Родная речь это что
Родная Речь
Смотреть что такое «Родная Речь» в других словарях:
Родная речь — Ирон. 1. Разг. Мат, нецензурная брань. Мокиенко 1995, 89. 2. Жарг. угол. Воровской жаргон. Балдаев 2, 18; УМК, 178; ББИ, 211 … Большой словарь русских поговорок
РЕЧЬ — Не пристать к речам чьим. Олон. Не обращать внимания на чьи л. слова, не слушать кого л. СРНГ 31, 404. Речами тих, да сердцем лих. Народн. Неодобр. О двуличном человеке, подхалиме. Жиг. 1969, 221. Мешаться в речах. Курск. Путаться, запинаться,… … Большой словарь русских поговорок
речь — безглагольная (Сологуб); благоуханная (Пушкин); бойкая (Горький, Тургенев); буйная (Сологуб); вдохновенная (Надсон); властная (Елпатьевский); восторженно пылкая (Чюмина); выспренняя (Блок); ветряная (Пушкин); гордая (П.Я.); горячая… … Словарь эпитетов
Вербалика — Речь исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с… … Википедия
История Воронежского края (книга) — История Воронежского края Обложка (мягкий переплёт) Автор: Панова В. И … Википедия
Вэтэн дили — Издание Жанр: научно исследовательский Автор: Карадаглы, Вугар Айдын оглы Издательство: CBS, Баку. 2007 Вэтэн дили (Родная речь) около 40 лет (1882 1920) яв … Википедия
Черняевский, Алексей Осипович — Черняевский Алексей Осипович Дата рождения … Википедия
Черняевский — Черняевский, Алексей Осипович Черняевский Алексей Осипович Дата рождения: 1840 год(1840) Место рождения … Википедия
Кологривова, Лидия Александровна — Лидия Александровна Кологривова Лидия Кологривова Дата рождения: 1873 год … Википедия
Журнал — I от франц. слова journal, означающего собственно дневник, затем ежедневную газету; в русск. яз. так называются периодические издания, выходящие через большие, чем газета, промежутки времени. Общего слова, соответствующего русскому понятию журнал … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Родная речь
Смотреть что такое «Родная речь» в других словарях:
РЕЧЬ — Не пристать к речам чьим. Олон. Не обращать внимания на чьи л. слова, не слушать кого л. СРНГ 31, 404. Речами тих, да сердцем лих. Народн. Неодобр. О двуличном человеке, подхалиме. Жиг. 1969, 221. Мешаться в речах. Курск. Путаться, запинаться,… … Большой словарь русских поговорок
речь — безглагольная (Сологуб); благоуханная (Пушкин); бойкая (Горький, Тургенев); буйная (Сологуб); вдохновенная (Надсон); властная (Елпатьевский); восторженно пылкая (Чюмина); выспренняя (Блок); ветряная (Пушкин); гордая (П.Я.); горячая… … Словарь эпитетов
Вербалика — Речь исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с… … Википедия
История Воронежского края (книга) — История Воронежского края Обложка (мягкий переплёт) Автор: Панова В. И … Википедия
Вэтэн дили — Издание Жанр: научно исследовательский Автор: Карадаглы, Вугар Айдын оглы Издательство: CBS, Баку. 2007 Вэтэн дили (Родная речь) около 40 лет (1882 1920) яв … Википедия
Черняевский, Алексей Осипович — Черняевский Алексей Осипович Дата рождения … Википедия
Черняевский — Черняевский, Алексей Осипович Черняевский Алексей Осипович Дата рождения: 1840 год(1840) Место рождения … Википедия
Кологривова, Лидия Александровна — Лидия Александровна Кологривова Лидия Кологривова Дата рождения: 1873 год … Википедия
Журнал — I от франц. слова journal, означающего собственно дневник, затем ежедневную газету; в русск. яз. так называются периодические издания, выходящие через большие, чем газета, промежутки времени. Общего слова, соответствующего русскому понятию журнал … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Родная речь» (ЕГЭ по русскому языку)
Родная речь представляет собой самую большую ценность для человека, ведь его жизнь непрерывно с ней связана, поэтому данная тема в обязательном порядке поднимается во всех письменных работах, в том числе и на ЕГЭ по русскому языку, где для экзаменационного сочинения необходимы аргументы из литературы и жизни, подтверждающие мысли и рассуждения автора. Список возможных направлений выкладывается задолго до экзамена, поэтому у выпускников есть время на подготовку. Наша команда решила помочь им в этом, собрав наиболее подходящие примеры в одной работе.
Проблема
Сохранение родной речи и отношение людей к её судьбе.
Отношение автора к проблеме
Родная речь – та, которую мы слышим вокруг себя с раннего детства. У каждого народа она своя и является не только средством общения, а и отражает культуру и обычаи определённой нации. Родная речь – это наше наследие, которое формировалось на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящие вокруг события. На протяжении всего развития, много раз менялись правила написания слов и их значение, некоторые совсем вышли из употребления. Изучением более неизвестных слов занимаются специальные учёные-языковеды, потратившие всю свою жизнь на совершенствование родной речи.
Аргументы
Эпитеты к слову «речь»
Родная, разговорная, эмоциональная, выразительная, пламенная, приветственная, обвинительная, торжественная, подготовленная, взволнованная, связная, устная, вступительная, благодарственная, осмысленная, прощальная, письменная, торопливая, складная, стихотворная, зажигательная, вдохновляющая, мелодичная, похвальная, заключительная, убедительная, подготовленная, записанная, неторопливая, плавная, приглушённая, обыденная, поэтическая, напевная, страстная, человеческая, увлечённая, правильная, размеренная, блистательная, патриотическая, изысканная, публичная, остроумная, смелая, иностранная, зарубежная, чужая, развёрнутая, трогательная, ласковая, сдержанная, проникновенная, ораторская, произнесённая, жизнерадостная.
Гневная, унизительная, уличительная, монотонная, сбивчивая, обвинительная, лживая, беспощадная, нечленораздельная, бессвязная, безжизненная, бесстрастная, унылая, серая, однообразная, неуверенная, жалкая, обеспокоенная, тягучая, скучная, тоскливая.
Синонимы к слову «родная»
Своя, близкая, ценная, драгоценная, значимая, важная, дорогая, сердечная, любимая, милая, кровная, ненаглядная, отеческая, отчая, единокровная, дражайшая, родимая, ненаглядная, свойская, домашняя, братская, истинная.
Синонимы к слову «речь»
Примеры из художественной литературы
Корней Иванович Чуковский известен больше как автор детских стихотворений, однако его сильно беспокоила судьба русского языка и то, как говорит молодое поколение. В книге «Живой как жизнь» автор выразил все свои мысли и переживания, касающиеся засорения языка и его искусственной деградации в современном мире.
Начинает Чуковский своё повествование с рассказа об известном юристе и академике Анатолии Кони, делая акцент на том, насколько сильно он не любил тех, кто не мог правильно выразиться, коверкая смысл слов для своего удобства. Далее писатель размышляет о том, как происходит процесс развития языка, как слова приобретают новое значение. Развитие – это естественное явление, но некоторые изменения он считает «словесной болезнью». Также Корнея Ивановича волнует вопрос заимствований и чрезмерного сокращения многих слов. В последние годы появилось чересчур много названий вещей и явлений, взятых из других языков. Это разрушает родную речь, по мнению автора. Заимствования лишают русский язык своей индивидуальности и неповторимости. А канцеляриты и вульгаризмы, словно паразиты въедаются в наш язык и наносят ему непоправимый вред.
К.И. Чуковский считает, что каждый обязан быть грамотным, тем более для этого сейчас есть множество возможностей: школы, университеты, специализированные учебные заведения. Не знать родной язык может только тот, кто сам себя не уважает. Нужно фильтровать свою речь, искореняя ненужные слова и употребляя остальные в верном значении. Культура народа должна улучшаться, а не падать вниз, по мнению известного писателя.
Многие критики причисляли А.С. Грибоедова к создателям литературного русского языка, наряду с А.С. Пушкиным и И.А. Крыловым. Своей главной задачей Грибоедов считал обогащение художественного языка живой разговорной речью. Именно поэтому в комедии «Горе от ума» широко употребляются просторечия, свойственные обычным людям. Это позволило сделать язык произведения непринуждённым и естественным, а достигнутая лёгкость стиха привлекала широкую аудиторию. Кроме того, автор наделил каждого персонажа своей индивидуальной речевой характеристикой.
Речь полковника Скалозуба наполнена военными терминами и солдатскими выражениями, понятными только для военнослужащих. Все его высказывания похожи на приказы, который старый служивый привык отдавать в армии. Речь Молчалина соответствует его характеру, она сдержанная, предупредительная, вкрадчивая, полна почтительных и льстивых слов. По речи московской барыни Хлестовой сразу становится заметна её бесцеремонная и грубоватая натура. Подобная манера общения отображает внутренний мир уже немолодой женщины, привыкшей к подчинению окружающих своей воле.
Разнообразнее и богаче всего речь Чацкого. В ней можно заметить и романтические нотки, пронизанные глубокой чувствительностью, и едкую сатиру, высмеивающую все пороки светского общества, также в разговоре прослеживается широкий кругозор и начитанность главного героя. Чацкий ценит богатство и величие родного языка, он как можно реже прибегает к употреблению иностранных слов, аргументируя это тем, что русский народ должен изъясняться только на своём наречии. Он высмеивает нелепую речь барской Москвы, в которой смешался «французский с нижегородским».
А.С. Грибоедов при помощи тонкого юмора высмеял представителей дворянства, которые являются лицом российского государство, но не владеют родным языком в нужной мере.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв был выдающимся филологом, посвятившим всю свою жизнь изучению русской культуры, письменности и литературы. Его книги представляют весомое наследие, потому что их изучение способно помочь русскому народу сохранить родной язык и традиции своей культуры. В книге «Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет» Д.С. Лихачёв пишет о том, что язык – это самая большая ценность народа, ведь человек на нём говорит, пишет и думает. Получается, что вся сознательная человеческая жизнь проходит через родной язык.
Самый верный способ узнать истинную сущность человека – прислушаться к тому, как он говорит. Манера поведения, походка, жесты – могут быть наигранными, язык же показывает истинный уровень культуры и степень умственного развития. Русский язык – это один из самых совершенных языков мира. Он развивался более тысячелетия, русская поэзия и литература 19 века признана лучшей в мировом масштабе.
Наилучшему развитию русского языка, по мнению Д.С. Лихачёва, способствовало то, что древнерусская народность, из которой впоследствии выделились русские, украинцы и белорусы, занимала большие территории и находилась в различной степени социальной продвинутости. А общение уже в то время было достаточно активным, поэтому язык постоянно пополнялся новыми словами и обогащал, таким образом, свой лексический запас. Благодаря тому, что древнерусский язык образовался путём соединения староболгарского с разговорным, в нём образовалось много синонимов с различными оттенками эмоциональной выразительности. Все особенности национального характера русского народа отобразились на родном языке. Для развития любого языка очень важен опыт предыдущих поколений, письменность и литературы минувших веков, но большие всего влияния оказывает поэзия. А творчество русских поэтов ценится во всём мире.
Не просто русский
Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от «обычного» русского?
Почему именно новые предметы, а не, скажем, факультативы? Ведь так много говорят о том, что дети перегружены?
Какие именно?
С нового учебного года родители пишут заявление о том, какой родной язык будет изучать их ребенок. Правда, есть ограничение. В том же Законе «Об образовании в РФ» сказано, что всем детям «гарантируется получение образования на государственном языке РФ, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования». Что значит эта фраза на практике? Если родители захотят, чтобы ребенок изучал язык, который больше никто в школе изучать не будет или если нет преподавателей, то в качестве родного ему будет предлагаться русский язык.
А если, скажем, в обычную столичную школу пришел маленький якут или кабардин. Но родители не хотят, чтобы их ребенок изучал русский как родной. Семья может отказаться?
Роман Дощинский: В принципе, может. Здесь недопустимы перекосы. Но проблема еще и в том, что предметы «родной язык» и «родная литература» стали обязательной частью программы. Отметки за них должны быть выставлены в аттестат.
Выход из ситуации?
Допустим, все дети в школе готовы изучать русский язык как родной. Где взять часы? Переходить на шестидневку?
А учебники по новым предметам есть?
Примерные образовательные программы для школ утверждены уже по 18 национальным языкам, в том числе русскому родному. Их можно найти на официальном сайте реестра общеобразовательных программ.
Однако, как рассказали «Российской газете» в министерстве просвещения, до конца года в помощь школам появится еще более десятка программ. И на этом работа по их составлению не остановится. Всего же, по оценкам ведомства, сегодня существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны. Среди них есть коренные и малочисленные. Первые 64 учебника по 8 языкам для начальной школы будут созданы уже до конца этого года. Ряд учебников уже находится на стадии утверждения для включения в федеральный перечень. Также в ближайшее время будет утверждена Концепция преподавания родных языков.
Что касается предметов «русский родной язык» и «русская родная литература», то они носят культурологический характер, подчеркнули в министерстве просвещения.
Родная речь 1 класс
Родная речь 1 класс – проясняем ключевые для этого предмета слова. Тем самым понимаем, как помочь детям, помогаем им и тем самым повышаем грамотность устной и письменной речи учеников.
Прояснение слов – ключ к успешному изучению. Ведь слова – кирпичики знаний, и если часть кирпичей плоха, стена рушится. Так же не очень ясные слова, то рушится вся система знаний. Особенно опасно это тогда, когда вы изучаете то, что собираетесь применять.
Но слова можно прояснить – и тогда восстановится и способность обучаться, и способность применять (в нашем случае с Родной речью – писать и говорить грамотно). Ведь вы восстановили и укрепили кирпичики вашего знания.
В разделе математика 1 класс мы показали примеры прояснения ключевых слов по учебнику для первого класса. В этом разделе мы предлагаем помощь в прояснении ключевых слов по учебнику Родная речь 1 класс. Причём неважно, какой язык – русский, украинский, белорусский, китайский или эсперанто. Важны слова, ключевые для для изучения такого предмета, как речь.
Ключевые для Родной речи 1 класс слова:
Пара слов о том, почему именно такая последовательность. Самый главный момент во всей Родной речи – это общение. В теории, на Родной речи человек учится правильно общаться. Другое дело, что в правильность общения входит не только грамматическая правильность, но это отдельный разговор.
Итак, общение – главный компонент. Если ученик не понял, что ему нужно общаться – прости прощай грамотность.
Далее, цель общения – понимание. Если ученик не понял, что он общается, чтобы его поняли, то зачем вообще учить какие-то правила?
Общением достигается понимание идеи, мысли. Следовательно, идея – также важное и ключевое слово (а как иначе проверить, удачно общение или нет?)…
Общение – это не просто “ляляля, блаблабла”. Это обмен идеями с целью понимания. Если человек не знаком со словом обмен, он рискует зависнуть и завязнуть в потоках общения – стать или молчуном, или болтуном – но не общаться с целью понимания. Это не совсем Родная речь, но если ученик это усвоит, то ему будет легче по жизни.
Предмет, объект и вещь – то, чем можно общаться даже без слов и звуков. Это то, чему даются имена и названия. Это база, на которой строится разговор.
Знак и символ – это заменители предметов и вещей в речи. То, как правильно подбирать соответствия, определяет, поймёт вас собеседник или нет, будет достигнута цель общения или она провалится.
Жест – особый символ, специальный знак, которыми так полно наше общение. Часто люди уделяют мало внимания жестам – а зря, это не только язык жестов. Жесты (иначе – невербальное общение) – это почти 90 % смысла речи в большинстве случаев.
Следующий тип символов – это звуки. Даже сами по себе, звуки могут нести тот или иной смысл. Но, объединяясь, они создают слова – основное, правильность чего изучается в Родной речи.
Слова, которые произносятся, образуют речь. Вот мы и подошли вплотную к тому, что изучается на Родной речи. Практически замкнули круг и вернулись к общению. Но не совсем – если бы мы сразу перешли от общения к речи, то упустили бы массу полезных и важных деталей, которые делают и обучение языку, и общение в жизни, легче и целесообразнее.
Буква – камень преткновения многих и многих. Для большинства до сих пор осталось непонятно, почему в слове сердце буква д есть, а на деле она не звучит. А также многие другие правила и исключения из Родной речи. Большинство непониманий развеется, когда вы проясните слово буква. Также, вероятно, полегчает и ученикам, ведь, оказывается, соответствие буквы и звука неоднозначно, и определяется не закономерностями, а традицией. А традицию надо просто заучить.
Удачного изучения Родной речи 1 класс!
Пишите вопросы и примеры в комментарии!