Роботоквантум что это такое
Робоквантум
Изучение передовых технологий в области электроники, мехатроники и программирования, конструирование и программирование роботов.
О кванториуме
Робототехника – популярная сегодня наука, которая ведет работу в области разработки автоматизированных технических систем. Если раньше роботы были просто фантастикой, сегодня они окружают нас везде. Роботы спасают людей, трудятся в экстремальных условиях, опасных для человека, лечат, воюют, исследуют космос и служат развлечением. Робототехника опирается на определенные дисциплины, среди которых электроника, информатика, радиотехника, математика, физика и делает их более интересными для изучения. Не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики. Не заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение. Ребенок не просто что-то учит, а видит результат, применив изученное.
Чему мы научим
Занятия в Робокванте ведутся на конструкторах Lego Mindstorms EV3. Развивается и, так называемое, «спортивное» направление, и творческие проекты. Работа с готовыми типовыми элементами Lego позволяет быстро и плавно влиться в процесс конструирования роботов начиная с 5 класса, а визуальная среда делает программирование увлекательным и интуитивно понятным.
Педагог дополнительного образования (робототехника). Окончил Автомеханический техникум (2012), на данный момент является студентом Казанского Инновационного института по специальности – «Прикладная информатика в экономике». Педагогический стаж – 2. Прошел курс повышения квалификации «Техник-программист», «Компьютерная графика и основы сквозного проектирования CAD/CAM».
Каждый родитель желает знать, зачем нужен Робоквантум
Ближайшие курсы
Каждый родитель желает знать, чем занят их ребёнок в свободное от школы время… Согласны с этим? В связи с этим, мы решили рассказать вам о таком интересном нововведении, как Кванториум и дополнительное образование. Итак, начнём…
Кванториум – это центр дополнительного образования, в первую очередь инженерной направленности.
Это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным инженерно-техническим направлениям, оснащенная высокотехнологичным оборудованием. Отличительной особенностью является не только обучение детей инженерному образованию, но и проектной деятельности. В Кванториуме представлено 13 направлений, одним из которых является «Робоквантум».
«Робоквантум» – это инженерно-техническое направление, основанное на изучении конструкции робота, программного обеспечения и понимания принципа работы технических устройств. Оно нацелено на проектное обучение, что представляет собой творческую робототехнику, создание новых роботов, которые могли бы применяться в нашей жизни.
Сегодня роботы довольны значимы для человечества и окружают нас повсюду. Робототехника является одним из перспективных направлений развития и позволяет освоить востребованные направления профессии.
Применение роботов уже никого не удивляет, так как развитие современного общества направлено на уменьшение участия человека в производственных процессах, что приводит к полной роботизации. Все чаще на рынке труда можно увидеть новых специалистов – разработчиков автоматизированной среды, которая приходит взамен физическому труду человека.
Все это происходит, потому что интерес к будущей профессии формируется у ребёнка с ранних лет. Если ваш ребенок заинтересован техническим направлением и любит изобретать, то развиваться в этой сфере поможет именно – «Робоквантум».
Занятия по робототехнике помогут развить у ребенка воображение, логическое мышление, математические и алгоритмические способности, пространственное мышление и мелкую моторику. Обучающиеся направления «Робоквантум» научатся создавать роботов различной конструкции и программировать своих собственных на различные действия, понимать принципы их работы, возможности и ограничения технических устройств, а также смогут устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, делая его полностью автономным.
Обучаясь в Кванториуме, мальчики и девочки принимают участие в различных всероссийских и мировых соревнованиях по Робототехнике.
Когда детские мечты воплощены в реальность, настает время их родителей. И не только! Если Вы хотите использовать прогрессивные технологии на занятиях и в повседневной жизни, но не знакомы с робототехникой, то Вам могут помочь в этом курсы повышения квалификации. На дистанционных курсах вы сможете познакомиться с основами, с базисом по робототехнике и будете следовать в ногу со временем. Вперёд!
Дистанционные курсы повышения квалификации: просмотреть
Актуальные новости УМЦИО: просмотреть
К данной новости пока нет комментариев, не упустите возможность стать первым!
Новые формы дополнительного образования детей
Что же такое детский технопарк?
Это – пространство интеллектуальной смелости, платформа для создания нового российского образовательного формата для детей в области инженерных наук, основанного на проектной командной деятельности под руководством компетентных наставников и при деятельном участии родителей.
Это – площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование, внедрение инновационных технологий и идей.
Материал подготовлен методистом РНМЦ НО
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Сергеевой Натальей Николаевной
К 2020 году в каждом из 85 субъектов РФ будет создан региональный исследовательско-конструкторский центр. Каждый центр – это 5-15 перспективных научно-технических направлений (Квантумов):
+ ХАЙТЕК ЦЕХ (основные способы обработки материалов, промышленного производства, прототипирования: электроника, лазерная резка, металлообработка, деревообработка, 3D-печать, промышленное оборудование: станки с ЧПУ), направления (квантумы):
В глобальном проекте сети детских технопарков – 3 направления освоения новых пространств:
Это разработка алгоритмов, позволяющих осваивать любые новые территории. Работая с конкретными проектами, дети получают универсальные навыки мышления, которые дают возможность создавать алгоритмы освоения любых новых территорий.
Форма реализации проектов будет сетевая. Для этого кванторианцы будут работать в своих регионах и посещать сезонные проектные школы, где будет осуществляться пересборка проектов, а также формирование задач для работы в региональных технопарках.
Выделено 5 ключевых продуктов для выполнения задач профориентации и развития талантливых школьников.
ПРОДУКТ № 1. Федеральная сеть детских технопарков «Кванториум».
В каждом «Кванториуме» будут открыты Центры компетенций JuniorSkills, чтобы подростки имели возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в том числе профессиях будущего, а также углубленно освоить навыки профессий по следующим профессиям (компетентностям):
«Кванториумы» станут специализированными центрами подготовки школьников к олимпиаде НТИ (Всероссийская инженерная олимпиада) по следующим трекам:
«Кванториум» + «Лифт в будущее» = инженерно-конструкторские школы. Сезонные инженерно-конструкторские школы будут организованы для детей и преподавателей «Кванториумов» в разных регионах страны. В школе участники (которые собираются связать свою профессиональную жизнь с наукой и новыми технологиями) будут вести проектную деятельность и работать в научно-технических творческих мастерских по уникальным развивающим программам. Ученикам представится возможность объединяться в проектные группы под руководством опытных кураторов и проработать собственные идеи.
ПРОДУКТ № 2. Контентное ядро «Я – изобретатель»
Знакомясь с актуальными научно-техническими направлениями, приобретая технические умения и навыки, получая уникальный опыт и софт-компетенции, кванторианец становится универсальным решателем, эффективно справляющимся с любой научно-технической задачей
ПРОДУКТ № 3. Контентное ядро «Я – наставник». Практика эффективного решения базовых кейсов и открытых задач вместе с детьми. Все умения и навыки приобретаются только через опыт. Поэтому в «Кванториуме» большое значение уделяют практике. Хорошие кейсы побуждают детей на практике доказывать, изобретать, воплощать, действовать.
ЧЕМ ХОРОШИ КЕЙСЫ:
ПРОДУКТ № 4. Контентное ядро «Отцы и дети». Воспитание без насилия над личностью и развитие талантов с помощью кейс-технологии совместно с родителями.
ПРОДУКТ № 5. Контентное ядро – «Новые олимпионики»
МОДЕЛЬ ТЕХНОПАРКА КАТЕГОРИИ «МАКСИМУМ» (есть категории «Стандарт» и «Мини»)
Для того, чтобы технопарки были эффективными необходимо:
СТРУКТУРА УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
На федеральном уровне для координации работы сети технопарков был создан Федеральный центр («Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред», который возглавляет Марина Николаевна Ракова). Она отмечает: «Образовательные программы, которые будут реализованы в рамках технопарков, создаются в тесной связи с запросами конкретных корпораций, крупных промышленных предприятий, а также научными школами, имеющимися в регионе. Фактически мы будем получать запрос от таких предприятий на подготовку будущего специалиста с соответствующими компетенциями».
Министерством образования и науки России совместно с Минпромторгом России,
Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив
по продвижению новых проектов», Федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» разработаны «РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности», ознакомиться с которыми можно по ссылке: https://asi.ru/social/education/Recomended.pdf
Первый в России детский технопарк был открыт в Ханты-Мансийске в ноябре 2015 года. На сегодняшний день появилась сеть из 24 «Кванториумов» в 19 регионах.
До конца 2017 года заработают около 40 детских технопарков «Кванториум».
Помощник президента РФ Андрей Белоусов сообщил, что это уникальная форма будущего, которой пока нет у других стран.
С появлением технопарков дополнительное образование будет больше ориентировано на технические направления. Такая система поможет развиваться молодым талантам и обеспечит предприятия квалифицированными сотрудниками.
Школьники и абитуриенты освоят передовые технологии, научатся работать в команде и применять полученные навыки при разработке собственных проектов. Ребята смогут представлять страну на международных инженерных соревнованиях по созданию энергосберегающих технологий, беспилотного наземного или воздушного транспорта.