Ритмика для детей что это 3 года

Чем полезна логоритмика для детей 3-4 лет?

Ученые давно установили, что движения благоприятно влияют на психотерапевтическое воздействие. Когда вы устали, чувствуете себя без сил или испытываете нервное напряжение, необходимо начать выполнять какие-либо движения. Считается, что движения от части «лечат» эти недуги. А если вы добавите пение или музыку, то результат в разы станет лучше. Логоритмика соединила в себе звуки, музыку и движения.

У современных дошкольников стали все чаще наблюдаться проблемы с речью и моторикой. Эти два фактора зависят напрямую друг от друга. Одним из методов решения этих проблем стала логопедическая ритмика или проще говоря логоритмика. Логоритмические упражнения позволяют устранить проблемы с речью, движениями и музыкальным ритмом.

Логоритмикой можно заниматься с самых первых дней крохи. Самым простым упражнением является ходьба с ребенком на руках и напевание колыбельных песен. Старайтесь использовать правильную речь, и у малыша будет развиваться дыхательная и нервная система и органы артикуляции.

Основной задачей логоритмики является стимуляция именно того компонента, который отстает в развитии. То есть в идеале, должна быть четкая работа моторики и речи.

Кому занятия логоритмикой пойдут на пользу:

Стоит отметить, что логоритмика работает не только над развитием речь, но и улучшает психологические процессы, а также развивает малыша физически. Добиться четкой и понятной речи ребенка помогут игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, ритма и артикуляции. И как ни странно, благодаря многократному повторению упражнений, можно добиться сразу несколько целей.

Практически все занятия и игры проходят на фоне музыки или пения. Музыка благоприятно влияет на психологическое и эмоциональное состояние ребёнка.

К логопедической ритмике относятся:

Как именно помогает логоритмика малышам 3-4 лет?

После занятий логоритмикой детки становятся более ритмичными, они лучше и больше двигаются, поют и разговаривают. Если вы правильно проводите занятия и соблюдаетесь единство компонентов, хорошие результаты вас вскоре порадуют.

Как влияют занятия на детей?

Заниматься логоритмикой рекомендуется в период, когда у ребенка начинает формироваться речь, особенно, если наблюдаются нарушения в речевом аппарате. А за отставанием в речи следуют и другие последствия.

Как проходят занятий логопедической ритмикой с малышами 3-4 лет?

Малышам в этом возрасте важно научиться самостоятельно строить предложения, ориентироваться в пространстве, чувствовать и управлять своим телом. Поэтому в процессе занятий важно обращать внимание на развитие общей моторики и ритма.

Занятия логоритмикой для деток 3-4 лет не требуют особой подготовки, они проходят довольно просто и увлекательно. Детки повторяют упражнения за взрослыми. Здесь не требуется никакое запоминание. Сначала взрослый должен немного помочь ребёнку, а после 3-4 повторений малыш может сам выполнять упражнение.

Специалисты рекомендуют заниматься дважды в неделю на протяжении минимум полугода для достижения результата. Самое благоприятное время для занятий— вторая половина дня, когда ребенок проснулся, ( но каждый ребёнок индивидуален и родитель сам должен подобрать удобное время). Детки, которые страдают от заиканий должны заниматься по 3-4 раза в неделю.

А вот примерный список упражнений для 1 занятия:

Прежде, чем начать занятие, подберите музыку. Это могут быть саундтреки на ваше усмотрение (классика или звуки природы).

Если какое-то упражнение не получается у малыша, не ругайте его. Это может лишить его мотивации. Откажитесь на время от упражнения, но позже верните его снова в программу.

А вот и несколько примеров логоритмических игр:

Дуем ватку с ладони, сдуваем снежинки, сделанные из бумаги, пытаемся сдуть бумажку, которая приклеена на кончик носа, дуем на корабли из бумаги в тазу с водой, дуем на мыльные пузыри.

Можно положить яркий шнурок в ручку малыша и сжать его кулачок, а затем потянуть за шнурок и петь какой-нибудь гласный звук.

Взрослый по очереди произносит слова: воздух, вода, земля. Дети топают ножками, когда слышат слово «земля», машут ручками на слово «воздух», а когда слышат «вода»— имитируют плавание.

Мы ручки поднимаем и ручки опускаем, качаем головой.
Мы ножками потопаем и ручками похлопаем и маме подаём.
И бегаем бегом!

Ладошками детки должны отстукивать ритмы отдельных слогов, которые предложит взрослый: да-да-да да-да да-да. А детки повторяют этот ритм как попугайчики.

Для этого упражнения подойдут детские музыкальные инструменты. «Мы пришли и сели и играем на трубе: Ду-ду-ду ту-ту-ту». Таким же образом имитируете игру на барабане, гитаре, пианино.

Ветер дует громко в уши ( в этот момент детки делают губы трубочкой и тянут долгое «ууу»)
Облака плывут над сушей ( а тут детки машут ручками вверху и тянут долгое «оооо»)
Пошёл дождь и даже гномики ( начинаем стучать пальчиками по ладошке или по любой другой поверхности)
Быстро спрятались все в домики (делаем домик ручками над головой и приседаем)

Моют свои пальчики озорные зайчики ( имитируем мытьем рук и промываем каждый пальчик по отдельности, начиная с большого пальчика)
Вытирают лапки сухо и идут скорей на кухню ( вытирают ручки и начинают прыгать)

Эти и другие подобные упражнения никогда не наскучат деткам и доставят им много веселья. Взрослые тоже проведут интересно время, а главное, они помогут своим малышам развить красивую, богатую и четкую речь.

Источник

Ритмика для малышей. Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года Эльвира Коренек
Ритмика для малышей. Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Ритмика для малышей. Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Коренек Э. Р. музыкальный руководитель

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года

Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки, обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений: динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения.

Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит:

— создает условия для развития ритмичной натуры,

— развивает творческие способности.

Ниже приведены примеры ритмических заданий для детей младшего дошкольного возраста. Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.

Игровой вход в музыкальный зал.

1. «Поезд-тренаж» (Танцуй малыш! Учебное пособие + аудиоприложение, автор: Суворова Т. И.)

Педагог: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои вагончики, наш веселый поезд отправляется в путь!

• Дети строятся друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. Педагог стоит впереди «паровоза». Акцентируем: аккуратно, нежно держим за плечики.

«Поймали» носиком «кусочек воздуха» и как настоящие паровозы выпускаем ротиком пар: «Ту-ту-у-у-у-у!». Давайте еще разок и еще раз!

• Глубокий вдох через нос, выдох ртом. Это упражнение улучшает концентрацию. Проводится несколько раз, чтобы все дети подключились к выполнению задания.

Итак, в путь! Ротики широко улыбаются, глазки сверкают, освещаем путь своим хорошим настроением! Громко ножками топаем, чтобы все-все нас услышали!

• Настраиваем детей на успешное занятие!

Наконец-то он приехал

И ребят в кружок собрал!

• Дети шагая топающим шагом, под руководством педагога, образуют круг. Впереди стоящий ребенок догоняет последнего и кладет руки на пояс сзади стоящему ребенку.

Далее уместно провести приветствие.

«Все на ножки становитесь» Е. Железнова

Педагог: Мы в кружочке постоим,

На друг друга поглядим.

За руки сейчас возьмемся,

По кружочку все пройдемся.

• Дети берутся за руки, образуя круг. Педагог стоит вместе с детьми.

• Ставится минусовка и педагог вместе с детьми поет:

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь,

Вместе ручками помашем,

Вместе мы споем и спляшем!

Все Арине очень рады, и Антону тоже рады,

Все Максиму и Ульяне, и Полине очень рады! Поет педагог, называя имена детей данной группы, и приглашает их в центр круга.

• Дети, чьи имена прозвучали, выходят в центр круга и кружатся на месте под первую часть музыки, под вторую часть – бегут на носочках по кругу. Сделать акцент на то, что ручки девочек крепко держат волшебную юбочку, а ручки мальчиков держат крепко бока (крепко на тот случай, если бочкам вздумается убежать от хозяина). Дети, стоящие в кругу громко хлопают в ладоши.

• Важно всех детей пригласить в круг и поприветствовать. Это задание решает коммуникативные задачи, сглаживает эмоциональное напряжение у робких, застенчивых детей.

Игровая разминка «Шпионы».

«Долго шли мы по дорожке»`, музыка Оксаны Макушиной

Всё в округе замечаем. – ладонь приставляем ко лбу, глаза прищуриваем и делаем вид, что высматриваем все вокруг. Мы видим, а нас никто не видит!

Долго шли мы по дороге

И у нас устали ноги!

Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.

Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши!».

Наши ноги все шагали,

По тропинке побежали,

Мы бежали три часа

Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках.

Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.

Пересели на лошадки,

В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи»

Испугал нас бегемот

Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны.

Пароход по морю плыл,

Каждый очень счастлив был. Наклоны вперед, тянем носочки. При наклоне вперед делаем выдох, проговаривая: «Ух!»

Но на мель случайно сели

И на поезд пересели.

Поезд едет чух-чух-чух,

Аж захватывает дух! На корточках прыжками двигаются вперед.

Но веселый наш народ

Пересел на самолет.

Самолет летит по небу

Там никто ни разу не был!

Мы летели, а потом… Руки в стороны на носочках кружатся на месте, затем двигаются вперед. Указания: «Спинка прямая, головку не опускаем, глазки смотрят вперед.»

Танец-игра «Кактус-ёж»

Исходное положение: дети сидят на полу, ноги вытянуты вперед и хорошенько склеены «волшебным клеем», носочки-стрелочки показывают на Кактусика, руки на коленках, локти в стороны разведены, спинка прямая, глазки смотрят вперед.

Вступление. Плечики вперед-назад поочередно, хвастаемся приговаривая: Какой (ая) красивый (ая!

1. Кактус-ёжик на окне

До чего же, вам скажу,

Я им не довольна. Дети в положении сидя двигаются вперед, ни руками, ни ногами не помогая себе. Приближаются к Кактусику.

Кактус злой, кактус злой,

Не хочу дружить с тобой! Хлопают в ладоши ритмично поочередно сначала около правого ушка, затем около левого.

Кактус злой, кактус злой,

Не хочу дружить с тобой! Грозят пальчиком, проговаривая громко и сердито: «Не хочу дружить с тобой!»

Проигрыш Дети отползают сидя назад (от Кактусика)

Яркими цветами. Сели на корточки и прыгают как «мячики».

Ручки подняли вверх, ладошки изображают «цветочки».

До чего же ты хорош! Хлопают в ладоши ритмично поочередно сначала около правого ушка, затем около левого.

Ладошки подставляют под подбородок.

3. Кактус-ёжик на окне,

Чуть ли не с десяток,

Через месяц или два

Кактус мой, кактус мой,

Что же делать мне с тобой! Хлопают в ладоши ритмично поочередно.

Руки разводят в стороны, плечики приподнимают – удивляются.

4. Кактус-ёжик на окне

Пусть растут на радость мне

Кактусовы дочки. Выросли. Прыгают на носочках высоко, ножки вместе.

На окошке детский сад!

Хлопают в ладоши ритмично поочередно.

Бегут в центр круга, садятся на корточки, подняв руки вверх.

Все дети любят танцевать и играть. Даже самые застенчивые, самые упрямые, самые тревожные дети раскрываются в танцевально-игровом процессе. А это залог успешности детей в будущем.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Презентация по экспериментальной деятельности Презентация по экспериментальной деятельности, которую я подготовила к своей аттестации. В презентации подробно описаны содержание уголков.

Источник

Что такое ритмика и в чем ее польза для развития детей?

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения. Чем полезна ритмика для дошкольников? Что она дает?

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года

Для чего нужна ритмика?

Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.

Какую же пользу несет ритмика детям?

Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление.

Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста. Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.

При занятиях ритмикой с малышами педагоги используют различные методы обучения (словесный, наглядный, практический). А подача упражнений в виде увлекательной игры помогает дошкольникам в непринужденной форме осваивать не всегда простые движения.

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года

С какого возраста можно заниматься с дошкольниками?

Подобрать игровые упражнения можно уже для детей 3-4 лет. Малыши этого возраста уже умеют выстраиваться хороводом и двигаться в нем, притопывать в такт музыке, ходить паровозиком, выполнять простые движения в парах, согласовывать свои движения с мелодией и т. д.

Но особой восприимчивостью к развитию музыкальных и танцевальных способностей отличаются малыши 5-6 лет. На этом этапе у детей активно развивается воображение и наглядно-образное мышление, речь, улучшается способность выразительно и эмоционально отображать суть танца, повышается навык регулирования возбуждения и торможения (дети могут быстрее переключаться между движениями). Дошкольники умеют координировать свои движения с действиями других участников занятий. Поэтому для детей 6-го года жизни уже можно включать в занятия упражнения, развивающие выносливость и силу.

На этом возрастном этапе у дошкольников еще слабы мелкие мышцы (особенно кистей рук), но достаточно развиты крупные (туловища, ног, рук). Малыши уже умеют соразмерять усилия своих мышц. Поэтому при выполнении упражнений на мелкие мышцы еще будут возникать трудности. Но старшие дошкольники уже могут выполнять движения различной амплитуды, переключаться с быстрых движений на более медленные, выполнять их во время бега, прыжков или ходьбы.

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года

Особенности танца в ритмике

Танцы, входящие в программы по ритмике для дошкольников, обычно просты для исполнения детьми, доступны им, но при этом доставляют массу радости.

Это могут быть национальные танцы (включая хороводы), парные, танцы-импровизации. Такие композиции всегда содержательны: имеют сюжет, драматургию, несут в себе определенную идею. Все это выражается с помощью пластики и танцевальных рисунков – пространственных перестроений.

Народные танцы помогают приобщать дошкольников к народной культуре. Все они предназначены для группового исполнения, что помогает малышам развивать коммуникативные навыки. Хороводы и пляски учат малышей быть внимательными к партнерам, синхронизировать с ними движения, реагируя на ритм танца.

Наиболее доступными для детей младшего и среднего дошкольного возраста являются русские, украинские, чешские и белорусские танцы и пляски. А вот польские, болгарские, венгерские, итальянские, румынские весьма своеобразны, сложны композиционно и пластически, чаще всего довольно быстры по темпу. Они подходят для детей старшего возраста, которые уже понимают смысл изучения и оттачивания упражнений, могут разучивать подготовительные, базовые упражнения, которые затем используются в сочетании.

Разучивая новое движение, педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы оно встречалось в разнообразных комбинациях, под разную музыку. Так малыши постепенно научатся воспринимать движение как средство для выражения образов, действий, чувств.

Если ваш ребенок не посещает детский сад, непременно отдайте его в кружок по ритмике. Так он, помимо всего вышеизложенного, приобщится к миру прекрасного, получит возможность выразить свои чувства, проявить характер в танце, улучшит физическую форму, научится лучше контролировать свои эмоции.

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года

Программа по ритмике

Педагоги детских садов используют различные программы по ритмике для детей. Но все они строятся с учетом возрастных психофизических особенностей и навыков детей на каждом возрастном этапе. На таких занятиях детки приобретают грациозную походку, учатся владеть телом, раскрепощаться для выступлений на публике.

Кроме того, такие программы решают и другие задачи:

На ритмических занятиях дошкольники учатся определять и различать:

Достижение этих задач возможно, если характер движений будет соответствовать музыкальному образу, его развитию, а при воплощении программы будут использованы основные принципы педагогики: постепенность, последовательность и систематичность. То есть переход от простого к более сложному в соответствии с динамикой развития способностей детей во время регулярных занятий.

Музыкально-ритмические движения

К основным видам музыкально-ритмических движений относятся танцы, игры, упражнения, драматизации.

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года

Игры в ритмике имеют не только правила, но и определенный сюжет, могут выполняться под музыку или пение. В сюжетных играх под музыку персонажи разыгрывают некое действие, передавая образы персонажей. В несюжетных играх детям необходимо выполнять определенные движения под музыку.

Игры под пение представляют собой вождение хороводов или инсценирование песен. В процесс по очереди вовлекаются дети по отдельности, небольшими группами, все вместе. Во время таких игр происходят перестроения (детям необходимо встать парами, шеренгами, в круг, в колонну), смена направления движения.

