Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить

Первое родительское собрание во 2 классе

Цель: Ознакомить родителей с требованиями и нормами по учебной и воспитательной работе для уч-ся 2 класса.

Вместе составить план предстоящей работы на учебный год, учитывая интересы и пожелания родителей. Обсудить и принять решение «Что делать?» учителю в разных ситуациях, чтобы не навредить ребенку и не допустить пробелов в знаниях..

Оборудование: ТСО, диск, вазы с цветами, Сосуд желаний, тетради для родителей, ручки, листы А4 с ситуациями.

1.Звучит приятная музыка. На столах вазы с цветами и тетради для родителей.

2.Вступительное слово классного руководителя.

Лето – красное улетело

Настала школьная пора

И детишкам учиться пора.

Надо вместе обсудить

Как их правильно учить,

Не обидеть, не унизить,

Не давить и не возвысить.

Чтобы правила соблюдали

И в школу с радостью бежали

А сейчас я предлагаю вам, что-нибудь нам всем пожелать

А сейчас я предлагаю вам, что-нибудь нам всем пожелать

. В этой тетради мы запишем нормы техники чтения, критерии оценок, расписание каникулярных дней и составим план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!» В ней вы будете записывать вопросы, возникающие в процессе учебного времени и работать на каждом родительском собрании.

4. Работа в Тетради родителя.

2-классе объём диктанта и текста для списывания должен быть таким

Допустимое количество ошибок во 2-м классе

«5» Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера

«4» 1-2 ошибки и 1 исправление

«3» 3 ошибки и 1 исправление.

«2» 4 ошибки и 1-2 исправления

«1» Больше, чем принято для выставления оценки «2»

Нормы скорости чтения на 2 класс

На конец I полугодия на

На конец II полугодия

менее 25 (40) слов в минуту

менее 40 (50) слов в минуту

4.Наши права и обязанности. «Родитель +Учитель = Успех Ученика»

Родители учащихся имеют право:

— получать полную информацию от школы о состоянии обучения и воспитания своего ребенка;

— участвовать в решении школьных проблем через родительские объединения;

— вносить администрации школы предложения об улучшении хода учебно-воспитательного процесса в школе;

— высказывать замечания о нарушениях прав ребенка со стороны педагогов школы;

Родители учащихся обязаны:

— создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

— тесно сотрудничать с работниками школы, классными руководителями, иметь полную информацию о состоянии дел их ребенка в школе;

— несут ответственность за посещение учебных занятий их детьми;

— в соответствии с законодательством Республики Казахстан, несут ответственность за все противоправные действия, совершенные их детьми в школе;

— быть членом ОО « Родители и дети средней школы № 14».

— поддерживать выполнение ребенком требований Устава школы.

Учителя, классные руководители

Учителя имеют право:

— на обеспечение нормальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

— свободно выбирать способы и формы организации педагогической деятельности, направленных на достижение наилучших результатов в обучении учащихся;

— повышать в установленном порядке свою квалификацию;

— на досрочную аттестацию с целью повышения категории;

— на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

— на защиту профессиональной чести и достоинство;

— на участие в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях всех вопросов, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса в школе;

— классный руководитель имеет право на получение отчета от преподавателя-предметника о состоянии успеваемости учеников его класса по данному предмету и предпринимаемых мерах, направленных на улучшение успеваемости;

— добиваться получения учащимися знаний на уровне государственного стандарта ( с учетом уровня обучения );

— создавать условия для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;

— повышать свою квалификацию;

— проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне, в духе национальных традиций народов Казахстана, воспитывать уважение к национальному достоинству других народов;

— соблюдать нормы педагогической этики;

— уважать достоинство учащихся школы;

— соблюдать нормы внутреннего распорядка работы школы;

— отвечать за достоверность данных в своей работе;

— несет ответственность за ведение классной документации;

— несут материальную ответственность за доверенное им учебное оборудование и классное помещение;

— проходить медицинское обследование согласно существующих требований;

5.Экстренная помощь «Что делать?» Работа родителей в группах.

6.Работа в тетради. «Жители портфеля ученика»

Дневник, учебники и тетради по расписанию, черновик, ручки: 2 с синей пастой, 1 с зеленой, простой и цветные карандаши наточенные, ластик, точилка, линейка.

7. «Банк предложений»

Составления план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!»

1.Мероприятия по сплочению коллектива.

2. Мероприятия по улучшению дисциплины.

3. Мероприятия повышению качества знаний.

4. Мероприятия для комфорта ученика в стенах школы.

И другие мероприятия по желанию родителей.

9.Итоговая ситуация «Галерея» Мы по новому учебный год начинаем, и фото на память всем оставляем. Фотографируются на память.

Источник

Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить

Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть картинку Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Картинка про Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить

Рекомендации по проведению родительских собраний:
собрание следует проводить в удобное для родителей время;
тема собрания должна быть выбрана с учетом возрастных особенностей детей;
нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении;
классный руководитель должен спокойно и тактично общаться с родителями;
нужно просвещать родителей на собрании, обсуждать с ними актуальные проблемы,
а не констатировать ошибки и неудачи детей
в учебе;
cобрание должно иметь как теоретический, так и практический характер: включать разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п.

Примерные темы родительских собраний.

В первом классе:
«Особенности интеллектуального и личностного развития детей»;
«Леворукость и праворукость»;
«Как развить у ребенка желание читать»;
«Подвижные и медлительные дети»;
«Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением».

Во втором классе:
«Особенности учебников, по которым учатся ваши дети»;
«Утомляемость ребенка: как с ней бороться»;
«Поощрение и наказание в семье»;
«Как научить ребенка говорить правду».

В третьем классе:
«Семейные праздники и их значение для ребенка»;
«Если ваш ребенок часто болеет»;
«Как развивать память ребенка»;
«Домашние задания и их назначение».

В четвертом классе:
«Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать родителям о половом воспитании»;
«О чем может рассказать школьный дневник»;
«Способности и прилежание – звенья одной цепи»;
«Нравственные уроки начальной школы»;
«Как научить дочь или сына говорить «нет»»;
«Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»».

Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть картинку Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Картинка про Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить

Конспект родительского собрания
«Первое родительское собрание в начальной школе»

Ход родительского собрания

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в. (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопнимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество.

Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, – для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Советы родителям

Педагог: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:
создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?»;
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть картинку Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Картинка про Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить

4. Особенности школьной жизни

Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

5. Организация учебного процесса

Преподаватель в нескольких словах сообщает о программе, по которой будет учиться класс. Педагог показывает родителям учебники, знакомит с их содержанием. Также следудет познакомить родителей (очно или заочно) с администрацией, другими специалистами, работающими с классом, выдать распечатку с их фамилиями, именами и отчествами.

Преподаватель пречисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
пятидневная учебная неделя;
минимальное по объему домашнее задание;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, «смешные печати» и наклейки как положительные отметки;
расписание звонков и уроков;
адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря);
порядок питания в столовой;
Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы;
значки с именами.

6. Организационные вопросы

Преподаватель отвечает на вопросы родителей.

Возможные темы организационных вопросов:
традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса, дни театра, экскурсии;
проездные документы;
избрание родительского комитета.

Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть картинку Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Картинка про Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить

Конспект родительского собрания
«Что ребенок хочет сказать мне своим поведением»

Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений:
«Чаще всего я плохо себя веду, когда…»;
«Чаще всего я смеюсь, когда…»;
«Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…»;
«Чаще всего я плачу, когда…»;
«Чаще всего я злюсь, когда…»;
«Чаще всего я обижаюсь, когда…»;
«Мне хорошо, когда…»;
«Мне плохо, когда…».

Задачи:
обсудить с родителями причин плохого поведения детей;
добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.

Форма проведения: беседа.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Педагог: Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.

2. Обсуждение вопросов с родителями
Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.
Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.)
Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.
Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.)
Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.)
Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)

3. Обобщение ответов на вопросы

Педагог: Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.

Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?» Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.

Источник

Вводное родительское собрание, 2 класс

Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Смотреть картинку Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Картинка про Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить. Фото Родительское собрание 2 класс сентябрь что говорить

Тема: Организационное родительское собрание

Учитель начальных классов: Бегенеева Е.А.

Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.

Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.

Провести выборы родительского комитета.

Участники: классный руководитель, родители второклассников.

Форма проведения: беседа.

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

И чудо-цветы украшают сервант,

А мама растеряна: «Все ли в порядке?»

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья,

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем уютном классе!Посмотрите в стихотворении сказано, как волнуется вся семья, когда ребенок поступает в школу. Волнуемся и мы, учителя. Все мы хотим, чтобы школьные годы для ребенка были интересными, полными побед и успехов, новых друзей и хороших впечатлений.Поэтому педагоги и родители должны быть вместе, ведь задачи у нас одни.

Пусть этот новый учебный год принесет вам только хорошие светлые чувства и подарит одни лишь положительные эмоции.

Только помните, что расслабляться тоже не стоит, так как впереди у вас много разных серьезных испытаний.

Во втором классе наступает переломный момент в жизни ребенка, напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. Начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия, меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины.

В первые дни, недели и месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита детей, снижение массы тела. Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях, так как дети с этого года будут получать отметки (бальная система).

ЗАПОМНИТЕ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ!

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

ПОМНИТЕ! Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

Простые советы психолога:

Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца.

Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. Ведь в жизни вашего ребенка есть человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.

Уважайте мнение второклассника о своем педагоге.

Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.

Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил отметку?»).

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.

Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Ну вот видно, какие области будут основными в нашей внеклассной работе, вы сами их выбрали. У нас появились ответственные за все основные направления в воспитательной работе, потому что лепестки были подписаны.

(Родители распределяют основные направления и помощь классному руководителю в организации праздников, экскурсий, походов)

2. Единые требования к школьной одежде

3. Организация питания

4. Обязательность домашних заданий (проверка портфеля и пенала)

5. Выбор родительского комитета

В конце собрания учитель проводит игровой прием «Колпак желаний», родители достают из «волшебного»колпака записочки с веселыми и шуточными пожеланиями детей, родителей и педагогов на текущий учебный год. На этом первое родительское собрание заканчивается.

Источник

Первое родительское собрание во 2 классе в начале учебного года

Сценарий организационного родительского собрания во 2 классе

Цели собрания:

1. Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.

2. Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.

3. Провести выборы родительского комитета.

Участники: классный руководитель, родители второклассников, школьный психолог.

Форма проведения: беседа.

Организация родительского собрания:

• подготовка персональных приглашений для родителей;

• собеседование классного руководителя с другими учителями, работающими в классе;

• оформление благодарственных писем родителям;

• оформление классного помещения для проведения собрания;

• подготовка сценария классного родительского собрания;

• организация выставки достижений учащихся и научно-методической литературы.

это наше будущее горе.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

1. Поздравление с началом нового учебного года.

2. Вручение благодарственных писем родителям за активную помощь классному руководителю по сплочению коллектива учащихся и родителей.

II. Анкетирование родителей

2. Родители заполняют анкету, где помимо традиционных сведений надо указать, чем ребенок любит заниматься в свободное время, какие обязанности имеет дома.

Анкета для родителей

2. Число, месяц, год рождения.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Сведения о здоровье ребенка.

5. Чем ребенок любит заниматься в свободное время?

6. Какие кружки, секции посещает?

7. Какие игры предпочитает?

8. Как ведет себя дома, в гостях, в общении со взрослыми и друзьями?

9. Какие обязанности имеет дома?

10. Сведения о родителях:

• место работы, должность, телефон.

11. Сколько детей в семье?

12. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка?

13. Сведения о других членах семьи.

14. Интересы, увлечения семьи.

15. Какую помощь в воспитании детей класса могли бы оказать?

III. Знакомство родителей с пятью принципами отношения к ребенку

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем? (Обмен мнениями.)

Пять принципов отношения к ребенку

1. Ребенок ни в чем не виноват перед вами:

• ни в том, что появился на свет;

• ни в том, что создает дополнительные трудности;

• ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;

• ни в том, что не оправдал ваши ожидания.

2. Ребенок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать.

3. Ребенок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.

4. Во многих проблемах будете виноваты вы сами:

• если вовремя не поняли его;

• пожалели сил на воспитание (общение);

• стали воспринимать ребенка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.

5. Верить в то лучшее, что в нем есть.

IV. План воспитательной работы на новый учебный год

2. Основные внеклассные и классные мероприятия.

3. Участие в конкурсах.

4. План посещения музеев, театров, районной библиотеки, лектория.

5. Работа кружков в школе и в Центре внешкольной работы.

Вместе с родителями классный руководитель намечает план воспитательной работы классного коллектива родителей и учащихся на год. Вместе намечаются индивидуальные линии работы. На доске выписываются темы:

Для моего ребенка

Для родителей

Дружба детей в семье

Родители отмечают, какую консультацию хотели бы получить. Если проблема общая, то выносим ее на собрание.

V. Знакомство с учебным планом на 2 класс и его материальным обеспечением

1. Режим работы школы.

2. Учебный план на 2 класс.

3. Обеспечение учебниками и печатными тетрадями.

4. Расписание уроков.

5. Заполнение Дневника учащегося (дневник начинаем вести со второго класса).

VI. Рассказ об учителях, работающих в классе по плану

1. Знакомство с новыми учителями.

2. Ознакомление с требованиями учителей-предметников: по труду, изобразительному искусству, музыке, физкультуре и по английскому языку.

3. Пожелания воспитателя группы продленного дня.

VII. Советы школьного психолога, анкетирование родителей Психолог предлагает родителям сотрудничать в деле воспитания детей и просит прочитать советы, а также поучаствовать в небольшом анкетировании.

1. Советы родителям

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

3. Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

4. Ребенка поддерживают, он учится себя ценить.

5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

6. Ребенок растет в терпимости, учится понимать других.

7. Ребенок растет в честности, учится быть справедливым.

8. Ребенок растет в безопасности, учится верить людям.

9. Ребенок живет во вражде, учится быть агрессивным.

10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

2. Анкета для родителей (ответьте сами себе как можно искреннее)

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

VIII. Выборы родительского комитета класса

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

1. Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета

Родители делятся на группы (5-7 человек).

1. Группа «Учебная часть».

Содержание работы (взаимодействие с родителями):

• группа составляет план своей работы;

• интересуется учебной работой учащихся;

• организует посещение уроков, знакомство с учебными программами;

• привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;

• оказывает посильную помощь учителям-предметникам в организации учебных экскурсий;

• помогает приобретать необходимые учебники, пособия;

• по возможности вместе с родителями оказывает помощь учащимся, отстающим в учебе; вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию мотивации и ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.

• группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т. д.); уборки;

• организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории;

• помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса.

3. Группа «Воспитательная часть».

• организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров;

• привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;

• организует совместные вечера, спортивные соревнования и т. д.

• собирает средства у родителей на нужды класса;

• составляет смету расходов средств;

• отчитывается перед родителями за использование средств;

• организует работу по привлечению средств для нужд класса (спонсоры и т. д.).

5. Группа «Председатель».

• организует работу родительского комитета;

• составляет план работы;

• активно участвует в организации и проведении родительских собраний;

• представляет класс в общешкольных родительских объединениях.

2. Работа групп в течение года в составе родительского комитета

3. Каждый родитель какой-то период в группе должен проработать организатором деятельности родителей

IX. Подведение итогов

Выводы по итогам собрания родители делают самостоятельно. Классный руководитель желает всем счастья, мира и добра, благодарит за сотрудничество.

X. Решение собрания

1. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы мероприятия, предложенные родителями.

2. Провести заседания родительского комитета через неделю после проведения собрания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *