rolls royce cullinan история

Rolls Royce Cullinan — символ роскоши, снобизма или пугающей стабильности?

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Rolls-Royce, произносите внимательно и задумайтесь, что эти слова значат для именно для вас?
Для большинства скорее всего ничего, и на это есть много объективных причин.
Лично для меня мечта, стоило только прокатиться первый раз в Фантоме. А в те времена трава была конечно не зеленее, но курс доллара радовал своим конструктивом в смешные 6 деревянных за бакс. А сейчас уже выросло целое поколение молодежи, которое и не знало тех прекрасных дней.
Как молоды мы были.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Но вернемся в суровую реальность, когда даже Rolls-Royce решил не оставаться в стороне от свободных финансовых потоков и желаний потребителей, и выкатил на суд общественности первый в истории бренда паркетник под именем Cullinan (названный в честь владельца рудника, где нашли самый большой драгоценный алмаз)!
Можно конечно вернуться немного назад, в 20 век и вспомнить чудесные времена, когда для султана Брунея выпустили под заказ 2 паркетника Бентли Доминатор. Все становится сразу понятно из названия модели, для кого и для чего был создан этот автомобиль.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Многие удивятся и спросят причем здесь Bentley и Rolls-Royce, но все просто — один легендарный британский автопроизводитель премиум класса принадлежал другому и только в 1998 год Бентли перешел под крыло Фольксваген, как и сам Rolls-Royce, который частично тоже принадлежал им до 2003 года, а потом перешел под крыло БМВ.
Получился абсолютно узнаваемый и монументальный автомобиль, в стилистике Phantom последнего поколения. Это уже не просто автомобиль, а произведение искусства.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

И можно долго спорить о том, что что он не стоит этих денег, это все понты и …
Но подождите, знаете, что самое смешное, даже если вот сейчас в условиях пандемии вируса, производитель вдруг решит увеличить стоимость автомобиля на 100.000 долларов или просто сравняется со стоимостью Фантома?
Знаете, что произойдет?

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Ничего, этого красавца как покупали, так и продолжат покупать!
Это конечно не гречка, но у бренда есть свой пул клиентов, который купит машину в любом случае, даже не интересуясь ценником. За 2019 год было передано клиентам 5.152 новеньких автомобиля Rolls-Royce, рост продаж более чем на 25%, где Cullinan самая продаваемая модель в истории бренда. ⠀
В тройке крупнейших рынков — Северная Америка, Китай и Европа. В РФ смогли продать 233 машины, среди которых как вы можете догадаться, лидировал Cullinan!

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Ведь дело здесь уже не в стоимости, а в более чем 100-летней истории и сказке, в которую попадает владелец Rolls-Royce. Волшебство начинается ровно в тот момент, как джентльмены пожимают друг другу руки, скрепляя подписанный договор, и автомобиль попадает в сборочный цех, где лучшие из лучших инженеров и мастеров, обязательно в белых перчатках, в течение от 4 до 6 месяцев будут собирать ваш автомобиль.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Ну а теперь от лирики к фактам, базовая стоимость нового Cullinan начинается от 25 миллионов рублей и получается, что это самый дорогой серийный паркетник. Ну и как вы понимаете, предела по стоимости нет, все зависит от ваших фантазий и возможностей. Вот именно этот автомобиль был куплен за 33 миллиона рублей!
И дело не в стоимости опций, которые по большей части идентичны, а в работе по индивидуализации вашего автомобиля, если вы берете его под заказ!
Как показываем мировой опыт 80% покупателей, так и поступают, так как хотят получить Cullinan созданный специально под себя!

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

В Rolls-Royce обращают внимание, что несмотря на то, что BMW имеет некое отношение к бренду) Паркетник создан на собственной платформе, но как вы можете догадываться нечто общее у них есть! Практически вся телеметрия и блоки управления, двигатель, с небольшим тюнингом и элементы подвески! Ну и наверно все)
Смотрите сами, несмотря на высокую стоимость базы, в машину добавили еще и дополнительные опции: адаптивный круиз, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, автоматическое закрывание всех дверей в автоматическом режиме, проекционный дисплей, массаж и вентиляция передних и задних кресел, индивидуальные задние кресла и стеклянная перегородка с багажником, откидные столики в багажнике.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Индивидуализация начинается с выбора цвета кузова и здесь уже можно немного потеряться, так как в палитре Rolls-Royce представлено больше 40.000 оттенков любой краски. Только представьте, некоторые не могут определиться и выбрать то, что нравится им из 20 вариантов, а здесь не просто цвет, а любой оттенок! Даже больше, хотите всю ответственность по цвету переложить на сотрудников компании? Без проблем, они будут только рады подобрать необходимый вам цвет в любой тон, любого предмета, который вы им предоставите и попадут на все 100%!

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

А как вам другой сценарий, вы не знаете какой вам нужен цвет или оттенок, но у вас есть теплые воспоминания, проведенные с вашим дедушкой, примерно 30 лет назад в детстве? Звучит немного странно, так ведь? Но и здесь художники поработают на славу и сделают выборку, которая идеально подойдёт только для вас!
Перед нами серый цвет Jubilee Silver.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

И что меня удивило, у дилера в наличии есть 5 автомобилей, из которых 4 машины черного цвета на черном салоне. Ну и еще одна белая машина, но опять же на черном салоне! Такое многообразие цветов и в итоге такой выбор (

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история


Первое прикосновение с дверной ручкой погружает в мир роскоши и массивности. Дверь крупная и тяжелая, но все открывается так легко и непринужденно, почему-то я сразу вспомнил советский холодильник ЗИЛ, а не чопорный английский комод)

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Посадка удобная — Cullinan опускается при выключении зажигания. Закрывание дверей превращается в магический ритуал! Они все электрифицированы, а дальше самое настоящее волшебство! Но есть нюансы, водитель, например, не сможет сидя за рулем закрыть задние двери, только передние! Соответственно задние двери можно захлопнуть либо руками, либо нажав на кнопку сидя сзади внутри автомобиля или на кнопку, находящуюся на дверной ручке!

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Внутри только натуральные и самые дорогие материалы, красиво и стильно, но не чопорно.
Периодически в моих обзорах, читатели задают вопросы и сравнивают с моим личным автомобилем. Здесь решил пойти на опережение, так вот чисто визуально и тактильно большой разницы между кожаной отделкой в Cayenne и Cullinan я как бы не заметил. Возможно потому, что я не кожевенных дел мастер или альпийские быки, настолько хороши, что я могу об этом просто не знать. Шутки в сторону, но секрет успеха в том, что каждая шкура тщательно осматривается на предмет малейших дефектов. На один автомобиль уходит не менее 10 шкур и как минимум 3 недели, чтобы сшить все элементы интерьера.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Часто подголовники используют в качестве холста и в этом автомобиле были вышиты классические вензели RR, а так клиенты выбирают разные наброски от фамильного герба до любого символа. И как вы понимаете, можно вышить что угодно и не обязательно на подголовнике, на крыше или даже на самих сиденьях! Все в руках заказчика, точнее любой каприз!

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Натуральными видами различного дерева в салоне никого уже не удивишь, ведь строгая и лаконичная красота всегда была актуальна в люксовых автомобилях.
Но в Rolls-Royce пошли еще дальше и стали использовать особую технику мозаики, которая состоит в сборе тонких пластин из элитных пород дерева и приклеивании их на простую деревянную основу в виде орнамента или композиции. На ваш выбор любые цвета и текстуры и примерно 20.000 любых сортов дерева. И здесь уже не получится указать стоимость дополнительных опций в буклете, каждая работа будет рассчитывать индивидуально! Для отделки каждого автомобиля берут листы шпона, распиленные из одного ствола дерева, так со временем древесина может поменять цвет, а детали из одного ствола будут темнеть равномерно и гармонично. В этом автомобиле использовали вставки тикового дерева.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Декоративная линия на кузове в последнее время стала фишкой Rolls-Royce. Как вы понимает, полоса наносится вручную и исключительно на глаз, без использования каких-либо технических средств. И даже здесь можно внести оригинальность, дополнив этот интересный штрих — инициалами владельца или любым рисунком! И если я не ошибаюсь на всю компанию Rolls-Royce. Загруженность у него 100%!

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Удивила система климат-контроля, не сразу разобрался что за диски синего и красного цвета и почему нигде нет банальных цифр, по которым можно выставить желаемую температуру. Помог звонок другу, который подсказал, что здесь используется самая настоящая система климат-контроля и достаточно выставить комфортный режим на свое усмотрение.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Классическая мультимедиа система в лучших традициях БМВ смотрится идеально и так же работает, управление через шайбу.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Теперь экран получил функцию тачскрин, на других моделях подобной роскоши еще не было!

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Сзади два отдельных кресла с бесконечными настройками, которые подойдут самому взыскательному клиенту. Для более лучший шумоизоляции багажный отсек отделен от салона стеклянной перегородкой, и на крышке багажника даже есть наклейка, которая предупреждает, что там нельзя возить домашних питомцев.
Помимо столика и мультимедийного экрана, пассажиры сзади могут себя побаловать напитками из небольшого холодильника, куда легко поместится бутылка шампанского. На консоли между задними пассажирами, даже есть специальные углубления, где можно будет закрепить напиток и не бояться, что живительная влага прольется во время движения. В задних дверях помимо классических английских зонтов, появились быстрые зарядки Type-C.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Есть даже третий ряд сидений, и находится он, как и во всех классических автомобилях в багажнике, только с небольшой поправкой. Сиденья стоят против хода автомобиля и предназначены для пикников или рыбалки, жаль, что их нельзя использовать на ходу, там даже есть наклейка, которая напомнит об этом, если вдруг забудете.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Плавный ход в пробке сменяется небольшой раскачкой во время разгона или торможения. Я сразу вспомнил рекламные ролики из прошлого века. когда на консоль ставили бокал с водой, затем машина начинала двигаться по плохой дороге и благодаря феноменальной подвеске ничего не проливалось. Я подобными экспериментами не занимался, но что-то мне подсказывает, что в этот раз прольется. Не хочу наговаривать на регулируемую пневматическую подвеску, которая старается сохранить фирменную фишку компании, а именно плавность хода в условиях полного бездорожья, но я этого не заметил.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Клиренс в 24 сантиметра позволит много где проехать, но вот колесная база в 3 метра с лишним сразу остужает пыл, а с учетом длины более 5 метров и свесов, так и вовсе не хочется съезжать с асфальта.
При таких размерах выручает задняя подруливающая подвеска, которая упрощает любые маневры, как на высокой скорости, так и на парковке, которая была позаимствована у БМВ, наверно, как и система полного привода. Большая часть момента идет на задние колеса и временами повадки автомобиля напоминают заднеприводную версию.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Да и сомневаюсь, что кто-то решит испачкать такого красавцы, хотя в Англии для этого созданы все условия и видимо только поэтому есть внедорожный режим, в котором можно отключить систему стабилизации и поднять автомобиль еще на 4 дополнительные сантиметра вверх.
Динамику в 5.2 секунду для такого мастодонта весом 2.7 тонны феноменальной не назовешь, с учетом 571 лошадок и крутящего момента в 850 Нм*м (есть еще более мощные и форсированные до 600 сил версии), ведь это здесь не главное!

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

На первом месте комфорт водителя и пассажиров и видимо поэтому, это единственный из всех автомобилей, где есть приличная шумоизоляция! В салоне тихо в любой дорожной ситуации, и даже с набором скорости ничего не отвлекает от размеренного перемещения в пространстве и времени.
Под капотом стоит 12-цилиндровый двигатель БМВ объемом 6.75 который специально для Rolls-Royce расточили, ведь негоже в эксклюзивный автомобиль ставить моторы хоть и из люксовой семерки (и если не ошибаюсь, 760 модели больше не будет)!

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Здесь я вспомнил про другой эксперимент, когда на двигатель поставил монету на ребро, чтобы проверить уровень вибраций. В итоге монета простояла ровно до тех пор, пока я не стал нажимать на педаль газа. Как думаете это нормально или для такого мастодонта должны были поставить суперподушки на опоры двигателя, чтобы даже резкие перегазовки никоим образом не сказывались на комфорте? Но скажу честно, в салоне не услышал ни шум, ни тем более рев двигателя, в каком бы режиме не передвигался.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Спортивного режима нет, знаете почему?
Ну, во-первых, мощность достаточная, как любили говорить в Rolls-Royce, и я даже не представляю дорожную ситуацию, когда ее может не хватить и стрелка упрется в 0%.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Расход для подобных автомобилей не важен, но так как вы спросите, на круиз контроле по трассе в размеренном режиме удалось увидеть 10.5 литров, что при 90-ом баке очень даже прилично и вполне подойдет для путешествий. В городе же показатели будут совсем другие, хотя многое зависит от манеры езды. У меня на приборной панели можете увидеть около 30 литров на сотню и запас хода соответственно в 300 километров. Нормально, жить можно! Придется водителя почаще гонять на заправку, делов-то)

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Чуть не забыл про самый узнаваемый элемент всех автомобилей Rolls-Royce, знаменитую скульптуру, которая красуется на капоте — The Spirit of Ecstasy. Эту прекрасную мадам можно тоже выбрать в каком-нибудь оригинально-драгоценном металле, стоимость которой может легко сравниться с новым автомобилем! Именно поэтому, инженеры изобрели крутой механизм, который при постановке автомобиля на охрану, убирает эмблему под капот! Выглядит фантастически, и я бы добавил, что помимо воды, огня и того, как работает кто-то другой, можно бесконечно смотреть на то, как Дух Экстаза вырастает на капоте!
Но имейте в виду, пока вы смотрите, как другие работают, они и покупают такие тачки …

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Как говорит WDB126, хорошие сапоги, надо брать!
Посмотрите какой крутой ролик сняли!

Источник

Rolls-Royce Cullinan: первое знакомство

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Самый дорогой внедорожник в мире можно заправлять 92-м бензином, и это не шутка — создатели предполагают, что владелец машины готов оказаться там, где высокооктанового топлива может не быть. Больше похоже на декларацию возможностей, чем на реальную необходимость, хотя ехать по плохим дорогам Rolls-Royce теперь действительно может. Размер дорожного просвета компания не указывает, но по машине и так видно — большой.

Первый в России и Москве Rolls-Royce Cullinan пока стоит в микросалоне марки на Петровке, а дальше поедет по другим городам. Официально продажи начнутся только в 2019 г., хотя квоты на нашу страну выбраны уже заранее. Это даже при том, что нет никакой информации о цене. Можно ориентироваться лишь на британские 250 тысяч фунтов, что на сегодня составляет примерно 21 млн руб. — меньше стоимости флагманского Phantom (от 35 млн) и больше цены Bentley Bentayga W12 (от 16 млн).

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Говорить о том, что Cullinan — это внедорожный Phantom, неверно, хотя у машин немало общих узлов. Например, шасси с такими же пневмоэлементами большего размера и увеличенным клиренсом. Подвеска может не только приседать и приподниматься, но и вытягивать отдельные колеса, если те начнут терять опору на бездорожье. Полный привод устроен просто: тягу на передние колеса отдает электромагнитная муфта, а блокировки и раздатка не предусмотрены. Cullinan способен преодолеть брод глубиной 540 мм, и не более — немного на фоне 900 мм у автомобилей Range Rover. Внедорожный режим включается кнопкой «Everywhere» — электроника сама разберется, с каким именно покрытием придется иметь дело.

Двигатель V12 классического объема 6,75 л, равно как и 8-ступенчатый «автомат», тоже взяли у Phantom. Агрегат развивает те же 571 л.с., но 850 против 900 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля принудительно ограничена электроникой 250 км/ч, поэтому самым быстрым из внедорожников Cullinan уже не станет — у конкурентов ограничители выше. Зато у Rolls-Royce есть подруливающий механизм задних колес — опять-таки, как у флагманского седана.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Cullinan, названный в честь крупнейшего в истории алмаза и шахты Томаса Куллинана, официально является не только самым дорогим, но и самым крупным внедорожником современности из известных на европейском рынке. Длина машины составляет 5341 мм, база — 3295 мм, и это самые большие габариты среди внедорожников, если не учитывать удлиненный автобус Cadillac Escalade ESV. Объем багажного отделения — от 526 до 600 л в зависимости от компоновки заднего ряда.

Вариантов два: трехместный диван и два отдельных сиденья с консолью между ними. В первом случае спинка по частям может складываться с помощью электроприводов, образуя погрузочную площадку длиной более двух метров. Во втором грузовые возможности хуже — во-первых, сиденья не трансформируются, а во-вторых, за ними расположена стеклянная перегородка, которая полностью отделяет седоков от багажа. В любом случае, сиденья заднего ряда расположены чуть выше передних, чтобы обеспечить пассажирам лучший обзор.

rolls royce cullinan история. Смотреть фото rolls royce cullinan история. Смотреть картинку rolls royce cullinan история. Картинка про rolls royce cullinan история. Фото rolls royce cullinan история

Двери у внедорожника по традиции распашные, причем не только боковые. Задняя тоже делится на нижнюю и верхнюю створки, причем обе оснащены электроприводами. Ее британцы именуют «застежкой». Кстати, в багажнике можно установить выдвижные сиденья для пикника, и это будут полноценные креслица со столиком, также оснащенные электроприводами.

Список оборудования модели ожидаемо широк и включает большую часть известных систем-помощников, камеры кругового обзора, а также функцию ночного видения. Есть проекционный дисплей, точка доступа Wi-Fi и пять USB-портов. А вот автопилота даже начального уровня не обещали — Rolls-Royce по-прежнему должен управляться наемным шофером, либо самим владельцем.

Источник

Тест драйв Rolls-Royce Cullinan –
«Rolls-Royce Cullinan – маркетинг или возвращение к истокам?»

О Rolls-Royce Cullinan

Роллс-Ройс Куллинан

Выясняем, действительно ли это первый внедорожник английского бренда

Каюсь, я чуть не сломал легендарный символ Rolls-Royce – фигурку «Духа экстаза» на капоте. А ведь всего-то попытался въехать на подземную стоянку. Подъезжаю к парковочному автомату, открываю окно, чтобы нажать на кнопку для получения билетика, как вдруг начинает истошно верещать парктроник, отчего я рефлекторно бью по тормозам. Что случилось? Ничего особенного, просто «Летящая леди» уперлась в шлагбаум – такой длинный у Rolls-Royce Cullinan капот. Ну, почти уперлась, ведь радар все-таки заметил препятствие в последний момент, хотя шлагбаум находится у него практически в слепой зоне. Да, великоват размерчик для простого смертного. Впредь в таких ситуациях буду аккуратнее.

Клиент всегда прав

Все знают, что автомобили Rolls-Royce представляют собой заднеприводные седаны или в крайнем случае купе и кабриолеты. Это, так сказать, генотип бренда, и другие типы кузова ему не к лицу. Но что делать, если клиенты требуют внедорожник? Правильно – сделать его. Желание клиента для создателей Rolls-Royce – закон.

Впрочем, некоторые полагают (и небезосновательно), что дело тут не только в клиентах, просто англичане решили отхватить свой кусок пирога на волне всеобщего кроссоверно-внедорожного бума. Ведь у таких брендов, как Bentley, Porsche и Lamborghini, уже есть модели повышенной проходимости, и именно они делают основную кассу. Значит, внедорожнику от Rolls-Royce быть, и он должен стать самым-самым из себе подобных!

Известно, что Rolls-Royce принадлежит концерну BMW, следовательно, англичанам ничто не мешало использовать для своих моделей донорскую немецкую платформу. Ведь именно так поступают вышеупомянутые Bentley, Porsche и Lamborghini – все они входят в состав концерна Volkswagen и используют шасси от кроссовера VW Touareg. Но в Гудвуде на «ширпотреб» размениваться не стали и создали оригинальную платформу на основе алюминиевой пространственной рамы, назвав ее не иначе как «Архитектура роскоши». Сначала ее использовали на седане Phantom нового поколения. Внедорожник стал вторым. Его назвали Cullinan – в честь самого крупного алмаза в мире.

Пожалуй, можно сказать, что Cullinan – внедорожный Phantom. Хотя отличия, разумеется, имеются. В первую очередь это, конечно же, полный привод и увеличенный дорожный просвет. Соответственно выросли хода подвески и объем пневмобаллонов, а элементы шасси были усилены. Электроника получила внедорожный режим работы и возможность отключения системы стабилизации. В режиме off-road пневмоподвеска поднимает кузов на 40 мм по сравнению со стандартным положением, а при выключении зажигания, наоборот, опускает на ту же величину для удобства посадки-высадки.

Двигатель 12-цилиндровый 6,75-лит­ровый с турбонаддувом, развивающий 571 л.с. То есть такой же, как на седане Phantom, если не считать уменьшенный с 900 до 850 Нм крутящий момент. Зато этот момент достигается на чуть меньших оборотах – 1600 вместо 1700, что может помочь на пересеченной местности.

Сам себе монумент

Про дизайн Rolls-Royce говорить, в общем-то, бессмысленно. Замечу лишь, что каждая из моделей марки больше похожа на особняк с колесами, чем на автомобиль. Не стал исключением и Cullinan. Причем во внедорожном виде он выглядит еще более монументально, а вживую смотрится лучше, чем на фото. И еще интересный момент: если Phantom буквально притягивает зевак отовсюду, то внедорожник… будто бы не замечают, и мне это нравится.

А еще нравится открывать тяжелую, словно у сейфа, дверь – кажется, что проникаешь в крепость. Интерьер не менее монументален, чем внешность. По сравнению с Phantom здесь меньше деревянных панелей, хотя на заказ их количество можно увеличить. Но, на мой взгляд, делать это совсем необязательно. Качество отделки запредельное. Отделку «под металл» вообще не встретишь – все, что выглядит как металл, таковым и является. Кожа имеет идеальную выделку и неповторимый – роллс-ройсовский – аромат.

Эргономика привычна для владельца Rolls-Royce, но и тот, кто сядет в автомобиль впервые, проблем не испытает. Надо лишь привыкнуть к кнопке запуска двигателя слева от руля да к подрулевому селектору автоматической коробки передач. Меню интерфейса здесь от BMW, зато графика экрана и оформление селектора – свои. И в этом я ничего плохого не вижу, потому что, на мой взгляд, у BMW сейчас самый удобный интерфейс в мире.

А вот регулировка «климата» в Rolls-Royce оригинальная, с послойным изменением температуры на верхнем и нижнем уровне. Если захочешь, например, чтобы ноги были в тепле, а голова в холоде – пожалуйста. Температура при этом нигде не отображается (предусмотрено только «теплее-холоднее»), и с непривычки такой алгоритм может сбить с толку. Но на деле он очень удобен. Просто в центральном положении регуляторов температура по умолчанию устанавливается на 22 °С, и дальнейшая настройка не составляет никаких проблем.

Посадка за рулем высоченная, хотя из-за очень высокой передней панели таковой не ощущается. Перед глазами простирается (чуть не сказал «до горизонта») огромный горизонтальный капот с той самой «Летящей леди». Вид капота впечатляет и вызывает ощущение, что ты будешь сейчас управлять яхтой. Сиденье, пардон, кресло, имеет мягкую набивку и отличный профиль.

Задние двери (разумеется, с зонтиками в торцах), как принято у Rolls-Royce, открываются против хода. Входить в автомобиль таким образом удобно, а вот выходить… Я бы сказал курьезно – новички просто не могут открыть дверь изнутри, потому что по привычке надавливают на ее заднюю часть со стороны петли. Впрочем, необходимая сноровка появляется довольно быстро. Закрывается задняя дверь, как и передняя, с помощью электропривода.

Второй ряд предлагается в двух версиях. Одна обычная, с трехместным диваном, который можно сложить для увеличения объема багажного отсека. Но мой тестовый экземпляр оснащен раздельными креслами, имеющими множество регулировок. Между ними – огромный бокс-подлокотник с хрустальными бокалами и графином.

Есть здесь и холодильник, где найдутся еще два бокала. В такой компоновке багажник увеличить нельзя. А мне и не нужно! Тем более что в этом варианте за задними сиденьями находится… стекло, отделяющее салон от багажного отсека. С таким стеклом вы не услышите звук заднего стеклоочистителя (раздражающего задних пассажиров во внедорожниках и универсалах), не говоря уже о том, что при открытии пятой двери в холодную погоду салон останется теплым.

Надо ли говорить, что на втором ряду есть раздельный «климат», столики с электроприводом и телевизоры, а также множество других удобств. Сиденья шикарные, с мягкими подушечками на подголовниках. Места для ног на пару сантиметров больше, чем в длиннобазном Range Rover, то есть очень много.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)

Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)

BMW X5 M
(универсал 5-дв.)

Багажник обит дорогим ворсом. Объем его не так уж и велик, поскольку на полу находится опционная надстройка, в которую спрятаны сиденья для пикника. Нажимаю кнопочку, и электропривод с легким жужжанием выдвигает два стульчика, на которых, по идее, нужно сидеть, созерцая закат над морем или горными вершинами и смакуя шампанское из хрустальных бокалов. Хотя нет, не шампанское, лучше виски. И за руль сегодня больше не садиться. Впрочем, что-то я размечтался, пора и к тест-драйву приступать.

Летающий замок

При запуске двигателя лучше открыть окно – если хочется услышать звук стартера. Потому что даже стартер здесь работает так, чтобы вызвать у владельца чувство исключительности. При закрытых окнах мотор заводится совсем неощутимо. То же самое скажу и про начало движения: набор скорости незаметен и происходит в практически идеальной тишине. Кажется, после тест-драйва мне пришлют пару-тройку штрафов, потому что я постоянно ошибался со скоростью, которая опять-таки не ощущается. Тяги более чем достаточно в любых режимах движения. Под педалью всегда недюжинный запас мощности независимо от того, какая передача включена у идеально плавного «автомата».

Информативность руля? Управляемость? О таких вещах думаешь, когда управляешь автомобилем. А я нахожусь в замке, который почему-то умеет парить в метре от земли. Я просто поворачиваю штурвал, и фигурка «Летящей леди» нацеливается в нужном направлении. Cullinan стелется над весенним разбитым асфальтом, как ковер-самолет, лишь слегка информируя седоков о совсем уж крупных выбоинах. Мои профессиональные навыки автомобильного журналиста здесь отказывают: я еще не научился тестировать летающие особняки.

Однако надо бы прокатиться и по бездорожью. Не совсем, конечно, в деб­ри залезать, а так, немножко, чтобы не поцарапать лощеные бока. Съезжаю на разбитую грунтовку, и… полет продолжается. По ощущениям даже стало еще мягче, ведь резких выбоин и канализационных люков здесь нет. И появилась небольшая, убаюкивающая раскачка. Пожалуй, так комфортно по грунту я еще не ездил. Так что все те, кто говорит, что внедорожник от Rolls-Royce – это против правил, пусть идут лесом, даже если это так. Вот только так ли?

Против фактов не попрешь

Обратимся к истории. Дело в том, что автомобили Rolls-Royce выпускали еще в те времена, когда асфальт встречался только в больших городах да на самых крупных автомагистралях. А, например, гонка 1907 года на выносливость в Шотландии проходила по таким местам, где не каждый современный внедорожник проедет, и Rolls-Royce Silver Ghost ее выиграл.

В том же году британский предприниматель Фрэнк Норбери преодолел 998 км от Бомбея до Колхапура через горные цепи, где асфальта отродясь не бывало. И тоже сделал это на автомобиле с «Духом экстаза» на капоте. Можно вспомнить и военный поход Лоуренса Аравийского в песках Синайского полуострова, который сказал, что «Rolls-Royce в пустыне – дороже рубинов». Все потому, что в том походе ломался и застревал в песке кто угодно, только не Rolls-Royce.

Или путешествие 1921 года из Иерусалима в Багдад на трех Rolls-Royce, весь маршрут которого проходил по тяжелому бездорожью. Надо ли говорить, что и тогда все прошло отлично. Единственная проблема автопробега заключалась в том, что машины сопровождения (других марок) часто застревали и их приходилось вытаскивать… конечно же, при помощи Rolls-Royce. И подобных фактов в истории британского бренда немало.

Что из этого следует? А то, что уже первые автомобили Rolls-Royce были самыми настоящими внедорожниками. И может, Cullinan – это как раз самый правильный Rolls-Royce, вернувшийся к истокам? Ведь именно он позволяет видеть цель и не обращать внимания на препятствия. Вот только со шлагбаумом на паркинге надо быть аккуратнее…

Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *