Рисунок на тему что такое химия
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВероника Говендяева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Химия в рисунках или эта удивительная химия Материал подготовила учитель высшей категории МОУ «Травниковская СОШ» Тутукова Е.Л.» — Транскрипт:
1 Химия в рисунках или эта удивительная химия Материал подготовила учитель высшей категории МОУ «Травниковская СОШ» Тутукова Е.Л.
2 Цели: Цели: Воспитывать и развивать у учащихся стремление к самоопределению и самореализации. Воспитывать и развивать у учащихся стремление к самоопределению и самореализации. Задачи: Выявить творческих, инициативных учащихся; Активизировать развитие творческих способностей обучающих; Соединить теоретические и практические стороны программного материала; Воспитывать интерес к предмету и познанию мира.
3 Химия – наука, умеющая творить чудеса За время моей педагогической деятельности изменилось многое, но не творческий потенциал, работать строго в рамках урока мне всегда было немного скучно и тесно, поэтому я стараюсь придумывать что-то новое, интересное, увлекаю за собой ребят и мы вместе творим. Ведь каждый шаг ребенка неотделим от творчества и нужно просто выявить его творческие силы.
4 Не секрет, что большинство детей любят рисовать, создавать что-то своими руками и моя задача, как учителя, связать это со своим любимым предметом. Я стараюсь развивать у ребят образное мышление видеть в мире, который нас окружает, химию. Несколько лет подряд мы с учениками оформляем выставку рисунков по темам, которые им интересны.
5 Предлагаю вашему вниманию рисунки по следующим темам: 1.Химические явления. 2.Признаки химических реакций. 3.Реакции разложения. 4.Реакции соединения. 5.Кислоты вокруг нас.
7 Занимательные вещи бывают, интересные явления химики открывают Ученики 10 класса: Липунова Полина и Петрушков Артём
9 Признаки химических реакций
11 Реакция разложения, как пример деления. Перед нами вещество, нам дано оно одно. Как его нам разложить, чтобы два их получить? Мне учитель объяснил и вопрос я тот закрыл.
14 Реакции соединения Как много в химии чудесного, как много же в ней интересного, чтобы реакцию получить, вещества нужно соединить.
17 Валериановая кислота успокоит нас всегда. Молочная кислота- молодость и красота.
19 Составляя свою первую презентацию по теме «Химия в рисунках…», я хотела показать, что дети с удовольствием участвуют в «Химия в рисунках…», я хотела показать, что дети с удовольствием участвуют в конкурсе. Мы коллегиально выбираем лучшие конкурсе. Мы коллегиально выбираем лучшие рисунки и помещаем их на постоянный стенд, а те рисунки, которые не вошли, располагаем на временных стендах. За годы работы накопилось довольно много материала и я буду очень рада, если кому- нибудь из коллег он поможет во внеклассной работе по предмету. рисунки и помещаем их на постоянный стенд, а те рисунки, которые не вошли, располагаем на временных стендах. За годы работы накопилось довольно много материала и я буду очень рада, если кому- нибудь из коллег он поможет во внеклассной работе по предмету. До скорых встреч! До скорых встреч!
Презентация на тему: Химия в рисунках или эта удивительная химия
Химия в рисунках или эта удивительная химия Материал подготовила учитель высшей категории МОУ «Травниковская СОШ» Тутукова Е.Л.
Цели: Воспитывать и развивать у учащихся стремление к самоопределению и самореализации. Задачи: Выявить творческих, инициативных учащихся; Активизировать развитие творческих способностей обучающих; Соединить теоретические и практические стороны программного материала; Воспитывать интерес к предмету и познанию мира.
Химия – наука, умеющая творить чудеса За время моей педагогической деятельности изменилось многое, но не творческий потенциал, работать строго в рамках урока мне всегда было немного скучно и тесно, поэтому я стараюсь придумывать что-то новое, интересное, увлекаю за собой ребят и мы вместе творим. Ведь каждый шаг ребенка неотделим от творчества и нужно просто выявить его творческие силы.
Не секрет, что большинство детей любят рисовать, создавать что-то своими руками и моя задача, как учителя, связать это со своим любимым предметом. Я стараюсь развивать у ребят образное мышление видеть в мире, который нас окружает, химию. Несколько лет подряд мы с учениками оформляем выставку рисунков по темам, которые им интересны.
Предлагаю вашему вниманию рисунки по следующим темам: Химические явления. Признаки химических реакций. Реакции разложения. Реакции соединения. Кислоты вокруг нас.
Занимательные вещи бывают, интересные явления химики открывают Ученики 10 класса: Липунова Полина и Петрушков Артём
Признаки химических реакций
Реакция разложения, как пример деления. Перед нами вещество, нам дано оно одно. Как его нам разложить, чтобы два их получить? Мне учитель объяснил и вопрос я тот закрыл.
Валериановая кислота успокоит нас всегда. Молочная кислота- молодость и красота.
Составляя свою первую презентацию по теме «Химия в рисунках…», я хотела показать, что дети с удовольствием участвуют в конкурсе. Мы коллегиально выбираем лучшие рисунки и помещаем их на постоянный стенд, а те рисунки, которые не вошли, располагаем на временных стендах. За годы работы накопилось довольно много материала и я буду очень рада, если кому- нибудь из коллег он поможет во внеклассной работе по предмету. До скорых встреч!
Химия для художников. Из чего делают краски
Уже пещерный человек искал способы самовыражения и ему в этом помогали различные красящие материалы, например, мел, уголь, охра. В настоящее время, во многом благодаря достижениям химии, ассортимент художественных средств значительно расширился. Хотим познакомить вас с тем, как делают краски и какие химикаты используются для их производства. Эта статья — первая часть рассказа.
Краски, красители, пигменты
Мел, уголь и охру правильнее называть не красками, а пигментами, то есть веществами, придающими материалам цвет, непрозрачность и некоторые другие свойства. Главное качество пигментов — нерастворимость в связующей дисперсной среде и растворителе. Растворимые же вещества, применяемые для окрашивания материалов, называются красителями.
Краска — это, обычно, сложная смесь, состоящая из нескольких компонентов. В общем случае краски состоят из:
— пигмента;
— связующего вещества. Это могут быть глицерин, мед, растительное масло, клей, полимерная смола и прочие;
— наполнителя (нерастворимое неокрашенное вещество, придающее краске дополнительные свойства);
— разбавителя, растворителя, с помощью которого регулируется густота и вязкость краски;
— сиккатива — вещества, ускоряющего высыхание краски;
— отвердителя на основе полимерных смол, ускоряющего полимеризацию лакокрасочных материалов;
— ускорителя (вещество или смесь веществ, использующиеся для ускорения полного отверждения декоративного покрытия);
— пластификатора, с помощью которого придается эластичность поверхностной пленки лакокрасочного покрытия.
В зависимости от связующего вещества, краски бывают масляными, акварельными, акриловыми, темперными и гуашевыми. Пигменты делятся на неорганические и органические.
Неорганические пигменты изготавливают из природных минеральных веществ и химических соединений — таких как малахит, диоксид титана и т.п. Органические пигменты природного происхождения называются биологическими пигментами. Они встречаются в растениях и животных. Это индиго, кошениль, куркумин и другие.
Органические пигменты получают синтетическим путем из циклических углеводородов — как правило, из бензола и его гомологов. Часто они имитируют природные вещества. Так, очень востребованный пигмент индиго синтезируется искусственно для получения краски, аналогичной получаемой из растения индигофера красильная.
Неорганические пигменты более востребованы в связи с тем, что они более долговечные, плотные, непрозрачные, устойчивые к окружающим воздействиям (свету, температуре). Зато органические пигменты обладают большей декоративностью и красящей способностью, полупрозрачным эффектом. Органические пигменты позволяют получать оттенки и цвета, которые невозможно получить только из неорганических пигментов. Чаще всего органические пигменты добавляют в неорганические для придания готовой краске нового оттенка.
Неорганические пигменты
Художники и декораторы в своей работе, в основном, используют краски на неорганических пигментах. Эти пигменты делятся на:
— минеральные (природного происхождения) — охра, ультрамарин;
— земляные (изготовленные из горных пород методом обогащения и термообработки) — красная охра, жженая умбра;
— синтетические (полученные в результате химических реакций) — берлинская лазурь, диоксид титана;
— металлические (порошок металла или сплава металлов) — серебрянка (алюминиевая пудра), мелкодисперсионный порошок латуни;
— с особыми свойствами, например, защищающие от коррозии, от обрастания покрытия морскими организмами — борат цинка, серебрянка.
В следующей статье мы расскажем, из чего делают неорганические пигменты и как их можно приготовить самостоятельно дома или в школьной лаборатории.
Рисунок на тему что такое химия
Автор: Быкова Елена Юрьевна
Организация: МБОУ Школа №49 г.Уфа РБ
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
Глава 1. Знакомство с химией
Из истории химии с.3
Что такое химия с.4
Химические явления в природе и жизни человека с.4
Глава 2 Химия вокруг нас
2.1. Химия и вещества с.6
2.2 Химия на кухне и в быту с.7
2.3 Интересные факты с.8
Глава 3. Практическая часть. Опыты дома
3.1. Шутки и фокусы с.9
3.2. Опыт » Извержение вулкана» с. 9
3.3. Опыт «Самонадувающийся шарик» с.10
3.4. Опыт «Секретное послание» с.10
3.6. Опыт «Фараоновы змеи» с.11
3.7. Опыт «Лавовая лампа» с.11
3.8. Опыт «Седой шоколад» с. 11
Список литературы с.13
«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества» М. Горький.
Все мы читали сказки о добрых феях и волшебниках, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса – они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди, вооружённые знаниями. Наука вот истинная волшебница. Химия – наука старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в Древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб… А ведь всё это – химические явления. Химия – наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стала всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.
Что же такое химия? Химия – это наука о веществах, её называют «индустрией чудесных превращений». Это одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в природе. Сама природа является объектом естествознания,а химия относится к естественным наукам. Она тесно связана с физикой, биологией, геологией и другими науками о природе. Велика роль химии практически во всех сферах деятельности человека. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек просто не может быть с ней не знаком. Благодаря работам учёных и специалистов-практиков химия достигла огромных результатов, но многое предстоит ещё исследовать.
Актуальность: химия – наука чудес и превращений. Она интересна как сама наша жизнь, ведь всё что происходит с нами можно рассматривать с точки зрения химии.
Цель работы: Познакомить детей младшего школьного возраста с химией, доказать, что химия доступна всем и каждому. Привить интерес к этой науке.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Собрать материал о химических явлениях в природе и в жизни.
Исследовать, как и в каких целях используются продукты химической промышленности.
Составить текст исследовательской работы.
Проделать опыты и доказать, что в домашних условиях реально можно творить чудеса.
Гипотеза: предполагается, что в условиях высокого уровня развития цивилизации, человек не может обходиться без химии.
Объект исследования: связь человека с химическими продуктами и явлениями.
Предмет исследования: химические опыты.
Методы исследования: изучение научной литературы, эксперимент, наблюдение, анализ полученных результатов.
Практическая значимость заключается в том что, повсюду, куда бы ни обратили свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сами того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и многое другое.
Глава 1. Знакомство с химией
1.1 История химии
Химия – очень древняя наука. Химическое производство существовало уже за 3-4 тыс. лет до н.э. В древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, применяли золото, серебро, производили стекло, керамику, краски, духи. Первыми учеными-химиками были египетские жрецы (бальзамирование и изготовление стойких красок).
Развитие химии продолжается и в настоящее время.
1.2. Что такое химия.
Химия – одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней. Она изучает из каких веществ состоит тот или иной предмет. Химия – наука удивительная! Как только человек рождается, он попадает в мир химических веществ.
Первый вздох и вот уже в лёгких смесь газов, первый глоток материнского молока и самый главный шедевр биохимической эволюции – белок начинает работать в организме малыша.
Наш организм – «химический реактор», ведь он превращает одни вещества в другие и при этом выделяется энергия для жизни. Она нужна для нас всех.
1.3. Химические явления в природе и в жизни человека
Окружающий нас мир состоит из химических элементов: мебель, одежда, книги, краски. О некоторых химических элементах мы уже слышали: железо, золото, серебро, йод, водород, кислород, кальций и другие.
На нашей планете больше всего кислорода (О). Одних элементов в природе очень много, других совсем мало. Больше всего на свете водорода (Н) и гелия (Не). Из этих химических элементов почти целиком состоит Солнце, далёкие звёзды, кометы…
А почему трава зелёная? Потому, что в каждой травинке есть химическое соединение – хлорофилл, благодаря которому растения дышат и растут.
Почему соль солёная? Потому, что в ней есть натрий (Na) и хлор (Cl), который попадая на слюну образуют раствор с особым привкусом.
А химический элемент железо (Fе) есть не только в гвозде или машине, но и в воде, в земле, в деревьях и даже в организме человека. В крови человека есть частички железа (Fе), но они так малы, что увидеть их можно при помощи микроскопа.
А если хочется скорее вырасти – потреблять нужно химический элемент кальций (Са). Его много в молоке и в молочных продуктах. Даже настроение человека, его здоровье, во многом зависят от присутствия некоторых химических элементов в организме. Химический элемент магний (Mg) влияет на работу сердца. Он содержится в абрикосах и персиках.
Химическое явление в природе – это процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие. При химических реакциях исходные вещества превращаются в другие вещества, обладающие другими свойствами.
В мире ежедневно происходит множество удивительных, прекрасных, а также опасных и пугающих химических явлений. Из многих человек научился извлекать пользу: создает строительные материалы, готовит пищу, заставляет транспорт перемещаться на огромные расстояния и многое другое.
Без многих химических явлений не было бы возможным существование жизни на земле: без озонового слоя люди, животные, растения не выжили бы из-за ультрафиолетовых лучей. Без фотосинтеза растений животным и людям нечем было бы дышать, а без химических реакций дыхания этот вопрос вообще не был бы актуальным.
На кухне можно рассмотреть еще несколько любопытных химических явлений например,образование накипи в чайнике. А без другого химического явления не было бы вкусных маминых пирогов и булочек: речь о гашении соды уксусом.
Свечение ночного моря. Голубой свет газовой горелки. Слабое белесое свечение гнилого дерева в лесу. Светящийся фосфор. Во всех этих случаях свечение возникает за счет энергии химической реакции. Отсюда — название явления: хемилюминесценция, т. е. химическое свечение.
Глава 2. Химия вокруг нас.
2.1. Химия и вещества
В твердом веществе молекулы плотно прижаты друг к другу, между ними существует сильное притяжение.
Вокруг нас громадное количество полезных и вредных веществ! Например, в природе есть природные вещества, то есть те, которые были созданы без участия человека. Это – вода, кислород, углекислый газ, камень, древесина и другие.
Есть вещества, созданные человеком. Они называются искусственными веществами. Это – пластмасса, резина, стекло и другие.
Хотя я ещё не изучаю химию в школе, но мне уже известно такое распространённое вещество в природе, как вода (H2O). Это вещество может иметь три агрегатных состояния – жидкое, твёрдое, газообразное. На кухне я и проследила за всеми ее состояниями.
Разобраться с бесчисленными полезными и вредными веществами, узнать их строение, свойства, роль в природе – одна из задач химии. Она нужна всем людям – строителю, фермеру, врачу, домохозяйке, повару и врачу.
2.2 Химия на кухне и в быту
У нас дома химические препараты и вещества! Эти препараты и вещества есть и в большом количестве в каждом доме. Они выпускаются нашей промышленностью в твёрдом, жидком, порошкообразном и других видах. Без них современный человек не представляет своей жизни, так как они помогают ему.
Химия на кухне необходима, прежде всего, для здоровья человека т.к. именно на кухне мы проводим половину жизни.
На кухне все нужно содержать в чистоте и порядке, потому что в антисанитарных условиях можно получить кожные заболевания и даже привести к отравлению. Поэтому здесь нужно постоянно наводить порядок:
· Кухонный стол нужно протирать перед и после каждого приема пищи;
· Протирать поверхность стола лучше всего тряпкой, предварительно смоченной в мыльной воде с добавлением уксусной кислоты;
· Для мытья посуды наиболее эффективны жидкие средства для мытья посуды, такие как AOS, Sorti и т.д., обладающие высокой мылкостью;
Химия в ванной тоже подразумевает чистоту т.к. в ванне мы наводим гигиену тела.
Для того чтобы отчистить ванную необходимо использовать хлорсодержащие вещества, очищающие порошки (Пемо-люкс, Сода эффект и т.д.). Для того чтобы навести гигиену тела, человек использует множество химических веществ — это всевозможные шампуни, гели для душа, туалетные мыла, крема для тела, всевозможные лосьоны и т.д. Для стирки также используются химические вещества, это порошки (Тайд, Ариэль, Миф и т.д.).
Особое внимание хотелось бы обратить на косметику. Ведь косметика – это тоже химия, которой люди пользуются ежедневно. К химической косметике относят помады, пудру, тени, туши, карандаши для подвода глаз, губ, тональный крем и многое другое.
Раскрыв кухонный шкаф, мы увидим уксус, пищевую соду, растительное масло, сахар, муку, соль, молоко, крахмал.
Ничего химического, скажите вы, здесь нет. Обычные продукты питания.
Но не тут – было! Это настоящие химические вещества, с помощью которых на нашем столе появляются вкусные, питательные и полезные блюда. У этих веществ даже есть химические названия.
соль – это хлорид натрия;
пищевая сода – гидрокарбонат натрия;
уксус – уксусная кислота;
А также к химическим препаратам можно отнести: кислоты ( щавелевая, лимонная и т. д.), щелочи (гашеная известь, нашатырный спирт), соли (поваренная, питьевая сода, марганцево-кислый калий), растворы и растворители (бензин, ацетон, глицерин), минералы (мел, гипс, известняк), полимерные материалы (пластмассы, полиэтилен, полипропилен), волокнистые материалы (капрон; лавсан).
Таким образом, химия повсюду. И в предметах, которые нас окружают, и в производимых в повседневной жизни действиях (например, приготовление пищи или мытье волос), и, наконец, внутри самих людей.
2.3 Интересные факты
Порох был изобретен в Китае и долгое время использовался только в мирных целях — для салютов и фейерверков. Спички были созданы случайно: в 1827 году аптекарь Джон Уокер забыл палочку, покрытую химической смесью, которая засохла. Пытаясь отчистить палочку, английский химик провел ей по полу, в результате вспыхнул огонь. Практичный англичанин тут же понял, как можно применить свое изобретение. К случайным открытиям также можно отнести: антибиотики (Александр Флеминг), небьющееся стекло (Эдуард Бенедиктус), фосфор (алхимик Бранд Хенниг пытался получить золото из… человеческой мочи). Также случайно были открыты: вулканизированная резина (Чарлзом Гудьиром), йод (кот фармацевта Бернара Куртуа разбил приготовленные для опыта бутылки, в результате реакции на полу остался кристаллизованный йод). Заменитель сахара сукралоза: студент Шашикант Пхаднис плохо понял команду профессора и попробовал вещество, приготовленное для опыта (анг. test и taste звучат почти одинаково, но имеют абсолютно разные значения). И таких примеров немало.
Глава 3. Опыты дома
3.1. Шутки и фокусы
Даже маленькие дети знают, что если втянуть воздух из шара с гелием, то изменится голос.
Существует металл, очень похожий на алюминий – галлий. Но только при температуре ниже 28 градусов – иначе он начинает плавиться. Химики часто шутят над своими друзьями с помощью растворяющихся ложек. Такая ложка сделана из галлия, и, попадая в горячий чай, она начинает плавиться.
Чтобы создать большое количество пены, можно в водный раствор соды добавить хлорной извести.
Цвет лепестков белых роз можно изменить при помощи нашатыря: нужно опустить в него стебли.
Провести фокус можно и с мармеладными червячками. Если их пропитать содовым раствором, а затем опустить в уксус, червячки начнут дергаться и шевелиться.
3.2. Опыт «Извержение вулкана»
Нам понадобится: сода, красная или оранжевая краска, вода, моющее средство, уксус.
Чтобы создать «вулкан», нужно соорудить из картона конус, склеить его скотчем и отрезать острый его конец. На бутылку нужно одеть конус и облепите его сверху коричневым или любым темным пластилином, имитируя вид горы. Эту конструкцию ставим на большую тарелку. Через горлышко в бутылку, что стоит внутри конуса, нужно засыпать соду, краску красного цвета, каплю средства для мытья посуды и долить воды. Размешать эту смесь внутри емкости, а потом долить туда немного уксуса. Когда бурная химическая реакция начнется, вулкан будет «извергаться» красной «лавой» из пены! (приложение рис.1)
3.3.Опыт «Самонадувающийся шарик»
Нам понадобится: воздушный шарик, пластиковая бутылка, бытовая воронка, уксус, пищевая сода.
Заполняем бутылку уксусом на 1/3. Ставим воронку и засыпаем в бутылку 3-4 чайных ложки пищевой соды. Теперь быстро натягиваем воздушный шарик на горлышко и наблюдаем, как он надувается без чьей-либо помощи! После того, как шарик надуется, снимаем его с бутылки, завязываем и потираем о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и держится там несколько часов! (приложение рис.2)
3.4. Опыт «Секретное послание»
Нам понадобится: молоко, ватные палочки, лист бумаги.
Наливаем молоко в небольшую мисочку, мокаем в него ватную палочку и пишем ею на листе бумаги. Молоко высохнет и на бумаге ничего не будет видно, но с помощью духовки или утюга ее можно будет проявить! Для этого достаточно прогладить лист или подержать в тепле некоторое время. (приложение рис.3)
Нам понадобится: свежая картошка, кусочки, яблока, хлеба, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведённым йодом, пипетка.
Разрезаем картофель на две части и капаем на него разведенный йод – картошка синеет. Затем капаем несколько капель йода в стакан с разведенным крахмалом. Жидкость тоже синеет. Капаем с помощью пипетки растворенный в воде йод на яблоко, хлеб, по очереди.
Наблюдаем: Яблоко — не посинело вообще. Хлеб – посинел очень сильно. Эта часть опыта показывает наличие крахмала в различных продуктах.Крахмал, вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это свойство дает нам возможность выявить наличие крахмала в различных продуктах. (приложение рис.4,5)
3.6 Опыт «Фараоновы змеи»
Для опыта понадобятся: таблетки глюконата кальция, пламя свечи.
3.7. Опыт «Лавовая лампа»
Нам понадобится: соль (или шипучая таблетка), водопроводная вода, растительное масло, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.
Заполняем на 2/3 стакан водой. Выливаем масло в стакан. Масло будет плавать на поверхности воды. Добавляем несколько капель различных красителей к воде и маслу. Медленно высыпаем 1 чайную ложку соли (или шипучую таблетку) в стакан с водой и маслом. Наблюдаем, что происходит с масляной и водной смесью. (приложение рис.7,8,9)
3.8. Опыт «Седой шоколад»
Нам понадобится: стакан с водой, кисточка, плитка шоколада.
Кистью наносим на шоколад воду. Затем заворачиваем шоколад в фольгу и помещаем в холодильник. Через неделю достаем шоколад из холодильника. На поверхности шоколада появился седой налет. Это выступили кристаллики сахарозы, т.к. вода их притягивает. (приложение рис.10,11)
Заключение.
Изучив литературу, проделав опыты, мы убедились в том, что химия очень интересная наука о веществах, которую необходимо знать каждому. Многие процессы, происходящие на нашей кухне и в быту – это химические явления. Химические опыты разнообразны и интересны и можно сразу увидеть химическую реакцию. Но нужно всегда помнить, что все опыты с химическими веществами должны проводиться в присутствии взрослых и с соблюдением правил безопасности. Понимание того, какие вещества опасны, а какие безопасны, поможет в обычной жизни.
Знание основ химии полезны и в начальной школе. Они помогают понять взаимосвязь веществ в природе. А знакомство с яркими, эффективными химическими опытами имеет важное познавательное значение и оказывает большое эмоциональное воздействие на нас, во многом способствует формированию у нас интереса к химии – очень интересной и важной науки.
Таким образом, гипотеза подтвердилась – в условиях современного развития цивилизации, человек не может обходиться без химии. Химия действительно важный помощник и друг человека, за нею будущее.
В процессе данного проекта, с поставленными целями и задачами мы успешно справились.
И в заключении, хотелось бы сказать: верьте в чудеса, знайте, что весь мир состоит из чудес и всё живое – уже великое чудо. В своём проекте нам удалось познать малую часть того, что может совершать наука, но жизнь непременно ещё много раз будет сталкивать нас с такими волшебными явлениями как химия.
Химия действительно удивительная наука!
Список литературы
2). О.Ольгин Давайте похимичим! : Занимательные опыты по химии. М.: Дет. Лит. 2002 – 175 с.: ил.-(Знай и умей).
4). Н.М. Зубкова «Научные ответы на детские «почему?». Опыты и эксперименты для детей. Издательство Речь 2013г.
6). История химии. [Электронный ресурс]URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/История_химии
7). Комзалова Т.А.: «Химия в быту»// Смоленск: «Русич», 2002 г
8). Юдин А.М., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А.: «Химия для вас» //Изд. «Стереотип» М.: «Химия», 2003г.