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года

Танцы (пляски, хороводы)

Танец в ритмике может включать элементы не только народных, но и классических движений. Можно выделить следующие виды танцев и плясок:

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года

Ритмические упражнения

Используются, когда необходимо разучить или отработать с детьми определенные движения или элементы, рисунок, перестроение. В таком случае педагог предлагает детям игру по их отработке. При разучивании ритмических упражнений нужно исходить, прежде всего, из возможностей каждого ребенка. Одни схватывают движения на лету, другим необходимы время, внимание и терпение педагога, его помощь.

Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть фото Ритмика для детей что это 3 года. Смотреть картинку Ритмика для детей что это 3 года. Картинка про Ритмика для детей что это 3 года. Фото Ритмика для детей что это 3 года

Ритмика дома

Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детсад, существует более простой и доступный всем метод – ритмическая гимнастика. То есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку. Кстати, в детских садах гимнастика тоже широко используется в качестве музыкальных физических занятий.

Комплексов такой гимнастики в зависимости от возраста существует много, состоят они из вводной и основной частей. Приведем примеры для разных возрастов.

Комплекс для младших дошкольников

Основная часть:

Заканчивать комплекс следует упражнениями на восстановление дыхания (вдох-выдох с сопровождающими движениями рук, затем – вдох-выдох, лежа на полу).

Комплекс для среднего дошкольного возраста

Основная часть:

Заканчивают комплекс тоже упражнениями на восстановление дыхания.

Итак, ритмика помогает развивать у дошкольника не только музыкальные, но и интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более организованным. Поэтому ей уделяется такое внимание в дошкольных образовательных учреждениях. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие малыша.

Источник

Ритмика для детей что это 3 года

Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений.

Бесплатные занятия с логопедом

Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:

Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей на оптимальном уровне.

Танцы в ритмике всегда несут в себе какую-либо идею. На занятиях дети не просто двигаются под музыку, а учатся передавать свои эмоции через движения.

О пользе ритмики для детей

Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем же полезна ритмика?

В каком возрасте можно начинать заниматься ритмикой?

По мнению основателя данного направления Э. Жак-Далькроза, формировать своеобразное «мышечное чувство» имеет смысл с первых лет жизни ребёнка. На занятиях для малышей 2-3 лет происходит знакомство с такими характеристиками музыки, как громко/тихо, быстро/медленно, весело/грустно. Крохи с большим удовольствием выполняют ритмические движения, тем самым развивая свою координацию и ловкость. Дети 3-4 лет уже могут научиться двигаться в такт музыке, ходить паровозиком, выстраиваться в хоровод, выполнять несложные танцевальные движения в парах и даже импровизировать. Чем старше дети становятся, тем более сложный музыкальный и танцевальный материал используется в занятиях. Дошкольники 4-6 лет обладают довольно развитыми воображением, наглядно-образным мышлением, памятью, а значит, им легче эмоционально выражать суть танца. Детям старшего дошкольного возраста подходят сложные по пластике и композиции произведения, требующие быстрой смены движений различной амплитуды. Таким образом, программы занятий ритмикой для дошкольников строятся с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Также педагог всегда обращает внимание на индивидуальные возможности каждого ребенка.

Самое главное на занятиях ритмикой – это удовольствие, которое малыш получает от процесса движения.

Ритмические упражнения, которые можно выполнять дома

Занятия ритмикой проводятся в групповой форме и под руководством профессиональных педагогов, поэтому их полноценная реализация в домашних условиях труднодостижима. Если Ваш кроха по каким-либо причинам не может посещать занятия, то наиболее доступным и эффективным способом познакомить ребенка с миром ритмики является игровая гимнастика. Мини занятия желательно проводить несколько раз в неделю по 15-30 минут в хорошо проветриваемом помещении. Хвалите кроху за проявление внимательности и творческих способностей, позвольте ему дать волю своим чувствам. Важно, чтобы малыш получал удовольствие от процесса, поэтому заставлять ребенка повторять движения, если он этого не хочет, совершенно бессмысленно. Вот несколько несложных ритмических упражнений, которые можно выполнять с ребенком дома:

В ритмических упражнениях слуховые и зрительные впечатления соединяются друг с другом, а полученные от них эмоции естественным образом выражаются в движении.

Выводы

Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *