Росстани что это 4 класс литературное чтение

Ильины три поездочки

(Стихотворный текст былины)

      Посреди поля чистого,
      На закате красна солнышка,
      На восходе ясна месяца
      На заставу богатырскую
      Собирались на походный совет
      Славнорусские богатыри.
      Думу думали, раздумывали,
      По нарядам снарядилися.

      Доставалось Илье Муромцу
      Ехать в Западную сторону
      На великий богатырский дозор.

        Выезжал Илья Муромец,
        Доезжал он до росстани,
        Под ночной тучей западной.
        Наезжал на белый камень Илья.
        Из-за тучи месяц выглянул.
        Прочитай вон, на камени
        Придорожном надписочка
        Чётко-ясно повысечена:

        «Прямо ехать — убитому быть!
        Влево ехать — женатому быть!
        Вправо ехать — богатому быть!
        Всё судьбой сие предписано!»
        Во глубоком раздумье Илья,
        Он стоит, сам себе говорит:
        «Это Бог с тобой, что судьбой:
        Я готов и с судьбиной на бой!
        Только выбрать какую судьбу,
        Чтобы с нею вступить мне в борьбу?
        Мне в походах жена не нужна,
        Мне богатство не надобно.
        Ах, поеду, молодец, я туда,
        Где показано убитому быть!»

    Росстани что это 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Росстани что это 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Росстани что это 4 класс литературное чтение. Картинка про Росстани что это 4 класс литературное чтение. Фото Росстани что это 4 класс литературное чтение

        Навалилась туча чёрная,
        Поглотила светлый месяц она.
        И поехал Илья Муромец
        На погибель на предписанную
        Ночью тёмною-растёмною.

        Вдруг тут из ночной темноты
        Из-за кустиков низовеньких,
        Из-за камушков кремнёвеньких
        Выглядали, выскакивали
        Ходовитые разбойнички,
        Псы ночные подорожнички.
        Голоса у них горластые,
        А щиты у них крестастые,
        На них шлемы, будто вёдра вверх дном,
        Кони-лошади в булатной броне.
        А заглавный пёс-разбойничек
        Наседает, угрозой грозит:
        «Стой! Куда, деревенщина?
        Помолись перед погибелью!»

        Добрый молодец не молится,
        Перед псом он не клонится.

        Светлый месяц опять выходил,
        Всё убранство на Илье озарил:
        Заблистал в сорок тысяч шлем,
        Засияли камни-яхонты
        Во сто тысяч во гриве у коня,
        Сам конь выше цен, выше смет!

        Вот тут-то разбойнички
        На богатство и обзарилися,
        Друг друга подзадоривают,
        Подстрекают, подзуживают:
        «Мы убьём его, пограбим-ко,
        Со конём его разлучим-ко!»

        Илья палицей размахивался
        Да слегка и приударил вожака.
        А размяк от удара вожак,
        Покачнулся, упал, не встал.

        Из налучника лук тугой,
        Из колчана калёну стрелу
        Вынимал да пускал Илья
        В дуб кряковистый разрывчатую.
        Разрывала, расщепляла стрела
        Старый дуб во щепу, во черенки.
        Череночки да щепочки
        Разлетелись, угодили они
        Во разбойников да всех до одного
        В одночасье погубили подряд!

          Повернулся ко камени Илья.
          Надпись старую вычёркивал,
          Надпись новую надписывал:
          «Богатырь Илья Муромец
          Там был, да убит не бывал.
          Поразъездил дороженьку,
          Порасчистил широкую!»

      Источник

      ГДЗ по литературному чтению 4 класс Климанова Горецкий

      Росстани что это 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Росстани что это 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Росстани что это 4 класс литературное чтение. Картинка про Росстани что это 4 класс литературное чтение. Фото Росстани что это 4 класс литературное чтение

      Авторы: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

      ГДЗ учебник Литературное чтение. 4 класс. ФГОС Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. Издательство Просвещение. Серия Школа России. ФГОС. Состоит из двух частей (1 часть – 160 страниц, 2 часть – 160 страниц).

      Литературное чтение является одной из самых любимых дисциплин учащихся начальных классов. В то же время объем информации, который необходимо освоить младшим школьникам, увеличивается с каждым учебным годом. Пособие четвертого класса включает в себя произведения различных жанров: былины, летописи, житие, стихотворения, рассказы. Выполняя задание, ребята научатся осознанно читать текст, соблюдая нормы литературного языка, высказывать собственные развернутые оценочные суждения по проблемам, поднимаемым в произведениях, составлять краткий план прочитанного, логически объяснять поступки главных героев и их мотивы.

      Самые сильные ученики смогут увидеть скрытый смысл произведений, который хотел передать автор, а также языковые средства, используемые при этом. Верное выполнение домашнего задания обязательно принесет положительные оценки и эмоции. Интернет-проект ЯГДЗ подготовил решебник ГДЗ, который поможет четвероклассникам не упустить самые маленькие нюансы изучаемых произведений, а выполненная домашняя работа станет выгодно отличаться от других.

      Источник

      Понемногу

      О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

      пятница, 27 августа 2021 г.

      Рассказ про Илью Муромца по плану в учебнике для 4 класса

      Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская к былине «Ильины три поездочки», страницы 37-38.

      1. Составьте рассказ об Илье Муромце. Сначала ответьте на вопросы и составьте план.

      План рассказа про Илью Муромца

      Рассказ про Илью Муромца для 4 класса

      Илья Муромец был сыном простого крестьянина из села Карачарово, что под Муромом. Он не сразу стал богатырём. До 33 лет Илья не мог ходить. Но потом явились к нему калики перехожие и Илья исцелился.

      Он вырастил себе богатырского коня и поехал в Киев, служить князю Владимиру и своему народу.

      Много подвигов совершил могучий богатырь. Поседела его голова. Но всё так же оставался Илья могуч телом и неукротим духом. Всё так же служил он на заставе, охраняя рубежи Родины, и выезжал в дозоры.

      В один из таких дозоров Илья увидел камень, на котором было три надписи. Он проверил все три дороги и освободил путь от разбойников и коварной королевны, пленявших добрых людей. Так же Илья нашёл богатство, но не взял его себе, а построил церкви и раздал бедным.

      Илья был бескорыстным, он заботился о простом народе и народ платил ему искренней любовью. Илья Муромец стал самым любимым богатырём не только из-за своей силы, но прежде всего из-за своих моральных качеств. Он вышел из простого народа и всю жизнь оставался таким же простым и честным человеком.

      2. Понаблюдайте за тем, как описываются герои и предметы.

      3. Запишите в творческую тетрадь выражения: добрый молодец, чисто поле, конь богатырский, дружина храбрая. Эти слова называются устойчивыми эпитетами. Найдите ещё устойчивые эпитеты, которые часто встречаются в былинах.

      Устойчивые эпитеты: калики перехожие, питьё медвяное, сила непомерная, пшеница белояровая, Владимир стольнокиевский, земля Киевская, ясный взор, ясным соколом, старый чёрт, кровь невинная, терем златоверхий, терем высокий, слуги безымянные, богатства несметные.

      4. Найдите в былинах описание коня Ильи Муромца. Как он вырастил его? Попробуйте своими словами рассказать о богатырском коне.

      Илья купил жеребёнка и выкормил его пшеницей. Он назвал коня Бурушкой.

      Бурушка был настоящим богатырским конём и верным другом Илье Муромцу. Он много раз выручал богатыря.

      Это был красивый и могучий конь. У него были длинные хвост и грива, он мог одним махом перепрыгнуть через реку.

      И Илья сильно любил своего коня, считая, что тому нет цены. Он украсил его богатым седлом, попоной, в уши подвесил самоцветы.

      5. Прочитайте былины и выпишите слова, которые сейчас мало употребляются. Составьте словарь устаревших слов.

      Источник

      Росстани что это 4 класс литературное чтение

      1. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Что больше удивило вас в мальчике? Почему автор назвал встречу с мальчиком «главным чудом дня»?

      Мальчик был один далеко от дач и полол булыжное шоссе. Это меня очень удивило. Автор назвал эту встречу главным чудом дня, потому что мальчик выразил очень важную мысль: «Дороги — это очень важно. Без дорог никто никогда не будет вместе.»

      2. Как мальчик объяснял, почему он расчищал заброшенное шоссе? Зачем нужны дороги? Как он произносил свои слова? Прочитайте их выразительно.

      «Разве мы знаем, почему дорогу забросили. А может быть, кто-то на другом конце тоже пробует её расчистить? Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. Нельзя дорогам зарастать, — сказал он твёрдо. — Я обязательно её расчищу.»

      3. Почему рассказчик неожиданно для себя решил помогать мальчику? Почему он назвал его «непреклонный дорожный строитель»? Как он относится к этому мальчику? А вы?

      Мальчик вдохновил рассказчика своими мыслями, поэтому тот решил ему помогать. Мальчик назван «непреклонный дорожный строитель» потому, что он не за что не отступится от своей мысли расчистить заброшенную дорогу. Автор относится к мальчику с уважением.

      4. Объясните слова: «так трудно вложить в чужую душу самые простые и очевидные истины». С какой пословицей можно соотнести главную мысль рассказа? Дерево ценят по плодам, а человека по делам. Счастливым и красивым делает человека работа. Мир не без добрых людей. Доброе дело два века живёт.

      Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

      Источник

      Страница 126 — 127 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть

      1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Можем ли мы выделить познавательную информацию в сказке?

      Произведение Одоевского можно назвать сказкой. В ней происходит волшебство — мальчик уменьшается и попадает внутрь табакерки в сказочный город Динь-Динь, есть вымышленные, сказочные персонажи — царевна Пружинка, господин Валик, дядьки-молоточки, мальчики-колокольчики.
      Познавательная информация — откуда берется музыка в табакерке.

      2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

      На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.

      3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

      Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.

      Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.

      Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый.
      «Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»

      4. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

      У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».

      5. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

      Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.

      6. Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?

      План для краткого персказа:
      1. Папина табакерка
      2. Миша в городке «Динь-динь»
      3. Пробуждение

      План сказки для подробного пересказа:
      1. Папа показывает Мише табакерку
      2. Городок «Динь-динь»
      3. Разговор с отцом
      4. Волшебное превращение
      5. Мальчик-колокольчик
      6. Начало путешествия по сказочному городку
      7. Разговор с колокольчиками на улице городка
      8. Знакомство с дяденьками-молоточками
      9. Разговор с господином Валиком
      10. Царевна Пружинка
      11. Пробуждение Миши

      7. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

      Рассказ от лица Миши

      Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился.

      8. Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?

      9. Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?

      Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» — «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *