Рождение свыше в библии что это

Рождение свыше в библии что это

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Что значит быть рожденным свыше христианином?

Что же значит – родиться свыше? Библейский текст, записанный в Евангелии от Иоанна 3:1-21, дает ответ на этот вопрос. Господь Иисус Христос разговаривает с Никодимом, известным фарисеем и членом Синедриона (иудейского правительства). Никодим пришел к Иисусу ночью, чтобы задать волнующие его вопросы.

Беседуя с Никодимом, Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» А Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоанн 3:3-7).

Никодим имел реальную нужду. Ему было необходимо изменение сердца, то есть духовное преобразование. Новая жизнь, или рождение свыше, происходит тогда, когда человек поверил в Бога и получил вечную жизнь (2 Коринфянам 5:17; Титу 3:5; 1 Петра 1:3; 1 Иоанна 2:29; 3:9; 4:7; 5:1-4,18). В Иоанна 1:12,13 отмечается, что «рождение свыше» также подразумевает, что через веру в Иисуса Христа мы обретаем статус Божьих детей.

Из этого возникает логический вопрос: «Зачем же нам нужно рождение свыше?» Апостол Павел в Послании к ефесянам 2:1 говорит: «…вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…» В послании Римлянам 3:23 он написал: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». В связи с этим мы и нуждаемся в рождении свыше, чтобы получить прощение грехов и восстановить отношения с Богом.

Как же это происходит? Текст Ефесянам 2:8,9 утверждает: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Когда человек «спасен», то только благодаря тому, что он получил рождение свыше, духовное обновление, и теперь через новое рождение является дитем Божьим. Мы получаем «духовное рождение», когда верим в Иисуса Христа и в то, что Он заплатил за наш грех Своей смертью на кресте. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь…» (2 Коринфянам 5:17, первая часть).

Если Святой дух побуждает вас принять Иисуса Христа как своего Спасителя, тогда вам необходимо родиться свыше. Желаете ли вы помолиться молитвой покаяния и стать новым творением во Христе уже сегодня? «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанн 1:12-13).

Если это так, то вот простая молитва для вас. Само произнесение этой или любой другой молитвы не приводит к спасению, а только вера в Иисуса Христа. Эта молитва – просто способ, которым мы выражаем Богу, что верим в Него и благодарим Его за спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказание. Но Иисус Христос понес наказание, предназначенное мне, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отдаю мой грех Тебе и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Рождение свыше

РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ. ДУХОВНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ТОТАЛЬНОЙ ЛЖИ.

«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Так сказал Иисус Христос. (Иоан. 3 гл).

Вопрос о рождении свыше беспокоит многих верующих. Как его понять по Священному писанию?

Как бы забегая вперед, сразу можно подчеркнуть, что, именно по Священному Писанию, без религиозных толкований, этот вопрос не сложен. Он прост и доступен для понимания, как и всё остальное Учение Христа. Всего лишь требуется применить здравый ум и не смешивать слова Бога с религиозными догматами.

РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ – ОБОЮДНОЕ ДЕЯНИЕ БОГА И ЧЕЛОВЕКА.

Во всем Учении Христа имеется мало примеров, когда Господь что-то говорит категорично, жестко. В приведенной цитате из Евангелия от Иоанна мы находим такой факт.

Что сказал Господь этими словами? Коротко рассмотрим их внимательнее.

Кроме такого, очевидного смысла, в данных словах Иисуса мы находим еще один смысл. И этот, как бы второй смысл является таким же очевидным, как и первый. Этот второй смысл – следующий: РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО РОЖДАЮЩЕГОСЯ.

Господь говорит: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Иисус не сказал: «…Кого не родят свыше, тот не увидит Божье Царство». Он говорит: «Если кто не родитСЯ свыше…». То есть, деяние, событие должен совершить САМ рождающийся.

Библейская история показывает много случаев, когда Бог призывал человека, даже обращался к нему лично, а человек не слушал Бога, отвергал Его совет или наставление, и, следовательно, погибал. Достаточно вспомнить первого убийцу Каина. Бог Сам с ним разговаривал, Сам говорил ему, чтО нужно сделать. Но Каин пренебрег наставлением Бога. Говоря по-современному, по Новозаветному, Бог тогда предпринял попытку «родить свыше» Каина, но Каин отказался, и духовное рождение Каина не состоялось. Рождение свыше возможно лишь при взаимном, обоюдном деянии Бога и человека.

Как всем хорошо известно, в буквальном рождении от рождающегося ничего не зависит. Он полностью находится во власти рождающих, родителей, и сам ничего сделать не может. Но в духовном рождении ситуация иная. В духовном рождении принимает участие не только Бог рождающий, но и сам человек, рождающийся. Для того, чтобы кто-то был рожден свыше, для того, чтобы человека духовно родил Бог, этот человек должен тоже что-то сделать. И только тогда он родится свыше. А если человек ничего не сделает в этом отношении, тогда он и не родится свыше, и, следовательно, Царствия Божьего не увидит. Поэтому Господь и сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

НЕ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГАРАНТИЯ…

Библейская история также полна примеров, когда люди слушали голос Бога, поступали в соответствии с указаниями Бога, были успешны в своих делах, но затем развращались, начинали поступать вопреки закону Бога, и – погибали. Рождение от Бога не предоставляет человеку автоматического спасения. Рожденный от Бога, избранный Богом, познавший Божью истину должен следить за собой, чтобы не отпасть от истины. Об этом в Священном писании написано много. Вспомним лишь Апостола Павла: «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1 Коринф. 9:27).

Очевидно, что, понятие «родиться от воды» подразумевает водное крещение, которое символизирует посвящение себя Богу. О духовном значении буквального крещения, по-видимому, сейчас говорить нет смысла, потому как, вероятно, этот вопрос уже ясен.

Следует лишь подчеркнуть, что рождение свыше не происходит в момент крещения, как утверждают иные религии. Рождение свыше – процесс духовный. Он может быть, как быстрым, так и для кого-то растянутым во времени. Например, Апостол Павел писал неким ученикам: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия…». (Евреям 5:12).

Рожденный от Божьего духа не зависит от учений, толкований, догматов, обрядов, церемоний. Для рожденного свыше мало значит, что там говорится в том или же ином пророчестве. Рожденный свыше всегда, ежедневно и ежечасно готов к Пришествию Господа. Его вера не базируется на знании буквы, на толковании текстов Писания. Он исполнен Духа Священного писания.

Рожденный от Духа свободен от религиозной привязанности, формальных обрядов, «почтового адреса» религиозной организации. Рожденный свыше духовную пищу получает свыше, а не из какого-то религиозного центра, или от какого-то индивидуального или коллективного пророка. Господь говорил: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан. 3:8).

ОХОТА НА МЛАДЕНЦЕВ, НОВОРОЖДЕННЫХ ОТ ВОДЫ И ДУХА.

В Апокалипсисе имеется жуткая картина, которая образным языком показывает, как силы зла и лжи стараются препятствовать каждому духовно рожденному. Там написано: «…Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца…». (Откровение 12: 3).

Это символическое повествование. Кроме основного смысла оно еще говорит, что всякий, так скажем – новорожденный духовно – вызывает злобную ярость со стороны самого дьявола. Кто начинает прозревать в духе, кто приклоняется к здравому смыслу, тот сразу подвергается бесчисленным атакам со стороны всей сатанинской системы лжи. Это и религия, и политика, и материальные соблазны, и необъятные различные философии. Людям предлагают полный бред, но с таким «умным видом», что не утвержденный человек может сказать: «Здесь что-то есть…».

Как мы видим затем из Апокалипсиса, дракону не удалось пожрать младенца. Он сразу же был «восхищен к Богу». Символическим языком здесь показано то, какая предусмотрена, и существует от Бога защита для новорожденных духовно.

РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ. ПОДРОБНОЕ ПОЯСНЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.

Священное Писание содержит множество практических советов для тех, которые желают родиться духовно и защититься от любых, самых изощрённых нападений со стороны лжи. Приведу только два текста из Библии, в которых поясняется, чтО нужно сделать, чтобы родиться от воды и Духа, и затем возрасти до совершенства:

Это написал вдохновенный Апостол Павел. А вот, что пишет Апостол Петр:

«…ТАК ОТКРОЕТСЯ ВАМ ВХОД…».

Вспомним слова Иисуса: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье».

Это сказал Учитель-Господь. Он высказал основное, базовое положение. Он показал принцип. А Его ученики, Апостолы уже пояснили слова Учителя. Они пишут, что люди сами должны приложить усилия, чтобы родиться свыше. В конце своего пояснения Апостол Петр прямо заявил: «…Так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа…».

Иисус говорил, что БЕЗ рождения свыше в Божье Царство нет входа. Его Апостол поясняет, что ВХОД в Божье Царство нам откроется через наши усилия по изменению своей (нашей) личности.

В скобках, как бы в форме крошечного примечания есть смысл обратить внимание, что, в приведенных наставлениях Апостолов ни слова не говорится о какой-то религиозной теории, догматах, учениях. Лживая сатанинская система все время пытается спровоцировать нас на какие-то споры, толкования, «исследования», которые на самом деле являются обыкновенным пустословием. Ситуация очень серьезная. Не случайно Сам Господь предупреждал учеников: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас…».

Не через религию, и не через религиозные доктрины, обряды, толкования, церемонии нам откроется вход в Божье Царство. Вход в Божье Царство нам откроется через изменение нашей внутренности.

ИНИЦИАТИВА ОТ БОГА.

Первые шаги, начальные действия по рождению человека свыше, предпринимает Бог. Он так устраивает, что человек получает возможность узнать, услышать о Сыне Божьем, о Слове Божьем. Апостол Иаков пишет: «…Это Он по Своей воле родил нас словом истины, чтобы сделать нас начатком Своего творения». (Иаков 1:18. Современ.)

Затем, когда Бог проявил инициативу, человек сам должен пойти навстречу Богу, чтобы над ним совершилось Божье дело, и чтобы человек родился свыше.

Апостол Иоанн пишет: «…А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, не от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Иоан. 1:12,13).

Здесь Апостол поясняет сам «процесс» рождения от Бога. От Бога рождается тот, кто ПРИНЯЛ ЕГО, кто ВЕРУЕТ во имя Его. Без принятия ЕГО, без веры во имя ЕГО – рождения от Бога не будет. Без принятия ЕГО, без веры во имя ЕГО, Бог человека не примет в число Своих сыновей.

Апостол пишет: «…И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Римл. 12:2).

Смертному человеку, потомку Адама и Евы, зараженному грехом по наследству, не помогут никакие пояснения, речи, книги. Спасти грешника способно только полное духовное перерождение! В духовном смысле человек должен родиться заново. Именно это имел ввиду Христос, когда сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье». (Иоан. 3 гл). Он так сказал Никодиму, иудею, глубоко верующему, с детства знающему закон Божий, тщательно его исполнявшему.

Религиозные люди часто возмущаются, когда слышат, что для спасения не нужны дела, что Бог спасет за веру во Христа. Это и есть НЕ рожденные Духом люди. Они понять не могут, что спасение «за веру» есть более трудный, тяжелый, узкий путь, чем спасение за дела. Построить большой Собор или Зал царства, в джунглях служить миссионером десятки лет, совершать массы добрых дел благотворительности, написать горы книг и растолковать все пророчества, всё сие – гораздо проще и легче, нежели переродиться, изменить самого себя, свою натуру, то есть – родиться свыше.

В этом вопросе никто не сможет сказать, что, мол, хотел, и не получилось. Результат зависит от самого человека. Со стороны Бога имеется и дано всё, что необходимо для нашего покаяния и вразумления, для нашего рождения свыше. Поэтому Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье». (Иоан. 3 гл).

Источник

Рождение свыше.Признаки рождения свыше.Родиться от Духа Святого

Давайте станем на правильное основание вначале и поймем, чем является рождение свыше

– появлением нового творения, нового духа, того, чего никогда не было

– возрождение, то есть восстановление того, что было потеряно

Восстановление

Слово «возрождение» в русском языке означает «появление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения». Другими словами, если мы применим это значение для определения рождения свыше, то нам придется признать, что это то, что у нас было, но потерялось, разрушилось в процессе. Но это прямо противоречит Слову.

Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17)

Человеческий дух

Важно увидеть, что в ветхом завете разговор о духе – это был разговор о человеческом духе, который мог быть унылым, изнемогшим, гневливым, блуждающим…

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Исходя из этого, мы не можем принять факт того, что наш новый дух, рожденный от Духа, то есть совершенный, может быть унылым или гневливым.

Не грешит

Именно в таком ключе надо понимать и места Писания

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Разговор не о нас, плотских людях. Потому что мы умерли во Христе. Семя Бога не в нашу плоть посажено. Семя Бога именно в духе нашем новом…рожденное от Духа есть дух

Новое творение. Новое рождение.

Теперь давайте посмотрим на мысль о том, что мы – новое творение

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Мы видим, что есть обетования в ветхом завете об этом новом творении. Принцип, описанный Самим Иисусом о мехах показывает, что Бог НЕ БУДЕТ вливать НОВОЕ вино в старые мехи. И, что самое важное, Бог говорит о нас, что мы – новое ТВОРЕНИЕ, которое было СОЗДАНО во Христе.

Небольшой вывод

Итак. В дальнейшем мы будем говорить о том, что такое рождение свыше, как о НОВОМ творении Бога. Не восстановленном, не исправленном, а именно новом.

Как родиться свыше?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть те этапы, которые предшествовали рождению нового человека, созданного по Богу.

Должно вам родиться свыше

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Хочу обратить внимание на утверждение и побуждение Иисуса – должно вам родиться свыше. Это говорит о том, что это не просто желание или второстепенное действие. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Иисус усиливает Свои слова – не удивляйся. Дело в том, что Никодим, как и многие люди, рассуждает СВОИМ разумом. Для него слово «рождение» ассоциируется с рождением ребенка от женщины. Хотя Иисус несколько раз повторяет слово «рождение от Духа, рождение свыше».

Поэтому я и нам предлагаю НЕ ДУМАТЬ нашими шаблонами. Давайте просто следовать написанному. Иначе трудно будет понять нашим разумом «рождение от воды». Итак, первое и важное – это НЕОБХОДИМОСТЬ рождения свыше.

Родиться от Духа

Давайте вспомним задачи Духа Святого на земле, учитывая, что от Себя Он ничего не будет говорить.

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Итак, действия Духа Святого.

– обличит мир о грехе, правде и суде

– наставит на всякую истину

– свидетельствует о Христе.

Давайте теперь посмотрим, что ещё Слово говорит о рождении свыше.

Родиться от Слова

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

То есть рождение происходит ОТ СЛОВА, которое слышали люди. О Духе Святом мы только что читали, что Он наставляет на Истину, прославляет Христа, говорит о Христе.

Павел родил благовестием

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Снова мы видим тоже действие – Павел и Апостолы говорят слово о Христе, говорят Духом Святым.

Евангелие

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Мы видим слово, которое проповедовал Павел. Именно это слово называется благовестием Божиим. Это слово, которое его послал говорить Бог. Именно об этом благовестии мы можем говорить как о Слове от Духа, которое может родить человека свыше.

– в святых Писаниях было сказано о Христе

– Иисус родился по плоти от Девы. Он потомок Давида

– Христос умер за грехи наши и погребен, о чем есть пророчества у пророков

– воскрес в третий день, что также подтверждается пророчествами

– Иисус – наш Господь, Сын Божий.

К сожалению, мы очень часто говорим людям то, что НЕ ПОСЛУЖИТ делу Божьему, спасению этого человека. Рассказываем массу лишней информации, спорим и пытаемся что-то доказать. Думаем, что сможем объяснить неверующим людям духовные вещи.

Небольшой вывод

Мы говорили о том, что не должны мыслить рамками человека, шаблонами НАШЕГО РАЗУМА. Исходя из написанного выше, можно говорить о процессе рождения, как о проповеди Слова о Христе, проповеди Евангелия, которое принимается человеком, проникая в него, и производит то действие, которое должно производить Слово Бога.

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Возрождение воскресением

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Что произошло благодаря воскресению Иисуса? Что может повлиять на нас?

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Что мы видим? Бог воскресил Христа из мертвых, ЧТОБЫ МЫ ИМЕЛИ ВЕРУ. Принятие Слова происходит НЕ РАЗУМОМ. Верой. А она приходит от Бога.

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Спасение по вере. А вера от Бога через слышание Слова. Исповедание устами Иисуса Господом – это также действие Духа.

Родиться от Бога

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Опять же, давайте не думать шаблонами, и НЕ ДЕЛИТЬ Бога на части. Мы не можем рассматривать отдельно рождение от Духа, от Слова и от Бога. но посмотрев на это в контексте того, что мы уже прочитали, получаем

– веровать во имя Его, значит принимать Его волю на спасение через Христа

Рождение от воды

Кто не родится от воды и Духа

Очень часто это трактуют как рождение свыше через водное крещение. Мы только что разобрали, что рождение от Духа – это Божий процесс, не имеющий НИКАКИХ человеческих вмешательств. Именно Слово Божье о Христе, попадая в человека, начинает производить действие. И так как рождение свыше – это сверхъестественный процесс, которого не было раньше, то стоит более внимательно изучить вопрос рождения от воды. Мы рождены НЕ ОТ ХОТЕНИЯ ПЛОТИ.

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

Получается тесная связь Духа и Слова. И Дух и Слово участвуют в возрождении.

Источник

Что значит родиться свыше?

Олег Пахомов

Здравствуйте, отец Олег.

Для меня стоит остро вопрос понимани данного места.
Иоана 3.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

протоиерей Олег Стеняев

Moderator

Это результат работы Духа Святого, которая имеет несколько этапов:
1. Призывающая благодать.
2. Освящающая благодать.
То, что называется крещением Духом Святым (Мф.3:11)!

Дух Святой не подается в Таинстве Крещения, в этом Таинстве Духом Святым усвояются человеку заслуги Христа.
Читайте: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян.8:14-17).

Крещение, всецело очищая человека от скверны греха, и приуготовляет его к принятию Духа Святого: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38).

Олег Пахомов

у меня еще два вопроса.

1. можно ли утверждать что человек, рожденный свыше перестает грешить??

ваши труды по толкованию ефесянам прослушивал. так же и про крещение детей, но ответить на этот вопрос сам не смогу.

Рождение свыше в библии что это. Смотреть фото Рождение свыше в библии что это. Смотреть картинку Рождение свыше в библии что это. Картинка про Рождение свыше в библии что это. Фото Рождение свыше в библии что это

протоиерей Олег Стеняев

Moderator

Фрагмент моего диспута на эту тему:

Сектант: Я хотел бы рассмотреть вопрос о крещении младенцев. Мы верим, что крещение может быть совершено только над достаточно взрослыми людьми, чтобы их можно было научить: «А потому идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа» (НМ Мф. 28, 19); «И всем сердцем принявшие его слово крестились, и в тот день присоединилось около трех тысяч душ» (НМ Деян. 2, 41). Крещаемый должен быть научен начаткам веры, также он должен сознательно выразить свое намерение о крещении перед Богом: «И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа» (НМ 1 Пет. 3, 21). Все это невозможно для младенцев: ни научение, ни волеизъявление. Чем вы руководствуетесь, когда крестите детей?

Православный: Прежде всего мы исходим из того, что Крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются, в том числе, и дети. Сказано: «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» (1 Кор. 1, 16). Понятие «дом» в те времена было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями — как взрослых, так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом?

Сектант: Нет! Они не имеют на себе осознанных грехов. Библия учит, что дети святы. «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7, 14). Они, дети, как мы видим, освящаются своими верующими родителями и не нуждаются в крещении. Тем более, что крещение не снимает грехов. Сам Иисус крестился не для очищения грехов: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2, 22). Своими страданиями он приводит нас к Богу, и никакие обряды не могут этого подменить или заменить: «…Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…» (1 Пет. 3, 18). Вода не снимает грехи, а только его кровь: «Но если ходим во свете, как и сам он во свете, то мы в общности друг с другом, и кровь Иисуса, Сына его, очищает нас от всякого греха» (НМ 1 Ин. 1, 7).

Православный: Дети все же имеют на себе грехи. Писание учит: «…Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20, 5). Давид говорил: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду со взрослыми, например: «…и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор. 2, 34). Поэтому выделять детей из проблем взрослых и рассматривать их отдельно от них достаточно легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых и детей: «…ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя…» (Втор. 5, 14). Кстати, о поколении потопа сказано: «…Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» (Быт. 6, 13). — Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком независимо от его возраста. Не заботиться о спасении детей — это означает проявлять верх беспечности и неблагоразумия.
А о том, что именно в Крещении мы приобщаемся искупительному действию Крови Христа, в Писании сказано достаточно много: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои» (Деян. 22, 16); «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2, 38). А то, что Кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: «…ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 28). И не только в Таинстве Причастия, но и в Таинстве Крещения мы можем приобщаться к спасительному Ее действию, о чем и прочитали выше.
Я хочу спросить вас: как вы думаете, какое время было более спасительным и благодатным — ветхозаветное или новозаветное?

Сектант: Конечно, новозаветное.

Православный: Правильно. Как и сказано: «…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1,17). Как вы думаете, где легче войти в народ Божий — во дни Ветхого Завета, когда весть о спасении была открыта только одному народу, или во дни Нового Завета, когда правда Божия открывается всякому?

Сектант: Конечно, наше время более благоприятное для спасения. Но какое это отношение имеет к рассматриваемому вопросу?

Православный: Прямое. Ведь из вашей точки зрения следует, что с приходом в мир Христа Спасителя положение детей усугубилось.

Сектант: Я об этом ничего не говорил.

Православный: Вам это только кажется. Давайте ответим на следующий вопрос: через какой обряд пройдя, в новозаветные времена человек может войти в народ Божий?

Православный: Хорошо. А в ветхозаветные времена — через какой обряд пройдя, человек входил в общину Израиля, становился иудеем?

Православный: Отлично. А в каком возрасте человек мог быть обрезанным?

Сектант: В восьмидневном.

Православный: Это действительно именно так. Сказано: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт. 17, 12).
Итак, у вас получается, что в ветхозаветной общине Бога человек мог войти в сообщество Израиля, будучи ребенком, а в новозаветное время положение детей усугубляется и они не могут быть членами христианского собрания. Вас это не смущает?

Сектант: Христос был и обрезан, и крещен. Непонятно, какое отношение имеет обрезание к крещению, если это разные вещи и никакие параллели здесь невозможны.

Православный: Очень даже возможны. Само Писание проводит эти параллели, когда говорит: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2, 11-12).
Итак, обрезание, которое можно было совершать над восьмидневным ребенком, прообразовывало собою Крещение.

Сектант: Но в Писании ясно сказано о крещении: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Как ребенок может веровать?

Православный: За него веруют его крестные родители.

Сектант: Разве один человек может веровать за другого?

Православный: Может, и тому есть множество примеров из Писания. Например, вспомним случай со слугою сотника. Он был исцелен не своею личною верою, а верою самого сотника, как и сказано: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф. 8, 13).
Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга», в греческом оригинале читается, в данном контексте, как «ребенок» —(παῖς). Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, ребенка, и последний получает по его вере исцеление.
Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, что «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9, 2). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимания на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого.

Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2, 37-38). Обратим внимание на то, что, когда ап. Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (т. е. взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «. во имя Иисуса Христа для прощения грехов. ». Далее он говорит еще более определенно: «. И получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2, 38-39). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: «…Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *