Рцхэд что это вход
«Единый центр хранения данных (ЕЦХД)» Москвы
Построить систему видеонаблюдения городского масштаба, объединив существующий мультивендорный парк систем видеонаблюдения.
Обеспечить гибкое управление правами доступа для разных категорий пользователей:
Повышение эффективности эксплуатации системы обеспечения безопасности города Москвы.
Реализация сети оконечных пунктов видеонаблюдения на базе сервисной модели, в рамках которой камеры видеонаблюдения и каналы связи будут принадлежать операторам связи, а город будет получать сервис в виде видеоизображения требуемого качества для предоставления доступа потребителям и передачи на хранение в единый центр.
Обеспечение мониторинга и управления состоянием объектов городского хозяйства (придомовые территории, дороги, озелененные территории, водопроводная сеть и др.), в том числе с использованием систем видеонаблюдения video.dit.mos.ru.
Функциональные возможности и показатели внедрения
Одна из крупнейших систем видеонаблюдения в мире.
Проект постоянно расширяется и развивается в соответствии с потребностями Заказчика.
Интеграция видеопотоков из различных систем видеонаблюдения и более 175 000 камер:
Контроль регламентов доступа:
Ключевые показатели внедрения системы
До сих пор работает при нагрузке:
На состояние 2019 года камерами оборудовано:
Как мошенники обретают доступ к аккаунтам пользователей
Во-первых, следует ответить на вопрос, зачем мошенникам нужен доступ к аккаунту пользователя. Аккаунт представляет собой электронную учетную запись, позволяющую системе идентифицировать данного пользователя.
Если взять в качестве примера аккаунт на Яндексе или Майл ру, то учетная запись здесь состоит из адреса электронной почты и пароля к ней.
На некоторых сайтах в аккаунте, кроме e-mail и пароля, может присутствовать логин – то имя, которое придумает себе пользователь для входа на сайт.
Любой посетитель после регистрации (то есть, авторизации) на каком-либо сайте получает доступ к своему аккаунту.
Если к аккаунту пользователя получает доступ мошенник, он обретает все те же возможности. Как правило, интерес мошенников вызывают те ресурсы интернета, где вращаются деньги. Причем, закон прост: чем больше денег, тем выше интерес мошенника. Хотя, если честно, то они не брезгуют и копеечными счетами, делая ставку на количество взломанных аккаунтов.
Как эти «темные личности» получают доступ к аккаунтам пользователей?
Оказывается, зачастую сам пользователь принимает в этом непосредственное участие.
Начинается все с того, что на его электронный адрес приходит письмо с требованием срочной авторизации (то есть, войти на сайт под своим логином и паролем). Но для того чтобы авторизоваться, необходимо пройти на сайт при помощи приведенной в письме ссылки. Объяснение может быть самым банальным, например, в системе произошел сбой, или все аккаунты были заблокированы из-за атаки хакеров. Естественно, отправителем данного электронного сообщения будет администрация вашего любимого сервиса. Но это на самом деле совсем не так, письмо отправлено мошенниками, единственная цель которых заключается в том, чтобы узнать имя и пароль от вашего аккаунта.
Если Вы переходите по ссылке, то попадаете на фишинговый, то есть, поддельный, сайт, который находится полностью под контролем мошенников. Отличить поддельный сайт от настоящего бывает не так-то просто. Вам останется только авторизоваться здесь, чтобы вся конфиденциальная информация для доступа к вашему аккаунту попала прямо в лапы мошенников.
Для каких целей преступники будут использовать Ваш аккаунт пока неизвестно, но если это счет в какой-либо платежной системе, можете забыть о том, что у Вас там когда-то были деньги. Еще повезет, если мошенники не наберут кредитов на ваше имя, выплачивать которые придется лично Вам. Доказать свою правоту Вы вряд ли сможете, ведь преступники будут заходить на сайт под вашим именем и с вашими паролями.
Что же представляет собой фишинговый сайт и как он создается?
Фишинговый сайт должен создавать иллюзию настоящего, чтобы ни у кого не могло возникнуть никаких сомнений в подлинности.
Технически это выполняется очень легко, страница с авторизацией (там, где вводится логин, e-mail и пароль) копируется с настоящего ресурса в формате HTML и вставляется в созданный на одном из бесплатных хостингов сайт. Осталось только добавить скрипты, то есть команды, которые будут перенаправлять данные, необходимые для авторизации, на сайт преступников. Ну а для того, чтобы особых подозрений у пользователей не возникало, на этой же странице размещаются ссылки для перехода на настоящий сайт.
