии нужно обязательно проветривать. Во избежание несчастных случаев, учащимся следует внимательно ознакомиться с правилами техники безопасности в кабинете химии и строго соблюдать их выполнение.

Техника безопасности на уроке химии для учащихся

Техника безопасности на уроке химии для учащихся включает следующие требования:

Примерный план пожаротушения в кабинете химии

При возникшей пожарной ситуации нужно понять, чем вызван пожар. Способ тушения пожара зависит от вещества, которое его вызвало. Наиболее универсальным средством пожаротушения является пенный огнетушитель. Он должен быть установлен в каждом кабинете химии по правилам пожарной безопасности. Так же часто используют для тушения песок, если он имеется в классе и асбестовое полотно. Если горящее вещество растворимо в воде, то его можно затушить водой. Но если вещество в воде не растворимо, то воду применять для тушения нельзя. Тушить очаг пожара необходимо с самого близкого нему расстояния и так, чтобы при этом не наносить излишнего вреда водой или струей пены огнетушителя оборудованию и мебели, не охваченных пожаром.Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть фото Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть картинку Рисунок на химию что нельзя делать. Картинка про Рисунок на химию что нельзя делать. Фото Рисунок на химию что нельзя делать

Если возник пожар, то в первую очередь нужно сохранять спокойствие, вызвать пожарную охрану, попытаться начать тушить пожар самостоятельно, предупреждая его распространение. При невозможности потушить очаг возгорания, покинуть кабинет химии без паники, суматохи, беготни.

Аптечка первой помощи

Во время урока химии могут возникнуть случаи, требующие неотложной медицинской помощи – порезы рук стеклом, ожоги горячими предметами, кислотами, щелочами, газообразными веществами и парами некоторых веществ.

При особо серьезных случаях травм необходимо немедленно обратиться в медицинский кабинет и вызвать скорую помощь.

Для оказания первой помощи во всех случаях в кабинете химии должна быть аптечка, содержащая:

При попадании на кожу или в глаза кислот и щелочей смыть их струей воды в течение 10 минут, а затем нейтрализовать соответствующими растворами:

Также нужно помнить следующие правила оказания помощи пострадавшим в кабинете химии.

Помните, химия – очень интересный и увлекательный предмет, но она требует аккуратности, внимания и соблюдения техники безопасности.

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемirina151162.narod.ru

Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть фото Рисунок на химию что нельзя делать. Смотреть картинку Рисунок на химию что нельзя делать. Картинка про Рисунок на химию что нельзя делать. Фото Рисунок на химию что нельзя делать

Похожие презентации

Презентация на тему: » Правила безопасности при работе в кабинете химии.» — Транскрипт:

1 Правила безопасности при работе в кабинете химии

2 1.Соблюдать все требования безопасности при работе в кабинете химии. 2.Во время работы в кабинете химии соблюдать дисциплину, поддерживать порядок на рабочем месте. 3.Начинать выполнение практической работы только с разрешения учителя. 4.Соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами и оборудованием. Общие требования

3 5.В кабинете химии запрещается: находится в кабинете во время перерывов между занятиями; принимать пищу и напитки; загромождать проходы портфелями и сумками; выносить из кабинета и вносить в него любые вещества; бегать, шуметь, приносить с собой и включать звуковоспроизводящую аппаратуру;

4 Общие требования переходить на другие рабочие места без разрешения учителя; перебрасывать друг другу какие-либо вещи; брать приборы и вещества с рабочих мест, не занятых учащимися; проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные лабораторной работой; оставлять без присмотра нагревательные приборы.

5 6.По первому требованию учителя остановить выполнение работы (опыта). 7.Немедленно сообщить учителю: о получении травмы (порез, ожог), плохом самочувствии; обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах; обо всех неполадках в работе оборудования. 8.При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться указаниям учителя. Общие требования

7 Во время работы выполнять инструкции учителя! Химию, милый, надо учить, На химии, милый, нельзя нам шалить. Колбы, пробирки, сосуд, кислота – Всё это важно нам, как дважды два. Смешаем умело два яда без меры И что тут получится? Взрывчик нелепый… А то и совсем плохо стать может, Но есть аптечка! А вдруг не поможет. Тогда, мой дружок, путь нам в больницу, И школу пропустим, И мир нам не в милость. А вообще всего этого нам можно избежать. Как? Надо узнать! Приходим домой, быстро садимся, Открываем книжку, начинаем учиться! Соблюдай правила!

10 Не забудь! после работы с веществами необходимо тщательно вымыть руки с мылом

11 Ты намотай себе на ус И на всю жизнь запомни: Не пробуй вещества на вкус, Он очень несъедобный! И даже если хочешь есть И жажда тебя мучит, В столовой лучше надо сесть И за столом покушать! Ну, а отведав реактив (Делать чего не надо) Ты очень скоро попадёшь В больничную палату! Рвота, понос, температура… Врача туманная фигура… Теперь уж всем понятно точно Ты реактив больше не хочешь! Все реактивы, которые находятся в лаборатории, в той или иной степени ядовиты

12 Определяя запах веществ, направляйте осторожно к себе газ или пар рукой. Не делайте глубокого вдоха!

13 9. Активированный уголь (карболен). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4-6 таблеток (до и после промывания желудка). 6. Клей БФ-6. Для обработки микротравм. 7. Йодная настойка. Для обработки кожи возле раны. 8. Пероксид водорода 3 %. Как кровоостанавливающее средство.

14 10. Водный раствор аммиака 10 %-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома. 11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30 %-ный. Капать в глаза после промывания по 2-3 капли.

15 14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный. Для обработки кожи после ожога кислотой. 15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный. Для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. 13. Глицерин. Для снятия болевых ощущений после ожога. 12. Спирт этиловый. Для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

17 Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми веществами!

18 На наличие опасных свойств указывают предупреждающие знаки на банках, склянках с реактивами и других предметах

22 ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА а) пробирка; б) колбы; в) стаканы; г) фарфоровые тигель и чашка; д) воронка; е) пипетки.

23 Для приблизительной оценки объёма жидкости в пробирке используют следующий приём: объём жидкости высотой 1 см соответствует 1 мл. d = 1 см При работе не допускается заполнение пробирки более чем на 2/3 объёма.

24 Работать нужно аккуратно, не проливая и не разбрызгивая растворы, т. к. это может быть опасно. При наливании жидкости склянку надо держать этикеткой вверх. Последнюю каплю необходимо снять о край пробирки.

29 Перед началом фильтрования фильтр необходимо смочить небольшим количеством воды. Внимательно проанализируйте рисунок и сформулируйте 3 правила фильтрования смесь фильтрат стеклянная палочка

30 ШТАТИВ лапки стержень основание муфта вверх кольцо

31 СПИРТОВКА ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ

32 Зажигать спиртовку следует горящей спичкой (движением от себя) или лучинкой. Запрещается: зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки; переносить горящую спиртовку с одного стола на другой; наклоняться над горящей спиртовкой; дуть на горящую спиртовку.

33 Тушить пламя позволяется только одним способом: накрывая его колпачком.

34 1 см Нагреваемый предмет держат в верхней части пламени. Пробирку с веществом сначала слегка прогревают всю, а затем греют в нужном месте, не вынимая из пламени. При нагревании жидкости в открытой пробирке отверстие её следует направлять в сторону от себя и от товарищей. Не следует нагревать в пробирке большие количества веществ; жидкости можно наливать не более 1/3 объёма пробирки.

35 СТРОЕНИЕ ПЛАМЕНИ Зажгите свечу. Рассмотрите пламя. Однородно ли оно? Какие зоны можно в нем выделить? Зарисуйте строение пламени. Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени (1 и 3). В какой зоне температура пламени выше? Поместите спичку (без головки) горизонтально так, чтобы она пересекала все зоны пламени (не допускайте возгорания спички). Что вы наблюдаете? Как объяснить это различие? Зарисуйте полученный результат.

36 В презентации использованы работы учащихся 8б класса ( ): Ананьевой Полины Коршиковой Ксении Лешок Александры Сенникова Павла Тарабукиной Анны Толпинец Юлии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *