Рояльный лак что это такое
Недавно пришел покупатель и спросил рояльный лак. Хочет такой, каким покрывают муз. инструменты, человек занимается изготовлением Hi-End акустических систем под заказ. А я толком не знаю, что представляет из себя этот лак. Подскажите кто знает. Может быть такой выпускается буржуями в красивой банке? Хочу удовлетворить потребность покупателя
Пока предложил двухкомпонентный полиуретановый глянцевый, заколерованный в черный цвет. По сути дела прочная черная краска.
Насколько помню, есть полиэфирный лак ПЭ247 для музыкальных инструментов.
Этот лак назывался раньше «Музпром», сейчас называется лак НЦ-262, не путать с эмалью НЦ-262.
Никакими особыми свойствами не обладает. Просто раньше лак «Музпром» был основным видом лаков для музыкальных инструментов, особенно щипковых и смычковых, так как позволял нанесение с помощью тампона с быстрым высыханием и возможностью последующего полирования. Да, действительно из-за высоких твердости и скорости высыхания, а также низкого грязеудержания (лакокрасочный термин), он звук не портил. Раствор нигрозина в лаке придавал ему цветность, что и использовалось для окрашивания инструментов в черный цвет, например пианино, или других красителей и пигментов : коричневых, вишневых, белых и даже красных для окрашивания в соответствующие цвета. Все подобные лаки впоследствии стали называть рояльными. К соверменным рояльным лакам действительно относят и полиэфирный трехупаковочный лак ПЭ-247 с растворенным в нем нигрозином для придания черного цвета инструментам.
Как я понял, ПЭ-247 был разработан в советское время. Интересно бы подробно почитать о его тех. характеристиках и преимуществах перед более «простыми» лаками. Используют ли его сейчас, есть ли смысл возиться с трехупаковочным лаком, когда сейчас есть куча твердых паркетных лаков, колеруемых в любой цвет? Сейчас ведь и в производстве мебели полиэфирные лаки значительно вытеснены.
Такой лак в нашем асортименте присутствует, он высокоглянцевый на нитрооснове, требует специальный способ нанесения. Сначала наносяться 8 слоев с промежутком между слоями 15-20 минут. Затем даеться 8 дневная выдержка, полируеться. Затем наноситься 4 слоя по аналогичной технологии, 4 дня сушка и полируеться тканевым кругом. У нас его используют для производства гитар, бандур, там где нужно сохранить звучание.
» >
удивительно но никто кроме немастера не заметил ключевые слова Hi-End
это значит только натуральный продукт плюс ручная работа.
думаю что и покупатель сам не знает. ему нужен тот кто умеет French Polish
вот здесь пусть с мастерами посоветуется » >
gilder написал :
это значит только натуральный продукт
Насчет натурального продукта можно поспорить. просто раньше кроме лака из «шелковых червецов» ничего не было. Современные полиэфирные лаки сохраняют все необходимые акустические функции музыкальной аппаратуры, начиная с мандалин, балалаек и заканчивая акустическими колонками. Главные функции лаков для поддержания необходимой акустики: минимальное звукопоглощение (некоторые даже позволяют усилить звук), минимальное грязеудержание, оптимальная эластичность при высокой твердости.
Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов. Кстати этот лак относится к группе стейнеров из-за присутствия в нем нигрозина.
Демид > Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов.
Я интересуюсь и довольно сильно. Можно в приват, если сочтете это неинтересным для большинства участников форума. (Действительно, здесь темы где глубоко обсуждаются процессы, происходящие в ЛКМ, особой популярностью не пользуются.)
Да, High-End это такая мощная религия Но не все же можно сделать своими руками. Например лазерную головку в проигрывателе CD. Ставят готовый транспорт, иногда предназначенный для компьютерного CD-ROM. Мой покупатель уже пользуется лаком серийного производства, и вполне успешно. А тем кому он колонки продает может сказать что сам придумал рецепт уникального лака с «музыкальными» способностями, и потратил на это 10 лет
Элементы салона «под рояльный лак».
Первый раз в живую элементы салона в черном глянце (рояльный лак) увидел в новеньком БМВ Х1 своего товарища… и сразу в этот цвет просто влюбился!
По осени обклеил часть серебристых вставок салона пленкой «черный глянец». Проездил с пленкой пол года. Но, пришел к выводу, что элементы салона надо именно покрасить. Черная база под толстыми слоями лака выглядит просто шикарно и никакая пленка не даст такого эффекта глубины черного цвета!
Для начала снимаем серебристые детали. Перетираем наждачкой с градацией 600 (потому что красим с баллона, а не с пистолета). Тщательно моем. Сушим. Обезжириваем и наносим два жирных слоя грунта. Межсушка 10-15 минут. Перетираем грунт 800 кой или 1000 (я выбрал 1000ную). И красим черной базой. Но на данном этапе я свою работу закончил, потому что решил отдать одному хорошему маляру, чтобы тот задул с пистолета…
Хотелось бы сразу ответить на один вопрос, который так или иначе все равно возникнет в комментариях. Почему не покрасил сам с баллона. Причина как всегда банальна. В баллон закачивают базу и лак с большим количеством растворителя. От этого наносимый слой становится очень тонким. А мне наоборот, слой нужен толстый! Чтобы в процессе эксплуатации детали можно было полировать не один раз. Как не крути, а царапки на лаке будут!
Но, хотелось бы немного поговорить о самих производителях грунта, базы и лака, которые использовались в данном проекте.
Производителя черной базы выбрали (вернее это он нас выбрал…) GenRock. Код краски 783. Есть база и темнее, но в данном случае использовали остатки с покраски еще одного проекта. Так сказать немного сэкономили. Не покупать же опять целую банку. База под лак с очень глубоким черным цветом. Производитель лака, был как всегда DYNA. Лак взяли пятитысячный (высокоглянцевый с прекрасным растеканием). Можно было бы купить и 7000ый, который обладает гораздо лучшей механической стойкостью, но решили, что и его хватит для салона за глаза. После покраски мусоринки убрали резаком и перетерли лак 2000ой наждачкой с водичкой. После это полирнули детали в зеркало. Практичность использования деталей свелась на нет, зато получился ОФИГИТЕЛЬНЫЙ ГЛЯНЕЦ. Что и было задумано изначально!
Когда детали покрашены и наполированы-оставляем их на 3-5 дней в теплом сухом помещении, чтобы лак «встал» окончательно. И только по окончании данного времени собираем салон в первозданный вид! Этим правилом не нужно пренебрегать!
О таком салоне я мечтал очень давно и вот моя мечта сбылась…
Сдается мне, что это первая Зафира на Д2 с данными элементами салона!
Покраска пластика салона в Рояльный лак
Процесс не быстрый. Для начала идёт демонтаж пластика. Сабля на торпеде просто сдёргивается на себя. Накладка акпп выдергивается вверх ( для этого надо снять рукоять, провернув ее основание по оси и выдернув рукоять наверх), далее от накладки акпп откручиваются грязезащитная панель (на 4 винтиках). Для снятия накладки на руле необходимо перевернуть руль вниз головой, сзади руля найти отверстие, надавить в него отверткой и сдернуть подушку безопасности вниз. Далее накладка на руле просто стягивается «на себя». Я так же хотел покрасить накладку на рукояти акпп, но в процессе что она покрыта гальваникой, и было решено заменить ее в будущем на новую хромированую.
Далее идёт трудоёмкий процесс зашкуривания. Его я выполнял 2-3 часа наждачкой р1000. Старая краска снимается полностью.
После тщательно обезжириваем детали, и наносим тончайший первый слой пластик праймера ( грунта) чтобы создать «риску». Ждём 5-7 минут, наносим второй, уже более плотный слой. Через 15 минут наносим первый слой матовой краски очень тонко, опять же чтоб создать «риску». Далее ещё 2 слоя матовой краски с перерывами 10-12 минут до полного прокраса.
После этого я оставил детали сохнуть 24 часа. Далее взял Скотч брайт, и исправил им косяки возникшие при покраске, т.е. налипшие пылинки. Потом снова обезжириваем детали и не спеша начинаем процесс нанесения лака. Первый слой еле еле, второй через 5 минут чуть пообильнее, и далее с интервалами 10-15 минут наносим ещё 6 слоёв лака до полного прокраса.
Много в интернете было инфо о том сколько же сохнет лак, но мне торопиться некуда и поэтому детали пролежали дома в тепле неделю. Далее с помощью воды и наждачки р2000 исправляются косяки в виде пылинок, и неудачных брызг с балончика, поверхность становится абсолютно гладкой. После берём полироль, самую мелкодисперсную финишную, т.н. Антиголограмную, вставляем в шуруповёрт насадку для полировки, полировальную губку смачиваем в воде, отживаем, одеваем на насадку и не спеша начинаем полировать. Полируем пока не добьёмся зеркального блеска. Дрель использовать не рекомендую так как есть вероятность сжечь лаковый слой.
После полировки детали отмываем в тёплой воде с мылом от остатков грязи и устанавливаем в обратной последовательности.
Все, остаётся возить в кармашке двери сухую микрофибру, которой надо будет регулярно протирать детали от налипшей пыли и отпечатков пальцев. Результатом доволен!
Обработка деревянных изделий и элементов из этого природного материала производится разными способами. Кто-то предпочитает не прятать естественную красоту под искусственным слоем дополнительного покрытия, другие же наоборот хотят придать дереву дополнительный шарм и лоск. Одним из самых используемых способов обработки дерева является лакирование, но сегодня мы расскажем не про обычное покрытие, которое лишь слегка подчеркивает текстуру и рисунок заданного материала, а про рояльный лак. Этот вид отделки древесины притягивает взгляд благодаря роскошному, насыщенному облику готового изделия.
Что такое глянцевый лак?
Такой вид лакокрасочных материалов, как лак рояльный, – это особое вещество, которым принято покрывать деревянные поверхности. Отличительной чертой, выделяющей его среди других лаков, является совершенно неординарный внешний вид на готовом изделии. Покрытая им древесина приобретает зеркально-глянцевую поверхность глубокого черного цвета. Хотя бывают и другие оттенки данного покрытия, все же именно черный – основной.
Не пианино единым
Свое название данный малярный продукт получил не просто так. Лак рояльный в народе стал известен именно благодаря тому, что производители клавишных и струнных музыкальных инструментов покрывали деревянные панели пианино, роялей и гитар этим покрытием. Плюсы такого выбора вполне очевидны: инструмент получался красивым и износоустойчивым.
Неординарный колор и фактуру со временем приметили производители других предметов обихода, в первую очередь шкатулок и декоративных поделок. В дальнейшем облюбовали для себя за насыщенный глянец черного лак рояльный и автолюбители, которые применяли его для отделки деревянных деталей внутри салона машины. Меломаны – категория мастеров, использовавших черный глянец для отделки акустических систем. В их умелых руках вполне тривиальные колонки фабричного производства превращались в настоящие шедевры, красиво отсвечивая блестящими боковинами после покрытия рояльным лаком.
Красивое звучание
Почему-то так сложилось, что именно стереоаппаратура сейчас больше всего претерпевает изменений в руках дилетантов и мастеров по покраске. Ей подвергают колонки, саббуферы и отдельные элементы музыкальных инструментов. Производители чаще делают упор на внутреннее наполнение своих приборов, не желая затрачивать дополнительны ресурсы и финансы на дорогостоящую отделку изделий массового спроса. Однако часть их продукции все же отличается по внешнему виду именно тем, что покрыта благородным лаком с ярким глянцем и оригинальной глубиной цвета.
Нанести рояльный лак своими руками на акустику пытаются и в домашних условиях, однако далеко не всем это удается с первого раза. Основная трудность состоит в том, чтобы отыскать подходящий лак, а впоследствии нанести его на изначально не подготовленную для этого поверхность. Чтобы рояльный лак выглядел гладко, покрытие не содержало посторонних вкраплений и примесей, материал следует наносить на идеально ровную плоскость, лишенную любых шероховатостей.
Автомобильный тюнинг
Автолюбители также являются значимыми законодателями моды на использование этого вида лака. Такой отделкой не брезгуют ни любители-самоучки, ни профессиональные мастерские, предоставляющие услуги по автотюнингу.
Более того, им покрывают детали своих авто и маститые гиганты автопрома. Ранее покраске поддавались только элементы из натурального дерева, но теперь существует и более бюджетный вариант – лакированный пластик, который выдают за настоящий благородный глянец.
Рояльный лак в автомобилях, бесспорно, выглядит роскошно, и это один из признаков машин представительского класса. Но, помимо красоты, есть в лакированных поверхностях существенный недостаток – на них очень быстро оседает пыль, они легко царапаются. Ухаживать за деталями, покрытыми рояльным лаком, нужно специальными тряпочками из микрофибры. Заменить их можно салфетками для протирки мониторов и линз. При помощи таких аксессуаров поверхность легко можно отполировать до зеркального блеска, при этом на ней не останется разводов и мелких ворсинок.
Виды лака
Как уже было сказано ранее, первый глянец наносили при помощи лаков на масляной основе. Недостатков у таких покрытий было много: сам процесс нанесения был трудоемким, материал имел очень специфический аромат и требовал длительной просушки. На замену ему пришли более практичные полиэфирные, водно-полиуретановые и нитроцеллюлозные лаки. Последние чаще используют для изготовления мебели, а вот для декора автомобилей, акустики и музыкальных инструментов они годятся мало – им недостает ни крепости, ни достаточной глубины цвета.
Можно для решения такой задачи применить эпоксидную смолу, результат будет довольно неплохой. Полиэфиры тоже выглядят на поверхности очень хорошо, радует и их цветовое разнообразие. Полиуретановый рояльный лак, по отзывам пользователей, наносится легко, кроме того, он практически не пахнет, а это дополнительный плюс, когда нужно работать в плохо вентилируемом помещении.
Подготовка – первоочередное задание
Для того чтобы глянцевый лак лег на поверхность ровно, ее следует предварительно обработать. Конечный внешний вид лакированного изделия очень сильно зависит от того, насколько качественно мастер зашлифовал плоскость и сделал стартовый слой ее покрытия.
Специалисты советуют начинать отделку рояльным лаком с ошкуривания поверхности, при этом следует очищать ее от получаемой в результате затирки пыли (лучше всего использовать пылесос). Пренебрежение этой мерой чревато тем, что микроскопические отшлифованные частички проступят на поверхности изделия после заливки лака, а избавиться от них потом будет совершенно невозможно.
После шлифовки поверхность нужно пропитать нитролаком, работать сподручнее всего мягкой кистью. Слой пропитки не нужно делать толстым, ведь, прежде чем наносить основу, грунтовку необходимо тщательно просушить. Главная задача нитролака – создать непреодолимый барьер между деревом и финишным покрытием.
Как правильно нанести лак на поверхность?
Само же нанесение лака на качественно подготовленную поверхность не должно вызвать трудностей. Если для работы используется эпоксидная смола, перед заливкой ее рекомендуется подогреть, это поможет избавиться от пузырьков воздуха. Еще один нюанс – это пропорции, в которых разводится смола со специальным затвердителем. Специалисты делятся секретом и советуют применять на одну часть разбавителя восемь частей смолы вместо десяти.
Также есть и специальные импортные лаки, которым изделие покрывается в два слоя (к примеру, Tikkurila), однако высокая стоимость – их главный недостаток. Наносится такое покрытие пульверизатором, но можно обойтись обычной поролоновой губкой.
Маркетинговый ход
Производители, осознавая возросшую популярность рояльного лака, предлагают клиентам альтернативные покрытия. Это могут быть специальные сверхпрочные пленки, которые после оклейки не отличишь от высококачественного лака, и даже пластиковые накладки. В автомобилестроении все большую популярность набирают элементы из пластика с глянцевой поверхностью. Такие элементы выглядят презентабельно, просты в уходе и пользуются спросом у покупателей.
«Рояльный лак» своими руками.
И так, нам потребуется:
1) Бумага наждачная, зернистость на 360, 500, 1000.
2) Балончик краски «Эмаль черная глянцевая» (использовал КUDO Arte ⦁ RAL 9005)
3) Болончик лака (был в у меня в наличии CHAMÅLEON, его и использовал)
4) Обезжириватель(на выбор: вайтспирит, антисиликон, бензин Калоша и т.д и т.п.), я использовал вайтспирит.
Процес прост:
Демантируем деталь которую собираемся красить, моем, берём наждаку на 360 и круговыми движениями выкуриваем всё плоскость которая подлежит покраске, использовать нужно шлифок
Шкурим с использованием воды (все разы, от крупной до мелкой нождачки)
Вышкуриваем деталь 360-кой, так чтоб поверхность стала относительно гладкой, после прошкуриваем 500-кой, чтоб убрать мелкие риски от 360-ки. Ну и на финала всё это прошкуриваем 1000-ной бумагой до появления равномерного матового цвета.
Высушиваем и хорошо обезжириваем нашу деталь. Равномерно наносим 2-4 слоя краски, после чего совсем немного подождав покрываем лаком (так сказать мокрым по мокрому). Лака я нанёс слоёв 8 это точно, между каждым выжидал по 30-60 сек.
Далее сушка детали и её установка.
Результат превзошел ожидания
Так же сделал с накладками под подлакотником. Сам подлокотник был покрашен в чёрный мат, так как его я доустонавливал сам, цвет его был бледно фиолетовый, мне показалось, что чёрный мат будет смотрится и более гармонично сочитаться с чёрными лакированными деталями интеръера.