Ростовская детская железная дорога что это такое
Детская железная дорога в Ростове-на-Дону
В Ростове-на-Дону есть железная дорога, которой управляют дети. Железнодорожные пути проложены по периметру парка имени Островского, их протяженность составляет практически 4 км. Детская железная дорога в Ростове — не единственная, в нескольких городах России и постсоветского пространства существуют свои подразделения.
Это очень интересный формат, который позволяет ребятам на практике получить знания о технике и подготовиться к поступлению в профильные учебные заведения. В течение года школьники проходят теоретическое обучение, а летом под присмотром опытных взрослых инструкторов могут побыть водителями поезда, диспетчерами, дежурными по станции или проводниками.
Посетители Ростовской детской железной дороги имеют возможность нестандартно провести время, прокатившись в комфортабельных вагонах, которые обслуживают юные железнодорожники. Особенный восторг такое времяпрепровождение вызывает у самых маленьких посетителей.
Расписание детской железной дороги в Ростове-на-Дону
Покататься можно в летнее время по вторникам, средам, субботам и воскресеньям с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00. Стоимость проезда — 150 руб., дети до 3 лет ездят бесплатно. Билеты продаются на станции Солнечная, сесть можно на любой станции. Поездка занимает примерно 25 минут, в течение которых можно любоваться видами города из окна поезда.
Перед поездкой стоит посмотреть актуальное расписание на странице Ростовской детской железной дороги ВКонтакте.
История
Создание такой дороги в Ростове началось в советское время, инициаторами ее появления были комсомольцы города. Дорога была построена к ноябрю 1940 года, ее длина составляла примерно 3,5 км. В ее состав входило 2 станции и паровозное депо, в котором были расположены мастерские, оснащенные станками. На станциях работала телеграфная и телефонная связь. Для эксплуатации были предоставлены паровоз, 5 вагонов и мотовоз. Однако дорога проработала совсем немного — с началом Великой Отечественной войны ее закрыли, а станки и транспортные средства перевезли в Тбилиси. За время военных действий большая часть рельсов была разобрана для строительства защитных сооружений, здания на территории тоже сильно пострадали.
После окончания войны было решено восстановить работу учреждения. Из Тбилиси вернулся подвижной состав, началось постепенное возрождение дороги. В ноябре 1949 году удалось закончить все работы, теперь в своем распоряжении дорога имела уже 3 станции — Победа, Оборонная (сейчас называется станция имени Вити Черевичкина), Солнечная. Обновился и подвижной состав — в пользование поступило 5 жестких вагонов, которые позднее переоборудовали в мягкие. Для хранения транспортных средств в зимний период стали прокладывать временный путь в отапливаемом депо. Благодаря этому срок службы подвижного состава существенно увеличивался.
Постепенно проводилась техническая модернизация самой дороги. К началу 1960-х гг. подвижной состав пополнился тепловозами, которые пришли на смену списанному паровозу. В честь достижений в космической отрасли железной дороге присвоили имя Гагарина, который, кстати, получил из рук начальника учреждения удостоверение почетного юного железнодорожника.
Для прохождения практики учащимися железнодорожных школ на базе учреждения с конца 1970-х годов был устроен летний спортивно-трудовой лагерь. В начале 1980-х годов удалось возродить паровозную тягу, ростовской детской железной дороге был передан в эксплуатацию паровоз. Старый же модели Кч4-101 списали, сейчас он размещен на постаменте на Привокзальной площади города.
В 1986 году на станции Солнечная открыли учебный корпус.
1990-е годы стали трудным периодом в истории учреждения. Из-за нехватки средств пришлось передать управлению культуры вокзал, находящийся на станции Победа, сейчас дорога арендует здесь только несколько комнат. Кроме того, пришлось сдать в аренду львиную долю помещений учебного корпуса, однако в наши дни почти все из них получилось вернуть.
В 2000-е годы дорогу реконструировали и обновили подвижной состав.
Каждый год в учреждении проводится выставка железнодорожных моделей, в ней участвуют как юные железнодорожники, так и опытные представители этой и других профессий. В Ростов-на-Дону съезжаются участники из различных городов России. Модели можно посмотреть в зале ожидания станции Солнечная.
Как добраться
Можно начать поездку с любой из трех станций, расположенных в парке имени Островского, до которого едет большое количество маршрутов общественного транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.
Ближе всего к станции Солнечная находится остановка «20-я линия», к станции Победа — остановка «ДК Ростсельмаш», к станции имени Вити Черевичкина — остановки «Ростов-Товарный» и «Коралл».
Также до парка можно доехать на машине или такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett и других.
Ростовская детская железная дорога: видео
Ростовская детская железная дорога
Ростовская детская железная дорога, прежнее название – Малая Северо-Кавказская железная дорога имени Юрия Алексеевича Гагарина, – это миниатюрное повторение путей, которыми управляют дети. Аттракцион рассчитан на обучение подрастающего поколения для дальнейшей работы в РЖД. А те, кто не хочет учиться, просто могут прокатиться в вагоне и увидеть город с новой стороны.
Стоимость входа: до 3-х лет – бесплатно, с 4-х лет – 150 рублей.
История в датах
4 августа 1940 год – начало строительства дороги после дня железнодорожника.
9 ноября 1940 год – открытие объекта, проходящего вокруг Балабановской рощи.
С 1941 по 1945 года – стояла без действия и была разрушена.
К июлю 1946 года – восстановили один участок.
К ноябрю 1949 года – полностью реконструировали и запустили составы.
В 1982 году добавлены электромеханические композиции.
В 2006 году провели ремонт вокзалов и добавили современные функции.
С 2018 по 2020 год – полная замена путей и моста.
Характеристика и назначение
Место является обучающим аттракционом. Здесь в миниатюре повторяется реальная работа на железнодорожной станции и поездах: управление составом, диспетчерская служба, составление расписания и т.п. Дети учатся тонкостям профессии, и затем получают льготы при поступлении в профильные учебные учреждения. При объекте работает учебное заведение, где в теории знакомят с профессиональной деятельностью. Младшее поколение просто катается здесь в качестве развлечения. На пути выезжают разные паровозы и тепловозы, в основном, серии ТУ. Все также, как и настоящие, делаются на вагоностроительных заводах по специальному заказу.
Маршрут
Дорожный путь составляет почти 4 километра вокруг парка им. Николая Островского. Затраченное время – 25 минут. Путешествие начинается с комплекса «Солнечная», в которой находится билетная касса. На других остановках садится в вагоны не разрешено. Тут воссоздана обстановка вокзала: зал ожидания, перрон, объявления в громкоговоритель и т.п. По дороге будет вагонное депо, одна станция им. Вити Черевичкина и остановка «Победа». Встречаются скульптурные и ландшафтные композиции. Открывается вид на город. Периодически проводятся выставки, мастер-классы и праздничные мероприятия.
В Ростове-на-Дону исчезла детская железная дорога
Осенью этого года я в очередной раз гостил в Ростове. Традиционно решил прогуляться по парку Островского. И каково же было моё удивление, когда увидел, что детская железная дорога исчезла. Здание на месте, а вот рельсы демонтировали. Поспрашивал у бабулек прогуливающихся по парку — ведь они всё знают. Но точного ответа не получил. Кто говорит,что будет реконструкция, а кто говорит, что, вроде продали «железку»?
Немного истории создания детской железной дороги…
Идею строительства детской железной дороги в Ростове-на-Дону комсомольцы города высказывали ещё в 1936 году. В мае 1936 года группа ростовских школьников приняла участие в совещании юных строителей детских железных дорог, которое проводил Совет содействия строительству ДЖД под председательством академика Образцова. Решение ростовчан было одобрено Советом, и уже в 1937 году в Ростове начали работать кружки юных железнодорожников. А вот на подготовку проекта ДЖД и улаживание всяческих формальностей ушло несколько лет. Только 4 августа 1940 года, в День железнодорожника, на торжественном митинге было объявлено о начале строительства Ростовской ДЖД. Об этом событии возвестил гудок паровоза ЮП-305, к тому времени уже доставленного к месту будущей дороги.
Путь детской железной дороги длиной 3,5 км проложили кольцом вокруг Балабановской рощи, высаженной в конце XIX века по приказу городского головы Нахичевани Минаса Балабанова (Нахичевань на Дону, не путать с Нахичеванью на Кавказе!). В советское время две части этой рощи именовались Парком культуры и отдыха завода «Ростсельмаш» имени Сталина и парком имени Марии Ульяновой Пролетарского района. А сейчас она носит название Парка имени Николая Островского. Рощу разделял надвое подъездной путь станции Нахичевань-Донская (ныне станция Ростов-Товарный), а потому в двух местах пришлось устроить глухие пересечения подъездного пути с линией ДЖД. К моменту открытия детской железной дороги было построено паровозное депо и две станции – имени Л.М. Кагановича и Деповская. По тем временам дорога была очень неплохо оснащена: в депо разместились мастерские с токарным, токарно-винторезным, фрезерным, строгальным и сверлильным станками; оба перегона были оборудованы электрожезловой системой, телефонной и телеграфной связью. В своём распоряжении дорога имела состав «Малыш» из пяти мягких двухосных вагонов по 12 мест в каждом, построенных по проекту Днепропетровской ДЖД, паровоз ЮП-305 (серии 159 Подольского завода, 1936 года постройки) и двухосный мотовоз Муг/2 с самодельным капотом обтекаемой формы, подстать экспрессам XXI века.
Торжественное открытие детской железной дороги, получившей название Малой Ворошиловской, состоялось 9 ноября 1940 года. («Большая» дорога в то время называлась Железной дорогой имени К.Е. Ворошилова) Но, проработав всего несколько месяцев, дорога была закрыта в начале Великой Отечественной войны. Для обеспечения сохранности станки и весь подвижной состав был эвакуирован в Тбилиси. Мотовоз Муг/2 успел даже некоторое время поработать на Тбилисской ДЖД.
___________________________________________________________________
«Закатали в асфальт» — так пишут местные СМИ о том, что увидели местные жители на месте детской железной дороги в Ростове.
Напомним, что последняя реконструкция детской железной дороги в Ростове на Дону проводилась в 1970 году. Спустя 48 лет её вновь решили реконструировать.
Еще совсем недавно, в сентябре 2018 года детская железная дорога в Ростове была закрыта на реконструкцию и должна была открыться в мае 2019 года.
Но вместо этого на месте рельс жители увидели асфальт. Рельсы демонтированы. На этой почве Ростовские родители подняли панику в социальных сетях.
В апреле 2019 местные СМИ опубликовали сообщение от пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги о том, что работы по реконструкции детской железной дороги в Ростове продлены на 1 год и что её открытие запланировано на 2020 год. Месяц не уточняется.
Ростовчане переживают, что детскую железную дорогу закрыли с концами, ведь многие дети её очень любили.
А так же на базе детской железной дороги в Ростове на Дону проходило обучение более 700 детей.
Будем надеяться, что детскую железную дорогу в Ростове на Дону всё же реконструируют и запустят вновь, как и обещано, в 2020 году.
Хочется добавить, что не только ростовчане переживают, но и все жители области и других регионов страны. Я сам, когда учился в одной из школ Цимлянского района не раз ездил на экскурсию в Ростов и именно на детскую железную дорогу. Хочется верить, что детская железная дорога в Ростове-на-Дону возродится.
Ростовская ДЖД. Станция отправления — детство
Детская железная дорога в Ростове-на-Дону
Евгений Сосницкий, блогер.
Сегодня в очередной раз посетил Детскую железную дорогу в парке имени Н. Островского.
На этот раз — с младшим сыном. И захотелось написать об этом, о ее истории и сегодняшнем дне.
Хочется сказать, что место уникальное, но это не так. Ко времени распада СССР было построено 52 детских железных дороги, а на сегодняшний день в России их насчитывается 35.
Тем не менее, место, действительно, замечательное.
Смутно помню себя самого в 6-7-летнем возрасте. Дело было в середине 70-х прошлого века. Тогда поездка на детской железной дороге была настоящим событием, ярким и уникальным, запоминающимся на всю жизнь.
И, что удивительно, несмотря на обилие развлечений, их спектр и изощренность, поездка на детской железной дороге вызвала бурю эмоций и у старшего сына несколько лет назад, и у младшего — сегодня.
Идею строительства детской железной дороги в Ростове-на-Дону комсомольцы города высказывали ещё в 1936 году. В мае 1936 года группа ростовских школьников приняла участие в совещании юных строителей детских железных дорог, которое проводил Совет содействия строительству ДЖД (Детской железной дороги) под председательством академика Образцова. Решение ростовчан было одобрено Советом, и уже в 1937 году в Ростове начали работать кружки юных железнодорожников. А вот на подготовку проекта ДЖД и улаживание всяческих формальностей ушло несколько лет. Только 4 августа 1940 года, в День железнодорожника, на торжественном митинге было объявлено о начале строительства Ростовской ДЖД.
Торжественное открытие детской железной дороги, получившей название Малой Ворошиловской, состоялось 9 ноября 1940 года. («Большая» дорога в то время называлась Железной дорогой имени К.Е. Ворошилова). Но, проработав всего несколько месяцев, дорога была закрыта в начале Великой Отечественной войны. Для обеспечения сохранности станки и весь подвижной состав был эвакуирован в Тбилиси
В 1945 году, когда город Ростов даже ещё не был полностью восстановлен после войны, было принято решение о реанимировании детской железной дороги, переименованной к тому времени в Малую Северо-Кавказскую. В ходепроведённого ростовскими железнодорожниками обследования руин дороги стали ясны масштабы разрушений: практически все рельсы во время войны были сняты для строительства оборонительных сооружений, шпалы и даже часть балласта растащены местными жителями по подсобным хозяйствам, станционные постройки и депо, хоть и уцелели, требовали серьёзного ремонта. В марте 1946 года детской дороге был возвращён эвакуированный подвижной состав, но и он требовал ремонта. Тогда же начались восстановительные работы и на самой дороге. Руководил ими начальник ДЖД Ваган Акопович Миносян.
К концу июля 1946 года была завершена первая очередь восстановления – километровый участок пути от станции Деповская до бывшей станции им. Кагановича, переименованной в Победу.
1 августа 1948 года, в «Сталинский День железнодорожника», открылось движение по большому кольцу, протяжённостью 3,15 километра.
В ноябре 1949 года, к 32-й годовщине Октябрьской Революции, восстановление детской железной дороги было полностью завершено. К этому времени дорога имела уже три станции: Победа, Оборонная (бывшая станция Деповская, а ныне – имени Вити Черевичкина) и Солнечная.
К 1952 году на станции Солнечная уже существовал красивый деревянный павильон. Однако уже тогда впервые заговорили о строительстве здесь нового капитального здания и переносе туда управления дороги и учебных классов.В то же время, на станции Оборонная имелось лишь деревянный домик площадью всего шесть квадратных метров.
В мае 1961 года детской железной дороге присвоено имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина. Двумя годами позже, в 1963, на встрече в московском Дворце пионеров на Ленинских горах начальник Малой Северо-Кавказской железной дороги А.И. Басов вручил Ю.А. Гагарину удостоверение «Почётного юного железнодорожника».
19 мая 1972 года Детская Северо-Кавказская стала лауреатом Премии Ленинского комсомола. Диплом лауреата был вручён начальнику дороги 29 октября 1972 года во время торжественного собрания, проходившего в Ростовском ТЮЗе.
В конце 1970-х годов, при строительстве Дворца культуры Ростсельмаш, пути ДЖД были перенесены глубже в парк. В результате эксплуатационная длина дороги уменьшилась до 4,09 км.
20 июня 1986 года государственная комиссия подписала акт о сдаче в эксплуатацию четырёхэтажного учебного корпуса на станции Солнечная. Но его открытие состоялось только 8 ноября. В этот день в стену учебного корпуса была заложена капсула с посланием будущему поколению юных железнодорожников 2017 года. Целый год до этого ребята соревновались за право подписать письмо в будущее.
В середине 1990-х годов, в эпоху расцвета «дикой торговли», рядом с линией ДЖД у стадиона «Ростсельмаш» (ныне – «Олимп XXI век») открылся вещевой рынок. В непосредственной близости от путей стояли торговые палатки и припаркованые автомобили. Нередко поезд приходилось останавливать и подолгу ждать хозяина очередного автомобиля, мешающего проезду.
Однако, времена «дикой торговли» уже давно канули в лету, но, тем не менее, нам и сегодня пришлось ждать около 20 минут, пока уберут припаркованную возле железно-дорожного полотна машину, мешавшую проехать поезду:
Но кроме всего прочего, Ростовская ДЖД славна своими модельными традициями. Ещё в 1980 году юные железнодорожники Ростова были удостоены бронзовой медали ВДНХ за представленные на выставке научно-технического творчества молодёжи «НТТМ-80» железнодорожные модели. А в последние годы Ростовская ДЖД стала традиционным местом проведения выставок-конкурсов железнодорожных моделей: летом – всероссийской выставки «Локотранс-Юг», а в дни зимних каникул – региональной выставки железнодорожного моделизма. На этих выставках можно увидеть и по-детски наивные игрушечные электровозы, и действительно высококлассные копии, выполненные лучшими моделистами страны.
Большое количество замечательных моделей выставленно в зале ожидания станции «Солнечная». А за закрытой дверью с надписью «Ремонт» расположен учебный класс с грандиозным макетом местности, горами, мостами, тоннелями, переездами, реками и депо. Мы попросили рабочего из технической мастерской, корпевшего над очередным макетом паровоза, пустить нас посмотреть на макет, что он с удовольствием и сделал:
Главные люди на ДЖД, конечно, дети. Они максимально сосредоточены, деловиты, приветливы и вежливы. Чувствуется, что они преисполнены ответственности и с удовольствием выполняют свои обязанности.
На станции имени Вити Черевичкина:
Учет пассажиров проводником нашего вагона Екатериной:
Сделав круг на поезде, мы вышли на станции «Солнечная», а поезд поехал дальше.
До свидания.
Да, и чуть не забыл самое главное:
Использованы материалы и три черно-белых фотографии по истории Ростовской-на-Дону ДЖД с сайта «Детские железные дороги».
Фрагмент документального фильма «Я – Ростов» 1978 года
Первоисточник кинохроники, к сожалению, пока не установлен.
Ростовская студия кинохроники
Ростовская ДЖД
Предположительно, 1940 год
В кадре: Паровоз ЮП-305, двухосные пассажирские вагоны
Ростовская детская железная дорога
Железная дорога
2.9K постов 5.5K подписчиков
он реально на котле или это спецэффекты?
А кочегарят тоже дети? 😆
В Ярославле тоже такая есть. Кондуктора дети, рабочие дети, проводники дети. Сидения такие, что два взрослых не поместятся. Это самый антуражный парк который я видел. Бывал раз 10 уже, благо живу в 10 минутах ходьбы.
Все круто, но сейчас она на «реконструкции», несколько крупных отрезков путевого полотна разобраны (а может и все).
Классно было в детстве на ней котаться)
А где она детская? Там очень странная символика..
А я думал рельсы уже закатали в асфальт, как минимум, возле стадиона
До сих пор помню как ревел из-за того что тетя сказала что мы уезжаем на нем в МСК и я маму больше не увижу.
Тоже ходил на пару-тройку занятий будучи в младшей школе.
Надо с дочей прокатиться. Очень достойный объект.
Круть, а паровоз настоящий?
А еще есть наборы мелкоколеек для рокадных Ж/Д для доставки боеприпасов от полотна нормальной дороги и вывоза раненых. Собираются на скорую руку из дермантина и веток. Там колея до 300 мм.
Встреча
Автор фотографии Илья Семенов.
Смена локомотивов на станции Брянск-Орловский
Поезд 085Ч, снято 14 сентября 2021 года
Станция Апрелевка на Киевском направлении МЖД
А вот так станция выглядела в феврале 2018 года
Форсаж. 1862 год
Автор: Алексей Копылов.
«Неважно, что ты стоишь рядом с паровозом и он твой. Важно другое: то, как ты на нём ездишь! Запомни это».
Прошёл год после сецессии. США расколоты на две враждующих части, в будущем неизбежно обязанные вновь воссоединиться под флагом сильнейшего. К сожалению для Севера, его триумф ещё не появился на историческом горизонте, и, пока что янки и дикси с упоением режут друг друга в сотнях стычек. Затягиванию конфликта способствует не только административный и командный состав сторон, но и хорошо развитая для своего времени инфраструктура: дороги, каналы, и особенно – железные дороги.
Western & Atlantic Railroad (Западно-Атлантическая железная дорога) – главная транспортная артерия южан, проходившая вдоль 220 км линии фронта, именно на ней лежали снабжение и переброска войск всех западных территорий под контролем Конфедерации. Конечно, от такой кости в горле было очень уж некомфортно, и диверсионные группы северян предприняли множество попыток вывести её из строя. Собственно, об одной из таких операций вы узнаете ниже.
В марте 1862 г. командование федералистов намеревалось захватить или хотя бы блокировать Чаттанугу – крупный транспортный узел, и наконец-то оборвать всю малину для южан, связанную со снабжением войск, с опорой на ж/д. Об этом прознал шпион северян Джеймс Эндрюс и предложил свой дерзкий план действий по захвату локомотива и уничтожению с его помощью ненавистной коммуникации, с финальным праздничным сожжением ж/д моста в городе Бриджпорт через реку Теннесси. Раннее подобный рейд провалился по лирической причине: диверсионная группа из девяти человек легко проникла в Атланту, где намеревалась провести акцию, но в отряде не было машиниста, а южанин – предатель на встречу не явился.
Но Джеймсу снова дали шанс, идея-то была замечательная. Для операции отобрали 22 добровольца из трёх полков, и, хотя в случае провала и пленения их ждала петля. тоска, связанная с рутинной службой, и молодая кровь делали своё дело – бойцы жаждали приключений и славы, к ним прикрепили машиниста Уильяма Кэмпбелла, а командовал парадом сам Эндрюс, всего было 24 человека.
Группа, вооружившись револьверами и переодевшись в гражданскую одежду, разделилась для проникновения, точкой сбора объявили город Маритета, в 150 км от линии фронта. До города, борясь с непогодой и избегая пикеты южан, добрались 22 человека и расселились по гостиницам. Двое солдат попались патрулю дикси и для сохранения жизней забрились в солдаты, представившись дезертирами, радеющими за дело юга.
На следующее утро 20 человек ожидало на перроне грузопассажирский поезд Атланта-Чаттануга. Двое диверсантов не явились – желание поспать оказалось сильней. В 5:00 поезд в составе локомотива с личным именем «Генерал», трёх пустых грузовых вагонов и двух пассажирских прибыл на станцию. Все расселись согласно приобретённым билетам, захват намеревались произвести при следующей остановке. В 6:00 на станции Биг-Шанти весь персонал и пассажиры покинули поезд для завтрака, так как вагоны-рестораны ещё не появились. Несмотря на неприятный сюрприз в виде свежего военного лагеря в десятках метров от станции, проявив значительное хладнокровие и отсоединив пассажирские вагоны, диверсанты угоняют состав.
Машинист Джефферсон Кайн, диспетчер паровозного парка Энтони Мёрфи, под предводительством проводника Уильяма Фуллера, за отсутствием любых транспортных средств, бегом бросился в погоню. Телеграфа на станции не было, предупредить следующие станции не получилось бы, а в порыве праведного гнева и выплеска адреналина, преследователи даже не обратились к солдатам конфедерации.
Трое невооружённых гражданских, даже без лошадей, против 20 похитителей с револьверами в карманах, продвигающихся на чудо-технике. Безумие? Или нет? Великая паровозная гонка началась.
Железная дорога на этом участке имеет тяжёлый профиль, даже сейчас поезда идут по нему со скоростью в 60-70 км/ч, а в 1862 г. средняя скорость составляла 24 км/ч с максимумом на прямых участках в безумные 32 км/ч. Диверсанты делали свои нехорошие дела очень медленно в связи с ограниченным числом рабочих рук, отсутствия опыта и обкатанной позже технологии. С помощью одолженных у рабочей бригады нескольких инструментов они разбирают участки путей и обрезают телеграфные провода. На маленьких станциях Эндрюс представлялся офицером с ценным грузом для фронта, ему оказывалось максимальное содействие и приоритет в движении, на крупных узлах приходилось не рисковать, соблюдать расписание и ожидать, пропуская поезда на юг, скрашивая эти моменты очередным маленьким деструктивом.
А тем временем погоня приближалась. В 3.5 км от Биг-Шанти троица наткнулась на бригаду рабочих с половиной инструмента, Фуллер решил, что дрезина им тоже не нужна, преследование продолжили на ней, на станции Аллатун они добыли два древних ружья, на станции Этова реквизировали именем конфедерации локомотив «Иона», уже в Кингстоне им приглянулся фирменный поезд «Вильям Р. Смит». В 3х км от Адерсвилла пути оказались разобраны, пришлось тормозить, живчики Фуллер и Мёрфи добежали до станции, остановили встречный поезд «Техас», чтобы не терять время, приказали машинисту двигаться задним ходом, на следующей станции отцепить вагоны на боковой путь. Всего собралось 7 служащих железной дороги и 11 солдат юга в сильно отстающем поезде «Катуза».
Во время очередной остановки северян за Колхауном все герои встретились. Немая сцена. «Эндрюс и ко» рвут когти. Чтобы остановить адских гончих, по очереди отцепляются два вагона, но предупреждённый Фуллером машинист мастерски притормаживает, минимизируя последствия от удара, вагоны отцепляются в боковой путь, погоня продолжается. Второй раз сбросить преследователей попытались рядом с станцией Рингголд, с помощью подожжённого товарного вагона на ж/д мосту, но прошедший дождь и подоспевшие южане сорвали и эту диверсию. А уже через 3 км у «Генерала», прошедшего 140 км, закончилось топливо.
Всё. Рейд полностью провален из-за трусости Джеймса Эндрюса и упорства Уильяма Фуллера. Проявив малую часть выдержки и остановившись, северяне могли перестрелять преследователей как куропаток, а локомотивом заблокировать дорогу, но случилось то, что случилось. Диверсанты рассеялись по округе, надеясь добраться до своих, но взбешённые конфедераты переловили их всех как зайцев. В итоге 8 из них, включая двоих гражданских, встретила петля, 6 обменяли на военнопленных южан, и 8 всё-таки сбежали. Культовое в будущем событие завершилось с ничтожным результатом.
Наступление на Чаттанугу отменили. Приблизить финал не удалось. Война продолжалась.
«Генерал» в музее Кеннесо
Автор: Алексей Копылов.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!