Кстати, не только платежные системы интересуют злоумышленников, но и другие ресурсы, например, почтовые ящики. Чужой почтовый ящик можно использовать для рассылок со спамом в Интернете, которые являются хоть и разновидностью теневого бизнеса, зато приносят немалый доход.
Как уберечь доступ к аккаунту от мошенников?
Необходимо соблюдать ряд простых правил.
Со временем компьютерные технологии станут более безопасными, потому мошенникам все сложнее будет получить доступ к чьим-то аккаунтам. А пока «на бога надейся, но и сам не плошай», внимательность – лучшая защита, будьте бдительны!
P.S. По интернет-грамотности можно еще прочитать:
Мэрия Москвы обязала ТЦ подключить их камеры к городской системе видеонаблюдения
Содержание
Проект модернизации аппаратной платформы государственной информационной системы «Единый центр хранения и обработки данных» города Москвы в рамках концепции «Умный город».
Подсистема аутентификации по лицу
Подсистема автоматической регистрации сценариев индексирования видеоинформации (ПАРСИВ)
2021: Мэрия Москвы обязала ТЦ подключить их камеры к городской системе видеонаблюдения
20 октября 2021 года стало известно о том, что мэрия Москвы обязала торговые центры (ТЦ) подключить их камеры к городской системе видеонаблюдения, чтобы следить за соблюдением масочного режима посетителей магазинов.
Как пишет «Коммерсантъ», владельцы ТЦ получили указание до 20 октября 2021 года интегрировать видеокамеры с входных групп объектов с единым центром хранения данных (ЕЦХД) мэрии города. В инструкции говорится, что разрешение камеры должно быть не ниже HD, частота кадров — 15-25 к/с.
Как рассказал изданию президент «Союза торговых центров» Булат Шакиров, еще в 2020 году мэрия заявляла о необходимости подключать коммерческие камеры внутри торговых центров к ЕЦХД, но требования не выполнили и половина торговых центров.
Кроме контроля за ношением масок в ТЦ, подключение к их камерам даст властям возможность выявлять нарушителей среди москвичей, заявил газете гендиректор IVA Cognitive Алексей Цессарский. На текущем этапе речь скорее идет о получении статистической информации о количестве людей без масок, но в будущем камеры помогут и ловить злостных нарушителей, отметил руководитель отдела аналитики «СерчИнформ» Алексей Парфентьев.
Директор по продуктам и технологиям «Группы Т1» Александр Рожков считает, что выписать штраф можно только человеку, чья биометрия уже есть в базе, поскольку базы лиц не существует. По словам Цессарского, угроз с точки зрения безопасности при интеграции камер не возникнет. При этом, по словам Рожкова, исключить риски в сетевых системах видеонаблюдения просто невозможно.
Камера фиксирует всех входящих без масок, далее система может сверять полученные изображения с лицами из базы мэрии, говорит эксперт по системам безопасности ИТ-компании «Крок» Артем Романов. Однако выписать штраф можно только человеку, биометрия которого уже есть в базе. Релевантной же базы лиц всех жителей города к 20 октября 2021 года не существует, добавил он. [1]
Macroscop вошел в реестр ЕЦХД Москвы
Программное обеспечение Macroscop включено в реестр совместимого оборудования с управляющими системами Единого центра хранения и обработки данных Москвы. Об этом компания сообщила 19 ноября 2020 года. Подробнее здесь.
В даркнете продают доступ ко всем камерам видеонаблюдения Москвы
7 июля 2020 года в Twitter-блоге ИБ-компании Shadow Intelligence рассказал о том, что аккаунт с ником Zpoint предлагает продать доступ ко всем камерам видеонаблюдения в Москве, которые установлены на подъездах домов, парковках, в парках, поликлиниках и школах. Подробнее здесь.
2017: «ДЕПО Компьютерс» внедряет новую инфраструктуру Единого центра хранения и обработки данных Москвы
В ноябре 2017 года стало известно, что компания ДЕПО Компьютерс обеспечит модернизацию Государственной информационной системы «Единый центр хранения и обработки данных» (ГИС ЕЦХД) в рамках выполнения условий электронного аукциона «Поставка оборудования хранения, обработки и передачи данных для нужд Единого центра хранения и обработки данных города Москвы».
С увеличением числа зарегистрированных пользователей и подключенных к ГИС ЕЦХД камер видеонаблюдения возросли требования к производительности, размеру хранилища данных и энергоэффективности. Компания ДЕПО Компьютерс создала модульное решение на основе опыта автоматизации систем городского управления в рамках концепции «Умный город». Архитектура решения построена на самых современных инновационных технологиях организации масштабных информационных систем.
В отличие от традиционной архитектуры, в которой вычислительные узлы, сетевая инфраструктура и система хранения данных реализуются в отдельных модулях, в решении ДЕПО Компьютерс будет предложена конвергентная вычислительная платформа, объединяющая функции обработки, хранения и передачи информации в одном модуле. Конфигурация платформы оптимизирована с учетом обработки и хранения больших объемов видеоинформации. Архитектура каждого модуля предусматривает высокую плотность размещения вычислительных узлов, систем хранения данных и сетевого оборудования. Благодаря этому потребуется минимальное количество серверных стоек для размещения модулей в центре обработки данных.
Особое внимание при разработке решения уделено обеспечению энергоэффективности. Конвергентные платформы ДЕПО с высокой плотностью размещения узлов позволят существенно снизить потребление электроэнергии. Также в решении будет реализовано автоматическое регулирование уровня энергопотребления в зависимости от текущей загрузки ГИС ЕЦХД.
Для обеспечения отказоустойчивости ГИС ЕЦХД, решение ДЕПО построено с высоким уровнем резервирования вычислительных, коммутационных мощностей и систем хранения данных. Архитектура решения предусматривает возможность масштабирования путем добавления типовых модулей, увеличивающих производительность и объем хранения данных ГИС ЕЦХД. Установка дополнительных модулей, проведение регламентных работ, обновление аппаратного и программного обеспечения возможны без прекращения работы ГИС ЕЦХД.
Модульная архитектура решения, высокая энергоэффективность, а также поддержка «горячей» замены вычислительных узлов, дисков и блоков питания существенно снизят затраты на обслуживание новой аппаратной платформы ГИС ЕЦХД.
Почему Е в аббревиатуре ЕХД — это про бизнес-процессы
Хранилище данных без Е
Сегодня в любой компании, относящийся к большому и среднему бизнесу, наличие хранилища данных является де-факто корпоративным стандартом. Неважно, в какой индустрии работает компания, без анализа имеющихся данных о клиентах, поставщиках, финансах, невозможно удерживать конкурентное преимущество. С развитием автоматизации и оптимизации на каждом уровне производства товара или услуги, в организации используется все больше и больше ИТ систем, создающих данные — производственные, бухгалтерские, системы планирования, управления персоналом, и другие.
Как же выстроить процесс создания хранилища данных наиболее эффективно с точки зрения глобальной оптимизации ресурсов предприятия, новых и текущих потребностей бизнеса, и почему ведение метаданных — это важно.
Задачи по использованию накопленных данных наиболее часто используются для следующих классов задач:
Способы и виды хранилищ данных
Однако, когда размер организации становится достаточно большим, или же требуется повысить конкурентное преимущество, то уже недостаточно только создать продукт и вывести его на рынок. Современные тенденции — во всестороннем изучении потребителя для повышения его лояльности. Необходимо анализировать бизнес с разных углов и научиться более точно оценивать затраты. Типовые задачи из разряда must have следующие:
Самым примитивным способом организации хранилища данных является так называемое «озеро данных» (или data lake), когда мы просто берем и сваливаем в кучу данные из разных источников. В этом случае мы имеем единую техническую платформу для работы с данными и изолируем сложные аналитические запросы от первичных задач информационных систем. Такое хранилище данных может быть вполне себе и нереляционным. Однако в этом случае можно забыть о сложном анализе, и оперировать лишь простыми запросами. Кроме того, люди, работающие с данными, должны быть хорошо осведомлены не только о бизнес-области, но и о моделях данных исходных систем.
Далее по уровню организации хранилища данных следует хранилище, по т.н. классификации Кимбелла (Kimpball). Измерения из разных систем унифицируются, и таким образом, получается что-то вроде сети с двумя типами таблиц — фактов и измерений. Это первичное обогащение справочников, когда мы, используя какой-то общий натуральный ключ в одних и тех же таблицах разных источников, например, ИНН в справочнике организаций, получаем единый справочник.
Следующим по сложности и надежности является хранилище данных с единой моделью данных, отражающей наиболее важные объекты, описывающие деятельность организации. Надежность заключается в том, что данные, будучи представлены в форме, близкой к третьей нормальной, при правильно составленной модели, являются универсальным средством описания жизнедеятельности всего бизнеса, и таким образом, модель данных может быть легко приспособлена не только для аналитической и регуляторной отчетности, но и для работы некоторых систем предприятия.
Е — Единое
Говоря о тезисе данной статьи, я перечислю основные проблемы, с которыми сталкиваются лица, ответственные за построение хранилищ данных:
«Конь в вакууме«. Хранилище построено, но им никто не пользуется.
«Черный ящик«. Хранилище построено, но что в нем есть и как оно работает непонятно. Из-за этого возникают постоянные ошибки, а если еще и уволилась часть команды разработчиков, то как результат, скатываемся в пункт a.
«Калькулятор«. Хранилище построено, но оно удовлетворяет только примитивные запросы, бизнес меняется гораздо быстрее, чем реализация требований, новые запросы бизнеса в ней не учтены. К тому же некоторые данные могут быть устаревшими или обновляться достаточно редко.
«Хрустальная ваза«. Для хранилища необходимо много ручного контроля, проверок и неавтоматизированных управляющих воздействий, если один из участников поддержки не на работе, есть большой риск получить невалидные данные или не получить их вообще.
Разберем все четыре случая более подробно
«Конь в вакууме». Если вы получили этот результат, то это произошло по одной из двух причин:
Для исключения таких ситуаций необходимо следующее:
«Черный ящик«. Итак, вы утверждаете, что построили хранилище, что все требования учтены, однако, никто не понимает, как им пользоваться, к тому же если ушел один из ключевых разработчиков, понять, что и как было сделано, становится практически нереально.
В этом случае, очевидно, не был поставлен процесс документирования разработки. Принцип «сначала документирование», потом разработка должен быть возведен если не в Абсолют, то в достаточно жесткий контроль. И не только со стороны команды, ответственной за разработку хранилища данных. В идеале необходимо, чтобы к процессу непрерывной и актуальной документации были подключены дополнительно разработчики отчетности (аналитической, регуляторной), владельцы внутренних информационных систем компании, и, конечно, сами потребители.
Кроме того, процесс документации должен удовлетворять следующим принципам:
«Калькулятор«. Если считать, что мы не получили «коня в вакууме», тогда эта ситуация о том, когда требования вроде бы выполнены, но выполнены они формально. Вы хотели посчитать остатки по дням — пожалуйста. Хотите получить их в разрезе по регионам контрагентов — такого в требованиях не было, вам нужно сделать выгрузку в excel, далее берете из системы X выгрузку по контрагентам с выбором поля Y, и затем ВПР-ите.
Сложившаяся ситуация свидетельствует об отсутствии опыта у команды, без архитектурного взгляда на последующее развитие хранилища, без, даже примитивной, модели данных. Обычно такие хранилища становятся временными, или о них быстро забывают. По-хорошему, хранилище должно обладать силой снежного кома, катящегося с горы. Сначала, когда ком еще небольшой, а впереди рыхлый снег, вам самим с трудом нужно будет его собирать и толкать. В какой-то момент времени слава о вашем продукте будет распространяться, и пользователи будут смотреть в хранилище все чаще.
Итак, чтобы хранилище не оказалось калькулятором, необходимо обеспечить:
«Хрустальная ваза«. Хранилище построено, оно вроде бы справляется со своими задачами, но для его поддержки нужна масса усилий: ведение каких-то ручных справочников, постоянная перезагрузка некоторых источников, сбои в загрузке, дублирующиеся данные, и т.д.
Такая ситуация может происходить по следующим причинам:
Переход от хранилища данных к единому
Как уже было сказано выше, успех проекта по созданию хранилища данных, определяется достаточно многими входными данными (бюджет, спонсор, команда, цели, заказчики). Однако мы практически не касались бизнес-процессов, которые направлены на развитие и поддержание самого ХД. Ниже я попробую сформулировать основные бизнес-процессы, которые и призваны сделать процессы работы с данными на предприятии действительно едиными:
Очень часто при попытке внедрить эти процессы силами команды по созданию ХД и отчетности будет предпринято активное сопротивление, или же игнорирование процессов. Оно и понятно, ведь в локальном смысле это удлинение разработки.
Поэтому полезным будет предпринять следующие действия:
Немного о целевом архитектурном решении
Несмотря на то, что архитектура ЕХД тянет на отдельную большую статью, или даже книгу, обозначу также основные технические требования к зрелому хранилищу данных:
Отвечаем на основные вопросы про QR-код для переболевших коронавирусом
Одной из принятых мер по борьбе с коронавирусной инфекцией стало введение QR-кодов, с которыми можно посещать общественные места — театры, музеи и концертные площадки. Гражданам, которые переболели COVID-19, с 20 декабря продлят срок действия московского QR-кода — с шести месяцев до года. Как его обновить, где могут спросить QR-код и что делать, если возникают проблемы при его получении? Отвечаем на основные вопросы.
Как переболевшему продлить срок действия московского QR-кода?
Обновленные сертификаты сгенерируются автоматически. Если срок действия QR-кода уже истек, то новый можно получить любым удобным способом. Он будет работать еще полгода с момента окончания действия предыдущего сертификата. Это актуально для тех, кто выздоровел в период с 20 декабря 2020 года по 20 июня 2021-го.
Граждане, которые переболели позднее, могут продолжать пользоваться имеющимся сертификатом. Когда закончится срок его действия, то автоматически сгенерируется новый, еще на полгода.
QR-код вылечившихся после 20 декабря 2021 года будет действовать один год.
Как получить обновленный QR-код?
Получить его можно теми же способами: в электронной медицинской карте в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» или на портале mos.ru, на едином портале госуслуг или в приложении «Госуслуги. Стоп коронавирус», в регистратуре или инфомате городской поликлиники.
Получить QR-код можно также с помощь специальной формы на mos.ru.
Как проверить срок действия QR-кода?
Срок действия сертификата указывается рядом с QR-кодом. Посмотреть его можно в электронной медицинской карте в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» или на портале mos.ru, на едином портале госуслуг или в приложении «Госуслуги. Стоп коронавирус». Кроме того, его можно получить в регистратуре или инфомате городской поликлиники.
QR-код действует 365 календарных дней для вакцинированных (с даты введения второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины) и переболевших (с даты выздоровления). Также сертификат выдается на 48 часов после получения отрицательного результата ПЦР-теста.
Если владелец QR-кода заболел коронавирусом, то действие его сертификата будет приостановлено.
Сколько действуют QR-коды, оформленные на основании отрицательных ПЦР-тестов?
С 20 декабря 2021 года все QR-коды, оформленные на основании отрицательных ПЦР-тестов, действуют 48 часов с момента получения результата.
Куда обратиться, если возникают проблемы с обновлением QR-кода?
Важно попробовать получить QR-код с помощью сервиса mos.ru, проверив корректность всех данных (фамилию, имя, отчество, дату рождения, СНИЛС). Они должны совпадать с теми, которые указывались при лечении COVID-19.
Если данные корректные, а QR-код не сформирован, то нужно обратиться в службу технической поддержки. Необходимо написать обращение по теме «Не найден цифровой сертификат (QR-код)», указав номера полиса ОМС и паспорта, а также название медицинской организации.
При лечении в частной клинике, ведомственной поликлинике или в другом регионе код можно посмотреть на портале госуслуг, либо обратиться в службу поддержки портала.
Для чего в Москве нужен QR-код?
Сертификат необходим, чтобы попасть в театр или музей, пройти на концерт или на любое мероприятие, где соберутся более 500 человек. Также общественные организации могут сами принять решение о доступе только при наличии QR-кода.
Что делать, если на входе при проверке отображается: «Недействителен QR-код»?
В этом случае необходимо сформировать сертификат повторно любым удобным способом. Изображение QR-кода должно быть четким, читабельным и без бликов.
Можно ли получить QR-код по результатам экспресс-теста на COVID-19?
Нет, QR-код выдается тем, кто получил отрицательный результат ПЦР-теста (теперь действует 48 часов), переболел COVID-19 или вакцинировался. Сделать прививку от коронавирусной инфекции можно в одном из центров вакцинации на базе поликлиник (по предварительной записи), а также в популярных общественных местах в точках работы выездных бригад.
Будут ли работать социальные карты у переболевших более полугода назад?
Да, социальные карты тех, кто переболел COVID-19 в течение последних 12 месяцев, но уже более полугода назад, будут разблокированы автоматически. Это произойдет после получения данных из государственных информационных систем ЕМИАС или ЕГИСЗ — в течение пяти дней для транспорта Москвы, восьми — для Московской области. Таким образом, социальные карты будут разблокированы всем жителям, перенесшим коронавирусную инфекцию в течение последнего года.
Если транспортное приложение социальной карты по-прежнему заблокировано, можно направить запрос на mos.ru. Для заполнения формы понадобится стандартная или подтвержденная учетная запись на портале.
Форма позволяет проверить, есть ли данные о перенесенной болезни (или вакцинации) в информационных системах, и прикрепить подтверждающие документы. Если сведения будут подтверждены в городских и федеральных информационных системах, транспортное приложение будет разблокировано.