Робокасса что это такое безопасность
Робокасса – описание, инструкция по использованию
Робокасса — это простой в использовании интегратор платёжных систем. Данный сервис обеспечивает прием платежей в пользу предпринимателей от заказчиков, позволяя при этом использовать практически все популярные электронные валюты, включая также Яндекс.Деньги, Вконтакте, Вебмани и многие другие платёжные системы, которые работают на территории РФ. Также с ее помощью может быть осуществлён перевод средств с платежных карт, мобильных счетов, либо же проведена оплата через терминалы.
Сегодня все больше магазинов, да и частных клиентов переходят на работу именно с этим интегрированным сервисом. Давайте же рассмотрим детально, что он собой представляет, а также, как им управлять.
Что такое Робокасса?
Робокасса в отношениях между покупателем и продавцом является сервисом посредническим. Система работает с лицами физическими, давая им возможность выводить средства на электронные счета, а также с юридическими, которые имею возможность полученные суммы выводить на расчётный счет. Данная возможность открыта для всех в системе зарегистрированных юридических лиц, включая ИП. Необходимо лишь в ходе подключения к ресурсу указать, в качестве кого вы хотите завести аккаунт, и система будет работать с нужными вам опциями.
Система обеспечивает защиту соединения при переводе средств, благодаря чему данные о платеже остаются тайной для посторонних лиц. Для эффективной работы с данной системой каждому пользователю предлагается создать личный кабинет, в котором он сможет отслеживать собственные платежи, выводить деньги и по необходимости формировать отчет об операциях (что особенно важно для интернет-магазинов). Кроме того, каждая оплата может быть зафиксирована квитанцией в данной системе.
Подключение к сервису Робокасса занимает всего несколько минут. Система позволяет пользователям регистрироваться как физическое или же юридическое лицо. Каждый вариант предусматривает свои опции работы.
Для его успешного прохождения важно лишь корректно ввести данные.
Робокасса – регистрация, вход и оплата
Робокасса очень проста в работе. Для такого чтобы собственный магазин подключить к такому сервису, достаточно зарегистрироваться в системе как юридическое лицо и далее следовать таким весьма несложным шагам:
Когда через 3 дня вам придет подтверждение от сотрудников сервиса, уберите обозначение «Тестовый режим» и работайте с системой в обычном ритме.
Для того же чтобы вам не приходилось постоянно заходить на страничку Робокассы, подключите рассылки данных о приходе сумм на ваш телефон. Так вы будете знать о каждой проведенной оплате, даже не заходя в систему.
Оплата заказов для клиента сервиса проводится значительно проще. Ему на портале магазина нужно выбрать Робокассу как систему, через которую он хочет сделать оплату, сформировав корзину с покупками. Автоматически он будет переведен на сайт самого платежного сервиса, где ему останется только выбрать титульную валюту, в которой он будет работать. Если он правильно внесет платежные реквизиты, в течение нескольких минут оплата будет проведена, о чем будут уведомлены все участники сделки.
Как Robokassa предотвращает мошенничество: история спасения доверчивых австралийцев
О том, как работает система безопасности сервиса приёма платежей Robokassa на примере одного интересного кейса.
Основная цель системы безопасности Robokassa — не допустить мошенников к использованию сервиса. Хотя для пользователя процесс проверки документов кажется быстрым, на входе проводится сложный и тщательный трёхуровневый мониторинг.
Первый уровень — портрет мерчанта. Собирается первичная информация по реализуемым товарам/услугам, среднему чеку, предполагаемому обороту подключающегося предприятия.
Второй уровень — сбор и проверка документов, необходимых для подключения предприятия к сервису.
Третий уровень — проверка заявленного контента. На этом этапе проверяется содержимое сайта, наличие на сайте необходимой информации, формы организации компании. Если есть сомнения — запрашиваются дополнительные документы (в зависимости от специфики деятельности), а также направляются запросы для проверки достоверности предоставленной информации.
Есть много факторов и признаков, по которым наша служба безопасности может определить потенциального мошенника. Например, недостоверные контактные данные на сайте, заведомо нереальные ценники («iPhone X за 123 рубля»), отсутствие оферты, недостоверные данные о юридическом лице. Полный перечень требований, которым должен соответствовать сайт, предоставляется потенциальному партнеру перед регистрацией.
По статистике последних лет, входной мониторинг отсеивает до 20% заявок от всего потока новых клиентов. Такой подход позволяет свести количество подозрительных операций в Robokassa к минимальному.
Входным мониторингом работа по защите клиентов и плательщиков Robokassa не ограничивается. Мы активно сотрудничаем как со службами безопасности партнёров, платёжных систем и банков-эквайеров, так и с органами охраны правопорядка.
По сомнительным операциям направляются запросы к эмитентам для получения информации о подозрительном трафике. При выявлении факта мошенничества — направляются запросы в полицию.
Robokassa защищает интересы не только интернет-предпринимателей, но и плательщиков. Только за 2018-й год был инициирован возврат средств более чем 100 жертвам мошенников.
Пример эффективной работы нашей службы безопасности приведён в этой статье. Что интересно, рассказ ведётся с противоположной стороны: пользователь, который способствовал мошенническим действиям, недоумевает по поводу того, что его лишили возможности вывести средства и продолжать свою деятельность.
Ситуация развивалась так.
1. Очередной новый клиент подал документы на регистрацию. Он прошёл входной мониторинг, так как в это время на его сайте был совершенно нормальный контент, а также контакты юридического лица и оферта.
2. Если бы Robokassa ограничивалась входным контролем, продолжения бы не последовало. Однако мониторинг ведётся постоянно. Так что, когда наш специалист получил запрос на вывод средств и увидел, что контент сайта менялся уже трижды и выглядит подозрительно, операция была заморожена.
Товары, представленные на сайте, имели явно нереальные ценники:
А для обратной связи предлагались вот такие контакты:
Всё это не совпадало с контентом, который был на сайте во время регистрации в системе.
3. Специалист отказал подозрительному мерчанту в выводе средств, уведомил о ситуации плательщиков «сервиса по удалённому ремонту компьютеров» и связался с банками-эмитентами карт плательщиков. Параллельно специалист связался с клиентом (этим самым «сервисом») и запросил уточнение.
4. Мерчант сообщил, что он только комиссионер: услуги оказывает компания-нерезидент, у которой нет договора с Robokassa, а он только принимает платежи клиентов и получает за это комиссию. Также мерчант предоставил скриншоты, которые должны были подтвердить, что услуги оказана. Но всё это не вызвало доверия.
5. В то же время несколько плательщиков подтвердило, что данный платёж они не совершали. Более того, от нескольких банков-эмитентов поступила обратная связь — они сообщили о том, что транзакции были фродом. Организация совершала обзвон доверчивых пользователей в Австралии, получала данные их банковских карт и списывала деньги с помощью таких вот «комиссионеров».
Один из плательщиков, пострадавших от действий мошенников, прокомментировал:
«I have the necessary information you requested and I appreciate your assistance in this matter. I am one of many people falling victim to this scam because I knew I was owed a refund from a previous scam in Feb/March 2018 by the company called Tweak Software Ltd and now they are called Geekers-InfoTech operating the same scam. They notify you by a recorded message (which I have attached) on the phone saying to ring this number (03 52940510) for your refund. Due to my lack of knowledge with the banking system, particularly overseas transactions they insisted that to get the refund I must give them my credit/Visa card details and the sms pin code to get the refund. They would not accept anything else (BSB, acc no or cheque) to have this money returned to me. Once they acquire it they are no longer answering their phone and they generate fake emails saying we have approved the transaction and are happy with the service. I did not purchase anything, they just took the money for nothing. My banks fraud department is investigating this and have told me its a scam. I normally would not answer this or phone them if it wasn’t for the fact that I was expecting them to do the right thing and refund me. I am too trusting in people».
Если коротко и по-русски:
Я один из многих пострадавших от этой мошеннической схемы. В феврале-марте 2018 года я пытался вернуть свои деньги, полученные компанией Tweak Software Ltd, которая теперь называется Geekers-InfoTech.
Работают они так: вам поступает звонок, аудиозапись уведомляет, что для возврата денег нужно перезвонить по определенному номеру. По этому номеру вам сообщают, что необходимо предоставить данные кредитной карты и сообщить код из SMS от банка.
Получив данные, мошенники генерируют поддельные email, в которых указывается, что вы подтвердили оплату и довольны сервисом. А сами просто списывают деньги с вашей карты и перестают отвечать на телефонные звонки.
Так они завладели и моими деньгами. Служба безопасности моего банка расследует эту ситуацию и подтверждает, что это фрод.
6. На данный момент направлен запрос в компетентные органы, и дальше будет действовать уже полиция. А деньги, привлеченные нечестным образом от доверчивых австралийцев, возвращены обманутым плательщикам.
Изредка возникают ситуации, когда службе безопасности Robokassa, платежных сервисов или банков-партнёров кажутся подозрительными на деле безобидные операции. Такую ситуацию помогает разрешить запрос в службу поддержки/общение с сотрудником службы безопасности.
Для того, чтобы ситуация разрешилась максимально быстро, от интернет-предпринимателя потребуется следующее.
1. Подробно расписать схему работы.
2. Предоставить запрашиваемый пакет документов.
3. Предоставить детальную информацию по транзакциям и скриншоты, подтверждающие факт оказания услуги/ предоставления сервиса.
Если следовать этому алгоритму, уже через пару часов можно будет продолжить работу в обычном режиме.
Большинство читателей VC наверняка в курсе простых правил, соблюдение которых позволяет сократить риск оказаться жертвой мошенников. Кому-то они покажутся очевидными и даже наивными. И всё-таки приведу небольшой полезный чек-лист.
1. Перед тем, как совершить покупку на сайте, проверьте его URL в адресной строке. На фишинг легко попасться — мошенники умеют делать очень похожие «подделки» знакомых вам сайтов и интернет-магазинов.
2. Убедитесь в наличии SSL-сертификата у сайта, где планируете совершать покупку. SSL-сертификат подтверждает, что домен принадлежит реальному юридическому лицу, и обеспечивает безопасное соединение между сервером сайта и вашим браузером. Подробнее о том, как проверить SSL-сертификат, — в этой статье.
3. Не сообщайте никому данные банковской карты и коды из SMS. Если вам поступает звонок от «сотрудника» по поводу вашей недавней транзакции, и он просит сообщить данные карты, кодовое слово, цифры из SMS — кладите трубку и звоните на горячую линию вашего банка. Номер обычно указан на самой банковской карте.
4. Изучайте отзывы о магазине, где планируете совершать покупку впервые. Логично читать не только отзывы на сайте самого магазина.
5. Банально, но: убедитесь, что у вас установлен антивирус и загружены актуальные вирусные базы. Не игнорируйте предупреждения антивирусов и поисковиков о том, что переходите на «потенциально опасный сайт».
Имейте в виду все пять пунктов «чек-листа» перед тем, как оплатить покупку в интернет-магазине, — это значительно сократит риск оказаться жертвой обмана.
Робокасса
Данный сервис позволяет продавцам (поставщикам услуг, представителям интернет-магазинов) принимать клиентские платежи при помощи банковской карты в любых валютах. Процесс перевода и приема платежей осуществляется при помощи сервисов мобильной коммерции (Билайн, Мегафон, МТС), также через банкоматы, интернет-банкинг банков России и с помощью приложения для iPhone.
Робокасса осуществляет перевод платежей с 2003 года. За это время сервис зарекомендовал себя как высоконадежный. Робокассой пользуется более 30 000 компаний по всей России, и число клиентов растет ежедневно.
Отзывы
По себе знаю, что картами рассрочки можно рассчитаться далеко не везде, тоже самое и про электронные кошельки могу сказать, а вот с этим сервисом можно все! И конечно, когда у человека загорелось что-то у меня купить — он покупает, потому что преград для этого нет.
Методов оплаты много, выбрал этот сервис в том числе и из-за этого. Комиссия присутствует нехилая, но в минус она меня не тянет, мне выходит выгоднее, чем покупать кассу и накопитель. Удобный инструмент для бизнеса, уверен, что многие в скором времени его оценят.
Быстрое подключение, высокая комиссия и не особо-то шустрая техподдержка. Подключение к сервису реально оперативное, я думала что это займет как минимум неделю, но все обошлось парой дней. А дальше начинается веселье — ведь внутри в личном кабинете у них черт ногу сломит. Разобраться можно, но ждать техподдержку приходится долго.
Да, они все решают и реально помогают, но это явно не порадовало на старте. В остальном — весьма довольна. Кассу использую их, подключила Робочеки. Сама я никаких чеков никому не отправляю, все это делает система автоматом. Методов оплаты штук 10-15, все и не нужны особо как мне кажется. В личном кабинете сервиса есть информация по операциям (стоило только разобраться) и всевозможные отчеты. Удобно
Имея опыт с разными платежками, хочу сказать что Робо — одна из лучших, хоть и сложных платежных платформ. Думаю, что в будущем она будет пользоваться еще большим спросом (особенно если доведут до ума интерфейс!), потому что она сокращает расходы на ККТ и персонал, который все будет обслуживать.
К тому же и способы оплаты тут разные, хочешь плати картой или системой Pay, что особенно сейчас распространено. Меня подключали долго (почти неделю!), просили кучу документов, говоря, что это требования системы безопасности, хотя я ничего такого особенного не продаю. Но в конце концов подключили, с тех пор работаем вместе без нареканий.
Да, дорого, да, сложно, но их возможности на мой взгляд одни из лучших на рынке. Никто больше такого не предоставляет. Работаем!
Нормальная платежка, все разработано для помощи микробизнесу, хоть и выходит недешево. Приятно, что не бросили сразу после подключения к платформе, а помогали настроить модуль на сайте и отвечали на мои дурацкие вопросы.
Мне кажется, что меня там уже запомнили, ведь я постоянно писала в клиентскую службу и ночью и днем (у меня были сложности с их мудреным ЛК) и мне отвечали быстро и корректно, без хамства. Поэтому хочу это отдельно здесь отметить, особенно сотрудника Виктора, который помогал мне из раза в раз.
У меня ИП, торговля ведется полностью официально. С сервисом работаю по системе робочеков — без приобретения онлайн-кассы, на которую нужны доп расходы. Есть множество вариантов проведения платежей — хочешь плати картой причем любой, даже рассрочки (но процент не выгодный), или же кошельком, так что у клиента всегда есть выбор. Платежи проходят быстро, жалоб не было. Сам процент сервиса средний, я бы сказала даже, что весьма не маленький. Но при этом это ниже чем хваленой у Яндекс кассы (имела честь с ними поработать полгода), а плюсов больше.
Просто находкой было для меня то, что даже при отсутствии сайта возможно вести торговлю, у меня все закручено на Инсте и ВК, поэтому настроили все под мои потребности. Рассказали при подключении о тарифах, о подключении и необходимых документах. Смутил процент по эквайрингу, но с учетом того, что не пришлось покупать онлайн-кассу и тратиться на настройку и прочее, уже получилась выгода, а за год стабильной работы я поняла, что он еще и оправдывается робочеками.
Могу сказать, что Робокасса отличный и современный сервис для оплаты, клиентам удобно и например, не нужно заморачиваться с тем, чтобы искать карту, когда можно расплатиться тем же Apple Pay.
Сейчас уже не представляю, как раньше управлялась без этого сервиса, потому что удобства колоссальные. Конечно, есть недочеты, которые компенсируются, так что в целом могу сказать, что все ок. Удобная система оплаты, выдача чеков (автоматически), возможность не покупать кассу — вот что для меня главное.
И за все время единственный раз помню, что система висла около двух часов, в техподдержке сразу приняли запрос и рассказали, что случилось и когда починят — там какой то провод переехал бульдозер и все встало в мертвую. Но починили довольно быстро.
У меня есть доступ к личному кабинету, в котором я все наглядно могу посмотреть — оплаты, баланс и пр, но у него не самый простой вид и интерфейс. Что радует — сервис регулярно обновляют, добавляют какие-то фишки, меняли внутряк, регулярно добавляют/ убирают разные методы оплаты, недавно обновили саму и платежную страницу, покупателям стало удобнее.
Развиваю свой бренд домашней одежды — пижамы, пеньюары, нижнее белье для дома и комфорта. Продаю в основном в инстаграм. Заказы оформляю через директ и в WA. Я не буду говорить, что все тут так отлично, конечно, нюансы и сбои есть тоже, и я их опишу ниже, но в целом они меня не отталкивают и не разочаровали как пользователя этой системы.
Заключила с Робокассой договор еще 2 года назад как ИП, тут все прозрачно, меня проконсультировал их сотрудник, после заявки на сайте, рассказали все нюансы подключения, что такое Робочеки, как происходят оплаты и вывод средств. Но для меня главное было, что людям будет проще оплачивать покупки в моем магазине и главное — не надо покупать онлайн-кассу, ведь они сами выдают и отправляют чеки.
Сама по себе знаю, что иной раз не везде есть возможной картой то нормально оплатить, а про бесконтактную оплату и вовсе молчу, а тут все и сразу и даже электронные кошельки. Покупатель получает мою ссылку на оплату, платит, затем ему приходит чек за оплату, а я получаю деньги на баланс в Робокассе. Потом запрашиваю их на вывод. Покупателям бояться нечего, это плюс, что их данные никто не перехватит, а то многие бояться, что потом будут названивать и деньги с карты воровать.
Были проблемы с долгим подключением к сервису, писали в поддержку и говорили что временное явление, что-то у них сломалось, мол попробуйте попозже и действительно, подождали до вечера и потом все заработало. Я по началу напряглось, так как такое начало не обещало ничего хорошего, но в итоге была приятно удивлена.
Кстати, поддержка работает действительно шустро и помогает сразу решить любой вопрос. По процессу оплаты все, как правило, хорошо и стабильно, может еще какие нюансы есть, но сейчас даже вспомнить не могу. Для меня Робокасса очевидно выгоднее всех остальных вместе взятых инструментов для приема платежей! Да и вообще я считаю, что нужно шагать в ногу со временем, а это как раз тот случай, здесь все в сервисе многое продумали, хотя конечно еще есть что подкорректировать (особенно стабильность работы), так что думаю что хуже не будет точно, а если лучше, то это просто замечательно!
В общем, если сравнить все за и против, то Робокасса у меня лично на первом месте, не планирую переходить на другой сервис, потому что мне удобство важнее, клиенты также довольны. Комиссия высокая, да, но если все посчитать то все окупается, так что не знаю считать ли это минусом. За все время работы ни разу не пожалела, что сделала выбор в пользу Робокассы, современный вариант, удобный для предпринимателя, интегрированный под его потребности, с которым можно «продавать» даже в том же инстаграме и вотс апе, чем я собственно и занимаюсь.
От себя могла бы порекомендовать, надеюсь буду кому-то полезной своим отзывом.
Что такое Robokassa и как ею пользоваться
Жизнь бежит вперед семимильными шагами. Не отстают в этом плане и финансовые расчеты между различными инстанциями. Сегодня вряд ли можно удивить кого-то оплатой товаров в интернете или мгновенной передачей денег с континента на континент.
Обеспечивают такие возможности различные платежные системы. Одна из них — «Робокасса». Отзывы об этой «платежке» довольно противоречивые. Одни пользователи взахлеб рассказывают о ее достоинствах, другие ругают на чем свет стоит. Мы предлагаем вам самостоятельно составить мнение о возможностях системы Robokassa. Из этой статьи вы узнаете, как зарегистрироваться в сервисе и какие преимущества он имеет.
Понятия и определения
Итак, что такое «Робокасса» и как ей пользоваться? Это площадка-посредник. Здесь собрано множество вариантов и способов оплаты услуг или же товаров. Создана она для того, чтобы владельцы сайтов, принимающих платежи, не заключали множество договоров с каждой платежной системой по отдельности. Можно платить в одном месте. Это удобно и очень быстро.
Тот, кто знает, что такое Robokassa, никогда не станет томиться в очереди в кассу магазина или банка. Сервис «Робокасса» имеет множество уличных терминалов, установленных в самых оживленных местах. Покупатель может свободно подойти к одному из них и совершить оплату товара. А те, кто не только знает, что такое Robokassa, но и умеет пользоваться интернетом, вообще могут не выходить из дома. Площадка предлагает множество способов оплаты виртуальными деньгами, а в некоторых случаях даже не взимает комиссию.
Как платить через эту систему
Описание «Робокасса» говорит о том, что пользоваться этой системой довольно просто. Особенно это касается уличных терминалов. Там «платежка» изображается в виде таблицы, в каждую ячейку которой помещен ярлычок сайта или сервиса, доступного к работе.
Чтобы было еще легче разобраться, все ярлычки сгруппированы в разделы: игры, билеты, банки, лотерея, товары и так далее. Для оплаты достаточно выбрать правильный квадратик и нажать на него. В открывшемся окне следует ввести некоторые данные. Это нужно для того, чтобы потом можно было понять, кто и за что заплатил. Так что, отправляясь оплачивать услугу, перепишите цифры на листочек. Это может быть номер договора или заказа, данные аккаунта или что-то еще.
Следующим пунктом станет уточнение суммы платежа. Вы можете ввести необходимые цифры вручную или просто начинайте вставлять купюры в приемник, аппарат самостоятельно их подсчитает.
Нажав на клавишу подтверждения платежа, вы отправите деньги по назначению. А вам придет сообщение о том, какую операцию вы совершили.
Можно ли принимать платежи
Разумеется, что такое Robokassa, должны знать не только покупатели, но и продавцы услуг и товаров. Сервис позволяет практически моментально получить средства, внесенные покупателем.
Конечно же, сервис работает не на голом энтузиазме. За свое посредничество он взимает комиссионную плату. Но зато вам совершенно не придется утруждать себя изучением различных технических тонкостей получения платежей. Как уверяют отзывы, «Робокасса» — весьма эффективный инструмент для ведения бизнеса.
Достоинства платформы
Для тех, кто хотя бы раз попробовал сервис в действии, преимущества Robokassa очевидны:
Методы оплаты и тарифы
Чтобы эффективно пользоваться системой, нужно не только понимать, как оплатить через «Робокассу», но и быть готовым к тому, что в некоторых случаях придётся заплатить комиссию.
Электронные кошельки: Wallet (W1), Visa, «Элекснет», «Яндекс.Деньги», «ВебМани», QIWI. При оплате одним из этих способов комиссия будет составлять от 3,5%.
Интернет-банкинг. Система сотрудничает с дистанционными кабинетами «ВТБ 24», «Русский Стандарт», «Альфа-Банк», HandyBank, «Промсвязьбанк». Последние 2, правда, еще находятся в стадии тестирования, но заработают в ближайшее время. Комиссия при таком варианте будет составлять от 3,5 % от размера платежа.
Банковские карточки. Платежи в системе Apple Pay и МИР, MasterCard, Visa. Ставки тарифов от 2,3%.
Салоны мобильной связи и терминалы. Дополнительная комиссия составит от 3,9%. Воспользоваться услугой можно в сети «Связной» или «Евросеть». Также внести средства можно с помощью платежных терминалов «Киви» и «Элекснет».
Оплата с мобильного при помощи СМС и системы «Мобильная коммерция». Тут комиссия составит от 5%. С услугой работают все российские операторы связи.
Тарифные планы для юрлиц
Для ИП и организаций других форм собственности система устроена немного иначе. Тут все зависит от того, чем именно торгует ваш магазин и какой оборот вы имеете в месяц. Также очень важно, какой именно валютой расплачиваются покупатели за товары и услуги, размещенные на вашем сайте. Такая система достаточно выгодна для тех, кто только начинает свой бизнес.
Всего на сайте предусмотрено 6 тарифных планов. Процентная ставка по каждому из них зависит от того, какой оборот имеет ваше предприятие. Отдельный тариф выделен для организаций религиозной направленности или тех, кто занимается благотворительностью. Для них предусмотрен специальный тариф под названием «Доброкасса».
Подробные процентные ставки по каждому из планов можно посмотреть на официальном сайте платежной системы в разделе «Тарифы».
Интересно, что «Робокасса» не стремится заработать на самом факте своего существования. Поэтому плата за подключение к системе отсутствует. Также нет никаких лимитов относительно того, какое минимальное число транзакций должно совершаться в месяц.
Регистрация
Чтобы начать пользоваться системой, в ней нужно зарегистрироваться. Сделать это можно, кликнув по ссылке, расположенной на основной странице официального сайта. В данном случае это robokassa.ru.
При регистрации юрлица нужно указать такие сведения:
Теперь при помощи всех вышеуказанных данных нужно войти в «Личный кабинет» и заполнить несколько параграфов. В соответствующие поля нужно внести контакты организации, ее данные регистрации, тип собственности и так далее. Также свои полномочия придется доказать, приложив доверенность от директора фирмы, заверенную нотариально.
После прохождения регистрации ИП и юрлицам придется еще немного потрудиться. Для начала нужно выставить подходящие параметры работы. Потом загрузить сканированные копии всех необходимых документов. Их перечень можно обнаружить в одноименном разделе сайта. Теперь распечатайте договор-оферту из «Личного кабинета», внесите все необходимые данные. Перейдите в раздел «Мои магазины» и пошлите заявку для активации.
После того как все будет настроено и проверено, необходимо отправить оригинал договора в двух экземплярах по адресу, указанному в разделе «Условия». К письму необходимо приложить анкету клиента и доверенность, если документы подписывает не руководитель организации. Все бумаги скрепляются печатью предприятия.
Такие сложные условия регистрации необходимы для того, чтобы исключить из клиентов компании людей и организации, имеющие проблемы с законом. Так что вы можете точно быть уверены в том, что если в магазине установлена система «Робокасса», то это не фирма-однодневка. Они чаще всего предпочитают условия попроще.
После проведения всех необходимых проверок сервис уведомит вас о результатах электронным сообщением.
Для физических лиц «Робокасса» устроена намного проще. Чтобы начать пользоваться сервисом, нужно просто пройти регистрацию и указать, каким способом вы собираетесь выводить средства. Если вы собираетесь привязать к сервису банковский счет, лучше всего сразу заполнить его реквизиты.
Что делать, если произошла ошибка
Если у вас что-то не получается или что-либо не работает, лучше всего сразу же обратиться в техническую поддержку сайта.
Для этого нужно перейти на главную страницу и в основном меню выбрать пункт «Поддержка». Перед вами откроется специальная форма заполнения. Внимательно изучите ее и выберите из выпадающего списка пункт, наиболее соответствующий вашей проблеме. Подробно опишите суть вопроса. Если есть возможность, сделайте скриншот экрана для более точного описания картины происшествия.
На свете нет ничего идеального. Это относится и к сервису платежей «Робокасса». В силу каких-либо обстоятельств платежи могут задерживаться. Иногда в этом бывает виноват продавец, иногда покупатель. Все мы люди и можем ошибаться. В некоторых случаях могут возникать ошибки и на сервере. От этого также никто не застрахован. Поэтому не стоит сразу ругаться и «топать ножками». Ваши деньги никуда не пропадут.
По всем спорным вопросам можно подать жалобу. Она будет рассмотрена в самые короткие сроки. Результатом может стать зачисление денег в нужный адрес либо возвращение их отправителю. Потерять денежные средства практически невозможно, ведь каждая транзакция отслеживается в режиме онлайн.
Как вывести деньги через сервис
Итак, что такое Robokassa, вы уже поняли. Хотелось бы еще раз уточнить, что сервис не хранит деньги клиентов у себя. Он сразу переводит их по назначению.
Агрегатор выступает лишь проводником между клиентами и обеспечивает мгновенный и безопасный доступ к информации по платежным операциям.
Физическим лицам предлагается получать свои «кровные» на кошельки «Киви», WebMoney или «Яндекс.Деньги». Для этого необходимо перейти в раздел «Расчетные счета» и определить способ выплаты. Юридическим организациям доступна работа только с расчетным счетом. Деньги окажутся у вас через один или два рабочих дня.
Не стоит переживать, что средства «застрянут» в системе. Даже если вы перестанете пользоваться сервисом Robokassa, вам будет выплачено все до копеечки.
Отзывы о системе
Их об агрегаторе «Робокасса» довольно много. Справедливости ради стоит отметить, что отклики пользователей не всегда положительные. Многих клиентов раздражает довольно большая, на их взгляд, комиссия сервиса. Однако и покупатели, и продавцы отмечают надежность системы и скорость ее работы.
Заключение
Теперь вы с уверенностью можете сказать, что знаете, что такое «Робокасса» и как ей пользоваться. А чтобы на практике убедиться в удобстве и безопасности системы, ее нужно непременно протестировать.
Технологии не стоят на месте. Возможно, в скором будущем система Robokassa внедрит еще несколько новинок. Специалисты компании наверняка упорно работают над этим. На сегодняшний день партнерами платформы являются 8 платежных систем, 14 систем управления сайтом, 8 банков, а также 2 сети терминалов моментальной оплаты. Присоединяйтесь и вы!