Рс 508 для чего
Замена реле поворотов
Ещё давно заметил, что за место родного реле поворотов на машине установлена некая другая конструкция. Как выяснилось при съёме, это реле поворотов РС57 (вроде как на ранних москвичах ставилось такое, где не было аварийки) и реле-зуммер РС 508 (вот кто это оказывается так противно пищал)))
Вопрос замены назревал уже давно, сигнал срабатывал с большими паузами и частота зависела от того, сколько включено потребителей и каковы обороты двигателя. Не всегда удавалось во время подать сигнал, недавно было пару неприятных ситуаций и я наконец-то собрался и поехал в магазин за новым реле.
В магазине, к моему удивлению, было даже из чего выбрать: реле СССР или Россия, модель РС950Н. Новодельное внешне поменьше в высоту. Конечно же решил взять СССР, хоть оно и дороже в 2 раза новодела оказалось. Ещё примечательно, что советское сделано по ТУ, а вот новое по ГОСТу…
Сняв бардачок, увидел такую картину:
Я предполагал, что в месте где накручена изолента, находятся скрутки проводов. Однако провода были просто сцеплены друг с другом. Расцепив их, стал изучать заранее распечатанную схему электрооборудования люкса.
Фишек нужной формы в магазинах не нашёл, решил подключать провода по одному, предварительно обернув концы изолентой. Правильно подключил со второго раза, розовый провод сильно выцвел, перепутал его с красным, а красный, соответственно, с розовым.
Теперь наконец-то повороты работают адекватно.
Немного огорчил факт небольшого тускнения лам в салоне (как в приборке, так и например в освещении) в такт работе поворотников. Когда загораются стоп-сигналы, кстати, происходит то же самое. Что с этим можно придумать? Не думаю, что такой эффект предусмотрен заводом.
P.S. Только когда пришёл домой, появилась мысль глянуть в каталог запчастей люкса, там я увидел, что реле должно быть РС950-Е-Э. Интересно. Взялся за каталог обычного сорокового, в нём модель с длинным номером РС9506-3726010Г4. О первом в интернете вообще нет никаких упоминаний.
Отсюда просьба люксоводам, кому не лень, снимите бардачёк и посмотрите маркировку реле. Действительно ли на люксы шло это РС950-Е-Э или информация в каталоге не достоверная?
Стартерные реле РС-502 и РС-507Б. Конструкция, разница.
У меня вопросы по этим реле появились когда понадобилось сменить стартер.
Реле стартерное РС-502 простейшее реле, у него всего 4 контакта.
Два из них управляющие или еще можно сказать питающие. Т.е. когда на них появляется напряжение, само реле срабатывает. Эти контакты внутри корпуса присоединены к катушке. Если посмотреть омметром, то между ними будет некоторое сопротивление. Снаружи к ним присоединяются провода, обычно тонкие. Один из этих проводов сразу же прикручен к корпусу, второй идет до самого ключа зажигания.
Еще два контакта — силовые. Внутри корпуса они заканчиваются и могут замыкаться. В принципе вся работа реле и заключается чтобы их замкнуть, когда это нужно. Снаружи на эти контакты подходят толстые провода, причем может быть и так, что провод не заканчивается на реле а идет и дальше. Это плюсовой провод, он начинается на стартере, присоединен к очень толстому проводу от аккумулятора, он питает кроме стартерного реле еще и другие устройства. Другой толстый провод от стартерного реле идет обратно на стартер на одну из обмоток втягивающего реле. Хотя обмотка втягивающего реле может быть и одна, это от типа стартера зависит.
Все, больше ничего там нет.
Так выглядит само РС-502.
Зеленый и белый провода рядом, справа на фото — управляющие, толстый серый и толстый заизолированный — силовые провода. Зеленый идет на массу, белый идет на ключ зажигания, толстый серый идет на рабочую обмотку втягивающего реле, толстый заизолированный — это плюсовой провод приходящий от стартера и идущий далее на добавочное сопротивление.
На схеме прямоугольники рядом с буквой К — управляющие контакты, прямоугольник с буквой Б — контакт к оторому подходит плюсовой провод от стартера и батареи(толстый заизолированный), прямоугольник с буквой С — толстый серый провод отходящий на втягивающее реле.
Реле РС-507Б.
Более сложное реле, у него 5 лапок для присоединения проводов.
//здесь была неверная информация по работе реле. точная находится ниже, в комментариях//
Любой из контактов К — масса, второй контакт К — провод ведущий к ключу, КЗ — провод ведущий к добавочному сопротивлению, Б — провод идущий к плюсовому контакту стартера, С — провод ведет к обмотке втягивающего реле стартера.
Добавлено: перед установкой нового вместо старого, обязательно раскройте реле и посмотрите в каком состоянии там контакты. У меня, например, силовые контакты были замкнуты по умолчанию ))). Пришлось отгибать чуть чуть. Нормы на расстояния: зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, а зазор между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Если контакты имеют подгар, то их следует зачистить.
Схема и принцип работы поворотников
Подача сигналов поворота предусмотрена пунктами 8.1 и 8.2 Правил дорожного движения. Включать поворотники надо не только перед поворотом и перестроением, но и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Несоблюдение этих правил может привести к ДТП, поэтому за невключение сигналов поворота предусмотрен штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП РФ). Водитель должен следить за техническим состоянием системы указателей поворота. Для этого пригодится знание ее устройства.
Принцип работы поворотников
Лампы должны работать в мигающем режиме. Это требование связано с особенностями человеческого восприятия – мы лучше замечаем не интенсивность (яркость) сигнала, а его изменение. Поэтому мигающий фонарь быстрее обращает на себя внимание, даже если виден периферийным зрением. К тому же его сложнее спутать с габаритными фонарями или другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных автомобилях обеспечивается с помощью электронных блоков, включающих в себя и другие рабочие функции. В машинах разработки прошлых лет (а их большинство) функцию мигания обеспечивают реле-прерыватели.
Как правильно должно работать реле
Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:
Схемы подключения поворотников на автомобиле
У первых массовых автомобилей СССР, а также у иномарок тех лет выпуска, система переключения поворотников строилась на электромагнитнотепловых реле РС57 или аналогичных. Такое реле включается в разрыв провода, идущего к фонарям поворотников. Лампы (на легковом автомобиле их устанавливается 6 штук) соединяются параллельно в две группы из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, который включается последовательно с нитями ламп. Через эту цепь идет ток, нагревающий нихромовую нить, которая циклически удлиняется при нагреве и укорачивается при остывании. Тем самым обеспечивается регулярное замыкание и размыкание цепи питания фонарей. Если одна лампа перегорает, то ток уменьшается, частота мигания увеличивается. Это служит индикацией выхода из строя осветительного прибора.
Важно! По этой причине РС57 проблематично применять совместно с поворотниками на базе светодиодов. Пониженный ток потребления будет восприниматься, как аварийная ситуация.
Также имеется возможность подключения контрольной лампы. Она устанавливается на панели приборов и повторяет состояние фонарей поворотников. По тому же принципу действует реле РС410, но у него нет отдельного выхода на контрольную лампу.
Реле | Особенность применения |
---|---|
РС590 | Для автомобилей с прицепом |
РС590Б | Для автомобилей без боковых повторителей поворотников |
РС590К | Для автомобилей без прицепа |
РС590Е | Для автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией – при включении габаритов (в темное время суток) яркость поворотников уменьшалась |
РС590И | Для автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией и прицепом |
РС590П | Для прицепов |
Также выпускалась серия реле РС951 для автомобилей с бортсетью 24 вольта.
С развитием ассортимента электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе, и количество разновидностей лавинообразно выросло. Так, один из справочников по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей, изданный в 2003 году, содержит более 30 типов прерывателей. Структурная схема их одинакова:
Подключаются к бортсети все устройства через блоки аварийной сигнализации. Сформированные импульсы через переключатель сигналов поворота поступают на лампы. Для примера приведена схема поворотников на реле 495.3747 в схеме автомобиля ВАЗ-2110.
Прерыватель выполнен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ1С).
Схема подключения поворотников через электронное реле меняется от автомобиля к автомобилю, для проверки работоспособности и замены неисправных элементов надо анализировать устройство электрооборудования конкретной машины.
Рекомендуем к просмотру: Простое реле из двух компонентов.
Распиновка реле поворотов
Расположение выводов реле РС57 показано на рисунке. На клемму Б подается 12 вольт от бортсети автомобиля, с клеммы СЛ снимается сигнал на лампы. К терминалу КЛ подключается контрольная лампа.
У РС950 маркировка выводов нанесена прямо на корпус. Иногда из-за слоя пыли или загрязнений прочесть обозначения не удается. В этом случае надо протереть корпус прибора.
У современных реле поворотников расположение выводов может быть различным, но все же производители стремятся к единому стандарту (с разной степенью успеха). У таких приборов распиновку лучше уточнять в справочниках.
По итогам одного из опросов, проводимых ГИБДД, причиной около 20% ДТП стала неподача сигналов поворота. Содержание поворотников в исправном состоянии и их использование в случаях, предусмотренных ПДД, позволит снизить вероятность аварии приблизительно на указанную цифру.
Содержание драгоценных металлов в РС508
В таблице указано точное количество драгоценных металлов в граммах на 1 единицу изделия:
Золото (Au) | Серебро (Ag) | Платина (Pt) | Палладий (Pd) |
0 | 0,2218 | 0 | 0 |
РС508 содержание серебра
РС508 содержит 0,2218г. серебра.
Учитывая Курс драгоценных металлов рассчитаем примерную стоимость. Умножаем количество содержания ценных металлов на актуальный курс валют.
Ориентировачная стоимость= + 0,2218г*54.09руб. = 12 руб.
Реле РС508 ориентировачно стоит на вторичном рынке радиодеталей 12 руб.
Если вы планируете продать радиодеталь содержащую драгоценные металлы, учитывайте, что скупщики приобретут у Вас деталь не по цене биржи, а с учетом всех расходов на утилизацию и транспортировку деталей.
А это примерно 20%-30% от стоимости детали. Т.е. фактически Реле РС508 у Вас выкупят примерно за 2.4 руб.
Также в зависимости от региона цены будут отличаться. Детали которые вы сдадите отправляются на заводы по переработке. Так как заводы есть не в каждом регионе, скупщику необходимо учесть расходы на логистику.
Реле РС508 ориентировачно стоит на вторичном рынке радиодеталей 12 руб. (прямой расчет по бирже ценных металлов).
Курсы драгоценных металлов по ЦБ РФ на 21.12.2021, в руб.
Золото (Au) | Серебро (Ag) | Платина (Pt) | Палладий (Pd) |
4293.32 | 54.09 | 2207.09 | 4115.61 |
Вот такими не хитрыми способами мы с Вами вычислили сколько стоит РС508 в пересчете на драгоценные металлы.
Кто знает, может именно в вашем гараже или подвале запылился какой-нибудь денежный хлам 🙂
Реле 12V 733.3747 РС-508, РС525
Популярные товары
Реле 12V 733.3747 РС-508,
Реле сигнализатор РС 508 применяемость: Автобус, трактор, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ
-Номинальное напряжение: 12В
-Масса: 65г
Реле РС-525
Применение: МАЗ, КАМАЗ, ЛАЗ, БЕЛАЗ, ЗАЗ, Прим. 5А, 24В
По оптовым ценам уточнять в магазине или по телефону
Доставка по Красноярску и России
Доставка по России:
— Почта России;
— EMS и другие компании экспресс доставки;
— транспортные компании;
— доставка осуществляется только из КрасноЯрска (из КрасноДара доставка не осуществляется, возможно только приобретение товара в самом магазине).
Подробнее о доставке и оплате здесь
Промокод со скидкой: СКИДКАДЕКАБРЬ
Срок действия: до 31 декабря 2021 (до 19:59:59 по московскому времени)
Как использовать: применить в специальном поле в корзине (только на сайте)