Россети обращение закрыто что значит

Рассмотрение жалоб, предложений по улучшению системы обслуживания потребителей и предоставление консультаций

Юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, имеющие в собственности или на ином законном основании объекты и системы энергопотребления, присоединенные к электрическим сетям Общества, либо заключившие или желающие заключить с сетевой организацией договор на предоставление (оказание) услуг по технологическому присоединению, передаче электрической энергии или другим видам услуг, оказываемых сетевой организацией.

Плата не взимается.

Обществом рассматриваются все обращения, направленные потребителем, за исключением следующих случаев:

Результатом рассмотрения запроса о предоставлении консультации (справочной информации) будет являться ответ с запрашиваемой информацией.

Результатом рассмотрения жалобы будет являться:

1 Если изложенные факты требуют анализа материалов, то срок предоставления ответа может быть продлен до 30 дней.

2 В случае невозможности предоставить ответ в момент обращения потребителя информация предоставляется в течение 4 часов с момента регистрации обращения.

2. Срок рассмотрения обращения (предоставления ответа), не относящегося к компетенции «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»), – 5 рабочих дней.

3. Срок исполнения корректирующих мероприятий по жалобе или мероприятий по улучшению системы обслуживания потребителей указывается в ответе, направляемом потребителю по результатам рассмотрения обращения.

Источник

Порядок рассмотрения обращений

Паспорта процессов

Плата не взимается.

Заключенный с сетевой организацией договор об оказании услуги по передаче электрической энергии.

Уведомление потребителей о введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).

Этап 1. Разработка и утверждение сетевой организацией графиков аварийного ограничения

1 Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442

2 Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденные приказом Минэнерго России от 6.06.2013 г. N 290

Этап 2. Доведения до сведения гарантирующих поставщиков (энергосбытовых, энергоснабжающих организаций) и их потребителей графиков аварийных ограничений

Этап 3. Публикация утвержденных графиков аварийного ограничения на сайте в сети «Интернет»

Этап 4. Введение полного и (или) частичного ограничения при проведении ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)

Этап 5. Введение ограничения при проведении ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, иных владельцев

Этап 6. Введение ограничения режима потребления по графикам ограничения режима потребления (мощности)

* Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

Этап 7. Введение временного отключения (за исключением потребителей с аварийной броней)

Заявка на информирование о ремонтных и профилактических работах потребителем не подается.

Юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, имеющие в собственности или на ином законном основании объекты и системы энергопотребления, присоединенные к электрическим сетям Общества, либо заключившие или желающие заключить с сетевой организацией договор на предоставление (оказание) услуг по технологическому присоединению, передаче электрической энергии или другим видам услуг, оказываемых сетевой организацией.

1. Основанием для обращения в Общество с жалобой (претензией) является нарушение прав или охраняемых законом интересов потребителя или его представителя (гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации и пр.), в том числе предоставление Обществом услуги ненадлежащего качества.

2. Основанием для обращения в Общество с предложением по улучшению системы обслуживания потребителей является наличие предметных предложений, которые могут повлиять на улучшение системы обслуживания потребителей.

3. Основанием для обращения в Общество за консультацией является потребность в предоставлении консультации или справочной информации по вопросам деятельности сетевой организации.

Обществом рассматриваются все обращения, направленные потребителем, за исключением следующих случаев:

1) с уведомлением об этом потребителя:

— если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

— если в обращении содержится вопрос, на который данному потребителю услуг уже был предоставлен ответ по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, и иных охраняемых законом сведений;

2) без уведомления потребителя:

— если текст письменного обращения не поддается прочтению;

— если в обращении отсутствуют контактные данные, необходимые для направления ответа.

1. Рекомендуемая форма для подачи письменной жалобы, предложения по улучшению системы обслуживания потребителей, запроса консультации.

2. Способы подачи жалоб, предложений по улучшению системы обслуживания потребителей и запроса о предоставлении консультации (справочной информации):

— в письменной форме в адрес Общества или его филиала, района электрических сетей (РЭС). Адреса указаны на официальном сайте Общества в разделе «Контакты» (http://www.mrsk-1.ru/contact/);

— в электронной форме на официальном сайте Общества в разделе «Клиентам» (http://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/feedback/);

— в устрой форме в Центрах и пунктах обслуживания потребителей. Адреса Центров и пунктов обслуживания потребителей на официальном сайте Общества в разделе «Клиентам» (http://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/centers/);

— по телефону «прямой линии энергетиков» 8 800-50-50-115 или 13-50.

Результатом рассмотрения запроса о предоставлении консультации (справочной информации) будет являться ответ с запрашиваемой информацией.

Результатом рассмотрения жалобы будет являться:

1) в случае признания жалобы необоснованной – ответ с аргументированными объяснениями отсутствия оснований для удовлетворения жалобы;

2) в случае признания жалобы обоснованной:

— ответ с указанием, какие права или законные интересы потребителя подлежат восстановлению и в каком порядке, а также планируемые сроки реализации корректирующих мер, при условии необходимости их реализации;

— корректирующие меры по факту жалобы, направленные на устранение причин, повлекших возникновение жалобы.

Результатом рассмотрения предложения по улучшению системы обслуживания потребителей будет являться ответ с информацией о принятых решениях о целесообразности и сроках реализации предложенных мероприятий или их нецелесообразности.

1. Срок рассмотрения обращения (предоставления ответа), относящегося к компетенции «Россети Центр» приведены в таблице:

Срок рассмотрения, дней, при обращении в форме

Источник

Об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц

Технологическое присоединение – комплексная услуга, оказываемая сетевыми компаниями юридическим и физическим лицам для выдачи электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей к объектам электросетевого хозяйства.

«Информацию об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении можно получить посредством «личного кабинета» на Портале электросетевых услуг https://портал-тп.рф

Услуга по технологическому присоединению оказывается в случаях присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств; присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации» и включает в себя комплекс мероприятий.

Процедура технологического присоединения предусматривает следующий порядок:

— Подача заявки на технологическое присоединение, содержащей все предусмотренные действующим законодательством сведения.

— Заключение договора об осуществлении технологического присоединения.

— Выполнение мероприятий, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения.

— Получение разрешения на допуск к эксплуатации объектов заявителя (в соответствии с п. 7 Правил ТП ).

— Осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

— Фактический приём (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путём включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положение «включено»)

— Получение актов об осуществлении технологического присоединения, актов допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и актов согласования технологической и (или) аварийной брони.

Схема взаимодействия участников процесса технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, а также энергопринимающих устройств физических лиц до 15 кВт по III категории надежности (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения ЭПУ)

Что?Кто?Где?Когда?
Определение близлежащих электрических сетей необходимого уровня напряженияЗаявительВ органах местного самоуправленияДо подачи заявки на ТП
Подача заявки на ТПЗаявительчерез Личный кабинет клиента на сайте портал-тп.рф или в ЦОП, РЭС (для обеспечения доступа к Личному кабинету)При необходимости технологического присоединения объекта к электрическим сетям / увеличении мощности

Процедура № 1. Заключение договора об осуществлении технологического присоединения

Что? Кто?Где?Когда?
Выдача условий типового договора на ТП, технических условий, счета для внесения платы за технологическое присоединение, инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.Филиал «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)Через Личный кабинетВ течении 10 рабочих дней после подачи заявки
Заключение договора ТПЗаявительЧерез Личный кабинетСо дня оплаты заявителем счета, выставленного сетевой организацией
Уведомление энергосбытовой организации о заключении договора ТПФилиал «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)В течение 2 рабочих дней с даты заключения договора ТП

Процедура № 2. Исполнение договора об осуществлении технологического присоединения

Исполнение технических условий со стороны филиала «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)
Исполнение технических условий со стороны Заявителя

Что?Кто?Где?Когда?
Оплата услуги технологического присоединенияЗаявительВ любом банкеСогласно условий договора
Филиал «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)До границ земельного участка заявителяДо одного года (согласно п. 16 б) Правил ТП)
ЗаявительВ границах своего земельного участка
Уведомление о выполнении работ в соответствии с техническими условиями (в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств на уровне напряжения выше 0,4 кВ)ЗаявительЧерез Личный кабинетПосле выполнения технических условий заявителем

Процедура № 3. Фактическое присоединение

Что?Кто?Где?Когда?
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей на уровне напряжения выше 0,4 кВ
Проверка выполнения технических условийКомиссия филиала «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») с участием ЗаявителяВ месте расположения энергопринимающего устройства ЗаявителяВ день согласованный филиалом «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») и Заявителем но не позднее 10 календарных дней с даты уведомления о выполнении работ со стороны Заявителя и направления необходимых документов (см. процедуру № 2).
Фактическое присоединение и выдача актовФилиал «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)В месте расположения энергопринимающего устройства Заявителя
Получение разрешения на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (для энергопринимающих устройств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по I категории надежности электроснабжения)ЗаявительОрган федерального государственного энергетического надзорав течение 5 дней со дня оформления акта о выполнении технических условий
Заключение договора энергоснабжения /купли-продажиЭнергосбытовая организация (сетевая организация)Энергосбытовая организация (сетевая организация)С даты заключения соответствующего вида договора.
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже
Фактическое присоединение и выдача актовЗаявитель, филиал «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)В месте расположения энергопринимающего устройства ЗаявителяОбеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности)
Получение разрешения на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (для энергопринимающих устройств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по I категории надежности электроснабжения)ЗаявительОрган федерального государственного энергетического надзорав течение 5 дней со дня оформления акта о выполнении технических условий
Заключение договора энергоснабжения /купли-продажиЭнергосбытовая организация (сетевая организация)Энергосбытовая организация (сетевая организация)С даты заключения соответствующего вида договора.

Схема взаимодействия участников процесса технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью свыше 150 кВт

Что?Кто?Где?Когда?
Определение близлежащих электрических сетей необходимого уровня напряженияЗаявительВ органах местного самоуправленияДо подачи заявки на ТП
Подача заявки на ТПЗаявительчерез Личный кабинет клиента на сайте портал-тп.рф или в ЦОП, РЭС (для обеспечения доступа к Личному кабинету)При необходимости технологического присоединения объекта к электрическим сетям / увеличении мощности

Процедура № 1. Заключение договора об осуществлении технологического присоединения

-в течении 20 рабочих дней после подачи заявки;

— в случае утверждения индивидуальной платы за ТП не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу решения органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

— в случае необходимости согласования ТУ с системным оператором не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования;

— при временном ТП в течении 10 дней после подачи заявки

Что?Кто?Где?Когда?
Выдача оферты договора на ТП с приложением технических условийФилиал «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)В ЦОП, РЭС, по почте РФ, через Личный кабинет
Заключение договора ТПЗаявительВ ЦОП, РЭС, по почте РФ, через Личный кабинетс даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию
Уведомление энергосбытовой организации о заключении договора ТПФилиал «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)В течение 2 рабочих дней с даты заключения договора ТП

Процедура № 2. Исполнение договора об осуществлении технологического присоединения

Исполнение технических условий со стороны филиала «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)
Исполнение технических условий со стороны Заявителя

Что?Кто?Где?Когда?
Оплата услуги технологического присоединенияЗаявительВ любом банкеСогласно условий договора
Филиал «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)До границ земельного участка заявителяДо двух лет (согласно п. 16 б) Правил ТП)
ЗаявительВ границах своего земельного участка
Уведомление о выполнении работ в соответствии с техническими условиямиЗаявительВ ЦОП, РЭС, по почте РФ, через Личный кабинетПосле выполнения технических условий заявителем

Процедура № 3. Фактическое присоединение

Срок проведения мероприятий по проверке выполнения технических условий (с учетом выдачи заявителю подписанных со стороны сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления акта о выполнении технических условий) не должен превышать 25 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о готовности к проверке выполнения технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Источник

Информация о порядке подачи и сроках рассмотрения обращений потребителей

ПАО «Россети Центр и Приволжье» предлагает потребителям услуг возможность свободного выбора любого из трех типов каналов информационного взаимодействия (очного, заочного и интерактивного) в зависимости от индивидуальных возможностей и предпочтений потребителя услуг.

Прием очных обращений потребителей, содержащих жалобу, осуществляется в офисах обслуживания потребителей, информационных пунктах производственных отделений, районов электрических сетей филиалов Компании. Для этого Потребителю необходимо оформить обращение (жалобу) на типовом бланке, предоставляемом сотрудником офиса.

Потребитель может направить претензию (жалобу) в письменной форме по почте, электронной почте, факсимильной связи на адрес управления филиала, производственного отделения, района электрических сетей филиала Компании или воспользоваться клиентским почтовым ящиком, находящимся в офисе обслуживания потребителей.

К рассмотрению также принимаются претензии (жалобы), направленные в форме электронного документа с использованием официального портала ПАО «Россети» «Светлая страна».

С целью соблюдения сроков рассмотрения, обращения регистрируются ответственными сотрудниками в момент поступления. Обращения, поступившие в нерабочее время, регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.

ПАО «Россети Центр и Приволжье» обеспечивает рассмотрение всех поступающих в адрес Компании претензий (жалоб) от потребителей по очным и заочным каналам коммуникации.

Ответ на претензию (жалобу) потребителя предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Рассмотрение обращения не производится (с уведомлением об этом потребителя) в случаях:

а) если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

б) если в обращении содержится вопрос, на который данному потребителю услуг уже был предоставлен ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

в) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение обращения (без уведомления потребителя) не производится в случаях:

а) если текст письменного обращения не поддается прочтению или в обращении отсутствуют контактные данные, необходимые для направления ответа.

Источник

Вопросы и ответы

Разрешенная мощность – это активная мощность, которую сетевая организация разрешила на основании договора о технологическом присоединении и технических условий присоединить к своим сетям, то есть это величина предельной активной мощности, которую потребитель может получать по данному присоединению (подстанции).

При подключении электроустановок предусмотрен следующий порядок:

С перечнем необходимых документов для подачи заявки на технологическое присоединение Вы можете ознакомиться на странице Услуги (процессы) по технологическому присоединению

В соответствии с пунктом 10 правил технологического присоединения, утвержденных ПП № 861 27.12.04г. для подключения потребителя к электрическим сетям необходимо предоставить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Согласно ПП РФ от 18.02.1998 №219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» таким документом является свидетельство о государственной регистрации права («зеленка»).

Со сроками рассмотрения заявки на технологическое присоединение в зависмости от категории заявителя Вы можете ознакомиться на странице Услуги (процессы) по технологическому присоединению

Общая мощность нагрузки групповой линии определяется как сумма мощностей всех потребителей данной группы. То есть для расчета мощности групповой линии освещения или групповой розеточной линии необходимо просто сложить все мощности потребителей данной группы.

При проектировании электроснабжения жилых помещений мощности потребителей принимаются из проекта дизайна, паспортов электрооборудования, при отсутствии данных согласно таблиц, приведенных ниже.

Рекомендуемые значения величин мощности, используемых для расчетов и выбора технических мероприятий технологического присоединения (приняты на основании Методики определения потребности в средствах электроснабжения для социального развития села).

Уровень электрификации быта № 1

Постройки старого типа с количеством проживающих в них сельских жителей 1-3 человека

Уровень электрификации быта № 2

Сельский дом, оснащенный основными электробытовыми машинами и приборами

Магнитофон с приёмником

Эл. чайник (кипятильник)

Уровень электрификации быта № 3

Жилой сектор, предполагающий оснащение современными бытовыми машинами и приборами.

Магнитофон с приёмником

Эл. чайник (кипятильник)

Уровень электрификации быта № 4

*Примечание: Для жилого сектора, включающего наряду с современными машинами и приборами напольную электроплиту, Рmax на 3 кВт больше.

Уровень электрификации быта № 5

При проектировании электроснабжения нежилых помещений мощности потребителей принимаются согласно проекта технологии производства.

Заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Обязанности сетевой организации и заявителя по выполнению мероприятий обозначены в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения.

По желанию заявителя, сетевая организация может выполнить мероприятия по технологическому присоединению за потребителя, в рамках оказания дополнительной услуги «Выполнение работ, относящихся к компитенции клиента при осуществлении процедуры технологического присоединения».

Для продления технических условий (или договора технологического присоединения) необходимо написать заявление о продлении срока действия технических условий/договора на технологическое присоединение в сетевую компанию, с которой заключен договор технологического присоединения с приложением копии ранее выданных технических условий (или договора технологического присоединения).

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

Сроки выполнения присоединения к электрическим сетям различны для разных категорий заявителей, и не могут превышать:

1 год для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашение сторон.

2 года для заявителей суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 х лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашение сторон. http://www.mrsk-1.ru/customers/services/tp/uslugipotp/

В соответствии с Постановлением Правительства РФ установлены льготные категории лиц, в отношении которых Сетевая организация обязана заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить технические мероприятия для осуществления фактического присоединения к электрическим сетям сетевой организации независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения Заявителя:

Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесёнными к третьей категории надёжности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В отношении остальных заявителей размер платы по договору на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

После заключения договора на технологическое присоединение необходимо:

Необходимо предоставить согласуемый проект и сопроводительное письмо в сетевую организацию – проект будет рассмотрен, а потребителю будет направлен официальный ответ.

Правилами технологического присоединения предусмотрена процедура перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами.

Да возможно. С порядком осуществления временного технологического присоединения можно ознакомится на странице http://www.mrsk-1.ru/customers/services/tp/uslugipotp/vremennoetp/

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» если происходит смена собственника энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за их эксплуатацию не изменяются. При этом новый собственник энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию о переходе права собственности.

Пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, предусмотрено следующее: в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных, но утраченных ( в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам ) технических условий, сетевая организация выдает дубликаты ранее выданных технических условий (либо новые технические условия при невозможности восстановления ранее выданных технических условий). При выдаче дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляются и выдаются заявителю акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон.

Заявитель или новый владелец присоединенных энергопринимающих устройств обязан компенсировать сетевой организации затраты на изготовление документов. Размер компенсации не может превышать 1000 рублей.

В случае перехода права собственности на часть энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики документы о границах балансовой принадлежност и таких объектов и ответственности за их эксплуатациюподлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (при этом новому собственнику выдаются и новые технические условия: в частности, подлежит пересмотру величина разрешенной мощности, перечень средств учета отпускаемой электроэнергии, аварийная и технологическая броня и т.д.).

Сетевая организация осуществляет хранение дубликатов технических условий ранее присоединенных энергопринимающих устройств, актов об осуществлении присоединения, актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и актов о разграничении эксплуатационной ответственности в течение 30 лет с даты фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. Для получения дубликатов документов Вы можете обратиться в любое подразделение МРСК, независимо от территориальной (региональной) принадлежности обратившегося, адреса указаны на сайте http://www.mrsk-1.ru/contact/common/index.php. Выдача дубликатов является платной услугой сетевой компании.

В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяют на следующие три категории:

Электроприемники I категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, значительный ущерб народному хозяйству; повреждение дорогостоящего основного оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства.

Из состава электроприемников I категории выделяют особую группу электроприемников, бесперебойная работы которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов, пожаров и повреждения дорогостоящего основного оборудования.

Электроприемники I категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Для электроснабжения особой группы электроприемников I категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания. В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников I категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), специальные агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т. п.

Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить необходимой непрерывности технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

Электроснабжение электроприемников I категории с особо сложным непрерывным технологическим процессом, требующим длительного времени на восстановление рабочего режима, при наличии технико-экономических обоснований рекомендуется осуществлять от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, к которым предъявляются дополнительные требования, определяемые особенностями технологического процесса.

Электроприемники II категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недо- отпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники II категории рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников II категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Допускается питание электроприемников II категории по одной BJI, в том числе с кабельной вставкой, если обеспечена возможность проведения аварийного ремонта этой линии за время не более 1 суток. Кабельные вставки этой линии должны выполняться двумя кабелями, каждый из которых выбирается по наибольшему длительному току BJI. Допускается питание электроприемников II категории по одной кабельной линии, состоящей не менее чем из двух кабелей, присоединенных к одному общему аппарату.

При наличии централизованного резерва трансформаторов и возможности замены повредившегося трансформатора за время не более 1 суток допускается питание электроприемников II категории от одного трансформатора.

Для электроприемников III категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.

Электроприемники III категории — все остальные электроприемники, не подходящие под определения I и II категорий.

Степень обеспечения надежности электроснабжения электроприемников жилых и общественных зданий отражена в таблице:

Здания и сооружения

Степень обеспечения надежности электроснабжения

противопожарные устройства (пожарные насосы, системы подпора воздуха, дымоудаления, пожарной сигнализации и оповещения о пожаре), лифты, аварийное освещение, огни светового ограждения

Комплекс остальных электроприемников:

жилые дома с электроплитами (кроме 1-8-квартирных домов)

дома 1-8-квартирные с электроплитами

дома св. 5 этажей с плитами на газовом и твердом топливе

дома до 5 этажей с плитами на газовом и твердом топливе

на участках садоводческих товариществ

Общежития общей вместимостью, чел.:

Отдельно стоящие и встроенные центральные тепловые пункты (ЦТП), индивидуальные тепловые пункты (ИТП) многоквартирных жилых домов

Здания учреждений управления, проектных и конструкторских организаций, научно-исследовательских институтов:

электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации и лифтов

Комплекс остальных электроприемников:

здания с количеством работающих св. 2000 чел. независимо от этажности, здания высотой более 16 этажей, а также здания учреждений областного, городского и районного значения с количеством работающих св. 50 чел.

здания с количеством работающих св. 50 чел., а также здания областного, городского и районного значения до 50 чел.

здания с количеством работающих до 50 чел.

Здания лечебно-профилактических учреждений*:

электроприемники операционных и родильных блоков, отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, кабинетов лапароскопии, бронхоскопии и ангиографии, противопожарных устройств и охранной сигнализации, эвакуационного освещения и больничных лифтов

комплекс остальных электроприемников

Учреждения финансирования, кредитования и государственного страхования:

федерального и республиканского подчинения:

электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации, лифтов

комплекс остальных электроприемников

комплекс электроприемников учреждений краевого, областного, городского и районного подчинения

Библиотеки и архивы:

электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации зданий с фондом св. 1000 тыс. ед. хранения

комплекс остальных электроприемников

комплекс электроприемников зданий с фондом, тыс. ед. хранения:

Учреждения образования, воспитания и подготовки кадров:

электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации

комплекс остальных электроприемников

электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации, лифтов универсамов, торговых центров и магазинов

комплекс остальных электроприемников

Предприятия общественного питания**:

электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации

комплекс остальных электроприемников

Предприятия бытового обслуживания:

комплекс электроприемников салонов-парикмахерских с количеством рабочих мест св. 15, ателье и комбинатов бытового обслуживания с количеством рабочих мест св. 50, прачечных и химчисток производительностью св. 500 кг белья в смену, бань с числом мест св. 100

то же, парикмахерских с количеством рабочих мест до 15, ателье и комбинатов бытового обслуживания с количеством рабочих мест до 50, прачечных и химчисток производительностью до 500 кг белья в смену, мастерских по ремонту обуви, металлоизделий, часов, фотоателье, бань и саун с числом мест до 100

Гостиницы, дома отдыха, пансионаты и турбазы:

электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации и лифтов

комплекс остальных электроприемников

комплекс электроприемников музеев и выставок федерального значения

музеи и выставки республиканского, краевого и областного значения:

электроприемники противопожарных устройств, охранной сигнализации

комплекс остальных электроприемников

комплекс электроприемников музеев и выставок местного значения и краеведческих музеев

Конференц-залы и актовые залы, в том числе со стационарными кинопроекционными установками и эстрадами во всех видах общественных зданий, кроме постоянно используемых для проведения платных зрелищных мероприятий

В соответствии с категорией электроприемников зданий, в которые встроены указанные залы

* Для электроприемников ряда медицинских помещений, например операционных, реанимационных (интенсивная терапия), палат для недоношенных детей, может потребоваться третий независимый источник. Необходимость третьего независимого источника определяется заданием на проектирование в зависимости от типа применяемого медицинского оборудования.

1. Схемы питания противопожарных устройств и лифтов, предназначенных для перевозки пожарных подразделений, должны выполняться независимо от их категории надежности в соответствии с требованиями:

2. В комплекс электроприемников жилых домов входят электроприемники квартир, освещение общедомовых помещений, лифты, хозяйственные насосы и др. В комплекс электроприемников общественных зданий входят все электрические устройства, которыми оборудуется здание или группа помещений.

III Категория электроснабжения может быть повышена по желанию клиента.

В зданиях, относящихся к III категории по надежности электроснабжения, питающихся по одной линии, резервное питание устройств охранной и пожарной сигнализации следует осуществлять от автономных источников.

Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающие безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

Технологической броней электроснабжения является наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих электроприемников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что?Кто?Где?Когда?
Проверка выполнения технических условийКомиссия филиала «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») с участием ЗаявителяВ месте расположения энергопринимающего устройства Заявителя