Ртз в школе что это

Ртз в школе что это

ремонтно-танковый завод
ремонтный танковый завод

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

работник торгового зала

в розничной торговле

Смотреть что такое «РТЗ» в других словарях:

РТЗ — ремонтно танковый завод … Словарь сокращений русского языка

Рубежанский трубный завод — ООО «РТЗ» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 2004 Расположение … Википедия

Труба (изделие) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Труба. Труба … Википедия

Воздушные силы Украины — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

ВВС Украины — Повітряні сили України Воздушные силы Украины Эмблема Воздушных Сил Украины Год формирования 1917 год Страна Украина Подчинение Ми … Википедия

Военно-воздушные силы Украины — Повітряні сили України Воздушные силы Украины Эмблема Воздушных Сил Украины Год формирования 1917 год Страна Украина Подчинение Ми … Википедия

Иванов Игорь Серафимович — Игорь Серафимович Иванов (6 февраля 1959, Москва) – ведущий изобретатель мира, основатель «INVENTOLOGIA» и автор учебника «INVENTOLOGIA», разработчик и автор ГИМ РТЗ (Группа Инвентологических Методов Решения Технических Задач), рекордсмен книги… … Википедия

Источник

Фартуки и гвозди: как в школе придумали уроки труда, превратившиеся в «Технологию»

Помните эти сдвоенные уроки труда в советских школах? Девочки идут готовить горячие бутерброды или кроить фартуки, мальчики — что-то мастерить в компании колоритного трудовика. Зачем это было нужно и действительно ли «труды» что-то давали детям? Изучаем историю предмета и пытаемся понять, изменился ли он сейчас (или новым стало только название).

Труд в советской школе: заводы и колхозы

В середине 1950-х годов Академия педагогических наук СССР начала эксперимент по дифференцированному обучению и введению производственного труда в школах. По данным Главархива Москвы, в 1958 году на педагогических чтениях академии докладывали об опыте экспериментальной школы № 204.

В учебном заведении оборудовали столярные и слесарные мастерские с верстаками, тисками и инструментами, а также кабинеты машиностроения, электротехники и черчения, мастерские с токарными, фрезеровочными и сверлильными станками. Школьники стали выполнять заводские заказы и соревноваться друг с другом.

Например, ученики 5–7-х классов мастерили на дополнительных занятиях в том числе ящики для аккумуляторов, подносы для раздаточного материала, подставки для приборов и ручки для лопат и многое другое.

Школа 204 входила в 500 учебных заведений, где старшеклассники шли на практику на заводы — по шесть часов в день в течение месяца. Восьмиклассники, как правило, проходили практику в колхозах. В документе упоминаются 93 ученика из 9-х классов, которые ходили на промышленную и сельскохозяйственную выставки, а потом получили квалификацию токарей-универсалов или слесарей-ремонтников на заводе.

«Раньше мы только по книжкам и картинкам в кино знали, что такое завод и работа на нём. Теперь мы своими глазами увидели всё это, познакомились с людьми, а люди, простые рабочие, очень хорошие».

Ученик 204-й школы Борис Горячкин — о производственной практике

В выпускных, 10-х классах ученики экспериментальной школы чередовали обучение и труд на заводе. На уроках они изучали темы, связанные с производством, проводили практические работы. Также старшеклассники ходили на тематические выставки, а с третьей четверти самостоятельно работали по выбранной специальности.

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Их труд оплачивался. Ученическая ставка составляла 330 рублей, что по тем временам было приличной суммой для школьника. Например, средняя зарплата молодого учителя в 1958 году равнялась приблизительно 400 рублям. Десятиклассники получали полставки, девятиклассники — треть. В докладе говорится, что большинство из школьников сдавали экзамены по теории на хорошо и отлично.

В середине 70-х годов школьников вместе со студентами стали приглашать в колхозы, а в учебных заведениях начали оборудовать учебно-производственные комбинаты. Старшеклассники могли получить начальную профессиональную трудовую подготовку прямо в школьной мастерской или на стройках и заводах.

Наталья Набока работала в школе № 4 подмосковного Серпухова с 1974 по 1986 год. Она рассказывает, что ученики ходили на хлопчатобумажный комбинат «Красный текстильщик».

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Девочки получали специальность прядильщицы, ровничницы, ткачихи, а мальчики учились у наладчиков оборудования и рабочих печатных станков.

В 1986 году Набока перешла в школу № 2 Серпухова, где позже стала замдиректора по учебной работе. Тогда с 5-го по 8-й класс у мальчиков и девочек были уроки технического и обслуживающего труда, а в 9–10-м классе — производственного.

«Программа была обязательной, как закон: от неё нельзя отклоняться, — вспоминает педагог. — Если по каким-то причинам (например, в школе нет столярной мастерской) программа не может быть выполнена, то изменения нужно согласовывать с завучем и Комитетом образования. Девочки с 5-го до 9-го класса на сдвоенном уроке раз в неделю занимались кулинарией, шитьём, домоводством и санитарией. То, чему они должны были научиться, было прописано в программе. Например, на машинке это прямая строчка, запошивочная строчка, изготовление фартука, юбки или брюк, ночной рубашки».

Педагог отмечает, что не во всех школах были швейные машины, по правилам они должны были быть с механическим приводом. В школе № 2 девочек учили на машинках с электроприводом по инициативе учителей.

Старшеклассники раз в неделю ходили на завод «Металлист» — работали на конвейере и собирали пылесосы, добавляет Набока. Позже в Серпухове появился учебно-производственный комбинат, там были классы торговли, шитья, кулинарии и свои мастерские. Каждый школьник выбирал занятие по интересам. Например, если школьник учился на повара, то теоретические занятия проходили на комбинате, а на практику он ходил в магазин.

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

90-е годы: компьютеры и авторские программы

В это время появилась возможность менять содержание программ, рассказывает Наталья Набока. Например, если школа не может закупить машинки, шитьё разрешали заменить вышиванием, вязанием крючком или на спицах.

«Стали появляться авторские программы, которые утверждал учитель, — говорит педагог. — У нас, например, была авторская программа по домоводству. Приходила женщина, которая очень хорошо вязала, вышивала и могла обучать этому девочек. Её программу мы утвердили сначала в школе, а потом в городской секции. Ее опыт перенимали в городе. Девочки также делали серёжки из солёного теста, брошки из природного материала».

По словам Натальи, занятия у мальчиков вёл штатный учитель труда. В школе была столярная мастерская с верстаками, пилами и другими инструментами, а также слесарная — со всеми станками.

Параллельно стали вводиться занятия на компьютерах. Компьютерный класс в школе оборудовали американцы из Ричмонда — благодаря личным связям директора с Министерством иностранных дел. Это были первые компьютеры во всём городе — БК 4 с защитными экранами.

«Программ по информатике тогда еще не было», — подчёркивает бывший завуч

Программу по информатике разрабатывали на месте — автором была молодая учительница из той же школы. С 1-го по 4-й класс — знакомство с компьютером, с 5-го по 9-й — освоение различных компьютерных программ, изучение языка Basic. В 10–11-х классах уже было программирование на разных языках, решение задач. Ученики направлялись на практику в компьютерный отдел ООО «СОЮЗ» и могли получить сертификат об окончании этой программы, вспоминает Наталья.

Когда информатика стала востребованной, завучу нужно было найти дополнительные часы на её углублённое изучение. Тогда ученики 8–9-х классов стали работать на компьютерах на уроках труда — для этого появилась новая программа предмета.

И в советской школе, и в 90-е годы дети до 5-го класса изучали «ручной труд», вспоминает Наталья Набока. Он был нацелен на развитие моторики и умения пользоваться разными инструментами: ножницами, линейкой. Детей учили работать с бумагой, картоном, природными материалами, тканью, иголкой и ниткой. Каждому разделу обязательно уделялись часы, всё было расписано, за выполнением программы следил завуч. В современных школах не всегда есть ручной труд, и дети, например, не умеют вдеть нитку в иголку, что-то вырезать ножницами, жалуется педагог.

Уроки технологии: зачем они нужны

Согласно современным федеральным государственным стандартам (ФГОС), технология должна преподаваться в любой школе вне зависимости от региона. «Неправильно относиться к ней как к предмету второго ряда», — подчёркивает директор Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Андрей Зинин. По его словам, технология помогает ребёнку сформировать объективное представление о современном рынке труда и освоить прикладные умения, которые не будут лишними при выборе любой профессии.

«Действующая редакция ФГОСов предполагает, что современная школа может свободно определять и содержание учебных курсов, и количество часов на их изучение, — говорит Зинин. — Школы должны ориентироваться на те запросы, которые есть у учеников в каждом регионе».

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

К традиционному содержанию программы предмета относятся производственные технологии, например, металлообработка и древообработка, швейное дело и кулинария.

«Всё это — не только воспоминания из нашего далекого школьного детства, но и актуальное содержание отдельных модулей школьных программ, в состав которых вошли и современные технологии. К ним относятся робототехника, медиатехнологии, информационные технологии, прикладные технологии в сфере креативных индустрий», — отмечает Зинин. Он говорит, что часто классические технологии противопоставляют современным, но это не соответствует реалиям современных профессий.

«Главный тренд рынка труда сейчас — синтез разных предметных областей, — говорит эксперт. — Наиболее успешным оказывается человек, который имеет максимально полное представление о различных технологиях и владеет современными инструментами. Поэтому, если ребёнок освоит модуль по металлообработке и вместе с тем заинтересуется программированием, он сможет в будущем разрабатывать, например, системы автоматизированного производства».

Во Всероссийской олимпиаде по технологии есть задания и по классической, и по современной технологии. Зинин приводит в качестве примера московскую школу № 1412. Её директор Александр Глозман — преподаватель технологии и победитель конкурса «Учитель года — 1997». Для учеников с 5-го по 9-й класс в этой школе создана среда, в которой встречаются технологии классические и современные. Это позволяет школьникам ежегодно занимать призовые места на различных олимпиадах.

Официальная позиция экспертов образования — дети, обладающие навыками ручного труда, будут востребованы на рынке. Но довольны ли сами школьники тем, что они изучают на уроках технологии? А что говорят по этому поводу их родители? Скоро поговорим и об этом — продолжение следует.

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Алину Абрамову.

Фото: shutterstock / Ermolaev Alexander

Источник

Куликова Татьяна Борисовна

РТЗ 2 кл

Решение текстовых задач

Программа факультативных занятий по математике для начальных классов

Пояснительная записка

В начальном курсе математики большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение.

Программа «Решение текстовых задач» предназначена для обучающихся в начальных классах и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по математике.

Новизна программы состоит в том, что в ней собраны все типы текстовых задач, которые могут быть решены на уровне начальных классов, рассматриваются общие способы решения на основе анализа взаимодействия структурных компонентов задачи.

Содержание программы нацелено на формирование практических навыков решения текстовых задач, на развитие у учащихся алгоритмической культуры и освоение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Содержание программы расширяет представления учащихся о математике, способствует развитию логического мышления и математической интуиции.

Изучение данного курса актуально в связи с тем, что рассмотрение вопроса решения текстовых задач не выделено в отдельные блоки учебного материала. Решение задач встречается в разных темах и не указываются основные общие способы их решения, как правило, не выделяются одинаковые взаимосвязи между компонентами задачи. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при решении задач из других естественно научных дисциплин. Периодичность занятий 1 раз в неделю.

Целью данного курса является формирование навыков решения текстовых задач различного содержания как один из факторов развития логического мышления, исследовательской культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности, а также расширение представления учащихся о возможностях математического моделирования.

Логика освоения учебных тем определяется задачами:

Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений: базовый и повышенный. Требования к этим уровням определяются в соответствии с программой курса.

В результате работы по программе «Решение текстовых задач» учащиеся

должны знать:

должны уметь:

Содержание программы

2 класс

Программа рассчитана на 34 занятия и состоит из 4 отдельных разделов:

1.Простые задачи. 13 ч.

Структура задачи: условие, вопрос, известное, неизвестное, данные, искомое. Этапы решения текстовой задачи. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами. Установление математических отношений между компонентами задачи. Решение текстовых задач методом составления уравнения.

Задачи на нахождение суммы. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи на нахождение остатка. Задачи на разностное сравнение. Задачи на сложение одинаковых слагаемых.

2. Составные задачи. 14 ч.

Алгоритм решения задач в 2-3 действия.. Решение текстовых задач арифметическими приёмами. Запись решения задачи выражением.

Задачи на нахождение суммы. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи на нахождение остатка. Задачи на разностное сравнение. Задачи на сложение одинаковых слагаемых.

3. Задачи на умножение. 4 ч.

Решение задач на слух с опорой на предметную иллюстрацию.

Задачи, раскрывающие смысл умножения на 2 и на 3.

4. Логические и олимпиадные задачи. 3 ч.

Решение задач на слух с опорой на предметную иллюстрацию.

Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. Запись условия задачи в виде таблицы.

Учебно-тематический план

2 класс

Источник

Методы РТЗ

Механика РТЗ

Этапность РТЗ

1. Постановка задачи технического творчества.

2. Выбор подходящих приемов на основе анализа недостатков и дефектов прототипа (прототип – наиболее близкий по технической сущности (по смыслу) и по достигаемому эффекту аналог (устройство, способ, вещество, штамм) предполагаемого изобретения) и противоречий его развития.

3. Преобразование прототипа с помощью выбранных приемов и формирование нескольких новых технических решений.

4. Анализ новых технических решений относительно осуществимости и степени эффективности использования.

5. Работу этапов 2 – 4 выполняют, выбирая другие прототипы.

Наибольший эффект при эвристическом обучении дают задачи предполагающие открытие новых причинно-следственных связей, закономерностей, общих признаков решения целого класса задач, в основе которых лежат еще не известные субъекту отношения между определенными компонентами исследуемых конкретных ситуаций.

Выяснив все об инерции мышления, можно исследовать саму механику творческого процесса.

Сложная задача всегда ставится в терминах, обладающих инерцией и скрыто подталкивающих мысль в направлении, противоположном тому, где лежат новые идеи.

В АРИЗЕ существует следующая схема решения ИЗ.

Каждая буква может обозначать, например, часть структуры организации, а стрелки между буквами символически указывают на существующую между этими частями связь.

В результате первой фазы данная связь слегка ослабляются, расшатываются. А – Б – В – Г

2) Человек почти не думает о задаче. Но тут проявляется положительная роль инерции мышления. По инерции расшатанные связи между частями продолжают ослабляться и постепенно совсем рвутся: А Б В Г

3) Теперь исполнитель может легко переставлять части, менять характер связи между ними и т. д. В результате (без особого труда) возникает новая формула объекта: В^А^Г^Б

Если субъект работает бессистемно, ему нужно много времени на разрыв привычных «связей». Специалист делает процесс разрыва осознанным и планомерным.

1) Метод «мозгового штурма». Предложен американским ученым А.Ф. Осборном. Базируется на ряде психологических и педагогических закономерностей. Основные принципы и правила этого метода – абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик, шуток.

2) Метод коллективного поиска оригинальных идей базируется закономерностях и принципах: а) руководитель группы, поощряя фантазию, неожиданные ассоциации, стимулирует зарождение оригинальных идей и выступает как их соавтор. Способность к творчеству руководителя создает условия эффективного РТЗ; б) принцип доверия творческим силам и способностям обеих сторон участников; в) использование оптимального сочетания интуитивного и логического (применение правил запрета критики, отсроченный логический и критический анализ генерированных идей).

3) Метод эвристических (ключевых) вопросов. Целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или упорядочения уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи.

4) Метод многомерных матриц или метод «морфологического ящика», или метод «морфологического анализа». Новое – это часто иная комбинация известных элементов (устройств, процессов, идей и т.п.) или комбинация известного с неизвестным. Метод многомерных матриц базируется на принципе системного анализа новых связей и отношений.

6) Метод инверсии ориентирован на поиск идей РТЗ в новых, неожиданных направлениях, чаще всего противоположных традиционным взглядам и убеждениям, которые диктуются формальной логикой и здравым смыслом. М. базируется на закономерности и соответственно принципе дуализма, диалектического единства и использования противоположных (прямых и обратных) процедур творческого мышления: анализ и синтез, логическое и интуитивное, статические и динамические характеристики объекта исследования, внешние и внутренние стороны объекта, решение от конца к началу и т.д. Позволяет найти решение в безвыходной ситуации.

7) Метод эмпатии (метод личной аналогии). Исполнитель пытается мысленно поставить себя в положение другого: человек идентифицирует цели, функции, возможности, плюсы и минусы, например машины, со своими собственными. Человек как бы сливается с объектом. Действует принцип замещения исследуемого объекта, процесса другим.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Почему рисование в школе называется ИЗО и как это слово расшифровывается

Для Лиги Лени сразу выводы:

3. Когда-то ИЗО означало ИЗобразительный Отдел (или Отдел Изобразительных Искусств), но это уже абсолютно неважно.

А теперь чуть подробнее и пруфы.

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Аббревиатура ИЗО появилась в русском языке в 1918 г., когда, в рамках очередных реформ образования, был создан Отдел Изобразительных Искусств Наркомпроса (ИЗО). Почему ИЗО, а не ОИО или ОИЗО? Да потому что уже тогда понимали, что благозвучие важнее формализма.

Кстати, ИЗО было не единственной аббревиатурой. В Наркомпросе были и другие отделы, поэтому с ними в русский язык вошли:

МУЗО (МУЗыкальный Отдел)

ЛИТО (Литературно-издательский отдел)

ТЕО (ТЕатральный Отдел)

«Уничтожьте ТЕО с Мейерхольдом, запретите МУЗО с футуристом Арт. Лурье, разгоните ИЗО с Штеренбергом»

Только остальные названия как пришли, так и ушли, а ИЗО закрепилось.

Аббревиатура ИЗО вошла в обиход и использовалась, например, во фразах преподаватель ИЗО (т.е. преподаватель Отдела изобразительных искусств), ИЗО-кружок (т.е. кружок, относящийся к отделу изобразительных искусств), ИЗО-работа (работа, относящаяся к Отделу изобразительных искусств) и т.д.

Отдел изобразительных искусств Наркомпроса быстренько закрылся (просуществовал он только с 1918 по 1922 г.), полное название забылось, но аббревиатура со всеми обиходными выражениями так и осталась в названиях, школьных терминах и документах.

Такое придумывание задним числом новой расшифровки называется «бэкроним»:

Ну а с тех пор слово «изо»:

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Школьный уголок

1.3K постов 3.2K подписчиков

Правила сообщества

Писать всё, что можно отнести к школе.

Нарушать правила Пикабу.

в школе что изо, что физ-ра, что лит-ра, что матан.

Ну все же знают, что название произошло от синей ИЗОленты.

А теперь про ФИЗО, пожалуйста!

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

У военных полно таких нелогичных акронимов.

Хорошая теория, но нет.

ИЗО = Искусство Запечатления Образов

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Любимица

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Про «разводняк» в интернете

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Брешь в системе

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Сходство

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Несколько смуглых зайцев решили побить контролёра в автобусе, но что то пошло не так

Конфликт начался после того, как контролер заметила пассажиров, не оплативших проезд. Работница транспорта решила не выпускать безбилетников из автобуса, пока они не заплатят. В итоге в салоне произошла массовая потасовка.

Очевидцы утверждают, что кто-то из гостей города ударил женщину, однако за нее заступились другие пассажиры и задали трёпку безбилетникам. На кадрах видно, как участников конфликта высаживают из автобуса без верхней одежды. Один из них очень расстроен и говорит, что пожалуется на своих обидчиков господам полицейским.

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Спустя 17 лет

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Ртз в школе что это. Смотреть фото Ртз в школе что это. Смотреть картинку Ртз в школе что это. Картинка про Ртз в школе что это. Фото Ртз в школе что это

Сын маминой подруги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *