Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

Как могут защитить граждан такие контрольные органы, как Росздравнадзор или Роспотребнадзор?

Выделить главное вкл выкл

— Росздравнадзор и Роспотребнадзор имеют в субъектах РФ свои территориальные органы и учреждения, которые не подчиняются местным властям. Эта независимость позитивна, однако службы находятся в структуре Минздравсоцразвития, зависят от него, кадровая политика самих служб основана на том, что в их штаты набираются бывшие сотрудники областных органов управления здравоохранением, а юристов в них практически нет. Эти факторы породили то обстоятельство, что службы не занимаются собственно защитой прав граждан.

Росздравнадзор и Роспотребнадзор имеют в субъектах РФ свои территориальные органы и учреждения, которые не подчиняются местным властям. Эта независимость позитивна, однако службы находятся в структуре Минздравсоцразвития, зависят от него, кадровая политика самих служб основана на том, что в их штаты набираются бывшие сотрудники областных органов управления здравоохранением, а юристов в них практически нет. Эти факторы породили то обстоятельство, что службы не занимаются собственно защитой прав граждан. Безусловно, они выявляют системные ошибки, допущенные в ряде государственных программ, и доносят до министерства соответствующую информацию, но сами неспособны предпринять сколько-нибудь значительных мер, поскольку у них нет полномочий для этого. Основная деятельность в годы после их образования сосредоточилась на санитарно-эпидемиологическом контроле и вакцинации (бывшая Санэпидслужба, ныне Роспотребнадзор), а также на лицензировании, проблемах лекарственного обеспечения и производства лекарств и т.п. (Росздравнадзор). В то же время гражданин не может получить в этих службах полноценную юридическую помощь или даже консультацию по вопросам прав на охрану здоровья, не говоря уже о защите этих прав.

Обсуждение

В настоящий момент комментариев к данной статье нет.
Вы можете добавить свой комментарий, который будет доступен на сайте после проверки

Источник

Простыми словами: Чем отличаются Роспотребназдор и Россельхознадзор

В последнее время Россельхознадзор и Роспотребнадзор наперегонки проверяют разную продукцию. Одновременно вокруг них регулярно возникают разного рода слухи об их слиянии или о передаче части функций одному из этих учреждений. На форумах фермеров и других предпринимателей, связанных с едой, этих двух организаций боятся больше всего и, как выяснилось, путают их функции. Поэтому мы решили рассказать об их целях и задачах, а также о том как отбиваться от незаконных проверок в нашей рубрике «Простыми словами».

Оглавление

Зачем нужен Россельхознадзор?

Зачем нужен Россельхознадзор?

Россельхознадзор (полностью называется Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) проверяет необработанную сельскохозяйственную продукцию. То есть все, что не прошло термическую и другие возможные обработки относится к его сфере интересов. Иными словами, Россельхознадзор может проверять как фермы, так и магазины, потому что сырые овощи и фрукты продаются и там, и там.
Россельхознадзор подчиняется Минсельхозу.

Зачем нужен Роспотребнадзор?

Интересно, что Роспотребнадзор подчиняется напрямую правительству, а не какому-то министерству.

А теперь сухо и официально, со ссылками на документы

Россельхознадзор создан в 2004 году все тем указом президента Российской Федерации № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В этих документах прописаны и цели этих ведомств.

Что именно может проверить Россельхознадзор?

Попробуем обобщить, но сразу предупредим, что сфера ответственности этого ведомства очень широка.

Начнем с животноводства. Россельхознадзор, согласно документам о его деятельности, должен следить за продовольственным сырьем животного происхождения, которые не прошли какую-либо обработку. То есть это может быть мясо, субпродукты и кровь после убоя, сырое молоко и сливки, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты. Кроме того, это могут быть пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках.

В растениеводстве логика такая же. Все сырые овощи, фрукты, зерновые, бобовые и другая продукция растениеводства проверяется Россельхознадзором.

При этом не важно фермер ли вы или владелец магазинов и ресторанов – если используете какую-либо необработанную пищевую продукцию, Россельхознадзору есть что проверять.

Все документы на партии товаров, любую сырую продукцию у вас должны быть на руках. Подойдут и копии от поставщиков – специалисты Россельхознадзора это все проверят сами.

Что именно может проверить Роспотребнадзор?

Как и в случае с Россельхознадзором, объять необъятное мы не можем, поэтому перечислим самое основное и только то, что важно для аудитории Milknews.

Строго говоря, Роспотребнадзор может проверять всю пищевую продукцию, которая не попала под ответственность Россельхознадзора – то есть все, что прошло промышленную или тепловую обработку.

Казалось бы, все просто, но не упускайте из внимания, что Роспотребнадзор занимается санитарно-эпидемиологическим надзором в целом. То есть в ресторане могут проверить чистоту, вытяжку и все связанные с этим документы.

Все возможные документы на такие товары или их копии от поставщиков должны быть готовы к визиту специалистов ведомства.

Что делать, если одно из этих ведомств проверяет что-то не то?

Если вы подозреваете, что Роспотребнадзор проверяет что-то не то, то юристы рекомендуют сослаться на упомянутые выше документы. То есть на постановление правительства «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 № 154, а также на положение, утвержденное постановлением правительства от 30.06.2004 № 322 «Роспотребнадзор: его функции, полномочия, права и обязанности». Оттуда можно зачитать отдельные пункты с перечислением обязанностей.

Если вам не нравится, что делает Россельхознадзор, то можно сослаться указ президента Российской Федерации № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Там перечислены задачи этой структуры.

Однако, как нам сказали специалисты в области права, это может не помочь, потому что с тех пор вышло множество новых документов. В этом случае можно сослаться на постановление правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года No 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля». В этом случае надо сослаться на пункт 1 часть Б. Там как раз описано, кто чем должен заниматься.

Если и это не помогло, остается только обжаловать решение в территориальном органе этих ведомств. То есть у них же самих искать правды. Контакты для жалоб есть на сайтах региональных Россельхознадзоров и Роспотребнадзоров.

Когда они могут проверять?

Возможны два варианта: плановые и внеплановые проверки.

С плановыми все просто, потому что о них можно узнать заранее на сайтах: Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Но такие же списки есть и в местных управлениях. Вот пара примеров: http://www.rcxn.yaroslavl.ru/plan-proverok.html и http://www.38fsvps.ru/Nadzor. А вообще, имейте в закладках сайт «Единый реестр проверок».

Если вашему делу меньше трех лет, то плановых проверок не ждите – вам они не положены. Кроме того, почитайте наш текст про надзорные каникулы, где подробно расписано, как малый бизнес пытаются освободить от лишних проверок.

О внеплановых проверках вас должны предупредить не позднее чем за 24 часа до начала. Они проводятся, если на вас поступали жалобы, поэтому тут ваша задача работать аккуратно и всегда уметь доказать свою правоту (то есть, опять же, хранить как можно больше документов).

Как проходят проверки?

Сельхозпроизводители говорят, что многое специалисты записывают со слов предпринимателя, а потом уже проверяют где он прав, а где виноват. Однако документы на продукцию все равно должны быть все. Попытайтесь запросить хотя бы копии у поставщиков.

Если проверка у вас проходит в первый раз, придираться к вам, скорее всего, не будут. Более того, некоторые сотрудники даже дают советы как лучше работать и готовиться к дальнейшим проверкам.

Приведем пример. Очень многие начинающие аграрии при отсутствии документов на минеральные удобрения пытаются доказать, что работают без них. В этом случае специалисты (в данном случае фермеры говорили о Россельхознадзоре) могут взять на анализ почву с полей и проверять правы ли вы. Но иногда их удается убедить и на словах.

Зачем в России для проверок две структуры?

Так сложилось исторически – решения правительства, о которых мы писали выше, привели к такой структуре. Однако за границей проверками безопасности продовольствия действительно занимается одна структура. Возможно, это удобнее. Но в России оба ведомства настаивают на своей самостоятельности и говорят, что им лучше работать раздельно.

Тем не менее, новости об их объединении или частичной передачи полномочий появляются регулярно, поэтому неизвестно насколько такая система оправдана.

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:info@milknews.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Источник

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличиеvladmedicina

ВладМедицина.Ру

Медицина Приморского края

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие
Объединение Росздравнадзора и Роспотребнадзора в связи с дублированием полномочий в условиях сокращения государственных расходов

Авторы: Мисюлин Сергей Сергеевич, к.м.н., Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н.

В связи с неблагоприятной экономической конъюнктурой на внешних рынках, в первую очередь в сфере энергетики, а также ограничениями со стороны западных партнеров в сфере финансов правительство вынуждено сокращать бюджетные расходы.

С другой стороны, в качестве основной меры стимулирования экономики правительство рассматривает снижение давления на малый и средний бизнес и стимулирование внутренних инвестиций, поскольку внешние источники роста в настоящее время сильно ограничены.

Таким образом, тема объединения Росздравнадзора и Роспотребнадзора в связи с дублированием полномочий в условиях сокращения государственных расходов является весьма актуальной.

Как известно, активную роль в административной реформе играет Федеральная антимонопольная служба. В докладе службы о проблемах государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, подготовленном в 2015 году, был сделан вывод, следующий ниже.

Результаты проведенной проверки и анализ полученной информации указывают на то, что в Российской Федерации отсутствует целостная модель надзора за качеством и безопасностью медицинской деятельности. Разные части надзора раздроблены между Росздравнадзором, Роспотребнадзором, ФФОМС, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и другими ведомствами. Совпадающий предмет надзора может приводить к дублированию проверочных мероприятий и к необоснованному административному давлению на медицинские организации.

Из года в год Росздравнадзор заявляет о выявлении все большего количества нарушений, что, по его мнению, свидетельствует о росте эффективности надзора. Но с другой стороны, получается, что система не становится лучше, а давление на бизнес лишь многократно усиливается. По словам господина Мурашко, по результатам 3262 проверок возбуждены дела об административных правонарушениях, что составляет 18% от общего количества проверок в 2014 году, которое составило 17 778 проверок. При этом он утверждает, что 47% проверенных хозяйствующих субъектов нарушают законодательство РФ.

Вместе с тем вызывает закономерное сомнение тезис М.Мурашко о связи между ростом выявленных нарушений и эффективностью надзора. Тем более вызывает сомнение обоснованность ответа Мурашко на прямой вопрос корреспондента о неэффективности надзора, выявляющего из года в год все больше нарушений. Руководитель Росздравнадзора заявил, что «говорить, что система не становится лучше нельзя. Все объективные данные свидетельствуют об обратном. Сегодня мы имеем рекордные значения по таким показателям, как продолжительность жизни, материнская и младенческая смертность. С 2012 года существенно увеличилась доступность высокотехнологичной медпомощи». Господин Мурашко лишь забыл упомянуть какова роль Росздравнадзора в достижении данных показателей.

Мы считаем, что в настоящее время значительные усилия Росздравнадзора направлены на формирование нормативной базы Минздравом, необходимой для сокращение разрыва между «нарушениями», выявляемыми Росздравнадзором (47% случаев от количества проверок), и возбужденными делами об административных правонарушениях (18% случаев).

Наличие тесной связки между Минздравом и Росздравнадзором прослеживается в ситуации со стандартами оснащения клиник. Федеральная антимонопольная служба сообщила газете «Известия», что в ведомство поступают жалобы от медучреждений из разных регионов России. Клиники подозревают Минздрав в лоббировании интересов конкретных производителей и приводят примеры, когда требуемый аппарат производится только одной компанией и не имеет аналогов на рынке.

Таким образом, наличие подобных формальных критериев помогает проверяющим повышать «результативность» надзора, как они его понимают. Однако, когда Росздравнадзор заявляет, что каждая вторая медицинская организация нарушает законодательство РФ, невольно задаешься вопросом, может надо что-то в «консерватории поправить».

В настоящее время Росздравнадзор повторяет путь Роспотребнадзора при его прежнем руководителе Геннадии Онищенко. В период деятельности последнего эксперты неоднократно указывали, что санитарные нормы часто носят формальный характер и научно необоснованны. Вопиющим примером такого подхода служат показатели площади медицинских кабинетов, которые перекочевали из строительных норм в санитарные. При этом науке достоверно не известно, как площадь кабинета связана с качеством или безопасностью медицинских услуг.

Отвечая на вопрос журналистов, что Ольга Голодец думает о перераспределении функций Росздравнадзора и Роспотребнадзора, вице-премьер отметила, что «здесь есть рациональное зерно».

Попробуем разобраться о чем идет речь. Во-первых, содержание Росздравнадзора обходится в несколько десятков миллиардов рублей в год. При этом ведомство жалуется на нехватку сотрудников.

Во-вторых, значительные субвенции выделяются регионам из федерального бюджета для осуществления лицензирования медицинской деятельности.

В-третьих, в настоящее время для выдачи лицензии необходимо оформить заключение Роспотребнадзора. То есть, выдача заключения в течение 60 дней предшествует оформлению лицензии в течение 45 дней.

В-четвертых, каждое из двух ведомств проводит проверки медицинских организаций отдельно друг от друга, проверяя по-сути одни и те же документы.

В-пятых, Роспортребнадзор не зависит от Минздрава, что исключает конфликт интересов при проверке подведомственных Минздраву лечебных учреждений.

В-шестых, функции Росздравнадзора, Роспотребнадзора и органов управления здравоохранением субъектов РФ нередко дублируют друг друга.

В-седьмых, первоначально при создании Росздравнадзора в 2008 году этой службе была передана функция лицензирования и лишь отсутствие достаточной инфраструктуры и «перегибы» в деятельности заставили правительство вернуть эту функцию в регионы. Однако идея обеспечения единых походов к лицензированию на территории всей страны в условиях существенно возросших штрафов очень актуальна.

Таким образом, объединение двух ведомств, наделение объединенной службы функцией лицензирования в полном объеме, могло бы привести к значительной экономии бюджетных средств, сокращению сроков выдачи лицензий и сокращению количества проверок. При этом рост бюджета объединенной службы усилит ее возможности для осуществления риск-ориентированного надзора. Данный шаг безусловно является логичным продолжением административной реформы и положительно скажется на снижении давления на медицинский бизнес и обеспечении единых условий в масштабе всей страны для добросовестной конкуренции на рынке медицинских услуг.

Источник

Роспотребнадзор VS Росздравнадзор

Так же я обратился через соцсети напрямую к производителю. Производитель отреагировал очень быстро, со мной связался региональный менеджер, приехал ко мне домой, привёз замену в виде 3 работающих аэрозолей, принёс извинения от лица компании, и вообще мы с ним хорошо пообщались. Поэтому в посте я не указываю ни название препарата, ни производителя, т.к. не хочу делать ему антирекламу по одному случаю некачественного товара.

13 марта я получил ответ от Роспотребнадзора:

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

В принципе всё стандартно, оснований для проверки нет, обращайтесь в суд, мы вас в суде поддержим и т.п. Но самым интересным оказался последний абзац:

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

15 марта приходит ответ от Росздравнадзора:

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

Результат такой же, оснований для проверки нет. Но здесь в последнем абзаце Росздравнадзор предлагает обратиться. В Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Смотреть картинку Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Картинка про Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие. Фото Роспотребнадзор и росздравнадзор в чем отличие

Вот так вот, заплатив деньги за некачественный товар, сначала тебя «посылает» продавец, затем Роспотребнадзор и Росздравнадзор отправляет друг к другу для решения этой проблемы. За месяц со мной никто из этих организаций не связывался, не звонил, не просил предоставить с моей стороны доказательства и т.п.

Мне просто интересно, две государственные организации месяц занимались таким простым вопросом, не решили его, и по сути, «послали» потребителя с его проблемой. Но за эту работу люди в этих организациях получили заработную плату, а по сути, изготовили «отписки» и отправили их на электронную почту.

Фигасе роспись у г-на Щербатова:)

Почему послали? Сказали разбираться в суде по поводу проданного вам некачественного товара.

И правильно сказали в общем то.

А вы думали они рванут по вашему заявлению кошмарить аптеку?

У Citilink’a свои законы

Давненько я не писал, и жаль что этот пост не про ремонты, а про безобразное гарантийное обслуживание Citilink’a, который живёт по своим законам и им наплевать на своих клиентов.

22.06.2021г мне понадобился смартфон, нужен был именно Apple iPhone XS MAX.
После недолгих поисков он был найден в наличии в магазине Citilink г.Екатеринбург, ул. Академика Шварца, 17. Оформил заказ (номер заказа, для представителей Citilink, J2602008 на сумму 50.987Р.) через сайт и поехал забирать.
Оплатил заказ, поехал счастливый домой.

Схватил телефон, комплектацию и чек и поехал сдавать его обратно. Магазин находится прямо около дома, думаю быстро всё оформлю и поеду где-нибудь позавтракаю. Был морально готов на 10 дней ожидания при возврате, но начался цирк с конями.

Итак, акт первый)) Время 12-13 часов дня.

Я: Купил вчера у Вас смартфон, не работает разговорный динамик, хочу сдать его и вернуть деньги
НС: Сброс делали? Хорошо, сейчас оформлю документы на проверку качества, нам нужно убедиться что не вы его сломали.
Я: Хорошо, конечно, и можно сразу бумагу с ручкой написать заявление на возврат средств.
НС: Зачем? Вот сделаем проварку качества в течении 21 дня, потом вы придёте и напишите заявление на возврат, если вы не виноваты.

Здесь маленькое отступление, давно не связывался с ЗоЗПП и чуть было не подписался на это, но здравый смысл, о том что ну не может быть такой закон, что они 21 день сейчас будут проверять, потом 10 дней ждать ответа на заявление, короче месяц-полтора крутить мои деньги, а я тупо буду ждать. И начал спрашивать:

Я: То есть я жду 21 день проверки качества, потом пишу заявление и вы возвращаете мне деньги, правильно?
НС: Ну, в принципе, да.
Я: В каком смысле, в принципе? Вы можете чётко мне сказать порядок действий или нет?
НС: Ну в принципе всё так, просто а вдруг там найдут следы ремонта или вмешательства, тогда вам ничего не вернут.
Я: Эм, окей, поставьте там где-нибудь пометку, что я хочу лично присутствовать при проверке качества, насколько я помню, я могу при ней присутствовать по ЗоЗПП.
НС: Я не могу сделать такую пометку, не предусмотрено, да и кто вас вообще пустит в сервис для этого? Да ни один сервис не пустит, это нереально, кто вам такое сказал.
Я: Всё-таки я настаиваю на том что я могу присутствовать при проверке
НС: Да нет такого нигде. Ну хотите, я вам дам адрес СЦ, вы туда отвезите сами, может договоритесь
Я: Ну хорошо, давайте адрес.

Дают адрес СЦ. Находится он на Крылова 27, АСЦ Apple «Альстер».
Для понимания, для тех кто не из Екб, это другой конец города практически, в будни днём по пробкам туда ехать 30-40 минут на машине.

Приезжаю в АСЦ, меня встречает милая девушка(МД):
МД: Добрый день, слушаю вас.
Я: Здравствуйте, вот меня отправили к Вам из магазина Citilink. Купил у них телефон, не работает разговорный динамик. Хочу вернуть телефон, говорят нужна проверка качества, хочу чтобы её сделали при мне.

Девушка немного удивляется, просит чек и посмотреть телефон. При мне смотрит корпус и решетку динамика через микроскоп и обращается ко мне:

МД: Странно что вас отправили к нам. Мы можем либо принять у вас телефон на гарантийный ремонт, с данной проблемой мы его починим за неделю-две, либо на экспертизу по выявлению причины неисправности динамика, но она платная, 1500р.
Я: Простите, но мне нужно чтобы вы сделали проверку качества, о том что я не виноват в недостатке и вернуть деньги за товар.

МД советуется, как я понял, с кем-то из вошедших старших(ВС)

МД: У нас есть с Ситилинком какие-то договоренности по поводу проверки качества для возврата товара?
ВС: Нет, мы принимаем только по их накладным и рекламациям, от клиента в таком случае принять не можем, нужно оформлять через Ситилинк.
Я: Понял, спасибо, простите за беспокойство.

Голодный, злой и жаждущий справедливости (или еды) приезжаю обратно в магазин.
По пути освежил свои знания в ЗоЗПП.

Сотрудника, с кем разговаривал до этого, не оказалось.
Подошёл к двум другим сотрудникам (поддакивающий сотрудник ПС и недовольный сотрудник НС):
Я: Здравствуйте. Где Ваш сотрудник, который сидел на приёме оборудования?
НС: Он на обеде, что хотели?
Я (голодный и недовольный): Приятного аппетита ему. Вот, хотел сдать смартфон сделать проверку качества при мне, меня отправил сотрудник в СЦ, а там сказали что не могут от меня принять, надо именно от Вас.
НС: А что вы так недовольно говорите, вы как-будто не кушаете.

Я: *трёхэтажный мат про себя*

А зачем вы вообще поехали? Вам же оформили документы, оставляйте телефон, в течении 21 дня сделают всё.

ПС: Да, оставляйте, всё проверят и потом напишите заявление.
Я: Минутку, дайте мне бумагу, я напишу претензию и заявление на расторжение договора купли-продажи и возврат средств. Имею на это полное право. И вы должны будете это сделать в течение 10 дней
НС: Зачем сейчас писать? И не 10, а 21 день по закону. Что вы мне говорите? Потом напишите, смысл писать сейчас.
ПС: Да, вам не нужно сейчас писать, только после проверки качества.
Я: То-есть, я вам говорю, что хочу написать заявление, а вы отказываетесь у меня его принять, я правильно понимаю?
НС: Я не вижу смысла в этом.
Я: А я вижу, дайте бланк или просто листок с ручкой, пожалуйста. Вы вообще ЗоЗПП знаете?
НС: А я не гарантийщик, я консультант, я не обязан его знать
ПС: Да, мы не обязаны.
Я: А я вот знаю, примите заявление, или нет?
НС: Пффф, сейчас напечатаю бланк, пишите что хотите.

В итоге, была написана претензия на расторжение договора купли-продажи, сделана копия, поставлены подписи и печати. 23.06.2021г.

Так же, была написана претензия в книге жалоб и предложений от той же даты про некомпетентность сотрудников, о том что они меня гоняли по городу просто так и даже никто не извинился. Ответа на неё, кстати, так и нет в книге. Их, вроде как, упразднили, конечно, думаю юристы подскажут.

В субботу, 3.07.2021г. была оставлена запись на форуме Ситилинка (её легко можно найти, там мой ник и номер заказа что в начале поста) об этой ситуации. Просто было опасение что моё заявление эта троица могла вообще просто выкинуть.

На следующий день мне позвонили и сказали, что ознакомились с ситуацией, всё проверят и перезвонят. Ну окей, мы не гордые, подождём.

Вчера пришло письмо от Ситилинка на почту (бумажное письмо), отправленное 30.06.2021г. в котором написано, что мой товар на проверке качества и они примут решение как только будет ответ по нему.

Но, простите, у вас было 10 дней. И сегодня, 6.07.2021г мне позвонили из ситилинка и сказали то же самое что в письме. А уже, простите, прошло 15 дней.

Я уже даже начал сомневаться в своей правоте, может я дурак?

Но нет, перечитав 18, 22 и 23 статьи ЗоЗПП, а так же по информации с сайта Роспотребнадзора, убедился своей правоте.

Теперь пару вопросов к юристам:
1) Обязан ли я ещё раз писать какую-либо досудебную претензию, или моя изначальная и считается как досудебная? Естественно, я хочу получить теперь и компенсацию в 1% в день, но об этом не указал в первой претензии, ибо я не думал что они будут так тупить и тянуть.

2) Нужно ли ждать 30 дней для досудебного урегулирования, или можно сразу писать заявление в суд?

3) Ну я же не спятил и я прав?))

И вопрос к Ситилинку:
Это я нарвался на неадекватность в виде 6-ти сотрудников (троица в магазине на Шварца 17, два человека, которые мне звонили из магазина и тот, кто писал мне письмо), или это у вас норма?
Очень интересно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *