Ротационная полировальная машинка что это

Полировка авто. Поворотный (роторный) или орбитальный полировщик?

Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть фото Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть картинку Ротационная полировальная машинка что это. Картинка про Ротационная полировальная машинка что это. Фото Ротационная полировальная машинка что этоМашинная полировка является одним из лучших способов достижения безупречного блеска лако-красочного покрытия. В отличие от ручной полировки, использование машинного полировщика значительно упрощает эту трудоемкую и терпеливую работу, придает лаку большую глубину и безупречный блеск. Остается только среди большого разнообразия полировальных машин на сайте https://king.if.ua/ именно тот инструмент, который будет подходить для Вас учитывая простоту использования, цену и конечно же качество выполняемых работ.

Наиболее популярным инструментом в этом вопросе является роторный полировщик, который охотно используется как профессиональными специалистами, так и любителями этой деятельности. При правильном использовании (что, к сожалению, некоторые люди забывают), они могут творить чудеса.

Роторный полировщик отлично справляется с корректировкой лака, делает его исключительно прозрачным и глянцевым. Вы можете использовать губчатые или шерстяные подушечки для работы с ним. Принцип его работы очень прост — накладка вращается вокруг оси по фиксированному пути, благодаря чему абразивные частицы пасты равномерно распределяются по полированной поверхности. Но и это же является его минусом, ведь небольшая задержка на одном месте вовремя полировки приводит к перегреву лака и это в свою очередь влечет за собой порчу ЛКП.

Орбитальный полировщик работает на основе движения на орбитах в форме эллипса. Это устройство, неопытным пользователям является более предпочтительным. Правда в том, что орбитальный полировщик безопаснее и проще в использовании. Однако следует отметить, что он не дает такого уникального качества полировки покрытия, как роторный полировщик. Он отлично выполняет возложенные на него функции, но роторная машина лучше выявляет это уникальное и непревзойденное сияние, особенно на мягких лаках и насыщенных цветах. Также стоит отметить, что в этом случае использование шерстяных подушек не рекомендуется.

Какой вариант выбрать?

Правильный выбор зависит от личных предпочтений каждого пользователя. Роторный полировщик, безусловно, лучше подойдет для профессиональных рук, и когда краска требует большей коррекции, и мы заботимся о резком, блестящем и чистом покрытии. Тем не менее, вы должны использовать его правильно, потому что пропуск этого элемента на работе, к сожалению, может принести больше вреда, чем пользы. Покупка орбитального полировщика будет лучшим решением для людей, которые только начинают свое приключение с детализации и еще не чувствуют себя уверенно с точки зрения полировки слоя краски.

На рынке представлен очень большой ассортимент полировщиков, но роторные полировщики доминируют, когда речь заходит о диапазоне различий между отдельными моделями (вес, положение переключателя, диапазон скоростей, эргономика и т. Д.)

При выборе правильного полировщика, независимо от его типа, обратите особое внимание на:

Все остальные функции, которые должны быть адаптированы к индивидуальным ожиданиям. Важно работать с нами комфортно и комфортно. Перед покупкой стоит протестировать несколько разных машин и выбрать ту, которая идеально подходит для нас.

Источник

Руководство по роторным полировальным машинкам

Из этого простого пошагового руководства вы узнаете, как правильно пользоваться роторной полировальной машинкой для устранения дефектов лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и как быстро улучшить внешний вид ЛКП. С помощью роторной полировальной машинки можно полностью избавиться от царапин и разводов, но в этом деле есть свои нюансы. Если у вас нет навыков машинной полировки, начинать осваивать процесс лучше с полировальной машинкой двойного действия (dual action). Как только почувствуете себя более уверенно, можете переходить на роторную полировальную машинку.

Что такое роторная полировальная машинка?

Высокоскоростную роторную полировальную машинку иногда называют циркулярной, поскольку она использует рабочий инструмент в форме круга (диска), вращающегося вокруг одной оси. Скорость вращения обычно находится в диапазоне 600-3000 оборотов в минуту. По сути, этот инструмент выравнивает лакокрасочное покрытие на месте царапины и ее «края» просто исчезают. Профессионалы, когда хотят полностью избавиться от глубокой царапины на слое краски, всегда пользуются роторной шлифмашиной.

Роторная полировальная машинка нагревается намного сильнее, чем полировальная машинка двойного действия. Происходит это из-за высокой скорости вращения диска. Поэтому нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО постоянно перемещать машинку, чтобы высокая температура не концентрировалась в одном месте. Буквально за считанные секунды высокой температурой можно нанести ущерб лакокрасочному покрытию. Чтобы минимизировать риск, можете сначала попрактиковаться на старых кузовных панелях. Найти старый кузов можно на ближайшей свалке.

Популярные модели роторных полировальных машинок: FLEX L403 VRG Lightweight Circular Polisher, FLEX PE14-2-150 Rotary Polisher, 3M Electric Variable Speed Rotary Polisher, Makita 9227C Rotary Polisher и DeWalt DWP849X Variable Speed Rotary Polisher.

Несколько фактов о покрытиях

Чтобы представить толщину верхнего слоя покрытия, возьмите сигаретную пачку. Снимите с нее целлофановую обертку и сожмите ее двумя пальцами. Толщина целлофана под вашими пальцами будет сопоставима с толщиной покрытия, защищающего ЛКП. Этот слой самый «твердый» и «густой». На него приходится основная нагрузка при внешних воздействиях, включая ультрафиолетовое излучение, кислотные дожди, насекомых и птичьи экскременты.

Промышленные спецификации по толщине покрытия:

Surface Primer 0.7 mil — базовый защитный слой, помогающий пигментному слою краски лучше ложиться на окрашиваемую металлическую поверхность.

Base Coat 0.6 mil — базовое покрытие, обычно толщиной 0,5 — 1 мил.

Clear Coat 1.9 mil — придает глянец и «мокрый вид». Плюс дает физическую защиту от вредных воздействий окружающей среды, включая защиту от ультрафиолетового излучения. Толщина обычно — 1,5 — 2 мил.

Как вы можете убедиться, внешний слой отделки чрезвычайно тонок. Еще раз повторимся: когда будете устранять дефекты покрытия полировальной машинкой, будьте предельно осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Советы по полировке

— Самое главное, всегда перемещайте полировальную машинку. Никогда долго не держите ее на одном месте, чтобы не повредить покрытие.

— Работайте на небольших скоростях, от 1000 до 1200 оборотов в минуту. Роторная машинка может очень сильно разогреваться, особенно при высокой скорости вращения диска. Небольшое повышение температуры повышает пластичность покрытия, но перегрев может буквально прожечь краску. Не увлекайтесь.

— Держите машинку так, чтобы полировальный круг находился строго параллельно окрашенной поверхности. В противном случае краем круга вы можете повредить целостность ЛКП.

Какие дефекты лакокрасочного покрытия можно исправить с помощью роторной полировальной машинки?

Роторная полировальная машинка поможет избавиться практически от любых царапин, следов окисления и других дефектов. Лучший способ проверить, насколько царапина поддается полировке, это провести по царапине ногтем. Если ноготь застревает в царапине, то это обычно означает, что она слишком глубока, чтобы справиться с ней без помощи профессионала. Слишком глубокие царапины можно исправить только перекраской кузова или как минимум локальной покраской кузовной панели с поврежденным лакокрасочным покрытием. Можете даже не пытаться убирать такие царапины. Скорее всего, вы просто повредите покрытие.

Многие специалисты по детейлингу работают с роторными полировальными машинками на высоких скоростях. Не пытайтесь следовать их примеру. Для этого нужна серьезная практика.

Источник

Советы по полировке ротационной полировальной машинкой

Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть фото Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть картинку Ротационная полировальная машинка что это. Картинка про Ротационная полировальная машинка что это. Фото Ротационная полировальная машинка что это

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка пред­став­ля­ет собой высо­ко­ско­рост­ное поли­ро­валь­ное устрой­ство с пря­мым при­во­дом, с изме­ня­е­мы­ми ско­ро­стя­ми вра­ще­ния. Совре­мен­ные рота­ци­он­ные машин­ки под­дер­жи­ва­ют посто­ян­ную ско­рость вра­ще­ния при изме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях нагруз­ки, неза­ви­си­мо от при­ла­га­е­мо­го дав­ле­ния. В отли­чие от экс­цен­три­ко­вых поли­ро­валь­ных маши­нок, круг на кото­рых осу­ществ­ля­ет два дей­ствия во вре­мя поли­ров­ки (вра­ще­ние и осцилляцию/колебание), поли­ро­валь­ный круг рота­ци­он­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель.

До того, как экс­цен­три­ко­вые поли­ро­валь­ные машин­ки ста­ли широ­ко­до­ступ­ны, рота­ци­он­ные устрой­ства были един­ствен­ным выбо­ром для тех, кто хотел выпол­нять кор­рек­цию крас­ки машин­ной поли­ров­кой. Одна­ко с появ­ле­ни­ем экс­цен­три­ко­вых поли­ро­валь­ных маши­нок, кото­рые дела­ют про­цесс поли­ров­ки крас­ки более без­опас­ным и доступ­ным для мало­опыт­ных поли­ров­щи­ков, зачем кому-то исполь­зо­вать более «агрес­сив­ный» инстру­мент? При­чин мно­же­ство. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, зачем исполь­зо­вать рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку, какие она име­ет пре­иму­ще­ства, рас­смот­рим при­ё­мы управ­ле­ния этим инстру­мен­том, как им пра­виль­но поли­ро­вать, что­бы не повре­дить ЛКП.

Преимущества ротационной полировальной машинки

Основ­ным пре­иму­ще­ством рота­ци­он­ной машин­ки по срав­не­нию с экс­цен­три­ко­вой, явля­ет­ся ско­рость поли­ров­ки и отлич­ная абра­зив­ная «рез­ка», кото­рую она обес­пе­чи­ва­ет даже на самых твёр­дых крас­ках, что крайне важ­но для про­фес­си­о­на­лов, у кото­рых обыч­но вре­мя огра­ни­че­но и при­хо­дит­ся иметь дело со все­ми вида­ми лако­кра­соч­ных покры­тий. Ино­гда экс­цен­три­ко­вой машин­ки про­сто недо­ста­точ­но для устра­не­ния неко­то­рых цара­пин и дефектов.

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка отлич­но рабо­та­ет с совре­мен­ны­ми пас­та­ми DAT (с само­раз­ру­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми), кото­рые сей­час наи­бо­лее часто исполь­зу­ют­ся. Тре­бу­ет­ся мень­ше вре­ме­ни, что­бы рав­но­мер­но раз­ру­шить умень­ша­ю­щи­е­ся абра­зив­ные части­цы и прой­ти весь цикл поли­ров­ки от кор­рек­ции до финиш­ной стадии.

Рота­ци­он­ные поли­ро­валь­ные машин­ки реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать опыт­ным спе­ци­а­ли­стам, либо при­ме­нять с осто­рож­но­стью, так как их эффек­тив­ность опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Есть веро­ят­ность повре­дить верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покрытия.

Рота­ци­он­ные поли­ро­валь­ные машин­ки часто исполь­зу­ют­ся в мастер­ских по кузов­но­му ремон­ту для поли­ров­ки после покрас­ки, а так­же опыт­ны­ми детей­ле­ра­ми для исправ­ле­ния более серьез­ных дефек­тов ЛКП.

Разновидности ротационных машинок

Суще­ству­ет огром­ный ассор­ти­мент рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных маши­нок по раз­ным ценам. Раз­ли­чия могут заклю­чать­ся в диа­па­зоне ско­ро­стей, весе инстру­мен­та, рас­по­ло­же­нии пере­клю­ча­те­лей управ­ле­ния, общей эрго­но­ми­ки и тех­ни­че­ских харак­те­ри­сти­ках. Нуж­но выбрать инстру­мент, кото­рый наи­луч­шим обра­зом соот­вет­ству­ет вашим предпочтениям.

Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть фото Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть картинку Ротационная полировальная машинка что это. Картинка про Ротационная полировальная машинка что это. Фото Ротационная полировальная машинка что это

Убе­ди­тесь, что ваш потен­ци­аль­ный выбор машин­ки соот­вет­ству­ет этим общим тех­ни­че­ским характеристикам.

Полировальные круги

Рота­ци­он­ные машин­ки могут исполь­зо­вать­ся с поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми из поро­ло­на и из шер­сти. Для начи­на­ю­щих реко­мен­ду­ет­ся избе­гать исполь­зо­ва­ния шер­стя­ных кру­гов, так как они обес­пе­чи­ва­ют высо­кий уро­вень «рез­ки» и тре­бу­ют нали­чия опыта.

Поро­ло­но­вые кру­ги для исполь­зо­ва­ния с рота­ци­он­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми машин­ка­ми выпус­ка­ют­ся в широ­ком ассор­ти­мен­те дизай­нов, с раз­ме­ра­ми от 10 до 20 см в диа­мет­ре. В раз­лич­ных кру­гах могут исполь­зо­вать­ся раз­ные мар­ки поро­ло­на, что вли­я­ет на твёр­дость кру­гов и его поли­ро­валь­ное действие.

Для про­фес­си­о­на­ла жела­тель­но иметь набор кру­гов раз­ной жёст­ко­сти, что­бы варьи­ро­вать раз­ную сте­пень поли­ро­валь­но­го дей­ствия. Мини­маль­ным мож­но счи­тать набор из 3‑х кру­гов (жёст­кий, сред­ней жёст­ко­сти и мяг­кий для нане­се­ния защит­но­го слоя). С помо­щью этих кру­гов мож­но спра­вить­ся с боль­шин­ством задач по кор­рек­ции ЛКП.

Раз­ные раз­ме­ры кру­гов поз­во­ля­ют Вам выбрать круг, кото­рый будет наи­луч­шим обра­зом соот­вет­ство­вать фор­ме и раз­ме­ру пане­ли, над кото­рой вы рабо­та­е­те. Для боль­ших пане­лей кузо­ва, таких как кры­ша и капот удоб­нее исполь­зо­вать кру­ги сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра (15 или даже 20 см в диа­мет­ре). Более малень­кие поли­ро­валь­ни­ки (7–10 см) подой­дут для пане­лей с более слож­ны­ми фор­ма­ми, таки­ми как бам­пе­ры и крыш­ки багаж­ни­ка с шиль­ди­ка­ми и эмбле­ма­ми, меж­ду кото­ры­ми слож­нее поли­ро­вать кру­гом круп­но­го размера.

Кру­ги сред­не­го раз­ме­ра (15 см) наи­бо­лее часто исполь­зу­ют­ся на рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ке и под­хо­дят для поли­ро­ва­ния боль­шин­ства обла­стей на кузо­ве автомобиля.

Агрес­сив­ность воз­дей­ствия кру­гов так­же свя­за­на с их раз­ме­ра­ми. Чем боль­ше круг на рота­ци­он­ной машин­ке, тем агрес­сив­нее его воздействие.

Если буде­те исполь­зо­вать кру­ги раз­но­го раз­ме­ра, то Вам потре­бу­ют­ся опор­ные пла­сти­ны (для кру­гов с «липуч­кой») соот­вет­ству­ю­щих раз­ме­ров (обыч­но немно­го мень­ше­го раз­ме­ра, чем сам круг).

Потре­ни­руй­тесь цен­три­ро­вать круг (с креп­ле­ни­ем «липуч­кой») на опор­ной пла­стине; вра­щай­те её с низ­кой ско­ро­стью, что­бы уви­деть воз­мож­ный дис­ба­ланс. Более высо­кие ско­ро­сти могут создать иллю­зию цен­три­ро­ва­ния. Дис­ба­ланс добав­ля­ет виб­ра­ции, что услож­ня­ет рабо­ту и вли­я­ет на износ механизма.

Полировальные пасты

Суще­ству­ет мно­го поли­ро­валь­ных паст от уни­вер­саль­ных до раз­ной сте­пе­ни абра­зив­но­сти. Сле­ду­ет изу­чить ассор­ти­мент паст раз­ных про­из­во­ди­те­лей, выбрать для себя необ­хо­ди­мые про­дук­ты како­го-нибудь брен­да и при­дер­жи­вать­ся этой линей­ки про­дук­тов, что­бы чёт­ко знать, как себя ведёт про­дукт, на каких обо­ро­тах луч­ше работает.

Чаще все­го быва­ет доста­точ­но 1‑ой или 2‑х паст для абра­зив­ной поли­ров­ки и защит­но­го соста­ва. К при­ме­ру, выби­рая из про­дук­ции Menzerna, для боль­шин­ства ЛКП мож­но выбрать пас­ту Menzerna PO85RD 3.02 Intensive Polish для кор­рек­ции и Menzerna PO106FA Final Finish для финиш­ной полировки.

Диагностика ЛКП

Наи­бо­лее важ­ным началь­ным эта­пом в про­цес­се детей­лин­га поверх­но­сти крас­ки явля­ет­ся её диа­гно­сти­ка. Это вклю­ча­ет опре­де­ле­ние твёр­до­сти ЛКП, состо­я­ние поверх­но­сти с помо­щью спе­ци­аль­но­го осве­ще­ния, опре­де­ле­ние тол­щи­ны лако­кра­соч­но­го покры­тия. Это может вли­ять на выбор абра­зив­ной пасты.

Раз­ная плот­ность (твёр­дость) кра­сок по-раз­но­му реа­ги­ру­ет на коррекцию.

Тест перед полировкой

Перед поли­ров­кой необ­хо­ди­мо опре­де­лить, какую ком­би­на­цию кру­га и пас­ты Вы буде­те использовать.

Выбе­ри­те панель, пред­став­ля­ю­щую тип дефек­тов, кото­рые необ­хо­ди­мо уда­лить. Если Вы исполь­зу­е­те все­гда оди­на­ко­вые пас­ты, кото­рые боль­ше все­го под­хо­дят для боль­шин­ства ЛКП, то тест всё рав­но необ­хо­дим. Он помо­жет Вам выбрать тип поли­ро­валь­но­го кру­га, опре­де­лить ско­рость вра­ще­ния и коли­че­ство про­хо­дов, кото­рое нуж­но сде­лать для полу­че­ния тре­бу­е­мо­го резуль­та­та. Реши­те, сколь­ко эта­пов поли­ров­ки необ­хо­ди­мо сделать.

Все­гда сле­дуй­те пра­ви­лу начи­нать тест с наи­ме­нее абра­зив­ной ком­би­на­ции кру­га и пас­ты. Ваша зада­ча не толь­ко убрать дефек­ты, но и сохра­нить мак­си­маль­ную тол­щи­ну ЛКП.

В неко­то­рых местах могут быть более глу­бо­кие цара­пи­ны, что потре­бу­ет более абра­зив­ной поли­ров­ки. Это извест­но как “точеч­ная коррекция”.

Подготовка круга перед полировкой

Под­го­тов­ка кру­га перед поли­ров­кой пред­став­ля­ет собой рас­пре­де­ле­ние очень тон­ко­го слоя пас­ты по лице­вой поверх­но­сти кру­га. Это не обя­за­тель­ный этап, но может улуч­шить эффек­тив­ность кру­га вна­ча­ле поли­ров­ки. Повы­ша­ет­ся режу­щая спо­соб­ность, про­дукт не ком­ка­ет­ся в отдель­ных местах кру­га, полу­ча­ет­ся более рав­но­мер­ное воз­дей­ствие на ЛКП, умень­ша­ет­ся выскаль­зы­ва­ние кру­га во вре­мя поли­ров­ки, так как на поверх­но­сти не оста­ёт­ся сухих областей.

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка, как пра­ви­ло, может раз­брыз­ги­вать пас­ту, осо­бен­но на более высо­ких ско­ро­стях. Пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка кру­га и исполь­зо­ва­ние пра­виль­но­го коли­че­ства про­дук­та помо­жет мини­ми­зи­ро­вать брыз­ги и све­сти к мини­му­му исполь­зо­ва­ние продукта.

При­ме­няй­те толь­ко очень неболь­шое коли­че­ство поли­ро­ли. Совре­мен­ные пас­ты хоро­шо сма­зы­ва­ют поверх­ность и круг во вре­мя поли­ров­ки. В част­но­сти, пас­ты Menzerna име­ют очень хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность, поэто­му её тре­бу­ет­ся лишь неболь­шое количество.

Управление ротационной полировальной машинкой

Как дер­жать поли­ро­валь­ную машинку?

Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть фото Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть картинку Ротационная полировальная машинка что это. Картинка про Ротационная полировальная машинка что это. Фото Ротационная полировальная машинка что это

На рын­ке пред­став­ле­но огром­ное раз­но­об­ра­зие рота­ци­он­ных маши­нок. Они име­ют раз­ный дизайн, могут быть с допол­ни­тель­ны­ми руч­ка­ми или без. Тем не менее, типич­ный метод удер­жа­ния машин­ки оста­ёт­ся неиз­мен­ным для боль­шин­ства аппа­ра­тов. Обыч­но вы дер­жи­те машин­ку дву­мя рука­ми. Одна рука будет при­во­дить её в дви­же­ние, а дру­гая помо­гать направ­лять и кон­тро­ли­ро­вать дав­ле­ние, при­ла­га­е­мое к голов­ке машин­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным выбо­ром рук явля­ет­ся то, что ваша доми­ни­ру­ю­щая рука дер­жит зад­нюю часть машин­ки и исполь­зу­ет­ся для управ­ле­ния ее дви­же­ни­ем. Дру­гая рука нахо­дит­ся на голов­ке машин­ки и помо­га­ет направ­лять, а так­же регу­ли­ро­вать дав­ле­ние, при­ла­га­е­мое к кругу.

Важ­но рас­сла­бить­ся. Если ваша доми­ни­ру­ю­щая рука (рука, удер­жи­ва­ю­щая зад­нюю часть машин­ки) напря­же­на, вы не смо­же­те лег­ко сле­до­вать фор­мам панелей.

Нуж­но ли исполь­зо­вать ручку?

Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть фото Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть картинку Ротационная полировальная машинка что это. Картинка про Ротационная полировальная машинка что это. Фото Ротационная полировальная машинка что это

Итак, рас­смот­рим несколь­ко сове­тов по управ­ле­нию рота­ци­он­ной машин­кой во вре­мя полировки.

Полировка ротационной полировальной машинкой

Самым тру­до­ём­ким явля­ет­ся пер­вый этап – абра­зив­ная поли­ров­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия. На этом эта­пе устра­ня­ют­ся дефек­ты и царапины.

Рабо­тай­те по сек­ци­ям 50 см на 50 см или дви­гай­те машин­ку на ширине плеч. После обра­бот­ки каж­дой сек­ции про­ти­рай­те и уда­ляй­те излиш­ки про­дук­та с кру­га. Нико­гда не нано­си­те све­жее сред­ство на отработанное.

Ско­рость вра­ще­ния не долж­на пре­вы­шать 1800–2000 об/мин. Это очень высо­кая ско­рость и исполь­зу­ет­ся ред­ко, для кор­рек­ции наи­бо­лее твёр­дых ЛКП. Обыч­но доста­точ­но 900‑1500 об/мин.

После того, как вы про­ра­бо­та­ли каж­дую сек­цию всей пане­ли, сде­лай­те несколь­ко общих про­хо­дов, что­бы «свя­зать» всю рабо­ту вме­сте, то есть, что­бы при­дать рав­но­мер­ность всей пане­ли. Про­хо­ды долж­ны быть доста­точ­но медленными.

Про­цесс поли­ров­ки зави­сит от того, какие поли­ро­валь­ные соста­вы Вы исполь­зу­е­те. Раз­ные пас­ты могут потре­бо­вать раз­ных ско­ро­стей вра­ще­ния кру­га, раз­но­го вре­ме­ни поли­ров­ки, а так­же допол­ни­тель­но­го эта­па или несколь­ких эта­пов финиш­ной поли­ров­ки. Ниже мы рас­смот­рим тех­но­ло­гию рабо­ты рота­ци­он­ной машин­ки с раз­ны­ми абра­зив­ны­ми пастами.

Вто­рой этап полировки

На этом эта­пе вы може­те сде­лать еще несколь­ко про­хо­дов, исполь­зуя менее жёст­кий круг и менее абра­зив­ную пас­ту, либо поме­нять поли­ро­валь­ную машин­ку на экс­цен­три­ко­вую, кото­рая отлич­но справ­ля­ет­ся с финиш­ной поли­ров­кой, лег­ко уби­ра­ет мик­ро­ца­ра­пи­ны и голо­грам­мы, остав­лен­ные от пер­во­го эта­па полировки.

Исполь­зо­ва­ние рота­ци­он­ной машин­ки для финиш­но­го эта­па поли­ров­ки так­же воз­мож­но, но тре­бу­ет опре­де­лён­но­го опы­та. Есть риск оста­вить мик­ро­ца­ра­пи­ны и голограммы.

Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами

Пас­ты с само­раз­ру­ша­е­мы­ми абра­зи­ва­ми ( DAT — Diminishing abrasives Technology) явля­ют­ся уни­вер­саль­ны­ми, так как чаще все­го быва­ет доста­точ­но одной пас­ты, что­бы доста­точ­но каче­ствен­но отпо­ли­ро­вать ЛКП до блес­ка. Началь­ные круп­ные абра­зи­вы совер­ша­ют кор­рек­цию цара­пин лако­кра­соч­но­го покры­тия, далее абра­зи­вы рас­па­да­ют­ся на более мел­кие и поли­ру­ют сле­ды от началь­ных круп­ных абразивов.

Не все про­из­во­ди­те­ли паст с само­раз­ру­ша­е­мы­ми абра­зи­ва­ми могут озву­чи­вать эту тех­но­ло­гию и как-то обо­зна­чать, но если пас­та опи­сы­ва­ет­ся, как уни­вер­саль­ная, спо­соб­ная делать круп­но­абра­зив­ную кор­рек­цию цара­пин и финиш­ную поли­ров­ку за один этап, то эта пас­та, ско­рее все­го, содер­жит абра­зи­вы DAT и тре­бу­ет опре­де­лён­ной тех­но­ло­гии полировки.

Осо­бен­ность таких паст ( DAT ) заклю­ча­ет­ся в том, что для их пра­виль­ной рабо­ты необ­хо­ди­мо про­ра­бо­тать все ста­дии раз­ру­ше­ния абра­зи­вов — от круп­но­абра­зив­ной до финиш­ной. Про­ра­бот­ка вклю­ча­ет в себя опре­де­лён­ную ско­рость вра­ще­ния и вре­мя поли­ров­ки. Если поли­ро­вать недо­ста­точ­но дол­го, то оста­нут­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны от нераз­ру­шен­ных абра­зи­вов и ЛКП не будет доста­точ­но глянцевым.

Метод поли­ров­ки, спо­соб­ный хоро­шо «про­ра­бо­тать» поли­ро­валь­ную пас­ту, заклю­ча­ет­ся в том, что­бы начать на мед­лен­ных обо­ро­тах, после несколь­ких про­хо­дов уве­ли­чить ско­рость, опять сде­лать несколь­ко про­хо­дов. На этом эта­пе при­схо­дит кор­рек­ция дефек­тов ЛКП и абра­зи­вы раз­ру­ша­ют­ся. Далее ско­рость умень­ша­ет­ся и насту­па­ет финиш­ная ста­дия, на кото­рой уда­ля­ют­ся сле­ды от началь­ных абра­зи­вов и лако­кра­соч­ное покры­тие при­об­ре­та­ет тре­бу­е­мый глянец.

Ско­рость вра­ще­ния меня­ет­ся сле­ду­ю­щим образом:

Для рабо­ты с пас­той DAT (с умень­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми) важ­но поли­ро­валь­ный круг содер­жать в чисто­те. Он не дол­жен быть пере­на­сы­щен пас­той, ина­че абра­зи­вы не будут раз­ру­шать­ся рав­но­мер­но и будут оста­вать­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны и голо­грам­мы. Очи­щай­те круг после каж­дой отпо­ли­ро­ван­ной панели.

Важ­но так­же рабо­тать на неболь­шой пло­ща­ди (по сек­ци­ям око­ло 30 см на 30 см или 50 см на 50 см).

Сто­ит уточ­нить, что выше­опи­сан­ный про­цесс явля­ет­ся лишь одной из при­ме­ня­е­мых тех­ник, кото­рое доста­точ­но хоро­шо рабо­та­ет. Неко­то­рые типы поли­ро­валь­ных паст будут рабо­тать луч­ше на более низ­ких ско­ро­стях, дру­гие — на более высо­ких. На раз­ных ЛКП с раз­ны­ми пас­та­ми может потре­бо­вать­ся сде­лать раз­ное коли­че­ство поли­ро­валь­ных проходов.

SMAT

На финиш­ной ста­дии поли­ров­ки (с мяг­ким кру­гом и финиш­ной пас­той) мож­но так­же исполь­зо­вать тех­ни­ку с изме­ня­е­мы­ми ско­ро­стя­ми, где кор­рек­ция мик­ро­ца­ра­пин будет про­ис­хо­дить на высо­кой ско­ро­сти (1200–1500), а завер­ше­ние поли­ров­ки — на более низ­кой (600–900) с умень­ше­ни­ем дав­ле­ния на круг.

Более подроб­но про поли­ро­валь­ные пас­ты DAT и SMAT читай­те в ста­тье “типы поли­ро­валь­ных паст DAT и SMAT ”.

Практикуйтесь!

Что­бы научить­ся хоро­шо поли­ро­вать рота­ци­он­ной машин­кой, тре­бу­ет­ся мно­го практиковаться.

Най­ди­те ненуж­ный капот или крыш­ку багаж­ни­ка, луч­ше более тём­но­го цве­та, так как это поз­во­лит лег­че уви­деть цара­пи­ны. Закре­пи­те тесто­вую панель на месте. Рабо­та над этой пане­лью помо­жет Вам без­опас­но понять, как рабо­та­ет рота­ци­он­ная машин­ка с раз­лич­ны­ми кру­га­ми и пас­та­ми. Исполь­зуя раз­лич­ные ско­ро­сти и дав­ле­ния, Вы научи­тесь поли­ро­вать как плос­кие поверх­но­сти, так и рядом с кра­я­ми и рёб­ра­ми. Вы так­же узна­е­те, как сгла­жи­вать глу­бо­кие цара­пи­ны, что может и не может кор­рек­ти­ро­вать поли­ров­ка рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­кой. Вы научи­тесь осно­вам, не повре­ждая при этом авто­мо­биль заказчика.

Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки

Что­бы уда­лить цара­пи­ну, необ­хо­ди­мо выров­нять крас­ку до самой ниж­ней её точ­ки. Экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ная машин­ка тре­бу­ет боль­ше­го дав­ле­ния на круг для исполь­зо­ва­ния абра­зи­ва. Рота­ци­он­ная машин­ка тре­бу­ет мень­ше­го дав­ле­ния, а её кру­го­вое дви­же­ние даёт более пря­мое уси­лие, кото­рое уда­ля­ет боль­ше крас­ки за каж­дый шаг полировки.

Исполь­зо­ва­ние сред­не­абра­зив­ной пас­ты и рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки уда­лит при­мер­но 3 мик­ро­на с поверх­но­сти крас­ки (обыч­но 4 про­хо­да при 1500 об/мин). Коли­че­ство уда­ля­е­мой краски/лака зави­сит от абра­зив­но­сти пас­ты, жёст­ко­сти кру­га, ско­ро­сти вра­ще­ния и дав­ле­ния на круг.

Толщина ЛКП

Важ­но знать тол­щи­ну поли­ру­е­мо­го лако­кра­соч­но­го покры­тия и изме­рять его до и вовре­мя поли­ро­ва­ния. Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся тол­щи­но­ме­ром (см. ста­тью “как поль­зо­вать­ся тол­щи­но­ме­ром”). Боль­шин­ство тол­щи­но­ме­ров изме­ря­ют общую тол­щи­ну крас­ки на пане­ли, вклю­чая грунт. Нас инте­ре­су­ет тол­щи­на толь­ко верх­не­го слоя. Обыч­но это лак, ино­гда, на неко­то­рых ЛКП может быть крас­ка без лака. Если поли­ров­ка уда­лит лак пол­но­стью, то деталь при­дёт­ся перекрашивать.

Необ­хо­ди­мо интер­пре­ти­ро­вать пока­за­ния тол­щи­но­ме­ра. В общем и целом быва­ют сле­ду­ю­щие показания:

Но, имея пока­за­ния толь­ко общей тол­щи­ны, как мож­но узнать тол­щи­ну верх­не­го слоя? Суще­ствую доро­го­сто­я­щие тол­щи­но­ме­ры, спо­соб­ные изме­рять тол­щи­ну отдель­ных сло­ёв, кото­рые доступ­ны не каж­до­му. Так­же мож­но исполь­зо­вать обыч­ный тол­щи­но­мер и не знать точ­ную тол­щи­ну лака, но мож­но дать обос­но­ван­ное предположение.

На боль­шин­стве авто­мо­би­лей лак состав­ля­ет 50% от общей тол­щи­ны изме­ря­е­мо­го ЛКП. Это очень при­бли­зи­тель­ная оценка.

Лако­кра­соч­ное покры­тие внут­ри про­ёмов име­ет мини­маль­ную тол­щи­ну лака. Вы може­те гру­бо пред­по­ло­жить, что это тол­щи­на ЛКП без лака. Это будет не точ­ное, но близ­кое пред­по­ло­же­ние. Раз­ни­ца меж­ду пока­за­ни­я­ми внут­ри про­ёмов на внеш­нем лако­кра­соч­ном покры­тии даёт при­мер­ную тол­щи­ну лака.

Итак, когда поли­ру­ет­ся авто­мо­биль, Вы рабо­та­е­те с верх­ним сло­ем (обыч­но лаком). Нель­зя уда­лить боль­ше, чем этот слой. Вы все­гда долж­ны остав­лять опре­де­лён­ную тол­щи­ну лака. Это накла­ды­ва­ет огра­ни­че­ние на дефек­ты, кото­рые могут быть устра­не­ны. Любые глу­бо­кие дефек­ты, кото­рые про­хо­дят сквозь лак, не могут быть удалены.

Все­гда ста­рай­тесь оста­вить как мож­но боль­ше лака (или цвет­но­го слоя, если ЛКП без лака). Если верх­ний слой слиш­ком тон­кий, он может начать отсла­и­вать­ся. Слиш­ком тон­кий слой лака не даёт необ­хо­ди­мой защи­ты от УФ-излу­че­ния и воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды.

Кон­тро­ли­руй­те тол­щи­ну лако­кра­соч­но­го покры­тия регу­ляр­но, во вре­мя про­цес­са поли­ров­ки, после каж­дых несколь­ких проходов.

Прожигание ЛКП

Высо­кая ско­рость вра­ще­ния, кото­рая дела­ет рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку эффек­тив­ной при кор­рек­ции крас­ки, так­же дела­ет её более рис­ко­ван­ной в неопыт­ных руках. Рота­ци­он­ная машин­ка может не толь­ко про­те­реть крас­ку насквозь, но и про­жечь её, так как про­цесс тре­ния про­из­во­дит мно­го теп­ла. Вы долж­ны дер­жать поли­ро­валь­ную маши­ну в посто­ян­ном дви­же­нии, что­бы избе­жать кон­цен­тра­ции это­го теп­ла на одном месте.

Если Вы не буде­те осто­рож­ны и буде­те дер­жать круг на одном месте слиш­ком дол­го, осо­бен­но там, где крас­ка тон­кая, вы може­те быст­ро и лег­ко про­жечь её.

Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть фото Ротационная полировальная машинка что это. Смотреть картинку Ротационная полировальная машинка что это. Картинка про Ротационная полировальная машинка что это. Фото Ротационная полировальная машинка что это

Дру­гая край­ность заклю­ча­ет­ся в том, что­бы посто­ян­но боять­ся про­жи­га лака. Совре­мен­ные поли­ро­воч­ные пас­ты име­ют очень хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность, кото­рая предот­вра­ща­ет слиш­ком агрес­сив­ное дей­ствие абра­зи­вов. Если Вы буде­те выби­рать пра­виль­ные пас­ты (в соот­вет­ствии с тол­щи­ной и твёр­до­стью ЛКП), соблю­дать осто­рож­ность, не оста­нав­ли­ва­ясь на одном месте на дол­гое вре­мя, сле­дить за нали­чи­ем влаж­ной плён­ки от поли­ро­воч­но­го соста­ва, а так­же не поли­ро­вать поверх кон­ту­ров кузо­ва и кра­ёв, то рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию авто­мо­би­ля. Это не какой-то супер опас­ный инстру­мент, толь­ко одно каса­ние кото­ро­го спо­соб­но про­жечь лак.

Потре­ни­руй­тесь на ненуж­ной кузов­ной пане­ли пред­на­ме­рен­но про­жечь лак. На плос­кой поверх­но­сти Вам пона­до­бит­ся нема­ло уси­лий для это­го. Зара­нее перед про­жи­га­ни­ем поро­ло­но­вый круг нач­нёт раз­ру­шать­ся, кро­шить­ся от нагре­ва и сухости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *