Ропот что это означает
Ропот
Смотреть что такое «Ропот» в других словарях:
РОПОТ — РОПОТ, ропота, мн. нет, муж. 1. Недовольство, выражаемое негромкой речью, в не вполне открытой форме. «Несносен мне твой ропот дерзкий.» Пушкин. По толпе пробежал ропот. 2. перен. Невнятный и заунывный шум (поэт.). Ропот волн. Ропот ручья.… … Толковый словарь Ушакова
ропот — См … Словарь синонимов
РОПОТ — РОПОТ, а, муж. 1. Недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. Глухой р. Среди собравшихся прошёл р. 2. перен. Неясный шум, неясные, негромкие звуки. Р. листвы. Р. прибоя. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова
Ропот — Село Ропот Ропот Страна БолгарияБолгария … Википедия
ропот — поднялся ропот • действие, субъект, начало ропот пробежал • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён
ропот — РОПОТ, а, м Словесное проявление недовольства, протеста, выражаемое негромко, не вполне открыто. Вокруг Грушницкого раздался ропот недоверчивости (Л.) … Толковый словарь русских существительных
Ропот — (юрид.) одна из форм нарушения подчиненности по военно уголовному законодательству. Как глухое выражение неудовольствия, ни к кому определенно не обращаемое и не по поводу определенного обстоятельства, Р. составляет наиболее типичную форму… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ропот — м. 1. Недовольство, выраженное негромкой речью, в не вполне открытой форме. 2. перен. Невнятный и заунывный шум. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Значение слова «ропот»
1. Недовольство, протест, выражаемые негромко, не вполне открыто. [Чермный:] Не возбудил бы строгостью излишней Ты ропота. А. К. Толстой, Посадник. Осужденные были одеты по-летнему, и холодный осенний ветер пронизывал их до костей. Между ними поднялся ропот. Новиков-Прибой, Бойня.
2. Глухой, невнятный шум. Через минуту опять порыв ветра, но уже сильнее, зашумела рожь, и послышался сзади глухой ропот сосен. Чехов, Черный монах. Люблю я землю: тень ее лесов, И моря ропоты, и звезд узоры. Брюсов, Земле.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РО’ПОТ, а, мн. нет, м. 1. Недовольство, выражаемое негромкой речью, в не вполне открытой форме. Несносен мне твой ропот дерзкий. Пушкин. По толпе пробежал р. 2. перен. Невнятный и заунывный шум (поэт.). Р. волн. Р. ручья.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ро́пот
1. недовольство, протест, выражаемый негромко, не вполне открыто ◆ В народе поднялся негодующий ропот, и власти спешно стали рассылать по всем селам своих гонцов-инструкторов, которые разъясняли народу, что его никто не собирается переселять на Северный Кавказ, что книга ученого ― это обычная научная глупость. Фазиль Искандер, «Сандро из Чегема», 1989 г. (цитата из НКРЯ)
2. глухой, невнятный шум ◆ Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен её, и внизу с беспрерывным ропотом плескались тёмно-синие волны. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839-1841 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выволочь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова ропот
Словарь Ушакова
р о пот, ропота, мн. нет, муж.
2. перен. Невнятный и заунывный шум (поэт.). Ропот волн. Ропот ручья.
Словарь Ожегова
РОПОТ, а, м.
1. Недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. Глухой р. Среди собравшихся прошёл р.
2. перен. Неясный шум, неясные, негромкие звуки. Р. листвы. Р. прибоя.
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(юрид.) — одна из форм нарушения подчиненности по военно-уголовному законодательству. Как глухое выражение неудовольствия, ни к кому определенно не обращаемое и не по поводу определенного обстоятельства, Р. составляет наиболее типичную форму пассивного противодействия: подчиненный не отказывается исполнять приказания или распоряжения, он исполняет их, но при этом глухо выражает свое неудовольствие. Общий признак Р. и жалобы — заявление неудовольствия; но жалоба предполагает заявление, обращаемое к начальнику того лица, чьи действия подвергаются обжалованию, и по поводу совершенно определенного обстоятельства. Главное значение Р., с уголовно-правовой точки зрения, заключается в том, что он легко действует на массу и, когда становится общим, может приводить к нарушению порядка. Эта особенность рельефно выражается в германском воинском уставе (§ 102), где преследуется возбуждение P. между товарищами посредством словесного выражения неудовольствия или посредством письменных и печатных произведений, изображений и картин, и положены сравнительно строгие наказания — заключение до 3 и даже до 6 лет. В русском праве, напротив, преследуется Р. сам по себе «против распоряжений начальства или на тягость службы и претерпеваемые при том лишения» (ст. 108 Воинского устава о наказаниях), т. е. ответственность может иметь место и тогда, когда виновный выражает свое неудовольствие перед начальником (не нарушая правил чинопочитания) или перед лицом посторонним. При такой постановке, нормальное у нас наказание за Р. — дисциплинарное взыскание, и лишь если Р. имел последствием более или менее важный беспорядок — исключение из службы (для офицеров) или отдача в дисциплинарные батальоны (для нижних чинов).
РОПОТ
Смотреть что такое «РОПОТ» в других словарях:
РОПОТ — РОПОТ, ропота, мн. нет, муж. 1. Недовольство, выражаемое негромкой речью, в не вполне открытой форме. «Несносен мне твой ропот дерзкий.» Пушкин. По толпе пробежал ропот. 2. перен. Невнятный и заунывный шум (поэт.). Ропот волн. Ропот ручья.… … Толковый словарь Ушакова
ропот — См … Словарь синонимов
Ропот — Ропот, недовольство своим положением, восстание против обстоятельств (Деян 6:1), против людей (Чис 16:11; Нав 9:18), против водительства Божьего (Исх 15:24; 17:3), против Христа (Лк 15:2; Ин 6:41,43,61). Ропща, израильтяне пытались вынудить Бога… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Ропот — Село Ропот Ропот Страна БолгарияБолгария … Википедия
ропот — поднялся ропот • действие, субъект, начало ропот пробежал • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён
ропот — РОПОТ, а, м Словесное проявление недовольства, протеста, выражаемое негромко, не вполне открыто. Вокруг Грушницкого раздался ропот недоверчивости (Л.) … Толковый словарь русских существительных
Ропот — (юрид.) одна из форм нарушения подчиненности по военно уголовному законодательству. Как глухое выражение неудовольствия, ни к кому определенно не обращаемое и не по поводу определенного обстоятельства, Р. составляет наиболее типичную форму… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ропот — м. 1. Недовольство, выраженное негромкой речью, в не вполне открытой форме. 2. перен. Невнятный и заунывный шум. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Ропот
Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 22-я
Почему так часто мы, православные, ропщем? Дает ли нам нынешняя жизнь повод для недовольства? Как нужно относиться к тому, что посылает нам Бог? Кому родственен ропотник?
Возлюбленные о Господе, мы сегодня поговорим с вами о таком бытовом недуге, как ропот. Мы, священники, вынуждены смотреть на «изнанку пылесоса»: стоять на исповеди и слушать откровения человеческие о «великих подвигах». Мы знаем мир с другой стороны, как знают его работники, например, морга, или врачи, или милиционеры, или прокуроры, те, кто больше всех развращается, потому что постоянно сталкивается с изнанкой мира. По улице ходят красивые люди, но поговори с ними… «Заговори, чтобы я тебя увидел», – пишет Платон. Раскрывается рот, пошел поток сознания… – и ты думаешь: кто это? Сытый, молодой, красивый, хорошо одетый человек с высшим образованием. Какой демон в нем? Даже не демон, а пучок демонов. И одним из демонов в этом пучке является демон ропота. Люди ропщут, недовольны постоянно, бурчат, ворчат, мучаются… Казалось бы, отчего? И сегодня я хотел бы поговорить о том, как исцелиться от этого недовольства жизнью.
У писателя Аркадия Аверченко есть несколько небольших новелл, довольно остроумных, о революции, свершившейся в России. В одной из них он описывает некоего дядьку, сапожника, мало зарабатывающего, по его словам, и вечно недовольного. Он сделал свою работу, на вырученные деньги купил себе чуть-чуть икорки, чуть-чуть севрюжки, хлебчика свеженького, чуть того, чуть сего, шкалик водочки… Пьет, икоркой закусывает и на жизнь жалуется. Говорит: «Скорей бы поменялась эта власть». И вот власть поменялась, и теперь он получает за ту же работу зарплату, на которую покупает себе черствого хлебца, без севрюжки и икорки и вообще без всего, да косуху самогона. И горько пьет и не знает, чего еще желать. Потому что то, что было, оказывается, было прекрасно, было чудесно. И что было жаловаться болванам?! – спрашивает Аверченко «за кадром» у этого человека.
А что ты жаловался? Тебе плохо живется? – Купи козу. Есть такой еврейский анекдот. Пришел к раввину «страдалец», жалуется: «Господи, помилуй. Хатка маленькая, куча детей, старуха-мама на руках, дышать нечем, жить негде…» – «А ты козу купи», – говорит раввин. – «Какую козу?» – «Настоящую! Которая бекает, которую доить можно…» – «И куда мне эту козу притаранить?» – «Да прямо к себе в хату и притарань. Потом посмотришь, что будет». «Страдалец» купил козу, живет. Всё, как было, так и осталось: мама старая, дети, дышать нечем, жить негде, да еще коза бекает, доиться хочет. Опять «страдалец» идет к раввину: «Я с ума сойду от такой жизни! Повешусь. Что делать?» – «Продай козу». Продал и прибегает снова к раввину: «Какая же красота! Как без козы хорошо!»
Купи козу, ропотник. Тебе плохо живется? Заболеть хочешь? Если у тебя рак найдут, лучше будет? Или если ты ногу сломаешь, или машину разобьешь, или от тебя уйдет любимый человек? Или если тебя зальют соседи? Проблем хочешь? Кто хочет проблем, ропщи на здоровье. Тебе Бог даст проблем, и ты будешь счастлив: «Боже, как хорошо было раньше. А вчера было так прекрасно!» «Счастье было так возможно…»
Нам роптать нельзя: мы живем в уникально сытом, здоровом, комфортном мире
Друзья мои, роптать нельзя. Мы живем в уникально сытом мире. В мире уникально красиво одетом. Мы живем в здоровом, комфортном мире, в котором уважаются права личности. Нас никто не будет за шиворот тащить на рабские работы принудительно. Нас никто не будет заставлять делать то, что мы не хотим. С нами будут цацкаться, и любой полицейский, который в хорошие добрые времена огрел бы тебя дубиной по голове, скажет: «Уважаемый гражданин, предъявите, пожалуйста, документы. Будьте любезны, пойдите сюда». А иначе с нами говорить не будут – боятся. Все боятся, что придется отвечать. Так что же вы ропщете, чего хотите?!
Что нужно человеку, чтобы ему не роптать? Что тебе дать, чтобы ты был доволен? Включите-ка фантазию. Вот вас поселили на острове в Карибском море, дали вам яхту, домик месяца на три бесплатно и пить-есть, что хочешь. Вы там будете счастливы? Только два дня. А дальше? А дальше – песок колючий, солнце жаркое, ананас невкусный, в катере мотор заглох… Опять начнется. Всё будет плохо опять. Плохому человеку всё плохо. Хорошему человеку всё хорошо.
Я слушаю исповеди, разговоры, нытье слушаю всякое с утра до вечера. Как любой священник, я устал от нытья. Почему не благодарите Бога? Почему вы приходите в Церковь даже, в этот святой дом Божий, Врата Небесные, Лестницу Иакова, жаловаться и скулить? Почему у подножия Лестницы Иакова продолжаете: «Дай мне это. Дай мне то. » Почему не благодарите? Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Это благо-дарность. Нужно учить людей на исповедях и на проповедях: «Перестаньте просить! Благодарите, хвалите Бога». Вы только подумайте, как мы живем?!
Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Почему вы не благодарите Бога? Почему даже в храм приходите ныть?
Такой интересный опыт: несколько лет назад, может быть, пять или больше, один журналист представил себе мир деревней из 100 человек и подсчитал валовый продукт этого мира. Сколько людей, сколько мужчин, сколько женщин. Сколько черных, сколько белых. Сколько верующих. Интересная получилась статистика. Валовый продукт всей деревни сосредоточен в руках двух человек, оба живут в Америке. Человек 70 неграмотных, 30 грамотных. У подавляющего большинства заработная плата на прожитье – в день 1 доллар. У 30–40 из 100 – 5–7–8–10 долларов. Мы попадаем в топовое число. Грамотные. Едим хорошо. Чтобы так ели наши предки! Если бы наши предки встали из гробов и сели за наш стол да посмотрели бы на разносолы, которые мы едим, то сказали бы: «Ну, братья, вы в раю живете!» Если бы они в ванну залезли, выпрямили ноги под горячей водой и в мыльной пене отдохнули полчасика или телевизор включили, какую-то песенку послушали… – они сказали бы вам: «Это чем же вы заслужили такую великолепную жизнь?! А ведь мы в IX, X, XI, XV, XVIII… веке жили совершенно по-иному, и мы не роптали. Мы грызли сухарь и радовались».
Паисий Святогорец рассказывал о том времени, когда он на Синайской горе в монастыре святой Екатерины молился. Этот монастырь «обслуживали» бедуины: сопровождали туда туристов, этим зарабатывая на жизнь, привозили воду, продукты… Бедуины – арабы, не христиане, они мусульмане. Паисий Святогорец рассказывал: «Я помню тех бедуинов: когда у них была щепотка чая и немножко сахара, они плясали на одной ножке от радости и благодарили Бога, что у них есть чай и сахар. А евреи… ох уж эти евреи! Они построили им коттеджи в пустыне и свезли к ним поломанные автомобили со всего Израиля в подарок. Теперь у каждого бедуина есть поломанный автомобиль – и никакой у них радости».
Цивилизация нагружает человека ложными благами и отнимает у него радость. Она делает его хамом неблагодарным, заставляет его роптать, завидовать, мечтать о себе. «Почему это они, а не я?! Почему их по телевизору показывают, а не меня? Почему у него это есть, а у меня этого нет?» – в таких паскудных мыслях живет падший человек. И если эти мысли не поменять, счастья никогда вам не видать. Вы будете всю жизнь жить, как ноющее чмо, и умрете несчастными. И рая вам не видать, потому что в раю все благодарные. Людям руки резали, а они благодарили Бога; им глаза выкалывали – они благодарили Бога. Людей опускали в огонь или кипящую смолу – они говорили: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» В раю все благодарны. В раю нет ни одного нытика. Если бы была экскурсия в рай, мы бы ходили по раю и удивлялись: «А где здесь ноющие, плачущие, страдающие?» Ослик Иа в рай войти не может. В раю Винни-Пухи. Винни-Пуху всё хорошо. Он всегда поет: «В голове моей опилки, тра-та-та». Ему всё весело. А вот ослик Иа вечно сомневается: «Так ли это?» – «Как твои дела, ослик?» – «Плохо. А чего ждать от тех, которые мешают мне жить?» Всё плохо у ослика Иа. Ослик в раю не будет, а Винни-Пух – будет. Это оптимист, который знает, что у него в голове опилки, – он самокритичен: «Я глупый, у меня плохое чистописание…», – но он веселый.
Христианин должен быть сильным, веселым человеком с самокритичной оценкой. А не дохлым, нудным, сдувшимся шариком. «Откуда взялась эта тряпочка? Что это было за “бум”, и откуда взялась эта тряпочка?» Это человек, который ни на что не годен.
Человек, по апостолу Павлу, должен быть готов на всякое доброе дело, на всякое благое дело. А ты дохлый, а ты скулишь, а ты ноешь, тебе жизнь не всласть. Тебе пища не вкусна, тебе солнце не в радость, ты ни от чего не веселишься. Да ты Демон! Помните, как про Демона говорит Пушкин? «И ничего во всей природе / Благословить он не хотел». Ты ни на чем взгляд не остановишь с благословением. У тебя нет такой секунды, когда бы ты сказал: «Остановись, мгновенье: ты прекрасно!» Нет такого у тебя! Тебе всё нудно, плохо. «Им хорошо – а мне плохо… Им еще лучше, мне всё плохо». Друзья мои, и это господствующее настроение людей. Причем молодых, здоровых людей. А на старух поглядите, на стариков: сколько огня в их глазах, хотя они уже еле ходят! У них вся жизнь за спиной, только Страшный суд впереди, Царство Небесное – и у них еще интерес к жизни есть, они борются за жизнь. Встают с трудом с постели, ухаживают сами за собой. Молодые, ленивые – разваливаются, сидят по полдня и дурака валяют, ищут приключений и удовольствий. Конечно, будет уныние и хандра; конечно, жизнь будет не в радость человеку. Конечно, будешь роптать.
Наш народ, переживший лагеря и войны, никогда не унывал
Мы – русские люди, нам нельзя хандрить. Мы сытые люди, нам нельзя печалиться. Мы верующие люди, нам нельзя унывать. Мы должны помогать друг другу, мы не должны жаловаться. Плакать должны в одиночку, втихаря. Потом лицо умыть и выйти к людям со светлым лицом. Как пишет Юрий Самарин об Алексее Хомякове: он похоронил любимую жену – горячо любимую, единственную женщину, которую он любил, – и детей – одного за другим, но оставался всегда бодр и удивительно оптимистичен. Юрий Самарин вспоминал, как однажды ночевал у Хомякова дома и слышал рыдания из дальней комнаты. На цыпочках пошел посмотреть: Хомяков всю ночь молился на коленях со слезами, рыдал перед Богом о себе, о сердце своем, о жене, о детях… Утром вышел к завтраку как ни в чем не бывало, умытый, свежий, с расправленными плечами, искрометный, веселый, умный, никому не поверяющий своих бед…
Плачьте перед Богом! Плачьте перед Богом, а не подружка перед подружкой на перекуре. Плачьте перед Богом – перед людьми не плачьте. Перед людьми умойте лицо и будьте твердыми, веселыми и сильными. Нельзя хандрить! У нас всё есть. У нас есть больше, чем мы заслуживаем. У нас есть больше, чем мы того достойны. Благодарите Бога, ничего у Него не просите. Слава Тебе, Господи, я живу. Слава Тебе, Господи, у меня есть друзья. Слава Тебе, Господи, я – на своих ногах при ясной памяти. Слава Тебе, Господи, у меня есть работа, какие-никакие деньги есть, я сам себе хлеб покупаю, не протягиваю руку. Слава Тебе, Господи, я крещенный. Слава Тебе, Господи, я много знаю и умею читать, я могу постичь любую науку. Слава Тебе, Господи, у меня еще вся жизнь впереди. Слава Тебе, Господи, я в рай войду, когда умру, потому что Ты за меня умер, – я верую в это, я в раю хочу жить. Вечно жить. Что хандрить?! Эй, вы, люди, возьмитесь за ум, перестаньте унывать, тосковать, печалиться! Пусть печалятся, тоскуют и унывают безбожники. Пусть они разгоняют свою тоску сатанинскими удовольствиями. Пусть «ширяются», «двигаются» и нюхают, потому что у них больше радости нет. Мы с вами имеем миллион причин для того, чтобы улыбнуться и сказать: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»