Ртс нагревательный элемент что это

Про РТС. Или зачем дополнительный нагреватель в печке?

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

С недавних пор появился у меня вот такой приборчик www.mastech.ru/images/clamp/ms2108.jpg он умеет измерять постоянный ток бесконтактно.
Ну и грех было не посмотреть как влияет включение мощного, 300 Вт, доп.нагревателя в печке.
Результаты получились ожидаемыми, на оборотах двигателя, близких к 1000(холодный мотор) ток заряда при работе этого по сути фена в печке стремится к нолю, а если включить ближний, обогревы(зима же) то вообще швах- ток зарядки становится отрицательным(т.е. идет разряд аккума) и напряжение НА КЛЕММАХ аккумулятора снижается до напряжения менее 13 В. Т.е. генератор несправляется, понятно что в движении обороты, как и ток от генератора растет, но такое издевательство аккум будет терпеть, но недолго. К чему приводит хронический недозаряд аккума, надеюсь знают все.

Раньше, до автозапуска, я включал печку только когда начинал движение, редко до начала движения- когда на стеклах последствия сильного снегопада или ледяного дождя. В остальных случаях для удаления льда и измороси я наносил этиловый спирт(не спрашивайте где беру) на лобовое стекло, очень эффективно, скребок не нужен в 99% случаев.

Как многие знают, автомобиль у меня теперь запускается сам. Печка тоже, вместе с этим РТС. Зачем тогда автозапуск тогда, если не включать её?)))
Оно конечно приятно, тепло, стекла отошли достаточно чтоб сразу ехать, но вот за аккум переживается как-то.
Не в плане расходов на новый, а то что можно попасть так, что не уедешь- автомат жи, только прикуривать, а кто даст, особенно в седьмом часу утра))).

Все вышенаписанное привело меня к мысли выключить этот доп обогреватель. Проще всего (а может это единственный метод?)было выдернуть реле включения этого доп обогревателя из монтажного блока под капотом.

Буду экспериментировать, сильно ли скажется отсутствие доп обогрева на прогреве салона. В поддержку моей задумки есть автомобиль с таким же мотором и почти такой же печкой(Церато второго поколения), который у меня всегда на виду и там нет проблем с прогревом салона без доп обогрева.

Источник

Сorolla 150 Учим матчасть. Штатный электрический подогреватель PTC. Условия и принципы работы системы подогрева.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Подогреватель PTC состоит:
элемент PTC, алюминиевые ребра и латунную пластину.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Когда через элемент PTC протекает ток, он выделяет тепло, нагревая воздух, проходящий через
кондиционер.

Принципы работы подогревателя PTC
ЭБУ системы кондиционирования включает/выключает подогреватель PTC в соответствии с
температурой охлаждающей жидкости, частотой вращения коленчатого вала двигателя,
установкой смесительной заслонки и электрической нагрузкой (коэффициентом мощности
генератора).

Условия включения подогревателя PTC
— Двигатель работает (с частотой вращения 1250 об/мин или выше)
— Уставка температуры: MAX. HOT
— Температура окружающего воздуха: 10°C (50°F) или ниже
— Температура охлаждающей жидкости: 65°C (149°F) или ниже
— Переключатель вентилятора: ON (ВКЛ)

Количество работающих подогревателей PTC изменяется в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости, как показано на следующем графике

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Понимая принципы и условия работы… легче использовать данные нам блага цивилизации.
Максимум температуры никогда не ставил до этого, но это одно из условий включения PTC.
Теперь утром для отогрева льда на максимум, а позже возвращаю на первый красный штрих.
Желаю всем Добра, и скорого отогрева стекол и салона.

Источник

Установка РТС обогревателя («корячим» ТЭН-ы в печку)

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Сегодня я расскажу вам сказку про установку электрического «фена» в 120-ю короллу.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

В начале 2000-х годов инженеры Тойота получили звиздюлей от жителей Хоккайдо и стали работать над проблемой обогрева салона и изобрели внедрили в систему отопления —
PTCpositive temperature coefficient, а по-русски ТЭНтермоэлектрический нагреватель.
В народе его ещё называют «феном».

Это устройство предназначалось для вспомогательного обогрева салона в холодное время года. Благодаря ему, почти сразу после запуска двигателя из дефлекторов (воздуховодов) дует тёплый воздух.

Опционально PTC устанавливали в автомобили северных регионов Японии. И одной из первых его получила тойота приус в 20-ом кузове (поправьте, если неправ).

Первое поколение РТС обогреватели встраивали непосредственно в радиатор печки.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

В 2007 году Тойота выпустила вторую модификацию РТС обогревателя. Теперь это был отдельный от отопителя, плоский алюминиевый радиатор, который состоял из трёх сегментов — одного большого и двух малых ТЭН-нов.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

ГЛАВНЫМ условием для включения РТС, является температура наружного воздуха, не выше +10 и низкая температура двигателя.

Встроенные ТЭН-ы «научились» ступенчато отключаться по мере прогрева охлаждающей жидкости, а алгоритм их работы стал следующим: при температуре двигателя ниже +70° одновременно работают все ТЭН-ы, при превышении температуры +70° (отключался 3-ий ТЭН), при +75° и выше (отключается 2-ой ТЭН), при +80 и выше(отключается 1-ый ТЭН). Таким образом РТС компенсирует тепло водителю и пассажирам в холодное время года, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Конструктивно РТС обогреватель поместили за отопителем, по направлению обдува. Что в общем то логично. Так достигается эффективная передача тепла в салон с наименьшими потерями.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

С 2007 года практически у всех Тойот имеется специальная площадка для его установки. Если РТС отсутствует, на его месте будет заглушка, но установка обогревателя возможна!

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Если вы обладатель тойоты выпуска с 2007 года, дополнительно потребуются:

1) блок управления климатом с поддержкой РТС (нужен именно от вашей модели автомобиля)
2) блок силовых реле (находится под капотом)
3) реле на 30 ампер — 3 штуки + силовые предохранители
4) проводка и фишки для подключения
5) сам РТС обогреватель (имеет стандартный размер, но может отличаться мощностью, которая напрямую зависит от объёма обогреваемого пространства автомобиля. Так например для Тойоты Vitz — 435 ватт, Corolla — 495 ватт, Camry — 600 ватт, а у TLC Prado — 600-800 ватт.
Совет: мощнее, не значит лучше. Выбирайте исходя из характеристик вашего генератора.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Есть мнение, что «‘северные» блоки управления климатом идут с красно-фиолетово-оранжевыми наклейками, а у простых блоков — чёрные стикеры.

В сети уже появляются отчёты по подключению РТС обогревателей, например:
1-Toyota Corolla Axio,
2-Toyota Prius V Alpha
3-Toyota Land Cruiser Prado,
4-Toyota Prius.
Настоятельно рекомендую к прочтению этот форум, на котором вы найдёте многие ответы.

Ну а я попытаюсь «вкорячить» РТС второго поколения в 120-й кузов короллы.

Если благодаря РТС, время прогрева салона уменьшится хотя бы на 30%, покупку буду считать оправданной.

Посмотрев архивные фотографии разобранной печки, определил два места установки РТС:
1) в »картридж» салонного фильтра, проделав в нём сквозное отверстие (показано жёлтым прямоугольником, см. фото ниже),
2) врЕзать в корпус, рядом с отопителем (синие прямоугольники с разных ракурсов).

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

«Варик» поставить в салонной фильтр не прокатил. Тепло РТС сначала заберёт вентилятор печки, часть рассеется по тоннелю, а холодные испаритель и радиатор и вовсе добьют КПД обогревателя в ноль.

Остаётся врезать РТС рядом с отопителем, как и задумано на всех тойотах с 2007 года.

Для доступа и детального изучения места установки, отсоединил панель климата, бардачок, левый нижний воздуховод пассажира и пластиковую защиту радиатора. С противоположной стороны открутил сервопривод заслонки смешения потоков воздуха.

Предварительные замеры показали, что по габаритам РТС в аккурат (с небольшим запасом по длине) встанет на всю ширину печки.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Получилось почти по ФЕН-шую (◕‿◕) как на всех современных тойотах.

Переходим к электрике. Купил 3 автомобильных ВАЗовских реле на 30 Ампер, клеммы для них, кнопку обогрева заднего стекла (речь о ней пойдёт ниже) + два метра медного провода ПВ-3 сечением 6мм. Фишку РТС сохранил, подыскав широкие клеммы, хотя можно было и скрутками обойтись. Остальные провода вытянул из косы климата, оставшейся после «свапа» печки.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Забегая вперёд, покажу видео под нагрузкой. Всё норм!

Короче, пока я «рожал» свой отчёт, один прогрессовод меня опередил и подключил точно такой же РТС обогреватель на свой авто. Подробнее ЗДЕСЬ. На его схеме активация РТС выполнена через отдельную кнопку обогрева заднего стекла.
Назовём этот СПОСОБ №1.

Единственный недостаток той схемы в том, что для запуска РТС используется кнопка БЕЗ фиксации, а моя задача, активировать обогреватель автоматически, после старта двигателя, тем самым сразу начав прогревать салон. Для реализации этой идеи, драйвовчанином awwwa в схему прогрессовода были внесены три дополнительных элемента — плата, реле и кнопка-тумблер.
Назовём этот СПОСОБ №2.
Рассмотрим плату awwwa подробнее. Картинка кликабельна.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

В итоге получаем комбинированную схему, включающую оба способа активации РТС: 1)ручной — с кнопки таймера и 2)автоматический — тумблер + плата.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Производил в утренние часы до восхода солнца. Автомобиль ставил на одно и то же место, плюс-минус 5 метров. Интересно, что показания день ото дня разнились. Причём при более низких температурах теплоотдача порой была даже лучше. Я не знаю с чем это связано, возможно с влажностью воздуха, ветром, погрешностью измерительного прибора…Короче смотрим.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Огрызок «пруфа». К сожалению полностью видео снять не получилось, т к в смартфоне села батарейка ;(

В конце видео (спустя полторы минуты, после запуска двигателя) из дефлектора дует +15°С.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Обладатели Webastо и те, кто имеет тёплый гараж, могут выдохнуть. Особой выгоды, кроме ускоренного отогрева лобового стекла, покупка РТС не принесёт. А вот жителям северных регионов, не имеющих автономных подогревателей, девайс несомненно добавит пару бонусов к зимним опциям.

Источник

Ртс нагревательный элемент что это

Компания «Роскер» производит РТС- нагреватели для вентиляционных установок, тепловых завес, отопителей и систем кондиционирования, в том числе для транспорта.

PTC-нагреватели – это позисторы с положительным температурным коэффициентом (Positive temperature coefficient). Они представляют собой полупроводниковые керамические элементы, изготовленные из поликристаллической керамики на основе титаната бария (BaTiO3).

При подаче напряжения PTC-элемент начинает разогреваться до температуры, близкой к температуре переключения. При достижении температуры переключения, сопротивление многократно увеличивается, электрический ток, протекающий через PTC-элемент, снижается, что ведёт за собой снижение потребляемой мощности. При съеме тепла с нагревательного элемента (воздушным потоком, жидкостью и т.д.) температура элемента начинает снижаться, сопротивление уменьшается, что ведёт за собой увеличение тока и рост мощности, тем самым достигается эффект саморегулирования.

Благодаря данному свойству PTC-нагреватели можно использовать без элементов системы управления, стабилизирующих устройств и защитных механизмов от перегрева, поскольку максимальная температура ограничена самим элементом.

В результате максимальная температура поверхности нагревательного элемента, даже в аварийном режиме (при остановке вентилятора), не превышает максимального показателя по температуре, что еще раз доказывает его характерную чувствительность.

К достоинствам PTC-нагревателей относятся:

Керамические элементы сохраняют физическую целостность долгое время, более 20 тыс. часов в беспрерывном режиме эксплуатации.

Источник

Воздушный отопитель (дополнительный нагреватель РТС) на платформу А5 (Golf, Tiguan, Octavia, Passat B6, Leon)

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) — это ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает поступающий в салон воздух. Мощность — примерно 1 кВт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу включить 4-ю скорость, это снизит КПД нагревателя, что замедляет эффективность оттаивания лобового стекла.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий — салон прогревается значительно быстрее.

Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть фото Ртс нагревательный элемент что это. Смотреть картинку Ртс нагревательный элемент что это. Картинка про Ртс нагревательный элемент что это. Фото Ртс нагревательный элемент что это

Немного теории
Вариантов установки РТС в настоящее время известно три:
1. РТС 1K0 963 235 F — дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего «ручного» управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его самостоятельно включать/выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. РТС 1K0 963 235 F — заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность — РТС версии F подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением/выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление — автоматическое, вкл/выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление автоматическое, вкл/выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике (климатронике).
Ставится дополнительно на любые двигатели Октавии и Йети.

Требуется
— 1K0 963 235 E — Нагревательный элемент электроподогрева воздуха — 1шт;
— 1K0 972 704 C — Корпус плоского разъема — 1шт;
— 000 979 009 E — Провод с контактами — 1шт.; можно заменить на аналог 000 979 009
— N 105 255 06 — Предохранитель на 100А — 1шт.
— N10118105 — Гайка шестигранная 2 шт.
— WHT 000 906 — 1шт. Спецболтик (квадратная головка) для крепления предохранителя к проводу РТС. Ставится болт в позицию 16 коммутационного блока.
— Силовые кабели:
Кабель на 16 кв.мм. длина — 1,35 метра — на минусовой провод и 1,85 метра — на плюсовой (длина указана практически без запаса, длиннее не рекомендую, будут трудности в укладке проводов).
По поводу сечения кабеля… Такой кабель стоит на сварке (дуговой) и держит ток более 200 Ампер — без проблем. Так что можно спокойно поставить и на 10 кв. мм.
— 000 979 950 Тряпичная лента.
— Клеммы 4 шт. (Наконечник для кабеля очковый)
— N10732601 — Защитная «гофра» на кабель — 1,2 м на минусовой и 1,8 на плюсовой, диаметр 10 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *