Руководить кем или чем коллективом как правильно

Словари

несов. перех. и неперех.

1. Направлять чью-либо деятельность, быть во главе чего-либо.

отт. перех. Наставлять, воспитывать кого-либо.

2. Побуждать или понуждать кого-либо к какому-либо действию, управлять чьими-либо поступками.

3. Управлять, заведовать чем-либо (учреждением, предприятием и т.п.).

Морфология: я руковожу́, ты руководи́шь, он/она/оно руководи́т, мы руководи́м, вы руководи́те, они руководя́т, руководи́, руководи́те, руководи́л, руководи́ла, руководи́ло, руководи́ли, руководя́щий, руководи́мый, руководи́вший, руководя́

1. Когда кто-либо руководит чем-либо, то это означает, что этот человек направляет чью-либо деятельность, принимает ответственные, окончательные решения по важным вопросам.

Успешно, эффективно, умело руководить. | Лично руководить. | Руководить чем-либо по телефону. | Руководить своим бизнесом. | Руководить операцией, обороной. | Руководить строительством, исследованиями. | Руководить процессом звукозаписи. | Руководить погрузкой, посадкой. | Исполнительный директор должен непосредственно руководить деятельностью компании.

2. Когда кто-либо руководит чем-либо, то это означает, что этот человек отвечает за деятельность какой-либо организации, является её официальным представителем на более высоком уровне.

Руководить государством. | Руководить больницей, институтом, оркестром. | Руководить войсками. | Руководить отделом, филиалом.

3. Когда кто-либо руководит кем-либо, то это означает, что этот человек определяет тему и объём работы какого-либо человека и следит за её выполнением.

4. Когда кто-либо руководит своими поступками, желаниями и т. д., то это означает, что этот человек поступает разумно, целесообразно, подавляет в себе импульсы к необдуманным действиям и т. д.

Иногда совершающий сделку гражданин не понимает значений своих действий и не может руководить ими.

5. Когда кто-либо руководит чьими-либо движениями, то это означает, что этот человек направляет другого человека или животное в заданном направлении.

Он до первого препятствия не мог руководить движениями лошади.

6. Если что-либо руководит чьими-либо действиями, поступками, то это означает, что какое-либо обстоятельство, явление является причиной чьих-либо действий, поступков.

Его действиями руководил расчёт. | Вами руководил эгоизм. | Мнения могли руководить поступками людей не меньше, чем реальные факты. | Слова призваны выражать тебя, но никак не руководить тобой.

РУКОВОДИ́ТЬ, руковожу, руководишь и (устар.) руководишь; руководящий, руководимый, несовер., кем-чем и (устар.) кого-что.

1. Направлять, наставлять, вести по какому-нибудь пути, учить, как следует действововать. «…Авангард пролетариата, коммунистическая партия, руководит беспартийной массой рабочих…» Ленин. «Ленинский комсомол и руководимая им рабочая молодежь увенчивают дело соревнования и ударничества решающими успехами.» Сталин. «Ленин ставил перед «Союзом борьбы» задачу связаться теснее с массовым рабочим движением и политически руководить им.» История ВКП(б). «Терпимость и любовь тобой руководили.» Крылов. «Вы все-таки меня будете руководить.» Достоевский. «Он старается руководить своего партнера более взорами и телодвижениями.» Салтыков-Щедрин.

1. Направлять чью-н. деятельность. Р. кружком. Р. аспирантами.

2. Управлять, заведовать. Р. учреждением.

1. Направлять чью-л. деятельность, быть во главе чего-л. Р. аспирантами. Р. отделом. Р. сражением, строительством. Р. действиями своих подопечных.

2. кем-чем. Являться побудительной причиной чьих-л. действий, поступков. Его действиями руководил расчёт. Вами руководил эгоизм. Что руководит тобой?

Направлять чью-л. деятельность, быть во главе чего-л.

Руководить рабочим движением. Руководить аспирантами.

Нашей страной руководят те, кто сами вышли из рабочих и крестьян. Киров, Ленинградские большевики между XVI и XVII съездами ВКП(б).

[Бражкин:] Надо, чтоб муж был человек опытный, мог руководить жену. Белинский, Пятидесятилетний дядюшка.

Князь Андрей всегда особенно оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека и помогать ему в светском успехе. Л. Толстой, Война и мир.

Занимать должность заведующего, управляющего чем-л.; заведовать, управлять.

Руководить отделом. Руководить учреждением.

Химическая лаборатория выделяется из общекомбинатской, и мне сказали, что я буду руководить ею. Жестев, Тархановы.

Являться побудительной причиной чьих-л. действий, поступков.

Итак, не корысть и не холодный эгоизм руководят нашими действиями и побуждениями, а собственно, так сказать, патриотизм. Салтыков-Щедрин, Невинные рассказы.

Авдеев не признавался себе, что в его поисках одиночества им руководило не только желание хорошо поработать, но и потребность внутреннего спокойствия. Лидин, Ночные поезда.

кем-чем (устар. кого-что). Руководить аспирантом. Руководить радиокружком. Ватутин, продолжал. руководить наступлением войск (Брагин). Надо, чтоб муж был человек опытный, мог руководить жену (Белинский).

руководи́ть, руковожу́, руководи́т (неправильно руково́дит).

руководи́ть, руковожу́, руководи́м, руководи́шь, руководи́те, руководи́т, руководя́т, руководя́, руководи́л, руководи́ла, руководи́ло, руководи́ли, руководи́, руководя́щий, руководя́щая, руководя́щее, руководя́щие, руководя́щего, руководя́щей, руководя́щих, руководя́щему, руководя́щим, руководя́щую, руководя́щею, руководя́щими, руководя́щем, руководи́вший, руководи́вшая, руководи́вшее, руководи́вшие, руководи́вшего, руководи́вшей, руководи́вших, руководи́вшему, руководи́вшим, руководи́вшую, руководи́вшею, руководи́вшими, руководи́вшем

возглавлять что, управлять, начальствовать над кем, над чем, стоять (или быть, находиться) во главе чего, заведовать, ведать; руководствовать, быть (или находиться) в челе чего (устар.)

Источник

Как руководить коллективом: эффективные советы

Деньги Бизнес и работа

Содержание

Знания о том, как правильно руководить коллективом, редко кому даются от рождения. Человеку, назначенному на руководящую должность, приходится самостоятельно вырабатывать стиль управления подчиненными, а помогут ему в этом некоторые советы.

Умение руководить коллективом — редкое качество, которым от рождения наделены единицы. Таких людей принято называть харизматичными, способными увлечь за собою других, сплотить вокруг себя единомышленников для осуществления поставленных целей.

Решать вопрос, как руководить коллективом, часто приходится тем, кто от природы получил более скромные таланты. Добиться лидерской позиции им удалось за счет собственного упорства и профессионализма, но их для успешного управления подчиненными недостаточно. Это утверждение не означает, будто хорошими руководителями таким людям не стать. Достичь подобной цели у них получится при развитии определенных черт характера, верно выбранной стратегии поведения, выработке подходящего стиля взаимоотношений с сотрудниками.

Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть фото Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть картинку Руководить кем или чем коллективом как правильно. Картинка про Руководить кем или чем коллективом как правильно. Фото Руководить кем или чем коллективом как правильно

Как руководить коллективом без опыта: лидерские качества

Прежде, чем задумываться о том, как правильно руководить коллективом, придется основательно поработать над собою. Заслужить авторитет среди подчиненных удастся только человеку, выработавшему соответствующие свойства характера. Одно из них — железное хладнокровие, небывалая выдержка. Подразделению, управлять которым поставлен конкретный человек, приходится каждодневно решать множество рабочих задач, а связанное с таким трудом напряжение способствует возникновению нервозной обстановки. Разрядит ее спокойный, оптимистичный босс, заражающий остальных собственным энтузиазмом и хладнокровной уверенностью в успешности предпринятых начинаний.

Следующее качество пригодится всякому начальнику, включая тех, кто руководит хоровым коллективом. Требовательность — залог того, что работа подразделения не застопорится. Нельзя путать это качество с деспотизмом или авторитаризмом — эти анахронизмы, срабатывавшие еще несколько десятилетий назад, в современных условиях не годятся как методы управления. Требовательность подразумевает умение добиваться от сотрудников выполнения поставленных заданий.

Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть фото Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть картинку Руководить кем или чем коллективом как правильно. Картинка про Руководить кем или чем коллективом как правильно. Фото Руководить кем или чем коллективом как правильно

Стремящимся понять, как научиться руководить коллективом, потребуется развивать жесткую самодисциплину. Хороший босс собственным поведением демонстрирует тот стиль работы, которого требует от подчиненных. Если распекает работников за непунктуальность, сам обязан являться на рабочее место «по звонку» (при отсутствии назначенных деловых встреч вне офиса). Небрежность, неаккуратность начальника будут нещадно высмеиваться коллегами, помешают серьезно воспринимать его.

Как руководить коллективом, если ты начальник: выстраивание взаимоотношений

Не понаслышке знакомые с тем, как руководить женским коллективом, люди отмечают одну из сложностей такого управления — процветание сплетен. Столь нездоровая атмосфера негативно сказывается на производительности. Помешать подобному развитию ситуации поможет тактика ровного отношения ко всем подчиненным. Нельзя выделять любимчиков и аутсайдеров, поощрять лесть в отношении себя — а вот сдержанно похвалить сотрудника за отлично выполненную задачу стоит.

Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть фото Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть картинку Руководить кем или чем коллективом как правильно. Картинка про Руководить кем или чем коллективом как правильно. Фото Руководить кем или чем коллективом как правильно

Один из принципов того, как руководить новым коллективом, пригодится каждому начальнику. Не помешает перезнакомиться со всеми членами своего подразделения, запомнить хотя бы имена-отчества. Если из-за огромного количества подчиненных персональное общение с каждым невозможно, желательно пересмотреть их дела, хранящиеся в кадровом отделе. Стоит запомнить ключевые обстоятельства их жизни: наличие/отсутствие семьи, профессиональные навыки.

Специалисты, обладающие знаниями о том, как правильно руководить небольшим коллективом, помнят избитую истину: шеф проявляет к подчиненным дружелюбие, но избегает панибратства. Последнее губительно для продуктивности труда. Работник, допускающий фамильярное отношение к боссу, перестает воспринимать всерьез его слова, а трудиться начнет вполсилы.

Распределение обязанностей

Советы касательно того, как эффективно руководить коллективом, часто содержат рекомендацию научиться делегировать полномочия. Правильная организация коллективной работы подразумевает выделение каждому того участка общего труда, где он больше других компетентен, установление четких дедлайнов, периодически осуществляемый контроль за ходом выполнения заданий. Не помешает боссу подготовить из числа подчиненных нескольких человек, которые затем подменят самого начальника, пока тот в отпуске, командировке либо приболел.

Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть фото Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть картинку Руководить кем или чем коллективом как правильно. Картинка про Руководить кем или чем коллективом как правильно. Фото Руководить кем или чем коллективом как правильно

При необходимости на личном опыте выяснять, как руководить женским коллективом, женщине проще, поскольку ей известна психология представительниц своего пола. Дамы, помимо некоторой склонности к сплетням, отличаются умением имитировать бурную деятельность, в действительности занимаясь рукоделием, другими далекими от работы делами. Подобное необходимо отслеживать и пресекать. Лекарство от такого разгильдяйства — труд. Его качественное выполнение стоит поощрения — хотя бы похвалой.

Источник

Правила общения руководителя и подчинённых

Время чтения 8 минут

Учитывая демократизацию общества, понимание ценности каждой личности понадобились новые методы, принципы и стили управления коллективом. Руководитель нового типа должен быть не просто хорошим организатором, аналитиком и психологом, но и обладать такими личностными качествами, чтобы заслужить авторитет у подчиненных.

Как управлять коллективом, и какими качествами должен обладать руководитель, вы узнаете в этой статье. Современный руководитель должен иметь высокую нравственную культуру, чтобы заслужить признание и уважение коллег. Необходимы такие качества, как честность, справедливость, порядочность, умение понимать и слушать. Не менее важно для руководителя знание этикета и правил поведения.

Общение руководителя с подчиненными должно происходить в деловом стиле, но при этом необходимо соблюдать взаимную вежливость, внимательность и доброжелательность. Это залог здоровой атмосферы в коллективе и расположение к сотрудничеству. Управление коллективом предполагает, что руководителю нужно отдавать распоряжения, обращаться с просьбами, проводить собеседования, увольнять, мотивировать и наказывать. Как это делать правильно?

Начальник и подчинённые: деловое общение руководителя

Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть фото Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть картинку Руководить кем или чем коллективом как правильно. Картинка про Руководить кем или чем коллективом как правильно. Фото Руководить кем или чем коллективом как правильно

Отношение руководителя к подчиненным должно быть уважительным в любой ситуации. Лучше всего обращаться к сотрудникам на «Вы». Во время разговора с подчиненным, руководитель должен больше слушать, чем говорить. Задавать вопросы по поводу того, что думает сотрудник о качестве своей работы, что бы он улучшил, что он считает своими сильными сторонами. В процессе диалога с подчиненными, руководитель, умеющий слушать, может извлечь много полезной информации. В частности, как улучшить менеджмент персонала организации.

До недавнего времени функции менеджеров по персоналу выполняли линейные руководители. Достаточно было просто оформлять приказы об увольнении, зачислении на работу и повышении. Сейчас этого недостаточно. Менеджеры по персоналу должны заниматься:

Менеджмент персонала помогает использовать все потенциальные возможности сотрудников для достижения целей организации. Но при этом обеспечивать нормальную психологически здоровую атмосферу в коллективе, следить за условиями труда.

Правила наказания или как правильно наказывать?

Основные задачи менеджмента персонала

Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть фото Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть картинку Руководить кем или чем коллективом как правильно. Картинка про Руководить кем или чем коллективом как правильно. Фото Руководить кем или чем коллективом как правильно

Принципы эффективного управления

Руководитель должен анализировать ситуацию, прогнозировать стратегию и управлять ее реализацией. Подчиненный должен реализовывать решение руководителя. Поэтому, основными принципами эффективного управления являются определенные качества руководителя — профессионализм, организованность и порядочность. Так как ему приходится решать проблемы из любой сферы организации.

Подчиненный, в свою очередь, должен быть исполнительным, инициативным, честным, порядочным и стремящийся к продвижению по службе.

Стили управления коллективом

Можно выделить 6 основных стилей управления персоналом, каждый из которых имеет как свои плюсы, так и минусы:

Как управлять коллективом и какой стиль выбрать? Скорее всего, эффективность управления персоналом зависит не только от стиля и методов управления, но и от личных качеств подчиненных. Поэтому, в зависимости от разных ситуаций, нужно комбинировать разные стили управления.

Система управления сотрудниками включает в себя не только стили, но и методы управления.

Методы управления коллективом

Методы управления персоналом — способы воздействия на коллектив. Они бывают административные, экономические и социально-психологические.

Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть фото Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть картинку Руководить кем или чем коллективом как правильно. Картинка про Руководить кем или чем коллективом как правильно. Фото Руководить кем или чем коллективом как правильно

Все методы взаимосвязаны между собой и осуществление их в управлении коллективом понятно. Но есть и инновационные методы управления персоналом. К примеру, постановка целей сотрудника и руководителя на ближайшие полгода или год. Сотрудник ставит перед собой конкретную цель на благо организации. В случае ее достижения, руководитель, к примеру, повышает его в должности или повышает зарплату.

Каждый руководитель задается вопросом, как эффективно управлять персоналом? Для этого необходимо применять все методы и стили управления комплексно. Кроме того, не забывать о том, что нужно четко соблюдать правила этика при общении с сотрудниками.

Правильная система управления, мотивации, наказания и поощрения поможет создать процветающую компанию. Сам руководитель не сможет ничего достичь, если его сотрудники не будут подходить к работе творчески и с инициативой. Руководителю главное уметь заинтересовать, замотивировать и поддержать сотрудников.

Источник

руководить

Успешно, эффективно, умело руководить. | Лично руководить. | Руководить чем-либо по телефону. | Руководить своим бизнесом. | Руководить операцией, обороной. | Руководить строительством, исследованиями. | Руководить процессом звукозаписи. | Руководить погрузкой, посадкой. | Исполнительный директор должен непосредственно руководить деятельностью компании.

Руководить государством. | Руководить больницей, институтом, оркестром. | Руководить войсками. | Руководить отделом, филиалом.

Иногда совершающий сделку гражданин не понимает значений своих действий и не может руководить ими.

Он до первого препятствия не мог руководить движениями лошади.

Его действиями руководил расчёт. | Вами руководил эгоизм. | Мнения могли руководить поступками людей не меньше, чем реальные факты. | Слова призваны выражать тебя, но никак не руководить тобой.

Полезное

Смотреть что такое «руководить» в других словарях:

РУКОВОДИТЬ — РУКОВОДИТЬ, руковожу, руководишь и (устар.) руководишь; руководящий, руководимый, несовер., кем чем и (устар.) кого что. 1. Направлять, наставлять, вести по какому нибудь пути, учить, как следует действововать. «…Авангард пролетариата,… … Толковый словарь Ушакова

руководить — См. направлять … Словарь синонимов

руководить — действиями • непрямой объект, зависимость, контроль руководить работой • зависимость, контроль руководить строительством • зависимость, контроль … Глагольной сочетаемости непредметных имён

РУКОВОДИТЬ — РУКОВОДИТЬ, ожу, одишь; несовер., кем (чем). 1. Направлять чью н. деятельность. Р. кружком. Р. аспирантами. 2. Управлять, заведовать. Р. учреждением. | сущ. руководство, а, ср. Под руководством чьим н. (имея кого н. в качестве руководителя).… … Толковый словарь Ожегова

руководить — руководить, руковожу, руководит (неправильно руководит) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

руководить — направлять — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские Синонимы направлять EN dir.direct … Справочник технического переводчика

руководить — кем чем (устар. кого что). Руководить аспирантом. Руководить радиокружком. Ватутин, продолжал. руководить наступлением войск (Брагин). Надо, чтоб муж был человек опытный, мог руководить жену (Белинский) … Словарь управления

Руководить — несов. перех. и неперех. 1. Направлять чью либо деятельность, быть во главе чего либо. отт. перех. Наставлять, воспитывать кого либо. 2. Побуждать или понуждать кого либо к какому либо действию, управлять чьими либо поступками. 3. Управлять,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

руководить — руководить, руковожу, руководим, руководишь, руководите, руководит, руководят, руководя, руководил, руководила, руководило, руководили, руководи, руководите, руководящий, руководящая, руководящее, руководящие, руководящего, руководящей,… … Формы слов

руководить — руковод ить, ож у, од ит … Русский орфографический словарь

Источник

Как стать хорошим руководителем: ТОП-8 способов управлять коллективом

Стать хорошим руководителем, желает знать каждый управленец. Руководящая должность требует от человека определённых навыков, опыта и личностных качеств. Стать хорошим руководителем способен не каждый работник, поскольку необходимо от природы обладать лидерскими качествами, уметь принимать на себя ответственность и иметь деловую хватку. Стать лидером и вести за собой людей под силу не каждому, однако, это возможно.

Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть фото Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть картинку Руководить кем или чем коллективом как правильно. Картинка про Руководить кем или чем коллективом как правильно. Фото Руководить кем или чем коллективом как правильно

Содержание

Хороший руководитель. Кто он?

Давайте начнём с определения понятия. Кто такой руководитель?

Руководитель – это действенный и преуспевающий человек. От его умения создавать благоприятные условия для труда и налаживать производственный процесс, зависит эффективность целой компании.

Кто в жизни не сталкивался с руководителями различных уровней, пожалуй, таких людей нет.

Часто мы невольно даём оценку деятельности руководства, где один из руководителей «хороший», а второй «плохой». Данные оценки крайне субъективны и не всегда отражают истинное положение вещей. Идеальных людей не бывает, соответственно, не бывает полностью «хорошего» руководства.

Стать хорошим руководителем можно лишь в том случае, если вы являетесь профессионалом своего дела. Необходимо на собственном примере демонстрировать профессиональные качества, создать благоприятные условия для подчинённых, с нуля построить активную развивающуюся команду.

Качества, которые подскажут:

Когда все качества собираются воедино в конкретном человеке, можно сразу сказать о том, что перед вами прирождённый лидер, способный вести за собой, вдохновлять и направлять.

Кроме того, ценными качествами руководителей является пунктуальность, стрессоустойчивость, общительность и смелость.

Важно понимать, что действительно хорошим руководителем не становятся от природы, эта должность приобретаема, и человек способен в любое время осознать, что он готов примерить на себя должность руководителя.

Примечательно, что стать эффективным руководителем может стать любой человек, независимо от пола и возраста. Нередко бывает так, что главой компании может стать молодая амбициозная девушка без должного опыта работы и мужчина почтенного возраста с багажом знаний и опыта за плечами.

Человек, который желает стать хорошим руководителем, должен уметь формировать цели и строить планы для их достижения. Крайне важно ежедневно ставить перед собой цели и выполнять намеченное. Так можно закалить характер, силу воли, развивать в себе исполнительность и трудолюбие.

Какими задатками обладает мотиватор и лидер?

Задавая вопрос относительно того, как стать хорошим руководителем, необходимо честно признаться себе, обладаете ли вы всеми необходимыми качествами. Если какие-то из них отсутствуют, никогда не поздно развить их в себе, учиться чему-то новому, совершенствовать собственные знания и навыки.

Хороший руководитель – универсальный солдат, прекрасно разбирающийся в тонкостях рабочего процесса, желающий вести персонал за собой, наставлять, обучать и стимулировать. Стать хорошим руководителем может каждый человек, но это тяжёлый труд, работа над собой.

Как стать лучшим руководителем

Потенциал человека, находящегося на руководящей должности, напрямую зависит от стремления к трансформации и развитию. Лидер обязан быть вдохновителем, он должен поощрять коллектив на новшества, давать им возможность проявлять себя и отвечать за собственные поступки. Только в этом случае можно добиться успеха и создать сплочённый коллектив профессионалов. Далее мы рассмотрим базовые советы, которые смогут помочь руководителю работать эффективно и завоёвывать доверие и авторитет среди подчинённых.

Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть фото Руководить кем или чем коллективом как правильно. Смотреть картинку Руководить кем или чем коллективом как правильно. Картинка про Руководить кем или чем коллективом как правильно. Фото Руководить кем или чем коллективом как правильно

Владение тонкостями рабочего процесса

Чтобы стать хорошим руководителем необходимо постоянно развиваться, быть в курсе последних инноваций, связанных со сферой деятельности, в которой вы задействованы.

Для этого необходимо посещать бизнес-тренинги, принимать участие в онлайн-конференциях, смотреть обучающие видео, интересоваться новинками программного обеспечения и т.д.

Отличный аналитик умеет максимально эффективно спланировать собственный день и акцентировать внимание работников на распределение рабочего времени, повышая эффективность труда. Такой подход позволяет сфокусироваться на рабочем процессе и эффективно организовать не только свой труд, но и работников предприятия.

Создание благоприятных условий работы

Рациональное управление трудовым процессом зависит от применения современной техники. Автоматизация ручного труда способна увеличить производительность компании, вывести её на новый уровень развития. Можно активно внедрять электронно-вычислительную технику, а так же современную оргтехнику. Кроме того, существуют дополнительные инструменты для улучшения трудового процесса:

На работоспособность коллектива влияют многие факторы: расположение помещения, освещение, температура, влажность и пр.

Эффективная организация

Люди, желающие стать хорошим руководителем, должны уметь находить подход к рабочему персоналу, вне зависимости от того, пять человек находится в подчинении или пару сотен. Важно уметь предельно точно донести до работника суть действий. Не лишним будет создать устав компании с прописанными нормами и принципами.

Доказано, что цели и задачи, изложенные на бумаге, действуют более эффективно, чем словесные указания. Можно заранее составить план работы для каждого из сотрудников, предложить групповую работу. Не стоит внедрять инновации в проект, когда он находится на стадии реализации и на половину готов.

Подчинённые воспримут это как каприз и будут дезориентированы в дальнейших действиях. От грамотного руководителя потребуется контроль над выполнением задач и мелкие корректировки по ходу работы.

Создание благоприятного климата в коллективе

Многие делают акцент исключительно на собственном авторитете, желании продемонстрировать своё «я».

Не стоит под напором продавливать собственные интересы, важно уметь слышать подчинённых, так как они способны не хуже руководителя генерировать интересные идеи.

Прислушивайтесь к взгляду со стороны, узнавайте чаще точку зрения подчинённых. Тогда они будут чувствовать себя свободно, смогут получать удовольствие от рабочего процесса и будут уважать своего Босса. Можно ввести практику анонимного письма или возможности излагать предложения в электронном формате. Таким образом, можно стимулировать рабочую деятельность подчинённых, вселить в них желание трудиться на благо общего дела.

Соблюдение дистанции

Панибратство никогда не приветствовалось в бизнесе, руководитель должен держать дистанцию. Завоевать любовь и уважение коллектива за счёт тёплого общения и дружеских связей – самый простой, но не эффективный метод.

Важно уметь добиваться расположения более честными путями:

Строгость

Стать хорошим руководителем способен тот, кто может мотивировать рабочий коллектив на эффективную работу.

Как это сделать грамотно?

Берём ответственность на себя

Умения отвечать не только за свои действия, но и за работу целого коллектива – базовый критерий, которым должен обладать хороший руководитель. Истинный управленец постоянно анализирует собственные действия, пытаясь отыскать причины неудач. Стоит понимать, что конкретный подчинённый мог не справиться с поставленной задачей лишь потому, что не понял её до конца.

Тогда ответственность ложится на руководителя, который не смог донести до подчинённого суть действий.

Полезные советы

Вывод

Стать хорошим руководителем способен каждый человек, однако, необходимо постоянно работать над собой и брать ответственность за работу коллектива. Руководитель выполняет множество функций: от координирующей до мотивирующей и поощряющей. Хороший управленец способен улучшить показатели работы компании, добиться сплочённости коллектива и правильно организовывать все рабочие процессы.

«Как вы считаете, какими качествами обладает хороший руководитель в 21 веке? Согласны ли вы с утверждением, что хорошими руководителями не рождаются, ими становятся?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *