Россия более чем в 2 раза больше география 8 класс
«Российская Федерация» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
КРАЙНИЕ ТОЧКИ РОССИИ Балтийская коса Гданьского залива 19038I в.д. гора Базардюзю (Дагестан) 41010Iс.ш. м. Флигели о. Рудольфа 81049I с.ш. м. Челюскин 77043I с.ш. м. Дежнева 169040I з.д. о. Ратманова 169002I з.д.
Омывается морями трёх океанов: Мурманск Санкт-Петербург Владивосток Новороссийск Калининград Севастополь
ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ Евразийское положение 1/3 территории – малопригодная для жизни Сухопутная граница 80% ресурсов в азиатской части Выход к 12 морям трех океанов Транспортные проблемы Самая большая территория в мире Неравномерность заселения территории Ведущее место по природным ресурсам Отдаленность восточных регионов Преобладание умеренного пояса Ухудшение ГП с распадом СССР Единое экономическое пространство
Формирование Российской Федерации Древние славяне, русы (до IX века) Древнерусское государство (IX—XIII века) Новгородская Русь (862—882) Киевская Русь (882—1240) Русские княжества (XII—XVI века) Новгородская республика (1136—1478) Владимирское княжество (1157—1389) Княжество Литовское и Русское (1236—1569) Московское княжество (1263—1547) Царство Русское (1547—1721) Российская империя (1721—1917) Российская республика (1917) Советская Россия (1917—1922) Советский Союз (1922—1991) Российская Федерация (с 1991)
Древние славяне Киевская Русь
Русские княжества Новгородская республика
Владимирское княжество Княжество Литовское, Русское и Жемойтское
Царство Русское – Российская империя
Советский период (РСФСР — Советский Союз)
ЗАДАНИЕ: 1. пользуясь данными таблицы 1, определите и распределите в порядке убывания республики РФ (по площади) область 46 республика 23 край 9 автономный округ 4 город федерального значения 2 автономная область 1
Семь чудес России 12 июня 2008 года объявлены 7 чудес России
Семь чудес света пирамида Хеопса (Египет, III век до н.э.); “висячие сады” Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.); статуя Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.); храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.); Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.); маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.); Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.).
Новые семь чудес света Великая китайская стена (Китай); Колизей (Рим, Италия); Мачу-Пикчу (Перу); Петра (Иордания); Тадж-Махал (Агра, Индия); Статуя Христо-Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия); Чичен-Ица (Юкатан, Мексика)
Семь чудес России Озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия). Дворцовый ансамбль в Петергофе (Санкт-Петербург) Долина гейзеров (Камчатский край) Природный памятник Столбы выветривания (республика Коми) Собор Василия Блаженного (Москва) Мамаев Курган и Родина-Мать (Волгоградская область) Гора Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия)
Дворцовый ансамбль в Петергофе
Долина гейзеров на Камчатке
Природный памятник Столбы выветривания в Коми
Собор Василия Блаженного в Москве
Мамаев Курган и Родина-мать
Почему на территории России существует разница во времени? Почему на территории нашей планеты 24 часовых пояса? Сколько градусов в одном часовом поясе? Что такое «местное время»? Что такое «поясное время»? Откуда начинается утро? Что такое «линия перемены дат»? Что такое «декретное время»?
Задания: В каких часовых поясах располагается Россия? Сколько раз на территории России можно встречать Новый год? Как изменяется поясное время при движении с запада на восток? С востока на запад?
Выполните задания: На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам прилетевшим из Санкт- Петербурга в Москву? Сколько времени будет в Магадане, если в Перми 8.00 часов утра? Сколько времени будет в Москве, если в Якутске 18.00 часов?
Сколько времени будет в Якутске, если в Благовещенске 10.00 часов дня? Можно ли получить поздравление с Новым Годом в Ставрополе 31 декабря, если оно было послано из Владивостока 1 января? Ответ поясните. На сколько и куда надо перевести часы пассажирам прилетевшим из Иркутска в Пермь?
Россия располагается в 11 часовых поясах.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-024692
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок географии в 8 классе » Географическое положение России»
Конспект урока «Географическое положение России»
Учебник под редакцией Бариновой И.В.
Цели и задачи урока:
1.Сформировать знания о физико-географическом положении (ФГП) страны, о его влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
2. Развивать умения работать с географическими и контурными картам России.
3. Визуализация знаний о границах РФ.
Технические средства обучения:
Политическая карта мира, физическая карта России, настенная контурная карта России, презентация «Географическое положение России».
Первое место по площади.
Северный морской путь.
Протяженность с запада на восток
Добрый день, ребята. И так мы продолжаем изучение нашей страны. Прежде чем мы познакомимся с темой нашего сегодняшнего урока давайте вспомним:
— что изучает физическая география России? (физическая география России изучает природу и природные ресурсы России – страны, имеющей самую большую площадь среди всех государств мира, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.)
— назовите два пути изучения природы России?
Первый путь – изучение отдельных компонентов природы: климата, рельефа, почв, вод, растений, животных.
Второй путь – изучение природных компонентов во взаимосвязи в составе природных комплексов.
3. Изучение нового материала
— для того, чтобы определить основные элементы природы страны необходимо знать её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.
И так, давайте вспомним план характеристики географического положения государства:
Положение по отношению к экватору.
Положение по отношению к нулевому меридиану.
Положение на материке, части света.
Моря и океаны, омывающие страну (морские границы).
Координаты крайних точек страны
Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.
А теперь я попрошу вас применить слово «самая» или «самое» для нашего государства. (ученики должны назвать самые крупные реки, озера, горные вершины и т.д.)
Рассказ учителя о территории государства.
Задание № 2. Найдите по тексту учебника, что означает понятие Государственная граница, запишите определение.
(Государственная граница – условная линия на поверхностей суши или воды, определяющая размеры территории государства и отделяющая ее от других государств и открытых морей.)
— Россия расположена на материке Евразия, в двух частях света – Европе и Азии. Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией? Нанесите границу на контурную карту. (условная граница проходит по Уральским горам, по 60 0 в.д. (серебряный меридиан) по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме – по Кумо-Манычской впадине, к Азовскому морю – по Керченскому поливу.).Обратите внимание на географическое положение нашего Егорлыкского района. Здесь проходит граница между Европой и Азией.(Курс «География Дона» 7кл.)
определите в каком полушарии мы живем? (В северном).
Задание № 4. Найдите крайние точки России: мыс Флигели, мыс Челюскин, мыс Дежнева. Остров Ратманова, Гданьский залив (Балтийская коса), гора Базардюзю, нанесите их на контурную карту.
— определите протяженность России с севера на юг и с запада на восток? (от мыса Челюскин до крайней южной точки – 3110 км.)
какая область России граничит с Польшей и Литвой? (Калининградская). Запишите в тетради понятие «анклав» и «полуанклав».
Определите, с какими странами Россия граничит только по морю. (с Японией в Кунаширском проливе, США в Беринговом проливе.) Подпишите эти государства на контурной карте.
И так, исходя из наших выполненных заданий, давай попробуем определить положительные и отрицательные черты географического положения нашей страны.
Географическое положение имеет как положительные, так и отрицательные черты:
А) большая площадь России – это, как правило, означает богатство природными ресурсами;
Б) наличие морских границ. Свободный выход в океан.
В) расположение большей части страны в умеренных широтах.
А) Моря России замерзают на длительный период, что затрудняет судоходство.
Б) 1\4 часть площади России лежит за северным полярным кругом (суровый климат).
В) огромная территория требует больших транспортных расходов.
— Какова площадь территории России?
— Назовите крайнюю северную материковую точку?
— С каким государством Россия имеет самую протяженную границу?
— Какая часть территории России находиться за северным полярным кругом?
— С какими государствами у России только морские границы?
— Какое государство-сосед находится к нам ближе всех?
— С какими непризнанными государствами граничит Россия?
— Сколько морей омывает территорию России?
— Какие положительные черты в географическом положении России можно назвать?
— Какие отрицательные черты в географическом положении России можно назвать?
Домашнее задание § 4. На контурную карту нанести моря, омывающие территорию России. Подчеркнуть внутренние моря.
Всем спасибо за урок! С Вами приятно было работать! Всего доброго!
Географическое положение России
Урок 2. География 8 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Географическое положение России»
Россия омывается водами трёх океанов: Атлантического (с запада), Северного Ледовитого (с севера), Тихого (с востока).
Эта особенность географического положения нашей страны накладывает суровый отпечаток на всю природу и хозяйственную деятельность человека. В России зона рискованного земледелия охватывает около 95 % территории: это значит, что для развития сельскохозяйственных культур в некоторых районах недостаточно тепла, а в южной части — недостаточно влаги, поэтому неурожаи и недороды являются обычным явлением. Суровые условия ограничивают возможности выращивания высокоурожайных кормовых культур.
«Северность» России накладывает существенные ограничения на освоение территории. Громадные издержки страна несёт из-за необходимости обогрева зданий, увеличения объёмов конструкционных материалов, производства тёплой одежды и обуви, строительства и поддержания дорожно-транспортной сети, укрепления инженерных сооружений и так далее.
Крайняя южная точка расположена на Северных склонах Кавказа в Республике Дагестан на высоте более 3500 метров. Она не именована на картах, расположена к юго-западу от горы Базардюзю (41°11¢ с. ш.) на границе с Азербайджаном.
Интересно, что от этой горы до экватора и до мыса Флигели одинаковое расстояние. Протяжённость территории страны с севера на юг около 4 тысяч км.
Крайняя западная точка лежит на берегу Гданьского залива Балтийского моря (19°38¢ в. д.) восточной долготы недалеко от города Калининграда.
Расстояние между крайними западной и восточной точками составляет почти 10 тысяч км. Чтобы представить протяжённость России с запада на восток, надо обратить внимание на то, что её территория простирается почти через всё Восточное полушарие и завершается в Западном (протяжённость в градусах географической долготы примерно 171°).
Россия обладает большой протяжённостью государственной границы, что связано с её огромной площадью и сильной изрезанностью береговой линии.
На северо-западе Россия по суше граничит с Норвегией и Финляндией, а также с государствами Балтии — Эстонией и Латвией. Калининградская область, находящаяся на западе страны, граничит с Польшей и Литвой. Вдоль западной и юго-западной границы России располагаются Беларусь и Украина.
На севере морские границы России проходят по морям, принадлежащим Северному Ледовитому океану. Среди них: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. По поверхности этих морей дрейфует лёд, который покрывает северные моря весь год. Из-за этого передвижение судов по просторам этих морей затруднено. Пространство, расположенное от северного побережья нашей страны до Северного полюса, является нашим сектором Арктики. В пределах этой территории все острова (за исключением немногих островов архипелага Шпицберген) относятся к России.
Западная морская граница, проходящая через Балтийское море, связывает нашу страну с рядом европейских стран: Швецией, Польшей, Германией и государствами Прибалтики. Это благоприятный фактор для установления прочных экономических отношений между этими странами.
Юго-западная морская граница России расположена в водах Азовского, Каспийского и Чёрного морей. Эти моря являются природными водными границами между Россией и следующими странами: Украина, Болгария, Турция и Румыния. Нельзя не учесть тот факт, что через Чёрное море Россия имеет выход в Средиземное море, которое омывает берега множества стран Европы и Африки.
Решено, что морские границы государств, в том числе и России, проводят на расстоянии 12 миль или 22,2 км от побережья. Нарушать морские границы, как и сухопутные без соответствующего на то разрешения нельзя. Далее следует морская экономическая зона, простирающаяся на 200 миль или 370 км от побережья. Здесь уже разрешается присутствие судов всех государств, но право на добычу различных природных и биологических ресурсов есть только у нашей страны. Далее следует открытое море, которое свободно для всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю.
В настоящее время ряд стран высказывает различные претензии по изменению российских границ. Япония желает присоединить к территории своей страны южную часть Курильских островов. Эстония претендует на Печорский район, Латвия – на Пыталовский район. Финляндию интересуют земли Карелии, а с Норвегией спорная территория в Баренцевом море.
Технологическая карта урока географии 8 класс «Географическое положение России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фурмановская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
географии в 8 классе по теме
«Географическое положение России»
Технологическая карта урока географии 8 класс
Тема: Географическое положение России. Практическая работа « Характеристика географического положения России».
Цель урока : Формирование представлений об особенностях географического положения, границах, крайних точках России
Тип урока : Изучение нового материала и первичное закрепление
Предметные : Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности географического положения России; составлять описание географического положения России; классифицировать виды государственных границ; обозначать на контурной карте крайние точки России, государственную границу страны, сопредельные с Россией страны; проводить определение координат крайних точек; показывать на карте крайние точки России, государственную границу России; представлять тематическую информацию в графическом виде; определять сопредельные с Россией страны
Личностные : Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание и осознание особенностей географического положения России; использование знаний о географическом положении страны в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья; понимание и принятие правил проведения практической работы
Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; использовать навыки математических расчётов; находить закономерности по результатам наблюдений; составлять описания на основе достоверных источников информации; выявлять особенности объектов; трансформировать тематическую информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность; оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки; прогнозировать результат учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого; различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.
Личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч.учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать и проявлять себя гражданином России
Методы обучения : объяснительный, иллюстративный, частично –поисковый
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая
Основные понятия и номенклатура : Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океаны, крайняя точка, мыс Челюскин, мыс Флигели, гора Базардюзю, Балтийская коса, мыс Дежнёва, остров Ратманова, государственная граница, морская граница, страны-соседи, российский сектор Арктики
1.Что изучает физическая география России?
2.Назовите два пути изучения природы России?