Родительское собрание в 1 классе что такое фгос

Родительское собрание в 1 классе. Тема: «Родителям о ФГОС НОО»

Родительское собрание. Знакомство родителей 1 класса с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе. Тема: «Родителям о ФГОС НОО»»

Родительское собрание в 1 классе.

Тема: «Родителям о ФГОС НОО».

Цель: познакомить родителей 1 класса с ФГОС НОО, с целью и задачами введения нового образовательного Стандарта, объяснить отличия Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения, дать рекомендации родителям по воспитанию детей.

Уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Вот Ваши дети и стали учениками.

Поступление в школу – новый этап в жизни ребёнка, ведь на смену беззаботной жизни приходят ежедневные учебные занятия, требующие активизации внимания; меняется режим дня ребёнка, возрастает психоэмоциональная нагрузка.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Его ещё называют Стандартом второго поколения.

Что понимается под ФГОС НОО?

Федеральный государственный стандарт начального общего образования – это «совокупность требований, обязательных для реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Главная цель введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: выйти на новый уровень результатов школьников, повысить качество образования.

ФГОС делает упор на следующие воспитательные результаты:

-формирование у учащегося чувства патриотизма;

-воспитание личности российского гражданина;

-воспитание толерантного отношения к окружающим, ответственности за свои поступки;

-умение контактировать с другими людьми.

Чем отличаются Стандарты второго поколения от Стандартов первого поколения?

Стандарты второго поколения призваны развивать умения учащихся.

Они раскрывают перед учителями и родителями разнообразие школьных программ.

Меняется роль учителя и ученика.

Раньше роль учителя сводилась к объяснению нового материала и проверке знаний учащихся. Теперь учитель – активное действующее лицо в жизни класса. Он создаёт ситуацию успеха, направляет деятельность ученика, контролирует её, мотивирует школьников к самостоятельности.

Если раньше ученик на уроке был пассивным слушателем, то теперь он должен сам ставить цель и добиваться её, самостоятельно открывать новые знания, наращивать их, применять в жизни.

Знания школьники должны черпать не только из учебников, но и из дополнительной литературы: из энциклопедий, справочников, атласов-определителей, из публикаций, из радио и телепередач, а также из интернета. Ребёнок учится работать с информацией.

На уроках основное внимание теперь уделяется развитию видов деятельности ребёнка, выполнению различных проектных, исследовательских работ, которые пришли на смену лабораторным работам прежней учебной программы.

Одним из важных принципов новой учебной деятельности становится принцип обучения через игру.

Неотъемлемой частью уроков становятся компьютерные технологии.

Меняется и роль родителей. Нельзя заставлять ребёнка зазубривать правило из учебника. Ребёнок должен его понимать и уметь применять на практике. Нужно учить ребёнка выбирать из написанного главное и интересное. Нельзя выполнять за ребёнка задания, с которыми он может справиться сам. Нужно поддерживать его стремление быть самостоятельным.

Раньше оценить успехи ребёнка можно было, лишь ориентируясь на школьные оценки.

Новые стандарты в целях систематизации и фиксации результатов развития ученика в классе предлагают обязательное наличие портфолио, в котором отражаются достижения школьника в различных областях, демонстрируется весь спектр его способностей, интересов, знаний и умений. В портфолио помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы. Благодаря этому нововведению достижения ребёнка становятся более наглядными.

Образовательные стандарты прошлого не затрагивали внеурочную деятельность ребёнка. В Стандартах же второго поколения внеурочной деятельности уделяется большое внимание. Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому, очень важно, чтобы ребёнок посещал специальные занятия во второй половине дня.

Внеурочная деятельность организуется в форме различных кружков, секций с различными видами деятельности. Учащиеся ходят на экскурсии, участвуют в олимпиадах, соревнованиях, поисковых исследованиях, выполняют проекты.

Внеурочная деятельность избавляет детей от бесцельного времяпрепровождения.

«Какими бы прекрасными ни были наши образовательные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец».

-Уважаемые родители, я хочу Вам дать некоторые рекомендации по воспитанию Ваших детей.

Памятка для родителей первоклассников

2) Отправляя ребёнка в школу, пожелайте ему удачи.

3) Ежедневно интересуйтесь успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты узнал сегодня нового? Чему научился?» вместо традиционного вопроса: «Какую оценку ты сегодня получил?»

4) Радуйтесь малейшим успехам ребёнка, поддерживайте его в трудную минуту.

5) Первый класс – это переломный момент в жизни ребёнка. Помогите ему привыкнуть к новому режиму дня, следите за его соблюдением.

6) Ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с чужим. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим. Хвалите ребёнка за улучшение его собственных результатов.

7) Нельзя наказывать ребёнка за то, что он чего-то не понимает. Ваша задача не поругать за ошибку или двойку, а помочь её исправить и понять. Наказывать можно только за непослушание. Однако, помните, нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.

Постарайтесь включить в общения между членами Вашей семьи только вежливые просьбы.

9) Не идите на поводу у ребёнка! Беседуйте с ним. Ребёнок должен понять, что учёба – это его обязанность, также как у мамы с папой – работа.

10) Учитель должен стать неоспоримым авторитетом для ребёнка! Только тогда он сможет успешно учиться. Поэтому, никогда не обсуждайте при ребёнке учителя, да и школу. Он не должен этого слышать и видеть ваше негативное отношение.

11) Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

12) Учите ребёнка быть добрым, отзывчивым. Учите уступать.

13) Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Только тесный контакт родителей и учителя даст положительный результат в обучении и воспитании наших детей.

Источник

Родительское собрание в 1 классе «Внедрение ФГОС»

родительского собрания с родителями будущих первоклассников

директор школы: Аниськин С. А.

зам. директора по УР: Аниськина М. М.

Тема: «Образовательный стандарт второго поколения и его особенности»

1. Ещё раз поговорим о ФГОС НОО.

2. Новые требования и особенности ФГОС НОО.

3. Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

4. Анкетирование родителей.

5. Введение школьной формы для учащихся.

По – первым трём вопросам выступила зам. директора по УР Аниськина М. М.

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Требования к результатам обучающихся, установленные Стандартом.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится. », что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться. », не достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для перевода его на следующую степень образования.

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.
В нашей школе реализация новых образовательных стандартов будет осуществляться в рамках программы «Школа России».

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

2. После этой беседы классный руководитель провёл анкетирование с родителями

по теме родительского собрания «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

1. Волнует ли вас, каким будет образование в России?

2. Как вы относитесь к введению ФГОС НОО?

3.Хотите ли вы быть непосредственными участниками образовательного процесса школы?

4.Считаете ли вы необходимым введение внеурочной занятости детей?

5.Какие направления внеурочной деятельности вызвали у вас интерес?

1. Волнует ли вас каким будет образование в России?

2. Как вы относитесь к введению ФГОС НОО?

3. Хотите ли вы быть непосредственными участниками образовательного процесса школы?

4. Считаете ли вы необходимым введение внеурочной занятости детей?

5. Какие направления внеурочной деятельности вызвали у вас интерес?

 Спортивно-оздоровительное 5 ч – 100%

 Художественно-эстетическое 0 ч – 0%

 Общекультурное 5 ч – 100%

 Общеинтеллектуальное 5 ч – 100%

 Патриотическое 0 ч – 0%

 Научно-познавательное 0 ч – 0%

По результатам анкетирования видно, что родители отдали предпочтение следующим направлениям внеурочной деятельности:

3. В заключительной части собрания Аниськин С. А. рассказал о введении школьной формы.

1. Работать совместно с учителями по реализации ФГОС.

Источник

Родительское собрание в 1 классе что такое фгос. Смотреть фото Родительское собрание в 1 классе что такое фгос. Смотреть картинку Родительское собрание в 1 классе что такое фгос. Картинка про Родительское собрание в 1 классе что такое фгос. Фото Родительское собрание в 1 классе что такое фгос

Описание презентации по отдельным слайдам:

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

«Портрет выпускника начальной школы» любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Меняется роль родителей Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способствует достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнение работы учащимися Учащиеся сами осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

Осуществление коррекции Преподаватель осуществляет коррекцию в ходе выполнения и по итогам выполнения работы Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию

Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценку учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам

Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия

Домашнее задание Преподаватель объявляет задание и комментирует его выполнение Учащиеся выбирают задание из предложенных с учетом своих возможностей

Продолжительность уроков в 1 классе 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 мин.) Продолжительность учебного года 33 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Портфолио – папка достижений

Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной дополнительной услуги. Предоставление услуги по присмотру и уходу во второй половине дня на платной основе не является нарушением закона, так как не затрагивает интересы граждан в части, касающейся общего образования, гарантированного Конституцией РФ. Присмотр и уход за детьми во второй половине дня не является ОБРАЗОВАНИЕМ ( аналогично с родительской платой за присмотр и уход в дошкольном учреждении)

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2014 г. (выписка) *Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона). *Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН. *Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе: перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня; методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно); перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД. 1.

Источник

Родительское собрание ФГОС 1 класс

Родительское собрание на тему: «Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности. Что такое ФГОС?»

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

— метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый

Стандарт начального образования?

Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

«Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности»

Это мнение родителей. А многие мои коллеги говорят о том, что основная работа учителя учить. Порой я слышу: « Я – учитель. Моя задача учить». И, действительно, очень стараются вложить в детей как можно больше знаний и спросить с них как можно лучше.

А теперь представим, каково в школе ребенку? И что от школы ребенок ждет? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок? Многие первоклашки и не учиться изначально ходят в школу. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Кому-то нравится школьная форма, а кто-то любит ранец носить. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает, ведь они сталкиваются с первыми трудностями.

Завершился первый учебный месяц для вашего первоклассника. Вы с достоинством выдержали натиск детских капризов по поводу раннего вставания в школу и первых трудностей в учении. Вы сумели без раздражения выслушать все замечания и просьбы со стороны учителя и претензии со стороны других детей.

Знаете ли вы, как менялся ваш ребенок и как он адаптировался в новых для себя условиях? Я предлагаю вам в этом разобраться. Но сначала о самом понятии «школьная адаптация».

Адаптация – привыкание, «вливание» человека в какую-то среду. Противоположностью этого понятия является дезадоптация. Это понятие стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и трудностей, возникающих у людей с обучением в школе. Эти проблемы могут быть связаны с затруднениями в учебе, конфликтами с одноклассниками, физическим дискомфортом или недомоганием, тревожностью и страхами.

Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с семейным воспитанием. Если ребенок приходит в школу из семьи где он не чувствовал переживание «мы», он в новую социальную общность – школу входит с трудом. Он бессознательно стремится к отчуждению.

При легкой адаптации состояние напряженности функциональных систем организма ребенка компенсируются в течение первой четверти.

При нарушении адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия. У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года.

Не подлежит сомнению, что успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым малыш пошел в первый класс. Любое неблагополучие в состоянии здоровья и особенно хронические заболевания, влияя на состояние здоровья центральной нервной системы, являются из основных причин высокой утомляемости и, как следствие, низкой успеваемости.

Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклашки учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых. Родители вместе с учителем могут помочь ребенку быстро овладеть следующими правилами, если они будут обсуждать с ребенком, показывая, как важно для него и других детей их безупречное выполнение.

Правила, которые помогут родителям развивать интерес и желание учиться.

В семьях, где верят в успех ребенка, как правило, он уверенно делает свои первые шаги. «Я верю в тебя», «У тебя так хорошо получается работа», «Это же какие умелые пальчики нужно иметь…», вот слова, с которыми можно обратиться к ребенку.

Не допускать никаких негативных установок в отношении ребенка «Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся». Примерные выражения, помогающие ребенку надеяться на лучшее: «Не бойся, у тебя все получится», «Я тоже не сразу научилась делать хорошо», «Я знаю, ты стараешься, и очень скоро у тебя будет получаться, как надо».

Именно на первых порах учения важно чётко и однозначно показать ребёнку, что входит в круг его новых обязанностей. Добиться их выполнения – значит, организовать жизнь ребёнка, что поможет в учебном труде.

Это хорошо известные правила: не шуметь на уроках, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами, поднимать руку, сидеть прямо, не наклоняться низко при письме. Родители вместе с учителем могут помочь ребёнку быстро овладеть этими правилами, если они будут их обсуждать с ребёнком, показывая, как важно для него и для других детей их безупречное выполнение.

Спокойный тихий разговор – как это важно и в семье и в школе! К сожалению, как часто это нарушается! Почему-то нам взрослым хочется получить всё сразу, а если ребёнок сразу не делает – то нужно крикнуть. Крик начинается в семье – и как тяжело с такими, привыкшими к окрикам, детьми в школе.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

Желаем вам успехов!

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *