Рубка танка что это

Самые странные танки: «Царь-танк»

На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающие боевые машины, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — русский «Царь-танк».

В начале Первой мировой войны инженер Николай Лебеденко решил создать необычную боевую машину высотой 9 метров. Ключевая идея заключалась в способности прорывать линию фронта за счет циклопических габаритов. Проект стального монстра попал на стол императора Николая II в январе 1915 года. Вместе с документацией Лебеденко вручил государю игрушечную заводную модель своего аппарата. Царь оценил сюрприз и впоследствии дал официальное разрешение, а также выделил огромные средства на строительство.

«Царь-танк» (он же «Нетопырь») строился очень быстро, хоть и находился в строжайшей секретности. Детали изготавливались на разных отечественных предприятиях, а заказывались под видом комплектующих для боевых кораблей или для тяжелой промышленности. С конца весны 1915 года машина скрытно собиралась у села Орудьево Дмитровского уезда.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Первые ходовые испытания «Царь-танка» прошли 27 августа 1915 года. После начала движения машина повалила дерево, успешно проехала по настилу из бревен, но на болотистом участке местности безнадежно увязла. Как выяснилось позже, главной причиной провала стало нерациональное распределение массы. Наибольший вес (40 тонн) приходился на хвост с задним катком, который стал для машины якорем.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Через некоторое время после завершения испытаний в Российской империи начались внутренние раздоры и правительству уже было не до экспериментов с военной техникой. Несмотря на это эксперты считают, что у машины был потенциал, а сотня «Царь-танков» вполне могла вызвать шок на поле боя, сравнимый с тем, который был у немцев при встрече с ромбовидными британскими танками.

Больше подробностей о «Царь-танке» смотрите в видео от компании Wargaming.

Источник

Зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Инструмент для танкиста

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!

Голь на выдумку хитра

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.

Зачем же танку бревно

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.

Выглядит это примерно вот так:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Юрий Пашолок. Немецкая «копейка» как командирский танк

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Юрий Пашолок. Немецкая «копейка» как командирский танк

История Kleiner Panzerbefehlswagen и других командирских версий легкого танка Pz.Kpfw.I

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

leichte (Funk) Panzerwagen, первый немецкий серийный командирский танк

Про то, что немцы снова стали заниматься танками, никто не знал, ведь это им было запрещено по Версальскому договору. Между тем, немецкие средние и легкие танки, которые разрабатывали во второй половине 20-х годов, планировались поголовно оснащать радиостанциями. Подобно французам, радиста немцы разместили в корпусе, при этом они первыми ввели поручневые антенны. Они также размещались на корпусе, что оказалось не совсем удачным решением. Советским и японским танкам, на которых также применялись поручневые антенны, их поставили на башни. Имелась и еще одна особенность, о которой часто забывают те, кто сравнивают советские и немецкие танки. Дело в том, что на немецких танках ставился только приемник, то есть типовой немецкий танк всё слышал, но сказать ничего не мог. Только с 1938 года появился вариант Fu 5, который оснащался еще и передатчиком. Да и дистанция работы этих радиостанция была невысокой. Так что вопрос коммуникации всё равно оставался довольно острым. Одним словом, идея Renault FT TSF и английского командирского танка на базе Medium Tank Mk.II немцами оказалась взята на вооружение.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Вместо башни сделали рубку

La.S., первый немецкий легкий танк, выпускавшийся крупной серией, изначально предполагался трехместным, причем третьим, как у Char D, планировался радист. По ряду причин трехместный танк сделать не удалось, поэтому функцию радиста возложили на командира. Кроме того, танки оснащались радиостанциями Fu 2, работавшими только на приём. По этой причине L.Tr.Kp №38 переделали в командирский танк, сильно напоминавший по концепции командирскую машину на базе Medium Tank Mk.II. Башню, вместе с подбашенной коробкой, с него сняли, поставив взамен рубку, внутри которой разместили комплект радиостанций. Получился мобильный командный пост, с которого обеспечивалось взаимодействие танкового подразделения. Идею признали удачной, поэтому в марте 1934 года началось обсуждение командирских машин на базе La.S. Более известны они как Kleiner Panzerbefehlswagen. Это был первый массовый немецкий командирский танк.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Всего было построено 15 таких танков

Изначальные планы по поводу командирских танков выглядели скромно. В переписке по шасси La.S. в марте 1934 года Krupp требовалось установить более мощный, 600-ваттный генератор, чтобы обеспечить питание передатчика. При этом объем шасси с более мощными генераторами изначально составлял всего 10 штук. Далее, в мае 1934 года, объем заказа на такие шасси вырос до 80 штук, впрочем, реальный объем оказался меньше. Больше того, эти танки не выделялись из общего объема 2.Serie/La.S., а точная дата их изготовления неизвестна. Можно говорить о первой половине 1935 года, за это время построили 15 машин. Изначально они проходили как leichte (Funk) Panzerwagen, то есть легкая радийная бронированная машина.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Войсковые испытания лета-осени 1935 года показали правильность самой идеи, но требовалось ее еще довести до ума

Рецепт изготовления leichte (Funk) Panzerwagen оказался простым. Вместо вращающейся башни командир получал небольшую рубку, которая имела восьмигранную форму. Разработали рубку там же, где и башню — на Daimler-Benz. Наверху ставился башенный люк от La.S, а с 3 сторон размещались смотровые лючки. Антенный порт переместили с борта корпуса на правый борт рубки, в связи с чем ложе антенны перенесли вперед. Вот и все изменения снаружи. Состав радийного оборудования не оговаривался, но известно, что устанавливался 30-ваттный передатчик.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Первые 25 серийных Kleiner Panzerbefehlswagen выглядели следующим образом. Да, поначалу в Третьем Рейхе не нашлось пулеметных установок

Как показали первые испытания, рецепт изготовления радийного танка получился простым, но не идеальным. Сама по себе рубка получилась тесной, а танк был абсолютно безоружен. Поэтому с осени 1935 года началось обсуждение командирских танков, причем не только на базе La.S., но и перспективного среднего танка Z.W.. Впрочем, до запуска Z.W. в серию было еще далековато, поэтому особых альтернатив La.S. пока не имелось. В результате In.6 сделало заказ на 72 командирских танка, которые получали курсовой пулемет, а также 20-ваттный передатчик, менялась и рубка. Требование было в стиле «как можно скорее», но на практике пришлось задержаться. Дело в том, что на горизонте замаячило более совершенное шасси La.S.May, более подходящее для подобных целей. В результате пришлось сдвигать выпуск командирских танков на более поздний срок.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Поручневая антенна, попытка улучшить ситуацию с дальностью связи

В середине января 1936 года был оформлен план по выпуску танка, к лету 1936 года переименованному в Kleiner Panzerbefehlswagen. План делился на 2 серии. Первой шла 4a.Serie/La.S, в объеме 25 штук. Этот заказ с серийными номерами 9406-9430 полностью ушел Grusonwerk, а рубки изготовлялись Daimler-Benz werk 40. Обозначение 4a.Serie/La.S не должно никого сводить с толку, на самом деле танк выпускался на шасси La.S.May. Первые такие танки сдали летом 1936 года. Теперь рубка являлась единым целым с подбашенной коробкой, а ее продлили во всю ширину коробки. С левой стороны рубки появился большой двухстворчатый люк, а в лобовом листе предусмотрели пулеметную установку. Также переделали ложе для антенны и верхний люк, который стал двухстворчатым. Наконец, экипаж вырос до 3 человек — механик-водитель, командир, радист.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

1.Serie/Kl.Pz.Bef.Wg., подбитый в ходе кампании в Польше

Можно сказать, что 4a.Serie/La.S стал пробным шаром. Для начала, сложилась ситуация, когда командирские танки банально не получили курсовые пулеметные установки. Их производство началось позже, поэтому поначалу командирские танки щеголяли с заглушками. Кроме того, возникли некоторые вопросы к радиооборудованию. На Kleiner Panzerbefehlswagen (сквозной индекс Sd.Kfz.265) ставилось два набора радиостанций — Fu 2, работавший только на прием, и Fu 6, имевшую также 20-ваттный передатчик. Так вот, уверенная радиосвязь обеспечивалась на дистанции 4-6 километров. Поэтому 1.Serie/Kl.Pz.Bef.Wg., как еще именовались эти машины, иногда подвергались экспериментам. Например, ставилась рамочная антенна. Впрочем, массовой такая система не стала.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

2.Serie/Kl.Pz.Bef.Wg., таких танков выпустили 47 штук

Выпуск 1.Serie/Kl.Pz.Bef.Wg. продолжался до октября 1936 года. Судя по всему, из войск пошли первые отзывы, которые, скажем так, получились неоднозначными. Да, машина получилась явно лучше предшественника, но имелись и претензии. Одной из ключевых стала обзорность. Поэтому 5a.Serie/La.S, производство которой немного задержалось, пришлось немного менять. Главным отличием командирских танков, получивших обозначение 2.Serie/Kl.Pz.Bef.Wg., стало появление командирской башенки. Она имела такой же двухстворчатый люк, как на 1.Serie/Kl.Pz.Bef.Wg., но зато по периметру появились смотровые щели.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Вторая серия Kleiner Panzerbefehlswagen отличалась появлением командирской рубки

На сей раз заказ из 47 командирских танков разделили между тремя производителями. Первым оказался Daimler-Bemz werk 40, сдавший 30 танков с серийными номерами в разбросе 10478-10522. Henschel сдал аж целый один 2.Serie/Kl.Pz.Bef.Wg., получивший серийный номер 12521. Наконец, Grusonwerk сдал 16 командирских танков, имевших разброс по серийным номерам в пределах 14507-14528. Сдавать их начали в апреле 1937 года, как и в прошлый раз, исполнения заказа растянулось. Между тем, еще в сентябре 1936 года In.6 сделало заказ на выпуск еще 108 командирских танков. Даже с учетом довольно скромных данных по дальности радиосвязи, ничего другого пока не ожидалось.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Наиболее массовой стала третья серия — 112 штук

На сей раз производственная серия, получившая обозначение 7a.Serie/La.S, именовалась как 3.Serie/Kl.Pz.Bef.Wg. Отличия у этих машин заключались, прежде всего, в командирской башенке. Форма смотровых щелей и пулеотбойников изменилась, а прямоугольный лючок на правой створке люка получил округлую форму. Также изменились «уши» для створок люка в походном положении. Этот заказ стал самым большим, и одновременно последним. Daimler-Benz werk 40 выпустила 44 танка с серийными номерами 15001–15044. Основной же кусок достался Henschel: в Касселе сдали 68 танков с номерами 15101–15168. Окончательно сборка 3.Serie/Kl.Pz.Bef.Wg. завершилась к концу 1937 года. Итого 184 Kleiner Panzerbefehlswagen.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

В боевом отделении Kleiner Panzerbefehlswagen. На первом плане радиостанция Fu 6

К концу производства Kleiner Panzerbefehlswagen уже было очевидно, что требуются командирские танки побольше и с более мощными радиостанциями. Другой вопрос, что первые Pz.Bef.Wg. (Panzerbefehlswagen) стали сдавать только летом 1938 года, а закончили вообще мартом 1939 года. К 1 сентября 1939 года в войсках находилось всего 32 командирских танка на базе Pz.Kpfw.III. Это привело к тому, что основным командирским танком немецкой армии, в первый год войны, оставались Kl.Pz.Bef.Wg., при этом их постоянно дорабатывали. Наиболее заметным изменением стало появление приборов дымопуска в кормовой части корпуса. Кроме того, и на Kl.Pz.Bef.Wg. периодически можно видеть поручневые антенны, так пытались улучшить ситуацию с дальностью сигнала.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Справа от механика-водителя разместилась радиостанция Fu 2

Источник

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Танки – основная ударная сила наземных наступательных операций. Сложно представить современную армию, в которой не было бы танковых частей. Впервые эти бронированные машины появились в армиях европейских государств в Первую мировую войну. Военные и инженеры еще не вполне себе представляли, как должен выглядеть этот «сухопутный крейсер». Англия, которая стала одной из первых строить танки, когда-то считалась «владычицей морей». Поэтому характерной особенностью британских танков того времени были спонсоны, заимствованные у морских броненосцев, и просторная ромбовидная компоновка, дававшая возможность перемещаться внутри танка, не нагибаясь. Такие танки отдаленно напоминали капитанские рубки военных кораблей. Но в 1917 году французская армия приняла на вооружение один из самых удачных танков Первой мировой войны – Renault FT-17. Он стал первым танком классической компоновки и первым имевшим башню кругового вращения.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Renault FT-17 был принят на вооружение многих стран. Его выпуск был налажен не только во Франции. В Италии танк выпускался под названием FIAT 3000, а за океаном, в США, – M1917 (Ford Two Man). Скопировали и поставили на производство его и в Советском Союзе. Известен он был как «Рено-русский», «Танк М», «Танк КС» и даже «Танк «Борец за свободу тов. Ленин»». Он стал первым русским и первым советским танком, запущенным в серийное производство. Сильно отличаясь от своих современников, он определил то, как будут выглядеть танки в следующие сто лет.

Классической считается компоновка с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Легендарный Т-34 и уже упомянутый Renault FT-17 были построены по классической схеме.

Если FT-17 считается одним из лучших танков Первой мировой войны, то «Тридцатьчетверка» – Второй.

Смещенная вперед башня определяет силуэт танка. Отделение управления находится в лобовой части танка, далее – боевое, и затем в корме – моторно-трансмиссионное. Практически все танки, когда-либо созданные в СССР и России, построены по этой схеме. Такая компоновка характерна сегодня почти для всех зарубежных современных танков.

Немецкие танки Второй мировой войны имели другую компоновку. «Тигры» и «Пантеры» – представители так называемой «классической немецкой компоновки». Двигатель размещался в кормовой части, трансмиссия и отделение управления – в носовой, а боевое отделение – в центре. Такие танки отличались несколько большей высотой. Карданный вал, соединяющий двигатель и трансмиссию, проходил над полом через всю машину и находился под боевым отделением.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Танк без башни представить сложно. Они есть у всех современных ОБТ. Исключением, пожалуй, является только шведский Strv 103. Это один из наиболее массовых и узнаваемых представителей танков безбашенной компоновки, сейчас практически не встречающейся. Хотя некоторые исследователи относят его к категории истребителей танков. А вот сто лет назад наличие у танка башни не казалось очевидным фактом. Башен в современном понимании первые танки не имели. Первоначально вооружение танков – пушки и пулеметы – размещалось в боковых спонсонах. Как, например, в Mark I – первом в истории танке, примененном в битве при Сомме 15 сентября 1916 года. Mark I стал родоначальником семейства британских «ромбовидных» танков.

Только со временем вооружение танков переместилось со спонсонов на башни, что и определило их современный вид. Башня позволяет вести огонь в любом направлении. Чтобы произвести выстрел, нет необходимости поворачивать корпус танка. Кроме того, вращающаяся на все 360 градусов башня позволяет вести круговое наблюдение. Как правило, в ней же находится половина экипажа танка. Командир, который также может быть и наводчиком, а также заряжающий находятся в башне. Так устроена башня Т-34. Экипаж танка может вручную заряжать и ремонтировать пушку, так как казенник находится внутри. В башне может находиться автомат заряжания, что позволяет сократить экипаж на одного человека. Здесь же расположена и часть боекомплекта. В башне танка устанавливается и основное его вооружение – пушка и спаренный с ней пулемет.

Шведский безбашенный танк Strv 103 появился не просто от желания удивить мир. Традиционная башня из-за больших размеров и массы является прекрасной мишенью, удачное попадание в которую гарантированно уничтожает танк и практически всегда его экипаж. Концепция танка без башни, по-видимому, имеет мало перспектив. А вот танк с необитаемой башней, предназначенной только для размещения танкового вооружения, радаров и средств защиты, – идея многообещающая. Первой серийно выпускаемой реализацией этой идеи стал Т-14 – новейший российский основной танк на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». С его появлением размещение экипажа перестает быть одной из основных функций башни. Танк оснащен необитаемой башней, а такая компоновка считается лафетной.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Другой характерной особенностью танков является наличие гусеничного движителя. Говоря простым языком – гусениц, или гусеничных лент. Именно благодаря гусеничному движителю танки и «не боятся грязи», то есть имеют высокие показатели проходимости и быстроходности по бездорожью. Не застревают в болотах и преодолевают овраги. Делают то, что обычной колесной технике не под силу.

Совокупность движителей (гусеничных, колесных, колесно-гусеничных) и системы подрессоривания (подвески) именуется ходовой частью, или шасси. Танки изначально задумывались именно как гусеничные машины. Вот только скорость движения таких машин была невероятно мала: не более 10 км/ч. Для ведения боя этой скорости вполне хватало, но было недостаточно для переброски танков на дальние расстояния. Кроме того, был мал и ресурс гусениц тех танков. Хватало их от силы на сто километров.

Выход нашли практически сразу. Это танки с колесно-гусеничным движителем. Для движения по дорогам гусеницы с таких машин снимались и танки передвигались на колесах. Танки серии БТ (быстроходный танк), составлявшие значительную часть советского танкового парка перед войной, были именно такими. Они могли двигаться с использованием и колесного, и гусеничного хода. В результате работ по усовершенствованию танков этой серии был создан советский средний танк Т-34. Но от колесно-гусеничного движителя решили отказаться.

Тяговое усилие в гусеничном движителе создается за счет перематывания гусеничных лент. Кроме гусеничной ленты, состоящей из отдельных звеньев – траков, движитель состоит из опорных и поддерживающих катков (роликов), ведущего колеса и направляющего колеса (ленивца). Современные танки имеют стальные гусеницы с металлическим или резинометаллическим шарниром. По ним и едет танк на опорных катках, чаще всего обрезиненных. В современных танках, как правило, от пяти до семи опорных катков.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Система подрессоривания, или подвеска, призвана передать силу веса танка через опорные катки и гусеницу на поверхность. Она смягчает толчки и удары, действующие на корпус танка, быстро гасит колебания корпуса. Состоит подвеска из узлов и механизмов, которые связывают ось катка с корпусом танка. Узел подвески состоит из упругого элемента (рессоры), амортизатора (демпфера) и балансира.

Рубка танка что это. Смотреть фото Рубка танка что это. Смотреть картинку Рубка танка что это. Картинка про Рубка танка что это. Фото Рубка танка что это

Сегодня большинство современных танков оснащены дизельными двигателями. Но так было не всегда. На Renault FT-17 был установлен 4-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель максимальной мощностью всего 39 л. с. На тяжелом британском Mark I стоял 6-цилиндровый бесклапанный бензиновый карбюраторный двигатель водяного охлаждения марки Daimler. Его мощность достигала 105 л. с. Стоит отметить, что специальных танковых двигателей еще не было. Сначала применялись автомобильные двигатели, далее – адаптированные авиационные. А вот тракторным попросту не хватало мощности сдвинуть тяжелобронированную машину с места.

Со временем и мощность, и надежность танковых двигателей только росли. А после 40-х появились специально сконструированные танковые дизели. На Т-34 уже ставили дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-2-34 с максимальной мощностью 500 л. с. И только небольшая партия была оснащена карбюраторными авиационными моторами. А вот на основной американский средний танк Второй мировой войны – M4 «Шерман» – ставили и бензиновые, и дизельные двигатели, разных марок. При этом среди них были как авиационные и автомобильные двигатели, так и специально разработанный дизельный. Всего танк имел пять различных вариантов двигательной установки мощностью от 350 до 500 л. с.

С 1980 года на вооружении армии США находится ОБТ M1 Abrams, названный в честь героя Второй мировой войны, генерала Крейтона Уильямса Абрамса. При создании танка выбор пал на газотурбинный двигатель. Такой двигатель имеет меньшую массу, повышенную надежность и ресурс, а также относительную простоту конструкции. Трехвальный газотурбинный двигатель AVCO Lycoming AGT-1500 выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией Allison X-1100-3B и имеет мощность 1500 л. с. Периодически рассматриваются варианты установки дизельного мотора. В частности предполагалось, что поставляемые на экспорт в Австралию танки будут оснащены дизельным двигателем, но этого не случилось.

В нашей стране газотурбинной силовой установкой оснащали Т-80, стоявший на вооружении с 1976 года. Мощность газотурбинного двигателя Т-80У-М1 была доведена до 1250 л. с. А первым танком, на который был установлен ГТД, стал шведский безбашенный Strv 103, выпускавшийся с 1966 по 1971 год и снятый с эксплуатации в 90-е годы.

За столетие существования танков рассматривались и другие варианты силовой установки. В период Первой мировой войны в США был создан паровой танк. Единственный экземпляр машины был оснащен двумя паровыми двигателями с керосиновым нагревом котла общей мощностью 500 л. с. Были попытки создания и атомных танков. Но большой запас хода, который давал бы танку атомный двигатель, не означал высокой автономности машины. Атомный танк все равно нуждался в пополнении боеприпасов, смазочных материалов, замене выработавших ресурс гусеничных лент и проч.

Важным показателем является и время замены двигателя танка в полевых условиях. Так, например, для замены двигателя «Абрамса» вместе с трансмиссией потребуется всего 1 час.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *