Рся или кмс что лучше
Сравнение эффективности Яндекс.Директ РСЯ и Google Adwords КМС
обновлено 06.11.2021
Данные за 2021 год
Как я уже писал в этом и этом своих постах, эффективность Яндекс.Директ в в 2021 году очень заметно просела. В том числе конечно и РСЯ. 🙁
При этом поисковые рекламные кампании Google Adwords, в том числе за счет улучшений в самом Adwords стали эффективнее поисковых РК Директа на 30-80%.
Что касается КМС, то тут ситуация не такая однозначная. Есть ниши, в которых РСЯ по-прежнему может давать недорогие лиды. КМС же без серьезного допиливания скриптами и прямыми ручками 😉 такую эффективность показать не может. Хотя заметный прогресс есть.
По состоянию на ноябрь 2021 года Яндекс РСЯ по-прежнему эффективнее Google КМС процентов на 20-50. Но при этом КМС дает бОльший охват. И при нормальном скриптованном подходе к рекламе во многих нишах КМС будет сравним по эффективности с РСЯ. Обращайтесь! 😉 🙂
Данные за 2020 год
На самом деле, этот пост был написан в 2017 году, но в 2020 я решил обновить данные на основе нашего нового достаточного крупного кейса.
Сначала несколько общих слов.
РСЯ за время с 2017 по 2020 год претерпела огромные изменения. Сначала Яндекс убрал возможность настройки поведенческих и бесповеденческих рекламных кампаний. При этом реальная эффективность Adwords КМС стала опережать РСЯ.
Затем гугл фактически вообще отменил поведенческий таргетинг в КМС, после чего эффективность РСЯ и КМС сравнялись.
И вот сейчас, буквально с конца 2019 года мы видим достаточно сильный рост эффективности РСЯ.
Но давайте о текущей ситуации более подробно и со скринами. 🙂
Смотрим скрин из РСЯ. Ниша: интернет магазин садовой техники. Средний чек около 25 т.р.
Выбрал период побольше — 3 месяца — для максимальной достоверности результатов.
Сразу скажу, конверсии настроены не только на заказ и быстрый заказ, но также и на получение контактных данных клиента для последующей отработки менеджерами.
Стоимость непосредственно заказа получается в районе 2-3 т.р. Но мы будем сравнивать эффективность РСЯ и КМС по цене лида.
Видим, что в мае, во время карантина лиды из РСЯ стоили более, чем в два раза дешевле. Потому, что многие конкуренты попросту не работали.
Теперь смотрим Google КМС.
Диапазон выбран тот же. Конверсии настроены естественно те же самые.
Видим, что стоимость лида из КМС составила 1067 руб в сравнении с даже пост-ковидной результативностью РСЯ в 650-680 руб.
По состоянию на август 2020 года Яндекс.Директ РСЯ эффективнее Google Adwords КМС на 60%!
Естественно, все это имеет место быть при качественной настройке рекламных кампаний профессионалами! Если вы сомневаетесь в эффективности своих РК, обращайтесь, мы можем провести аудит вашей рекламы, это БЕСПЛАТНО! 🙂
Ниже, кому интересно, можете почитать, как обстояли дела в 2017 году.
Данные от 06.03.2017 года
Я провел эксперимент по сравнению реальной эффективности рекламных кампаний, запущенных на одни и те же ключевые слова, в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) и Контекстно-медийной сети Google. И готов поделиться результатами!
Реклама делалась для нашего сайта, так что скрывать мне нечего 😉
Отмечу сразу, что рекламные кампании запускались не одновременно, а в разное время. Но активность потенциальных клиентов была приблизительно одинаковой, так что сравнение вполне можно считать объективным.
Для начала, сводная таблица результатов Яндекса и Гугла.
Сразу обратите внимание, что в Гугле клики реально оказались дешевле, чем в Яндексе! При этом ставки у нас в Гугле были выше. Да, конечно, тут сыграл свою роль наш программный комплекс по оптимизации расходов (так называемый снайпер автоторгов), но он приблизительно одинаково работает и в Яндексе и в Google.
А буквально два года назад ситуация со стоимостью клика была обратная!
