Родительский патруль по пдд в школе что это

«Родительский патруль» и ПДД вместе с Юпид — юными помощниками инспекторов движения

Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть фото Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть картинку Родительский патруль по пдд в школе что это. Картинка про Родительский патруль по пдд в школе что это. Фото Родительский патруль по пдд в школе что это Елена Ростовская
«Родительский патруль» и ПДД вместе с Юпид — юными помощниками инспекторов движения

Добрый день уважаемые коллеги, члены комиссии!

Под руководством «Комиссии за безопасность дорожного движения» в детском саду ведётся систематически работа с воспитанниками и родителями. Определены ряд задач,при решении которых стремимся достичь поставленной цели: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое ставят ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах города.

Вот почему с самого раннего возраста мы учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Формы работы с детьми по ПДД представлены на экране

На установочном педсовете ежегодно решается вопрос о выборе комиссии за безопасность дорожного движения, которая организует работу с детьми и родителями, разрабатывает перспективные планы, мероприятия, конкурсы.

перспективные планы на все возраста по обучению детей ПДД.

В методическом кабинете собрана литература в помощь воспитателям, плакаты, пособия.

В каждой возрастной группе оформлен уголок по ПДД, где собраны настольно-печатные, дидактические игры, знаки дорожного движения, атрибуты для проведения игр. Где дети с удовольствием познают дорожную азбуку.

Имеются макеты,изготовленные из различного материала: из пластилиновой массы, конструкторов, из бросового материала, макет с использованием песка, развивающие коврики по безопасному движению.

В детском саду создана и работает команда ЮПИД «Светофорик», она ведет пропаганду по соблюдению ПДД среди воспитанников детского сада, родителей, жителей микрорайона.

Команда ЮПИД «Светофорик»провела тематическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Безопасность на дороге», задачи которого были, закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Пропагандистско-агитационное выступление команды ЮПИД «Светофорик»на тему: «Правила безопасного поведения на улицах города».

Проводятся мероприятия по ПДД в младших группах «Уроки отряда ЮПИД для малышей».Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов, а также водителей в условиях улицы. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить детишек с работой отряда ЮПИД.

Юные воспитанники вместе со своими родителями нарисовали рисунки,в которых наглядно показали: нужно соблюдать правила стоянки транспорта, тротуары должны быть свободны от машин, а газоны – не изуродованными колесами.

Своей акцией ребята показали: мы хотим жить в зеленом микрорайоне, а не гулять и играть между машинами.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему, что помогает правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. В повестку каждого родительского собрание включаем вопросы безопасности ребёнка с предоставлением презентаций, буклетов.

Слайд23 «Родительский патруль» участвует в проведении практических занятий с детьми ДОУ. В данном случае Лисунов Денис Олегович знакомит детей с автокреслом.

На обочине дороги была поставлена ростовая кукла «ЮПИД»с целью: обратить внимание водителей на наличие пешеходного перехода, поскольку некоторые игнорируют пешеходов возле детского сада.

В ДОУ прошла акция «Безопасный маршрут дошкольника», в акции приняли участие все возрастные группы детского сада, воспитатели и родители. С воспитанниками групп были проведены беседы, занятия по ПДД, экскурсии по безопасному маршруту, с целью отработки навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города. В подготовительных к школе группах дети сами рисовали схемы безопасного маршрута.

В ДОУ подобраны интеллектуальные интерактивные игры по безопасности цель которых:

— Закрепить знание детей дорожных знаков.

— Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

— Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

В ДС проводятся досуги «Приключения на дороге», мини спектакли для сверстников и детей младшего возраста по правилам дорожного движения.

Проводится интервьюирование детей по правилам дорожного движения. Дети средней группы отвечают на вопросы.

В детском саду проводятся встречи с сотрудником ОГИБДД Владимировой Еленой Викторовной на которых дети не только показывают свои знания, но и с большим интересом слушают Елену Викторовну, получая полезную информацию о правилах поведения на дорогах города.

ИнспекторДПС Арьков Антон Михайлович проводит с детьми старших групп беседы на темы: «Профилактика несовершеннолетнего нарушителя», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

Отработана система взаимодействия Детского сада с командой ЮИД школы №9: проводятся совместные мероприятия по изучению правил дорожного движения, игры, автодискотеки, развлечения.

Безопасность на дорогах,

Должен каждый соблюдать.

ПДД как своих пять пальцев,

Каждый должен знать на «пять»

Сценарий приёма в отряд Юных помощников инспекторов движения Мероприятие в ДОУ «Приём в отряд Юных помощников инспекторов движения» Воспитатель Гаршина Наталья Константиновна Дата проведения: 25 сентября.

Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть фото Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть картинку Родительский патруль по пдд в школе что это. Картинка про Родительский патруль по пдд в школе что это. Фото Родительский патруль по пдд в школе что этоФотоотчет «Социально-значимая акция «Родительский патруль» в 1 классе» В рамках Недели безопасности дорожного движения в 1Б классе МБОУ «СОШ №1 им. М. Горького» 5 сентября 2018 г. прошла социально-значимая акция.

Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой» Анализируя запросы родителей на услуги ДОО выявили, что наиболее эффективной формой работы с семьей является деятельность родительского.

Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть фото Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть картинку Родительский патруль по пдд в школе что это. Картинка про Родительский патруль по пдд в школе что это. Фото Родительский патруль по пдд в школе что этоИнновационный проект «Родительский патруль» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Родительский патруль» тематика: развитие социально – коммуникативных способностей название проекта: «Родительский.

Конспект пропагандистко-агитационного выступления команды Юпид «Юпид — помощник и верный друг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Конспект пропагандистко-агитационного выступления команды.

Перспективный план работы отряда юных инспекторов движения для старшего дошкольного возраста Основной целью работы является создание необходимых условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге;.

Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть фото Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть картинку Родительский патруль по пдд в школе что это. Картинка про Родительский патруль по пдд в школе что это. Фото Родительский патруль по пдд в школе что этоПлан проведения профилактических мероприятий «Родительский патруль» МДОУ «Детский сад №24 с. Крутой Лог» Подготовил: старший воспитатель: Шульц И. Ю. № Наименование мероприятия Дата, время проведения мероприятия.

Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть фото Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть картинку Родительский патруль по пдд в школе что это. Картинка про Родительский патруль по пдд в школе что это. Фото Родительский патруль по пдд в школе что этоРазвлечение по ПДД в старшей и подготовительной группах «Вместе за безопасность дорожного движения» Ведущая образовательная область: «Безопасность» Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков,.

Сценарий мероприятия по ПДД «Агитбригада «Дорожный патруль» Сценарий мероприятия по ПДД «Агитбригада «Дорожный патруль» Руководитель: Кутовенко Рита Ивановна. Цель: Закрепить знания детей о Правилах.

Источник

Положение о добровольном объединении родителей «Родительский дорожный патруль» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

о добровольном объединении родителей «Родительский дорожный патруль»

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1.1. Добровольное объединение родителей «Родительский дорожный патруль» (далее – РДП), создается на добровольной основе из числа родителей (законных представителей), несовершеннолетних, которые обучаются в МБОУ «Гимназия «Планета Детства» (далее Гимназия)

1.2. РДП организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом Гимназии, сотрудниками подразделения ОГИБДД.

1.3. РДП в своей деятельности строго соблюдает нормы действующего законодательства и руководствуется Постановлением от 23.10.1993г. № 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения», Законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ», настоящим Положением.

1.4. Администрация Гимназии создает условия для работы РДП и выделяет место для заседания РДП и уголка, где размещается информация.

2.1. Цель: снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма через привлечение внимания родительской общественности к профилактической работе среди детей-пешеходов, детей-пассажиров, детей, управляющих вело- и мототранспортом.

2.2.1. Осуществление контроля за соблюдением несовершеннолетними правил дорожного движения по пути следования в Гимназию и возвращения к месту жительства.

2.2.2. Осуществление контроля за использованием несовершеннолетними световозвращающих элементов.

2.2.3. Повышение ответственности родителей (законных представителей) за обеспечение безопасности при перевозке несовершеннолетних в качестве пассажиров, популяризация использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

2.2.4. Повышение культуры поведения на дороге, формирование стереотипа правильного поведения на проезжей части в зависимости от погодных условий у всех категорий участников дорожного движения.

3.1. Решение о создании РДП, его составе, месте, дате и времени проведения рейдовых мероприятий, их периодичности, а также утверждение положения о нем оформляется приказом образовательной организации.

3.2. Состав РДП формируется из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в Гимназии, и желающих принять участие в данной работе на добровольной основе.

3.3. К добровольной деятельности в РДП допускаются лица старше 18 лет, не имеющие отклонения по состоянию физического здоровья и не имеющие правонарушений в области правил дорожного движения.

3.4. Свою работу РДП организует в течение учебного года в соответствии с планом-графиком, составленным администрацией образовательной организации.

3.5. План-график работы РДП утверждается руководителем образовательной организации и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей обучающихся (законных представителей).

3.6. Периодичность и время проведения рейдовых мероприятий определяется администрацией образовательной организации, но не менее одного раза в месяц.

3.7. Итоги работы РДП выносятся на заседания Совета профилактики и на родительские собрания.

3.8. Количественный состав РДП определяется решением администрации образовательной организации.

3.9. Состав РДП может изменяться в соответствие с утвержденным планом-графиком работы.

3.10. Родительский дорожный патруль осуществляет контроль наиболее опасных участков улично-дорожной сети в местах непосредственной близости к образовательной организации, где существует возможность нарушения правил дорожного движения, как несовершеннолетними, так и родителями.

3.11. Участники РДП, перед рейдом проходят инструктаж, знакомятся с нормативной документацией, после чего расписываются в журнале инструктажей.

3.12. В рейд члены РДП выходит в специальных светоотражающих жилетах.

3.13. По итогам рейда, оформляется справка о результатах его проведения. Результаты работы РДП рассматриваются на заседании родительского комитета образовательной организации и родительских собраниях.

3.14. Информация о проведении рейда РДП обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации.

4. Права и обязанности членов «Родительского дорожного патруля»

ü в случае возникновения затруднений, оказывают помощь при переходе проезжей части дороги;

ü выявляют детей, родителей и других лиц, склонных к нарушению правил

дорожного движения, своим поведением отрицательно влияющих на несовершеннолетних, а также проводят с ними профилактические беседы;

ü выявляют причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди детей и родителей (законных представителей).

4.2. Члены РДП не имеют права:

ü вступать с участниками дорожного движения в конфликтные ситуации;

ü использовать ненормативную лексику;

ü допрашивать (получать информацию) у правонарушителей с целью установить личность, если те отказываются ее называть;

ü отвечать на провокации со стороны правонарушителей;

ü мешать участникам в пересечении дороги, когда те уже вступили на проезжую часть дороги;

ü останавливать движущиеся транспортные средства.

ü быть тактичными, предельно вежливыми, внимательными в общении с несовершеннолетними, их родителями и иными лицами;

ü говорить по существу и обращать внимание, прежде всего, на необходимость соблюдения правил дорожного движения во избежание случаев травматизма, смертности и правонарушений на дорогах.

4.4. В случаях выявления правонарушений в ходе рейда, члены РДП делают замечание в корректной форме, рекомендуют обратить внимание на соблюдение правил дорожного движения, в дальнейшем с детьми и родителями (законными представителями) педагогические работники проводят профилактические беседы воспитательного характера по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4.5. При выявлении нарушений ПДД обучающимися или их родителями (законными представителями), члены РДП могут обратиться к инспектору ГИБДД или в администрацию образовательной организации, для дальнейшего предотвращения правонарушений и проведения профилактических бесед с законными представителями обучающихся.

Положение о РДП по предупреждению детского дорожно-транспортного

Источник

«Родительские патрули»: представители родительской общественности помогают школьникам перейти дорогу правильно и безопасно

Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть фото Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть картинку Родительский патруль по пдд в школе что это. Картинка про Родительский патруль по пдд в школе что это. Фото Родительский патруль по пдд в школе что это

В Екатеринбурге родительская общественность активно поддерживает работу по повышению безопасности юных участников дорожного движения.

Представителей «Родительских патрулей», как правило, можно узнать по ярким световозвращающим жилетам. Представители родительской общественности вместе с педагогами и автоинспекторами дежурят вблизи школ и детских садов в утренние часы и по окончании учебных занятий. «Родительские патрули» контролируют, чтобы школьники переходили проезжую часть в установленных местах, при необходимости помогают детям перейти дорогу правильно и безопасно. Родители-активисты учат юных пешеходов правильно ориентироваться в дорожной обстановке, напоминают об алгоритме действий для безопасного перехода, обращают внимание на значение дорожных знаков.

Как показывает практика создания и работы таких добровольных общественных объединений, многие родители с пониманием относятся к проблеме повышения безопасности детей в процессе участия в дорожном движении и активно присоединяются к деятельности «Родительских патрулей».

Их деятельность носит, прежде всего, профилактический характер. Главная их цель – помочь детям избежать опасной ситуации на дороге и создать условия для безопасного участия в дорожном движении, а также напомнить родителям о необходимости подавать детям правильный пример ответственного и законопослушного поведения на дорогах.

Текст и фото предоставлены отделением пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Поиск лекарств в аптеках города», «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.

Ознакомиться с новостями, задать вопросы и получить ответы по актуальным темам можно также в рубрике «Гость портала» на Информационном портале Екатеринбурга.

Источник

Презентация Создание родительского патруля в ОУ как средство профилактики ДТТ.

Выбранный для просмотра документ Prezentatsiya-dlya-roditely.pptx

Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть фото Родительский патруль по пдд в школе что это. Смотреть картинку Родительский патруль по пдд в школе что это. Картинка про Родительский патруль по пдд в школе что это. Фото Родительский патруль по пдд в школе что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития. «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА. ГРАМОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

«Дети — это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Дюваль, франц. психолог

Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию. Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу.

Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Они не осознают, что реальные транспортные средства не могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов. Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с большой скоростью.

Поле зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослых. Поэтому транспортные средства слева и справа остаются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Ребенок до 8 лет плохо распознает источники звуков. Ребенок слышит только те звуки, которые ему интересны. Детям трудно определить, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства.

Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться. Поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием.

Дети эмоциональны и импульсивны. Их внимание концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающееся транспортное средство. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете.

Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

Родители, помните последовательность и терпеливость в обучении – залог безопасности ваших детей!

АКЦИЯ ОРГАНИЗОВАНА ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ «ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Направления деятельности «Школы юного пешехода»: Программное обучение; Социальное направление; Творческое направление; «Урок» с родителями.

Социальное направление. Организация и проведение акций, которые позволяют ребенку на практике применить полученные знания, почувствовать себя носителем пропаганды соблюдения правил дорожного движения.

Творческое направление. Рисунки, фотографии, поделки и другие работы. Реализуется через разнообразные конкурсы.

Уроки для родителей. Это направление вовлечения родителей в процесс обучения детей безопасности на дороге и одновременно повышение их компетентности в вопросах дорожной безопасности.

Уважаемые родители! Успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от Вашей сознательности, личной культуры и дисциплинированности. Будьте примером для Вашего ребенка! Обучайте своих детей вместе со «Школой юного пешехода» безопасному поведению на дороге и вблизи нее, чтобы избежать несчастных случаев. Подписной индекс по каталогу «Почта России» 24263 – индивидуально, 10287 – коллективно, комплект из 5-ти изданий (с 25% скидкой) На сайте http://detibdd.ru/

Ознакомьтесь с безопасным маршрутом ребенка в школу и проведите его по нему туда и обратно, обращая внимание на все опасности и дорожные ловушки. Купите ребёнку светоотражающие элементы и покажите своим примером важность соблюдения ПДД не только как пешеход, но и как водитель. Останавливайтесь в положенном месте, используйте детские удерживающие устройства.

Цель создания Родительский патруль создается в общеобразовательном учреждении из числа родителей, дети которых посещают данное образовательное учреждение, с целью защиты их прав и предупреждения правонарушений правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма.

Решение родительского комитета Под запись в протокол «Решено добровольно участвовать в акции «Родительский патруль» в течении учебного года по графику и руководствоваться в работе Положением о родительском патруле. Выделить из числа родителей – добровольцев класса 5 человек на время, определённое для акции. Спасибо за вашу активность и внимание!

Выбранный для просмотра документ Tekst-Uroka-dlya-roditeley.docx

Текст «Урока» для родителей

«Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей»

Слайд 1. Всероссийская акция «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» направлена на повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасности на дорогах и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Основной навык безопасного поведения и отношения к собственной безопасности у ребенка прививается в семье. Именно родители – первые учителя, их поступки – пример для подражания. Родители начинают обучать детей задолго до того, как они попадут в образовательную организацию. Поэтому так важно, чтобы родители не только знали и сами соблюдали правила дорожного движения, но и, владея знаниями психофизиологических особенностей своего ребенка, умели последовательно и терпеливо обучить его этим правилам.

Что надо знать родителям об особенности поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития.

Дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых. Французский психолог Дюваль сказал: «Дети — это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей».

Предрасположенность ребенка к попаданию в дорожно-транспортные происшествия обусловлена особенностями его психофизиологического развития: неустойчивость (непостоянство) и быстрое истощение нервной системы; неспособность правильно оценить обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; потребность в движении преобладает над осторожностью; специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль и др.; отсутствие способности отделять важные факторы от менее важных; недостаток знаний об источниках опасности.

Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу.

Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.

Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек.

Например, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки.

Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов.

Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с большой скоростью.

Поле зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослых.

Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Поэтому транспортные средства слева и справа остаются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков.

Он слышит он только те звуки, которые ему интересны. В то время, как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства, детям значительно труднее определить это направление.

Реакция у ребенка, по сравнению со взрослыми, более замедленная.

Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться.

Поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием.

Дети эмоциональны и импульсивны.

Их внимание избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Непредсказуемость их поведения на дороге часто объясняется непроизвольностью их реакции на воспринятую ситуацию. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающееся транспортное средство. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.

Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

Воспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам безопасности движения вашим детям.

Родители, помните последовательность и терпеливость в обучении – залог безопасности ваших детей!

Слайд 14. Акция подготовлена общероссийской детской общественной организацией «Школа юного пешехода».

Основными направлениями деятельности Школы являются:

— «уроки» для родителей.

Обучайте своих детей вместе со «Школой юного пешехода». Обучающие пособия распространяются по подписке и доступны в любой точке Российской Федерации. Оформить подписку можно в любом отделении «Почты России» или на сайте Школы юного пешехода.

Обучайте своих детей вместе со «Школой юного пешехода» безопасному поведению на дороге и вблизи нее, чтобы избежать несчастных случаев и будьте уверены в их безопасности.

Выбранный для просмотра документ Положение о Родительском Патруле.docx

Утверждено на заседании общешкольного родительского комитета МБОУ СШ № 62 г. Красноярск

протокол № 1 от__/____/__________г.

Председатель родительского комитета

Директор МБОУ СШ № 62

О РОДИТЕЛЬСКОМ ПАТРУЛЕ

МБОУ СШ № 62 г. Красноярска

1.1. Родительский патруль создается в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 62» в дальнейшем именуемой Учреждение, из числа родителей, дети которых посещают данное образовательное учреждение, с целью защиты их прав и предупреждения правонарушений правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма.

1.3. Родительский патруль организует свои выходы в соответствии с утвержденным графиком и после обучения, организованном администрацией Учреждения совместно с инспектором ГИБДД.

1.4. График работы родительского патруля составляется администрацией Учреждения совместно с родительским комитетом и доводится до сведения участников образовательного процесса: учителей, родителей воспитанников (лиц, их заменяющих).

Родительский патруль в своей работе строго соблюдает и руководствуется нормами законов РФ, Постановлением от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» и законом 273 –ФЗ « Об образовании в РФ», настоящим Положением.

В Учреждении выделяется место для уголка родительского патруля, где размещаются: Положение о родительском патруле, график выхода на патрулирование, приказ о создании Родительского патруля, памятки – рекомендации пешеходам, родителям, водителям, велосипедистам, отчёт о проделанной работе.

2. Цели и задачи родительского патруля

2.2. Задачи родительского патруля:

— контролировать транспортные средства, подъезжающие к МБОУ СШ № 62 на соблюдение правильной парковки и остановки для высадки пассажиров согласно ПДД;

— контролировать транспортные средства на наличие детских удерживающих устройств и в случае выявления нарушений, пропагандировать использовать удерживающие устройства, распространяя информацию в виде памяток;

— осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях определенных для патрулирования;

— контроль за соблюдением маршрута «Дом-Школа-Дом» учениками и родителями посещающими Учреждение.

2.3. В случаях выявления правонарушений, родительский патруль делает замечание в корректной форме, рекомендует обратить внимание на соблюдение правил дорожного движения, в дальнейшем с учениками и родителями учителя проводят профилактические беседы воспитательного характера по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в дальнейшем ДДТТ.

2.4. Родительский патруль в случае выявления правонарушений учащимися могут обратиться к инспектору ПДН или ГИБДД, для дальнейшего предотвращения правонарушений и проведения профилактических бесед с законными представителями учащихся. Учащиеся неоднократно нарушающие ПДД, вызываются на Совет профилактики и с ними проводится работа, согласно положению о Совете профилактики в МБОУ СШ № 62.

3. Организация работы родительского патруля.

3.1. Родительский патруль формируется из числа родителей, учащихся МБОУ СШ № 62, желающих принять участие в данной работе на добровольной основе.

3.2. Состав родительского патруля может изменяться в соответствии с утвержденным графиком.

3.3. График выхода родительского патруля утверждается председателем родительского комитета и администрацией Учреждения.

3.5. К добровольной деятельности родительских патрулей допускаются лица старше 18 лет, не имеющих отклонений по состоянию физического здоровья и по рекомендации классных руководителей, не имеющие правонарушений в области правил дорожного движения. Лица, утверждённые по графику, перед патрулированием проходят инструктаж, знакомятся с нормативной документацией, после чего расписываются в журнале инструктажей.

3.5. Итоги работы родительского патруля Учреждения выносятся на заседание родительского комитета Учреждения и родительские собрания.

3.6. Количественный состав родительского патруля 50 человек, по 5 человек от класса в начальной школе. На 1 рейд выходит 2 человека в специальных светоотражающих жилетах и имеющие свистки, для подачи предупреждающего сигнала.

3.7. Родительский патруль не имеют права: вступать с участниками дорожного движения в конфликтные ситуации, использовать ненормативную лексику, допрашивать правонарушителей с целью установить личность, если те отказываются ее называть, отвечать на провокации со стороны правонарушителей, мешать участникам в пересечении дороги, когда те уже вступили на дорогу, останавливать транспортные средства на ходу. Быть предельно вежливыми, говорить по существу и обращать внимание, прежде всего на необходимость соблюдения правил дорожного движения во избежание случаев травматизма, смертности и правонарушений на дорогах.

4. Обязанности членов родительского патруля.

4.1.Родительский патруль осуществляет патрулирование в микрорайоне Учреждения в соответствии с разработанным и утвержденным маршрутом.

4.2.Родительским патрулем выявляются причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди детей, подростков и родителей. Вносятся предложения по устранению причин ДТТ.

4.3. Родительский патруль контролирует состояние дорожного покрытия на территории МБОУ СШ № 62, нерегулируемых пешеходных переходах и пути в Учреждение и обратно.

4.4. Родительский патруль в ходе осуществления патрулирования выявляет детей, подростков и других лиц, склонных к совершению правонарушений, своим поведением отрицательно влияющих на детей.

5. Документация родительского патруля.

5.1. Журнал учета выхода родительского патруля.

5.2. График выхода родительского патруля.

5.3. Справки по итогам рейдов родительского патруля (указываются порядковый №, дата и время проведения, объект проведения рейда, Ф.И.О. участников рейда, результаты проведения рейда).

5.4. Журнал внепланового инструктажа по охране труда и технике безопасности с учащимися, совершившими правонарушение.

5.5. Журнал инструктажа с составом Родительского патруля о правилах проведения рейдов в соответствии с инструкцией, разработанной в Учреждении и согласованной в ГИБДД.

5.6. Вся документация хранится у ответственного лица по профилактике ДДТТ в Учреждении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *