Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это

Ритмопластика как метод оздоровления детей

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это Александра Баранова
Ритмопластика как метод оздоровления детей

РИТМОПЛАСТИКА КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью,

основным средством которой являются комплексы гимнастических

упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и

ЗАНЯТИЕ начинается с ВВОДНОЙ части, которая включает в себя выполнение упражнений, непосредственно воздействующих на весь организм ребенка.Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Затем следуют общеразвивающие упражнения.

ОСНОВНАЯ часть –нагрузочная:

— различные наклоны, выпады, приседания;

— упражнения в партере для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног;

— танцевальная разминка, которая включает в себя элементы народного,

эстрадного и других видов танца.

ЗАВЕРШАЕТСЯ занятие упражнениями на расслабление, цель которых –

обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.

Веселая музыка на занятиях и высокая двигательная активность создают у детей положительный эмоциональный фон.

ТЕАТРАЛИЗОВННАЯ ритмопластика — это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.

В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные

сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С.

Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.

Это мимика, эмоции и жесты, совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц.

Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.

Упражнение №1 Котята.

Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С.Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Ребенок, послушав песенку, по очереди показывает движения хозяйки,

озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

Упражнение №2 Жадный пес.

Взрослый читает стихотворение Василия Квитка:

Затем ребенок имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

Упражнения для РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА под чтение стихов.

Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.

Пропал её правый башмак

В одном она скачет,

Нельзя без другого никак!

Ботинок для правой ноги

Да только смотри – береги!

Упражнение № 4 Дерево.

Пофантазируйте с ребёнком. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это

ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш

пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький

ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону.

Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер

подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось.

Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого

сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который

превратился в молодое, полное сил дерево.

Упражнения № 5 Роза.

А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько

вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.

Упражнение № 6 Лягушка.

Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд,

опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения. Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

Упражнение № 7 Лебедь.

Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.

Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно – это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку и дать волю воображению. Главное – это очень внимательно слушать музыку – она всегда подскажет, какое движение выбрать.

Во время занятий используются высокохудожественные

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

РИТМОПЛАСТИКИ:

Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки

Музыка для релаксации

Бетховен Л. «Лунная соната»

Григ Э. «Песня Сольвейг»

Дебюсси К. «Лунный свет»

Римский-Корсаков Н. «Море»

Чайковский П. И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Ритмопластика – это музыка и танцы, сопровождающие каждое занятие.

Это развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма. Это повышение эмоционального состояния ребёнка.

Занимайтесь с удовольствием и будьте здоровы!

«Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников». Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников» 2017 Консультация для родителей. Музыкальный руководитель: Гусева М. А.

Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство оздоровления детей дошкольного возраста Известно, что у детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии.

Консультация для родителей «Фитотерапия как нестандартная, нетрадиционная форма оздоровления физически ослабленных детей» Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Здоровье – это состояние полного физического, психологического,.

Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома» Консультация для родителей Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома. Неблагоприятные демографические.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Ритмопластика как метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий Мастер- класс проводила: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 33 г. Майкоп Гладких Наталья Борисовна Место проведения: Курсы повышения.

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что этоРазвитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления Статья «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:.

Источник

Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.

Целью рассматриваемой музыкальной деятельности является обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков, а также развитие чувства ритма, улучшение координации, ориентировки в пространстве и общей двигательной подготовленности занимающихся.

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это

Влияние занятий ритмопластикой

После занятий ритмопластикой у детей любого возраста повышается двигательная активность, улучшается осанка. Происходит положительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему ребенка. Также упражнения способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, силы, выносливости, подвижности в суставах и физической работоспособности.

Нужно отдать должное швейцарскому педагогу и композитору Эмилю-Жаку Далькрозу, который первый занялся просмотром и анализом данной области музыкальной теории, особо выделив ритмику как метод музыкального воспитания. Виды ритмики всегда взаимосвязаны с той областью движений, откуда они были взяты. К источникам движений в музыкальном воспитании относят, как правило, танец и сюжетно-образные движения.

Ритмопластика для детей

Основная задача занятий состоит в развитии у ребенка способности выражать эмоциональное восприятие музыки с помощью движений в танце, а также благодаря мимике и жестам. Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, состоящий из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям любых возрастов и оказывают благотворное влияние на детское здоровье.

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это

В ритмике применяются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки. Стоит уделить внимание общеразвивающим движениям – с предметами и без них. Также довольно популярны строевые упражнения, например передвижение, построение и перестроение.

Данная музыкальная деятельность сопровождается простыми элементами, взятыми из народных танцев, хороводов, бальных танцев, образующих, в свою очередь, основу современных детских композиций. Сюжетно-образные движения могут представлять собой различную имитацию повадок животных и птиц, передвижения какого-либо вида транспорта, а также разнообразных действий, которые свойственны людям различных профессий.

Ритмика для самых маленьких

Ритмика для детей от года представляет собой сочетание игр, танцев и игры на музыкальных инструментах. Для ребят постарше к перечисленному комплексу упражнений добавляются танцевальные композиции, движения под зажигательные ритмы и современные песни, музыкальные игры для развития внимания, творчества и памяти малыша.

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это

Задачи занятий ритмикой

К основным задачам, стоящим перед рассматриваемой музыкальной деятельностью, относятся следующие:

Программа по ритмике

Программа представляет собой занятия, которые проходят обычно в игровой форме, сочетая в себе разнообразные важные элементы для развития детей. Ритмика – это занятия, включающие в себя элементы ритмопластики, легкого стретчинга, правильного дыхания, психогимнастики, парных и индивидуальных элементов, сюжетных танцев и различных игр.

Отдельное внимание на занятиях ритмикой для детей посвящается таким навыкам: владению телом, правильной осанке, уверенной и легкой походке, развитию координации движений, музыкальности ребенка, выразительному исполнению, гибкости, а также умению выступать перед публикой. Из огромного спектра упражнений для занятий выбор падает на такие, которые обеспечат достойный эффект, смогут развить координацию и придадут ловкости движениям. Как правило – это набор танцевальных па, игры с музыкальным сопровождением, разнообразные сценки, а также выполнение движений под разнообразные инструменты.

Польза от занятий ритмикой

Кроме того, что упражнения веселят малыша и приносят ему радость, также есть большое количество положительных моментов, ознакомившись с которыми, большинство родителей убедятся, что данные занятия необходимо включить в общеобразовательную систему. К основным из них можно отнести следующие:

В нашей танцевальной школе занятия ритмопластикой проходят для малышей от 2,5 до 4 лет, эти группы являются подготовительными перед основными группами спортивных бальных танцев.

Источник

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика»

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это Галина Мандровская
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика»

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

Мастер-класс для воспитателей

«Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»

Воспитатель:

Мандровская Галина Анатольевна

2018 – 2019 учебный год

На современном этапе в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – ритмопластикой.

— систематизировать представления у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

— познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;

— закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;

— повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Этапы мастер – класса:

Ход мастер – класса

1. Теоретическая часть

Само определение ритмопластикилогично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выполняемые под музыку. Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений.

Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет. Так, совсем крошечным малышам (в возрасте до двух лет) будет затруднительно воспринять информацию, которую преподносит педагог. Также двухгодовалым ребятам будет несколько трудно повторять слова и заучивать сценки. К семилетнему возрасту занятия по ритмопластике становятся неинтересными. В семь лет ребята отлично владеют своим телом и не имеют проблем с координацией движений.

Какие задачи выполняет ритмическая пластика?

Ритмопластика поможет раскрепостить малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции. По сути, занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели,такие как:

— улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);

-повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);

— формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину);

— исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);

— повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);

— раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;

— развитие дыхательного аппарата.

Как проводится занятие по ритмической пластике?

Подборка упражнений для занятий ритмопластикой

У любого воспитателя возникают вопросы о том, как проводить занятие, когда он слышит впервые такое понятие, как ритмопластика. В детском саду упражнения при этом достаточно простые, и их довольно просто найти и взять себе за основу готовые. Для выполнения упражнений ритмичногохарактера деткам предлагается: изображать различных животных; повторять физические упражнения за педагогом; выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами). Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов): разминка стоп; растяжка тела (в том числе позвоночника); развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»).Танцевальные упражнения: точный шаг по кругу; выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку; хоровод по кругу; «волна» руками; различные прыжки; танцы в парах.Танцевальные постановки с сюжетом: «кузнечик»; «Антошка».Музыкальные занятия: «ручеек»; «горелки». Упражнения также могут выполняться под стихотворения, которые будет зачитывать воспитатель. Так, например, каждое короткое слово произведения может сопровождаться хлопком или шагом. Такие занятия помогают детям познакомиться с понятием чувства ритма.

Музыка должна подбираться, исходя из движений, которые необходимо сделать. Так, например, для выполнения хлопков в ладоши прекрасно подойдет песня «Ладушки.

Ритмопластика в детском саду выполняется в игровой форме и без принуждения.

Таким образом, занятия ритмопластикой способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом. Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка, а эмоциональное состояние детей существенно улучшается после посещения занятий по ритмопластике.

2. Практическая часть

— А сейчас я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы. Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

«Губки бантиком» (исп. К. Орбакайте)

— Полуприседания («пружинка», махи руками вперёд-назад;

— Наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, развести в стороны;

— …ночью прыгало, скакало….- прыжки на 2-х ногах вправо-влево;

— «Губки бантиком…- показать на рот;

— «Бровки домиком…- показать на брови;

— «Похож на маленького, сонного гномика…- поворот вокруг себя переступающим шагом, покачиваясь, руки опущены вдоль туловища, ладони отвести в стороны;

— «В голове 100 тыс…- приложить руки к голове, покачать головой;

— «Объясните папа-мама…- полуприсед, поднять-опустить плечи;

Проигрыш – приставные шаги вправо-влево с хлопками.

2к и 3к – повтор движений, как в 1к.

Также комплексы с элементами ритмопластики можно проводить в виде «ритмических блоков». Блоки используются как часть физкультурного занятия.

Предлагаю выполнить часть занятия, которое можно проводить с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

«Ребята, давайте жить дружно!»(муз из м\ф «Кот Леопольд»)

И. П. стоя, руки к плечам;

1-16-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд в круг и назад.

1-8- 8 таких шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд («царапаемся»)

8 прыжков на месте вокруг себя.

И. п. стоя, руки к плечам

1-8-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд и назад.

1-8- 8 шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд-«бокс»

8 прыжков на месте вокруг себя.

Повтор движений –см. 1к

Повтор движений-см. 2к.

Музыкальный переход-ходьба с носка по кругу.

И. п. стоя, руки на поясе.

1-16-8 полуприседаний с поворотами туловища вправо-влево

1-8-4 полуприседа:1-2-руки на пояс, 3-4-руки за спину, 5-6 руки к плечам, 7-8-руки вверх-в стороны. Повтор 2р.

1-4-шаг пр. ногой в сторону, пр. рукой прикрыть глаза, лев. руку за спину

5-8- то же в др. сторону.

1-4-2 полуприседа, лев. рукой выполнить волнообразные движения рукой.

5-8- то же др. рукой. Повтор 2р

«Кручу, кручу, кручу педали…»

И. П. сидя, мяч перед грудью.

И. п. сидя, руки с мячом поднять вверх

1-наклон вперёд, положить мяч на стопы,

2-приподнять прямые ноги, покатить мяч и поймать на животе, руки во время переката поднять в стороны.

Повтор упражнения «велосипед»

И. п. сидя, обхватив колени руками, мяч зажат между коленями,

1-перекаты на спину, удерживая мяч коленями. Перекаты вперёд-назад, вправо-влево. (6р)

И. п. сидя, руки в упоре сзади, подъём прямых ног, мяч зажат между стоп. (6р)

3. Заключительная часть

Сегодня мы познакомились с некоторыми видами ритмопластики, которые вы можете использовать при работе с детьми. Уважаемые коллеги, используйте упражнения по ритмопластике в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников. Удачи Вам и здоровья! Хочу поблагодарить участников мастер-класса за продуктивную работу. Спасибо за внимание!

1. Барышникова Т «Азбука хореографии» 1999 г.

6. ЕфименкоН Е. «Театр физического развития и оздоровления». –М. : изд-во «Линка-Пресс», 1999 г.

7. Коренева Т. Ф. Программа «Музыка, движение, здоровье»

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что этоМастер-класс для воспитателей «Бабочка» Поделки из коктейльных трубочек отличаются особенной красочностью и создают весёлое настроение. Если вы решились дать вторую достойную жизнь.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей подготовительного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей подготовительного дошкольного возраста» Выполнила:.

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что этоМастер-класс для воспитателей ДОУ по изодеятельности «Декупаж» с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Тема: «Работа в технике.

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что этоМастер-класс для воспитателей «Книжка-тоннель» Мастер-класс «Книжный тоннель» Наталья Дубовикова Мастер-класс «Книжный тоннель» Идею взяла с сайта «Страна Мастеров». Презентация направлена.

Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Смотреть картинку Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Картинка про Ритмопластика для детей дошкольного возраста что это. Фото Ритмопластика для детей дошкольного возраста что этоМастер-класс для воспитателей «Роспись яичка» Сегодня хочу вам рассказать о барельефной живописи. Барельефом называют рельеф, на котором изображенные предметы выступают над поверхностью.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные рыбки» Мастер-класс для воспитателей «Волшебные рыбки» Автор: Карапетян Рузанна Рафаеловна. Воспитатель МБДОУ детский сад №33 комбинированного.

Мастер-класс в ДОУ для воспитателей по ФГОС «Ветер ветерок» в младшей группе Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы, поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по ПДД. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!» Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД «Правила дорожные верные, надежные!» Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *