Ритмика в школе для чего

Для чего нужна ритмическая гимнастика в школе

Ритмическая гимнастика является разновидностью оздоровительной гимнастики. Гимнастические упражнения привлекают детей всех возрастов и полов. Поскольку в гимнастике есть много направлений, каждый ребенок может найти занятие для себя. Гимнастическая тренировка всесторонне действует на детский организм и развивает различные группы мышц, гибкость и равновесие. На своих занятиях я использую доступные и несложные упражнения и танцевальные элементы. Благодаря этому, занятия ритмической гимнастикой, снимают стресс, способствуют становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы.

Наши регулярные занятия ритмической гимнастикой помогают нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом. Улучшают осанку, походку, нормализуют вес, стабилизируют кровяное давление, пульс, предупреждают отложение солей в суставах.

Уже несколько лет в нашем городе проходят соревнования по ритмической гимнастике среди 4 классов. Организация такого мероприятия позволяет детям развивать фантазию и дает уверенность в своих силах.

При разработке программы соревнований я попыталась решить несколько задач, но главное- развить творческое воображение детей. Разработанная мною программа направлена на решение следующих задач: укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

При составлении я обращала внимание на то, чтобы комплекс не только способствовал развитию физических качеств детей, но и помогал стать пластичными, музыкальными, ловкими, жизнерадостными.

Важным положительным результатом моей работы стало не только укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости, но и высокие показатели успеваемости.

Источник

Зачем нужна ритмика в ДМШ?

Ритмика в школе для чего. Смотреть фото Ритмика в школе для чего. Смотреть картинку Ритмика в школе для чего. Картинка про Ритмика в школе для чего. Фото Ритмика в школе для чегоСегодняшние ученики музыкальных школ, особенно начальных классов, сильно загружены различными дополнительными занятиями и кружками. Родители, желая облегчить обучение в ДМШ своему ребёнку, пытаются соединить некоторые учебные дисциплины или заменить одну другой. Ритмика в музыкальной школе часто недооцениваются с их стороны.

Почему нельзя заменить ритмику другим предметом?

Почему нельзя заменить хореографией, аэробикой или гимнастикой этот предмет? Ответ даёт первоначальное название – ритмическое сольфеджио.

На уроках гимнастики и хореографии обучающиеся овладевают пластикой своего тела. Учебная дисциплина Ритмика раскрывает больший потенциал ученика, даёт ему широкий охват знаний, необходимых для юного музыканта.

Открывая урок разминкой, преподаватель постепенно погружает учащихся в теорию и практику различных видов музыкальной деятельности.

Что даёт ритмическое сольфеджио?

Ритмика для детей стала своеобразным подспорьем в решении проблем, связанных с главной теоретической дисциплиной – сольфеджио. Именно из-за сложности этого предмета дети часто бросают школу, и музыкальное образование остаётся не оконченным. На занятиях ритмикой учащиеся оттачивают свои ритмические задатки, учатся координировать разнообразные движения своего тела. Ведь чувство метроритма крайне важно при игре на каждом музыкальном инструменте (не исключением является и вокал)!

Такое понятие как «длительность» (продолжительность музыкального звука) гораздо лучше и быстрее усваивается через движения тела. Разнообразные задания на координацию помогают в осознании одновременного движения разных длительностей, что сплошь и рядом встречается в музыке.

Умение вовремя остановиться, увидев в нотах паузу, вовремя начать исполнение музыкального произведения из затакта и многое другое учащиеся закрепляют именно на уроках ритмики.

Как показывает практика музыкальных школ, дети с проблемным чувством ритма через год могут маршировать в такт, а через два года занятий одновременно дирижируют одной рукой, показывают фразы/предложения другой и исполняют ногами ритм мелодии!

Изучение форм музыкальных произведений на уроках ритмики

Для детей ритмика, вернее её уроки, обычно становятся не только увлекательным занятием, но и своего рода копилкой знаний, умений и навыков. Дело вот в чём: работать с формой небольших пьес учащиеся начинают с первых уроков ритмического сольфеджио. Слышать, определять и правильно воспроизводить фразы, предложения, чувствовать период – всё это очень важно для любого музыканта-исполнителя.

Элементы музыкальной литературы на ритмике

Во время занятий детская копилка знаний пополняется и музыкальной литературой, иначе говоря, постепенно увеличивается объём музыки, которую они запоминают на всю жизнь. Учащиеся узнают композиторов и запоминают их творчество посредством повторения одного и того же музыкального материала на уроках несколько раз, но с разными задачами. Кроме этого, они учатся говорить о музыке, о характере, жанрах, стилях, слышать её особенные выразительные средства. Подключая своё воображение, дети показывают душу музыкального произведения, пропустив её через своё тело. Всё это необычайно расширяет интеллектуальные горизонты и потом пригодится в дальнейшем обучении в музыкальной школе.

Работа на уроках специальности индивидуальна. На групповых занятиях некоторые дети закрываются, не подпуская к себе даже педагога. И только ритмика в музыкальной школе проводится в менее формальной обстановке и поэтому способна раскрепостить учащихся, помогая влиться в новый для них коллектив. Не зря ведь эти уроки заполняют ячейку в расписании именно в первые два года обучения.

Источник

Что такое ритмика и ее роль в образовании детей.

Ритмические занятия для детей.

Что входит в занятия.

Программа по ритмике подразумевает под собой занятия, которые проводятся в игровой форме с правильным музыкальным сопровождением. Такие музыкально-двигательные уроки включают в себя следующие компоненты:

контроль за правильным дыханием;

движения, способствующие психоэмоциональному расслаблению;

Ритмические занятия в школе.

Не только в детском саду в процесс обучения включены музыкально-двигательные занятия. Существует программа по ритмике для 1 класса, ее целью является воспитание эстетического восприятия, уважительного отношения и развитие гармоничной личности в целом. Составляется программа в соответствии с требуемыми стандартами, а содержание занятий планируется с учетом особенностей класса. Что такое ритмика в школе? Структура занятий уже немного усложняется по сравнению с детским садом. Учитель старается приобщить детей к народной культуре, ставит простые сюжетные игры, которые формируют в детях патриотизм и нравственные ценности. Все темы для уроков изучаются постепенно в течение всего учебного года. В основе программы лежит комплексный подход в методике преподавания и проведения уроков ритмики. Музыкально-двигательные упражнения отличаются гибкостью, т.е. они способны сочетаться с другими дисциплинами, чтобы рассмотреть все аспекты группы учащихся определенного возраста.

Рекомендации для занятий ритмикой.

Для того чтобы занятия были эффективными и приносили пользу детям, необходимо создать комфортные условия. Если уроки организованы правильно, ребенок становится эмоционально устойчивее, застенчивые ребята становятся более открытыми, заметно улучшается двигательная сфера. Очень важно, чтобы на занятиях ребенок чувствовал себя комфортно, у него было доверительное и уважительное отношение к педагогу. Для этого нужно соблюдать следующие рекомендации:

правильное музыкальное сопровождение;

занятия проводятся в игровой форме;

нужно прислушиваться к пожеланиям детей;

взрослый должен разрешать ребятам проявлять свои эмоции;

замечания нужно делать спокойным тоном и пояснять, что именно ребенок сделал не так;

постепенно усложнять занятия.

Источник

Ритмика как предмет двигательной активности

Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.

Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие детей через движение.

Сама я не владею музыкальным инструментом, поэтому в проведении этих уроков мне помогает коллега Иванова О.А.(учитель начальных классов), которая аккомпанирует на фортепиано. Проводить можно ритмику и под запись магнитофона, но это очень не удобно. Живая же музыка на уроке лучше воспринимается на слух, создает бодрое и радостное настроение, повышает жизненный тонус ребенка.

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребенку необходимо постоянно двигаться, играть, бегать, танцевать. Поэтому ребятам очень нравится посещать уроки ритмики. А для того чтобы у ребенка не пропал интерес, необходимо планировать каждый урок так, чтобы в нем была какая-нибудь изюминка.

Насколько приятно бывает видеть ребят на уроке активными, жизнерадостными, улыбающимися, вот поэтому хотелось бы больше уделять внимания урокам двигательного цикла. Ведь как и уроки физической культуры, уроки ритмики способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, походка, помогает организму легче справляться с большими нагрузками, стрессами, характерными для нормальной здоровой жизни. Музыкально–ритмическая деятельность направлена также на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

1. Организационный момент.

Дети, здравствуйте, звонок,
Начинается урок.

Мы на ритмику пришли,
Вместе дружно, раз, два, три.

Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.

Будем всё мы выполнять
Гармоничными чтоб стать.

Учитель сообщает тему и цели урока.

Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Для начала мы с вами
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
«Круговые вращения головой».

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
«Круговые вращения плечами».

Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.

Руку правую я подниму,
А другую я вниз опущу.
«Рывки руками»

В руки взяли обруч. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
«Наклоны»

На пол обруч положи
И на ноги посмотри.
Все ли правильно стоят
В центре обруча ребят.

А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Прыжки через обруч.

Дышим носом глубоко
Поднимаемся легко.
Упражнение на восстановление дыхания.

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая.

Все ребята очень бойкие
Будем играть в игру «Быстрые и ловкие».

У: (дети стоят в 3 колоннах)

Каждая колонна – отдельная команда. С началом музыки играющие берут обручи и двигаются по всей площадке, выполняя различные прыжки, бег, крутка обруча. С окончанием музыки – останавливаются. По команде учителя: «Быстрые и ловкие!», бегут и становятся в колонны в том же порядке, в котором стояли до начала игры, обруч на полу. Победительницей считается команда, которая построится быстрее и организованнее других.

Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок все дружно встали.

(звучит мелодия, дети образуют круг)

Повторение ранее изученных танцевальных упражнений.

Раз, два, три, четыре, пять
Встанем, дети, в круг опять.

Изучение нового материала. «Веселые ладошки».

Ровным кругом друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе сделаем вот так.

На уроке ритмики поутру
Мы затеяли игру,
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь вы в кружок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире.

Игра «Музыкальное объятие».

Дети двигаются под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребёнок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают по залу парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объединятся в одном музыкальном объятии.

3. Заключительная часть.

Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Рассчитаемся на первый и второй
Поклон мы выполним любой.

Встанем мы в шеренгу дружно
Марш по кругу выполнить нам нужно.

Всем знакома эта сцена?
В нашей школе …

Источник

Испытано на ребенке. Кому и зачем нужны уроки ритмики?

Ритмика в школе для чего. Смотреть фото Ритмика в школе для чего. Смотреть картинку Ритмика в школе для чего. Картинка про Ритмика в школе для чего. Фото Ритмика в школе для чего

В нашей школе ее вела бабушка с боевым раскрасом и буйным танцевальным прошлым. Поэтому она со всей страстью пыталась нас, первоклашек в чешках, научить слушать музыку и даже двигать бедрами. А мы весь урок смеялись и нехотя повторяли за ней движения.

Халатное отношение к ритмике аукается мне всю жизнь — ни слуха, ни ритма, ни танцев…А может, просто начинать надо было раньше, еще до школы?

Кто занимается ритмикой

Захожу в зал и вижу совсем крохотных детей. Самой младшей девочке — 2,5 года, старшей — 5 лет (но есть группы и до 10 лет). На нашей тренировке есть даже мальчик (они в дефиците на танцах с детства). И зря некоторые родители поддаются стереотипному «танцы не для мальчика»! Например, наш герой Коля успешно занимается и карате, и ритмикой, тем более что от нее столько пользы.

Ритмика в школе для чего. Смотреть фото Ритмика в школе для чего. Смотреть картинку Ритмика в школе для чего. Картинка про Ритмика в школе для чего. Фото Ритмика в школе для чего

Чем полезна ритмика?

Занятия ритмикой развивают у детей координацию, умение держать баланс, зрительную и мышечную память, музыкальный слух. Выпрямляется осанка, появляется грация, развивается пластика, растяжка.

Ритмика в школе для чего. Смотреть фото Ритмика в школе для чего. Смотреть картинку Ритмика в школе для чего. Картинка про Ритмика в школе для чего. Фото Ритмика в школе для чего

Как проходит занятие

Сначала без музыки под счет тренера отрабатывается какое-то простое движение, например, «носок-пяточка». Ставим ножку на носок, потом на пятку. Затем включается музыка, под счет это движение слегка усложняется — добавляется «пружинка». В конце занятия делается небольшая композиция под музыку.

Самая активная девочка Милана все время пытается привлечь к себе внимание — все делают движение правильно, она по-другому, потому что «в садике так». А ее самым протестным заявлением было: «А я хочу попой вертеть». Но Дмитрий детские капризы умеет обходить на позитиве.

Ритмика в школе для чего. Смотреть фото Ритмика в школе для чего. Смотреть картинку Ритмика в школе для чего. Картинка про Ритмика в школе для чего. Фото Ритмика в школе для чего

Мое самое главное удивление: такие малютки, а ведь все повторяют за тренером. Конечно, они не догадываются, как им повезло — занятие ведет мастер спорта по спортивным танцам.

Перед финальной композицией дети на ковриках делают упражнения на растяжку и даже при поддержке тренера пытаются сесть на шпагат. Оказалось, что их любимое упражнение на коврике — «бабочка», когда руками обхватывают стопы, сложенные друг к другу, и, как бабочки крыльями, машут коленками.

Ритмика в школе для чего. Смотреть фото Ритмика в школе для чего. Смотреть картинку Ритмика в школе для чего. Картинка про Ритмика в школе для чего. Фото Ритмика в школе для чего

Заканчивается занятие даже более ответственно, чем у взрослых. Дмитрий собирает детей в кружок и дает задание — повторять дома перед зеркалом то, что понравилось из урока, показывать родителям, бабушкам и всем родственникам.

Ритмика в школе для чего. Смотреть фото Ритмика в школе для чего. Смотреть картинку Ритмика в школе для чего. Картинка про Ритмика в школе для чего. Фото Ритмика в школе для чего

Что думают об уроках ритмики тренер и мамы?

Дмитрий Чудинов, мастер спорта по спортивным танцам, инструктор Регионального центра танца «Данс-Холл»:

«Ритмика подходит и тем детям, кто хочет в дальнейшем заниматься танцами — латиной, хип-хопом и другими стилями, и тем, кто просто хочет научиться двигаться под музыку. Самый ранний возраст для девочек, с которого можно начать заниматься, — два с половиной года, для мальчиков — три с половиной года.

Очень важна растяжка, на шпагат дети садятся после месяца тренировок, но нужно посещать занятия дважды в неделю, иначе не будет эффекта — важно и движения повторять, и растяжку совершенствовать».

Наталья, мама Миланы (4 года, ритмикой занимаются месяц):

«Девочка у нас очень активная, любит танцевать, на ритмику ходит и в садике, и сюда. Дома учит после занятий старшую сестру танцевать. И мы с папой довольны. В нашем случае чем больше она энергии тратит, тем лучше, потому что она — ураган».

Ксения, мама Сони (4 года, впервые занимались ритмикой):

«Мне понравилось, что это настоящее занятие, а не просто с детьми играют, как сейчас часто бывает. В садике у нас ничего танцевального нет, а я считаю, что это для девочки необходимо. И растяжка у Сони пока не очень, надеюсь, станет лучше».

Елена, мама Кристины (2,5 года, занимаются 2 месяца):

«Она с удовольствием ходит, дома перед зеркалом повторяет и нам показывает движения».

Это интересно:

В 80-е годы в Советском союзе на телевидении программа «Ритмическая гимнастика» была невероятно популярна. Но до этого долгое время программа была запрещена к показу Государственным комитетом телевидения и радиовещания как аморальная! Как это было.

Из истории ритмики:

Систему музыкально-ритмического воспитания (метод развития чувства ритма) создал швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз в 1900 году. К этой идее его привели наблюдения за учениками на сольфеджио: даже те, кто был не способен запомнить и воспроизвести музыкальную фразу, сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой. В России одним из главных последователей ритмической гимнастики был князь Волконский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *