Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Роллерные тормоза для велосипеда: установка и регулировка

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Тот, кто хоть раз сталкивался с ремонтом и обслуживанием двухколесного транспорта, наверняка слышал о таком понятии, как роллерный тормоз на велосипед. Что это за система и чем она отличается от других разновидностей? Если говорить простым языком, то роллерные тормоза – это тот же барабанный тормоз, но более усовершенствованный и эффективный.

Принцип действия

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

По сути, механизм работы роллерного тормоза для велосипеда идентичен барабанному. Единственное отличие заключается в том, что велосипед с роллерными тормозами останавливается, когда велосипедист зажимает ручку, а с барабанными остановка происходит за счет вращения педалей в обратную сторону. При нажатии на ручку усилие передается тросику, который воздействует на эксцентрик (имеет форму цветка). В результате ролики выдавливаются и упираются в барабан, сцепленный с втулкой колеса.

Особенности роллерных тормозов

Данная система торможения велосипеда имеет 2 отличительные особенности, которые нехарактерны для других механизмов:

Есть и другие особенности, отличающие данный тип тормозной системы:

При установке и регулировке роллерных тормозов велосипеда на переднее колесо можно поставить специальную втулку с АБС (антиблокировочная система), что препятствует блокировке переднего колеса даже при экстренной остановке.

Компоненты и составляющие

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Существуют различные модификации роллерных тормозов. Однако их устройство по большей части идентично. Основными компонентами являются:

Поскольку компоненты роллерного тормоза нуждаются в регулярной смазке, в крышке предусмотрено специальное отверстие для этого. База является основой, соединяющей между собой все комплектующие. Она же и отвечает за неподвижность колодок в процессе торможения велосипеда.

Установка

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Поставить роллерные тормоза самостоятельно, без опыта и соответствующих навыков будет очень сложно, поэтому есть смысл обратиться в сервисный центр или вело-мастерскую за помощью. Дело в том, что в процессе установки наверняка понадобится замена втулки, а это влечет за собой полную переспицовку колеса. Устанавливать их можно на оба колеса, но не на любую втулку. Пошаговая установка выглядит следующим образом:

Остается только установить рычаг на руль и протянуть тросик. По сути, на этом все. Если все делать не спеша, то процесс установки не займет много времени и сил.

Преимущества и недостатки

Разобравшись в том, что такое роллерный тормоз на велосипеде, остается только определить его положительные и отрицательные качества. Итак, к плюсам данной системы торможения можно отнести:

Опытные велосипедисты утверждают, что подобная система торможения может прослужить далеко не один сезон. И действительно, простая конструкция и примитивный механизм действия заметно увеличивают срок службы роллерных тормозов. При регулярном смазывании всех компонентов такая система может прослужить гораздо дольше.

Есть еще один плюс, который можно добавить к карме роллерного тормоза. Они достаточно мощны и эффективны: подобную систему можно смело ставить на тяжелые велосипеды и даже электробайки весом более 90 кг. Как показывает жизненная практика, роллерный тормоз может прослужить 3 года и больше без разборки и ремонта. В свою очередь, другие типы тормозных систем постоянно нуждаются в осмотре и замене комплектующих.

Есть и ложка дегтя в этой бочке с медом. Несмотря на очевидные преимущества, у роллерных тормозов есть и свои недостатки:

Несмотря на весьма существенные недостатки, роллерные тормоза по праву можно считать одной из лучших систем, предназначенных для остановки велосипеда.

Какому велику подойдет

Ставить «роллеры» лучше всего на прогулочные, электрические и городские модели. К тому же, они симпатично смотрятся на таких моделях.

Обратить внимание на роллерные тормоза стоит и крупным велосипедистам. Так, например, вес среднестатистической модели велосипеда с электроприводом может достигать 25 кг. Добавим к этому еще и крупного велосипедиста весом 90 кг и получаем общую массу более 120 кг. С такой нагрузкой обычный барабанный тормоз не справится, поэтому имеет смысл задуматься об установке «роллеров».

И еще один момент: «роллеры» очень эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, у кого есть экстравагантные модели, могут обратить внимание на подобную систему.

Обслуживание и уход

Обслуживание роллерных тормозов сводится к одному простому действию – регулярному смазыванию. Для этих целей стоит приобрести специальный состав, который продается в веломагазинах. Можно, конечно, использовать и любые другие смазки, но именно специальная смесь гарантирует должную защиту всех элементов и длительный срок их службы.

Заключение

Напоследок хотелось бы сказать, что роллерный тормоз – это отличный вариант для владельцев любительских велосипедов, которые ценят надежность и беспрекословную работу тормозной системы. Главным преимуществом является их надежность. Простота конструкции позволяет эксплуатировать систему несколько сезонов без опасения за ее исправность.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Роллерные тормоза для велосипедов

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2107

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Роллерный тормоз – довольно редкий, но эффективный тип тормозной системы. Если описать его в нескольких словах, то он представляет собой усовершенствованный барабанный тормоз, который можно встретить на подростковых синглспидах. Но стоит познакомиться с устройством и принципом действия роллерного тормоза поближе.

Принцип действия

Принцип работы роллерного тормоза практически ничем не отличается от барабанного. Главное отличие заключается лишь в том, что на роллерном мы тормозим ручкой, а на барабанном усилие передается за счет обратного вращения педалей. При нажатии на рычаг торможения он тянет тросик, который, в свою очередь, воздействует на эксцентрик. Он имеет особую форму, похожую на цветок. Когда тросик начинает вращать этот эксцентрик, то он выдавливает ролики. Последние упираются в тормозной барабан, который сцеплен с втулкой колеса. Чем сильнее давление роликов на барабан, тем сильнее его замедление.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Особенности

У данного типа тормозной системы есть две особенности, которые значительно отличают ее от всех остальных. Во-первых, в роллерном тормозе используется смазка. Хоть скольжение и торможение – это две противоположности, они имеют место быть. Без смазки ролики, барабан и другие компоненты быстро бы стерлись и пришли в негодность. Во время торможение на ролики оказывается большое давление, которое выдавливает большую часть смазки. Поэтому она не очень сильно влияет на тормозные способности.

Вторая особенность – это торможение за счет давления, а не за счет трения. Любой другой тормоз воздействует на колесо за счет оказываемого трения. Роллерный же – за счет давления на колодки и барабан.

Комплектующие

Практически любая модель роллерного тормоза состоит из одних и тех же деталей. Так, например, модель Shimano BR-IM55-F состоит из 10-ти компонентов:

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Большим плюсом является то, что в него не попадает ни грязь, ни влага. Благодаря этому, на байке с таким тормозом можно смело ездить в любую погоду и не утруждать себя систематической чисткой. Именно крышка обеспечивает изоляцию всех комплектующих от попадания внутрь системы грязи. Так как комплектующие нуждаются в периодической смазке, в крышке есть специальное отверстие с крышкой, через которое можно заливать масло внутрь.

Следующая деталь устанавливается внутрь, соединяется с тросиком и рычагом-эксцентриком. В ней есть также отверстия для крепления пружины, которая возвращает деталь в изначальное положение.

5-я деталь является основной всего тормоза. Она соединяет все остальные комплектующие. Кроме этого, она также отвечает на неподвижность колодок и не дает им проворачиваться.

Рычаг-эксцентрик, вращаясь, оказывает давление на ролики. В зависимости от модели тормоза, в нем может быть разное количество роликов. В Shimano BR-IM55-F используется 6 одинаковых круглых роликов. Все они удерживаются. благодаря обойме. Непосредственное воздействие на барабан оказывают тормозные колодки.

На моделях подороже есть специальные охлаждающие диски. Дело в том, что процесс замедления вращения колеса сопровождается выделением большого количества тепла, несмотря на то, что сила трения не такая большая. Охлаждающий диск играет большую роль на роллерных тормозах, которые устанавливаются на тяжелые электробайки.

Установка

Установка роллерного тормоза имеет свои особенности. Лучше всего обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку потребуется замена втулки, а значит, и переспицовка всего колеса.

Итак, данную систему можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо, правда, не на любую втулку.

Интересно!
Некоторые втулки под роллерные тормоза оснащены анти-блокировочной системой, которая увеличивает эффективность работы при резком торможении.

Сам тормоз необходимо зафиксировать во втулке в специальные пазы, которые расположены в центре по периметру.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Некоторые втулки оснащены отверстиями с резьбой для дополнительной фиксации тормоза.

После этого корпус необходимо закрепить к ноге вилки или заднему перу. Чаще всего это делается с помощью металлических хомутов, которые крепятся к специальному хвостику на основе.

Существуют модели с идентичными дисковым тормозам креплениями на вилку и перья. Их установка и фиксация к байку еще проще и надежнее. К подобным моделям можно отнести Shimano Nexave BR-IM86.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Потребуется установить также ручку на руль и протянуть трос. Этот процесс не имеет никаких особенностей и не должен вызвать проблем. Тросик необходимо крепить хомутами к рулю, раме и вилке для того, чтобы он не болтался и не попал в колесо.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести:

Большинство владельцев байков, оснащенных подобной тормозной системой, утверждают, что ее может хватить не то что на несколько лет, а даже на весь срок службы велосипеда. Действительно, устройство предельно простое. При периодической смазке комплектующие практически не будут изнашиваться.

Роллерные тормоза отличаются еще и высокой мощностью. Их могут смело устанавливать велосипедисты с весом более 90 кг на тяжелые электробайки.

Данные тормоза могут эксплуатироваться до трех лет без сборки и разборки. Другие же типы нуждаются в систематической переборке и смазке после каждой «влажной» покатушки. Роллерные тормоза защищены от попадания внутрь грязи и влаги, а значит. не нуждаются в частой чистке.

Для установки роллерных тормозов не требуются специальные крепления на вилке или раме велосипеда. Именно поэтому их выбирают те, у кого на байке нет места для крепления дисковых, клещевых или ободных тормозов.

Роллерные тормоза весят немало. Многих это сразу отпугивает. Тем, у кого нет выбора, приходится просто закрывать на это глаза. С другой же стороны, глупо гоняться за весом любительского байка, на который чаще всего и устанавливается подобные тормозные системы.

Стоимость данных комплектующих значительно больше, например, бюджетного ободного тормоза, но и качество тоже лучше. Велосипедистам приходится выбирать: либо потратиться один раз и забыть про тормоза, либо периодически их обновлять более дешевыми аналогами.

Самым главным минусом можно назвать невозможность установки на обычные втулки. Если делать выбор в пользу роллерных тормозов, то придется дополнительно потратится на покупку специальной втулки. Но нет худа без добра. Есть возможность опробовать велосипедную втулку с анти-блокировочной системой.

Далеко не каждый велосипедный магазин может похвастаться широким выбором роллерных тормозов, поскольку они используются довольно редко. Поэтому если велосипедист задумает их установку на свой байк, то придется совершать покупку в интернет-магазине и, возможно, по предзаказу.

Кому подойдет роллерный тормоз?

Данная система встречается довольно редко, но все же некоторые делают выбор в пользу роллерных тормозов. Устанавливать их лучше всего на прогулочные, городские и электрические велосипеды, поскольку именно на этих типах байков они не только окажутся наиболее эффективными, но и будут гармонично смотреться на велосипеде.

Задуматься над установкой роллерных тормозов стоит и велосипедистам с большим весом. Так, например вес ситибайка с электроприводом может достигать 25 кг. Если прибавить еще и крупного райдера весом около 95 кг, то общая масса составит 120 кг. Мощности ободных или барабанных тормозов будет просто недостаточно, чтобы эффективно справляться со своей задачей.

Кроме этого, роллерные тормоза эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, кто покупает эти редкие и зачастую экстравагантные байки, очень щепетильно относятся к его внешнему виду.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Как обслуживать роллерный тормоз

Не смотря на то что крышка практически полностью закрывает все комплектующие от грязи и влаги, герметичным устройство роллерного тормоза назвать нельзя, он нуждается в периодической смазке. Из-за этого нельзя использовать жидкие типы. Лучше всего будет приобрести специализированную смазку. У компании Shimano есть неплохие смазки специально для роллерных тормозов. Можно также использовать и любые другие густые смазки, например, графитовые. Но только специализированная может гарантировать максимальный эффект и отсутствие негативного воздействие на детали.

Хоть грязи, пыли и влаги внутрь тормоза попадет и мало, он все же нуждается в чистке и переборке. В зависимости от интенсивности эксплуатации эти процедуры необходимо проводить не реже одного–двух раз в год или каждые 1500 километров. Такая периодичность технического обслуживания сможет обеспечить долговечность тормозной системы.

Самое важное

Роллерный тормоз – отличный вариант для любительских синглспидов и велосипедов с планетарными втулками. Принцип его работ заключается в давлении роликов на колодки и барабан, вследствие чего и происходит остановка колеса. Главными плюсами этого устройства является долговечность, неприхотливость и высокая мощность. Минусами же становятся большой вес, стоимость и возможность установки только на специальные втулки.

Источник

Принцип действия роллерных тормозов, их обслуживание и разборка

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такоеРоллерный тормоз, по сути, является усовершенствованным и осовремененным продолжением линейки велотормозов барабанного типа. И хотя тормозные системы данного типа не привлекли заслуженного внимания в нашей стране, следует познакомиться поближе с этим надежным и эффективным механизмом.

Основные особенности роллерных тормозов

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Для байков какого типа подходит данная конструкция тормоза

Роллерные тормоза устанавливают в первую очередь на те велосипеды, где нужно надежное и эффективное торможение. К ним можно отнести туристические, прогулочные, городские велосипеды, а также велобайки с электрическим приводом.

Особо следует отметить велосипедистов с большим весом или постоянно перегружающих свой байк. Тут роллерный тормоз просто необходим, поскольку общий вес транспорта может переваливать за 130 кг и действия тормозов барабанного типа, а также ободных конструкций будет явно недостаточно.

Такие тормоза подойдут и велолюбителям, которые приобретают экстравагантные и редкие чопперы и круизеры, Тут кроме эффективности и надежности в силу вступает и эстетическая составляющая. Роллерные тормоза очень эффектно смотрятся на этих моделях.

По большому счету, каждый велосипедист может оборудовать свой байк по своему усмотрению и роллерные тормоза в этом случае будут далеко не лишним аксессуаром.

Устройство и принцип работы роллерного тормоза

Устроен тормоз роллерного типа довольно просто. Практически все производители предлагают аналогичные конструкции. Основным отличием является материал изготовления и точность обработки основных частей и механизмов устройства.

Основные детали роллера:

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Как можно убедиться, все детали просты и надежны, а конструкция хорошо продумана.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Поскольку роллерный тормоз является усовершенствованным и осовремененным продолжением линейки барабанных аналогов принципы его работы отличаются только конструкционно:

Из описания принципа действия можно понять, что чем сильнее давление на ручку управления тормозной системой роллерного тормоза, тем быстрее происходит замедления колеса. Поэтому тормозной системой данного типа очень удобно постепенно сбрасывать скорость (диапазон хода ручки довольно велик).

Роллерный тормоз и планетарная втулка

Интересным вариантом комплектации велосипеда может стать планетарная втулка, совмещенная с роллерным тормозом.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такоеНемного о планетарной втулке. Это довольно сложное устройство, которое по конструкции напоминает механическую коробку переключения передач автомобиля. Самые продвинутые модели имеют до 11 передач, а более простые – 3. Их как раз и устанавливают на городские байки. Все элементы втулки скомпонованы в герметичном корпусе и полностью залиты маслом. Такое техническое решение позволяет говорить о надежности конструкции. Но, как и во всех сложных узлах, у планетарной втулки есть свои преимущества и недостатки.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такоеСледует отметить, что велосипед, оснащенный планетарной втулкой и роллерным тормозом, станет намного комфортней и безопасней, особенно это будет заметно в городских условиях.

Достоинства и недостатки системы роллерных тормозов

Теперь можно более подробно остановиться на достоинствах и недостатках роллерных тормозных систем. Рассмотрим достоинства:

Теперь о недостатках:

Только взвесив все за и против, изучив достоинства и недостатки, можно устанавливать эти довольно не дешевые системы на свой байк.

Уход за роллерными тормозами и их обслуживание

Поскольку крышка тормоза практически герметично закрывает механизм, то попадание в него грязи и влаги ограниченно. Но при экстремальной езде в сложных условиях тормоза могут запачкаться, что крайне пагубно сказывается на их работе.

Абразивные частички (песок, грязь и др.) значительно увеличивают износ трущейся пары «тормозной барабан – колодки». Этот износ приводит к росту зазоров в паре и, как следствие, к увеличению хода ручки управления тормозами. Когда этот показатель становится критическим, узел перестает выполнять свои функциональные обязанности. Другими словами, хода троса управления не хватает для полного прижатия колодок к тормозному барабану.

Поскольку механизм роллерных тормозов довольно прост по конструкции, провести его разборку и последующую сборку может практически каждый велолюбитель.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Очистка механизма тормоза

Во время разборки необходимо последовательно снимать все части устройства, начиная с крышки и заканчивая тормозными колодками. Важно запомнить, а можно и сфотографировать последовательность демонтажа каждой детали, поскольку придется ставить их на штатные места в том же порядке.

После разборки все детали очищаются и промываются. Важно тщательно осмотреть тормозные колодки как со стороны рабочей поверхности (соприкосновение с барабаном), так и со стороны прижатия их роликами эксцентрика. При значительном износе колодок их необходимо заменить. Значительность износа можно проверить, повернув эксцентрик до упора, если после этой операции остался зазор в паре «тормозной барабан – колодки», необходимо установить новые элементы.

Сборка и разборка роллерного тормоза Shimano Inter 8-ой серии (80-86)

Итоговое видео. Сборка и разборка роллерного тормоза Shimano

Смазка механизма

Смазка механизма тормоза осуществляется без его разборки через штатное отверстие на защитной крышке, прикрытое колпачком.

Предпочтительней использовать смазку рекомендованную изготовителем. Компания Shimano предлагает хорошие смазки для всех типов роллерных тормозов. При отсутствии возможности приобрести фирменную, допускается использовать любую густую смазку на графитовой основе, но не следует этим злоупотреблять. Повторимся, что фирменная смазка предпочтительней.

На этом можно считать обслуживание роллерных тормозов законченным. Не следует пренебрегать уходом за механизмом, и он прослужит вам долгие годы.

Установка тормоза на велосипед

Установка тормозного узла на велосипед — дело достаточно трудоемкое и требующее некоторого опыта и навыков, поэтому для проведения этой операции проще обратиться в специализированный сервисный центр.

Для установки роллера потребуется замена втулки, а значит и переспицовка всего колеса, а это довольно трудозатратная операция. При замене втулки можно подобрать модель с антиблокировочной системой (АБС). В комплекте с роллером она работает просто превосходно.

Для установки роллерного тормоза понадобятся:

Стоит отметить что встречаются модели роллерных тормозов (например, Shimano Nexave BR-IM86) с идентичными дисковым креплениями на заднее перо и вилку руля. Их установка еще надежней и проще.

В заключение

Поездки на велосипеде, оснащенном роллерной системой торможения в любых условиях, будь это трасса или проселочная дорога, подарят велосипедисту абсолютно новые ощущения безопасности и комфорта. Плавность работы роллера обеспечивает максимально быстрое и мощное торможение без блокирования колес.

Конечно, можно оборудовать тормозную систему байка и комбинированным способом. Например, установив на переднее колесо роллерную систему, а на заднее — обычный ножной тормоз, вы заметите, что почти всегда использоваться будет только передний тормоз, а задний – исключительно в условиях экстренной остановки.

Мощное торможение без блокировки колес — это очень весомый аргумент в пользу роллерных систем.

Рассказ об эксплуатации роллерного тормоза и планетарки

Источник

Основные виды велосипедных тормозов. Их плюсы и минусы.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Тормоз – важнейшая деталь велосипеда, отвечающая за безопасность движения и поэтому проверять его необходимо перед каждой поездкой.

Велосипедные тормоза бывают разных типов:

Каждый из этих тормозов имеет свои плюсы и минусы и предназначен для вполне конкретных вариантов использования. Главная задача любого тормоза – остановить велосипед. И все они ее решают.

Очень сильно выбор тормоза зависит от двух основных причин:

Например, дисковые – самые дорогие, а вибрейковые – значительно дешевле. Конечно, если вопрос денег для Вас вообще не стоит, то дисковые гидравлические тормоза – очень хороший выбор. Но, честно говоря, и тут не все так однозначно – не все в нашей жизни решают деньги.

Итак, попробуем разобраться по-порядку.Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Начнем со старых, добрых барабанных тормозов.

Барабанные тормоза

Тормоза этой конструкции используются в дорожных велосипедах уже не один десяток лет. Их конструкция проста и технологически давно отработана. Используются в основном в дорожных и городских велосипедах с одной передачей (в нашем магазине это городские велосипеды Dorozhnik Retro и Dorozhnik Comfort Male).

Принцип работы: тормозные колодки находятся внутри втулки заднего колеса и приводятся в действие при нажатии велосипедистом педали назад. Если тормоз установлен на переднем колесе, то он приводится в действие при нажатие на тормозную ручку, установленную на руле и тормозного тросика.

Практически всегда устанавливаются на детских и одно скоростных подростковых велосипедах. Иногда в сочетании с передним ручным V-brake тормозом. Это очень удачная и надежная комбинация, использующая преимущества их обоих и компенсирующая недостатки друг друга.

Устнавливают на передних и задних колесах, хотя чаще всего на задних колесах односкоростных велосипедов.

Маленький, но важный нюанс:

Для наиболее эффективного использования этих тормозов во время движения, педали, когда Вы их не крутите, лучше всего держать в горизонтальном положении или одна чуть выше другой. Тогда велосипедист, слегка нажимая одной ногой назад, сразу начинает потихоньку притормаживать. Если ситуация на дороге становится экстремальной – такое положение ног позволят остановить несущийся байк с минимальным временем и тормозным путем.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Поэтому опытные велосипедисты, когда не крутят педали во время езды, всегда держат их либо горизонтально, либо одну выше другой, но не вертикально. Это дает возможность в нужный момент сразу начать тормозить или прибавить скорости.

Весь тормозной механизм находится внутри втулки заднего или переднего колеса. Обслуживания практически ни какого не нужно – служат весь срок жизни велосипеда. Не подвержены никаким погодным и механическим воздействиям, работают «и в дождь и в зной», в любой грязи и на любой «восьмерке», зимой и летом. Не боятся падений и ударов – именно поэтому идеально подходят для детских и подростковых моделей.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Есть у них и свои недостатки.

Для их установки нужны специальные втулки и на заднем колесе работают только на односкоростных велосипедах.

Если цепь слетает со звездочки – тормоза уже не работают. Правда эту проблема, как и вертикально расположенные педали, решается установкой на переднее колесо дублирующих тормозов. Обычно это V-brake.

Иногда еще в качестве недостатков говорят, что они имеют больший вес, чем вибрейки, втулка и спицы испытывают при торможении более значительные нагрузки, чем на дисковых и вибрейках, а при длительном торможении сильно нагреваются. Однако, для городских и дорожных велосипедов, на которых устанавливают барабанные тормоза, это не имеет никакого решающего значения.

Принцип барабанных тормозов так же используется в планетарных втулках, которые сочетают в себе возможность переключения передач и тормоз.Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Ободные тормоза

Бывают нескольких видов и представлены на рисунке.

Идея работы. Тормозные колодки прижимаются к ободу колеса и тормозят велосипед.

Мы остановимся только на V-brake типе. Сейчас они наиболее распространенные и установлены на большинстве продаваемых в нашем магазине моделей.

Связано это с их хорошим тормозным усилием, малым весом, низкой ценой (очень простая конструкция), дешевизной и легкостью в обслуживании. Поменять тормозные колодки, подтянуть тросик можно где-угодно с помощью шестигранника.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такоеРоллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое
Тормоз V-brake на велосипеде Discovery Устройство ободных тормозов типа V-brake

Плохо работают если на колесе «восьмерка», или не правильно настроен зазор между ободом и колодкой. Необходимо время от времени подтягивать ослабевающий тросик.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

При попадании на обод колеса песка или грязи он и колодки быстро изнашиваются. Вообще в грязи характеристики торможения резко ухудшаются. Хотя здесь есть нюансы. Первое, отнюдь не все велосипедисты ездят по большой грязи – слишком тяжелое это занятие. Второе. В грязи слишком быстро не поедешь и в тормозах большой необходимости нет. К тому же колесо в грязи вообще теряет контакт с поверхностью и тут уже никакой тормоз не поможет. Для того чтобы грязь не мешала торможению, ставят специальные колодки с грязе-отводящими канавками.

При максимальном усилии на тормоз штаны вилки и перья рамы подвергаются расширению, хотя для устранения этого недостатка устанавливают специальные коромысла, придающие дополнительную жесткость.

Как видно из перечисленных выше недостатков большинство из них для среднего велосипедиста не играют принципиальной роли, так что ободные тормоза – практически лучший выбор по цене и качеству работы для бюджетных велосипедов с переключением скоростей.

Интересное видео о настройке V-brake тормозов

Дисковые тормоза.

Пришли в велосипеды из мотоспорта и бывают двух видов – механические и гидравлические.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такоеРоллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое
Дисковый тормоз на велосипеде FormulaУстройство дискового тормоза

Идея работы проста дисковых механических тормозов. К прикрепленному ко втулке колеса стальному диску справа и слева прижимаются тормозные колодки с помощью специального механизма.

Для горного велосипеда это самый эффективный тип тормозов. Работают, так же как и ножные барабанные тормоза, при любых температурах, им не страшны «восьмерки» на колесах, в них не попадает грязь и никак не страдают обода колес, так как при торможении нагревается ротор. Не требуют постоянных подстроек (особенно гидравлические), легко дозировать усилие кучкой тормоза. Еще одна «фишка» дисковых тормозов – быстрота срабатывания. Из-за короткого рычага ход ручки меньше чем на вибрейках. И не нужно жать ручку тормоза до упора. Да, тормозные колодки более износоустойчивые, хотя и дороже колодок для ободных тормозов.

Среди недостатков дисковых тормозов, прежде всего, хочется отметить их цену. Она значительно выше, чем у V-brake. Они тяжелее вибрейков и требуют повышенной жесткости амортизационной вилки. Сюда же относят и сложность замены колодок. Да, есть момент, если при смазке велосипеда вы случайно попали маслом на ротор и поехали – скорее всего, придется менять колодки, потому что они пропитаются маслом. Так что смазывайте внимательно, не капайте маслом.

Так же при наличии заднего дискового тормоза – проблемно установить на велосипед багажник. Нужны багажники специальной конструкции.

Хочется остановиться еще на одном нюансе дисковых тормозов. Чем больше диаметр ротора, тем выше эффективность торможения. Как говорят они более «стоповее».

Если вес байкера 100 кг и даже более или при будущих поездках планируется, что нагрузка на велосипед будет порядка этих величин (например, будете брать в велопоход тяжелые рюкзаки), то тем более просто необходимо брать ротор как минимум диаметром 180 мм, а еще лучше 203 мм. Если с деньгами туговато, а дисковые тормоза нужны, лучше ставьте на переднее колесо ротор большего диаметра, чем на заднее. Это связано с тем, что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

В нашем магазине все типы тормозов оптимально подобраны к тем моделям, на которых установлены. Поэтому перед покупкой внимательно проанализируйте где, как и когда Вы собираетесь ездить, а так же оцените свой бюджет.

Видео и о настройке Дисковых тормозов

Роллерные тормоза

Предыдущие три вида тормозов – самые распространенные на территории постсоветских стран. Каждый из них, как говорилось выше, имеют свои плюсы и минусы.

Инженеры компании Shimano решили сконструировать тормоза, сочетающие в себе плюсы всех предыдущих типов и не имеющих их минусов. От дисковых тормозов они должны были перенять эффективность и мощность, от барабанных – надежность и неприхотливость в обслуживании.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такоеРоллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое
Роллерный тормоз на переднем колесе велосипедаОбщий вид роллерного тормоза

Идея роллерных тормозов в том, что тормозной барабан закреплен на левой стороне втулки (серий Nexus и Nexave), которая и тормозится, замедляя вращение колеса.

Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Смотреть картинку Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Картинка про Роллерный тормоз на велосипед что это такое. Фото Роллерный тормоз на велосипед что это такое

Само торможение происходит за счет силы трения, возникающего между тормозными колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Тормозные колодки раздвигаются роликовым механизмом при нажатии на ручку тормоза. А усилие от ручки на роликовый механизм передается при помощи тросика. Для отвода тепла, возникающего при торможении, на внешнем корпусе барабана устанавливается радиатор.

Схематично принцип работы роллерного тормоза показан на рисунке справа.

К достоинствам роллерных тормозов относят, то что:

Нельзя сказать, что идея создать идеальный тормоз совсем не состоялась. Однако, как всегда бывает в жизни и у этих тормозов проявились свои недостатки. Отчасти они связаны с коммерческим принципами компании Shimano, отчасти с законами физики и принятыми инженерными решениями.

Недостатки роллерных тормозов:

Как бы там ни было, но этот тип тормозов не получил на территории стран СНГ большого распространения, хотя в магазинах его можно найти и установить.

Стремянные тормоза

В заключении скажем пару слов о них. Это старый тип тормозов и сейчас не используется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *