Росавтодор и автодор в чем разница

Чиновники обсуждают создание дорожной корпорации

Чиновники вновь задумались о реформе системы госрегулирования дорожной отрасли. Сейчас в ней сосуществуют две структуры, функции которых разделены. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) строит и ремонтирует бесплатные дороги, а госкомпания «Автодор» занимается платными проектами, привлекая внебюджетные деньги.

Формальный старт обсуждениям пока не дан, однако с подачи Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина варианты уже несколько месяцев прорабатываются в закрытом режиме, сообщили «Ведомостям» два консультанта крупных концессионных дорожных проектов, один из консультантов «Автодора» и два чиновника Росавтодора.

Строительство платных дорог и внедрение «Платона» под угрозой

Год назад ЦСР выиграл конкурс (цена контракта – 111 млн руб.) на разработку «целевого видения» состояния отрасли, следует из информации на сайте госзакупок. Он должен подготовить стратегию развития дорожного хозяйства до 2030 г., а также новую модель управления им, уточнив границы деятельности ключевых субъектов отрасли, в том числе Росавтодора. Финальный вариант ЦСР должен представить к 5 октября.

В черновиках ЦСР есть два основных сценария, рассказывают собеседники «Ведомостей». Первый – переподчинение «Автодора» Минтрансу (сейчас подчиняется напрямую правительству, а стратегию утверждает наблюдательный совет госкомпании). Второй – реформа обеих структур: «Автодор» вместе с Росавтодором войдут в объединенную корпорацию, которая получит новую организационно-правовую форму (к примеру, станет публичной правовой компанией), при этом появится и регулятор. Всего предложений около 10, большинство из них сводятся к этим двум вариантам, хотя есть и вариант «ничего не менять», знают источники «Ведомостей», видевшие материалы ЦСР (два консультанта, федеральный чиновник и один из авторов предложений). Итоговую версию после выборов 2018 г. должно утвердить уже новое правительство, говорит консультант «Автодора» и подтверждает чиновник Росавтодора.

Представители «Автодора», Росавтодора и Минтранса от комментариев отказались. ЦСР работает с федеральными властями, в том числе консультирует по вопросам повышения качества дорог, подтвердил его представитель, по итогам разработает концепцию дорожного хозяйства. Реформу «Автодора» и Росавтодора он не комментирует, так как изменение структуры госорганов определяют президент и правительство.

Вариант объединения двух структур не приоритетный для ЦСР, скорее всего, он не будет его рекомендовать в качестве основного, говорит эксперт, знакомый с предложениями ЦСР: информацию о многочисленных дорожных проектах сложно консолидировать, создание отраслевой монополии не пойдет им на пользу. Однако идея обсуждается в Минтрансе, знают консультанты и чиновник Росавтодора.

На что деньги

На ремонт, капитальный ремонт и содержание дорог в 2017 г. Росавтодор, по словам его представителя, предполагает потратить 248 млрд руб., на строительство и реконструкцию федеральных дорог – 112 млрд, на субсидии регионам – 87 млрд. На строительство моста через Керченский пролив – 61 млрд руб., а на подготовку к чемпионату мира по футболу – 8,5 млрд.

Нужно избежать конкуренции между Росавтодором и «Автодором», усилить кооперацию, чтобы планирование было более эффективным, говорит один из разработчиков предложений. «Автодор» и дорожное агентство конкурируют за деньги бюджета, признает сотрудник Росавтодора. Они действительно конкурируют за деньги на новое строительство, говорит директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, но это «полторы копейки». Бюджет федерального дорожного фонда на 2017 г. составляет 618 млрд руб., из которых на Росавтодор, по словам его представителя, приходится 516 млрд – и в основном на ремонт и содержание дорог. У «Автодора» есть и другие источники финансирования – на строительство ЦКАД он получал деньги из фонда национального благосостояния.

В свое время «Автодор» был выделен из Росавтодора, чтобы привлекать частные деньги, механизм работает достаточно эффективно, говорит советник Dentons Илья Скрипников. «Автодор» проделал серьезную работу по запуску ГЧП-проектов, согласен Блинкин. Но теперь «Автодору» заниматься, по сути, нечем: проекты заканчиваются, а частную сторону хотя и финансируют банки, но государственные, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, при достаточно скромном росте дорожной сети «Автодор» можно было бы сделать концессионным подразделением Росавтодора. До 2030 г. «Автодор» планирует увеличить протяженность скоростных магистралей с 5100 до 17 000 км, в том числе 2000 км рассчитывает построить к 2020 г. при условии внебюджетного финансирования через концессии и ГЧП (на программу требуется 12 трлн руб., до 50% – от инвесторов), пишут аналитики InfraOne в своем обзоре и предполагают, что темпы строительства платных скоростных магистралей будут ниже из-за отсутствия решений правительства и нехватки инвесторов. Все сложнее находить на капиталоемкие проекты «Автодора» инвесторов, готовых обойтись без господдержки, указывают они, крупных игроков, способных самостоятельно переварить такой объем, осталось мало. Если несколько лет назад на каждый лот приходило 3–5 претендентов, то сейчас ситуация резко изменилась: либо никто не приходит, либо приходит один участник после предварительных переговоров, констатирует Блинкин.

Источник

«Автодор» и Росавтодор могут объединиться

Ермакова Ольга

Чиновники предложили различные варианты реформирования дорожной отрасли.

Сейчас Росавтодор занимается строительством и ремонтом бесплатных дорог, а госкомпания «Автодор» реализует платные проекты, привлекая внебюджетные деньги. Оба ведомства могут войти в объединённую корпорацию, которая получит новую организационно-правовую форму (например, станет публичной правовой компанией), а также появится и регулятор.

Кроме того, рассматривается вариант с переподчинением «Автодора» Минтрансу РФ. Сейчас компания подчиняется напрямую правительству, а стратегию утверждает наблюдательный совет госкомпании.

Официальный старт обсуждениям пока не дан, однако по инициативе Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Леонидовича Кудрина варианты уже несколько месяцев прорабатываются в закрытом режиме.

Дело в том, что год назад ЦСР выиграл конкурс на разработку «целевого видения» состояния отрасли. Центр должен подготовить стратегию развития дорожного хозяйства до 2030 г., а также новую модель управления им, уточнив границы деятельности ключевых субъектов отрасли, в том числе Росавтодора. Финальный вариант ЦСР обязуется представить к 5 октября.

Всего ЦСР рассматривает около 10 предложений, хотя большинство из них сводятся к двум вышеперечисленным вариантам, при этом есть и вариант оставить всё как есть. Итоговую версию после выборов 2018 г. должно утвердить уже новое правительство.

По информации эксперта, знакомого с предложениями ЦСР, вариант объединения двух структур не является приоритетным для Центра, и, скорее всего, он не будет рекомендован им в качестве основного. Причина этому заключается в том, что информацию о многочисленных дорожных проектах сложно консолидировать, кроме того, создание отраслевой монополии не пойдёт им на пользу. Однако эту идею обсуждают и в Минтрансе.

Источник

Состав, руководство и реквизиты РосАвтоДор

Федеральное дорожное агентство Росавтодор – орган исполнительной власти, прибывающий в ведении министерства транспорта Российской Федерации. Это государственная организация, в сфере ответственности которой находятся практически все дороги России. Компания занимается эксплуатацией, постройкой, реконструкциями и ремонтными работами автомагистралей в различных регионах страны.

Как и любая другая государственная организация, компания Росавтодор проводит политику максимально открытой деятельности. Каждый желающий может обратиться к руководству фирмы напрямую, посредством заявления или с помощью пресс-центра. Контактные данные лиц, отвечающих за функционирование компании, размещены в интернете – на официальном портале организации. Реквизиты и юридические данные также находятся в открытом пользовании.

Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть фото Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть картинку Росавтодор и автодор в чем разница. Картинка про Росавтодор и автодор в чем разница. Фото Росавтодор и автодор в чем разница

Реквизиты и ИНН

Согласно официальной информации, Федеральное дорожное агентство Росавтодор было зарегистрировано 7 мая 2004 года в городе Москва. Юридический адрес компании:

На сайте компании, помимо адреса регистрации, указана вся уставная информация, необходимая для официальной регистрации юридического лица, включая реквизиты и идентификационный номер налогоплательщика ИНН.

Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть фото Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть картинку Росавтодор и автодор в чем разница. Картинка про Росавтодор и автодор в чем разница. Фото Росавтодор и автодор в чем разница

Согласно всем законодательным базам и сервисам, предоставляющим актуальную информацию о функционировании той или иной организации, компания Росавтодор носит статус действующего предприятия. Вышеуказанные данные могут быть использованы для проведения каких-либо транзакций в адрес корпорации.

Обратите внимание: перед осуществлением платежей следует ознакомиться с информацией, указанной на официальном сайте компании. Данные могут меняться по ходу деятельности фирмы, следить за актуальными адресами и реквизитами можно на главной странице сайта Росавтодор.

Правление

Федеральное дорожное агентство Росавтодор – это федеральный орган исполнительной власти, в сфере ответственности которого находится большая часть дорожного хозяйства страны. В области приоритетных задач ведомства числится обеспечение транспортной безопасности. Компания оказывает государственные услуги, управляя имуществом в отрасли автомобильного транспорта. Руководство организацией осуществляется несколькими должностными лицами.

Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть фото Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть картинку Росавтодор и автодор в чем разница. Картинка про Росавтодор и автодор в чем разница. Фото Росавтодор и автодор в чем разница

Каждый из председателей правления отвечает за отдельную сферу деятельности компании: техническая политика, экономика и инвестиции, эксплуатация автомагистралей, безопасность дорожного движения, стратегическое планирование и пр.

Наблюдательный совет

Основным органом, инспектирующим деятельность корпорации и качество работы руководящего аппарата, является наблюдательный совет. На данный момент в совет входият:

Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть фото Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть картинку Росавтодор и автодор в чем разница. Картинка про Росавтодор и автодор в чем разница. Фото Росавтодор и автодор в чем разница

Деятельность наблюдательного совета заключается в регулировании норм управления, составлении административных планов и решении вопросов, связанных с экономическим или инвестиционным развитием корпорации.

История

Госкомпания «ГБУ Автомобильные дороги» – орган исполнительной власти, официально зарегистрированный в 2004 году. С момента своего появления компания взяла на себя ответственность за управление федеральными автомобильными дорогами, осуществляя его как непосредственным образом, так и через широкую сеть казенных учреждений.

На сегодняшний день под руководством федеральной компании ГК «Росавтодор» находится более 3-х тысяч километров автомагистралей и скоростных дорожных трасс. Во владении фирмы 1149 объектов придорожного бизнеса и пунктов обслуживания – это всевозможные кафетерии, автозаправочные станции, пункты досмотра и точки внесения оплаты за проезд по скоростной трассе. Общий инвестиционный портфель Росавтодора насчитывает 16 различных проектов, в перечень которых входят инновационные разработки, связанные с обеспечением качественной эксплуатации дородных магистралей.

Источник

Российские автомобильные дороги

Сергей Валентинович Кельбах (председатель правления)

Содержание

История

Наименование

Органы управления

Органами управления Государственной компании являются:

Председатель правления компании

Деятельность

Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть фото Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть картинку Росавтодор и автодор в чем разница. Картинка про Росавтодор и автодор в чем разница. Фото Росавтодор и автодор в чем разница

Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть фото Росавтодор и автодор в чем разница. Смотреть картинку Росавтодор и автодор в чем разница. Картинка про Росавтодор и автодор в чем разница. Фото Росавтодор и автодор в чем разница

В 2010 году государство передало в доверительное управление ГК «Автодор» трассы М4 «Дон» (Москва — Новороссийск) и М1 «Беларусь» (Москва — государственная граница с Республикой Беларусь). В 2010 году компания ввела всего один платный участок (на трассе «Дон») — обход города Задонска и села Хлевное в Липецкой области. Только за первые сутки сборы на этом участке составили свыше 1 млн руб. [3]

В 2011 году государство передало в доверительное управление ГК «Автодор» трассу М3 «Украина» (Москва — государственная граница с Украиной)

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Российские автомобильные дороги» в других словарях:

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» — 1) Государственная компания Российские автомобильные дороги (далее Государственная компания) некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом в организационно правовой форме… … Официальная терминология

Земельные участки Государственной компании «Российские автомобильные дороги» — 3) земельные участки Государственной компании земельные участки, предоставленные в соответствии с настоящим Федеральным законом Государственной компании в целях осуществления ее деятельности в аренду из земель, которые находятся в федеральной… … Официальная терминология

Имущество Государственной компании «Российские автомобильные дороги» — 4) имущество Государственной компании имущество, находящееся в собственности Государственной компании, полученное в качестве имущественных взносов Российской Федерации или по иным основаниям и состоящее из денежных средств, объектов недвижимого и … Официальная терминология

Привлеченное финансирование Государственной компании «Российские автомобильные дороги» — 8) привлеченное финансирование средства, полученные Государственной компанией на основании соглашений с кредитными организациями, в том числе иностранными, и иных соглашений, включая соглашения, связанные с совместным финансовым обеспечением… … Официальная терминология

Автомобильные дороги России федерального значения — Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собстве … Википедия

Автомобильные дороги федерального значения России — Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за … Википедия

Автомобильные дороги Государственной компании — 2) автомобильные дороги Государственной компании автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и используемые на платной… … Официальная терминология

Федеральные автомобильные номера — официальные привилегированные государственные регистрационные знаки, на которых вместо цифр кода региона был изображ … Википедия

Дон (автодорога) — М4 … Википедия

Сергей Валентинович Кельбах — Первый заместитель председателя правления по инвестиционно финансовым вопросам госкомпании Российские автомобильные дороги ( Автодор ) Сергей Валентинович Кельбах родился 03 апреля 1959 года в городе Славгород Алтайского края. В 1985 году… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

Государственные федеральные трассы в следующем году станут лучше частных

Госкомпания «Автодор» в следующем году должна увеличить долю платных дорог в нормативном состоянии до 70,5%. Об этом говорится в проекте федерального бюджета на 2016 г. и поправок в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы на 2010–2020 гг.».

Сейчас в доверительном управлении у ГК «Автодор» дороги М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 Москва – Санкт Петербург, проект ЦКАД. Компания должна привлекать частные инвестиции, используя государственно-частное партнерство, долгосрочные инвестиционные соглашения, концессии.

«Автодор» идет с опережением заложенных в ФЦП показателей – исходя из проекта бюджета, в этом году компания привела в нормативное состояние уже 67,4%, или 1300 из 1930 км, автодорог против заложенных в ФЦП 64,4%. Согласно бюджетному плану в нормативном состоянии в следующем году должно оказаться уже 1438 км дорог из 2041 км под управлением госкомпании. Показатели на 2016 г. скорректированы в связи с перевыполнением плана, говорит представитель «Автодора».

У агентства Росавтодор – оператора бесплатных федеральных дорог – этот показатель в 2016 г. должен превысить 71%. И цель не изменилась. Протяженность дорог в нормативном состоянии должна увеличиться за год с 31 680 до 36 696 км. Разрыв должен исчезнуть к 2020 г., когда обе организации должны будут достичь норматива в 85,1% от общей протяженности трасс под их управлением. Слабо верится, что дороги «Автодора» в худшем состоянии, чем у Росавтодора: они и содержатся лучше, и строились не так давно и по более жестким нормативам, чем бесплатные государственные, замечает один из консультантов «Автодора» и Росавтодора.

Конкурс без участников

Предквалификационный отбор на участок М11 с 58-го по 149-й км прошли «Мостотрест» и «Автобан», но на конкурс они не пришли. Это первый случай, когда «Автодор» не нашел конкурсантов, говорил советник Dentons Илья Скрипников.

Удастся ли компании выполнить повышенные обязательства, зависит от того, сколько у нее будет денег, а это зависит больше даже от макроэкономической ситуации, чем от обязательств бюджета, говорит директор Института транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. В отличие от Росавтодора госкомпания «Автодор» зависит не только от бюджетного финансирования, но и от привлеченных средств инвесторов, отмечает он, а опыт М11 показал, что инвесторы не готовы увеличить свою долю в проектах. Ни один инвестор не принял участия в последнем конкурсе на участок платной дороги М11 Москва – Санкт-Петербург из-за увеличения частной доли с 10 до 20% (см. врез). Многое будет зависеть от того, как будут исполнять обязательства партнеры «Автодора», заключает Блинкин.

«Автодор» поменял инвестпрограмму, изменив подход к ремонту и приведению дорог в нормативное состояние. Если Росавтодор исходит из нормативных требований, то «Автодор» – из текущей необходимости и после оценки состояния, замечает сотрудник Росавтодора. «По справедливости это, конечно, более правильный подход, позволяющий экономить. Но и те дороги, что изначально передавались в управление «Автодору», были не в самом плохом состоянии», – защищает он позицию работодателя.

Но пока «Автодор» на протяжении пяти лет демонстрирует результаты «чуть лучше рынка и работает более чем прилично», замечает Блинкин: по вводу новых дорог госкомпания идет с опережением – собирается до конца года сдать 1930 км вместо 1843 км, заложенных в ФЦП на 2015 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *