Родительское собрание что такое впр

Родительское собрание «Родителям о ВПР»

Родительское собрание, на котором предлагаются психологические и педагогические рекомендации детям и их родителям

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Родителям о ВПР»»

Родительское собрание: «Родителям о ВПР»

Единый подход позволяет получить реальную действительность о качестве образования и результатах обучения, совершенствовать учебные программы, принимать грамотные своевременные управленческие решения.

Задача Всероссийских проверочных работ — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, поэтому общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность, когда при выполнении заданий недостаточно воспроизвести заученные факты, а нужно еще рассуждать, анализировать, мыслить. Для большинства детей это вполне посильная задача. В 2018 году с работой справились более 90% обучающихся, которые писали ВПР.

В этом году Всероссийские проверочные работы в штатном режиме, т.е. обязательное участие в мероприятии, предусмотрено для учеников 4, 5 и 6 классов. В режиме апробации, когда школа принимает решение об участии, Всероссийские проверочные работы пройдут для учеников 7 и 8 классов. Обучающиеся 10 и 11 классов также поучаствуют во Всероссийских проверочных работах после принятия соответствующего решения школой, а предметы они выберут сами и только те, которые не заявлены для сдачи в формате единого государственного экзамена.

Сразу же может возникнуть вопрос: «А можно ли кому-то из учеников не писать ВПР, если его школа и его класс пишут эту работу?» Маловероятно, что каждый ученик может сам решать, писать ему проверочную работу или не писать. Ведь когда учитель принимает решение о проведении на уроке контрольной работы, ни у кого не возникает мысли отказаться от предложенной процедуры. Решение о порядке проведения Всероссийских проверочных работ внутри школы принимается на уровне школы. Администрация школы может, к примеру, освободить от написания Всероссийских проверочных работ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проверка работ участников Всероссийских проверочных работ осуществляется в день проведения ВПР коллегиально учителями школы по единым критериям. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.

По результатам Всероссийских проверочных работ не принимаются никакие решения по определению дальнейшей судьбы школьника. Оценки в школьный журнал выставляются по желанию школьника и его родителей. Оценки за Всероссийские проверочные работы не влияют на получение аттестата, на перевод в следующий класс и на годовые отметки обучающихся.

Остановимся на нововведениях, которые ожидают нас при проведении Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 году. Как уже ранее было сказано, расширится диапазон участников Всероссийских проверочных работ. В 4 классах в расписании ВПР в порядке эксперимента будут предусмотрены нефиксированные даты проведения ВПР: школа сможет сама выбрать удобную дату и время в течение отведенной недели: с 15 по 19 апреля 2019 года по русскому языку, с
22 по 26 апреля 2019 года по математике и окружающему миру. Задания будут формироваться для каждой школы индивидуально из банка заданий посредством автоматизированных методов. Результаты будут возвращаться в школы в виде индивидуальных карт обучающихся, благодаря чему учитель получит полный отчет о знаниях, полученных его учениками, с рекомендациями на что стоит обратить особое внимание и по каким учебным темам имеются пробелы в знаниях его учеников.

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен во всем, поэтому очень актуален вопрос: «Каким образом можно подготовиться к Всероссийским проверочным работам?». Все эксперты образования отмечают: специальной подготовки Всероссийские проверочные работы не требуют – ведь и для обычных контрольных работ никто не обращается за помощью к репетиторам. Основное правило подготовки к Всероссийским проверочным работам — просто учиться в течение года. Подготовиться к проверочной работе за короткое время — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме.

Для большего спокойствия полезным будет посмотреть образцы заданий Всероссийских проверочных работ. Они находятся в открытом доступе на информационном портале Всероссийских проверочных работ и на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

Когда взрослые выделяют время на помощь своему чаду, это оказывает эффективное влияние на его успеваемость в школе, в том числе, и на результат Всероссийских проверочных работ. Нельзя к воспитанию детей подходить шаблонно. И все таки существуют несколько неоспоримых правил для успешного развития умственного потенциала ребенка.

И последнее. Психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения, создавая ему эмоционально комфортные условия. Слушайте своего ребенка, старайтесь не конфликтовать и не кричать. Будьте строгими, но только тогда, когда это необходимо.

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к работе, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.

Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию.

Будь внимателен. От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

После выполнения предварительной части тестирования, когда ты прояснил все непонятные моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм.

Потом твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.

Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Психологические рекомендации родителям

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе. Как же поддержать выпускника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.

Источник

Педразвитие

Автор: Фурсова Лариса Геннадиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26
Населённый пункт: х.Красный Кут
Наименование материала: статья
Тема: Родительское собрание «Что такое ВПР?»
Раздел: начальное образование

Родительское собрание «Родителям про ВПР»

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к

тие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной

подготовке учащихся к ВПР.

создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;

изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР;

познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке

провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.

Форма проведения: собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

1.Вступительное слово учителя.

Дорогие родители! В этом году, в апреле, ваши дети впервые напишут ВПР. То

есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать,

и в 6-м и в 7-м и так далее до конца школьного обучения.

Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из пред-

метов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний уче-

ников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки де-

тей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами.

Почему именно четвертый класс? Полученные результаты проверочных работ на

местном и региональном уровне позволят определить готовность детей к учебе в сред-

нем звене, соответствие их знаний требованиям ФГОС, уровень той или иной школы в

Итак, по окончании начальной школы каждый ученик должен написать ВПР по

3-м предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Единые задания для ВПР с учетом ФГОС составляет ФИПИ – Федеральный

институт педагогических измерений.

ВПР не являются государственной итоговой ат-

тестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вари-

антов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном

уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся

по единым критериям. Проверочная работа предусматривает работу с текстом и ответы

на вопросы, требующие самостоятельного ответа, ориентирована на практическое при-

менение школьных знаний в реальных ситуациях.

2.Особенности проведения ВПР.

ВПР можно считать тренировкой ЕГЭ, многократно повторяющуюся репетицию

перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.

И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее

спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.

Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед на-

чалом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано

в черновиках, при оценивании работы не учитывается.

Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указыва-

ется четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специ-

ально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще

ли было подписывать работы по-человечески? Может, и проще. Но в этом есть смысл.

Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не

быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любим-

чики и не любимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные отве-

ты, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа по-

лучает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и

второй. Так что, списать не получится.

Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе

он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

что они сейчас будут писать проверочную работу;

говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания;

можно в любом порядке, главное решить как можно больше;

показывают листки с заданиями с двух сторон;

предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в отве-

те, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место. Им обязательно

желают удачи, и они начинают работать.

Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тет-

радками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть

уже у школьника в голове.

Школам назначены не конкретные даты проведения работ, а достаточно широкий

временной интервал. Например, в четвертом классе контрольная по русскому языку

может пройти с 30 марта по 10 апреля, по математике и окружающему миру – с 13 по

На проведение ВПР отводится 45 минут.

3. Образцы ВПР по предметам.

Итак, в 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем пред-

Предлагаю немножко заглянуть в эти работы и чуть-чуть выяснить, что же там

будут предлагать ребятам?

ВПР по русскому языку

Работа по русскому языку проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть

отводится 45 минут.

В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выпол-

нить два задания, которые с этим диктантом связаны.

И к этому диктанту предлагаются вопросы:

Нужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это

предложение и сказуемые подчеркнуть.

Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены.

И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

Трудности: читать текст будет педагог, не работающий в данном классе. Для

того чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется заранее попробовать

писать текст под аудиозапись или под диктовку других учителей.

На этом 1 часть заканчивается.

Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопро-

сов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, кото-

рые изучаются в курсе начальной школы.

Вторая часть – 13 вопросов и непосредственно работа с текстом.

Большинство вопросов связано с работой с текстом. Ребятам предлагают прочи-

тать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:

Поставить ударение в словах;

Найти слово, в котором все согласные звуки глухие;

Записать основную мысль текста;

Составить и записать план текста из трёх пунктов;

Записать вопрос по содержанию текста.

Объяснить значение указанного слова в тексте;

Записать синоним (близкое по значению слово) указанному;

Найти слово, соответствующее данной схеме;

Выписать все имена существительные из указанного предложения,

затем у одного из них (на выбор) указать его род, склонение, число, падеж;

Выписать все имена прилагательные из указанного предложения, у

одного из них (на выбор) указать его число, род (если есть), падеж;

Выписать все глаголы из указанного предложения;

Записать, в какой жизненной ситуации уместно употребление устой-

чивого выражения. Например, острый язык – дарованье, длинный язык – наказа-

Также имеются задания творческой направленности с представленным текстом

не связанные. Например, нужно записать свой отказ от приглашения на День Рождения

Трудности: К работе с текстом учителя готовят учеников все 4 года, но выделить

ВПР нужно обратить особое внимание.

Последнее задание способны выполнить не многие. Учащиеся начинают просто

пояснять пословицу (устойчивое выражение), а требуется именно применить его к

жизненной ситуации, а это уже сложность. Дети, не носители русского языка, вообще

отказываются его выполнять.

Результаты ВПР по русскому языку: Максимально можно набрать 38 баллов,

Итак, меньше 13 баллов – это «2», 14-23 балла – «3», 24-32 балла – «4», 33-38 балла –

Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что

предлагают детям? А предлагают им выполнить 11-13 заданий. То есть, примерно 4

минуты на каждый вопрос. А вопросы могут быть разными: и попроще, и посложнее.

Математика пишется третьей по счету, первые две даты отданы для русского

Проверочная работа включает в себя 11 заданий:

3) Решить задачу из повседневной жизни;

Пример задачи по математике на ВПР в 4 классе в 2019 году (демоверсия)

О п р е д е л и т ь

5) Найти площадь многоугольника. Выполнить дополнительное построение. Напри-

мер, провести прямую, разделив прямоугольник на квадрат и прямоугольник.

6) Работа с данной таблицей и ответы на вопросы, например:

м н о г о з н а ч н ы м и

9) Решить задачу на основе рассуждения;

10) Прочитать, что написано в отраженном зеркале (пространственное воображе-

11) Решить логическую задачу.

Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные зада-

чи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и пери-

метры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.

На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачах необходимо

указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специ-

Результаты ВПР по математике: Максимальное количество баллов, которое

18 баллов, по решению образовательного учреждения может быть выставлено две от-

метки «5» и рекомендуется развивать математические способности.

ВПР по окружающему миру

Нужно сказать, что это самая интересная и самая трудная работа из всех, кото-

рые предлагают ученикам 4-х классов. Без заданий географической направленности

работа также не обходится. Как и без заданий, касающихся животного мира, личной

безопасности, строения тела человека.

1) Узнать объект и вещество, из которого он сделан, подписать название материа-

2) Определить по таблице погоду, используемую на информационных ресурсах в

сети Интернет и ответить на вопросы, например,

3) Определить по карте, где обитают данные животные или растения;

4) Составить правила сохранения здоровья из приведённых фраз;

5) Распознать и подписать части тела и органы по рисунку;

6) Описать предложенный эксперимент;

7) Сформулировать правило поведения на основе знаково-символических изоб-

8) Назвать профессию по предложенным фото и описать по вопросам;

9) Проверяется умение ориентироваться в календаре и развернуто отвечать на во-

прос о важности праздника для страны;

10) Проверяются знания по краеведению (город, регион, страна).

Некоторые задания предполагают выбор ответа из предложенных, другие – крат-

кий ответ, третьи – развернутый.

Задание 6 считается одним из сложных, так как эксперименты в школе практиче-

ски не проводятся, только лишь рассматриваются по учебнику. Дети самостоятельно

не наблюдают и не описывают, следовательно, сделать вывод по полученным результа-

Последнее задание – это краеведение, здесь необходимо специально отводить

уроки и готовить учащихся. Немногие могут назвать достопримечательности своего

года живя в нем, природную зону в которой он расположен или близлежащие города,

описать известного человека региона и чего он добился. Придется постараться.

Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, поче-

му важно уважительно относиться к традициям разных народов?» Нужно написать не

менее пяти предложений.

Результаты ВПР по окружающему миру: Максимальное количество баллов,

1. «Успокаивающее дыхание».

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав ды-

хание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре

раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три

раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения

этих процедур обязательно наступит успокоение.

Данное упражнение поможет Вам собраться с мыслями и успокоиться.

По оценке специалистов зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кис-

лородом и освободиться от избытка углекислоты. Напрягающиеся в процессе зевка

мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга. Зе-

вок, улучшая кровоснабжение легких, выталкивая кровь из печени, повышает тонус

организма, создает импульс положительных эмоций. Говорят, что в Японии работники

электротехнической промышленности организованно зевают через каждые 30 минут.

Для упражнения нужно закрыть глаза, как можно шире открыть рот, напрячь ро-

товую полость, как бы произнеся низкое «у-у-у». В это время необходимо как можно

ярче представить, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок

выполняется с одновременным потягиванием всего тела. Повышение эффективности

зева способствует улыбка, усиливающая расслабление мышц лица и формирующая по-

ложительный эмоциональный импульс. После зевка наступает расслабление мышц

лица, глотки, гортани, появляется чувство покоя.

3. «Очистительное дыхание».

Выполняется в любом удобном положении — стоя, сидя, лежа. Способствует бы-

строму снятию утомления, очищает кровь от токсинов, повышает сопротивляемость

После полного вдоха выдох осуществляется небольшими порциями сквозь уз-

кую щель между губами, внешне напоминая попытки погасить пламя свечи. Каждая

последующая порция должна быть меньше предыдущей. На первых порах число по-

вторений не должно превышать трех, а в дальнейшем можно довести до десяти.

5.Советы по психологической подготовке к ВПР.

Советы по подготовке к проверочной работе:

-Соблюдай режим дня.

-Во время подготовки чередуй занятия и отдых.

Накануне проверочной работы

Вечером накануне проверочной работы перестань готовиться. Выспись как мож-

но лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого»

Советы во время проверочной работы

-Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы,

регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки вре-

мени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, пере-

читай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

-Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомне-

ваешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты

успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий

ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направ-

лена на более трудные вопросы.

-Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем

можно будет к ним вернуться.

-Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешь-

ся понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собствен-

ном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких во-

-Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все,

что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом,

поэтому знания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только ме-

шают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и

(если оно оказалось тебе не по зубам).

-Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу пра-

вильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

двух вариантах, а не на всех.

-Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенно-

го времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), а потом спокойно вер-

нись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй

-Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть про-

бежать глазами и заметить явные ошибки.

-Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпо-

честь какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой

вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

-Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые зада-

ния рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой

заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Говорите чаще детям:

— Ты у меня все сможешь.

— Я уверена, ты справишься с экзаменами.

— Что бы не случилось, ты для меня самый лучший.

Источник

Педразвитие

Автор: Фурсова Лариса Геннадиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26
Населённый пункт: х.Красный Кут
Наименование материала: статья
Тема: Родительское собрание «Что такое ВПР?»
Раздел: начальное образование

Родительское собрание «Родителям про ВПР»

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к

тие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной

подготовке учащихся к ВПР.

создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;

изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР;

познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке

провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.

Форма проведения: собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

1.Вступительное слово учителя.

Дорогие родители! В этом году, в апреле, ваши дети впервые напишут ВПР. То

есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать,

и в 6-м и в 7-м и так далее до конца школьного обучения.

Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из пред-

метов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний уче-

ников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки де-

тей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами.

Почему именно четвертый класс? Полученные результаты проверочных работ на

местном и региональном уровне позволят определить готовность детей к учебе в сред-

нем звене, соответствие их знаний требованиям ФГОС, уровень той или иной школы в

Итак, по окончании начальной школы каждый ученик должен написать ВПР по

3-м предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Единые задания для ВПР с учетом ФГОС составляет ФИПИ – Федеральный

институт педагогических измерений.

ВПР не являются государственной итоговой ат-

тестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вари-

антов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном

уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся

по единым критериям. Проверочная работа предусматривает работу с текстом и ответы

на вопросы, требующие самостоятельного ответа, ориентирована на практическое при-

менение школьных знаний в реальных ситуациях.

2.Особенности проведения ВПР.

ВПР можно считать тренировкой ЕГЭ, многократно повторяющуюся репетицию

перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.

И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее

спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.

Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед на-

чалом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано

в черновиках, при оценивании работы не учитывается.

Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указыва-

ется четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специ-

ально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще

ли было подписывать работы по-человечески? Может, и проще. Но в этом есть смысл.

Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не

быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любим-

чики и не любимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные отве-

ты, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа по-

лучает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и

второй. Так что, списать не получится.

Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе

он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

что они сейчас будут писать проверочную работу;

говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания;

можно в любом порядке, главное решить как можно больше;

показывают листки с заданиями с двух сторон;

предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в отве-

те, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место. Им обязательно

желают удачи, и они начинают работать.

Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тет-

радками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть

уже у школьника в голове.

Школам назначены не конкретные даты проведения работ, а достаточно широкий

временной интервал. Например, в четвертом классе контрольная по русскому языку

может пройти с 30 марта по 10 апреля, по математике и окружающему миру – с 13 по

На проведение ВПР отводится 45 минут.

3. Образцы ВПР по предметам.

Итак, в 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем пред-

Предлагаю немножко заглянуть в эти работы и чуть-чуть выяснить, что же там

будут предлагать ребятам?

ВПР по русскому языку

Работа по русскому языку проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть

отводится 45 минут.

В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выпол-

нить два задания, которые с этим диктантом связаны.

И к этому диктанту предлагаются вопросы:

Нужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это

предложение и сказуемые подчеркнуть.

Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены.

И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

Трудности: читать текст будет педагог, не работающий в данном классе. Для

того чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется заранее попробовать

писать текст под аудиозапись или под диктовку других учителей.

На этом 1 часть заканчивается.

Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопро-

сов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, кото-

рые изучаются в курсе начальной школы.

Вторая часть – 13 вопросов и непосредственно работа с текстом.

Большинство вопросов связано с работой с текстом. Ребятам предлагают прочи-

тать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:

Поставить ударение в словах;

Найти слово, в котором все согласные звуки глухие;

Записать основную мысль текста;

Составить и записать план текста из трёх пунктов;

Записать вопрос по содержанию текста.

Объяснить значение указанного слова в тексте;

Записать синоним (близкое по значению слово) указанному;

Найти слово, соответствующее данной схеме;

Выписать все имена существительные из указанного предложения,

затем у одного из них (на выбор) указать его род, склонение, число, падеж;

Выписать все имена прилагательные из указанного предложения, у

одного из них (на выбор) указать его число, род (если есть), падеж;

Выписать все глаголы из указанного предложения;

Записать, в какой жизненной ситуации уместно употребление устой-

чивого выражения. Например, острый язык – дарованье, длинный язык – наказа-

Также имеются задания творческой направленности с представленным текстом

не связанные. Например, нужно записать свой отказ от приглашения на День Рождения

Трудности: К работе с текстом учителя готовят учеников все 4 года, но выделить

ВПР нужно обратить особое внимание.

Последнее задание способны выполнить не многие. Учащиеся начинают просто

пояснять пословицу (устойчивое выражение), а требуется именно применить его к

жизненной ситуации, а это уже сложность. Дети, не носители русского языка, вообще

отказываются его выполнять.

Результаты ВПР по русскому языку: Максимально можно набрать 38 баллов,

Итак, меньше 13 баллов – это «2», 14-23 балла – «3», 24-32 балла – «4», 33-38 балла –

Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что

предлагают детям? А предлагают им выполнить 11-13 заданий. То есть, примерно 4

минуты на каждый вопрос. А вопросы могут быть разными: и попроще, и посложнее.

Математика пишется третьей по счету, первые две даты отданы для русского

Проверочная работа включает в себя 11 заданий:

3) Решить задачу из повседневной жизни;

Пример задачи по математике на ВПР в 4 классе в 2019 году (демоверсия)

О п р е д е л и т ь

5) Найти площадь многоугольника. Выполнить дополнительное построение. Напри-

мер, провести прямую, разделив прямоугольник на квадрат и прямоугольник.

6) Работа с данной таблицей и ответы на вопросы, например:

м н о г о з н а ч н ы м и

9) Решить задачу на основе рассуждения;

10) Прочитать, что написано в отраженном зеркале (пространственное воображе-

11) Решить логическую задачу.

Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные зада-

чи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и пери-

метры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.

На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачах необходимо

указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специ-

Результаты ВПР по математике: Максимальное количество баллов, которое

18 баллов, по решению образовательного учреждения может быть выставлено две от-

метки «5» и рекомендуется развивать математические способности.

ВПР по окружающему миру

Нужно сказать, что это самая интересная и самая трудная работа из всех, кото-

рые предлагают ученикам 4-х классов. Без заданий географической направленности

работа также не обходится. Как и без заданий, касающихся животного мира, личной

безопасности, строения тела человека.

1) Узнать объект и вещество, из которого он сделан, подписать название материа-

2) Определить по таблице погоду, используемую на информационных ресурсах в

сети Интернет и ответить на вопросы, например,

3) Определить по карте, где обитают данные животные или растения;

4) Составить правила сохранения здоровья из приведённых фраз;

5) Распознать и подписать части тела и органы по рисунку;

6) Описать предложенный эксперимент;

7) Сформулировать правило поведения на основе знаково-символических изоб-

8) Назвать профессию по предложенным фото и описать по вопросам;

9) Проверяется умение ориентироваться в календаре и развернуто отвечать на во-

прос о важности праздника для страны;

10) Проверяются знания по краеведению (город, регион, страна).

Некоторые задания предполагают выбор ответа из предложенных, другие – крат-

кий ответ, третьи – развернутый.

Задание 6 считается одним из сложных, так как эксперименты в школе практиче-

ски не проводятся, только лишь рассматриваются по учебнику. Дети самостоятельно

не наблюдают и не описывают, следовательно, сделать вывод по полученным результа-

Последнее задание – это краеведение, здесь необходимо специально отводить

уроки и готовить учащихся. Немногие могут назвать достопримечательности своего

года живя в нем, природную зону в которой он расположен или близлежащие города,

описать известного человека региона и чего он добился. Придется постараться.

Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, поче-

му важно уважительно относиться к традициям разных народов?» Нужно написать не

менее пяти предложений.

Результаты ВПР по окружающему миру: Максимальное количество баллов,

1. «Успокаивающее дыхание».

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав ды-

хание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре

раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три

раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения

этих процедур обязательно наступит успокоение.

Данное упражнение поможет Вам собраться с мыслями и успокоиться.

По оценке специалистов зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кис-

лородом и освободиться от избытка углекислоты. Напрягающиеся в процессе зевка

мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга. Зе-

вок, улучшая кровоснабжение легких, выталкивая кровь из печени, повышает тонус

организма, создает импульс положительных эмоций. Говорят, что в Японии работники

электротехнической промышленности организованно зевают через каждые 30 минут.

Для упражнения нужно закрыть глаза, как можно шире открыть рот, напрячь ро-

товую полость, как бы произнеся низкое «у-у-у». В это время необходимо как можно

ярче представить, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок

выполняется с одновременным потягиванием всего тела. Повышение эффективности

зева способствует улыбка, усиливающая расслабление мышц лица и формирующая по-

ложительный эмоциональный импульс. После зевка наступает расслабление мышц

лица, глотки, гортани, появляется чувство покоя.

3. «Очистительное дыхание».

Выполняется в любом удобном положении — стоя, сидя, лежа. Способствует бы-

строму снятию утомления, очищает кровь от токсинов, повышает сопротивляемость

После полного вдоха выдох осуществляется небольшими порциями сквозь уз-

кую щель между губами, внешне напоминая попытки погасить пламя свечи. Каждая

последующая порция должна быть меньше предыдущей. На первых порах число по-

вторений не должно превышать трех, а в дальнейшем можно довести до десяти.

5.Советы по психологической подготовке к ВПР.

Советы по подготовке к проверочной работе:

-Соблюдай режим дня.

-Во время подготовки чередуй занятия и отдых.

Накануне проверочной работы

Вечером накануне проверочной работы перестань готовиться. Выспись как мож-

но лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого»

Советы во время проверочной работы

-Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы,

регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки вре-

мени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, пере-

читай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

-Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомне-

ваешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты

успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий

ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направ-

лена на более трудные вопросы.

-Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем

можно будет к ним вернуться.

-Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешь-

ся понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собствен-

ном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких во-

-Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все,

что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом,

поэтому знания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только ме-

шают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и

(если оно оказалось тебе не по зубам).

-Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу пра-

вильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

двух вариантах, а не на всех.

-Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенно-

го времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), а потом спокойно вер-

нись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй

-Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть про-

бежать глазами и заметить явные ошибки.

-Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпо-

честь какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой

вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

-Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые зада-

ния рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой

заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Говорите чаще детям:

— Ты у меня все сможешь.

— Я уверена, ты справишься с экзаменами.

— Что бы не случилось, ты для меня самый лучший.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *