Родительское собрание что должен знать и уметь ребенок 6 7 лет
Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет»
Марина Мулдагалиева
Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова
Протокол №1
родительского собрания в подготовительной группе от 17.09.2015.
Тема: «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6-7 лет»
Председатель: Куликова О. А.
Секретарь: Соловова А. Ю.
Форма проведения– круглый стол.
Присутствовало: 25 родителей (список прилагается)
Отсутствовало: 6 родителей (отсутствовали по причине работы)
Повестка родительского собрания:
1. Выборы секретаря родительского собрания
воспитатель Куликова О. А.
2.«Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе» Что должен знать ребенок в 6-7 лет.
воспитатель Мулдагалиева М. В.
3.«Профилактика дисграфии у дошкольников. (Презентация игр и упражнений)».
учитель-логопед Капорова Т. Н.
старшая медсестра Магомедова С. С.
5. Кружковая работа в МДОУ
воспитатель Куликова О. А
6. Выборы совета родителей на 2015-2016 уч. год.
Мулдагалиева М. В. воспитатель.
7. Выборы члена от родительской общественности в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
воспитатель Куликова О. А
Ход родительского собрания:
1. По первому вопросу слушали воспитателя Куликову О. А. Ольга Александровна сообщила, что для ведения протокола родительского собрания необходимо избрать секретаря родительского собрания.
Выступили: Власова Т. В. Татьяна Владимировна предложила избрать секретарем
Решили: секретарем родительского собрания избрать Соловову А. Ю.
2. По второму вопросу слушали воспитателя Мулдагалиеву М. В. Марина Владимировна предоставила родителям информацию о задачах воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе, распорядком и режимными моментами на текущий учебный год в детском саду. Также Марина Владимировна довела до сведения родителей, что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу. Далее с родителями разбирались ситуации, с которыми могут столкнуться дети и в детском саду и в школе. Сейчас нужно уделить внимание подготовке не только учебного материала, но и психологической, т. к. любой переход в другой детский коллектив – это стрессовая ситуация и как ребенок будет к этому готов зависит также и от родителей. Воспитатель вместе родителями решали различные задачи по поведению родителей в той или иной ситуации и пути выхода из них с наилучшими последствиями для ребенка.
Выступили: Игнатьева Н. В. Наталья Васильевна предложила принять к сведению информацию, что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу и активно сотрудничать вместе с воспитателями.
«Против»-0 человек
Решили: информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании.
3. По третьему вопросу слушали учителя-логопеда Капорову Т. Н. Татьяна Николаевна объяснила родителям, что дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, многократных, повторяющихся ошибках, которое часто обусловлено органическими поражениями зон головного мозга и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма. Посоветовала родителям не торопиться с обучением детей чтению,отметила характерные ошибки: согласные звуки называют или с призвуком гласной или с буквой алфавита, что затрудняет процесс обучения, как можно больше уделять ребёнку внимания, проводить с ним всё свободное время, много разговаривать, читать, спорить, развивать речь ребёнка, чтобы в школьный период у первоклассника в процессе овладения письмом меньше было трудностей.
Выступили: Кривенко Я. С. Яна Сергеевна предложила учитывать рекомендации учителя –логопеда, выполнять домашнее задание по тетради (дети, посещающие занятия на логопункте).
Решили: учитывать рекомендации учителя –логопеда, развивать грамматический строй речи.
4. По четвертому вопросу слушали старшую медсестру Магомедову С. С. Сияра Сейфуддиновна сообщила, что Организация Питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Она рассказала. что здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, что правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Также Сияра Сейфуддиновна дала рекомендации родителям о рациональном питании ребенка в семье, и формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей
Выступили: Меньшонкова Т. А. Татьяна Александровна, предложила стремиться к организации рационального питания ребенка в семье, формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.
Решили: стремиться к организации рационального питания ребенка в семье, формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.
5. По пятому вопросу слушали воспитателя Куликову О. А. Ольга Александровна познакомила родителей с работой кружков в новом учебном году. Руководителем кружка «?» является Куликова О. А, а кружка «Бумажный завиток» Мулдагалиева М. В. Кружковая работа будет проводиться 1 раз в неделю во второй половине дня. Родителям, дети которых желают посещать вышеназванные кружки, необходимо написать заявление.
Выступили: Соловова А. Ю. Анастасия Юрьевна, предложила принять во внимание информацию о работе кружков.
«Против»-0 человек
Решили: информацию о кружковой работе принять к сведению.
6. По шестому вопросу слушали Мулдагалиеву М. В. Марина Владимировна сообщила, что на 2015-2016 уч. год необходимо избрать совет родителей.
Выступили: Тихонова В. С. Валентина Станиславовна предложила в состав совета родителей включить Власову Татьяну Владимировну, Овчинникова Юрия Владимировича, Костогрызову Наталью Викторовну.
«Против»-0 человек
Решили избрать совет родителей на 2015-2016 уч.год в составе:
1. Власову Татьяну Владимировну
2. Костогрызову Наталью Викторовну
3. Овчинникова Юрия Владимировича
7. По седьмому вопросу слушали воспитателя Куликову О. АОльга Александровна сообщила о том, что необходимо выбрать члена от родительской общественности в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Выступила: Зверева Г. А.Галина Алексеевна предложила избрать: Меньшонкову Татьяну Александровну от родительской общественности в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
«Против»-0 человек
Решение:включить в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений: Меньшонкову Т. А.
1. Избрать секретарем родительского собрания Соловову А. Ю.
2. Информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании.
3. Учитывать рекомендации учителя –логопеда:
4. Стремиться к организации рационального питания ребенка в семье
5. Информацию о кружковой работе принять к сведению.
6. Утвердить Совет родителей подготовительной группына 2015-2016 г в составе:
Власову Татьяну Владимировну
Костогрызову Наталью Викторовну
Овчинникова Юрия Владимировича
7. Включить в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений от родительской общественности Меньшонкову Татьяну Александровну.
Председатель: Куликова О. А.
Секретарь: Соловова А.
Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет Речевое развитие: •Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов. •Образовывать.
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: • ФИО (собственные и родителей, свой домашний.
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.
Протокол итогового родительского собрания в подготовительной группе Протокол родительского собрания №4 Протокол родительского собрания №4 от 28.04. 2017года на тему: «Стали на год мы взрослее. Итоги 2016.
Протокол родительского собрания №1 в старшей разновозрастной группе «Теремок» (5–7 лет) Тема: «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель: 1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей. 2. Познакомить родителей.
Протокол родительского собрания на тему: «Задачи образовательного процесса во второй младшей группе» Повестка дня: 1. Задачи воспитательно-образовательной работы второй младшей группы. 2. Основные положения ФГОС дошкольного образования. 3. Возрастные.
Протокол родительского собрания «Что должен знать и уметь ребенок 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» ГОРОДА АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол родительского.
Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.
Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Довгаль И. А. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный.
Родительское собрание «Что должен знать ребенок 6-7 лет»
Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет;
познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года. Ответить на вопросы родителей.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели группы, учитель-логопед, педагог-психолог, родители.
Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ. (педагога – психолога).
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады вас видеть. Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную к школе группу. Летом было много праздников и развлечений, дети интересно и весело провели время. Лето подошло к концу и начался последний учебный год для наших детей. А каким бы Вы хотели увидеть своего ребенка к концу учебного года? Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на этот вопрос. (Каждый наматывает нить и называет качества). Мы примем во внимание все ваши пожелания.
Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до нашего с вами последнего собрания. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Вопитатель: А мы в свою очередь хотим познакомить вас с целями и задачами на новый учебный год, чему мы собираемся научить наших детей.
Воспитатель: возраст 6-7 лет очень сложный, и поэтому о возрастных психологических особенностях детей 6-7 лет, я попрошу рассказать нашего психолога Ширяеву Антонину Александровну.
Памятки для родителей «Родителям будущих первоклассников»
Воспитатель: длительность занятий в этом году увеличивается до 30 минут. Детям требуется усидчивость, внимание. На занятиях мы будем развивать логическое мышление и большое внимание уделим конструктивному мышлению.
Конструктивная деятельность формирует важные качества у ребенка:
• упорство при достижении цели,
• организованность.
Развивается мелкая моторика рук. Что необходимо будущему первокласснику.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп.
2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный в составе слова; анализ гласных из трёх звуков; анализ обратного слога; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
4.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой, меховое; образовывать прилагательные от существительных.
5.Сформированность грамматического строя речи:
-умение пользоваться развёрнутой фразовой речью,
-умение работать с предложением: правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложении, распространять предложения второстепенными и однородными членами,
-работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и исправлять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам,
-владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказы – описания.
Воспитатель: сейчас мне хотелось бы провести с вами занятие по конструированию и ручному труду. Сегодня мы с вами сделаем бабочку в технике оригами. Я сейчас раздам вам образцы, где указана последовательность выполнения этой поделки. (Изготовление родителями «Бабочки»).
Воспитатель: бабочка – символ веры, надежды и любви. На востоке считают, что видеть у себя бабочку – к счастью! Мы желаем нашим детям счастья! Давайте подарим эти бабочки, сделанные вашими руками, детям. И пожелаем им успехов, удачи в новом учебном году.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Девять подсказок для родителей первоклассника
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
ПРОВЕРЬТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Назови свои Ф.И.О.
2. Назови Ф.И.О. мамы и папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей?
4. У тебя есть брат или сестра? Кто из вас старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?
6. Сейчас утро, день или вечер?
7. Когда люди завтракают вечером или утром? Обедают утром или днем? Что раньше обед или ужин?
8. Назови свой домашний адрес.
9. Кем работают твои мама и папа?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш? (7 цветов)
11. Какое сейчас время года?
12. Когда можно кататься на санках? Зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон? Врач? Учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
16. Ты хочешь пойти в школу? Почему?
17. Какую руку поднимает в школе ученик, когда хочет ответить?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо и т.д. Для чего людям нужны глаза, уши и т.д.?
19. Каких животных ты знаешь? Каких птиц?
20. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап у собаки или петуха?
21. Что больше 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь?
Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет»
Гульнара Сотникова
Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет»
Сценарий родительского собрания
«Что должен знать ребенок 6-7 лет»
(подготовительная группа)
Сотникова Гульнара Габделбаровна
Родительское собрание
«Что должен знать ребенок 6-7 лет»
-раскрыть критерии готовности детей к школе по направлениям развития;
-проинформировать родителей о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу (Памятка для родителей);
-познакомить с совместной деятельностью воспитателя с детьми: нетрадиционные техники рисования;
-дать советы родителямпо направлению художественно-эстетическое развитие: рисование (Буклет для родителей);
-решить организационные вопросы.
1. Вступительная часть.
2. Основная часть (Презентация «Что должен знать ребенок 6-7 лет):
— критерии готовности детей к школе по направлениям развития;
— нетрадиционные техники рисования;
— разное (Раздаточный материал: «Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу» памятка для родителей, буклет с советами для родителей, организационные вопросы, объявления).
3. Заключительная часть («Волшебная шкатулка»).
Ход родительского собрания
Презентация «Что должен знать ребенок 6-7 лет»
Слайд № 1 (Вступительный слайд)
Уважаемые родители, я вам сегодня расскажу о подготовке детей к школе.
Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками.
Слайд № 2 (Программа «От рождения до школы»)
Я вам немного расскажу о критериях готовности детей к школе по направлениям развития. Необходимо обратить ваше внимание на данные критерии именно сейчас, так как еще достаточно времени, чтобы помочь своему ребенку подготовиться к школе. В детском саду мы с детьми все необходимое изучаем, но необходимо многократное повторение. Поэтому вы тоже должны заниматься с ребенком.
Слайд № 3 (Социально-коммуникативное развитие: картинки)
Дети должны знать:
— домашний адрес и телефон, адрес детского сада, названия ближайших улиц;
— знание имен, отчеств родителей, их профессии;
— герб, флаг и гимн нашей страны (я не имею в виду, что гимн они должны знать наизусть, но услышав его они должны его узнатьи вести себя при этом соответствующим образом: проявлять уважение, не кричать, знать какие достопримечательности есть в нашем городе;
— знать и соблюдать в повседневной жизни элементарные правила поведения (это касается как правил поведения в обществе,так и правил дорожного движения: где можно переходить дорогу, необходимость посмотреть по сторонам, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Когда вы гуляете с ребенком старайтесь обращать на это внимание ребенка, при этом самим соблюдать эти правила. Ребенок, в первую очередь, копирует поведение своих родителей).
Слайд № 4 (Познавательное развитие: картинки)
Дети должны знатьи иметь представления:
-о деревьях, кустарниках, цветах (знать названия некоторых деревьев, кустарников, цветах, где они растут);
— наблюдать и описывать сезонные изменения, явления природы, времена года
— знать птиц (что они бывают домашние, зимующие, перелетные, дикие и домашние животные, знать насекомых;
Слайд № 5 (Формирование элементарных математических представлений: картинки)
— знатьгеометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник (можно обращать внимание ребенка на данные фигуры в повседневной жизни, например, обращая внимание на какой-либо предмет, спрашивая «на какую фигуру похож предмет» книга, тарелка;
Вот еще несколько интересных заданий:
Определи из каких фигур составлен человечек, домик и т. д.
Найди и покажи фигуру определенного цвета (например, синий квадрат. Маленький красный треугольник).
— считать в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, раскладывать число на два меньших (По программе мы изучаем счет до 20, но до 10 они должны уметь хорошо считать обязательно, раскладывать число на числа, например, что 5 это 2 и 3, или 4 и 1. Для хорошего запоминания составных чисел можно рисовать домики);
Слайд № 6 (Формирование элементарных математических представлений: картинки)
— ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве (знать где право, лево) и на плоскости (на листке бумаги). Для ориентировки на листке можно начать с какого-нибудь изображения, например, нарисовать ребенку на листочке дерево,и давать задания: на самой верхней ветке нарисовать листочек, справа от дерева нарисовать солнышко и т. д. Есть задания по клеточкам, провести линии 2 клетки влево, три вправо);
— ориентировка во времени: части суток, дни недели, месяцы. (Дни недели можно проговаривать каждый день, когда идете в садик с утра какой сегодня день недели, какой день был вчера, какой будет завтра; ребенок должен знать значения завтра, вчера. Знать месяца).
Слайд № 7 (Речевое развитие: картинки)
Дети должны:
— внятно и отчетливо произносить слова, называть слова с определенным звуком, различать на слух звуки (можно поиграть с ребенком в игру: называть слова, когда услышит нужный звук – хлопнуть в ладоши);
— согласовывать слова в предложение;
— пересказывать литературные тексты, составлять рассказы о предметах, по картинкам (необходимо обращать внимание если в речи ребенка есть несогласованные части речи и исправлять). Несогласованные определения не совпадают по грамматической форме с существительными (местоимениями и пр.).
Слайд № 8 (Художественно-эстетическое развитие: рисование – картинки)
В художественном творчестве:
— должно быть содержание изображения, переданы формы, пропорции, строение;
— правильное цветовое решение, разнообразие цветов;
-должен уметь пользоваться и правильно держать ножницы;
Занятие аппликацией, рисование, лепка способствуют развитию мыслительных процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией, или красками или пластилином делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие.
Слайд № 17 (Буклет для родителей, памятка для родителей)
Уважаемые родители, я подготовила для вас буклет о советах по направлению художественно-эстетическое развитие, памятку «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
Буклет для родителей:
СОВЕТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
-материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
-знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,
предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Памятка для родителей:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру.Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Слайд № 18 (Организационные вопросы)
1. Выбрать Председателя родительских собраний: заполнение тетради «Протокол родительских собраний».
2.Принести форму для занятия физической культурой: майка, шорты, чешки.
3. Приобретение раздаточного материала
4. Выставка «Новогодние чудеса» поделки объемные, красочные, чтобы дети почувствовали сказку предновогоднюю и конкурс на самую как говорят сейчас 3д объемная «Супер снежинка»