Рисунок на тему что такое физика
Физика в рисунках
Люблю рисовать с детства. Придумываю рисунки на физические явления и использую их на уроках. Сюжеты подбираю такие, чтобы они включались в «картину мира» ученика, были связаны с его повседневным жизненным опытом, и располагаю по темам школьного курса. Покажу, какие общеучебные умения развивают мои рисунки.
• Одно из наиболее важных – найти причину какого-либо явления, т.е. найти ответ на вопрос «Почему?».
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему дети и люди невысокого роста подвергаются опасности при нырянии в водоём?
Почему птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?
• Второе – предусмотреть возможные следствия события, т.е. догадаться, что произойдёт.
Что произойдет с всадником, если кто-то «коня на скаку остановит?»
Индийский факир может выспаться на постели, из которой торчат 1000 гвоздей. Легче ли ему будет, если будет только один гвоздь?
Что произойдёт, если на повороте шофёр не снизит скорость движения машины?
• Третье общеучебное (точнее, интеллектуальное) умение, необходимое каждому человеку, – найти, как решить проблему.
Как, наблюдая за овцами, предсказывать погоду?
Как правильно поставить медицинские банки?
• Четвёртое умение – сравнив два значения функции при разных значениях аргумента, найти общее и особенное.
Какой лопатой легче копать?
Какую рубашку, тёмную или светлую, нужно надевать днём, чтобы меньше нагреваться, и ночью, чтобы меньше остывать?
Приведу примеры использования рисунков на уроке.
• При объяснении темы «Рычаг»:
Почему качели находятся в равновесии? Начертите графическую модель ситуации, указав действующие силы и плечи.
После совместного разбора предлагаю другие ситуации с тем же заданием.
• При объяснении темы «Электростатика»:
Это явление происходит при трении, при соприкосновении, в результате нагревания, светового облучения двух разных веществ. При этом оба тела получают электрические заряды разных знаков.
• При объяснении темы «Сгорание топлива»:
Это явление происходит с топливом. При этом выделяется энергия. Для этого процесса нужен кислород, в результате получается углекислый и угарный газы.
• При объяснении темы «Диффузия»:
Это явление происходит с двумя разными веществами, находящимися в одном агрегатном состоянии. При этом одно вещество перемешивается с другим. Это явление происходит самопроизвольно при тесном контакте. Чем выше температура веществ, тем быстрее протекает это явление. Молекулы одного вещества попадают в межмолекулярные промежутки другого вследствие своего движения.
• При объяснении темы «Магнетизм»:
Это явление происходит при взаимодействии двух магнитов.
• При объяснении темы «Агрегатные состояния вещества»:
Это явление происходит с жидкостями при любой температуре. При этом вещества самопроизвольно переходят из жидкого состояния в газообразное, при этом явлении средняя скорость молекул жидкости уменьшается, температура жидкости понижается.
• При объяснении темы «Оптические свойства»:
Это явление наблюдается, когда свет попадает из одной прозрачной среды в другую прозрачную среду. При этом траектория светового луча искривляется.
Ещё несколько десятков рисунков Татьяны Николаевны Лисюковой с методическими рекомендациями их предъявления на уроках будут опубликованы в брошюре «Физика в рисунках» в 2010 г. – Ред.
Презентация на тему «Законы физики в живописи».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Законы физики в Живописи МБОУ СОШ № 71
Использование законов отражения и преломления света, смешение цветов Ван Гог Сезанн П. Гоген Э. Мане
Интересный факт Цвет предмета зависит от фона, на котором предмет находится. В этом случае действует закономерность контраста яркостей: цвет светлеет на темном фоне и темнеет на светлом.
Исследования цветов Ньютоном Опыт разложения белого цвета призмой, которым впервые открыл истину природы цвета. Сущность опыта:
трехцветная основа зрения Впервые гипотезу о механизме цветового зрения высказал М. В. Ломоносов, который в 1756 г. сформулировал трехкомпонентную (трехцветную) теорию восприятия цветов. Согласно этой теории, в глазу имеются три вида приемников лучистой энергии (колбочек), воспринимающих соответственно • красную (длинноволновую) • желтую (средневолновую) • голубую (коротковолновую) части видимого спектра.
Лечение живописью арт-терапия, глюоризм В основном, для арт-терапии используются пейзажи с крестами и куполами, натюрморты. Люди смотрят на подобные картины, и «на душе становится спокойнее».
Лечебная живопись глюоризм, арт-терапия Считается, что соприкосновение с прекрасным действует на больных благотворным образом. В некоторых больницах сделали выставки картин. Они поднимают настроение, что помогает ускорить процесс выздоровления.
Мир «сквозь жёлтое стекло» У пожилых людей под старость хрустально-прозрачная среда глаза понемногу желтеет. Значит, многие старики начинают глядеть на мир, как сквозь слабое желтое стекло, которое легко пропускает желтые и красные лучи, а фиолетовые и синие поглощает. Сверкают синие краски на полотне, рвутся с холста и не могут пробиться через желтую среду глаза. Картины Репина в пожилом возрасте.
Опыт (практическая часть): Влияние освещения на цвет 1 2 3 1 2 3 Наблюдаем изменение цвета на одинаковых фотографиях, но при разном освещении. авркерукнк3ункукудекулдоклпкукпшкоршкркушркуорокаркцолркоуршашккукшокгшкгшкгшкгшкгкгпшкгкшгкшгкшкгкгогкнргкнргкнкггкнгвкнрворвооараовааргварагврврварварворврвоарворворврврароовловоаву Лампа накаливания Солнечные лучи Темное помещение
Вывод Живопись и физика определенно связаны друг с другом. Знание закономерностей цветовых явлений полезно художнику. Знание о свойствах невидимых лучей оптического диапазона помогает в реставрации картин. Знание дисперсии помогает художникам более точно передать цвета. Несмотря на различие художественного восприятия природы и ее научного описания, между ними есть глубокая связь. Её существование Нильс Бор объяснял тем, что художник всегда полагается на «общечеловеческий фундамент», на котором строят гипотезы также и ученые. Таким образом, мы выявили связь между законами физики и живописью.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-427477
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Физика в картинках
баянометр ругался на картинку, но не на текст
Честно сказать, с трудом себе представляю телеконференцию с тем же Трампом, где бабулька с Оклахомы костерит местного мэра и просит проложить асфальт до магазина.
это «Работа шредингера». она и выполнена, и не выполнена одновременно.
я так убираюсь перед маминым приездом
Потому что вот 17 лет правления «светлейшего» нац лидера, 15-я уже по счету «прямая линия», а по-прежнему в «самой прекрасной стране» гнилые бараки, разбитые дороги и недолеченные нищие граждане.
Но все равно не получается. И на следующей прямой линии опять будут граждане, дозвонившиеся из говна.
И это самый яркий и самый честный показатель эффективности. То есть если ты 17 лет такой солнцеликий нац лидер то таких историй по идее не должно быть в принципе. Ну или спрячь уже недовольных граждан куда-нибудь подальше, в лагерь, например.
Правильная картинка, точная. Потому что чиновник зависит от Путина, на народ ему похуй. Поэтому дороги не делаются годами, а латаются перед приездом руководства.
«Строится Ледовый дворец к Дожинкам с визитом Лукашенко»
Царь то хороший, бояре плохие.
Серьёзно вы в это верите?? Верите,что он не в курсе всего происходящего?
Оттого таки живём, ибо нет предела глупости людской.
А представляете какая скорость у чиновника если по его недоделкам до Путина на прямую линию дозвонились 🙂 еще вопрос звучит, а проблема устранилась 🙂 жаль только что без очень сильного пинка под зад ничего в стране не делается
Пффф. даже эта схема не работает, по статистике которую дают друзья Путина из «Общероссийский народный фронт» ИСПОЛНЯЕТСЯ около 20% его указов.
Кратко о работе исполнительной власти в РФ. И ведь все эти чинуши с Едра.
а тут текст есть? я думал это всё картинка
opopdalboeb 108 дней назад
Новый список законов, подписанных президентом
1) Закон об ограничении выбросов парниковых газов. Проект закона подготовлен в рамках российских обязательств по Парижскому соглашению по климату. К 2030 году Россия должна сократить парниковые выбросы до 70% к уровню 1990 года;
4) Закон, позволяющий россиянам с высшим образованием бесплатно получить второе высшее по творческой специальности;
5) Закон, запрещающий банкам заранее ставить за заемщика «галочки» в кредитных договорах;
6) Закон о бесплатном доступе к российским социально значимым сайтам;
7) Закон о правилах разглашения врачебной тайны после смерти пациента. Сведения, составляющие врачебную тайну, после смерти гражданина могут быть разглашены указанным им при жизни лицам;
8) Закон, обязывающий банки предоставлять Минюсту по запросу информацию об операциях и счетах некоммерческих организаций. Не касается религиозных организаций;
9) Закон о запуске в общепите эксперимента по более комфортному росту небольшого бизнеса. В рамках пилота общепит сможет не платить НДС до момента, когда годовая выручка превысит 2 миллиарда рублей, вне зависимости от численности сотрудников. Сейчас малый бизнес может платить налоги по упрощённой системе только с выручкой до 200 миллионов рублей в год и штатом ниже 130 человек;
10) Закон о зачислении братьев и сестёр в одну школу. Даже при различном месте жительства;
КАРТОЧКИ ИЗ СЕРИИ «ФИЗИКА В РИСУНКАХ» В РАМКАХ ПРИМЕНЕНИЯ АДАПТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ.
Выбранный для просмотра документ статья ___Глушкова И.Н..doc
КАРТОЧКИ ИЗ СЕРИИ «ФИЗИКА В РИСУНКАХ» В РАМКАХ ПРИМЕНЕНИЯ АДАПТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ.
ГБОУ РМЭ «Лицей им. М.В. Ломоносова», гор. Йошкар-Ола,
gin-02111974@yandex.ru
Аннотация. В статье описана актуальность адаптивной технологи на уроках физики в современной школе. Приводится пример двух типов карточек, разработанных мной для учебных целей. Особенностью таких карточек является возможность их использования для детей разного уровня подготовки одновременно.
Ключевые слова: материал к уроку, адаптивная технология, адаптивная школа, карточки «Физика в рисунках».
Процесс обучения – двусторонний. С одной стороны его результат зависит от компетентности и мастерства педагога, от его личностных качеств, а с другой стороны – от возможностей каждого ученика, его желаний, стремлений достижения цели. Конечно, есть учащиеся, которые не горят желанием достичь определённых результатов, не спешат хорошо учиться, выполнять все домашние задания, и ни одна, даже самая совершенная технология, не сможет что-то определенное гарантировать.Тем не менее, любой учитель стремиться научить абсолютно каждого ребенка. И здесь приходят на помощь адаптивная технология.
Изменения в концепции физического образования ориентируют учителя на повышение активности, на использование деятельностных технологий, личностно-ориентированного обучения. Как программное требование к уровню подготовки выпускников впервые введено понятие компетентности, т.е. осмысленного применения ЗУН и самооценки своей подготовленности по предмету.
Изучение физики начинается с 7-го класса. Опросы показывают высокий уровень тревожности в отношении нового предмета (страх самовыражения – 52,2%; страх ситуации проверки знаний – 58,3%; страх несоответствия ожиданиям окружающих – 61,4%). В этих условиях необходима технология, сочетающая в себе деятельностный подход с личностно-ориентированным обучением. Одна из таких технологий – технология адаптивного обучения.
Адаптивные технологии ориентированы на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся. Идея адаптивной школы опирается на один из главных принципов государственной политики РФ в области образования: общедоступность образования, адаптивность системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
Адаптивная школа – школа со смешанным контингентом, где учатся одарённые и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Адаптивная школа ставит задачу обучения, развития и воспитания всех детей, с различными особенностями, склонностями и способностями. Школа постоянно должна быть готова к приёму детей любой категории.
Цель данной статьи показать, как можно решить проблему «Обучи физике всех». Предлагаю вашему вниманию примеры карточек для работы на уроке. Идея создания такого раздаточного материала пришла из опыта работы. Детям очень нравится работать по ним, т.к. работая любой ребенок чувствует себя успешным. Привожу пример нескольких карточек на разные темы. При работе с карточками можно ставить различные задачи перед учащимися вовлекая их в работу и мотивируя к запоминанию материала. Можно даже оставить пустые графы и попросить дополнить карточку, что очень нравится учащимся. Более сильным учащимся можно предложить структурировать материал карточки, разделив объекты на рисунках на группы. Еще более продвинутым можно предложить на обороте составить задачу с одним из объектов на рисунке. Такие карточки можно применять для работы в группах, куда следует включить ребят с разным уровнем мотивации к учению. Пример такой карточки в Приложении 1.
Преподавание физики непосредственно связано с проведением демонстрационного физического эксперимента и лабораторных работ. Лабораторные работы предусмотрены учебными программами по физике и являются обязательными. Порой встречаются ребята, которые выполнив работу забывают название прибора, которым они воспользовались. Что уж говорить о тех, которые они просто видели в тексте параграфа. Между тем, при подготовке к ГИА по физике необходимо знать и узнавать ряд приборов из школьного курса физики. И здесь опять придут на помощь карточки с иллюстрациями. Пример такой карточки в Приложении 2.
Применение на уроках иллюстративных и графических заданий способствует не только актуализации знаний учащихся, но и прочности их усвоения, а также совершенствованию практических умений и навыков учащихся. Казалось бы незатейливая графическая информация, но она узнаваема и работа с такой информацией ведет к сформированности отдельных умений, имеющих прямое отношение к ключевым компетенциям, таких как: умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, проводить аналогии, обобщать, доказывать, выделять главное, выдвигать гипотезу, синтезировать. Если учащийся является активным участником учебного процесса, то и ученик и учитель получают удовлетворение от работы и богатую информацию для развития творчества.
Приложение 1
Узнай простой механизм!
2
3
4
5
9
1
0
1
2
1
4
1
6
1
7
1
8
1
9
Приложение 2
Узнай физический прибор!
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
8
1
9
2
0
Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. – М.: ACADEMIA, 1999.
Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Рогачёва Н.А. Управление адаптивной школой: Проблемы и перспективы. – Архангельск, 1995.
Картинки формулы по физике (58 фото)
Знания формул по физике часто необходимы при ремонте техники. С помощью них можно управлять током, температурой и различными видами энергий. Для каждой величины в формулах по физике даются развернутые определения. Также при расчетах стоит внимательно отнестись к единицам измерения. Представляем вам красивые картинки про формулы по физике, которые тут можно посмотреть.
Кинематика, динамика, гидростатика.
Вычисление количества теплоты.
Формула силы трения в физике.
Потенциальная энергия, длина волны.
Таблица с единицами измерения.
Картинка формулы по физике.
Коэффициент полезного действия.
Законы Ньютона, изучаемые в школе.
Формулы физики для мощности.
Сила трения качения.
Расчет скорости движения.
Сложные формулы по физике.
Равноускоренное прямолинейное движение.
Давление на дно и боковую грань.
Прикольная картинка формул по физике.
Колебания, вращение, конденсатор.
Термодинамика, индукция, оптика.
Формулы физики для периода.
Ускорение свободного падения.
Удельная теплоемкость при нагревании.
Кинематика в формулах по физике.
Расчет объемной плотности энергии.
Теорема для материальных точек.
Основы электродинамики в формулах по физике.