Росреестр и бти в чем разница

Росреестр: что это за организация и чем она занимается?

При проведении сделок с недвижимым имуществом нередко приходится обращаться в Росреестр. Не все граждане понимают, что представляет собой данная служба, кому она подчиняется, какие функции выполняет. Полезно знать, что такое Росреестр и чем он занимается. Тогда будет ясно, в каких случаях стоит идти на прием к специалисту подразделения этого ведомства, а в каких – обращаться в другие учреждения.

Что это такое: расшифровка аббревиатуры

Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.

В 1997 году Госдума приняла решение о формировании новой российской кадастровой системы, было создано три организации:

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Некоторое время она существовала наряду с Роскартографией, Роснедвижимостью и Росрегистрацией. С 2009 года Росреестр заработал как отдельный государственный орган. Он объединил в себе функции трех ведомств.

Это госслужба или нет?

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр является государственным или частным учреждением. Он относится к органу исполнительной власти России. Это важная служба в перечне всех системных образований государства.

Росреестр имеет достаточно простую структуру. Он состоит из главного офиса и территориальных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в рамках населенного пункта. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии есть в каждом городе, районе.

Центральный аппарат ведомства расположен в Москве по улице Воронцово Поле, 4а. Уполномоченными лицами Росреестра являются руководитель, заместители и помощники.

Основные функции и полномочия

Не все граждане знают, чем занимается управление Росреестра. Данная организация решает целый ряд задач. В ее ведении находятся ЕГРП, ГРСО, кадастровый учет, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих.

В этой организации хранятся все данные о недвижимом имуществе, расположенном в пределах России и их владельцах. Учреждение контролирует работу госфонда данных о землеустройстве, проведение экспертизы документов касательно определенных объектов.

В соответствии с Положением №457 от 1 июня 2009 года, Росреестр осуществляет такие полномочия:

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

Специфика работы сотрудников данной службы обязывает их периодически выезжать в населенные пункты по запросу жителей. Сегодня воспользоваться услугами Росреестра можно путем непосредственного обращения в подразделение данной организации или подачи заявления через МФЦ, портал Госуслуги.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Кому подчиняется?

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разницаСегодня Росреестр подчиняется исключительно Правительству Российской Федерации (Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21.01.2020), ранее Министерству экономического развития России.

До мая 2008 года эта организация была подведомственна Министерству юстиции РФ.

Росреестру, в свою очередь, подчиняется Кадастровая палата и Федеральный научно-технический центр картографии, геодезии и инфраструктуры пространственных данных.

[expert_bq некоторых случаях служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет деятельность совместно с другими общественными структурами и органами власти (например, с Министерствами сельского хозяйства, образования и науки, обороны, связи и массовых коммуникаций).[/expert_bq]

Чем отличается Росреестр

Деятельность этих организаций связана с одной и той же сферой – недвижимостью. Но они выполняют разные функции и задачи. Поэтому нужно знать их основные отличия. Это даст понять, куда и с каким вопросом следует обращаться.

От Кадастровой палаты РФ

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр и Кадастровая палата одно и тоже или нет. Некоторые думают, что обе эти организации занимаются выполнением одних и тех же задач. Поэтому не имеет значения то, в какое учреждение обращаться. Но это не так. Росреестр и Кадастровая палата – это разные организации. Их основные схожие и отличительные черты приведены ниже в таблице.

Критерий сравненияРосреестрКадастровая палата
В состав какой организации входитОтдельный орган исполнительной властиВходит в состав Росреестра
Кому подчиняетсяПравительство Российской ФедерацииРосреестр
Тип организации (государственная/коммерческая)ГосударственнаяГосударственная
Возможность оказания платных услуг и формирование бюджета организацииОтсутствует. За оказание услуг взимается государственная пошлинаИмеется. ФКП может оказывать платные консультации и услуги, пополняя свой бюджет
Функции, задачиОрган выполняет широкий перечень задач, функций. Занимается вопросами регистрации прав собственности на недвижимое имущество и т.п.Выполняет часть функций Росреестра. Задачи при этом не дублируются. ФКП отвечает за ведение государственного кадастрового учета недвижимых объектов, предоставление сведений заявителям. Принимает и выдает документы, исполняемые Росреестром
Какой реестр используется в работеЕГРНГКН (содержит сведения об объектах недвижимости)
Способ формирования документовРеестровые дела ведутся на бумажном носителеРеестровые дела формируются в электронном виде
Статус сотрудников учрежденияШтат состоит из госслужащихСотрудники не имеют статуса госслужащих

Кадастровая палата изначально создавалась с целью повышения эффективности работы Росреестра, его разгрузки.

От БТИ

Нередко возникает у граждан вопрос, БТИ и Росреестр это одно и тоже или нет. Это совершенно разные учреждения. Они отличаются выполняемыми функциями, статусом и рядом других признаков. Понять разницу между этими структурами можно, изучив таблицу ниже.

Критерий сравненияРосреестрБюро технической инвентаризации
Основные функции, задачиЗанимается субъектами права (владельцами недвижимого имущества). Проводит регистрацию сделок купли-продажи, дарения объектов и т.п.Занимается объектами права (частными домами, квартирами, землей и т.п.). Составляет техническую документацию на недвижимость. Оказывает услуги по межеванию участков
Тип организации (государственная/коммерческая)ГосударственнаяКоммерческая
Стоимость услугЗа оказание услуг взимается государственная пошлина, величина которой регламентируется федеральными нормативно-правовыми актамиБТИ может устанавливать свои расценки
Возможность формирования бюджетаНетЕсть
Кому подчиняется организацияПравительство Российской ФедерацииСвоему учредителю (местным органам власти)

Таким образом, Росреестр – это государственная служба. Она подчиняется Правительству Российской Федерации. Выполняет целый ряд задач и функций. В эту организацию стоит обращаться при необходимости зарегистрировать право собственности на объект, переоформить квартиру на родственника.

Помимо Росреестра существуют и другие учреждения, которые занимаются вопросами недвижимого имущества. К ним относятся БТИ и Федеральная кадастровая палата. Эти структуры имеют существенные отличия от Росреестра.

Источник

Росреестр и бти в чем разница

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

Практически каждому, кто сталкивался с необходимостью оформления прав на принадлежащую ему недвижимость (к примеру, права собственности на дом, квартиру либо земельный участок), хорошо известны организации, осуществляющие деятельность в этой области: Росреестр, Кадастровая палата и Бюро технической инвентаризации (БТИ). В чем на данный момент заключаются полномочия каждой из названных организаций? Попытаемся разложить все «по полочкам».

Итак, Росреестр. Многим это слово может показаться весьма загадочным, что неудивительно: ведь Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (сокращенно Росреестр) появилась совсем недавно. 1 марта 2009 года были объединены три государственные структуры: Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация. Росреестр — это и есть «регистрационная палата», начавшая свою деятельность в г. Ржеве в 1999 г., только на очередном этапе реформирования получившая новое название и новые полномочия.

Объем полномочий Росреестра, находящегося в ведении Министерства экономического развития РФ, весьма значителен: это и государственная регистрация прав, и государственный кадастровый учет, и государственный земельный надзор, и организация государственной кадастровой оценки недвижимости… Есть у Росреестра и другие функции, но в рамках данной статьи они нас интересуют мало.

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница— Что такое Кадастровая палата, решением каких вопросов она занимается, почему работа Росреестра и Палаты связаны настолько, что специалисты этих двух организаций даже размещаются в одном помещении?

Отвечает начальник Ржевского отдела Управления Росреестра по Тверской области Оксана Булыгина:

— Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кадастровая палата Росреестра» находится в ведении Росреестра, создано при Росреестре как организация, осуществляющая учет объектов недвижимости на территории всей России через систему своих филиалов в субъектах РФ. Ей также делегированы полномочия приема и выдачи документов, исполняемых Росреестром, в части предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

Если говорить коротко, то задача, поставленная Правительством РФ перед Росреестром — создание информационного ресурса объектов недвижимости в форме единого государственного реестра задокументированных сведений об объектах недвижимости (земельных участках, зданиях, квартирах, жилых домах, недостроях и т.д.) и правах на них. Сейчас это два самостоятельных реестра: Государственный кадастр недвижимости (ГКН), за ведение которого отвечает Кадастровая палата, и Единый государственный реестр прав (ЕГРП), формирование которого осуществляет непосредственно Росреестр.

Эти два реестра содержат различную информацию: сведения об объектах содержит ГКН, информация из которого выдается в форме кадастрового паспорта (выписки), а сведения о правах на эти объекты предоставляет Росреестр в форме выписок из ЕГРП и копий правоустанавливающих документов по сделкам, оформленным в простой письменной форме.

Сфера деятельности Росреестра в целом определяется множеством актов, основным из которых является Федеральный закон «О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним» N№ 122 от 1997 г., а сфера полномочий Кадастровой палаты определена в Федеральном законе N№ 221 от 2007 г. «О государственном кадастре недвижимости».

— Так чем же отличается БТИ от Росреестра или Кадастровой палаты?

— Прежде всего, БТИ сегодня уже не является органом учета, как это было до 1998 года Данные организации сохранили название, но с созданием регистрирующего органа (Росреестра) утратили свои функции. Сейчас это — юридические лица, сохранившие прежние наименования, но осуществляющие работы по описанию объектов недвижимости в рамках подготовки документов для постановки таких объектов на кадастровый учет, в том же объеме и порядке, как и кадастровые инженеры, за одним очень важным исключением: эти организации обладают данными о недвижимости, учтенной до 1998 года, что налагает на них обязанность предоставлять информацию об объектах и правообладателях недвижимости по документам, оформленным до указанного года.

Таким образом, если вы решили описать свое имущество и получить документы о правах на него, обращайтесь к любому кадастровому инженеру, в том числе — в БТИ. Далее вам придется обратиться в Кадастровую палату, где вы подаете документы на кадастровый учет, исполнять которые будет Кадастровая палата, и заявление на получение свидетельства о государственной регистрации права, которое исполнит Росреестр. Наша задача как регистрирующего органа — максимально сократить время оформления. Многие документы уже сейчас отнесены законом к получению самим регистрирующим органом, и процесс сокращения истребуемых у заявителя документов продолжается, однако этапы работы с кадастровым инженером и последующее оформление полученных у него документов приходится преодолевать каждому заинтересованному участнику рынка недвижимости, затратив при этом много времени и сил.

— Раз уж речь зашла об удобстве и доступности предоставляемой информации, расскажите, пожалуйста, о таком целевом проекте, как создание многофункциональных центров (МФЦ).

— Многофункциональный центр (МФЦ) — это единое место приема и выдачи документов гражданам и организациям при предоставлении множества государственных и муниципальных услуг.

МФЦ позволяет реализовать принцип «одного окна», обеспечить комфортное получение услуг гражданами в одном месте с соблюдением наиболее высоких стандартов обслуживания при минимальных затратах времени заявителей.

МФЦ должен работать в максимально удобном для заявителей временном режиме, в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. Также должны быть созданы специально оборудованные места приема и выдачи документов, места ожидания и информирования, пандусы, парковки, специальные места обслуживания людей с ограниченными возможностями. Помещение МФЦ оснащается системой кондиционирования, электронной очередью и электронными информационными табло.

Государственные и муниципальные услуги в МФЦ предоставляются бесплатно, за исключением тех, по которым плата предусмотрена законодательством.

— Но ведь в нашем городе такого пока нет…

— Нет. МФЦ создан и действует в некоторых районах области, полагаю, в скором времени будет открыт и в Ржеве.

Как уже говорилось выше, МФЦ позволяет организовать прием заявлений и выдачу исполненных различными организациями документов в одном месте, оборудованном по современным стандартам, и минимизировать затраты времени заявителей на ожидание в очередях.

Итак, с деятельностью Росреестра и Кадастровой палаты разобрались. Теперь остановимся подробнее на работе БТИ.

— Бюро технической инвентаризации (БТИ) — это организации, осуществляющие государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, — говорит и.о. директора Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» Юлия Трохова. — В нашем городе действуют два предприятия, имеющие аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Это мы, Ржевский филиал ГУП «Тверское областное БТИ», наше районное подразделение и ФГУП «Ростехинвентаризация». Но разница в названиях не меняет сути нашей деятельности.

— Кадастровые инженеры работают только в БТИ?

— Кадастровые инженеры могут работать не только в БТИ, но и в других организациях, на основании трудового договора с юридическим лицом. Главное, чтобы в их штате было не менее двух таких специалистов. Также кадастровый инженер может осуществлять свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Кадастровые инженеры предлагают свои услуги на общих основаниях с любыми другими участниками рыночных отношений. Иными словами, заинтересованный гражданин сам выбирает, куда ему обратиться — в БТИ либо куда-то еще, руководствуясь в своем выборе стоимостью услуг, уровнем их качества и т.д.

— Кто может стать кадастровым инженером?

— Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. N№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровым инженером может стать гражданин РФ, имеющий среднее профессиональное образование по одной из специальностей в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, и не имеющий непогашенной и не снятой судимости. Также этот гражданин должен сдать квалификационный экзамен и получить квалификационный аттестат кадастрового инженера.

— Чем они занимаются?

— Кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность, результатом которой является:

• для домов, иных зданий, сооружений и помещений — технический план;

• для земельных участков — межевой план с определением границ участка.

Эти документы используются для постановки объекта на кадастровый учет или внесения изменений в государственный кадастр недвижимости и получения кадастрового паспорта. Для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета (например, вследствие разрушения здания) составляется акт обследования.

Все эти действия производятся по заявлению заинтересованного лица-заказчика. Каждый объект недвижимости, согласно вышеупомянутому закону, подлежит обязательному кадастровому учету.

— Но это уже не ваша компетенция…

— Нет, кадастровыми паспортами занимается Кадастровая палата, мы только готовим документы для этого.

— В вашем штате есть специалисты, кроме кадастровых инженеров?

— Да, есть — техники, которые тоже могут в перспективе стать кадастровыми инженерами. Они осуществляют инвентаризацию новых объектов недвижимости, то есть, производят их замер, оценку и прочее — это необходимо для получения от отдела архитектуры разрешения на ввод того или иного объекта в эксплуатацию; обследуют уже имеющиеся объекты и изготавливают технические паспорта.

— Меняются названия организаций, их полномочия… А давно ли существует БТИ, пусть даже когда-то оно и называлось по-другому?

— Наша структура и в самом деле сменила несколько названий, а возраст у нее солидный: 21 мая нам исполнилось 87 лет.

— Что ж, поздравляем! Большое Вам спасибо за разъяснения.

Беседовала
Татьяна САФРОНОВА

Источник

Что такое БТИ и какие документы оно выдает

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

Какие документы выдает БТИ

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

Как получить документы в БТИ

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

За справкой можно обратиться в Бюро лично, но часть документов можно получить онлайн или в центре госуслуг «Мои документы».

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

Источник

Что такое БТИ и какие услуги оказывает учреждение

Когда речь заходит о сделках с недвижимостью, нередко возникает аббревиатура БТИ. В организацию с таким названием необходимо обращаться при строительстве объекта, во время купли-продажи и даже при оформлении дарения. В этой статье мы расскажем, что это за учреждение, что делает БТИ и почему без него нельзя обойтись.

Что такое БТИ: расшифровка и чем занимается организация

По большим буквам в названии понятно, что БТИ — это аббревиатура. Она составлена из первых букв трех слов «бюpo тexничecкoй инвeнтapизaции». Основная задача БТИ — ведение базы данных по всем объектам недвижимости. У учреждения есть официальная аккредитация от государства.

Основной задачей БТИ является ведение базы. В нее собирают информацию обо всех объектах недвижимости, включая те, что находятся на этапе строительства. Каталогизируются дома, дачи, квартиры, земельные участки, коммерческая недвижимость. В базу попадает информация о том, где находится объект, его основные характеристики, включая план. Данные очень подробные, благодаря им можно получить представление о постройке, узнать степень ее износа, срок службы и многое другое.

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

Услуги БТИ

Кроме собственно ведения базы данных, учреждение выдает справки и оказывает различные услуги физическим и юридическим лицам. Перечислим, чем занимается БТИ:

БТИ и Росреестр

Многие наши клиенты сначала не понимают, в чем разница между БТИ и Росреестром. На первый взгляд, эти две организации оказывают дублирующие услуги. Однако такое мнение ошибочно. У этих учреждений разные функции:

Документы, которые можно получить в БТИ — краткий FAQ

Разнообразные выписки, техпаспорта, техпланы, экспликации могут потребоваться физическим и юридическим лицам для разных задач. Чаще всего это передача прав собственности на недвижимость, ведение бухгалтерии, расчет налога и т. д. Ответим на самые частые вопросы, которые возникают у наших клиентов, когда мы говорим о посещении бюpo тexничecкoй инвeнтapизaции.

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

Справка БТИ — что это? Справки бывают разные, но под справкой БТИ обычно подразумевают два документа. Первый — это справка о наличии собственности. На данный момент она используется, чтобы подтвердить право владения недвижимостью, которое было зарегистрировано до 1998 года. Если квартира, дача, дом покупались после, обращаться нужно в Росреестр. Второй — справка об отсутствии собственности. Ее обычно выдают, если нужно подтвердить, что на человека не оформлена квартира или другая недвижимость. Требуется подобный документ при разделе имущества супругов, для участия в государственных программах поддержки и др.

Выписка из БТИ на квартиру — что это? Выписка — это документ установленного образца, который заполняется данными из техпаспорта объекта. В ней содержится краткое техническое описание, функциональное назначение постройки, адрес и данные владельца. Выписка может делаться по нескольким типовым формам.

Что такое архивная справка БТИ? Архивная справка обычно запрашивается государственными структурами, банками. Главная ее задача — подтвердить, что на объект не наложено обременение.

Росреестр и бти в чем разница. Смотреть фото Росреестр и бти в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и бти в чем разница. Картинка про Росреестр и бти в чем разница. Фото Росреестр и бти в чем разница

Для получения паспорта БТИ необходимо подготовить пакет документов. В него входит заявление (образец обычно дает риелтор), удостоверение личности собственника или доверенность, а также бумаги, подтверждающие право собственности. Подать бумаги можно тремя стандартными способами:

Теперь вы знаете, что такое БТИ, какова его расшифровка и чем занимается эта организация. При необходимости вы можете воспользоваться их услугами. Но практика показывает, что проще поручить эту задачу риелтору. Так вы сэкономите время на подготовке заявлений и документов и сможете планировать ремонт в новой квартире, а не бегать с документами по инстанциям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *