Роторная парковка что это такое
Если бы власти крупных российских городов взяли на вооружение екатеринбургский опыт, который уральцы, не изобретая велосипеда, скопировали «у них», то бишь, за рубежом, где роторные парковки обрели популярность более двух десятилетий назад, проблема нехватки машиномест, которых лишь в белокаменной не досчитывается порядка 150 тыс., наверняка бы ушла в прошлое.
В Екатеринбурге, на территории одного из мебельных центров уже три года функционирует малогабаритная парковка на 48 автомобилей. На площадке, где поместилось бы всего две машины, за счет многоуровневого вращающегося механизма — может стоять 12 (!) авто. Итого: вместо 8-ми машин, просто припаркованных на асфальте, паркинг принял 48.
Европа и Америка уже давно решили проблему парковок именно подобным способом. Как правило, на таких парковках оставляют свои машины сотрудники офисов, тем самым оставляя места для клиентов или для проезда машин (у обочин никто на весь день их не оставляет), пишет портал Е2-Е4. Кроме того, оставлять машину на такой парковке куда безопаснее, чем на земле.
«Людского» доступа к машинам нет. Припарковаться помогает охранник, водитель покидает машину после заезда на подиум.
Добавим, что автоматизированная парковка роторного типа «Smart Parking» эксплуатируется в Южной Корее уже более 20 лет. Имеются подобные паркинги и в российской столице — они появились в Москве в 2006 году, однако по неизвестной причине не получили признания столичной администрации.
При этом стоит отметить, что срок монтажа, пусконаладочных работ, включая обязательную обкатку оборудования и тщательную проверку всех систем и узлов, составляет 6–7 дней. Данная парковочная система не требует заглубленных фундаментов, зато обладает возможностью неоднократной переустановки на другое место.
Напомним, ранее источник в столичном стройкомплексе сообщил, что единственным возможным решением гаражного вопроса для жителей центра мегаполиса являются механизированные паркинги. По его словам, для этих целей Москомархитектура подобрала более 130 участков, преимущественно в центре города, расположенных внутри застроенных территорий. Столичные власти, однако, уверены, что этого явно недостаточно.
Вместо компактных роторных парковок, которые легко уместятся в любом дворе, московская мэрия делает ставку на дорогостоящие проекты типа так называемых «народных гаражей», не пользующихся спросом из-за дороговизны в них машиномест. Стоимость одного места в «народном гараже» или механизированном паркинге обойдется московскому автомобилисту в 350 тыс. рублей, не считая ежемесячной абонентской платы.
Машины на карусели: роторные парковки ждут своего часа
Машины на карусели: роторные парковки ждут своего часа
Карусельные паркинги, способные вмещать до 16 автомобилей на участке, где с виду поместятся только две машины, активно используются по всему миру в городах с высокой плотностью населения. В России эта технология уже несколько лет находится в числе перспективных, но практические проекты пока спотыкаются о скепсис инвесторов и бюрократические преграды.
Драки за парковочные места в культурной столице, к сожалению, давно не вызывают удивления. Карта «боёв» охватывает практически весь город. Страдают от них не только сами автолюбители, но также тротуары и газоны, на которых оставляют машины. Проблемы с парковкой есть и в центре, и в спальных районах, причём как старой застройки, не рассчитанной на резко возросшее количество автомобилистов, так и где-нибудь в Кудрово или в районе метро «Парнас» с новостройками, предусматривающими подземные автостоянки.
Для жителей высоток эконом- и комфорт-класса существующих подземных паркингов, зачастую, не хватает. В то же время для строительства платных крытых стоянок нужны время и земельные участки, которых в городе, в особенности в центральной его части, недостаточно.
Свои варианты эффективного размещения машин предлагают разработчики механизированных паркингов. В их арсенале несколько систем – от парковок «лягушек», когда одно машино-место нависает над другим с помощью гидравлического подъёмника, до многоэтажных автоматизированных «башен», в которых машины в специальные ячейки паркует скоростной подъёмник.
Схема идеальна, когда на земле для парковки не хватает места, а под землёй её организация невозможна. Однако некоторые урбанисты уверены, что такие конструкции в центре города недопустимы.
Генеральный директор компании «МАС-М», занимающейся разработкой и производством оборудования автоматизированных парковок Артём Щербак объяснил, что решение этой проблемы уже найдено.
По его словам, высокая стоимость импортного оборудования карусельного паркинга пока главное препятствие для внедрения технологии в России. Производители «каруселей» уверяют, что 12-местные «роторы» наиболее прибыльные, так как для строительства 16-местной парковки приходится дорабатывать конструктив, тратя на это лишние деньги.
Стоимость продукции для изготовления 12-местной карусельной парковки, предоставляемой компанией «МАС-М», составляет порядка пяти с половиной миллионов рублей. Несложно посчитать, что себестоимость одного места с учётом его обслуживания превысит 550 000 рублей. Покупателя такими расценками заинтересовать сложно, остаются арендаторы. На то, чтобы отбить проект с их помощью по оценкам самих производителей уйдёт порядка 12 лет. Инвесторам такие условия обычно не интересны.
Директор по развитию группы компаний «Мегаполис XXI век» Юрий Киреу уверен, что, несмотря на нынешние сложности, механизированные паркинги найдут своё место в городской среде Петербурга. «Мегаполис XXI», занимающийся разработкой комплексных решений для парковок, в настоящее время ведёт сразу несколько переговоров о создании роторных конструкций. По словам Киреу, основной интерес к ним проявляют крупные застройщики и владельцы бизнес-центров.
Одно из главных преимуществ роторных парковок – быстрота строительства. В интернете есть ролики, показывающие как южнокорейские или саудовские рабочие монтируют аналогичную систему за 5 дней. В реальности, конечно, времени уходит гораздо больше, так как наиболее трудоёмкая часть обустройства фундамента остаётся за кадром. Но три месяца – достаточное время для проведения всех работ. По словам генерального директора компании «МАС-М» Артёма Щербака, к этому сроку нужно прибавить не менее года, необходимого для получения разрешительной документации.
Директор по развитию ГК «Мегаполис XXI век» Юрий Киреу согласен с тем, что законодательная база в этом вопросе не совершенна. По его словам, в своде правил стоянки автомобилей есть понятие «модульная быстровозводимая стоянка автомобилей», то есть металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции. На ней поэтажно размещаются парковочные места. Конструкция устанавливается на опорную железобетонную плиту или на быстровозводимый фундамент. К ним, по мнению сотрудника «Мегаполиса XXI век», и относятся парковки роторного типа. Но при этом в том же своде правил есть понятие роторного паркинга с совсем другими градостроительными нормами.
Но для первой петербургской карусельной парковки этого не понадобилось. Четыре «ротора» вошли в состав проекта жилого комплекса «Медалист» на проспекте Маршала Блюхера и были согласованы с городом застройщиком ЖК, компанией «Рубеж», аффилированной с группой компаний «Лидер Групп».
Полтора месяца назад, 17 января 2018 года, застройщику удалось получить разрешение на ввод в эксплуатацию ЖК «Медалист», однако строительство паркингов в нём ещё продолжается. Получить комментарий «Лидер Групп» нам не удалось ни по телефону, ни письменно.
В отделе продаж застройщика нам подтвердили, что автоматизированный паркинг в комплексе строится и будет сдан уже после собственно жилого дома, а также сообщили, что парковочные места будут сдаваться за 15 000 рублей в месяц. Для сравнения, средняя цена аренды в крытых паркингах в соседних жилых комплексах составляет пять тысяч рублей.
По словам Юрия Киреу, работа первых в Петербурге роторных паркингов может дать стимул для развития технологии на региональном рынке. Разработчики уверены, что заказывать «роторы» не спешат не только из-за высокой стоимости, но также отсутствия опыта эксплуатации. Позитивный опыт, в свою очередь, сможет заинтересовать потенциальных заказчиков и простимулировать локализацию производства деталей «роторов». Увеличение объёма и переход на импортозамещение неизбежно снизят стоимость товаров и сделают их конкурентными на рынке. Но пока петербургская история роторных парковок начинается медленно и запредельного прайса.
Часто задаваемые вопросы по роторным карусельным и пазловым парковкам
Точной классификации механизированных парковок пока не выработано, но у роторов и пазлов есть отличия от АПС:
При этом в роторных карусельных и пазловых парковках есть весь набор механических и электронных систем, достаточный для безопасной, удобной эксплуатации.
Нет, в соответствии с СП 113.13330.2016 роторные и пазловые парковки не относятся к объектам капитального строительства. Это временные сооружения, которые могут быть разобраны и смонтированы в другом месте.
Для установки роторной или пазловой парковки на неподготовленной территории, требуется мелкозаглублённый фундамент: песчано-гравийная подушка, толщиной от 0,5 до 1,0 метра, и монолитная железобетонная плита 0,15-0,3 метра. Под опорами монтируют дополнительные ригели или другие усиливающие элементы. Механизированная парковка крепится анкерами к закладным. Конструкция основания зависит от массы, габаритов модели и от геологии грунта.
В любом случае, необходим отдельный расчёт фундамента. Для пазловых систем в новых капитальных многоэтажных и подземных паркингах он выполняется в общем проекте сооружения.
Пазловые парковки это независимые типовые модули, чаще всего, на 5, 7 или 9 единиц хранения, из которых можно собрать паркинг практически любой емкости. При этом, водитель может заезжать или на закреплённое за ним приемное место или на любое свободное, на первом этаже. Главное, сохранять не занятой одну ячейку в вертикальном ряду, чтобы загруженные платформы смогли переместиться. Сблокированные секции могут работать совместно или автономно. Чтобы обеспечить заявленную скорость, пазловые парковки ограничивают пятью уровнями. Однако есть заводы, которые выпускают модели и на восемь ярусов, с высотой каждого около двух метров.
Пазловые парковки могут эксплуатироваться как на улице, так и в помещении.
При работе под открытым небом, в холодном климате большинства регионов России, необходимы ограждающие фасады и кровля. Кроме защиты оборудования и автомобилей от низких температур и осадков, это дополнительная преграда для вандалов. Ограждения адаптируют внешний вид стоянки к сложившейся архитектурной среде.
Для подземных паркингов со стесненными условиями, низкими потолками, серийно выпускаются двухуровневые модели пазловых парковок.
Роторные парковки, в большинстве регионов России, не требуют ограждающих конструкций. Но их можно установить, предусмотрены закладные детали для крепления каркаса фасадов и кровли.
Сами ограждения изготавливают на заводе, или заказывают отдельно, что получается дешевле. Если полностью зашить парковку, сооружение станет непроветриваемым — нужна пожарная сигнализация, автоматическое пожаротушение, дымоудаление. Чтобы сэкономить на внутренних инженерных системах, например, можно закрыть ротор фасадными ламелями. При этом, мы рекомендуем оборудовать козырек для защиты от снега.
В консольных пазловых парковках автомобили хранятся на двух ярусах. Их можно устанавливать в подземных паркингах с высотой потолка от 4,2 метра. У каркасных модулей, обычно от трёх до восьми уровней.
Есть пазловые парковки с гидравлическими и электромеханическим силовыми приводами. Чаще всего, это комбинированная схема. Для вертикального перемещения, свободных и загруженных платформ, применяют гидравлику, а для горизонтального – электромеханические системы.
Платформы полностью герметичны и снабжены водоотводящими желобами, уклонами. Протечки, попадания технических жидкостей, воды и талого снега на нижестоящий автомобиль исключены. В фундаменте парковки оборудуют ливневую канализацию.
В случае аварии, при перегрузке или коротком замыкании, защита в электрической схеме заблокирует и полностью обесточит полуавтоматический паркинг. В пазлах есть стопоры, которые остановят систему, когда платформа будет в конечной верхней или нижней точке. Управление выносится за пределы контура парковки, в удобное для визуального контроля место. Во время движения механизмов, фотоэлементы не дадут свободно пройти туда человеку — сработает сигнализация, парковка остановится. Все роторы и пазлы оборудуются молниезащитой и заземлением.
Для стандартного подключения необходима трехфазная сеть 380 В с частотой тока 50 Гц. Мощность напряжения зависит от модели парковки и указывается в технических характеристиках.
Для монтажа роторных и пазловых парковок, в зависимости от модели, нужны автокраны грузоподъемностью от 16 до 25 тонн.
Для уборки мы рекомендуем промышленные моечные системы. Парковка переводится в режим ручного управления, на нижний уровень подается платформа, выключается питание. Машиноместо моется, протирается. По окончании процедуры, на первый, загрузочный этаж подается следующая платформа.
Открытый ротор и пазл с навесными фасадами, будут работать при сильных морозах.
Перед въездом на парковку, нужно удалить снег и грязь с колесных арок и порогов. После выезда автомобиля с платформы, рекомендуется почистить ее в разгруженном состоянии. Обязанности по уборке машиноместа, можно возложить на владельца или на технический персонал паркинга.
Обычно на зиму устанавливают подогревающий элемент в блок управления и заливают в механизм привода редуктора масло для низких температур.
В зависимости от модели, полный круговой оборот роторная система выполняет за 180-240 секунд. Для скорейшей доставки автомобиля, предусмотрен режим движения по или против часовой стрелки, направление вращения автоматически выбирает программный контроллер. Машина подаётся примерно за 1-2 минуты.
Имеет значение и общее время, проведённое пользователем на парковке. Чем быстрее водитель покинет рабочую зону, тем меньше придётся ждать другим.
Нет. К сожалению, действующее законодательство не предусматривает регистрацию собственности на отдельную платформу в роторной или пазловой парковке. Поэтому оформление происходит путём создания гаражно-строительного кооператива или подобного юридического объединения, в котором пайщики имеют доли в общем имуществе.
Пожарная безопасность в роторных и пазловых парковках регламентируется СП 113.13330.2016 и другими нормативными документами.
Производители заявляют о максимальном уровне шума, при работе роторной парковки, не более 50 дБ. Акустические параметры мы много раз проверяли на практике. При испытаниях и сдаче объектов, всех удивляет тихая работа роторов и отсутствие вибрации. Это одна из немногих парковочных систем, которая может пристраиваться к глухим стенам коммерческих или жилых зданий и полностью вписывается в санитарные, экологические нормативы.
При любой емкости роторной парковки, на сколько бы мест она не была рассчитана, только у одного автомобиля может работать двигатель. У того, что въезжает на нижний уровень или покидает паркинг. При хранении выхлопных газов нет.
Этот факт нужно учитывать при расчете отступов от окон жилых домов. По СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 их можно уменьшить без нарушения экологической безопасности.
Роторная парковка может эксплуатироваться, как и в открытом виде, так и быть полностью закрыта некапитальными навесными конструкциями.
Декоративная облицовка адаптирует дизайн парковки к сложившей застройке. Завод обычно не изготавливает сам фасад, но оборудует закладные элементы, для крепления обвесов. Чтобы интегрировать паркинг в архитектурную или ландшафтную среду, их можно заказать отдельно.
Многоуровневые парковки роторного типа
Многоуровневые парковки роторного типа.
На парковках роторного типа поддоны с автомобилями перемещаются по типу “колеса обозрения”. Вращение возможно в обоих направлениях, в зависимости от оптимального перемещения. Располагаясь на площади, занимаемой двумя автомобилями, они позволяют организовать от 8 до 12 парковочных мест. Монтаж парковок осуществляется на облегченный фундамент.
Многоуровневые парковки роторного типа:
Отечественные многоуровневые парковки представлены парковочными системами роторного типа. На парковках роторного типа поддоны с автомобилями перемещаются по типу “ колеса обозрения”. Вращение возможно в обоих направлениях, в зависимости от оптимального перемещения.
Располагаясь на площади, занимаемой двумя автомобилями, они позволяют организовать от 8 до 12 парковочных мест. Монтаж многоуровневых парковок осуществляется на облегченный фундамент.
Преимущества многоуровневых парковок:
– возможность установки на площадях, немногим больше самой системы. Так на площади, рассчитанной для парковки двух машин можно эффективно разместить до 12 автомобилей,
– быстромонтируемая модульная конструкция,
– многоуровневые парковки роторного типа работают по принципу аттракциона « колесо обозрения»,
– возможность расширения уже установленного терминала,
– простота обслуживания, позволяет обойтись без услуг специально обученного персонала,
– онлайн контроль систем терминала,
– видеоконтроль зоны посадки с ведением архива,
– модуль gsm связи с центральным сервером,
– комплектуется датчиками комфортной парковки, датчиками перегрузки, датчиками присутствия в зоне посадки, датчиками оставленных предметов под платформой,
– наличие механической тормозной системы,
– благодаря малым габаритам терминал может быть вписан в любой район города,
– парковочная система может быть встроена в проект дома и облицована в ходе строительства,
– возможно установка системы оплаты с помощью бесконтактных карт оплаты, терминалов с почасовым отсчетом и системой наличной оплаты, без системы оплаты для внутреннего использования ТСЖ и сотрудниками организации,
– невысокая стоимость одного парковочного места,
– срок монтажа, пусконаладочных работ, включая обязательную обкатку оборудования и тщательную проверку всех систем и узлов, составляет 6-7 дней,
– низкий уровень шума позволяет устанавливать систему практически вплотную к зданию,
– низкое энергопотребление,
– возможность неоднократной переустановки на другое место,
– конструкция системы разработана для сейсмической зоны с фактором 4 и для регионов с повышенным риском действия сильного ветра,
– простота в оформлении документов на строительство (т.к. данная конструкция попадает под категорию временных строений),
– срок службы при своевременном обслуживании и правильном обращении более 20 лет,
– эксплуатация не требует специальной подготовки,
Роторная парковка или как иностранцы паркуются?
Данная парковка занимает всего лишь три парковочных места и туда можно поместить до 16 машин! она также легко собирается и разбирается!
Метки: автоматическая парковка, роторная парковка, парковка, пробки, парковочные места
Комментарии 50
В Краснодаре такие видел! Но она только под седаны
она денег стоит дохрена и зимой вопросы возникают. Есть у нас в городе такая. Уж лет 10.
Конечно денег стоит дохрена, легче же вообще ничего не сделать что бы люди ставили машины в 2-3 ряда и на тротуарах и на проезжей части
мешая проезду скорой помощи, пожарной и других аварийных служб
сейчас все жители крупных городов захотели себе такую штуку во двор! =)
В краснодаре такие давно есть, старая тема. Шум от неё жестокий ))
Видел ее там ещё лет 10-12 назад. Только непонятно почему их так мало, на сенной рынок бы таких штук 50)))))
в москве на ниссане однажды забирали машину у диллера, дык там аж три такие стояли на заднем дворе, битком набитые машинами.
У телецентра в ОСТАНКИНО на Королёва уже лет 6-8 стоит пустая.
у нас не приживется. в нее нужно денег вложить. куда выгоднее ошкурить 16 неправильно припаркованных машин.
Легче построить свечку или многоэтажку, а про паркоместа думаю у Вас не паряться так же как и у нас. То что негде тачку запарковать это проблемы хозяина тачки. И то что строят свечки на 100-200-300 квартир и даже не задумываются куда людям парковаться это норма к сожалению(
Кубанцы тоже так паркуют своих железных коней.
Дык тут украсть не где!))
…в уже затертом 1994 году, я в г. Пусан и в г. Сеул (Ю.Корея — не вспоминаем Японию) таким парковкам уже не удивлялся…
…только они были в встроены в офисные здания и в некоторые жилые комплексы…
Всё давно придумано и всё работает, только у нас все удивляются как дети малые)
…здорово, когда есть чему удивляться…
…и когда здания назывались «Утопия»…
…и когда в Утопию твой авто на цепях уносит…
🙂
…
Идея хороша!
Приспособить бы её к климатическим особенностям разных стран… Хотя, такое уже встречалось: www.drive2.ru/l/2035844/
или…
Или.
Прикольно чё. а мы, суровые, и на земле матушке постоим.
в Краснодаре такая есть
А у нас это не актуально)… «левых» не заработать…)
А вообще — очень круто!
Респект инженерам и работникам!
А помните Форсаж-3 «Токийский Дрифт»? Там такая же была))
прикольно)
Но наверно снегопад может повлиять на работу
В Арабии снегопадов нет)))
я к тому что в россии не применимо
прикольно)
Но наверно снегопад может повлиять на работу
прикольно)
Но наверно снегопад может повлиять на работу
Думаю что снегопад не помеха, в любом случае можно что то придумать для защиты от непогоды, ну например закрыть всё прозрачными панелями и использовать электронику с защитой, где нибудь ip 67 🙂 А так идея классная.
идея великолепная) но только в идеальной стране) либо нанять человека чтоб только он загонял и выгонял авто… иначе снесут нафиг)))
Был бы рад если б такие поставили у меня в городе… Так как обычные платные стоянки ликвидируют в пользу торговых центров) и ведут борьбу с машинами во дворах)
Работать надо с людьми!:)) Иначе никак, так и будем жить в г.е и жаловаться на всех кроме себя 🙂
) изменения в себе особо не влияют на окружающих… точнее даже имеют обратный эффект