Но надо отметить и негативный факт. Реальный охват в Яндексе оказался больше, чем в Google. Да-да, я не опечатался. Если нормально настроить Adwords, отключить рекламу в играх и сторонних приложениях, которая никогда ничего не дает, кроме дешевого неконвертирующего трафика, настроить все расширения, снизить ставки на смартфонах (ровно так же, как мы их снижали в Директе), то по тем же самым ключевым словам наш лимит в 800 рублей в день в Google даже не всегда достигался. В то время как в РСЯ 600 рублей бюджета уходили буквально за пару часов!
Из чего я делаю вывод, что большинство рекламных площадок за последние пару лет перешли от Google к Яндексу. Это подтверждается и статистикой по площадкам, которую я не буду тут приводить.
Что касается причины такого перехода, то о ней можно догадаться по тем же выше приведенным скринам. Дам вам пару минут подумать. 🙂 Подумали?
Да, действительно. Цена клика и CTR в Adwords ниже, чем в Директе. А произведением именно этих двух величин и определяется доход рекламной площадки. Все просто. Дело, как всегда, всего лишь в деньгах 🙂
Теперь, наконец, результативность и лиды.
Обратите внимание на существенно больший показатель отказов из КМС. Он определяется тем, что в настройках Google нельзя сделать отдельно поведенческую и бесповеденческую рекламные кампании, а в РСЯ можно. И как правило хорошо работает только одна из этих кампаний. А вторая в Яндексе просто выключается и не расходует бюджет. В гугле же трафик всегда идет суммарный.
Что касается конверсий, то вы все видите сами. 16 против 10. Могу добавить только, что реально их было 8 против 5, метрика немного преувеличивает 🙂 Из этих 8 двое уже закрыты в деньги, а еще один до сих пор в отработке менеджерами. А из 5-ти гугловых более-менее реальных осталось только двое. И хорошо будет, если закроется в деньги хотя бы один из них.
И под конец хотелось бы отметить еще один важный момент. На сегодняшний день РСЯ значительно превосходит КМС Google по тонким настройкам рекламы, в том числе программатик. И даже по ретаргетингу, хотя саму технологию когда-то первым запустил Google.
Итак, какой же вывод. Вывод прост: запускайте рекламу в сначала в Яндекс.Директ. И только потом, при недостатке охвата в Яндексе, пробуйте Google Adwords. Но не забывайте, что стратегия рекламы в Интернет прежде всего определяется вашей нишей и вашими задачами.
Как всегда, обращайтесь за качественной рекламой в Интернет, будем рады помочь 🙂
UPD: В течение месяца после окончания рекламной кампании в Adwords мы получили еще два отложенных лида (отловили в Метрике через атрибуцию, так как клиенты зашли на сайт для отправки заявки уже с закладок). И надо сказать, что в целом по итогам кампаний лиды из РСЯ и КМС по качеству оказались одинаковыми.
Немного подкорректирую вывод. По сути, РСЯ и КМС хорошо конкурируют друг с другом. И обязательно в любой нише нужно пробовать оба канала!
Что такое РСЯ и КМС в контекстной рекламе
Начинающий арбитражник практически в каждом кейсе или мануале встречает аббревиатуры РСЯ и КМС. Обычно речь идет о настройке рекламы, но что это за системы и чем они отличаются разобраться сложно. Мы постарались осветить эти понятия и рассказать о нюансах каждой из систем.
РСЯ — это рекламная сеть Яндекса, которая используется для показа контекстно-медийной рекламы. В эту сеть входит множество партнеров — вебмастеров, которые выставляют на своем ресурсе рекламные материалы сети.
Рекламодатели применяют РСЯ для проведения маркетинговых кампаний с целью рекламирования собственного продукта. Система позволяет распространять информацию о продукте сразу по тысячам площадкам, достигая максимального охвата целевой аудитории.
Вебмастера выставляют рекламу на своем ресурсе с целью получения прибыли за каждый клик пользователя.
КМС — контекстно-медийная сеть от Google, аналог РСЯ, но с собственной базой партнеров, рекламодателей и маркетинговых материалов. Цели система такие же — для рекламодателей раскрутка продукта, для вебмастера — заработок.
Как работает РСЯ и КМС
Рекламодатель размещает в системе кампанию на свой продукт, выставляет таргет, т.е. условия к ЦА, чтобы реклама не показывалась всем подряд.
Вебмастер, чтобы стать партнером систем, создает свою площадку и отправляет на модерацию. Требования РСЯ в Директе и КМС к площадкам вебмастеров различны, о чем мы поговорим ниже. После прохождения модерации вебмастер получает html-код рекламного блока, который размещает у себя на сайте.
В результате реклама начинает показываться на всех площадках партнеров, подходящих под выставленный таргет, а вебмастер получает деньги за клики по ней.
Виды таргетинга
Чтобы реклама доходила до конечного заинтересованного пользователя, при настройке кампании выставляются условия показов. К ним относится пол, гео, возраст, ключи. У каждой из площадок есть свой пул настраиваемых параметров.
Существует несколько видов таргетинга, мы расскажем о некоторых из них.
Отличие РСЯ от КМС
Несмотря на схожесть двух систем, РСЯ и КМС различаются по некоторым параметрам.
Требования к партнерам. Пройти модерацию в Google проще, так как система предъявляет минимальные требования к площадкам. Ваш сайт должен иметь простую навигацию, никаких автоматических загрузок и прочей грязи, все должно быть чисто, аккуратно, должны работать ссылки, а сам сайт должен быть наполнен, т.е. не находиться в разработке.
Для партнерства с Яндексом площадка должна соответствовать определенным требованиям, выставленным самой системой. Эти требования серьезнее, чем у Google, при их невыполнении можно попасть в бан. По этой причине качество партнеров в РСЯ выше, чем у КМС.
Интерфейс и удобство. Без сомнений, РСЯ в этом плане выигрывает. Каждая кнопка или вкладка в системе имеет подпись, конкретное толкование действия. Вся информация детально структурирована. Вроде и мелочь, а работать с ней намного проще.
Google также стремится предоставить качественный сервис своим партнерам, но несмотря на обновления интерфейса качество и понятность до сих пор хромают.
Таргетинг. Это главное отличие КМС от РСЯ. В КМС рекламодатель может детально выстроить параметры показов своей рекламы. Можно выставлять увлечения и интересы пользователей, схожие с тематикой продукта. В РСЯ же используется «умный таргетинг», который сам определяет все эти параметры. Вроде и ничего страшного, но как и любой компьютер эта система работает не идеально, и реклама часто показывается там, где не надо.
Вывод: что лучше, РСЯ или КМС, каждый решает для себя. В большей степени на это влияет результат проведенного тестирования. Запустите рекламные кампании на двух площадках и проанализируйте результаты, но с учетом выставленных целей KPI. А вот что это такое и как правильно пользоваться KPI, читайте в нашей статье.
КМС и РСЯ как двигатель торговли для провинциального бизнеса
Не всегда. Многое зависит от сферы и размера целевой аудитории. Если она невелика, с запуском поисковой кампании возникнут проблемы.
Почему поисковая кампания не работает в провинции?
Успех поисковой кампании зависит от числа конкурентов, стоимости клика, количества показов в месяц, качества объявлений и их расположения. Очевидно, в маленьком городе не так много людей, которые целенаправленно ищут тот или иной продукт. И это — причина всех бед.
В малых городах поисковые рекламные кампании работают не всегда. Если показов для запуска рекламы не хватает, увеличивать их за счет геотаргетинга и подбора общих запросов бессмысленно.
РСЯ и КМС — как решение?
Никто не любит рекламу на сайтах и в видеороликах. В рекламной и контекстно-медийной сетях аудитория более «холодная», и конверсия будет невысокой. Но стоит ли от них отказываться?
Личным опытом делится руководство провинциальной ветеринарной клиники «Акелла»:
«Возможностями КМС и РСЯ мы решили воспользоваться, когда возникла необходимость в продвижении ветеринарной клиники в областном центре с населением около 400 тысяч человек. Около месяца мы пытались запустить поисковую рекламу. Пробовали высокочастотные запросы — и поняли, что стоимость клиента составит 2700 рублей. Ушли в РСЯ — и цена заявки упала до 100 рублей».
Как запустить эффективную кампанию в РСЯ и КМС?
При этом вы получите 100% гарантию соблюдения сроков и соответствие ТЗ. Для верности можно поручить настройку РК разным специалистам и при минимальных бюджетах провести полноценное сплит-тестирование.
Результаты рекламной кампании для ветклиники в РСЯ и КМС
N.B. От контекстно-медийной сети Google не стоит отказываться: она увеличит охват аудитории. Рекламную кампанию в КМС можно оптимизировать, повысив конверсию и снизив стоимость заявки. Потребуется оптимизация и в РСЯ.
Проблемы рекламных кампаний в рекламных сетях Яндекса и Google
Не спорим, рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная Google — не идеальное решение. Тем не менее, их стоит задействовать.
Подведем итоги
Потерпев фиаско в поисковой рекламе, в провинции забывают и про рекламные сети. Считается, что это дорого и неэффективно. Конкуренция в РСЯ и КМС не очень высокая, донорских площадок много, а цена клика совсем небольшая — в пределах 3-4 рублей. Столь дешевый трафик стоит использовать — при правильной оптимизации рекламная кампания принесет хорошие результаты.
Большая разница: чем отличается КМС от РСЯ?
Контекстная реклама на поиске — не панацея. Недостаточно её правильно настроить, чтобы всё работало. К примеру, если у вас маленький город, вы можете столкнуться с низким числом запросов, по которым реклама просто не будет запускаться. Объявления по высокочастотникам приведут к лошадиной цене клика и перерасходам бюджета.
Чтобы ключевики набрали охват, нужно время. А продавать нужно сейчас. Наверняка в вашей семантике куча родственных запросов, которые можно продвигать через тематические площадки. Какую выбрать для работы?
КМС и РСЯ — сервисы для контекстной рекламы на сайтах-партнерах. КМС сайты-партнеры «Гугла», РСЯ — «Яндекса».
Если все настроите правильно, реклама в них обойдется дешевле. Но аудитория будет не такой нагретой, как на поиске, где тусуются люди, которым вот прямо сейчас все подавай.
Зато в КМС и РСЯ можно тоньше таргетировать рекламу на целевую аудиторию, настраивать ремаркетинг (кстати, мой коллега Павел рассказал про 7 правил хорошего баннера ремаркетинга) и бонусом добавлять картинки.
Общие отличия КМС от РСЯ
Аудитория. Вы уже знаете, что Google — самая популярная поисковая система в мире, а «Яндекс» — в России и странах СНГ. И как подсказывает нам капитан Очевидность, в КМС мы можем таргетировать объявление на каких угодно пользователей разных стран, в РСЯ тусуется только русскоязычная аудитория.
Но это не означает, что в провинции лучше срабатывает РСЯ, а в глобальных проектах — КМС. Вы умненькие и знаете, что для успеха нужно тестировать обе площадки.
Сайты-партнеры. Оба рекламных сервиса сотрудничают с разными сайтами-партнерами. К примеру, партнеры РСЯ — «Авито», «ВКонтакте», mail.ru, РБК, «Яндекс.Дзэн». А самые яркие партнеры КМС — YouTube и AdMe.
Требования к сайтам. Какие требования у рекламных сервисов к сайтам, где размещаются их баннеры?
КМС достаточно иметь сайт с нормальной навигацией, качественным контентом и рабочими ссылками. Чтобы не всплывали окна, сами загружались файлы, а формы не блокировали просмотр контента.
«Фейсконтроль» РСЯ более требовательный. Вдобавок к вышеперечисленным требованиям нужно, чтобы сайт отвечал требованиям «Яндекса» и привлекал не менее 10 000 человек из России в сутки.
По опыту скажу, что некачественных площадок в КМС больше, чем в РСЯ.
А что с таргетингом?
Оба рекламных сервиса позволяют таргетировать по ключевым запросам. Принцип везде одинаковый: реклама на сайтах «догоняет» пользователей, которые что-то искали в поисковике.
К примеру, баннер с услугами клининга догнал посетителя «Авито», когда он скроллил страничку с ноутбуками. Баннер показывается по ключевику «клининговые услуги», а значит этот пользователь искал услуги по уборке или клининговую компанию.
Демография. И там и там можно настроить таргетинг по полу и возрасту:
В КМС вы выбираете пол и возраст людей, которым хотите показывать объявление. Все остальные категории автоматически исключаются.
В РСЯ всё наоборот — вы исключаете людей, которым не хотите показывать объявления.
По интересам. В РСЯ нельзя таргетировать по интересам, а в КМС — можно.
В интерфейсе «Гугл Рекламы» можно указать определённые категории интересов, и сервис подберёт площадки, которые посещают люди с этими интересами.
По тематикам сайта. «Гугл» делит все сайты по тематикам. Можно выбрать нужные тематики (одну или несколько), и объявления будут показываться только на соответствующих сайтах.
В «Яндексе» так сделать нельзя.
Ремаркетинг. Оба сервиса дают возможность настроить показ рекламы пользователям, посетившим сайт, чтобы «догнать» их. Как-то я уже писала о том, как вернуть посетителей на сайт.
И в «Гугл Рекламе», и в «Яндекс.Директе» можно настроить любое правило для показа баннеров: от посещения страницы сайта до отправки формы или скачивания файла.
Таргетинг на почту. В «Гугл Рекламе» можно настроить показ объявлений только пользователям Gmail. Правда, для этого у вас должны быть их имейлы.
В «Яндексе» такой возможности нет.
Когда что использовать?
Единого ответа нет. Протестируйте обе площадки, чтобы понять, какая работает лучше именно для вас. Если у вас скромный рекламный бюджет или нет возможности проводить тесты, вот несколько советов из нашего опыта:
«Яндекс» требователен к своим площадкам. Если бюджет ограничен и времени на тесты мало, начните с РСЯ.
Если в географии рекламы есть страны СНГ, подключите «Google Рекламу».
Если хотите настроить ремаркетинг, тестируйте рекламу и там, и там.
Откажитесь от таргетинга по интересам в КМС — это просто слив бюджета (если у вас есть удачные кейсы, поделитесь ими).
А что предпочитаете для работы вы? Ждём ответы в комментах!
Чем отличается КМС от РСЯ
К контекстной рекламе относится не только поисковая выдача, но и тематическая. Такая реклама размещается на внешних партнерских площадках. И выглядит вот так:
Пример рекламных блоков Яндекса:
Пример рекламного блока Гугла:
Площадки (сайты), на которых показывается ваша реклама, являются партнерами Гугла и Яндекса и входят в состав КМС (контекстно-медийной сети Гугла) и РСЯ (рекламной сети Яндекса).
Стоит разделять основные отличия тематики от поиска. Часто встречаются рекламодатели, которые настраивают одну рекламную кампанию на поиск и партнерскую сеть, добавляют одинаковые ключевые запросы, объявления и ставки. Это неправильно, так как специфика у кампаний отличается и настройки требуются для каждой кампании свои. В противном случае, рекламодатель получает быстрый расход средств бюджета без видимых результатов. Сегодня поговорим о правильном подходе к настройке кампаний на сайтах партнеров и основных отличиях площадок Гугла от Яндекса.
Как подбираются партнёры для сетей КМС и РСЯ?
И в Гугле, и в Яндексе существует сеть с площадками для размещения рекламных объявлений. Каждый владелец сайта может подать заявку на вхождение в состав сетей. После проверки сайта на соответствие требованиям, площадку принимают в партнеры. Теперь на сайте может размещаться реклама и владелец площадки может получать денежные средства за переходы по объявлениям.
Как стать участником РСЯ можно узнать здесь.
Как стать участником КМС – здесь.
Чем отличается РСЯ от КМС?
Первым отличием в сетях Гугла и Яндекса можно выделить требования к сайтам, входящим в состав партнеров.
Участником рекламной сети Гугла стать немного проще, чем участником Яндекса. Директ предъявляет больше требований для вхождения в сеть. Так, например, в Гугле основные требования связаны с наполнением сайта. Сайты должны иметь простую навигацию, достаточную текстовую наполненность, рабочие ссылки. Сайт не должен запускать скачивание файлов или открытие всплывающих окон, затрудняющих просмотр. И конечно же, не подойдет сайт в стадии разработки.
Так как выполнить требования Гугла не составляет особого труда, качество площадок немного ниже, чем у Яндекса. Для Директа условия отбора сайтов несколько строже. Площадка должна соответствовать лицензии Яндекса и соблюдать определенные требования, чтобы не попасть в бан. Соответственно Яндекс включает в рекламную сеть больше проверенных и качественных ресурсов.
Отличие второе, интерфейсы систем
Многие рекламодатели, размещающие рекламу самостоятельно, замечают, что новичку проще разобраться в интерфейсе Яндекса. К тому же, информация в помощи Яндекса структурирована более детально. Эти, казалось бы, мелочи, существенно ускоряют работу с рекламной кампанией. Отметим, что совсем недавно Гугл запустил тестовую версию нового интерфейса Эдвордс.
Обновленный интерфейс пока работает в бета версии и не все возможности в нем доступны. Ждем конечного обновления, чтобы протестировать все новинки и сравнить их удобство с Яндексом.
Третье, и на мой взгляд, самое существенное отличие КМС от РСЯ – это таргетинг.
Таргетинг – это выбор условий показа объявлений, поиск целевой аудитории среди общей массы пользователей. Чтобы таргетироваться на нужную целевую аудиторию, следует настраивать различные параметры таргетинга. Например, регион, демографические данные, ключевые слова, интересы и др. Изменять параметры показов можно для целых кампаний, отдельных фраз или групп объявлений.
По возможностям таргетинга КМС обладает, определенно, более гибкими настройками, чем РСЯ. В Гуле представлены возможности узких настроек по интересам пользователей, ключевым словам, тематикам сайтов, площадкам. В РСЯ подобных возможностей нет. Яндекс предоставляет возможность нацеливать объявления только по ключевым словам, с учетом или без учета предпочтений пользователей. При показе рекламы в сетях Яндекс автоматически учитывает предпочтения посетителей, используя поведенческий таргетинг. РСЯ показывает пользователям рекламные предложения, которые адаптируются под их интересы. Объявление может быть размещено на ресурсе, не соответствующем теме объявления.
Рассмотрим детально способ настройки объявлений с таргетингом для КМС:
Отметим, что можно создать объявления с одним способом таргетинга. А можно добавить уточняющие настройки в объявление, используя несколько методов таргетинга сразу. Важно учитывать, что при добавлении нескольких параметров уточнения, аудитория пользователей сужается.
Таргетинг по ключевым словам
Первоначально собираем список высокочастотных ключевых запросов, подходящих для вашей тематики. По указанным словам AdWords выберет страницы площадок, где содержатся данные ключи, и покажет на этих страницах ваше объявление. Когда фразы будут готовы, можно приступать к созданию групп объявлений для кампании КМС. Соответственно, для таргетинга по ключевым словам нам необходимо выбрать поле с ключевыми словами, в которое мы и добавим заготовленный ранее список слов.
Отметим, что добавлять слишком много запросов не нужно, так как система будет подбирать страницы со всеми ключевиками и охват будет очень маленьким или вовсе нулевым.
Таргетинг по местам размещения
Выбрав это условие, можно детально проанализировать площадки для размещения. Введите в поиске нужную тематику или сайт, и система выберет ресурсы, подходящие для размещения. Вам останется найти из списка нужные площадки для вашей тематики. Понравившиеся площадки перенесите в правую колонку:
Явные преимущества данного вида таргетинга в возможности показывать объявления на местах, выбранных самостоятельно. Например, реклама ваших товаров может показываться на конкретном тематическом сайте или странице. Если вам известен ресурс, который активно используют ваши потенциальные клиенты, смело добавляйте эту площадку в места размещения.
Таргетинг по демографическим данным
С этим методом все прозрачно, система выбирает аудиторию определенного пола и возраста. Конечно, стоит опираться на накопленные показатели статистики, чтобы нацеливать показы на наиболее заинтересованную аудиторию.
Данный вид таргетинга очень удобно применять в качестве уточнения ранее выбранных настроек. Например, вы продаете женскую одежду и уже создали объявление для КМС по ключевым словам «спортивная футболка», «летняя одежда» и др. Вероятнее всего, основная доля потенциальных клиентов это женщины. Но, так как подобными запросами могут интересоваться и мужчины, следует уточнить параметры таргетинга. А именно, выбрать женщин подходящей возрастной категории.
Однако, учитывайте то, что Гугл определяет портрет пользователя с погрешностью. Так как один аккаунт могут использовать сразу несколько человек, или один и тот же пользователь ищет совершенно разный контент, находясь на работе и в свободное время. Поэтому имеет смысл тестировать показы объявлений и без уточняющего таргетинга.
Таргетинг по темам
Метод выбора аудитории по темам схож с таргетингом по ключевым словам. Отличие лишь в том, что подбираются не ключевые запросы, а ресурсы, посвященные определённой тематике.
Список тем представлен довольно широкий, добавляйте подходящие вам тематики и анализируйте результаты.
Аудитории по интересам
Объявления будут показываться пользователям на основе их интересов. Гугл собирает информацию о предпочтениях пользователей на основе поисковых запросов и посещаемых площадок.
Если выбрать аудиторию «Интересующиеся модой», система покажет рекламу тем, кто регулярно читает форумы и обзоры модных новостей, общается на соответствующих тематических ресурсах.
Особые аудитории по интересам
Создавайте персональные аудитории по интересам пользователей, если в предложенных разделах Гугла отсутствует подходящая категория.
Укажите основные интересы и предпочтительные сайты целевой аудитории.
Чаще всего этот инструмент используют, чтобы охватить потенциальных клиентов на сайтах конкурентов. Просто перечислите адреса своих конкурентов и создайте аудиторию. Гугл рекомендует указывать не менее 5 категорий интересов или URL, чтобы охват целевой аудитории был точнее.
Аудитории заинтересованных покупателей
Подбор аудитории происходит, основываясь на недавнем поведении человека, а не на регулярных привычках. Например, при выборе аудитории «Ремонт дома», объявления будут показываться тем людям, которые не так давно посещали темы о ремонте дома или искали данный раздел на сайте доски объявлений.
Считается, что такой трафик лучше конвертируется, так как пользователи уже расположены к совершению целевого действия, в отличие от таргетинга на тех, кто постоянно интересуется одной темой.
Мы рассмотрели все методы таргетинга для кампаний КМС. Действительно, возможностей найти свою аудиторию очень много. Что касается Яндекса, в возможностях таргетинга он проигрывает. Мы рекомендуем комбинировать способы таргетинга между собой и не бояться экспериментов с объявлениями. Также не забывайте чистить плохие площадки, чтобы приводить целевой трафик на сайт. Хорошие площадки добавляйте в отдельную кампанию и работайте на повышение конверсий.
Четвертое отличие в фильтрации площадок.
Как мы уже говорили, площадки необходимо фильтровать, для этого Яндекс и Гугл предусмотрели специальные инструменты.
Исключения при настройке КМС
В Google AdWords рекламодатель может отключить нежелательные для показа рекламы категории сайтов, типы контента или места размещения объявлений.
С помощью блокировки категорий контента есть возможность запретить показ рекламы на сайтах, видеоконтенте и мобильных приложениях, которые не соответствуют вашему предложению. В параметрах предлагается множество категорий, которые можно ограничить, например, деликатный контент (социальные проблемы, грубая лексика, шокирующий контент и др).
Исключение площадок в РСЯ
Вы можете запретить показ рекламы на выбранных площадках Рекламной сети Яндекса и во внешних сетях. К сожалению, в РСЯ нельзя сразу отключить показы на определённой тематике сайтов, как это позволяет сделать Гугл, например, ограничить показы рекламы на ресурсах с контентом для взрослых. Фильтровать площадки придется вручную, анализируя накопленную статистику или ограничивать заведомо неэффективные площадки.
Помните, что следует быть осторожным при отключении показов, так как это может привести к сильному занижению показов и потере потенциальной аудитории, которую вы могли бы сделать своими покупателями.
Подводя итог, отметим, что нет определенно лучшей системы, каждый инструмент хорош по-своему. Применять и тестировать следует обе системы в совокупности, для каждого бизнеса. Тематическая реклама дает множество возможностей для привлечения потенциальных клиентов. Как определить свою целевую аудиторию, читайте в нашей статье.
Применяйте для рекламы своих услуг различные форматы объявлений. Обычные текстовые блоки, текстово-графические объявления, графические креативы, мультимедийные и видео-форматы. Нет времени? Обратитесь к специалистам.