Розетка у танцовщицы в оловянном солдатике что это
Андерсен Ганс Христиан сказка «Стойкий оловянный солдатик»
Читательский дневник по сказке «Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена
Автор: Ганс Христиан Андерсен
Название: «Стойкий оловянный солдатик»
Главные герои: Солдатик, Танцовщица, Тролль.
Второстепенные герои: мальчишки, крыса.
Характеристика главных героев:
Солдатик из олова — мужественный и сильный.
Стойко перенёс все испытания.
Танцовщица — красивая, лёгкая и прекрасная.
Тролль — завистливый, ревнивый и злой.
Хотел избавиться от солдатика и считал, что он не пара танцовщице.
Характеристика второстепенных героев:
Мальчишки — проказливые, озорные.
Крыса — злая, жадная.
Краткое содержание сказки «Стойкий оловянный солдатик»
Мальчику подарили набор солдатиков. Один из них стоял на одной ноге, на вторую не хватило олова.
Солдатик увидел танцовщицу, тоже стоящую на одной ноге, и решил, что она ему пара.
Ночью игрушки веселились и развлекались, а злой тролль стоил козни.
Он сделал так, что утром солдатика выронили из окна.
Его подобрали мальчишки и отправили в плаванье на бумажном корабле.
Крыса пыталась поймать солдатика, но корабль затонул и героя съела рыба.
Рыбу выпотрошила кухарка, и герой вернулся к мальчику.
Какой-то малыш швырнул его в огонь, а случайный порыв ветра бросил в камин и танцовщицу.
На следующий день в золе нашли оловянное сердце и обгоревшую блёстку.
План сказки:
Основная мысль произведения «Стойкий оловянный солдатик»:
Главная мысль сказки в том, что стойкость, мужество и храбрость всегда вознаграждаются.
Основная идея сказки в том, что настоящая любовь не знает преград.
Чему учит сказка
Сказка учит не падать духом, верить в лучшее, быть мужественным, сильным и стойким.
Учит хранить верность.
Краткий отзыв по произведению «Стойкий оловянный солдатик» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумал о том, что не всегда влюблённые находят своё счастье.
Слишком много в мире случайностей и злых людей, готовых помещать любящим сердцам соединиться.
Вот и солдатик не смог быть рядом с танцовщицей.
Ему пришлось проделать опасный путь к своему счастью, но в финале его всё равно ждал огонь.
Это очень грустная, хотя и интересная история.
Автору удалось написать увлекательную сказку, героями которой оказались игрушки.
Но эти игрушки обладали всеми чертами характера обычных людей, какое-то были добрыми, другие злыми.
И у каждой была своя цель в жизни.
Мне понравился солдатик своей стойкостью и упрямством.
А танцовщица понравилась своим самопожертвованием.
Мне не понравился завистливый тролль.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что трудности закаляют характер, а их преодоление делает нас сильнее.
Поэтому надо не бояться трудностей и смело идти вперёд.
Пословицы к сказке:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Но солдатик как воды в рот набрал и только ещё крепче сжимал ружьё.
Кораблик несло всё вперёд и вперёд, а крыса плыла за ним вдогонку.
У! Как скрежетала она зубами, как кричала плывущим навстречу щепкам и соломинам:
— Держите его! Держите! Он не уплатил пошлины! Он беспаспортный!
Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Осознание философского смысла сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
Ход урока
— Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
— Что у них общего и чем они отличаются?
— Какие недостатки людей осуждаются в сказках?
(Лень, жадность, безделье, скупость и т.п.)
— А какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках?
(трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, стойкость и сила духа).
— Эти слова принадлежат А.С. Пушкину.
— Как вы понимаете эти слова?
I. Сообщение темы.
У меня в руках старая оловянная ложка. С нее то и начнется наше путешествие:
А). Прочитайте заглавие сказки.
— Что можно узнать из заглавия?
— Прочитайте значение слова СТОЙКИЙ.
Физминутка.
Б). Рассмотрите иллюстрации.
— Что можно предположить?
(Путешествие будет захватывающим, увлекательным, опасным).
— Значит, в каком значении по-вашему мнению, употреблено слово стойкий в заглавии?
(Непоколебимый, упорный, твердый духом).
— Как вы думаете, какая это сказка?
1. Грустная или веселая?
2. Волшебная или анималистическая?
3. Народная или авторская?
— Что о нем вам известно? (Выступление детей).
В). Обобщение учителем.
Геннадий Цыферов в книге «Мой Андерсен» пишет: «Знаешь ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит:»
Если в смешную сказку добавить каплю чистой грусти, она тоже звенит. Всякий раз после сказки Андерсена мы словно слышим звон, долгий и робкий. Потом даже можно забыть о чем она, но робкий звон всегда останется в сердце.
Учитель: Многие литературные сказки берут свое начало из народной сказки.
— Как вы думаете, что могло послужить толчком к написанию сказки?
— Может быть кто-то знает?
Физминутка.
III. Итак мы отправляемся в путешествие:
Продолжаем работу по сказке. И в конце урока мы должны ответить на самый главный вопрос:
Какую мысль автор спрятал между строк?
— Какие чувства в читателе вызывает эта сказка?
Грусть, жалость, боль, вызванные гибелью героев. | И | Радость, связанной с теми чудесами, которые происходят в сказках. |
— В первых же фразах сказки звучат два главных мотива произведения и вообще произведений Андерсена.
Мотив светлой радости, связанной с ожиданием чуда. Прочитайте отрывок стр. 38 ((ч.I)1).
Мотив грусти, печали, от понимания кратковременности, хрупкости чуда. стр. 38 (2). Они лежали, все двадцать пять, в картонной коробке. В ней было темно и тесно:
IV. Анализ сказки (выборочное чтение).
I часть
— Почему так сложилась судьба оловянного солдатика?
— Какую мысль автор хотел донести до читателя таким финалом сказки?
На этот вопрос мы сможем ответить только в ходе анализа сказки.
— Чем был интересен последний солдатик? (стр. 38, 3)
(он особый, самый замечательный:)
— Что говорит о его внутренних качествах?
(Да, он умеет видеть красоту. (стр. 38, 4))
— Что сближало солдатика и танцовщицу?
(он увидел свое сходство, родство пока внешнее с ней (стр. 39, 5))
(Вот бы мне такую жену: (стр. 39,6))
— О чем говорят его первые слова?
Учитель: (Красота танцовщицы вызывает у него эгоистическое желание, корыстную мысль: «Вот бы мне:»
Он забывает обо всем: о своем воинском долге, о своем главном назначении на земле, но разумом понимает он нереальность осуществления своего желания).
— Поэтому возникает новая мысль, какая? (стр. 39, 7)
(«Но познакомиться с ней:»)
(Поухаживать для игры, для забавы).
— Как эти мысли и чувства характеризуют солдатика?
— Раскрывают ли они главное в нем?
(ведь легкомыслие, игривость не соответствует тому образу героя, который создается в тексте сказки)
— Каким мы видим солдатика в сказке?
Андерсен хотел показать, что в человеке изначально заложено добро и зло, такова человеческая природа и он сам делает выбор и несет ответственность за этот выбор.
II часть
— Расскажите, что делали игрушки ночью? (стр. 39, 1)
— О чем говорит характер и сама последовательность этих игр?
— Что мы можем сказать о детях, семье, об атмосфере этого дома?
(Игрушки играют так же, как дети: сначала в гости, потом в войну, и заканчивают балом).
(Это говорит о культуре девочки и женщины, об уважительном отношении мальчиков и девочек, о дружбе и согласии, любви и поэзии в этом доме.)
— Где даже птицы разговаривают как? (стр. 39, 2) (дети)
— Какое чудо произошло с солдатиком и танцовщицей (стр. 39, 3)
(Зародились таинственная и бескорыстная любовь)
— Но что произошло дальше (стр. 39, 4)
— Чем интересна была табакерка? (стр. 39, 5)
(Злой волшебник, чертенок)
— Откуда он взялся и за что мстит солдатику?
— А каким далее мы видим солдатика?
— Что случилось утром? (стр. 40, 6)
— Что выпало на долю нашего героя? (Испытания)
— И первое испытание солдатик выдержал как? (Достойно стр. 40, 7)
— Почему он не стал кричать и звать на помощь? (стр. 40, 8)
— Какие еще испытания на прочность воли выпали солдатику? (III ч. 40-42, 1,2,3)
Вывод: Даже в трудную минуту человек должен постоянно помнить о чувстве собственного достоинства, о чести. Начиная с того момента, когда солдатика начал испытывать тролль, герой осознал свое высшее назначение и остается воином с чистой и бескорыстной любовью уже до самого конца сказки. Во всех испытаниях он ни в чем не изменяет себе: он держится стойко, как полагается настоящему солдату и во время опасного плавания, в бумажной лодке, и когда большая водяная крыса плыла за ним вдогонку, свирепо щелкая зубами и когда стал тонуть, и в желудке у большой рыбы. В молчаливой стойкости оловянного солдатика, в его поведении раскрывается истинно христианское отношение к миру: у него нет ненависти к гадкому троллю из табакерки, он не проклинает «уличных мальчишек», он со смирением принимает свою судьбу и стойко переносит все испытания, перед грозящей гибелью, помня только о своей чести и «милой плясунье».
— Какие чудеса произошли? Почему? (стр. 42, 1)
(Заслуженная награда за стойкость).
Вывод: Вот это «чудное мгновение» и есть счастье. Такое счастье дается недаром, не приходит само. Его нужно заслужить, выстрадать, пройти через искушение, победить зло и достойно выдержать испытание.
— Прочитайте, что чувствовал солдатик, оказавшись в печке. (стр. 42, 2)
— Что осталось от танцовщицы и от солдатика? (стр. 43, 3)
V. Итог.
— Счастливый ли конец у сказки?
Итак, мы вновь подошли к самому главному вопросу, проблеме сказки.
— Какую мысль автор спрятал между строк?
В этой сказке двойной смысл:
— Услышали ли вы «звон грусти» в этой сказке?
— О чем звенит сказка «Стойкий оловянный солдатик»?
VI. Домашнее задание. Нарисуйте эскиз памятника любимым вами героям сказок Андерсена и объясните свой выбор.
«Стойкий оловянный солдатик», анализ сказки Андерсена
История создания
Сказка была впервые опубликована в 1838 году в сборнике «Сказки, рассказанные детям» (первый выпуск второго тома). Она знаменует собой важную веху в творчестве Г.Х. Андерсена: впервые при создании литературной сказки он не работал ни с каким определённым фольклорным или литературным источником, полностью полагаясь на собственную фантазию и литературную эрудицию.
Литературное направление и жанр
Литературная сказка с элементами притчи полностью выдержана в духе позднего романтизма, сознающего свою «романтичность» и слегка подтрунивающего над самим собой. Романтическая обречённость светлых душ, недостижимость идеала высокой любви в жизни и достижимость её только в смерти – всё это подано с холодной, отстранённой, иронической преувеличенностью. Разумеется, все эти нюансы внятны взрослому читателю – как современной Андерсену, так и любой иной эпохи. Специалисты по возрастной психологии до сих пор не пришли к общему мнению о том, как подобные «Сказки, рассказанные детям» (а ведь именно таково название книги Андерсена) влияют на детскую психику и формируют жизненные (познавательные и этические) стратегии юного читателя.
Тема и проблематика
Тема сказки – тотальная зависимость человека от превратностей судьбы, а проблема – смысл человеческой жизни, человеческой веры, верности и стойкости. При этом на небольшом пространстве сказочного текста великий сказочник сумел разместить все основные философские подразделы смысложизненной проблематики.
Сюжет и композиция
Сюжет сказки целиком и полностью проистекает из образа главного – романтического – героя, который от самого рождения оказывается «не таким, как все» (все оловянные солдатики на двух ногах, а этот одноногий) и при этом конечно же «самым замечательным из всех». Сюжет сказки – судьба одноногого оловянного солдатика. Она не похожа на судьбы тех, кто «как все», – или это только так кажется самому оловянному солдатику?
Дело в том, что все события своей жизни солдатик осмысливает сквозь призму высокого чувства – любви к танцовщице. При этом за всё время действия ни солдатик, ни танцовщица не только не сказали ни одного слова (ни друг другу, ни вообще никому), но и не сделали ни одного движения. Самому солдатику эта их игрушечная скованность представляется особенной стойкостью, верностью раз избранному служению, и на этом основании он верит в родственность их душ и схожесть их судеб. Что же в таком случае представляется танцовщице – о том не ведает ни солдатик, ни читатель, ни, видимо, и сам автор этой истории.
Сюжетная композиция данной сказки – это классическая композиция романтической новеллы. В экспозиции мы получаем чёткое представление о месте действия и о главных героях. В завязке узнаём о том, как завязывается чувство солдатика к танцовщице, и о том, что силы зла (тролль) видимо собираются помешать этой высокой прекрасной любви. Толчком к развитию действия – «по милости ли тролля или от сквозняка» – является падение солдатика на улицу из внезапно распахнувшегося окна. А там уличные мальчишки сажают его в бумажную лодочку; далее следует его «одиссея» – множество приключений. Затем, как в сюжете античной притчи о Поликрате (популярной в первой половине ХІХ столетия в балладном пересказе Фридриха Шиллера), рыба, проглотившая оловянного солдатика, оказывается на кухне у прежних хозяев. Солдатик, вновь поставленный на стол, с удовольствием отмечает, что его возлюбленная за время его отсутствия сохранила ту же позу: «Вот так стойкость!» Но следует неожиданная кульминация: «ни с того ни с сего» («Наверное, это всё тролль подстроил!») мальчишка бросает солдатика в печку. И тут сквозняк от распахнутой двери подхватывает бумажную танцовщицу, «и она, как сильфида, порхнула прямо в печку к оловянному солдатику», но опять вряд ли успела что-то почувствовать, ибо сгорела в один миг. Развязка уместилась в одной фразе о том, как наутро горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко. От танцовщицы же осталась одна розетка, да и та обгорела и почернела, как уголь.
Герои
История главных героев, их трагическая судьба, имеет лишь внешние признаки романтической любви с последующей трагической развязкой. Одноногий оловянный солдатик – святая простота, у него одна, но пламенная страсть к танцовщице, которая представляется ему родственной ему, т.е. тоже одноногой. Однако возлюбленная не так проста: на самом деле у неё есть вторая нога, так что её одноногость – не избрание (как в случае солдатика), а всего лишь поза.
Тролль – олицетворение зла – опять-таки имеет лишь внешние признаки волшебной злой силы. А угрозы его в сущности пусты. Дважды солдатик – в те моменты, когда «судьба» грубо вторгается в его жизнь, – думает, «не проделки ли это тролля». Однако читатель по здравом рассуждении понимает, что ни в желании взрослых проветрить помещение (первое падение солдатика – на улицу), ни в жестокой шалости мальчишки (второе и последнее падение солдатика – в печь) маленький игрушечный тролль не принял никакого, даже сказочного, участия.
Художественное своеобразие
Основная характеристика художественного своеобразия этой литературной сказки – это именно её литературность. Впервые обходясь в своём творчестве без единственного конкретного источника сказочного сюжета, Андерсен парадоксальным образом не уменьшил, а увеличил зависимость понимания текста взрослым читателем от его (читателя) литературной эрудиции. Так, оценить и прочувствовать романтическую иронию сказки, связанную с «морскими» приключениями оловянного солдатика, невозможно без знания соответствующих отрывков из Гомера и Геродота. А чтобы понять, почему танцовщица «порхнула» к солдатику в печку «как сильфида», нужно знать, что сильфиды в кельтской и германской мифологии – это бесплотные существа, имеющие лишь внешний образ женщины и олицетворяющие стихию воздуха.
При этом простое олицетворение – отнюдь не главный художественный приём в этой сказке. Все без исключения её образы – это сложные символы, часто иронически переосмысленные и имеющие двойное, а то и тройное дно.
«Стойкий оловянный солдатик» — краткое содержание сказки Г.Х. Андерсена
Год публикации: 1838 Жанр: сказка
Главные герои: Солдатик, Танцовщица, Тролль.
Г.Х Андерсен автор сказок известных всему миру. Его сказки читают как дети, так и взрослые, в них заложен глубокий смысл. Одно из его творений это «Стойкий оловянный солдатик», история об одном солдатике, который был не такой как все его братья. Он был одноногим, так как не хватило олова на вторую ногу.
Главный смысл. Эта трогательная история говорит о том, что любовь сильнее всех страшных бед и разочарований. И даже если мир полон зла и невежества, преодолеть можно многое если есть любовь.
История создания
В 2021 году повествованию о стойком солдатике исполнилось 180 лет. Впервые оно опубликовано в 1838 году в авторском сборнике «Сказки, рассказанные детям». История зародилась во времена, когда лучшим подарком для мальчиков была коробка с оловянными солдатиками. В детстве писатель также играл в солдатики. Став взрослым, он описал своего оловянного друга и его героические приключения. Обладая состраданием и добрым сердцем, он также не мог оставить без внимания чувство любви, которое дает ощущение полноты жизни и озаряет все вокруг.
Существует несколько версий, как была создана сказка. По одной из них маленький мальчик, один из жителей Копенгагена, играл на подоконнике. У него было не так много вещей — старая лошадка из папье-маше без хвоста, несколько кубиков и сломанный оловянный солдатик. Мама малыша сидела рядом и вышивала. Вдруг из-за угла пустынной улицы показался высокий мужчина в черном фраке. Он шел быстро, размахивал руками и что-то говорил себе под нос.
Мать сказала мальчику, что мужчина, который идет по улице — господин Андерсен. Он является автором колыбельных, под которые мальчик хорошо засыпает. Ребенок глянул на незнакомца исподлобья, взял безногого солдатика и выбежал на улицу. Вручив игрушку опешившему прохожему, мальчик забежал назад в дом.
Андерсен сразу понял, насколько щедрым и искренним был порыв малыша. Он расположил солдатика в петлице сюртука радом с веточкой мяты и гордо пошел дальше. Возможно, свою сказку он посвятил этому детскому сердцу.
По другой версии история была написана в честь отца-сказочника, которого также звали Гансом. Будучи бедным сапожником, он записался в солдаты, и это спасло семью от нищеты. Военные походы подкосили его здоровье. Вернувшись домой больным, он быстро ушел из жизни. Любящий сын восхищался отвагой, мужеством и силой духа отца. В его воображении родилась идея создания удивительной сказки о мужественном несгибаемом герое.
Главные и второстепенные персонажи
Печальный, но весьма поучительный рассказ о храбром игрушечном солдате был написан писателем-сказочником в 1838 году. В основу сюжета легли фантазии автора, подкрепленные здравым смыслом и жизненными историями, опытом, моралью. Содержание краткое «Стойкого оловянного солдатика» начинается со знакомства с главными и второстепенными героями:
Также, кратко пересказывая содержание книги, стоит упомянуть о присутствии других детей, ставших причиной трагической судьбы центрального персонажа, и водяной крысе.
Персонажи сказки
Знакомство с кратким содержанием «Оловянного солдатика» можно начать с описания действующих лиц. В сказке их немного, автор показал каждого настолько ярко, что читатель может легко представить любой образ. В книге оживают такие герои:
Аннотацию к сказке можно описать двумя предложениями. Одноногий солдатик влюбляется в бумажную танцовщицу. Они оказываются разлученными судьбой, но перед смертью на краткий миг оказываются вместе.
В книге могут встретиться новые, незнакомые ребятам слова:
Другие персонажи
Танцовщица – хрупкая бумажная куколка, в которую был влюблен солдатик.
Тролль – злая игрушка, которая приревновала солдатика к танцовщице.
Мальчик – маленький хозяин оловянного солдатика и других игрушек.
Содержание произведения
Малыш однажды получил от родителей шикарный подарок — 25 солдатиков, рожденных от оловянной ложки. На одного из них материала не хватило, и он был без ноги. Однако держался уверенно, как его 24 брата. В комнате было много других игрушек, но ребенок принялся играть с новыми. В это время одноногий герой заметил изящную балерину. Как и он, она стояла на одной ножке, замерев в танцевальном пируэте. Восхищение и любовь наполнили героя.
Танцовщица жила в картонном домике, где был роскошный сад и прозрачное озеро. На ее груди сверкала брошь. Воин решился подойти поближе, но навстречу ему выпрыгнул тролль, который находился рядом с домиком. Он был недоволен интересом к балерине и произнес проклятие, которое сулило герою скорые неприятности.
Утром солдатика нашли возле табакерки и поставили на окно. Порывом ветра его унесло на улицу. Упав с третьего этажа, фигурка застряла между камнями мостовой. Вскоре хлынул ливень, оставив после себя лужи и ручейки воды. Гулявшие ребята нашли солдатика, посадили в бумажный кораблик и отправили в путешествие. Хрупкое судно шаталось и грозило перевернуться, однако персонаж сказки вел себя стойко.
Волею судьбы рыбу купили в тот самый дом, где жил маленький владелец миниатюрного воина. Кухарка нашла игрушку и отнесла в детскую, где солдатик первым делом обратил взор на коробочку, где красовалась балерина. Она по-прежнему была прекрасна и тоже смотрела на него.
Вдруг в детскую вбежал мальчик. Схватив солдатика, он бросил его в горящую печь. Понимая, что тает и теряет облик, миниатюрный герой держался с достоинством, мужественно принимал свой конец. Вдруг распахнулась дверь, и поток воздуха подхватил танцовщицу. Она оказалась охваченной пламенем рядом с тем, с кого еще недавно не сводила глаз. На другой день служанка выгребала золу, где нашла небольшой комочек олова и сильно поврежденную огнем брошь. Это все, что осталось от влюбленных.
Краткий сюжет
Однажды маленькому мальчишке родители подарили несколько солдатиков из олова. Целых двадцать пять воинов украсили полку. Они были совсем крохотными, так как игрушки отлили всего из одной ложки. Поэтому одному брату-близнецу, бравому воину, не хватило материала. Солдатик был одноногим. Но это не мешало ему стоять стойко и уверенно.
Во время игры со своим новым хозяином главный герой заметил изящную куклу-танцовщицу. Она была балериной, также стояла на одной ноге. Солдатик и не мог представить, что смоет когда-то влюбиться. Но это произошло. В своих грезах игрушечный воин видел плясунью уже женой.
По ночам игрушки оживали. Они ходили в гости, устраивали битвы, балы. Злой тролль узрел влюбленный взгляд «новобранца», устремленный на танцовщицу. Из зависти он пригрозил герою, сказав, что красавица не подходит ему.
Маленький герой не догадывался, что вскоре его ожидает невероятное приключение. Утром детвора распахнула окно. На подоконник они поставили одноногого солдатика. Тот свалился под дуновением ветра прямо на мостовую, выстланную булыжниками. Падение было неудачным. Солдат застрял между камнями вверх ногами. Прошедший дождь стал спасением для игрушки. Местные мальчишки сделали бумажную лодку для него. Так и начались героические приключения.
Погружаясь на дно, отважный воин вспоминал о любимой танцовщице. Неожиданного игрушечного солдатика проглотила большая рыба. Долго герою пришлось томиться в ее желудке, пока рыбина не попалась на крючок. Проданная тушка попала прямо на стол в дом, откуда началось путешествие солдатика. Такая находка порадовала мальчика, да и главного персонажа тоже. Ведь смог снова увидеть любимую.
Самый младший ребенок семьи бросил солдата в печку. Тот плавился и продолжал любоваться балериной. Ветер из кона подхватил бумажную танцовщицу и отправил ее в ту же печь.
Так сказка соединила солдатика и плясунью, они сгорели вместе. От их любви остался только маленький кусочек олова в форме сердца.
План для пересказа
Краткое содержание сказки «Оловянный солдатик» легко запомнить. Последовательно изложить события младшим школьникам поможет план. В сокращении он выглядит следующим образом:
В конце пересказа можно сделать небольшой самостоятельный вывод. В нем следует рассказать о своем отношении к сказке и о том, что несмотря на печальный финал, главные герои все равно соединились. Настоящая любовь не знает преград, поэтому любящие сердца всегда будут вместе.
Главные герои
Оловянный солдатик – одноногая игрушка, мужественный, немногословный, с большим любящим сердцем.
Танцовщица – нежная, воздушная, прекрасная.
Тролль – злобное существо, снедаемое ревностью.
Мальчик – веселый и озорной хозяин солдатика.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Чему учит книга
Сказка Андерсена учит тому, насколько важно стойко переносить жизненные тяготы и оставаться верным своему сердцу. Добиваться целей следует вопреки невзгодам, ведь они делают успех более желанным и ярким. В произведении «Стойкий оловянный солдатик» краткое содержание отражает все самое важное, что происходит с людьми. Описаны страхи и борьба, любовь и преданность, грубость и невежество, восхождение к вершинам бытия. К сказке лучше всего подходит пословица «Настоящая любовь в огне не горит, в воде не тонет».
В Оденсе, на родине великого сказочника, поставлен памятник оловянному герою. Отлитая из бронзы фигура выглядит волшебно, словно только что сойдя со страниц известной книги. Ее высота составляет 3 метра. В 2008 году в честь героя была выпущена монета номиналом 2 доллара. Метафора «стойкий оловянный солдатик» стала в русском языке символом упорства и мужества. Экранизация сказки осуществлялась несколько раз в России и за рубежом. Одной из лучших работ считается мультфильм Л. Мильчина, созданный в 1976 году.
Отзыв
Солдатик в сказке является настоящим образцом мужества и стойкости. Понравилось, как он безропотно сносил все удары судьбы, но при этом сохранил любовь к танцовщице.
Рисунок-иллюстрация к сказке Стойкий оловянный солдатик.
Литературное направление и жанр
Литературная сказка с элементами притчи полностью выдержана в духе позднего романтизма, сознающего свою «романтичность» и слегка подтрунивающего над самим собой. Романтическая обречённость светлых душ, недостижимость идеала высокой любви в жизни и достижимость её только в смерти – всё это подано с холодной, отстранённой, иронической преувеличенностью. Разумеется, все эти нюансы внятны взрослому читателю – как современной Андерсену, так и любой иной эпохи. Специалисты по возрастной психологии до сих пор не пришли к общему мнению о том, как подобные «Сказки, рассказанные детям» (а ведь именно таково название книги Андерсена) влияют на детскую психику и формируют жизненные (познавательные и этические) стратегии юного читателя.
Отзывы о книге
Недавно прочел аннотацию о стойком солдатике, затем нашел книгу. Пролистав всего несколько страниц, я так заинтересовался, что увлекся и прочитал все сказки Андерсена, что были в книжке. Рекомендую.
Автор написал много замечательных рассказов и сказок. Он создает прекрасные образы, которые учат читателя чему-то. Благодаря этой сказке я написала сочинение о любви. Считаю, что произведение подчеркивает важность этого чувства в жизни любого человека. Ведь любовь может быть разной. Важно беречь это чувство. Автор полностью раскрыл эту тему в сказке «Стойкий оловянный солдатик». Советую читать сказки Андерсена.
В классе мы проходили эту сказку, мне очень понравилась история любви героев. Хоть написана она очень давно, но в ней затрагиваются важные и актуальные по сей день вопросы. Описание персонажей интересно даже в современном мире. По этому произведению мы разбирали некоторые слова на уроке русского языка, написание которых нужно запомнить. Сейчас помню только одно задание (как пишется оловянный солдатик — с двумя «н»).
Арина
Основная мысль
В этой сказке автор затрагивает две важные темы — мужество и любовь. Главная мысль заключается в том, что нужно всегда оставаться смелым, самоотверженным и решительным. В жизни может случиться всякое — и козни недоброжелателей, и прочие неприятности, но произведение учит стойко преодолевать все превратности судьбы и никогда не сдаваться, всегда сохраняя своё достоинство.
Любовь же часто помогает на пути в преодолении трудностей. Недаром главный герой, плывя в бумажном кораблике по тёмной водосточной канаве, думал о том, что находись с ним в лодке та барышня, то «будь тут хоть вдвое темнее, и то ничего». Таким образом, произведение также учит преданной и беззаветной любви, делить все несчастья на двоих, как это сделали солдатик и танцовщица, вместе сгорев в камине.
Описание главных героев
Как и в других сочинениях Андерсена, главные герои «Стойкого оловянного солдатика» — это и животные, и люди, и неодушевлённые предметы. Их описание и характеристика:
Также в произведении участвуют второстепенные герои — дети, в дом к которым попадают игрушки, уличные мальчишки, которые запускают солдатика плыть по водосточной канаве, большая рыба, проглотившая его. Все они, так или иначе, влияют на происходящие с ним события.