Ручной труд что это такое

Что такое ручной труд в детском саду

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такое Оксана Власенко
Что такое ручной труд в детском саду

Что такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он?

Ручной труд

— это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха).

— это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребенка,

важнейшее средство умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

Условия успешной организации ручного труда

— Насыщенная ИЗО материалами и разнообразными материалами для художественного творчества предметно – развивающая среда;

— свободный доступ к материалам и возможность

экспериментирования с ними;

— использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, организации выставок, участие в конкурсах, создание музея детских поделок;

— непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми

СОДЕРЖАНИЕ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ

— Работа с тканью, нитками

— Работа с природным материалом

— Работа с бумагой, картоном

— Работа с бросовым и искусственным материалом

— Работа с тестом, глиной

В своей работе использую такие виды труда, как: моделирование, конструирование из бумаги (оригами, изготовление поделок из природного материала, теста, пластилина, декоративной глины, бросового материала.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такое Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такое Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такое Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такое

Детям очень нравится заниматься такими видами труда, так как они дают возможность ребенку поэкспериментировать, творчески продумать своё задуманное изделие.

И как сказал В. А. Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский подчеркивал:

«Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».

Ручной труд развивает у детей :

— Повышает сенсорную чувствительность

— Развивает воображение, пространственное и логическое мышление

— Ручную умелость, мелкую моторику, глазомер

— Согласовывает в работе глаза и руки (сенсомоторика)

— Формирует умение планировать работу

— Развивает волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца)

— Способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.

Прикреплённые файлы:

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка» (фотоотчёт) Нитка с иголкой — подружки. Шить друг без друга не могут. Нитка иголке пролезет в ушко, И принимаются за работу. Заштопают пододеяльник,.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеНОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Вот уже несколько лет, в своей работе в детском саду, я уделяю особое место художественному.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд детей «Куколки-мотанки» Представляю работы наших детей по ручному труду «Куколки – мотанки». Перед тем, как показать детям приёмы изготовления этих интересных.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд «Пчелка из бросового материала» Когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Весна уже в самом разгаре, проснулись.

Источник

Ручной труд как средство интеллектуального развития ребёнка

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такое Надежда Вострецова
Ручной труд как средство интеллектуального развития ребёнка

Работа по самообразованию (2020 – 2021 учебный год.)

“Ручной труд как средство интеллектуального развития ребёнка” в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 206»

Сегодня многие родители делают большую ставку на интеллектуальное развитие ребенка, причем не важно, в каком возрасте. Они частенько забывают о том, что ребенку помимо математики, чтения и письма нужны еще и другие занятия такие как спорт и творчество. Эти занятия так же способствуют развитию ребёнка и подготовки его к учебной деятельности.

Например: занимаясь творчеством ребёнок совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, учится концентрировать внимание, т. к. ему нужно сосредоточиться на процессе изготовления для получения результата. У ребёнка развивается конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Конструирование изделий из бумаги стимулирует развитие памяти, так как ребёнок, чтобы изготовить изделие должен запомнить последовательность, приёмы и способы его изготовления. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (схема) со словесными (описание шагов) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Следующий важный аспект – дети, которые занимаются творчеством учатся интерпретировать, видеть то, что должно получиться. Если ребенок умеет интерпретировать, значит, у него будет развиваться ассоциативное мышление. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также видеть тонкие различия, т. е. умение сравнивать и обобщать.

Всестороннее представление ребёнка об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. С помощью такого восприятия складываются первые впечатления о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развивая мелкую моторику рук, мы развиваем у ребёнка внимание, мышление, воображение, оптико-пространственное восприятие (координацию, наблюдательность, зрительную и двигательную память, речь.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность (работа с бумагой) способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а так же сохранению психического и физического развития ребенка.

Что такое мелкая моторика рук? Её значение

В первую очередь развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Исследования учёных доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной сторон речи. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Параллельно с развитием моторики развиваются и все виды восприятия, например зрение, осязание, чувство мускулов и суставов.

Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов). Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Хватка, использующая сгиб между большим и указательным пальцами, развивается в возрасте 5 лет. Вначале эта хватка достаточно высока, но по мере ее развития движение опускается вниз, и карандаш начинает удерживаться низко с помощью большого, указательного и среднего пальцев. Ребенок в этом возрасте может вырезать зигзаги, окружности и волны; рисовать кистью, не нажимая сильно на бумагу. Противостояние большого пальца развивается последним, примерно в шестилетнем возрасте: большой палец должен в состоянии дотрагиваться до кончиков каждого из остальных пальцев. Большой палец становится настолько подвижным, что с его участием можно сделать кольцо и можно согнуть его (палец) поперек ладони ногтем вверх. Если большой палец не может становиться «напротив» кончиков других пальцев или поворачиваться, как описано выше, то у ребенка плохо развивается хватка «щипцами».

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующих улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Особое внимание необходимо уделять тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук дает видимый и быстрый эффект. За два месяца тренировки пальцев рука полностью готова к письму. Движения кисти пальцев становятся точными и координированными.

Что развивает ручной труд.

Под продуктивной деятельностью мы понимаем деятельность, в результате которой мы получаем продукт. Через продуктивную деятельность в дошкольном периоде активно развиваются психологические процессы, формируется произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, долг, и д. т.). Такая деятельность влияет на психику ребёнка, так как он успокаивает и расслабляет её.

Через занятие продуктивной деятельностью можно определить уровень развития мелкой моторики и координации движений рук, что является показателем интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.

Занятия продуктивной направленности окажут благотворное влияние на общее развитие ребёнка, помогут ему быть более самостоятельным и уверенным в себе. К концу дошкольного возраста кисти рук ребёнка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Цель работы: показать влияние продуктивной деятельности (работа с бумагой) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели я выделила следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по теме «Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста»

2. Раскрыть содержание продуктивной деятельности (работа с бумагой)

3. Проанализировать свой педагогический опыт по продуктивной деятельности (работа с бумагой) для развития мелкой моторики рук.

4. Провести диагностику на начало и конец учебного года с целью выявить уровень развитие мелкой моторики, степень развития пространственного восприятия, и воображения у детей нашей группы

5. Разработать перспективный план работы с детьми “Ручной труд как средство интеллектуального развития ребёнка”

6. Создать информационно-методическую базу.

— свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;

— создание эмоционально-положительной творческой атмосферы;

— использование созданных детьми продуктов художественного творчества для организации выставок, участия в конкурсах.

8. Внедрять здоровье сберегающие технологий в образовательный процесс для благотворного всестороннего развития детей.

На первом этапе я провела диагностику выявления уровня развития мелкой моторики рук, степень развития пространственного восприятия, воображения.

Исходя из результатов мониторинга я поставила следующие задачи для воспитанников:

Обучающие:

Для родителей:

— провести консультации и беседы: «Что должен уметь ребёнок в 5-6 лет», «Как и зачем развивать воображение ребёнка», «Воспитание усидчивости у детей», «Нетрадиционные методы и техники работы с бумагой», «Совместное творчество сближает»

— привлекать к совместному участию в творческих выставках и конкурсах (муниципальных, региональных, международных)

Свою работу с детьми по ручному труду (работа с бумагой) я собираюсь строить на следующих педагогических принципах:

— от простого к сложному

— принцип тематических циклов

— принцип индивидуального подхода

Прежде чем приступить к работе определила несколько направлений:

Выход темы:

Пополнить уголок методической литературой.

Изготовить технологические карты: «Правила безопасности работы с клеем, с ножницами.» «Правила поведения во время работы.»

Изготовить технологические карты: «Изготовление поделок в технике оригами»

Фотоальбом: «Наши руки не для скуки».

Создание предметно развивающей среды в группе.

Участие в творческих конкурсах.

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете.

Сборник консультаций для родителей.

Изучение методической литература:

1. И. М. Петров «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.» Санкт- Петербург «Детство-пресс» 2000.

2. Наталья Алексеевская «Волшебные ножницы.» «Лист» Москва 1998

3. Н. Г. Мейстер «Лепим из бумаги.»

4. Л. В. Пантелеева «Детское рукоделие» М. ; Просвещение, 2005

5. Е. Румянцева «Простые поделки без помощи мамы» М. ; Айрис-пресс, 2006

6. Ребёнок в детском саду 2006, №1 7. Игра и дети. 2006 №3

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеФотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеКонсультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеФотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такое«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд «Пчелка из бросового материала» Когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Весна уже в самом разгаре, проснулись.

Источник

Ручной труд, как один из видов труда дошкольников

Ручной труд, как один из видов труда дошкольников

Ручной труд — это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно — прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта. Правильно организованный ручной труд в детском саду дает детям представление о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок формируется система специальных навыков и умений. Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Старшего дошкольника увлекает сам процесс работы (пилить, строгать, резать ножницами, склеивать и т. п.) и, конечно, ее результат. Ведь с игрушкой, которую он смастерил, например, из картона, старых коробок, можно играть, можно подарить ее младшим брату, сестре.

Уже давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд это развитие мелкой моторики рук. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико- наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий, которые в дальнейшем помогут ребёнку в школе.

При организации занятий по обучению детей ручному труду соблюдаются следующие условия:

1) Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей

2) При отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываем разницу в интересах мальчиков и девочек

3) Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение

4) Используется усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера

5) О результатах продуктивной деятельности ребенка рассказывается его родителям, приходящим в группу взрослым, показываем им поделки, публично выражая свое одобрение и похвалу;

Источник

Ручной труд в ДОУ

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В. А. Сухомлинский)

В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд.

Этот вид труда является одним из наиболее любимых занятий ребенка. Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются.

Что же такое ручной труд? Это конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, быту.

Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д.Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок, пуговиц и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Все эти техники определены требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой и в соответствии с ними поставлены цели, задачи, направления работы и принципы построения педпроцесса, методы и приемы обучения, этапы работы.

• Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

• Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

• Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

• Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

• Изготовление поделок вместе с родителями.

• Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

• Развитие творческих способностей

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Принципы построения педагогического процесса.

• От простого к сложному.

• Принцип тематических циклов.

Методы и приемы обучения.

• Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

• Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

• Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Занимаясь разными видами ручного труда, дети раскрывают свои творческие возможности. Происходит коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы, величины, пространственной ориентировки; развивается аналитико-синтетическая способность, возможность сравнивать и обобщать, развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук. Этот вид деятельности является мощной арт- и психотерапией, когда увлеченный творчеством ребенок забывает о раздражающих его факторах, полностью посвящает себя интересному делу.

Детские поделки используются для игр, для украшения группового помещения, в качестве подарков близким и друзьям. Дети радуются, что их поделки нравятся другим, у них развивается интерес к ручному труду,формируются навыки учебной деятельности: умение целенаправленно осуществлять практическую деятельность, действовать в соответствии с определенными правилами, добиваться результата. Терпение и настойчивость, проявляемые ребенком в процессе труда, способствуют развитию произвольности, без которой начало школьного обучения осложняется многими трудностями и психическими перегрузками. Опыт успешной деятельности придает ребенку уверенность в себе, стремление к новым достижениям, к положительным результатам в новой социальной роли ученика.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеХудожественно-эстетическое развитие (ручной труд) «цветы примулы» в подарок маме. Материал:белая бумага формат А4 с рисунком для открытки, цветная бумага (зеленая, красная, желтая) ножницы,.

Яблоко из пластилина (Ручной Труд) Тема : Яблоко из пластилина Цель : Учить детей лепить яблоко из пластилина Задачи: Продолжать учить работать с пластилином ; учить соединять.

Развитие творческого воображения с помощью ручного труда Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд: «автомобиль» Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ручной труд в детском саду способствует.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Вот уже несколько лет, в своей работе в детском саду, я уделяю особое место художественному.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд что это такое. Смотреть фото Ручной труд что это такое. Смотреть картинку Ручной труд что это такое. Картинка про Ручной труд что это такое. Фото Ручной труд что это такоеРучной труд. «Весёленькая птичка». Поделка из бумаги гармошкой Весёлая птичка. Летний период хорошо использовать не только для игр, но и для освоения детьми новых приёмов и техник в ИЗО — деятельности.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Изготовление поделки из ячеек для яиц «Первоцветы» Цель: Учить делать цветы из яичных ячеек, создавать композицию. Материалы: ножницы, ячейки из-под яиц, цветная бумага, соломинки. Ход занятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *