Роутер кинетик не раздает вай фай но интернет есть что делать
Роутер не раздает интернет по WiFi
Если Вы читаете эту статью, значит у Вас проблема — Вай-Фай роутер не раздаёт Интернет по WiFi. Такое случается. Современный беспроводной маршрутизатор — устройство достаточно надёжное, но сбои всё же случаются. И что тогда делать в этом случае? Вопрос интересный. Причин данной проблемы может быть несколько и мы их сейчас подробно рассмотрим.
Перед тем, как выполнять рекомендации, которые я дам Вам в этой статье, сначала сделайте одну простую операцию — перезагрузите роутер. Это достаточно сложное устройство, имеющее свою операционную систему. Так вот простая перезагрузка позволяет исправить ситуацию в 50% случаев, так как эти случаи — просто кратковременный сбой в работе.
Если перезагрузка не помогла и всё равно роутер всё равно не раздаёт WiFi, внимательно читайте статью и выполняйте инструкции.
От роутера нет сигнала WiFi
Проведём простую диагностику — возьмите маршрутизатор в руки и посмотрите на его индикаторы. Среди прочих есть индикатор WiFi в виде антенны. Вот он:
Он должен гореть таким же цветом, как и все остальные индикаторы. Обычно это зелёный цвет. А вот если индикатор не горит — это означает, что радиомодуль выключен и именно поэтому Вай-Фай роутер не раздаёт Интернет. На многих моделях на корпусе есть кнопка включения WiFi:
А вот так включается беспроводная сеть на маршрутизаторе Keenetic:
После этого индикатор Вай-Фай на устройстве должен загореться. А вот если и после этого он не горит — плохой знак, означающий, что радиомодуль накрылся «медным тазом» и поможет только ремонт или покупка нового аппарата.
WiFi есть — Интернета нет
Это другой вариант развития событий. Роутер вроде работает нормально, индикатор WiFi горит, а всё равно он не раздаёт Интернет. Такой расклад поставит в тупик даже продвинутого пользователя. Начнём диагностику. Возьмите аппарат в руки и посмотрите горит ли индикатор подключения к Интернету.
Обычно он выполнен в виде глобуса, либо подписан как Internet. Если он не горит, значит роутер не раздаёт Вай-Фай потому, что у него попросту нет подключения к Интернету. Причиной может быть как проблемы на стороне провайдера, так и проблемы на стороне роутера — неправильные настройки или неисправность. Начните со звонка провайдеру. Вполне может быть что у них на оборудовании авария, а Вы будете ломать голову и менять настройки своей сети абсолютно напрасно. Если у провайдера всё хорошо и никаких работ не ведётся — тогда уже проверяйте настройки Интернет-соединения. Все необходимые параметры для настройки Вы так же можете уточнить в технической поддержке своего оператора связи.
Если индикатор Интернета горит, но WiFi не раздаётся. тогда попробуйте подключить компьютер к роутеру не по беспроводной сети, а по проводной, то есть через LAN-кабель.
Доступ в Интернет появился? Значит надо проверять настройки WiFi на обоих устройствах — и на маршрутизаторе, и на компьютере. Я бы посоветовал сначала попробовать подключиться к домашнему Вай-Фаю с какого-нибудь мобильного устройства — планшета или смартфона. Если и с него нет доступа в глобальную сеть — тогда можно сбросить настройки роутера к заводским и настроить заново. Если в его работе был сбой, то обычно после этого он устраняется.
Проблемы с настройкой адаптера Вай-Фай
В меню выбираем раздел Wi-Fi. После этого в правой части окна кликните на ссылку Настройка параметров адаптера и откроется окно со списком сетевых адаптеров.
Если альтернативный способ открыть этот список — нажать комбинацию клавиш Win+R и ввести в строчке «Открыть» следующее — ncpa.cpl. Нажимаем на кнопку «ОК».
В списке сетевых подключений Windows найдите свой WiFi-адаптер и кликните по нему правой кнопкой мыши, чтобы появилось контекстное меню:
Выбираем пункт меню Свойства. Откроется окно свойств сетевой карты, в котором надо дважды кликнуть левой кнопкой по строчке IP версии 4 (TCP/IPv4). Появится ещё одно окно параметров протокола:
Убедитесь, что здесь выставлено автоматическое получение IP-адреса и адресов DNS-сервера. Дело в том, что у роутера включен специальный сервер DHCP, который отвечает за раздачу клиентам IP-адресов. Соответственно, если пользователь пропишет вручную неверные значения, то он столкнётся с тем, что роутер не раздаёт Интернет по WiFi и вообще никуда не может попасть через беспроводную сеть — она попросту не работает как надо.
Заключение:
Если после всех советов, которые я привёл выше, Вам не удалось добиться успеха и раздача WiFi с роутера по прежнему не работает — проверьте обязательно с других устройств. Возможно у того компьютера, с которого Вы проверяете, есть какая-то неисправность, аппаратная или программная. Если же и с других устройств нет доступа в Интернет и даже после полной перенастройки роутера — необходимо для проверки поставить другой роутер и протестировать уже с ним.
Роутер перестал раздавать интернет. Как найти причину и устранить ее?
Когда мы сталкиваемся с какими-то проблемами в процессе настройки подключения к интернету, установки маршрутизатора, настройки Wi-Fi и т. д., это еще пол беды. В этом случае понятно в чем может быть причина. И уже самостоятельно, или следуя каким-то инструкциям мы решаем проблему. А вот когда все работало, и вдруг в один момент роутер перестал раздавать интернет – здесь уже сложнее. Так как даже не ясно в чем дело. Что стало причиной того, что интернет вдруг перестал работать. Конечно, проверяя оборудование, настройки, используя разные варианты подключения, можно найти причину и все исправить. Именно этим мы сейчас займемся.
На эту тему очень сложно сделать универсальную инструкцию, которая бы подходила всем. По той причине, что способ подключения к интернету, модемы, роутеры, настройки у всех разные. Роутер перестает раздавать интернет у всех по-разному. И не важно, это роутер от Ростелеком, Билайн, другого провайдера, или лично ваш. Например, у кого-то пропадает интернет только по Wi-Fi, а по кабелю работает. У кого-то наоборот – по кабелю не работает, а по Wi-Fi работает. Проблема на всех устройствах, или на некоторых. Так же бывает, что по проводу от провайдера интернет продолжает работать. А бывает, что даже при подключении напрямую не работает. Очень много разных нюансов, которые индивидуальны для каждого случая.
С чего начать?
Для начала:
Как найти причину?
Надеюсь, вам удалось найти виновника и понять, по какой причине внезапно пропало подключение к интернету.
Дальше мы рассмотрим несколько моментов более подробно.
Что делать, если роутер перестал раздавать интернет по Wi-Fi?
Здесь может быть два случая:
Основные моменты: возможно Wi-Fi сеть отключена кнопкой на роутере. Возможно на роутере слетели настройки и теперь имя сети изменилось на заводское и вы просто не замечаете свою сеть. Роутер по какой-то причине не может подключится к интернету. Об этом я подробно рассказывал в отдельной статье: Роутер не раздает интернет по Wi-Fi. Что делать?
И еще отдельные инструкции:
Обращайте внимание на индикаторы на самом роутере. У меня на фото ниже все ok: к интернету подключен, Wi-Fi раздает.Индикатор WAN (интернет) и Wi-Fi. По их поведению можно понять в чем причина. Когда на роутере полностью отключена Wi-Fi сеть – индикатор Wi-Fi вообще не горит. Режимы работы индикаторов должны быть расписаны в инструкции к вашему маршрутизатору. Вот инструкция для TP-Link: Индикаторы (лампочки) на роутере TP-Link. Какие должны гореть, мигать и что означают?
Роутер интернет не раздает, но по проводу от провайдера интернет работает
Это то, о чем я писал выше. Когда через роутер интернет не работает, а при подключении кабеля от провайдера напрямую к компьютеру доступ к интернету есть.
В этом случае, первым делом я рекомендую пройтись по этим пунктам:
Если вам удалось разобраться и решить свою проблему – отлично! Можете в комментариях рассказать, какая у вас была проблема и как именно вы ее решили. Думаю, ваш опыт пригодится многим.
Если же моя статья не помогла, проблема осталась, то вы можете оставить комментарий, в котором подробно описать все нюансы, прикрепить фото/скриншоты, и я постараюсь вам помочь.
Почему не работает интернет на роутерах Zyxel Keenetic
Роутеры «ZyXEL Keenetic» — это недорогие китайские модели, которые отлично справляются со своей работой. Их сигнала обычно хватает на покрытие всей квартиры, также их можно использовать в качестве усилителя сигнала. Но случается, что в маршрутизаторе перестает работать вай фай.
Режим клиента (беспроводной мост). Подключение к провайдеру по Wi-Fi (WISP)
Режим клиента или WISP — это режим, при котором роутер получает вайфай не через кабель, а через другую Wi-Fi сеть: провайдера, магазина или кафе, соседа и любую другую. То есть происходит раздача через 2 вайфая.
Для подключения этого режима необходимо:
Важно! Возможно, компьютер или ноутбук ненадолго зависнут во время смены настроек.
После найти информацию по текущему соединению можно во вкладке «Действующее подключение» на главном экране настроек.
Расширение зоны покрытия Wi-Fi сети с помощью Zyxel Keenetic
Случается, что по каким-либо причинам в «keenetic lite 3» не работает wi fi или сигнал не покрывает всю площадь. В этой ситуации необходимо усилить сигнал, установив на маршрутизаторе режим репитера. Это режим усиления: роутер ловит имеющуюся сеть и усиливает ее, распространяет по большей площади или улучшает сигнал. Специальные устройства-усилители можно купить отдельно, или же использовать одноименную функцию роутера «Zyxel Keenetic».
Настройки проходят в несколько шагов:
Настройка Wi-Fi сети и установка пароля
Одна из основных задач роутера — обеспечить вай-фай покрытие в квартире или доме. Настроить сеть несложно:
Важно! Если маршрутизатор настраивают не первый раз, стоит сделать сброс настроек до заводских. Для этого необходимо иголкой нажать на кнопку «Сброс» и удерживать ее 10-15 секунд.
Настройка ретрансляция адресов DHCP
О режиме репитера и его включении сказано в пункте о расширении зоны покрытия.
Причины плохой работы вай-фай и что делать
Плохая работа вай-фая выражается в слабом сигнале, перебоях или регулярном отключении интернета.
Причины, по которым роутер «keenetic omni» не раздает вай фай, могут быть разными:
Фиксирование канала Wi-Fi сети на основном роутере
Перед тем, как установить маршрутизатор «Zyxel Keenetic» в режим усилителя, необходимо зафиксировать на основном роутере вай-фай-канал. Это необходимо, поскольку репитер «Zyxel» будет усиливать только одну конкретную сеть. Если основной роутер каждый раз при подключении выбирает автоматически самую сильную сеть, настройка попросту слетит разу после смены сети.
Зафиксировать конкретный канал несложно: нужно войти в настройки Wifi сети, снять галочку с «подключаться автоматически» и прописать конкретный номер используемого канала.
Устройство подключается к Wi-Fi, но не выходит в Интернет
Случается, что роутер «Zyxel Keenetic 4g» не раздает wifi, хотя к сети подключен. Вероятнее всего, причина в сбитых настройках из-за отключения электричества или в неправильно введенных настройках. Например, компьютер ищет сеть «111», которая была задана, но после вынужденной перезагрузки имя сети роутера стало заводским — «222». Чтобы исправить это, нужно отключить подключение на устройстве, затем войти в настройке маршрутизатора создать новое подключение и настроить его.
Сбои в прошивке
Сбои в прошивке — это одна возможная причина возникновения проблем, из-за которых в «Keenetic giga iii» после обновления пропал wifi.
Решить ее можно, скачав утилиту Zyxel Keenetic recovery utility с последней, самой актуальной, прошивкой. После скачивания необходимо:
Важно! Скачать ее можно на официальном сайте роутера.
Если на «Zyxel Keenetic» не работает wifi или регулярно пропадает, причины могут быть самыми разными — от проблем со стороны провайдера до сбившей настройки. Впрочем, исправить проблему почти любого вида несложно: эти роутеры просты в управлении и настройках.
Роутер не раздает интернет по Wi-Fi (не работает). Что проверить и как настроить? [решение]
Всем доброго времени суток!
О роутере практически не вспоминаешь (пока все работает в нормальном режиме 😉). Но как только появляется проблема с ним — то она становится основной, ведь нередко при этом совсем отсутствует интернет.
В сегодняшней статье решил разобрать одну достаточно популярную проблему :
Рассмотреть решил сразу оба эти варианта, т.к. при вопросах на эту тему достаточно сложно понять от пользователя, что же у него все-таки произошло (да и темы пересекаются 👀).
Если вам нужен срочно интернет на ПК/ноутбуке, а роутер пока не работает — то можете его расшарить с телефона за 10-15 сек.!
Что делать, если роутер не раздает интернет
Вариант 1: не удается найти сеть и подключиться к Wi-Fi
👉 1) Проверьте модуль Wi-Fi на устройстве, работает ли он
Первое, на что рекомендую обратить внимание — работает ли модуль Wi-Fi на вашем устройстве, с которого вы подключаетесь к Wi-Fi.
Например, если взять ноутбук, то на многих из них есть спец. индикатор (светодиод), который сигнализирует о работе адаптера (в идеале он должен гореть, т.е. показывать, что адаптер включен).
Индикатор работы Wi-Fi адаптера на ноутбуке
Кстати, также о работе адаптера можно узнать из системного трея Windows (👇): достаточно кликнуть по сетевому значку — если адаптер работает, вы должны увидеть список найденных Wi-Fi сетей (*если живете в многоквартирном доме — то сетей, обычно, достаточно много 👌).
1) Как включить Wi-Fi на ноутбуке и подключиться к сети.
Адаптер Wi-Fi на ноутбуке работает
Если касаться устройств под управлением Андроид: то здесь даже проще, достаточно открыть настройки Wi-Fi и проверить, чтобы модуль был включен (см. скрин ниже 👇). Обычно, сразу же после включения, устройство начинает находить сети.
Проверьте настройки Андроид
👉 2) Включен ли Wi-Fi роутер
Банально, но все же рекомендую проверить (особенно в тех случаях, когда ваш ноутбук, скажем, находит другие Wi-Fi сети в округе, а конкретно вашу не видит). Кстати, нередко, когда его могли «выключить» домашние животные, или просто мог «отойти» из розетки блок питания.
Кстати, обратите внимание на индикаторы на корпусе роутера: если Wi-Fi работает, светодиод WLAN (или характерный значок с 3-мя волнистыми линиями) на его корпусе должен гореть (как на примере ниже 👇).
Роутер Tenda. Индикатор, отвечающий за работу Wi-Fi (WLAN)
👉 3) Включена ли раздача Wi-Fi в настройках роутера
Если светодиод на корпусе роутера, отвечающий за Wi-Fi, не горит (не моргает), необходимо зайти в настройки роутера и проверить, а раздается ли вообще Wi-Fi.
Как правило, данный раздел настроек в веб-интерфейсе роутера называется «Настройки беспроводной сети» (в англ. варианте что-то вроде «Wireless Settings»).
Пошаговая инструкция о том, как зайти в настройки роутера (т.е. в его веб-интерфейс).
Проверьте, чтобы беспроводная сеть была включена
👉 4) Проверьте канал (т.е. частоту работы Wi-Fi)
Дело в том, что в разных странах используется разный диапазон каналов. Например, в России от 1 до 13, в США до 11, в Японии до 14.
Поэтому попробуйте вместо «Авто» выбора канала (эта опция по умолчанию используется в роутерах), поставить статический канал, скажем, 2-й (как в примере ниже). Сохраните настройки и проверьте работу Wi-Fi.
Вообще, тема каналов более обширна (чем я указал здесь), и поэтому предлагаю вам ознакомиться вот с этой заметкой
👉 5) Режим работы беспроводной сети: проверьте расписание
Также Wi-Fi сеть может не работать из-за настроек режима (расписания). Эта опция помогает в автоматическом режиме отключать роутер, например, на ночь, когда он никому не нужен. По умолчанию, обычно, она выключена, но тем не менее — рекомендую обратить внимание.
Режим работы беспроводной сети
Вариант 2: подключиться к Wi-Fi получилось, но интернета все равно нет
Это еще одна разновидность этой проблемы. Очень рекомендую для начала выяснить один момент: есть ли на других устройствах интернет, которые также подключены к этой Wi-Fi сети. Если его также нет — то наверняка «копать» нужно в сторону настроек роутера (если ситуация обратная — то проблема на стороне конкретного устройства).
👉 1) Подключен ли кабель от Интернет-провайдера к роутеру, нет ли тех. работ у провайдера
И так, первое, что рекомендую посмотреть — это подключен ли Интернет-кабель в разъем WAN на роутере, горит ли индикатор на корпусе устройства.
Обратите внимание также на кабель: нередко его можно перебить в процессе, например, переноса мебели. Кроме этого, могли постараться домашние питомцы. 😉
Вот так тоже бывает, кабель варварски оборван.
Кроме этого, уточните у провайдера все ли в порядке с сетью, не проводятся ли тех. работы (особенно в тех случаях, когда у вас все работало и вдруг внезапно пропал интернет).
👉 2) Проверьте настройки WAN (т.е. настройки роутера для подключения к интернету)
После рекомендую проверить, не сбились и настройки интернета 👉 в веб-интерфейсе роутера (такое иногда может произойти, если, например, у вас бывают «резкие» скачки электричества).
В настройках интернета роутера (в англ. версии прошивки см. раздел «WAN» и похожие производные) вам необходимо указать протокол (используемый вашим провайдером), далее задать IP, DNS (если это необходимо), указать пароль, логин и пр. (многое зависит от настроек вашего Интернет-провайдера. Кстати, он их вам должен был предоставить в договоре на оказание услуг связи).
👉 3) Проверьте настройки адаптера: IP-адрес и DNS-сервера
Необходимо открыть свойства «беспроводной сети» (или Wireless, т.е. нужно открыть свойства того адаптера, который отвечает за Wi-Fi).
Свойства беспроводной сети
Получение автоматически IP, DNS
* Обратите внимание также, что DNS вашего провайдера могут «отваливаться» при работе на какое-то время. Рекомендую в этом плане попробовать использовать DNS-сервера от Google (они работают пошустрее, чем у большинства провайдеров, да и понадежнее). Для этого вручную укажите DNS-сервера: 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
Более подробно о том, как сменить DNS в Windows, и как выбрать наиболее быстрый публичный DNS-сервер, см. в этой заметке
Используем DNS от Google
👉 4) Родительский контроль, контроль полосы пропускания
Также обратите внимание в роутере на такие разделы, как контроль полосы пропускания и родительский контроль. Дело в том, что с помощью них можно любое из подключаемых устройств к роутеру — просто отключить от интернета (или вообще, запретить ему подключаться к Wi-Fi сети).
Родительский контроль / Кликабельно
Если проблема не была решена, рекомендую ознакомиться с еще одной моей статьей: «Wi-Fi подключен, но интернета нет [страницы в браузере не открываются]»
Роутер не раздает Wi-Fi, а на компьютере есть интернет: решение
Сегодня у каждого человека помимо персонального компьютера имеются дополнительно гаджеты, которые могут подключаться к интернету. Одним из наиболее удобных для этого способов является Wi-Fi, раздающий беспроводной интернет любому устройству с помощью одной точки – роутера.
Обычно после того, как мастер установит настройки сети и точки доступа, большая часть пользователей подозревает, что сбои невозможны. Раз в несколько месяцев хозяева роутера обнаруживают, что роутер не раздает Вай-Фай, но, если есть прямое подключение, интернет открывается. Причин того, что роутер перестал раздавать Wi-Fi, есть несколько. Поэтому нужно знать, как правильно решить эту проблему, чтобы не навредить еще больше.
Почему случаются сбои?
Специально для любителей видео мы подобрали обзор основных проблем в следующем ролике:
Если у людей есть трудности с открытием интернета, а роутер не раздает Wi-Fi, вина падает на само устройство, и ошибочно считается, что оно должно быть заменено. Но ошибка может крыться не в самом маршрутизаторе, а неправильно настроенной сети и гаджете.
Примеры того, что есть проблема с беспроводным интернетом:
Если человек сталкивается с тем, что маршрутизатор не раздает интернет, необходима тщательная проверка и перенастройка роутера и того устройства, к которому осуществляется подключение: телефон, ноутбук или другие гаджеты, которые не соединяются с сетью.
Если проблема в роутере
Перед переходом к настройке на первом этапе должна быть исключена аппаратная неисправность устройства. С этой целью следует совершить следующее:
Ошибки доступа к интернету
Есть и другие причины, почему модем не раздает Вай-Фай. Если у компьютера имеется доступ к подключению Wi-Fi, но интернет не работает, одной из возможных причин проблемы является ошибочная настройка конфигурации ОС. Если компьютерное устройство до этого имело подключение к сети другого провайдера, это может говорить о том, что настройки сохранили уже имеющийся IP-адрес и DNS-сервер.
Для перенастройки следует сделать следующее:
Как настроить Wi-Fi при помощи интерфейса роутера?
Каждый маршрутизатор занимается раздачей Вай-Фай при помощи каналов, которых может быть более тринадцати. Настройки роутера имеют в основном автоматический режим распознавания нужного канала. Если применяемые каналы будут совпадать с каналами находящихся рядом людей, Wi-Fi может работать с постоянными сбоями.
Для ручного изменения канала следует проделать следующие манипуляции:
Следует обратить внимание на то, что настройки осуществляются в зависимости от разновидности роутера по производителю и модели. Мы говорили о том, что делать, если роутер TP LINK не раздает интернет.
На роутерах ASUS также все просто. Заходим в настройки, переходим в пункт «Интернет» и настраиваем роутер. Стандартные логин/пароль для входа admin/admin.
Инструкция по настройке роутера ASUS доступна в следующем видео:
Если у вас роутер ZyXEL, также заходим в настройки и ищем вкладку «Интернет». После ввода пары логин/пароль откроется доступ к настройкам.
Если сбои временные
При непрерывной работе маршрутизатора могут быть сбои. Решение в этом случае достаточно простое: следует отключить роутер (сделать сброс настроек беспроводного устройства), а затем через несколько секунд включить заново.
Если сделать полный сброс системы, можно решить проблему подключения к Вай-Фай (для компьютера или планшета). Эта неполадка характерна для пользователей устройств, которые подключаются к разным беспроводным сетям.
Если виноват провайдер
Почему случается, что роутер не раздает интернет из-за провайдера? Если полная перезагрузка не поможет, остается вариант того, что поставщик услуг (провайдер) виноват в том, что устройства не подключаются к сети. Может быть авария на сервере, повреждение магистрального кабеля, проведение незапланированных профилактических работ. Как показывает практика, пользователи, которые резко теряют контакт с интернетом, сначала перезапускают маршрутизатор, а затем звонят провайдеру для получения дополнительной информации.
Следует сообщить номер договора и высвечивающуюся ошибку, чтобы специалисты смогли дать дальнейшие инструкции.
Проверить неисправность со стороны провайдера можно, подключив интернет по кабелю. В таком случае необходима проверка правильности подключения шнура интернета. Должно быть вхождение в WAN-разъема роутера, который чаще всего синего цвета. Также нужно, чтобы один из LAN-портов желтый (предназначенный для компьютерной сетевой карты) также был соединен с соответствующим кабелем.
Если интернет не работает даже через кабель, скорее всего есть проблемы на линии. В такой ситуации нужно звонить провайдеру.
И напоследок – совет. При обнаружении проблем с беспроводным интернетом в первую очередь посмотрите на роутер. Индикаторы на маршрутизаторе не просто мигают, а дают сигнал о том, в каком состоянии на данный момент находится интернет, есть ли неисправности в использовании какого-либо порта. Если в сетевом кабеле нет нареканий к подключению, но от индикаторов нет сигнала, необходима проверка состояния изоляции, которая может быть механически повреждена: разорваться, перегнуться и т. д. Если у роутера будут неполадки такого рода, сеть раздаваться не будет.